Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Андрей Мансветов


…который живет на крыше

 
29 окт 2018
Время такое. Скажи слово «кубок», и все возбудятся. Особенно, если приделать к этому острого контента. И важно, чтобы без имен. Скажем так, пиши я сегодняшний альбомный пост Влада Южакова, имена были бы. Очень уж мне не нравится принятая в здешних палестинах манера разговаривать намеками и аллегориями, расцветшая в комментариях к рекомому посту махровым цветом. Хотя общую системность взгляда автора я понимаю и уважаю.
Многие примерили на себя роль «пропеллеров», или жертв пропеллеров. Желающие поизгаляться – поизгалялись. Желающие сделать что-то иное… тоже, в общем, высказались.
Я, вот, для себя выяснил, что члена жюри Анкудникова «очень беспокоит всеобщий распад русского языка (потеря правильно понимать слова русского языка) - беда похуже всех политических и экономических угроз».
А еще, какую поэзию от участников кубка хотел бы видеть этот персон (слово «персон», в данном случае, мужской род слова «персона», а не выпад в адрес… и не опечатка) от участников конкурса.
Цитирую (ка и в первом случае с сохранением особенностей авторской речи):
«Да здравствует поэзия, написанная на грамотном, точной и красивом русском языке (пусть хоть "высокий масскульт с хрипотцой")! Долой "поэзию с исканиями" (находящую только безграмотность)! Безъязычье достало!»
Хотелось бы, конечно, узнать, услышать про (от) остальных арбитров, но колхоз – дело добровольное. Разве что от «Раздевалки» Крюкова-Касатова ждем прозрачности, в набоковском смысле слова, Олега Бабинова, но он сам подставился. А мы вернемся к «Малышам», «Карлсонам» и мыслям по поводу.
Мысль-то, собственно, одна. Плохо, когда член жюри относится к участникам конкурса, как взрослый (чужой взрослый, свой-то своими всегда с умилением восхищается) к детям. Это важный психологический момент. При взгляде сверху вниз отлично видны недостатки (в том числе и мнимые, кстати). Опыт довлеет и задавливает робкие ростки, иные из которых и не сорняки вовсе. Опыт, вообще, - штука обоюдоострая. Известно же, что увеличивая нашу мудрость, глупости нашей он не уменьшает. А необходимость ОЦЕНИВАТЬ, ВСЕГДА выпячивает в оценивающем не лучшие стороны.
Думаете, я себя на этом не ловил? Фигушки. Ловил, и еще как. Психология-с. Потому, взял себе за правило, как минимум дважды перечесть оцениваемый текст (сначала глазами, затем вслух) и не доверять первому впечатлению. Потому что, если классно – то второе от первого отличаться не будет. А если спорно, если косяк какой-то сразу в глаза бросится, то, как минимум стоит убедиться, имеет ли место этот косяк на самом деле. И все равно, порой, ошибаешься. Одна надежда, что остальные члены жюри споткнутся не в этом месте.
Возможно, если бы жюри перед оглашением оценок могло увидеть всю таблицу и в спорных (большой и странный разбег оценок) случаях обменяться мнениями, репрезентативность результатов выросла бы. Но тут вопрос доверия, вопрос непредвзятости и неангажированности, а эти вопросы в нашу странную эпоху закрываются трудно.
По сути, идеальная ситуация, когда член жюри воспринимает участников конкурса как коллег (не в смысле конкурентов, а как учили Маугли: «Мы с тобой одной крови, ты и я»). Такой «горизонтальный взгляд» позволяет делать упор не на «косяках» в оцениваемых работах, а на достижениях, находках и удачах. Ошибки-то, при наличии достаточного читательского опыта, все равно вылезут, если есть, не в них дело. Дело в том, что СНАЧАЛА нужно искать поэзию.
А коллега (в известном смысле, действительно коллега, поскольку у меня тоже есть «опыт работы в жюри многих и разных поэтических конкурсов») Анкудников, исходя из своего опыта, утверждает, «что искать там поэтов с уникальными, единственными-неповторимыми данными практически неосуществимо». Я не буду гадать о втором дне этой фразы. Надеюсь оно есть. Надеюсь, критик имел в виду, что «искать там поэтов» неосуществимо по причине недостаточности материала. Нельзя по одному тексту, даже по подборке, судить об авторе (мне доводилось ошибаться и таким образом). Я, вообще, стараюсь не думать о людях плохо без совсем уж суровой необходимости.
А в следующий раз поговорим о народном голосовании.
Отзывы
Как взрослый к детям?! А мне показалось, как начальник ЖЭКа к бомжам, которые захватили подвалы вверенных ему домов и просят, что ы их проживание узаконили))
stillwater29.10.2018
Вам не понравились ваши оценки?
11, 13 и 15 очень понравились
к чужим детям. Это часто то же самое. тут еще нюанс есть. Анкудников сам - не высшая лига. точнее - самопровозглашенец. нынче все самопровозглашенцы. Нет мерила. Нет иерархии. Есть системные процессы, настолько массивные, что дух захватывает. И начальники ЖЭКов в них даже не винтики, так, сор.
За ремарку "нынче все самопровозглашенцы. Нет мерила. Нет иерархии. Есть системные процессы" - отдельное спасибо. Очень точно.
писец30.10.2018
Андрюш, пойти и нам в самопровозглашенцы штоль?)) ей Богу, надоело уже подобное отношение... как к умственноотсталым)))
29.10.2018
Не возбудился) Да и весь этот треп уже изжил себя. Это еще после первых кубков можно было возбуждаться.
количество комментариев под постом Южакова свидетельствует, что вы не типичный представитель.
stillwater29.10.2018
А вы типичный?
я не представитель. я сам по себе.
29.10.2018
Меня угостили фейсбучной ссылкой чуть раньше - позавчера. Была неприятно впечатлена. Андрей, пользуясь случаем. Мы как-то со Светой Вильям Скотт обсуждали, можно ли адекватно, беспристрастно воспринимать творчество лично неприятного, но талантливого человека. Я орала, что можно. Света говорила, что нет. Листая альбомную запись о живущем на крыше, наткнулась на цитирование антироссийского стишка жюриста с громкой фамилией. Отвернуло сразу, хотя вектор раньше устраивал. Это нормально?
чисто по-человечески - нормально. Но, в целом, неправильно. Прекрасные авторы, ценные для мировой культуры поддерживали фашизм. Мы не вычеркиваем их, и это, думаю, правильно. Потому что не бывает так, что на одной стороне собираются только плохие, а на другой только хорошие. Я, конечно, не мерило, но, по моей этике, высказываясь на острую тему, нужно добавлять "я так считаю". А потом отвечать за свои слова.
Khelga29.10.2018
Мудро; спасибо.
stillwater29.10.2018
Могу сказать только одно. В альбоме был недавно выставлен пост, к которому Света имела прямое отношение. И он был не о кубке. Так, что она с нами, но не с нашими тараканами.
Khelga29.10.2018
Я не слишком часто читаю здешний альбом; со Светой же общаюсь ежедневно. Так как мы с ней близко дружим, мои тараканы в курсе её тараканов. Не понимаю, к чему Ваша реплика.
stillwater30.10.2018
Ну это как вам угодно.
Оля, это интересная тема для отдельного разговора. Только я бы её даже расширила. Надо будет как-то запустить эту тему
Khelga, соглашусь. Можно. Для меня, по крайней мере. Знаю одного очень талантливого автора( не здесь, не на ПБ), который как человек для меня - ноль.
30.10.2018
Доброго времени суток. "Околопоэтические" дебаты о прошедшем кубке - это понятно... пар стравили. Людей много и мнений много,... Есть победители, а значит есть обиженные. Однако просчеты при формировании судейской бригады на лицо. Мне вот интересно, халатность это или "диверсия"? И кто виноват в том, что в жюри Главного конкурса крупного Российского поэтического сайта "ПОЭМБУК" попал "человек с явно антироссийскими взглядами, публично это пропагандирующий" Ощущение "лёгкой обосранности" сайта и Кубка. Интересно, что думает "Команда ПБ", или это их рук дело?
Да, странная ситуация с этим нетоварищем. Хотелось бы объяснений от координатора, приглашавшего его в состав жюри, и от КП.
а можно конкретику, чтобы я мог прокомментировать
41330.10.2018
https://wplanet.ru/m/files/files/files/index.php?show=text&id=24912 https://www.chitalnya.ru/work/1083186/
увидел. отвечу небыстро и отдельным постом. надо серьезно разобраться.
41330.10.2018
"Я буду участвовать..."
договорились
Ну, как человек, некоторым родом причастный к КП, скажу, что - когда Татьяна Половинкина представила в Альбоме эту одиозность, ещё не будучи в курсе его антироссийщины, я возражал по мере сил, увидев в презентационном творении - абсолютную тугоухость - при том, что он строит своё творчество на мелодических играх, как это делали футуристы. Улица Лица у... Татьяна тогда попыталась отшутиться - и пригласила-таки имярека. Ну, что ж, за что боролась, на то и...
41330.10.2018
После драки кулаками махать не след... Однако хотел бы обратиться лично к Вам с "жалостливой просьбой": "Давайте в будущем Кубке не наступим на подобные грабельки"))) Свои предложения (впрочем и без меня хватает) я в Альбоме приписал к посту ВЬЮЖИНА Доброго здоровья.
Да я всегда ЗА. Сейчас набором жюри занимался другой человек - Вы знаете, кто. И этого человека тоже утверждал на эту роль - далеко не я. Зачем и почему - отдельная песня. Как видите, от меня не всё зависит. Так что письма авторов в КП могут оказаться весомее обращений - ко мне) Здоровья - взаимно. Да, этот ВБРОДСКИЙ - всё-таки не антироссист, а скорее - воинствующий "либерал" типа Лёнечки Гозмана. И очень слабенький поэт, не понимающий даже того, что политизированные стихи - это рифмованная публицистика, что само по себе - ничто. Вот только странно, зачем же всё-таки таких тащить к нам)
41330.10.2018
Ну вот.... Увы, я не знаю этого "КТО"....- инкогнито...
Тот, кто представлял в Альбоме членов жюри.
30.10.2018
мдя... меня этот новоявленный "Белинский", вздыхающий о судьбах всея Руси , тоже насмешил))). Дальше пао простынке было и ещё смешнее, поверьте. я немного влезла- мне объЯснили, что там в обсуждении участвуют " организаторы современного литпроцесса"- не больше и не меньше!))) Ну, я постояла пешком, потому как за дверьми)). - ну, не берут нас в процесс! што поделаешь!!!))) но времени на беседу у меня не было. Там он два текста приводил- оба разнёс невнятно- сплошные эмоции). Когда попыталась взять за пуговицу, сразу же сдулся). Но вот сейчас после поездки высплюсь, тексты эти разберу. продемонстрирую, что убогие и безъязыкие с Поэмбука по крайнекй мере у меют аргнументироват ьсвои утверждения!Так что прнисоединяйтесь, Андрей, к обсуждению. Безъязыкими были названы вполне неплохие тексты. вСЕ УТВЕРЖДЕНИЯ аНКУДИНОВА НА ИХ СЧЁТ КРАЙНЕ СПОРНЫ И ОСПАРИВАЕМЫ. Я и сама могу кого хошь закидат ьдипломами, поэтому совсем не робею перед его компанией.
Ты лучше текст Анкудинова разбери) там ему кто-то очень смешно ответил, что берется он всех оценивать, а пишет хуже них
писец30.10.2018
зачем, Лен? он " в домике"- сразу же рассказывает, чтор не пиит- литературовед. Я выложу и там разборы и тут в альбоме- обсудим. ты ж знаешь, я понтоваться дёшево не стану- РЕАЛЬНО разберу))). Вот и бьудеш ьвиден весь дешёвый безграмотный пафос господина " организатора литпроцесса")). Ты ж знаешь, при мне пустые паонты колотить не получится))) - придётся демонстрировать свои аналитические умения, а не просто болтать)))
Тут мало смешного. По сути, человек в своем пафосе прав. Просто он сути полностью не видит и не понимает. Он специалист по довольно узкой области русской поэзии. Хороший, кстати, специалист. я читал его работы
Спасибо за этот пост. Хорошо, что хоть кто-то относится к нам без снобизма и, несмотря ни на что, с уважением.
Да, он такой. Мансветов Андрей даже Ленина добрей)
Мы живет в открытом информационном пространстве и нельзя, после квалификации бросив камень в судей, ожидать, что в ответ ничего такого не прилетит. Это тоже учитывать надо. На поэмбуке слишком любят переходить на личности в ответ на низкую оценку или на неприятный отзыв. И потом появляется искреннее удивление "а нас то за что". Но люди читают сайт, читают открытые дневники и, мнится мне, почитав те же опусы о галиматье или он о низком качестве всего вокруг (или пренебрежительные высказывания о судьях), сложат о сайте вполне определенное мнение. Если внутреннней цензуры нет, надо как-то с модерированием разбираться, иначе шансы найти благожелательного внешнего судью будут падать в каждой новой записью в дневниках и в альбоме.
я сразу пригласил к людей к разговору. я не скрываюсь за псевдонимом, не говорю намеками, четко обозначаю и аргументирую свою позицию. я изучил доступную информацию о судьях и примеры их творчества. кроме того, я отжюрил здесь три кубка и хренову гору прочих конкурсов и ни разу не ответил на ушаты помоев системной нелюбовью и пренебрежением. хотя бы потому, что оценивается поэзия, а не персоны, да и вопли недовольных в сети везде одинаковы.
Я это успела заметить. И бесконечно вас уважаю за такую позицию, не смотря на то, что наши точки зрения на одни и те же события часто расходятся. Но тут проблема в том, что вы - один, а людей на сайте много. И мне кажется, без модерирования и цензуры уже невозможно дальнейшее развитие.
тема для отдельного большого разговора. пока, без аргументации скажу, что вижу другой путь.
А я вижу ошибку этого Кубка - чуть глобальнее. Судить любой конкурс может любой контингент. Организатор, если ему это доверено, вправе поставить ради хохмы - хоть бомжей или зэков с лесоповала. Ну, почему бы не позабавиться, если высочайше доверено? Важно, чтобы участники понимали цену победы. Здесь - другое. Ну, поставили на судейство таких же, как мы, дело какое! Но, видно, поставили, не введя в курс того, что из себя представляет учебный сайт Поэмбук. А обстоятельства таковы, что за несколько последних лет наш сайт, благодаря систематической направленной работе по повышению литературного уровня авторов и поиску наиболее одарённых - стал принципиально отличаться от абсолютного большинства сайтов инета. Разве можно сравнить Поэмбук по концентрации талантов со Стихи.ру! Да, там держат страницы признанные киты, ради дополнительного пиара. Но киты не являются полноценной частью Стихиры, признанный автор не станет состязаться с любителями, киту уже никому ничего не надо доказывать, он сам себе режиссёр. А наши приглашённые-провозглашённые решили, что попали в такое же болото, как Стихи.ру, куда сливают свои отстои все сколь-нибудь литературные сайты. Я судил на Стихи.ру несколько раз. И Литературный Фестиваль Рунета, и Большой Литературный Фестиваль, и в жюри по приёму в Русский Литературный Клуб, вместе с Куприяновым, Паниным и Замшевым входил, видел талантливых авторов, но большинство лидеров этого сайта держится именно на самопровозглашении и поддержании рейтинга известными способами: лайками и похвале бездарям, которые лайкают в ответ. Ну, и надуванием щёк. Есть и у нас такие. И не быть не может, таков псевдолитературный мир. Хотя и в литературносм мире подобное - не редкость. Ну, так вот, возвращаюсь к теме. В Стихи.ру в жюри часто приглашают именно китов, которым не требуется самоутверждения. Взять хотя бы роль Анны Гедымин в передаче "Вечерние стихи". Как по-матерински эта маленькая хрупкая женщина обходится со стихирными рейтингистами и талантами, выбившимися в финал: тонко намекает на ошибки и недочёты, так, что авторам всё сразу, с двух слов, становится ясно. Все замечания - строго по сути. А всё именно потому, что Анна - поэт и редактор, авторитет которого - непререкаем. Ей никому ничего доказывать не надо. А наш сайт в этом Кубке попал в лапы самоутверждающихся на костях равных себе. Увы, это так. Нужно было хотя бы попытаться объяснить ситуацию приглашённым. Но, может, организаторы сами - не в теме того, что у нас происходит? В любом случае - отрицательный результат - тоже результат. И он войдёт в качестве неудачного опыта в историю Кубков Поэмбука, чтобы подобные ошибки впредь не повторялись.
писец30.10.2018
именно ,Серёжа! Меня " парит" даже не то, что их судейство стало поводом для квалификации нашего клуба( вот , извините ,я не уверена, что большинство этих судей в наш клуб попали бы, если б захотели). Парит то, что неаргументированные частные мнения ,фактически тыканье пальцем в небо людей, незаинтересованных и которым сайт явно по барабану, выдано за истину в последней инстанции . Всё это мне напоминает мормонов: вот они , собравшись в церкви на молитву, обычно ждут любого знака свыше- и даже отрыжка или газы у любого из прису3тствующих воспринимаются за божественный знак! Так и мы такого знака дождались... в виде газов))) Насчёт роли сайта и качества соглашусь. Многое сделано. Руки не опускаем. Делаем дальше! Ситуация сейчас такова: у нас ОЧЕНЬ большая концентрация неплохих авторов на сайте и активное творческое взаимодействие побуждает всех нас расти далее. Ура? Ура! Только надо не растерять накопленное и из дубины превратить кубок в полезный сайтовому сообществу инструмент!
Да, Ирин. Вместо "шапито", как назвала отборочный этап Алёна Новокрещёнова, в Кубке хочется видеть драматический спектакль, полный жизни. Бог даст, увидим.
CKOMOPOX30.10.2018
Правильно, меня надо в жюри, а то понаберут кого не попадя, а меня в курс дела вводить не надо, я уже в курсе, и горизонтальный взгляд обеспечу, могу даже с низу заглянуть, и самоутверждаться я предпочитаю в иной области деятельности, так что я - идеальный вариант ) А если серьёзно, то судьям, на мой взгляд, именно вовлечённости и не хватало, вернее нам их вовлечённости в наши процессы. Уже второй кубок подряд судейство выглядит по принципу - отстрелялся и домой.
Но в предыдущем Кубке судьи не глумились, не ёрничали, а судили именно с высоты своего положения. Редкие их комментарии и резюме были скупыми, но точными. При их уровне иначе и быть не могло. Замечу, что арбитрами были выделены Хельга, Алёна Воскобойник и Елена Лесная. И никого понапрасну не опустили ниже плинтуса.
писец31.10.2018
да, мне как-то нынешние призёры , ну, не удивлена, но согласиться, конечно, не могу)
Да всё дело - в том, что это только на нашем сайте - серьёзный подход к судейству, запрещающий оценку, исходящую из личных симпатий. Нравится/не нравится - подход дилетанта, а что дилетанты забыли в учебном сайте, спрашивается?! Почему редакторы газет и журналов и вузовские преподаватели литературы не имеют понятия о такой оценке? Потому, что образованы. Потому, что имеют школу. Смешно и грешно - после мастеров ставить в жюри подмастерий и их учеников, не всегда талантливых. Им хотя бы нужно было пройти нашу, поэмбуковскую, школу судейства.
нынешние призеры (2 из трех) представили лучшие подборки. остальное было еще хуже.
писец31.10.2018
не соглашусь... Мне понравилась подборка тенникова. Лучшая? Мне спорно. У Мамая первый текст мне мимо( особенно на фоне его цикла той же тематики), второй- для него так себе. Третий... ну, нет. Не хочу обидеть, нет... А тексты посилньее были на мой взгляд. Мне понравился Хельгин Брейгель. Очень
уровень объективно ниже.а нра - не нпа - это не ко мне. самый сильный текст по этому ранжиру - старый касатовский. Брейгель хорош, но недотянут самую малость Замах на тему есть, а отпустить себя чтобы текст совсем состоялся, автор не смог.
писец31.10.2018
а конкретнее? мне лично всё там легло и дырок не вижу. Разберём? Насчёт старых текстов- ну, их уже обсуждали -что и обсуждать? Хотя меня его новый позабавил и в своей эстетике он тоже вполне. и свобода, вами ценимая, там точно через край
у меня два десятка разборов на очереди. я подумаю
писец31.10.2018
и у меня... но кубку нужно достойный разбор полётов сделать- не так ли? а кто ещё, Андрюш??? чё-то я не вижу)
разбор полетов - дело организаторов. над стихотворением подумаю, как уже сказал.
30.10.2018
Горизонтальный взгляд, взгляд как на коллегу, отношение "мы с тобой одной крови" - рождается от верного понимания сути поэзии и ее миссии. А снобизм, потрясание дипломами, постоянное упоминание себя любимого - от лежащей достаточно глубоко в человеке иллюзии, что поэзия служит поэту, а не наоборот. Спасибо за пост!
писец30.10.2018
ну, у меня есть привычка потрясти дипломами... как бусами перед папуасами)))... извините, но иногда это просто эффективно. А с умными людьми я разговариваю)
Романа30.10.2018
Не уверена что на ПБ есть хронические дураки) Тем более что у русских понятие дурака вообще неоднозначно) Для дурака диплом не аргумент, да и отсутствие соответствующего диплома может соседствовать с мастерством в неизведанной нами сфере, а главное - со светлой душой, уникальным строем личности и прочими милыми чертами. А вы не шутили, сказав, что в вашей личной классификации поэмбуковцев есть папуасы?
давайте вернёмся к главному (заглавному) в этом споре - кто такой анкундинов и как с ним бороться*7
не надо с ним бороться. он неплохой спец по Мандельштаму. И руководитель местечковой литстудии. И в том и в другом качестве он может быть полезен, а во всех прочих безопасен.
Так давайте его использовать сообразно полезности, не лишать взгляда на наше творчество и не опускать - опускать имеет право лишь приглашающий проголосовать.
я его уже использовал. больше, думаю, не пригодится.
Тогда, как быть с Леной Половинкиной? Не доверять совсем, как организатору? Она тоже нам больше не пригодится?
или наоборот, если проанализирует все и воспримет как опыт.
Очень часто анализирующие улетают в дальние страны, потому, что мы,дарящие опыт, кроме опыта и предложить то ничего не можем!
писец31.10.2018
и как использовал? на портянки?))) и как портянки?))))