Половинкина Татьяна
О судействе в большом литературном мире
21 окт 2018

Тут все переживают по поводу кубкового судейства, а я вас развлеку рассказом о том, как вчера нас распесочили большие литераторы)))
20 октября в Литературном Музее Кубани прошла встреча поэтов, где руководитель ЛИТо «Центр» подводил итоги краевого конкурса, в котором участвовало более сорока авторов из Краснодара, Горячего Ключа, Майкопа, Сочи, Тихорецка, Кропоткина, Москвы, Донецка и пр.
Лора Важинская 11ая, я 18ая.
Кстати, один судья из Ульяновска поставил мне ноль из 25 баллов, чем здорово меня развеселил, потому что далее мы слушали стихи победителей… И не только победителей: руководитель «Центра», всяческий лауреат и какой-то большой член, дал мастер-класс, разбирая наши вирши.
Ребята, я вам скажу, что не надо ходить на КВН, ходите к руководителю ЛИТо «Центр»! Это ларец с перлами, похлеще, чем у Черномырдина будет. Мы смеялись так, что
Лора Важинская едва не расшибла лоб о спинку впереди стоящего стула.
Всего уже не упомнить, к моему великому сожалению (надо было снимать видео!) Началось с того, что, наставляя авторов на путь духовной поэзии, он вдруг выдаёт: "Вот есть две (показывает на одну молоденькую поэтессу, потом на меня) – одна еле впихивает слова в строчки, то есть, сложно ей поэзия даётся, но всё понятно, а вторая пишет запросто, строчки льются, словно сами собой, но ничего не понятно".
Бедняга, тяжело ему с нами. Я-то не обиделась, а вот на месте второй девочки я бы, наверное, ушла, не прощаясь.
Далее некий пожилой автор читал свои куплеты, и у него сюжет был, как персидскую княжну бросают в Волгу. Наш большой литератор выслушал его, а потом говорит: "Хорошо. Только я не понял, почему вдруг утопили княжну".
Зал ржрёт и сыпется со стульев. А я ещё огорчилась, когда до этого он спросил меня, откуда в моём тексте взялся какой-то "лопоухий Осип" и почему он рвёт страницы.
Ещё он мне поведал такую вещь, что нельзя сделать из муки лодку. Капитан очевидность, чё) Я хотела было добавить, что и берёзы плакать не могут, потому что у них глазьев нет, но тут он меня удивил: не из муки, говорит, а из теста надо. Вот здесь он меня по-настоящему уделал, недооценила большого литератора. Ну, про Стеньку Разина не знал – ладно, про слово заморское – «метонимия» тоже, в Волгу его с вашими княжнами!
Почему, говорит, у вас лён «распятый», кто его так? Действительно. Кто ж его посадит? Он же памятник!
Лоре Важинской он тоже мудро заметил: «Зачем вы так много пишете? Вот вы написали про апрель, и хватит". Блин, а про март уже нельзя что ли? Чорт!
Стихи победителей впечатли необычайно. Особенно строка поэтессы, в которой «пух летел из тополей».
Очень активно в дискуссиях участвовала одна дама, у которой в ушах были ватные тампоны. Вот она через эту вату слышала в стихах то, чего там нет.
В конце встречи выступала девочка, похожая на Гарри Поттера. Её 18-летние стихи оказались куда лучше, чем у многих лауреатов. Из неё будет толк, если дама из зала одолжит ей вату на следующей встрече с руководителем Лито «Центр», большого литератора и члена.
И как апофеоз – фото. Обратите внимание на позы Алексея Шутёмова (справа, мужчина с усами) и Горького позади спящего поэта. Это вообще Горький, кстати, или казачок какой-то?
Отзывы
Виктория21.10.2018
)))
Весело!) (и грустно, конечно)...
Половинкина Татьяна21.10.2018
До сих пор просмеяться не могу))
Виктория21.10.2018
Чувство юмора в помощь в таких ситуациях!))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Трижды в помощь, да))
Тенников Михаил21.10.2018
адово у вас там, адово...)
Половинкина Татьяна21.10.2018
Просто довлатовский сюжет))
Part1sanka21.10.2018
Огонь ))))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Лора там живая, интересно, после вчерашнего? У меня пресс болит от смеха)
Макеенко Людмила21.10.2018
Танюша, повеселила ты меня!))) Поэт приснувший - яркая иллюстрация к важности происходящего.) До Горького ему два шага осталось: приподнять голову и опереться подбородком на руки. А усы и сами отрастут и отвиснут в процессе "обучения" у руководящих товарищей.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Люда, сперва было дико скучно - пока нас нравоучали, как правильно душу к поэзии приладить. Потом началось веселье, где-то с этапа про Стеньку Разина. А под конец все накинулись на автора Дмитрия Мирошникова, который прочёл стихи о войне, написанные на современный речитативный манер и длинной строкой, и даже обозвали его недалёким)))
Макеенко Людмила21.10.2018
Перефразируя, "всяк кулик своё чирик".) Мне лично нравится сравнение одного литкритика современной поэзии с деревом, у которого много ветвей, расходящихся в разные стороны. И чем больше этих веток, и чем дальше они отстоят друг от друга, тем богаче поэзия в целом.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Богатое сравнение! А чьё, не помнишь?
Макеенко Людмила21.10.2018
Могу поискать в закладках - я видео смотрела.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Было бы здорово!
Макеенко Людмила21.10.2018
Дмитрий Кузьмин.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Спасибо! Действительно, меткое и ёмкое сравнение.
Макеенко Людмила21.10.2018
Кстати, тебе будет, наверное, интересна инфа: Кузьмин три года назад эмигрировал в Латвию. Там он открыл издательство Literature Without Borders и резиденцию для переводчиков.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Конечно, интересно. Надо почитать о нём побольше. Только где Латвия, а где мы)))
Макеенко Людмила21.10.2018
Ну, переводы и на расстоянии можно делать.)
Половинкина Татьяна21.10.2018
Тем и хороши))
Кира Стриж21.10.2018
Да уж! Это к вопросу о том, надо ли хлопать в ладошки , как тут многие учат, критике каждого великого в конкретном пространстве. Помню, как надо мной поглумились в одном конкурсе. И только Вы аккуратно и тактично дали несколько советов, которыми я пользуюсь до сих пор. Надо фильтровать. Однако, я посмеялась вместе с Вами сейчас. ))))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Конечно, все люди, а люди чего не ляпнут в своём апофеозе))) А советы да, надо про себя хотя бы держать их, и главное - никогда не надо расстраиваться! )) Всё же из вчерашнего обсуждения стихов я для себя почерпнула кое-что.
Для этих кремлёвских старцев литературы я вообще новатор! Им тяжело даже мой порядок слов уловить, не то, что образ) А для любителей полозковщины я - анахронизм)) Бывает.
Важинская Лора21.10.2018
Да, я кручинилась поначалу о зря потеряном времени,но с другой стороны, где б так повеселились ещё... Разве что на ПБ...))))
Кстати, что там слышно о встрече с Олегом?
Половинкина Татьяна21.10.2018
Поначалу аж глаза закатывались от бреда произносимого, но Стенька как рукой мгновенно снял всю печаль)))
Олег прилетает в понедельник, но ориентир - на вечер вторника, после 19. Так как он по работе и кого-то сопровождает, он точно не знает в какой день освободится. Но вторник - это скорее всего.
Важинская Лора21.10.2018
Хорошо бы... а то среда и четверг - у меня железно заняты, не могу же я не пойти на свою творческую встречу...(
Половинкина Татьяна21.10.2018
Да уж, это было бы очень мило с твоей стороны)))))))
Дай анонс здесь, нет?
Важинская Лора21.10.2018
да ну... зачем? из Китая не приедут...))) к тому же народу и так много собирается, а помещение - небольшое, это так - вечер для своих...)
Половинкина Татьяна21.10.2018
Тогда понятно! )
Зилант21.10.2018
Да уж, "пух летел из тополей"
Половинкина Татьяна21.10.2018
Спасибо, что не перья)))
Cript1321.10.2018
"не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить..."
Половинкина Татьяна21.10.2018
Что же, и спорт отменить? ((
Cript1321.10.2018
Спорт не отменять. Но судить — "па панятиям". Ясно?!
Половинкина Татьяна21.10.2018
Да, мой капитан!))
Cript1321.10.2018
Мне один судья, видимо, сильно занятой, почти на всех стихах поставил "ну-ну". Ага.
Уникальное русское словосочетание, не означающее ровным счётом ничего.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Может, утешал: ну-ну, не переживайте, мол)))))))))
Cript1321.10.2018
А другой критик любил до сих не понятное мне словцо "литературщина".
Причём, размашисто, карандашом, словно перечёркивая стих.
Впрочем, наверное, он и прав, ибо стих тот я уже не помню. ☻
Половинкина Татьяна21.10.2018
Да, мне тоже такой диагноз ставят. Хронически.))
Важинская Лора21.10.2018
Из всего этого мероприятия - один положительный эффект (кроме поржать...) всё же есть, прежде чем посылать что-либо в конкурс, надо ознакомится с коллегией судейства, а не пихаться куда ни попадя...
Половинкина Татьяна21.10.2018
Вот это совершенно точно. Я сама виновата, что не удосужилась поинтересоваться, чей это конкурс и чей суд. К Эллине у меня претензий нет. А вторая дама - Ольга - она кто? Часто её вижу, а фамилии не знаю. Ну, она хоть связно говорит в отличие от батьки Александра Васильевича.
Важинская Лора21.10.2018
Кроме Эллины я тоже никого не знаю, а та тётка из Тихорецка вроде или куда ты там ездила последний раз, когда без меня? А батька - силён...особенно по части поцеловаться...)))
Половинкина Татьяна21.10.2018
В Тихорецк. Я бы спросила у Эллины, но как-то неловко, что "своих героев" не знаю)))
Любвеобилен А.В.)) Его Юра Бирюков хорошо знает, говорит, хороший дядька, правда, тупит и закладывает за воротник прилично.
Может, он и забавный, но как литератор... Ты помнишь его хокку? Не могу вспомнить.
Важинская Лора21.10.2018
А... что-то про душу...или сэрдцэ...
Половинкина Татьяна21.10.2018
А мне показалось, что-то про радуюсь жизни. Но ООООчень свежее и запоминающееся, ога)))
Важинская Лора21.10.2018
может быть... не спорю... такое не затёртое, что сходу не запомнишь...)))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Так глубоко запало в душу, что и отыскать не могу))
Cript1321.10.2018
Всё непредсказуемо. Положим, ты узнала, что вреди судей некий Семён Семёныч, Великий магистр-бакалавр. Автор 850 статей о творчестве Пастернака.
Где вероятность, что не нарвёшься на долбойоба.
"Во-всём-мне хочется-дойти..."
Важинская Лора21.10.2018
Да, всё так, но если бы мы знали, что этот "центр" находится, где-то в глубинке краснодарского края, хотя понятно, что и краснодар - тот ещё центр литературной мысли, то вряд ли бы сунулись туда вообще... Просто удивило с каким апломбом подавалось всё происходящее... не всякий признанный поэт, а таких тоже немало у нас бывает, ведёт себя столь заносчиво и высокомерно.
Третьякова Натали21.10.2018
"Из тополей" - это круть) Спасибо, Таня, повеселили) Кубани привет!
Половинкина Татьяна21.10.2018
Ловлю привет и с воздушным поцелует отсылаю взаимный)))
Третьякова Натали21.10.2018
О, Сибирь его получила) Надеюсь, растопит наш первый снежок)
Половинкина Татьяна21.10.2018
Боге, уже снег... У нас ещё листва не облетела. Но ночи стали холодные.
МЕНЕСТРЕЛЬ24.10.2018
И розы цветут... и помидоры туда же)
Половинкина Татьяна25.10.2018
А разве по-своему не цветут?))
Важинская Лора21.10.2018
Вообще на Кубани много неплохих поэтов и литобъединений, есть даже - отличные... Это мы с Танюхой по неопытности вляпались, нас смутила шапка конкурса, который проводился под эгидой кубанского отделения СПР...
Половинкина Татьяна21.10.2018
Всех забрать в отделение! ))
Важинская Лора21.10.2018
а чем спр хуже полиции... ))) конечно отделение... вряд ли - объединение...))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Ничем не хуже. То есть, не лучше)))
Поэтическая жандармерия))
Третьякова Натали21.10.2018
Двусмысленно. Стесняюсь спросить: в отделение полиции или психиатрическое?))) (Шутю!)
Половинкина Татьяна21.10.2018
Тот случай, когда двусмысленность правильная))))
Третьякова Натали21.10.2018
Ну... вступили, бывает) Бегите, раз плохо "пахнет")
Половинкина Татьяна21.10.2018
Обычная ситуация, так устроен мир, что любая власть, это группа людей, которая назначает и диктует свои вкусы.
Вопрос в уровне вкусов и способности влиять на других.
Вот, они, как могут, власть укрепляют, выбирают поэтов, у которых пух летит из тополей. Жаль, я забыла другие перлы из победивших стихов.
Важинская Лора21.10.2018
точно, надо было снимать видео, там, что ни строка, что ни реплика - всё в масть...)))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Поискать их на стихире)) Но я названия стихов не помню.
Важинская Лора21.10.2018
Я тоже чёт растерялась...надо было конспектировать нетленки...)))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Нашла только нашего таджикского поэта, который победил со слияниями рек)
Шадуя Марина21.10.2018
Улыбаюсь...
Мне тут недавно сказали, что я не знаю точного значения многих русских слов, так как русский язык для меня не родной и мне нужно писать только на мове)))))))))... Что ж ... сколько людей, столько и мнений.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Не Вы одна...)) Вот в этом конкурсе победил таджикский поэт, который приехал на Кубань с Дальнего Востока) Только наоборот он нас вчера учил русскому языку, отсылая к Далю и доказывая, что несчастье не может "явиться", а только случиться)))
Шадуя Марина21.10.2018
Явилось Счастье с поклоном,
Сказав: "Приветствую, друг!"
Я, вопреки уговорам,
Вдруг испытала испуг.
Случилось горе (как видно
Сама тому я виной)
Спугнула счастье. Обидно.
Прошло оно стороной.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Вот-вот))
Смирнов Роман21.10.2018
Горький позади спящего поэта - крылато. В анналы.) Ну и девочка-поэт в очках - это символ.
Еще не все потеряно. Да и никогда не кончится. Как говорится, люмус максимус!
Спасибо, Танюша!
Половинкина Татьяна21.10.2018
Ой, Рома, там символами изобиловало буквально всё) Моё ружьё не выстрелило, но "клап моей беды" таки хлопнул)))
Важинская Лора21.10.2018
Это не девочка, это Алексей, он просто с хвостом и с усами, и без очков... или кого-то ещё разглядел? Я вроде рядом сидела...)
Смирнов Роман21.10.2018
)))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Лора, он про девочку, похожую на Гарри Поттера, которая читала последней)) Из текста, не с фото)))))))
Важинская Лора21.10.2018
Аааа... поняла... да, девочка трогательная, с интересными мыслями...думаю, мы о ней ещё услышим, я только фамилию забыла...
Половинкина Татьяна21.10.2018
А я и не расслышала, она довольно тихая была, а народ уже разбушевался и не мог уняться после Мирошникова))
Важинская Лора21.10.2018
я впереди тогда сидела и слушала её...
Половинкина Татьяна21.10.2018
Я её уже где-то видела. У Эллины спросила, она тоже не помнит. И вообще в отходняке от вчерашнего)))
Важинская Лора21.10.2018
нет, я её не помню, точно...
ну вы ещё потом зажигали, я то убежала, меня дома гостья ждала...)
Половинкина Татьяна21.10.2018
Мы до вечера сидели в пиццерии, обсуждали и ржали) Эллина, видать, тоже отмечала, потому что вдруг вечером начала писать мне, какой я большой поэт)) Ну точно, думаю, расслабляется после всего))
Важинская Лора21.10.2018
Да? Она молодец, бросилась Димку защищать с такой прытью, что я аж заслушалась....
Половинкина Татьяна21.10.2018
И сразу скажу, что они не были знакомы. Он начал общаться с ней в Вассапе, когда просился со мной в Тихорецк, он ведь не участвовал в конкурсной программе. Я дала её номер как координатора и всё. Представляю, как она за друзей заступается))
Важинская Лора21.10.2018
Мне показалось, что она за свежее слово заступалась, ведь говорила, что прочла тонны стихов о войне на разных конкурсах, и везде одни штампы и лозунги, а здесь - свежий взгляд...хотя большинство ретроградов взъелось на солдатики- автоматики
Половинкина Татьяна21.10.2018
И я поняла её так. Да, эти пеньки не увидели там цветаевского почерка.
Андрей Мансветов21.10.2018
«пух летел из тополей» - хороший образ. но, подозреваю, что остальное там было не на высоте
Половинкина Татьяна21.10.2018
Да если бы это был концептуальный образ, Андрей. Там наив такая беспомощность, что пух из тополей - это потому что слога не хватило или ещё чего-то.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Пытаюсь найти про тополя, но не помню точно, кто из семи лауреатов автор, и названий не знаю. Зато нашла стих-победитель. 1 место:
Слиянья рек судьбу верстают
В огромном небе ,в ярких снах.
Протяжным эхом в волнах тают,
Храня осколки льда в мирах.
В потоке истин ищут долю.
Кто начал путь - не все дошли.
Последний взлет дается с болью.
Лишь только с болью для души.
Испить до капли чашу жизни,
Найти ответ на свой вопрос
Желают все. Увы! Капризны
Слиянья рек в потоке грез.
В тоскливом стоне волны тают,
Скрывая тайны бытия.
Слиянья рек судьбу верстают.
Лишь только чью? Не знаю я.
Важинская Лора21.10.2018
Точно! Оно... )))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Орёль!))
Андрей Мансветов21.10.2018
Я могу перечислить десятки таких ретроградов. Во всех уголках необъятной. На "Груше" я с такими в жюри сидел. Тоже был цирк с конями.
Кстати, бывает и более интересная ситуация. Например, когда по условию конкурса первые места присуждаются только МЕСТНЫМ литераторам. Вот тогда вообще тушите свет...
Половинкина Татьяна21.10.2018
И на таком я была, где зачем-то пригласили людей со всего края, а выбрали всех одногорожан оргов. Конечно, этот мой пример в посте - просто капля в море. Просто никак не могла переварить услышанное. В иной раз буду умнее и не сунусь по первому приглашению, урок мне.
Северное Сияние21.10.2018
Я думаю, Вы просто завидуете.
Признайтесь в этом хотя бы себе.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Простите, кому? Уточните, пожалуйста))
Северное Сияние21.10.2018
Например, прекрастному Автору, занявшему первое место.
"В тоскливом стоне волны тают,
Скрывая тайны бытия".
Восторг !!!, не побоюсь эмоций.
Половинкина Татьяна21.10.2018
А, это да. Не могу с этим жить буквально))
Северное Сияние21.10.2018
Поскольку творить можно вплоть до крайних стадий деменции, у Вас ещё достаточно времени поставить свой литературный паровозик на правильные рейсы. Могу посоветовать не завидовать, а учиться
Половинкина Татьяна21.10.2018
Буквально сейчас начала душить в себе ревность к этому шедевру ))))))
Северное Сияние21.10.2018
Значит -- небезнадёжны.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Ну раз вы говорите...))))
Radio Lee™21.10.2018
Какие знакомые переживания. Даже слова почти те же самые.
И девочка-гаррипоттер опять же...
Половинкина Татьяна21.10.2018
Я не переживаю, а делюсь тем, что мне подняло настроение.
Radio Lee™21.10.2018
В математике есть принцип доказательства "от обратного", а ещё- метод решения уравнений "подстановкой".
Эмоционально прочитывается очень легко: эти профаны недооценили профессионалов.
Говорю же- пройденный этап. Недавно пройденный.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Вы невнимательно прочли пост, но меня это не удивляет.
Radio Lee™21.10.2018
Ясен пень, предсказуемость- мой конёк.
Ещё- дисграфия и дислексия, как следствие прочтений креативов "больших литераторов"(с)
Милица21.10.2018
Схожу в след раз, непременно схожу)))
Половинкина Татьяна21.10.2018
А я в следующий раз нет! По крайней мере, в данное сообщество))
Милица21.10.2018
Дык хочется душе великой паэзии) /и поржать)))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Тут никогда не угадаешь - поржать идёшь или поспать))
Милица21.10.2018
Знаешь))) и то и то одинаково прекрасно))))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Не скажи, спать я предпочитаю лёжа))
Милица21.10.2018
Я могу даже стоя с открытыми глазами)))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Нет, я сплю в такой позе, будто меня только что изрыгнуло хтоническое чудовище))
()21.10.2018
Насчет муки , кстати, очень здравая мысль.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Да можно и из муки, если спрессовать, например. Образ ведь сюрреалистичный, он не претендует на логику.
Петр Иваныч21.10.2018
Судя по фото, пытка стихами продолжалась более трёх часов.
Половинкина Татьяна21.10.2018
Более четырёх))
Barklai21.10.2018
... большого литератора и члена... (с)
Ты сделала мой вечер.)))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Старалась)))
Zarevica22.10.2018
Да, пассаж удачный, там похоже все велико и носить тяжко, но княжен своих не бросит, ибо член большой и пух летит!
Мало цитат, но тут ведь правообладатели с большими ээээ амбициями. Завидую, там было весело! Не отказывайте себе в удовольствие обрести новый опыт.
Barklai22.10.2018
Ваш пассаж ничуть не хуже!)
Barklai22.10.2018
Ваш пассаж - ничуть не хуже!)
Половинкина Татьяна22.10.2018
Это нормальная картина для провинциального ЛИТо, Ольга, классическая. Причём критики совершенно благодушно настроены, никакого злого умысла у них нет, просто вот такие они))
А, вот, аудитория, напротив...
Видимо, оттого, что 4 часа слушаешь откровения вроде: "стихи - это разговоры душ" или "в стихах должна быть выражена мысль" или "Пушкин был эфиопом и никем, но посмотрите, кем он стал, благодаря старанию" - аудитория начинает звереть. Причём большая часть авторов пишет вот так (привожу пример стихотворение бронзового призёра):
Остановиться и понять,
Остановиться и подумать.
Как мир загубленный объять
И как спасти его придумать.
Тускнеют дни,повсюду ночь.
Душа в потемках затерялась.
Но как душе моей помочь,
Пока с грехом я не рассталась?
И с ними надо не о душе говорить - душа у них из стихов во все концы торчит, тут надо бы о другом...
И вот они читают все свои стихи, друг на друга, как один, похожие и всё о том же: вот бабье лето моё прошло, седины всё больше, я вспоминаю маму и люблю Родину. Читают и потихоньку успокаиваются.
Но тут выходит девочка 18 лет, которая говорит на не понятном им языке образов-символов, и зал начинает закидывать её гранатами презрения. Читает мальчик о войне без пафосного закидывания головы и клишированных фраз вроде: мы все умирали, мы все голодали", и его называют недалёким...
Ну как отказать себе в подобных впечатлениях?..
Zarevica22.10.2018
Класс! Вот такие стишки надо вытаскивать на широкую поэмбуковскую сцену и журить... эээ хвалить... ну ласкать как-то. Знаете, может я злая, но правда никому не вредит по большому счету, хоть и горька по малому.
Если человек пишет вот такоэ и его хвалят - это фигня, а не лито, они вредят человеку. Я была на сборных выступлениях, на них очень хорошо видно, что публика не так уж тупа, и аплодируют хорошим образным символическим с новым языком и классной рифмой гораздо больше, чем этим скучным виршам. Люди в массе не дураки, и чувствовать умеют и понимать могут.
Половинкина Татьяна22.10.2018
Да, Ольга, тщательнее надо окружение выбирать, тут я сама виновата)
А публика не тупа. И поэты, по большому счёты, конкуренты. "В круг сойдясь, оплёвывать друг друга..." (с) - это ведь не с проста, это от тяжёлой жизни))
Zarevica22.10.2018
И пользуясь моментом, прошу искренне простить меня с опозданием на конкурс, но я ничего не смогла написать... поэтому примите скромный экспромт на коленке, я не боюсь разноса критиков, хоть иногда бывают спорные суждения.
Половинкина Татьяна22.10.2018
Маловато времени было, это понятно. Вы не одна в таком положении оказались. А судить о тексте - не мне, я только поболею с удовольствием))
Танита Раш21.10.2018
Класс!) во, где страсти. Жаль меня там не было...
Повеселила!)))
Половинкина Татьяна21.10.2018
Танюш, позову тебя в будущий раз, если решишь убить четыре часа извращённым способом))
Серёжкин22.10.2018
Позабавило преизрядно. Как однако всё сложно в большом литературном мире... Творчество людей (субъективно оцениваясь) расставляется по отведённым им местам согласно вкусовым пристрастиям кого-либо. Снилось ли то поэтам начала 19-ого века, когда они бодренько составляли из известным им (на то время) слов поэтические тексты (разной степени качественности), радуясь тому как малые дети? С тех пор и авторов стало куда больше, да и стихов - куда ещё невероятней больше. А отсюда (наверное) и то желание что-либо упорядочить и расставить по ранжиру, дабы, потомки то помнили и сохранили в веках. Ещё бы и читатели резво бросались на прилавки букинистических магазинов, сметая всё то, что приходит литераторам в голову, так и вообще бы можно было сказать, что не зря всё это...
Не примите всё это за сарказм, но когда сами авторы спят на собраниях, то это нивелирует всю значимость подобных собраний, и на душе становится куда легче, будучи столь вдалеке от большой, мировой литературы. Но первое место совсем не впечатлило. С Уважением! )))))
Важинская Лора22.10.2018
Посыл поста (и если это не так, то пусть Татьяна меня поправит) в том, что не стоит слишком серьёзно относится к творческим состязаниям на любом уровне. Для участника они полезны ровно в той степени, какое значение он сам придаёт им.
И да – уровень работы-призёра красноречиво говорит об уровне данного мероприятия.
Половинкина Татьяна22.10.2018
Совершенно верно, Лора! Спасибо.
Наверное, недостаточно чётко обозначила свою мысль: я ведь пыталась ободрить авторов ПБ, расстроенных низкими оценками на Кубке и вообще на конкурсах. Это со всеми бывает, вот и ничего в этом сверхужасного нет, и совет совету рознь. Свою голову надо иметь на плечах, пусть к ней и прикреплены уши (надеюсь, не напрасно)))
Важинская Лора22.10.2018
ага...а ещё в ней есть рот - важная составляющая любой головы))))
Половинкина Татьяна22.10.2018
А ещё есть нос, который можно везде засунуть))
Серёжкин22.10.2018
Ну так ведь серьёзность подобному придают сами участники, проводя подобные состязания, совещания, съезды (иль чего ещё подобное).
Важинская Лора22.10.2018
разумеется... поэтому и не суйся в воду, не зная броду...)))
Серёжкин22.10.2018
Да ведь совсем не умея плавать, не боишься и утонуть, потому как в реку ещё не вошёл, но смотришь с берега на барахтающихся в ней, и познаёшь, что не так они всё там делают. И становится смешно, что люди сами же лезут в воду, а чего бы им не сидеть спокойно на берегу, и не пытаться испытывать себя на плавучесть в бурных водах, когда им так хочется преуспеть и показать себя всем в этом виде искусства, а потому они и тонут (время от времени). )))
Важинская Лора22.10.2018
а это уж от характера зависит - один хочет всё попробовать и на себе ощутить...и - да, шишек много набивает, а другой с безопасного расстояния наблюдает и доволен уже тем, что шишек нет...
Серёжкин22.10.2018
Наличие шишек ещё ничего не свидетельствует, потому как повторюсь, что общая картина спящих крайне удручающе влияет на желание участвовать в подобном. Так, люди в чёрную пятницу бегом несутся в магазины, чтобы что-то выгадать, когда приходится распихивать конкурентов локтями. А потому, что иначе никак не преуспеть. Для собственного желания приподняться, требуется на кого-либо опереться, и горе упавшему под ноги, ибо он послужит всего лишь постаментом для собственного успеха.
Половинкина Татьяна22.10.2018
Да если бы при этом литература была большая)) Таблички - да, увесистые.
Мне тут знакомый рассказывал, как на фестивале 2006 года на чтениях в РосНацБиблиотеке один поэт почитал-почитал, а потом авторитетно так: А теперь я прочту СВЕРХСОНЕТ! Народ напрягся, но типа поэт пояснил, что в обычном сонете 14 строк, а в СВЕРХСОНЕТЕ - аж 17! И весь зал, и так уставший смеяться, просто сполз с кресел в истерике...Но типа поэт не смущался и читал очень серьёзно...
Сверхсонет и субстансы, да!)))
Серёжкин22.10.2018
Наверное, от того, и далеки авторы от народа, что не для народа они пишут. А народу более интересны продуктовые магазины (судя по количеству постоянно посещающей те магазины публики). Пища духовная не сможет заменить вполне осязаемые натуральные продукты. Но каким ещё образом придать себе видимой значимости звёздной величины, как не придумыванием нечто нового, чему именно мы являемся первооткрывателями? 17 строк? Но разве то есть предел для совершенствования своего таланта?.. Следующим этапом будет 19...
Radio Lee™22.10.2018
"Народишко у нас- тьфу! Негодь народ!"(с)
Серёжкин22.10.2018
А что Вас более интересует - духовная иль реально-продуктовая пища?
Radio Lee™22.10.2018
Ясное дело: я- за пожрать!
Позвольте вам в свою очередь задать вопрос: народ- кто такой в вашем понимании? Народ- это вы в том числе или, народ- серая масса, которой нужно управлять, иначе перебьют они сначала соседей, а потом себя?
Серёжкин22.10.2018
Ну так я же так выше и написал - "А народу более интересны продуктовые магазины". В чём же ошибка? Но государство на протяжении истории человечества было всегда (исключая то время, когда наши предки жили в пещерах).
Radio Lee™22.10.2018
Далан, при чом здесь государтство?
Мой вопрос был о вашем отношении к народу.
Кто такой народ?
Серёжкин22.10.2018
Вам скучно, и я это понимаю. Обязан ли я развеять Вашу скуку? Ни в коей мере. Что выше написано, то и есть. Трактуйте то сами, как Вам больше понравится.
Radio Lee™22.10.2018
То есть, ответа у вас нет...
Так какого черта вы позволяете себе смотреть на людей свысока, обзывая их каким-то абстрактным народом?
Что дурного в том, что люди хотят есть не одну картошку с редькой, а хамон (кстати, дрянь несусветная) и прочий дор блю?
Да, мне намного интереснее ценники в продуктовых магазинах, чем досужие высокопарные рассуждения, а также- обидки непризнанных в реале местносайтовых квази-звезд.
Стопицот комментариев к корневому посту и никто из отметившихся здесь не спросил:"А чего вы хотели, дамы? Того, что все от восторга лицезрения вас и прослушивания нетленок ваших в штабеля самоуложатся?"
Есть- народ, а есть- толпа. Комментарии здесь писала толпа- гыгыкающая и почёсывающаяся нервно в приступе петросянства.
Извините, канеш...
Серёжкин22.10.2018
То есть, ответ у меня есть. Но Вам же не ответ нужен. Вам вновь охота немного поскандалить, потому как у Вас нет покоя в душе, и никто Вам не поможет его обрести, кроме Вас же самого. Но хочется докапываться до других, и играть в вопросы и ответы, выводя собеседника из себя. А потому что, плохо на душе. А отчего так плохо - не понятно. И хочется на ком-то отыграться, чтобы стало легче, представив себя в свете выгодном, а собеседника - в не выгодном.
Но люди и есть народ. И что плохого в том, что он хочет кушать, и ему глубоко наплевать на все эти высокопарные изыски поэзии, которые ему пытаются втюхать новоявленные поэты? У поэтов творческий кризис, а народу есть ли до этого дело? Но разве я здесь говорил о том, что поэзия - это всё наше, и она нам крайне необходима? А дамы просто посмеялись над тем собранием, где их учили как надо сочинять стихи. Обычные посиделки с похрустыванием семечками. И что, их за это надо упрекать? Да у нас тут на сайте навалом своих звёзд поэзии, что воспаряют ввысь, и никого более не замечают, и пьедестал всё равно не вместит их всех. Я то в стороне, а тем, кто участвует, придётся кого-то отпихивать, чтобы влезть на него. Но кто что написал - тот сам наработал себе карму.
И сидел Христос долго, и всё молчал, а фарисеи его допекали, пытаясь вывести из себя, чтобы он опрометчивым словом разрушил свой образ. Но всё равно ему пришлось произнести фразу про то, что "кто из нас без греха?"
Radio Lee™22.10.2018
Смех какой-то натужный был. Словно пытались убедить, в первую очередь себя, что смешно.
Да и не смешно убеждали, чесслова.
А скандала не будет- не надейтесь даже...
Серёжкин22.10.2018
Да я и сам не хочу скандалов на пустом месте. Два предыдущих дня тут уже изрядно поскандалили в альбоме (без моего участия).
А их смех, иль мой смех... ну пусть они были неубедительны (и им чего-то там не досталось). Ну кто-либо поднял себе самооценку за счёт другого. Велика ли беда? Скажите - Вам понравился стих, что занял первое место? Мне нет.
Половинкина Татьяна23.10.2018
А мне больше интересно, при чём здесь магазины... Сергей - это я не Вам, не обидьтесь, пожалуйста.
писец22.10.2018
вот и прислушивайтесь больше к себе... и поменьше- к "лауреатам". К сожалению, цена большинству - три копейки... или меньше)
Половинкина Татьяна22.10.2018
Не моё это - ценники развешивать)) Видимо, хочется потребительски вот так пользу для себя получить, а не всегда получается. Не потребляй и не потребим будешь, видимо)) (не потреблят?..) ))
писец22.10.2018
я сторонник глубокого и бережного анализа, но точно не оценивания.Насчёт оценок мне близко словечко" уровень". Вот ест ьуровень- есть и обсуждение. Нет уровня- ну, можно поговорить об ошибках и путях
Половинкина Татьяна22.10.2018
Об ошибках можно и при уровне говорить, и это чуть ли не важнее, наверное.
Лиишь бы сам разговор ещё на уровне был - и тогда всем счастье))
писец22.10.2018
Тань, у меня в этом смысле давно нет комплексов)... у меня комплексы именно творческие, а литанализ- ну, твёрдо уверена - умею! ... и не парюсь...
писец22.10.2018
я пообщалась по телефону с руководителем сочинского лито, договорилась сходу, что мне эта компания даст рекомендацию в сп, но что я НИКОГДА к ним прниходить не буду- просто дам свои книжки для обсуждения. и вот не парюсь). Лито для меня- кружки кому за 30 в гуманитарным уклоном... пардон... как и все эти президиумы, заседания и пр... только смешно
Половинкина Татьяна22.10.2018
Так и есть)) Ну тешатся люди, пусть. Кому-то это психологически нужно - это уже проблемы чисто социальные.
Важинская Лора22.10.2018
Лито - это ещё и возможность пообщаться с теми кто, по крайней мере, читает и отчасти умеет слушать... да, порой смешно... люди любят устраивать для себя группки и руководить ими... и не только в творческой среде...)
писец22.10.2018
я тут как раз нахожу и пытаюсь кулдьтивировать творческую среду). А лмто- ну, в москве- ещё, мождет... а вот в Сочи -извините))) смешно
Важинская Лора22.10.2018
хорошо, что есть инет - широкое поле для разных культиваций...и как только раньше жили - пользовались лишь тем, что под рукой...)))
писец22.10.2018
вот поэтому лито себя и изжили
Половинкина Татьяна22.10.2018
Может, так и надо?..
Важинская Лора22.10.2018
или переориентироваться...где совершенствоваться и оттачивать свои "нетленки", а где общаться с живыми людьми, смотрящими в одну сторону с тобой...
Половинкина Татьяна22.10.2018
У меня по жизни топографический кретинизм, слабое зрение и как следствие - дезориентация)) Со сторонами тоже проблемы, и с лево и права тоже))
И что таким делать?
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку (с) )))
Важинская Лора22.10.2018
теперь понятно зачем тебе собака - в качестве проводника! )))
Половинкина Татьяна22.10.2018
Он у меня многостаночник))
Важинская Лора22.10.2018
ну да, ну да...он ещё слушатель и философ...)))
Половинкина Татьяна22.10.2018
И пылесос))
Половинкина Татьяна22.10.2018
По идее, конечно, ЛИТо нужны для продвижения и помощи неизвестным авторам, которые хотят на литплощадки. И по наблюдениям, наверное, ЛИТо - это должен быть определенный творческий союз, где и художники, и музыканты и поэты, и писатели - так меньше сталкиваются люди между собой и меньше раздражения вызывают))
Важинская Лора22.10.2018
Согласна, кроме того, это ещё и место встречи композиторов, поэтов и исполнителей...тоже, порой, что-то путное выходит...)
писец22.10.2018
может, и так... приглашайте в гости- приеду- мне тут совсем недалеко... будут интересные посиделки -зовите... а вот мероприятия с зачитыванием докладов и пр.- умиляют и вызывают зевоту
Половинкина Татьяна22.10.2018
На зевоту не позову, договор))
писец22.10.2018
зови, я только в этом месяце уже пару раз была в Краснодаре -для меня сгонять-0 совсем не проблема))
но я люблю чай-кофе... опять же могу с роялем)- погорланить- это ж наше фсё)))... а вот читать стихи вслух... не хочу) не буду)... лучше спокойно пообсуждаю текстик тут на сайте, расковыряю его суть, подложку, найду аллюзии, пересечения, просмотрю все его этажи... вот это... без блабла)... а чтец из меня никакой... ни для пионеров, ни для зеков, ни для)
Половинкина Татьяна22.10.2018
А чего ж ты молчишь, когда к нам едешь? Ну, мать, ты даёшь))
писец22.10.2018
а чё орать-то?но в эти разы буду в молскве- видимо, трижды за месяц ближайший. 28 я в Москве, 10 ноября- тоже и ещё видимо в какой-то момент))... а в Краснодаре последний раз я была наэти выходные- посидела на вокзале на железном креслице- теперь лечу спину)
Половинкина Татьяна22.10.2018
Во-во. А приехала бы к нам, сидела бы на диване)
писец22.10.2018
ладно, чай купи... на неделе не обещаю, баранки пока не покупай, когда купит ьбаранки, маякну... а ещё лучше- заезжайте ко мне- у меня хурма осыпается и фейхоа), а ещё пи анино, хоть и плохонькое, но есть)
Половинкина Татьяна22.10.2018
Чая много разного))
С удовольствием приехала бы сама, но собаку не с кем оставить, и работать надо после двухнедельного отдыха в больничке))
писец22.10.2018
собаку ты всегда можешь оставить с моими собаками- они её научат плохому))... в поезде собаку сейчас везти легко- берёшь багажную квитанцию и вперёд- без заморочек
Половинкина Татьяна22.10.2018
Да, но он эпилептик, я его стараюсь таким волнениям не подвергать (перевозку имею в виду, не собак). Если будет рецидив, то это не менее, чем на 4 дня. Не хочу оказаться в жёсткой ситуации вместе с ним.
писец22.10.2018
паглюферал ему в зубы
у меня собаку отравили -сейчас тоже пьёт профилактически
Половинкина Татьяна22.10.2018
Итак пьём по 6 паглюферала и по 2 кепры в день. И то не всегда надёжно помогает.
Половинкина Татьяна22.10.2018
Осспади, что за сволочи...
писец22.10.2018
жаль
писец22.10.2018
надо хоть иногда работать- а то всё болтаюсь)))ученики обрастают двойками)))
Половинкина Татьяна22.10.2018
Покажи им там))
писец22.10.2018
по мне это то самое верблюжье ухо , в которое толпой валят бездари ... и да, это для них способ саморекламы... мне кажзется, что если автор чувствует в себе силы\. то нужно сразу этоперешагивать и искать круг поуже и потщательнее отобранный -ну, не могут быт ьв каждом горооде толпы гениев... увы... так что... вот я за местную площадочку- готова сажать здесь цвекточки и поливать)))
Половинкина Татьяна22.10.2018
Да не обязательно, у бардов, например, в объединениях очень здоровая обстановка. Уровень, может, неровный, но совершенно нет какой-то зависти, пренебрежения, презрения.
Интересно, почему? Музыка расслабляет?
писец22.10.2018
ну, не знаю- мне эти смотры неинтересны просто. Ровно так же, я пардон , не читаю любительский кубок, если не сужу. Читаю потом- первую двадцатку. И то могу выборочно... уж извините .И вообще местный клубныфй рейтинг для меня -выборочно читаю его, ещё парочку интересных мне людей вне клуба, далее не заморачиваюсь. Я могу учить и помогать начинающим, но не собираюсь учит ьнасилньо и всех. Очень зря парятся...Ну. вот по тому же принципу: и что мне делат ьв этих объединениях? объединяться? не хочется... насилньо заставлят ьсебя дружить с чужими людьми- не хочется, а какое-то количество талантливых людей для среды, для себя и друзей из них мне достаточно и тут. А насчяёт продвигать- у меня хреново с маркетингом -не вижу в нём смысла в принципе. хОЖУ СЮДА ЗА ИНТЕРЕСОМ И САМОРАЗВИТИЕМ
Половинкина Татьяна22.10.2018
А я хочу, например, чтобы на лотках продавались ХОРОШИЕ книжки (это я не о себе, если что), а не белиберда, которую авторы печатают сами и продают. Это касательно продвижения. Ходить на презентации интересных книжек мне тоже нравится, другое дело, что этих авторов надо вылавливать из сонма дилетантов, как горошины перца из борща.
писец22.10.2018
ой, Тань, мне уже всё равно , что там на лотках- я в интернете читаю и на презентацию не пойду- это скучно для всех и всегда, особенно для автора!как продвигать хорошую литературу? ну, тут Мамай предлагал журнал делать. И я такие журналы видела. Но вот обычнол быстр осдуваются журналисты. Никому бкесплатно пахать неохота. И мне. так что по поводу продвижения- у меня рецепта нету. Мне лично хочется, чтоб меня, как Баха, нашли через 200 лет на чердаке, сочли мои вирши откровением и чтоб они просто были нужны. И всё. И чтоб я об этом даже никогда не узнала. Вот самый чудный вариант...А ходить по базару- а стихов кому- не моё...
Половинкина Татьяна22.10.2018
А я люблю книжки, запах типографии, энергетику)) Интернет для меня - дополнение к этому, не более.
писец22.10.2018
именно смешно... меня больше устираивают посиделки с чаем- хоть нет глубокомысленности в действе... всяческие конкурсы уже посмотрела: в большинстве побеждает звонкий пустой шаблон... так что... вот как-то хочется себя поберечь... собсвтенный камертон, чтоб воды Ганга окончателньо не замутились)
Важинская Лора22.10.2018
точно! я всегда говорила - не забывайте себя включать в круг любимых вами людей...)
писец22.10.2018
ой, вот тут не знаю... нести впереди себя эгно на подносике -это я встречаю доволньо часто и это меня улыбает и расстраивает... не хочу такой участи- даже умных людей настигает эта напасть, увы...я уж лучше побуду в рядах сомневающихся и посыпающих голову пеплом- мне в них комфортнее...сомневаться в себе- это прям искусство- владеют далеко не все)))
Важинская Лора22.10.2018
любовь сомнению не помеха...к тому же любить себя следует не больше других, а не меньше...)
Cript1322.10.2018
Лору жалко. Аккуратно смеяться надо
Половинкина Татьяна22.10.2018
А я-то как испугалась))
Важинская Лора22.10.2018
когда я была маленькая, думала, что в шишки ум вытекает, а потом рассасывается по всему организму и человек умнеет...)
Половинкина Татьяна22.10.2018
А я думала, что когда насморк - это мозг вытекает...))
Важинская Лора22.10.2018
охохо... )))
Важинская Лора22.10.2018
Вот! Рустем сразу суть ухватил... видно опытный литератор!)))
Шкодина Татьяна22.10.2018
Девчонки, вы хоть на будущее маякните что ли, когда будут подобные мероприятия, а то сами ржете, а я и не в курсе, что где-то такая веселуха была. Завидно, блин))))) В последнее время вся краснодарская культурная и конкурсная жизнь проходит мимо меня, я узнаю обо всем, когда уже все закончилось :(
Половинкина Татьяна22.10.2018
Танюш, ты бы там не высидела точно)) Я ещё как раз о тебе вспоминала, думала: Шкодина бы раскидала их как пить дать))
Шкодина Татьяна22.10.2018
"Раскидала"))))) Танюх, ну ты скажешь)))) Что про меня поэмбуковцы подумают после этой формулировки? ;) Я прям монстр))))
Половинкина Татьяна22.10.2018
Ну ты бы им такого не спустила, я убеждена))
Шкодина Татьяна22.10.2018
Я так понимаю, что мне в будущем придется делать всё, чтоб оправдать оказанное мне доверие))))) Танюх, ты провокатор ;)
Половинкина Татьяна22.10.2018
Нет, я мечтатель))
Шкодина Татьяна22.10.2018
Так выпьем же, чтобы наши возможности офигевали от наших желаний)))))
Половинкина Татьяна22.10.2018
Заметьте, не я это предложил! (с) ))
Попова Анна22.10.2018
Танечка, это не только у вас... До сих пор помню, как мы, тогда ещё студенты, потащились на заседание местного Союза... В общем, про фею и ведьму, как выяснилось, писать нельзя (ибо мы их воочию не видели). К примеру) Ну и творения наших мэтров мы потом растащили на цитаты...
Половинкина Татьяна22.10.2018
Про воочию - знакомое замечание! У нас беда в том, что все пишут про хаты и уборку хлебов (вот это правильно, об этом стоит писать!), хотя большинство из них ничего более деревенского, чем дачная усадебка, и не видели. Забавный этот вопрос - реальности))
Ларионов Михаил22.10.2018
Татьяна, большой минус Вам!
Такие вещи фиксируются на видео, ввиду своей уникальности.
Народ должен знать своих героев. ))
Выложи такой материал на Ютубе - и миллионные просмотры обеспечены.
Всякие аншлаги и т.д. просто умрут, позеленев от зависти!
Половинкина Татьяна22.10.2018
Люто облажалась, Михаил! Надо было хоть обсуждения снять, но мы все были в некотором ступоре от происходящего, словно разум отнялся)))))
Я хоть фотографии сделала, а меня даже не щёлкнул никто для истории)) Очень тёмной истории))))
Ларионов Михаил22.10.2018
На будущее:
По приходу на мероприятие сразу ставишь треногу с камерой и хорошим запасом гигов на карте в укромный уголок.
С началом феерии нажимаешь на кнопочку.
Наслаждаешься действом.
А как фамилиё гения?
Глянуть бы на его нетленки...
Половинкина Татьяна22.10.2018
А я нигде не нашла его стихов. И когда его попросили прочесть что-то из своего, он ответил, что давно не пишет)) И всё же! - настаивали мы. И он прочёл какое-то совершенно самодельное хокку, зал оцепенел от недоумения. а он радостно воскликнул: "Ну вот видите! Вы же задумались"))) Милый человек))) Зовут Сенин Александр Васильевич.
Ларионов Михаил22.10.2018
"...обычно самым лютым критиком становится тот, кто вообще ничего не умеет... " ))))))))))
Убеждался не раз.
Половинкина Татьяна22.10.2018
Ну, лютым он не был, просто глупости говорил добродушной улыбкой)) "Пушкин был эфиопом и никем, но посмотрите, кем он стал, благодаря старанию" - эк! ))
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

