Влад Южаков
Целовальник
29 июл 2017
Прочел тут надысь забавную публикацию в Альбоме – господин Смородин сделал интервью с самим собой (ну действительно, Касатов чего-то не чешется, а интервью хочется). Ничего необычного либо крамольного в сем факте нет – время от времени у некоторых граждан возникает желание публично ответить на вопросы, которые им никто не задает.
Обычный длинный, скучный, самовосхваляющий текст – читатель при чтении таких объемных портянок про «как я вижу себя в этом мире» засыхает на втором абзаце.
Но несколько моментов в тексте меня заинтересовали в силу ряда обстоятельств. Дело в том, что господин Смородин принадлежит к группе тех авторов, которые в первую голову озабочены своим рейтингом. Что делает гражданин, озабоченный рейтингом, всем известно – ставит процесс зарабатывания баллов на поток: заходит на странички авторов, лайкает их стихи, пишет хвалебные комментарии, вносит авторов в список избранных вне зависимости от качества того, что пишут авторы. Одним словом, предлагает авторам все те ништяки, которые способен предложить в рамках сайта. А далее ждет ответной реакции от благодарных авторов – многие ведь отвечают тем же из чувства благодарности. Таким образом и выращивается большой рейтинг – не за счет качества собственных стихов, а за счет количества расцелованных коллег по цеху. Да что я рассказываю – это всем известное явление, каждый сможет, особо не задумываясь, накидать объемный список таких рейтингофилов. Да и задумываться не надо – открываем общий рейтинг, и вот они, на первых строчках. Не все, но большинство.
Плохо это? Да, я считаю, что плохо. Потому что рейтинг, созданный по количественному, а не по качественному признаку, дезориентирует читателя, создает у него ложное представление о том, какие стихи на Поэмбуке считают хорошими, а какие – слабыми. Но до тех пор, пока авторы с дутыми рейтингами не мешают жить всем остальным, на это можно смотреть сквозь пальцы. Ну целуют там эти целовальники друг дружку по десять раз на дню, да и бог с ними.
В своем автоинтервью, которое Смородин почему-то называет обзором, он абсолютно напрямую говорит, что он за то, чтобы процесс обоюдного целования жил, рос и развивался. Вот несколько цитат:
«На самом Поэмбуке часто вижу отзывы с противоположным смыслом: мол, здесь часто «захваливают графоманов» по принципу «кукушка хвалит петуха». Не вижу в том ничего предосудительного».
«Я поначалу принципиально, строго подходил к оценке размещённых на Поэмбуке стихов. Но быстро понял, что это неверная тактика. Необходимо выделить в пусть слабеньком тексте хотя бы крохотную искорку-образ. И именно за это поощрить начинающего автора, дабы придать ему нужное направление (пинком этого не получится). Это очень важно для ранимого и зачастую честолюбивого графомана».
«Насчёт «групповщины», лести и «ответных» лайков. Да, со временем (достаточно быстро) невольно формируются отдельные группы взаимных, если позволите так выразиться, обожателей-воздыхателей. Кружки по интересам.
Основанные на общих принципах и идеях творческого процесса. Ничего в этом «криминального» и подлого не вижу. Это естественно».
«В процессе работы на сайте я понял, что те люди, которые «лайкнули меня», потратили время на чтение моего опуса, на его оценку. Более того, поддержали меня. С тех пор считаю, что должен им за потраченное время и стараюсь при первой же возможности заглянуть на страничку лайкнувшего меня автора и выбрать именно то стихотворение, которое мне по душе, чтобы рассчитаться «ответным лайком».
Напомню: всё это утверждается открыто, как само собой разумеющееся. То есть, человек ни на секунду не сомневается в правильности пути, по которому идет.
В общем, прочел я текст и понял: это не обзор и не интервью. Это, не побоюсь высокого слова, целый манифест. Манифест целовальников Поэмбука. Мировоззрение и модель существования.
Комментировать эти цитаты нет особой необходимости, все и так понятно: вы получите высокую оценку любого вашего стиха при одном условии – если у вас есть много знакомых авторов, щедрых на лесть. Естественно, ни о каком качестве стиха тут вести речь просто нет нужды – обсуждение качества стихосложения, объективные оценки в этой схеме попросту не предусмотрены, они лишние, схема прекрасно работает без них.
Повторюсь, пока эти щедрые на взаимные поцелуи граждане существуют в своем кругу, это еще полбеды. Но другое дело, когда целовальники начинают ставить перед собой более высокие задачи.
Наверно, многие участники конкурсов заметили, что последнее время господин Смородин проявляет недюжинную активность в вопросах организации конкурсов – успел побыть и модератором, и судьей, и не по одному разу, если мне не изменяет память. И собрал довольно много нелестных отзывов в связи с качеством модерации и судейства.
Например, общеизвестна история, когда он, будучи судьей конкурса, написал участнику в рецензии:
«Автор узнаваемый, ибо популярен на Поэмбуке. Жаль только, что несколько эгоцентричен: лайки другим почти не ставит».
Шутка? Как бы да. Но в каждой шутке есть доля шутки. И что вообще делает эта фраза в официальном комментарии судьи к конкурсному стиху? На мой взгляд, это более чем прозрачный намек участнику конкурса: «Лайкай меня почаще, чувачок – будешь получать оценки повыше в тех конкурсах, где я модерирую и сужу».
Думается мне, что господин Смородин с большим удовольствием занял бы позицию организатора конкурсов. То есть, стал бы целовальником почти в историческом значении слова, поскольку, как говорит Википедия, «целовальники — должностные лица в Русском государстве, выбиравшиеся земщиной в уездах и на посадах для исполнения судебных, финансовых и полицейских обязанностей». С одним лишь отличием – целовальниками их называли потому, что они целовали крест, клянясь честно исполнять обязанности.
А теперь смоделируем такую ситуацию: Смородин добивается того, что ему разрешают быть организатором конкурсов. Что будет дальше?
А дальше Смородин наберет команду модераторов и команду судей. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что это будут такие же, как Смородин, целовальники – люди, связанные друг с другом обязательством целовать тех, кого надо, и предавать анафеме тех, кто их не целует. Проще говоря, это будут люди, связанные круговой порукой.
А дальше все просто: модераторы будут пропускать в конкурс только тех, кто к ним лоялен, судьи будут оценивать стихи по шкале «менее льстив – более льстив».
Вот и вся схема.
Скажете – сгустил краски? Возможно. Но, как мне кажется, повод задуматься, все-таки, есть.
P.S.
Возможно, кто-то решит, что я в принципе против хвалебных рецензий, лайков и вообще положительных оценок. Ни в коем случае! Хорошие стихи не только можно, но и нужно хвалить. Но стихи, а не авторов. И за то, что стихи хорошие, а не из расчета на ответную похвалу.
Отзывы
ЕлиZаVета Ли29.07.2017
Вот так и думала, что с этим Смородиным что то не так.
Влад Южаков29.07.2017
А что тут думать? Это очевидно. Он ничего не скрывает.
ЕлиZаVета Ли29.07.2017
Та я ж его не знала, до определенного момента, а то что он сегодня выложил, прочитать так и не смогла.
Сергей Касатов29.07.2017
Чешусь, Влад!)
И буквально чешусь (для меня лучше, когда в Москве летом + 15, чем +33),
И фигурально чешусь - но, так уж вышло, что господин Смородин в шорт-лист респондентов не попал, придётся обождать)
Влад Южаков29.07.2017
:))) Увы и ах:) Но, как мы видим, за г-на Смородина сильно переживать не стоит - он сам себе шорт-лист организует, если надо:)
Аким29.07.2017
А я подхожу к этому вопросу иначе. Есть авторы, чьи стихи живут вне зависимости от имени создателя. Я такие не комментирую, потому что написать: ах, супер! О! Как здорово! +++++ Или !!!!! Это ниачом. А писать, как автор, чётр побери, тысячу раз прав, не хочется. Хвалить я не умею. Но могу от души высказать респект за отличные стихи.
А есть такие, которые жаждут ответной реакции, им нужна "обратка", мнение, реакция. Таким и можно, и нужно писать. Конечно, если стихи заслуживают.
Кстати, о Смородине. Пишет он неплохо. Не всё, но есть интересные и вдумчивые работы, впрочем, как у всех.
А о взаимных лайках: я ставлю лайк, если что-то ёкнуло, зацепило. Если нет, молча иду мимо. Взаимные они или нет? ) Да неужели побегу проверять? Пост Павла видел, хмыкнул и прошел мимо. Нет у меня желания писать и комментить что-то в альбоме. Такое пишут в дневнике. Считаю, что любая запись в альбоме - попытка самопиара, чем многие и пользуются. Некоторые злоупоребляют) определённо, осознанно. Но это совсем другая тема.
Влад Южаков29.07.2017
А я и не утверждаю, что он плохо пишет - с техникой у него все нормально. Тем более жаль, что он для себя выбрал путь накрутки рейтинга. Можно понять тех, у кого со стихосложением беда, а высоких цифр очень хочется, а тут непонятно.
ЕлиZаVета Ли29.07.2017
У меня со стихосложением беда, а цифры? Мне б деньгами, а так какой от них прок. Приду на работу, скажу своим коллегам: "У меня рейтинг на Поэмбуке огого!" Покрутят они пальцем у виска и будут правы )
Аким29.07.2017
Ну, будет Смородин организатором конков. Дело КП разрешать или нет его конкурсы. Решил чел себя пропиарить, пост сделал. Но кто поумней паровоза, поняли что к чему) сделали выводы. Тут хотя бы ясно, что чел хочет. Популярности и признания. А будет стопицот лайков, дальше что? В магазин не отнесешь, в банке на пиастры не поменяешь)
Хуже, когда автор - ноль, но лизательно-сосательные рефлексы развиты. Вот это реально противно (особенно в альбоме читать).
Влад Южаков29.07.2017
Вы не поняли, Аким. Если он будет рулить конкурсами, вам будет бессмысленно в них участвовать. Вас в них просто модераторы не пропустят.
Аким29.07.2017
Я это как-нибудь переживу ) благо, конкурсов много, как и организаторов. Ни у кого нет монополии на это дело) да и КП быстро прикроет лавочку недобросовестному организатору.
Артемьевна29.07.2017
На ПБ это уже было - я застала конкурсы с круговой порукой, сейчас получше стало. Но рейтингисты как были, так и будут здесь - это же социальная сеть. Здесь работают те же законы. А Смородин - лишь капля в море... Многие выбирают такой путь. Пусть себе суетятся...
Влад Южаков29.07.2017
Будут, да. Это явление. А Смородин - лишь пример, один из многих. Просто не хочу, чтобы подобного рода люди имели отношение к организации конкурсов.
Артемьевна29.07.2017
Да тут уже Инь-Ян, которому на днях 18 стукнуло, конкурсы устраивает, что дальше-то будет.) Вот уж где рейтингоман!)) Я как-то ответила на его смешной пост в альбоме, ответила без пиитета к нему.) Он меня в чёрный список отправил, предварительно высчитав по какой-то загадочной формуле свой и мой рейтинг, и торжествующе спросил: "Так кто из нас поэт?" Я ответила, что ни он, ни я, только я это понимаю, а он - нет.)) Всё! Я в ЧС!))
Влад Южаков29.07.2017
Да, и этот юноша решил, что рулить цифрами круче, чем работать над буквами. Вы абсолютно правы.
В. Смайликов29.07.2017
Смородин в этом целовальном ряду явный лидер и апологет.
Его восхищённые комментарии потрясают своим картонным пафосом.
Но более всего поражаете его способность изображать из себя радетеля
позитивного тонуса на Поэмбук с позолотой собственного производства.
Почему и за какие заслуги его привлекают к конкурсным судейству и модерации - удивительная тайна (скорее всего сам каким-то образом напрашивается).
Вы очень своевременно и точно напомнили о его особых качествах, потому что это заметное и неприятное пятно.
Влад Южаков29.07.2017
Технически он неплохо пишет, его вряд ли можно назвать некомпетентным. Беда в другом. Надеюсь, Команда ПБ этот момент учтет.
Lisovskaya29.07.2017
Всё верно пишите. Возможно, что люди таким образом поднимают собственную самооценку, в реальной жизни-то это сложнее сделать.
И ещё странно, что Вашу запись "лайкнула" его верная подруга Шпиля, которая сама точно такая же)
Влад Южаков29.07.2017
Думаю, она лайкнула, не читая:)
Lisovskaya29.07.2017
Думаете, что слишком много букофф?))) А.. нет, доверяет Вам, вот и не проверяет)))
Зимняя Стася29.07.2017
Да, я тоже это заметила и улыбнулась) Думаю, это произошло не намерено, девушка просто пост не прочитала, автоматом лайкнула))) Собственно статья в том числе и об этом)))
Влад Южаков29.07.2017
Ага:)
Тюрина Свет-Лана29.07.2017
Это уже почти закономерность: чем больше рейтинг, тем хуже стих. Исключения, к которым относится и мой любимый автор, только подтверждают это правило)
Влад Южаков29.07.2017
Рейтинг от многих факторов зависит. Но дело, конечно, не в нем.
Стэн ГОЛЕМ29.07.2017
заметка справедливая.
за рейтами не слежу, выделяю сильных авторов по мере знакомства с Сайтом..
скажу больше, ни один из рейтингов/листингов не отражает реальную картину творческого уровня автора.. скорее, это ловкость рук и никакого мошенства..))
зачем тогда рейтинг? да просто всё - это наш ШАГОМЕР..
я столько-то прошагал, он столько-то..
а как у него дела? да сейчас ПОСМОТРИМ..
Влад Южаков29.07.2017
Рейтинг мало что значит. А вот кто будет заниматься организацией конкурсов - это имеет значение.
Тюрина Свет-Лана29.07.2017
Согласна с Вами. И судейством тоже. Иногда результаты просто поражают.
писец29.07.2017
не понимаю, зачем именно Смородина при этом линчевать? рейтингистов тут десятки... гораздо больше, чем авторов)
Влад Южаков29.07.2017
Ну, во-первых, линчевать я еще не начинал. А во-ворых, на моем веку Смородин - первый, кто публично, и не в комменте, а в посте альбома обосновал, что накручивать рейтинг - это хорошо и правильно. Безусловно, помимо Смородина есть десятки, а может, и сотни рейтингистов, но лидерские амбиции, опубликованные в альбоме, я среди рейтингистов пока заметил только у него. Остальные либо неспособны, либо стесняются.
писец29.07.2017
ой, я тут смешных видела много... кстати, я не рейтингист- не пугайтесь... мне этот ресурс много чем нравится- в том числе и тем, что я тут имею наглость не лайкать окружающих , читаю мало и нерегулярно, лайки ставлю редко , а мне почему-то всё равно их ставят безответно и не обижаются...
Влад Южаков30.07.2017
А почему вы решили, что мог про вас подумать, что вы рейтингист?:)
Эдуард Струков29.07.2017
Тактика "добрячков" проста и весьма эффективна. Во что она выльется в умелых руках - это большой и серьёзный вопрос. И с Владом нельзя не согласиться - знаешь, где упасть можно, стели солому.
Реального положения вещей рейтинг сам по себе никак не отражает. Но нельзя забывать о том, что на каком-то этапе количество неизбежно должно перейти в качество. Вот об опасности такого нового и неожиданного качества вещей и стоит призадуматься...
Damir Timur29.07.2017
Мне Смородин никто и никак. Но, люди, столько беспокойства - о чём?
Все умные, взрослые, талантливые... Как дети. Посмеялся бы, да не смешно даже.
Это всего лишь сайт, это всего лишь интернет.
На самом деле ничего из того, что тут происходит, публикуется и обсуждается никому, кроме пользователей сайта неинтересно и нафиг не нужно.
Местечковые печали.
Влад Южаков29.07.2017
Да, есть такая позиция, довольно популярная на сайте - считать себя посредственностью. Я с такой позицией не согласен.
Damir Timur31.07.2017
Я себя считаю очень непосредственным человеком, но для самореализации есть реальность. Я точно знаю чего я хочу в реальности и добиваюсь своей цели. А биться на виртуальных войнах - занятие для детей и стариков.
Первые еще не выросли, им всё ново, интересно, всё настоящее. Вторым уже мало что светит в реальности - их полдень миновал, а вечером от скуки чего только в голову не придёт.
Армора, танков и жизненной маны на полях виртуальных сражений))
Золотаина Галина30.07.2017
А интересно, почему сам Смородин молчит? Ответил бы, если считает себя правым, подтянул бы единомышленников...
Марина Дэниэл30.07.2017
Надо жить реальной жизнью и в реальном мире, а не пиарить рейтинги сомнительного ресурса. Издавать собственные книги, встречаться с читателями, печататься в журналах. А вы на рейтинги на какие-то тут внимание обращайте. Заняться что ли вам больше не чем?
Влад Южаков30.07.2017
Издаю, встречаюсь, печатаюсь уже не первый десяток лет. Но ресурс, на котором мы с вами сейчас находимся, сомнительным не считаю. у меня к вам вопрос: если вы считаете Поэмбук сомнительным ресурсом, зачем вы на нем публикуетесь?
Марина Дэниэл30.07.2017
Отвечу Вам Влад... здесь мои друзья, здесь мои враги, здесь моё время с друзьями проведенное. И основная часть происходящего, в том числе и рейтинговая, и конкурсная, и дуэльная - меня не интересуют. Меня интересует только общение с моими коллегами. Жизнь самого сайта не интересна, тем более весь этот негатив, которым они располагают. А вот друзей своих мне бывает реально жаль, кто упивается рейтингами и склоками. Я же выше всего этого и живу обыденной и реальной жизнью, где есть мои читатели и мои книги. ПБ и любой другой ресурс, помогает мне найти новых друзей и наладить отношения с коллегами. Не более того.
Влад Южаков30.07.2017
Тогда вряд ли стоит называть сомнительным ресурс, который дает вам так много.
Марина Дэниэл30.07.2017
Влад, на этот счет у каждого из нас своё мнение.
Grig O`Rich03.08.2017
Онажды, как рассказывает Брахмана Ста Путей, был спор между богами и
демонами. Сказали демоны: "Кому же принести нам наши жертвы?" И они положили
их каждый в свой собственный рот. Боги же положили дары друг другу в рот. И
тогда Праджапати, первичный дух, стал на сторону богов. Мартин Бубер "Я и Ты".
Part1sanka29.07.2018
Вот хорошую тему придумали с «годовщинами»...
надо заметить, Смородин притих, вроде, хоть и жюрит там что-то где-то иногда, но я в такие конкурсы не хожу )
После недавней истории со Шпилькой - она тоже совсем притихла...
Влад, а Ваш дневник - опасное оружие )
Можете принимать заказы на отстрел конкурентов, например )))
Влад Южаков29.07.2018
:))) Бросьте, и молчание Смородина не моя заслуга, и молчание Шпильки - крайне временное явление:)
Part1sanka29.07.2018
Будем посмотреть :)
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

