Аня Санина
Сильное-Слабое
8 окт 2018

Читаю кубковые стихи. Членов, конечно. Наши, любительские, читать не буду, они все - гениальные, только не раскрученные, не пропиаренные. Кстати, если взять любой стих из любительского кубкового и начать его "раскручивать" - выйдет вполне неплохой хит сезона. А может, и хит поколения...
Так вот, читаю дальше "клубничку". Это ещё и намного интереснее тем, какими именно словами Член Клуба решил побороться за свою жизнь в Клубе. Что для него в приоритете?...
И натыкаюсь в одном стихотворении на комментарий:
Титова-Ромм Элла , вчера в 23:30
"Мне стихотворение понравилось, однако показалось, что слабые рифмы его не украшают (главного-раковиной, горы-море, жизнь-бриз, ада-вкладок). Если бы все стихотворение состояло из таких рифм, то было понятно, но так как среди них встречаются сильные (воды-следы), то это меня смущает. Желаю удачи в конкурсе!"
И задумываюсь... Как не совпадают понятия Сильное-Слабое, применительно к поэзии! Что мы считаем сильным стихом? Совсем ведь не сильные рифмы! Воды-следы, розы-грозы, любовь-морковь-кровь, жили-были... Эти и подобные СИЛЬНЫЕ рифмы делают стих СЛАБЫМ. И наоборот, СЛАБЫЕ (как в данном, ада-вкладок, главного-раковиной...и т.п.) - украшают произведение, считаются его находками, высокой художественной образностью, неким изюмом в тексте...
А на фото - изображены две противоположные сущности человека - СИЛА И СЛАБОСТЬ. Где Сила со всеми её замечательными качествами - украшает человека, а Слабость - делает его, этого человека, самым несчастным...
Будьте СИЛЬНЫМИ, ЛЮДИ))
Отзывы
Сащенко Тамара08.10.2018
Случаи бывают разные... Это как с умными и красивыми))))
Аня Санина08.10.2018
Ум - это плюс, для красивого человека. Так же и Красота - плюс, для умного.
А вот сильная рифма - минус для хорошего стиха, понимаешь.Сильная рифма - сделает стих слабым... Вота в чем заковыка)
Сащенко Тамара08.10.2018
Я в рифмах совершенно ничего не понимаю. Но я этого и не скрываю.
Аня Санина08.10.2018
Начинается)))
Ты-то, хоть поняла, что я хотела сказать?
То, что технически, бубка в бубку попавшее, такое (розы-грозы) - называется сильной рифмой. А как назовут стих, усыпанный такими сильными рифмами? СЛАБЫМ. Воооот)))
Сащенко Тамара08.10.2018
Не кричи... я глухая... совершенно!)
Аня Санина08.10.2018
Ты мне кусочек торта оставила?))
Сащенко Тамара08.10.2018
Ща! Тебе в дневник или в ЛС! Не... Тебе одной низзя. Надо делиться. В ДНЕВНИК!
Аня Санина08.10.2018
Мой личный кусок торта - мне в личку.
А то, пока дойду до твоего дневника - могут сожрать всё))))
Аня Санина08.10.2018
У меня уже чай остыл) хде торт))?
Сащенко Тамара08.10.2018
Народ уже ест! Мамай, который Виталий, прочитал, но не понравилось ему, или, чтоб тебе больше дасталось - ушёл жюрить... Иди сюда! В Дневник!
АРИСТАРХ АРИСТАРХ08.10.2018
наконец-то она призналась...
Сащенко Тамара08.10.2018
Кто, Аристархушка? У чём?
АРИСТАРХ АРИСТАРХ08.10.2018
не скажу, я сегодня добрый...
Тэя Мурд (Светлана Моргачёва)08.10.2018
АС, даже не сильные, а "баяновые", то есть "бэушные" неоднократно, используемые ранее много раз. Основной повод для громкого хохота здесь в том, что при оценке моих произведений в конкурсах "слабые" рифмы считались как недочёт, а вот когда я сама оценивала произведения моих "судей" и находила "затыки", "слабые рифмы", нарушения ритма и аллитерации, эти же люди доказывали мне, что это оригинально и свежо. Чтобы сохранить рассудок и душевное равновесие, приходится "отгораживаться" от них. А что делать?
Спасибо за конкретно эту запись и за многие другие, Анечка-Танечка! Здоровья и успехов тебе, родная!
Аня Санина08.10.2018
Спасибо, Светлана, и взаимно!
Читаю коменты, диву даёшься, насколько разный спектр эмоций вызывает одно и то же стихо !
Тэя Мурд (Светлана Моргачёва)08.10.2018
Это как в медицине с положительной и отрицательной реакцией на бяки... Лет десять назад ребёнку объясняли, что к чему и почему у мамочки все анализы сплошь отрицательные ;-) :-)
Серёгин Сергей08.10.2018
На мой взгляд, из всего перечисленного лишь главного-раковиной не есть хорошо).
Все остальные рифмы вполне оригинальны и жизнеспособны!)
Аня Санина08.10.2018
Серёж, у этого автора самые вкусные рифмы и образы.
Что меня поразило, прям открытием стало, что СЛАБЫЕ рифмы - это Плюс, это Хорошо. Ведь в жизни, всё слабое - это плохо и неинтересно.
Ну кроме, слабого пола, конечно)))
Серёгин Сергей08.10.2018
Аня, я об авторе не сказал ни слова!) Я лишь выразил своё мнение, что одна из рифм просто очень слабенький ассонанс, которые я лично не люблю). Кто-то, возможно, тащится от них - я не против!)))
Аня Санина08.10.2018
Дык, я понила))
Давай теперь рассказывай, от чего тащишься ты)))
Серёгин Сергей08.10.2018
Из одного своего стиша:
-рвись - жизнь,
молюсь - моллюск.
Из другого:
И чёрт с ней - комфортней,
Святая - летаю,
Ты внемли - на землю.
Или вот, вспоминаю, ещё:
под дождём - подождём,
Блеф - лев,
Беспрекословного - мудрый слон его...
Достаточно? Вот это я люблю!)))
Аня Санина08.10.2018
Мало)))
Я ведь уже "вот это я люблю" тоже полюбила! Прям сразу! И хочется ещё!)))
Серёгин Сергей08.10.2018
У меня их есть, Аня!:))) Но я сейчас на работе, типа, работаю:))). Некогда мне много времени тратить на это дело). Лучше сама их у меня ищи). Такие шикарные, конечно, не в каждом катрене найдутся, но мало-помалу встречаются:))). А самый кладезь суперских рифм - это творчество Высоцкого и Маяковского! Вот это непревзойдённые мастера оригинальных рифм!)
Аня Санина08.10.2018
Не переживай, и спокойно работай свою работу. )))
Обязательно покопошусь в твоей рифмологии, чуть позже))
Серёгин Сергей08.10.2018
И про Высоцкого с Маяковским не забудь!:)))
А лучше с них и начать!:)))
Аня Санина08.10.2018
С ними я начинала на заре своей....эээээ...молодости)))
Теперь я повзрослела)))
Хочу Серёгина)))
(Шутка!!!!! Натали, не разбей экран))))
Настроение неплохое, хочется баловаться. А тут Серёгин ещё лыбится)))
Тэя Мурд (Светлана Моргачёва)08.10.2018
"Под дождём - подождём" давно избито (возможно, ногами), "блеф - лев" тоже банально до оскомины. А вот про моллюска и комфорт - супер!
Серёгин Сергей08.10.2018
Если Вы часто встречали эти рифмы, то, видимо, это так и есть. Но я их не помню, если честно, хотя, может быть, читал, но забыл). И вот тут "вспомнил"))).
Тэя Мурд (Светлана Моргачёва)08.10.2018
Сергей, просто кроме собственно рифмы есть ещё и аллитерация. Предлагаю сравнить "рамой - мрамор", "рамой - прапор", где звук "п" всё портит, т. к. это глухой согласный звук, и "мрамор - прапор". Что особенно забавно, это то, что неизбитая рифма (я, по крайней мере, таковой не встречала нигде) "пропоров - прапоров", традиционно будет считаться "сильной", то есть стихо с подобной рифмой будет считаться "слабым"...
Серёгин Сергей08.10.2018
Согласен, но это всё очень индивидуально. Из всего приведённого мне очень нравится рамой - мрамор и мрамор - прапор. Но кому-то это может не нравиться, вполне возможно).
Ипполит Лунёв08.10.2018
Мадам молодец! Зауважал! )) Не ведётся на рифмованные претензионные заявки. Стихи с нормальными рифмами ценит. Браво ей и всех благ!! ))
Аня Санина08.10.2018
Мадам Элла?)
Ипполит Лунёв08.10.2018
Да, миссис Ромм. ))
Серёгин Сергей08.10.2018
Кстати, она мой стиш очень хорошо оценила, судя по комментарию:)))
Так что и я её тоже весьма зауважал!)
Ипполит Лунёв08.10.2018
))) Кстати, да. Мне Ваш стих тоже понравился. Поставил высший балл, хотя мой голос ничего и не решает. ))
Серёгин Сергей08.10.2018
Спасибо, Ипполит!) Зато мне от этого чуточку приятнее завершать рабочий день, тем более, что это понедельник!:)))
Ипполит Лунёв08.10.2018
А мне приятнее будет его начинать. Через час надо выходить... Сегодня рано - к 15:00 на работу. ))
Серёгин Сергей08.10.2018
:))) А у меня до 16:30 рабочий день - осталось всего 12 минут и я еду домой! Ура!:))) Всё, собираюсь...)))
Ипполит Лунёв08.10.2018
Удачи, Сергей!! ))
Серёгин Сергей08.10.2018
Спасибо!!!)))
Аня Санина08.10.2018
Ааааа, точно, у тебя же другой пояс! )
Свартмэль Василик08.10.2018
Доброго времени суток. Сильно заблуждаетесь, Аня. Не знаю уж, чего так не понравилось в рифме "Ада - Вкладок", по-моему так ничего себе рифма,но вот "Главного-раковиной" - точно ничего украсить не может, а может только "выдать с головой" безграмотного Автора, и всё. Какие бы красивые объяснения типа "ОБВМ" не пытались под это подогнать, это, увы, было, есть и, надеюсь, всегда будет считаться только одним: поэтической безграмотностью. И это правильно. Рифма - на то и рифма, чтобы слова рифмовались. А слова "главного" и "раковиной" - не рифмуются. Вот хоть что хочешь делай. Не рифма это.
Аня Санина08.10.2018
Василик, спасибо, но у меня бы рифмовалось))
Свартмэль Василик08.10.2018
Аня, а кстати! Вы не могли бы предоставить некий свод норм, принятых среди Авторов "любительского" круга? Так, чисто для ознакомления и осознания, на что вообще ориентироваться. (Ну, и с добавлением обоснований этих норм, конечно. А то "Ну, у меня "палка" и "минтай" отлично рифмуются, особо ежели под пивко и гитарку" - это, простите, не обоснование и не норма, а возведение безграмотности в ранг нормы.)
Аня Санина08.10.2018
Нормы для всех одинаковые. Это не оговаривается и не обсуждается. Это закон!
Но чем-то же нам авторы особенно запоминаются?! Чем-то же они нас берут!? Вот здесь и есть маленькая лазейка...за холст в каморке Карло)))
Свартмэль Василик08.10.2018
За холстом с рисунком очага был вход в настоящий, профессиональный Театр, это - метафора, указывающая на истинный талант старого плотника. А вот лазейка в виде так называемых "рифм" типа "Главного - раковиной" ведёт разве что на какие-нибудь грязные городские задворки, где на косой заплёванной лавочке расположилась компашка не очень трезвых молодых пролетариев с парой бутылок "Жигуля" и расстроенной вдрызг гитарой, безвкусно уляпанной наклейками вульгарных девиц.
Аня Санина08.10.2018
Василий, рекомендую прочитать кубковые работы профи. Там есть стихотворение, где использована данная рифма. Очень-таки волшебное стихо)
Свартмэль Василик08.10.2018
Аня, я про него и говорю, представляете? Не люблю говорить о чём-то голословно. Так вот: каким бы сто раз волшебным не было "стихо" - такие "рифмы" могут быть только в "стихо". Но - не в стихах. В стихах таких "рифм" не бывает. Это Вас кто-то обманул.
Людмила Зурбаган08.10.2018
Всегда изумляло, когда форму ставят над содержанием, забывая, что форма не главное. Рифмы это форма, но не суть и не основа. Рифмы могут либо работать на идею стихотворения, либо красиво и отстраненно торчать в конце строки, выражая собой небанальность и оригинальность. Все, что не работают на идею стихотворение - априори слабое, даже если каждое по отдельности звучи оригинально и свежо. Потому иной ассонанс может быть весомее и точнее любой самой точной и богатой рифмы.
Аня Санина08.10.2018
Согласна, спасибо.
Никита Зонов08.10.2018
Простите, Аня, но на чём основано Ваше столь смелое утверждение, что точная рифма делает стихотворение слабым?
Вы ничего не перепутали?
Аня Санина08.10.2018
Никита, я совсем не на этом акцентировалаcь. Прочитав комментарий жюри, просто для себя отметила, что сильная рифма(точная) мало кому нравится. И нередко встречаются комментарии, где указывают на слабость стиха, при сильных рифмах.
Это ведь ни для кого не секрет, разве для Вас это новость?
Никита Зонов08.10.2018
для меня ЛЮБОЙ комментарий в первую очередь говорит только об авторе сего комментария, а уж потом, исходя из ценности его мнения для меня, я пробую принять или не принять содержательную часть комментария.
утверждения имярека "слабая рифма" или "сильная рифма" не имеют смысла вне самого имярека и комментируемого им текста
Никита Зонов08.10.2018
Вы вот, Аня, взяли картинку-иллюстрацию из сети, вырвали из контекста - и что, всем принимать во внимание ход мысли создателя этой шедевральной системы деления на умных и красивых?
Аня Санина08.10.2018
Никит, ответьте, пожалуйста, "розы-грозы" - сильная рифма?
Никита Зонов08.10.2018
Я Вас не понимаю, Аня..
Что значит "сильная"? Вне стихотворения.
Хорошая рифма, как и кровь - любовь, точная.
О её уместности стоит говорить только в конкретном случае, как и о любой другой.
И какой смысл вообще искать красивые рифмы и притягивать их за уши к стихотворению?
Всё уже было до нас.
Аня Санина08.10.2018
А кто из жюри любит такие рифмы? Никто. Поэтому я и сделала вывод, что сильные(точные) рифмы не придают силы стихотворению.
В отличие от человеческих качеств. Хорошие (сильные) поступки и черты характера - делают человека сильным. Плохие (слабые) - делают его слабым.
В поэзии наоборот. Вот к тому и была приведена та картинка.
Никита Зонов08.10.2018
Да практически все поэты предпочитают точную рифму, странный вопрос.
А при чём здесь жюри?
Да и рифма вне стиха не имеет смысла, Вы же перцем бисквитный торт не посыпаете, как и шашлык сахарной пудрой, всякому овощу свой фрукт.
Аня Санина08.10.2018
Окей. )
АРИСТАРХ АРИСТАРХ08.10.2018
НЭ ПОЙНЯВ... О КАКИХ-ТАКИХ ПОЭТАХ ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЁТ? КТО-ТО СЧИТАЕТ СЕБЯ ПОЭТОМ? ОПТИМИСТЫ... НАДО Ж ТАК В РОЛЬ ВОЙТИТЬ...
ИЛИ ЭТО ЮМОР ТАКОЙ? ТАДА ЛАДНА…
ЗАЦЕНИЛ...
Аня Санина08.10.2018
Шоб ты там пойняв... Мы говорим о высоких материях... А ты шо, только с Лиги смеха приехал?
АРИСТАРХ АРИСТАРХ08.10.2018
АГА АГА...
АРИСТАРХ АРИСТАРХ10.10.2018
обалдеть! наверное, те, кто всерьёз обсуждают "рифму-нерифму", и вправду возомнили себя поэтами...
тады ой!
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

