Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Примат Сергуня


Песни от ИИ - добро или зло?

 
1 мар 2025Песни от ИИ - добро или зло?
В одном из конкурсов, проходивших на Поэмбуке, увидел комментарий одного автора о том, что большая часть песен, поданных на конкурс, оказалась от ИИ, и что очень горько, что авторской песне места скоро не останется.
Сам я как занимающийся превращением своих стихов в песни с помощью ИИ просто не могу пройти мимо... Так добро это или зло - возможность для любого желающего с помощью черного ящика и несложного промта превратить свои стихи в песню?
 
Не стану делать обобщений, просто буду судить по себе.
Смог ли бы я исполнить свои стихи, не имея ни умений петь и играть, ни музыкального образования, ни даже знакомой рок-группы под рукой? Конечно же нет. А даже если бы у меня было что-то из этого, даже пусть все из перечисленного, с огромной вероятностью я не смог бы получить музыку и песню такого же качества, как с помощью ИИ.
Сделать песню с помощью коллектива или в одиночку - очень долго и трудоёмко, причём надо учитывать и огромное количество и сил и времени, которые должны были быть потрачены до, на то, чтобы научиться петь, играть, получить образование, научиться работать в коллективе, оказаться в этом самом коллективе певцов и музыкантов... Так зачем мне "платить больше", если есть инструмент, который позволит мне быстро получить качественное и красивое исполнение?
Конечно, мне возразят, что песня, исполненная живыми людьми, всегда лучше, в ней есть душа. Да, в ней, несомненно, есть душа, но нередко в ней такое количество недостатков, что душу эту услышать и разобрать непросто...
 
Я уверен, что авторская песня, исполненная живыми людьми, не потеряет своей актуальности, но конкуренция с продуктами, появившимися в результате использования ИИ, заставит ее стать лучше. И редче... Только лучшие коллективы, лучшие музыканты, лучшие певцы смогут выдержать эту конкуренцию. И я считаю, что это хорошо, но не питаю иллюзий, что со мной согласятся эти самые музыканты и певцы.
 
ИИ это инструмент. И то, что он есть, это хорошо. Дальше будут появляться еще более совершенные инструменты, и, к сожалению, они лишат работы многих людей. Но надо понимать это и готовиться, менять себя, совершенствоваться, получать новые знания и умения. В истории человечества не было простых периодов, но силы выжить и стать совершеннее всегда находились.
 
Ящик Пандоры невозможно закрыть. Появление ИИ в деле создания музыки и песен (и многих других областях) невозможно отменить (ну разве что откатиться в каменный век, где не будет компьютеров). А те, кто не может смириться с этим и выступает против использования ИИ, напоминают мне луддитов.
Отзывы
01.03.2025
В целом согласен. Пока сам не попробовал, тоже был против. Но есть еще один момент: ведь ИИ может не только музыку, но и стихи делать. Если наши " конкуренты", которые не писали стихов, станут делать ИИ-песни с ИИ-стихами, и эти песни будут в 100500 раз лучше наших, нам придется курить за гаражами бамбук и поминать луддитов добрым словом))))
Dr.Aeditumus, пробовал я что ИИ может в стихах. Пока ничего =) То что он выдает ничего кроме смеха не вызывает пока. Но думаю, в дальнейшем это изменится. Хорошо ли это? Да, это хорошо, выживать должно лучшее. Придется писать стихи лучше, чем ИИ, иначе это будет бессмысленно =) Ну а к чему в финале придет развитие ИИ судить не берусь. Всякое может случиться... Иметь возможность поминать луддитов, покуривая бамбук, - далеко не самый плохой исход...
Юнь Фен01.03.2025
Примат Сергуня, стихи хуже анекдотов от ИИ?)
Юнь Фен, анекдоты от ИИ ни разу не видел, но стихи просто disgusting =)
01.03.2025
Согласна целиком и полностью! Это кайф услышать свои стихи песенками. Для меня это радость!!! Даже великий скептик Андрей Львович, по-моему, радуется песенкам:))
ОЛЯ, именно так! Ну не умею я даже тренчать на гитаре, а песенку хочется услышать со своими мыслями в куплетах и припевах =)
01.03.2025
Это имеет место быть как развлечение, как, пардон, самоудовлетворение. Кто знает, может если я напишу какой-нибудь шуточный стишок, я ради интереса сам суно открою. Но всерьёз подобное воспринимать всё-таки нельзя. А будут, к сожалению.
Юнь Фен, мы видим только начало процесса. Думаю, будет продукция от ИИ и в широком прокате, и на радио, и тд.
ОЛЯ02.03.2025
Юнь Фен, почему нельзя серьёзно воспринимать? Я закончила музыкалку, по классу фортепиано, но я не пишу музы\ку и не умею делать аранж, и стихи у меня плохие, а песенки свои люблю. И те, которые исполнили мои друзья, и те, которые мы с Суней напридумывали. А то что стихи люди пищут, или прозу - это разве не самоудовлетворение? /только я бы слово заменила на самореализацию))/.
Юнь Фен02.03.2025
ОЛЯ, "А то что стихи люди пищут, или прозу - это разве не самоудовлетворение?" Я считаю, что нет. Возможно начинается всё как раз с этого, какой-нибудь малыш нашёл 2 похожих слова и думает:"Я пишу стихи, я крутой!" Но вообще пишут чаще для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, эмоции. В конце концов, потому что нравится. ИИ может научиться издавать звуки, но вряд ли ему будет доступно что-то из вышеперечисленного. А ИИ-песни - это именно самоудовлетворение (мне кажется, слово самореализация здесь не вполне подходит). Человеку просто хочется, чтобы его стихи стали песней, и он выбирает для этого самый простой путь. Так что какая же это самореализация?;)
ОЛЯ02.03.2025
Юнь Фен, ИИ - многообразие возможностей, вряд ли композитор сможет перебрать такое количество вариантов, а потом ИИ с каждым днём совершенствуется, даже вздыхать научился)
Юнь Фен02.03.2025
ОЛЯ, чтобы вздыхать, не нужно грустить)
Юнь Фен02.03.2025
ОЛЯ, вы говорите, что любите свои песенки, но ведь вы не даёте с ними концерты. Вы просто слушаете их сами, показываете друзьям, и всё на этом. По сути, про это я и говорил, когда писал про восприятие всерьёз.
ОЛЯ02.03.2025
Юнь Фен, так всё впереди, используя с помощью ИИ трактовки песни, можно записать её в студии, что мы сейчас и пробуем сделать с песнями друга:)
Может быть... когда-нибудь... Но пока - пластмассовая пластмасса это ваше ИИ. Впрочем... пара-тройка "продуктов" зашла (но исключения лишь подтверждают правило) :))
Дана, люди тоже долго учатся. Годами, десятилетиями... ИИ в нашей жизни - это уже сложившаяся реальность, дальше ее будет только больше. И качество будет расти. Да, это пластмасса, но сколько в нашей жизни вещей, выполненных из пластмассы и прекрасно выполняющих свои функции? Я не спорю, что живые произведения, исполненные мастерски и виртуозно, многократно лучше пластмассы. Но много ли поэтов могут позволить себе такое исполнение? Да хоть какое-то исполнение, кроме ИИ?
ОЛЯ02.03.2025
Дана, гениальность - большая редкость в любом творчестве, так думаю) Пытаемся намыть золотишко))))))))))
01.03.2025
Здравствуйте! А мне хочется провести параллель с миром фото. Как только ни пугали, но фотографы всё равно без работы не остаются и люди "наелись" уже снимками после фотошопа. Хотя есть и те, кто продолжает восхищаться обработанными фотографиями, а кто-то предпочитает естественное.
Наташины рифмы, мне еще кажется, что в определенных ситуациях актуальны обработанные фото (например, их лучше продвигают алгоритмы соцсетей), а в других - естественные. Правда, с цифровыми фото эта разница весьма условна. Прямо при снимке уже происходит обработка фото...
Наташа02.03.2025
Примат Сергуня, я помню, одно время в запрещеннограме набирали популярность аккаунты, где авторы вырезаны с фото лишнее, приукрашивали недостатки, чтобы было, "как в сказке"
Наташины рифмы, ох, это прошло мимо меня =) Возможно, в это тяжело поверить, но у меня не было акка в инсте... Но я понимаю их, это вид челленджа и способ привлечь внимание. И ведь сработало же!
Наташа02.03.2025
Примат Сергуня, да, таких "идеальных" аккантов было очень много
Юнь Фен02.03.2025
Примат Сергуня, не только у вас)
Наташа02.03.2025
Примат Сергуня, а ещё картины кто-то пишет с натуры, а кто-то с фото. И у всех есть своя аудитория
Наташины рифмы, конечно, и она останется. Люди очень разные, и в этом наша сила. Так удается рассмотреть любую проблему с многочисленных точек зрения. Так получается множество идей, как можно ее решить. Так можно попробовать многочисленные варианты решения, записав в процессе задорные видосики =) Правда, есть в этом и минусы. Например, договориться тяжело...
ОЛЯ02.03.2025
Наташины рифмы, зато выбор есть. И это супер!!! :))
02.03.2025
Я вас поддержу Вы всё правильно написали ИИ это инструмент и как любым инструментом ИИ нужно уметь пользоваться есть виртуозы игры на разных инструментах так появится виртуозы пользования ИИ его не надо бояться принести вред можно и скалкой
Дедуся, все так! И уже есть люди, у которых шикарно получается и которые помогают другим в воплощении стихов в песни. Например - ОЛЯ (https://poembook.ru/id120961)
Я хотела бы поделиться своим опытом использования инструментов искусственного интеллекта, в частности, приложения Suno, для создания музыки и песен. Изначально многие композиции, сгенерированные с помощью ИИ, показались мне однообразными и лишёнными глубины. Это подтолкнуло меня к самостоятельным экспериментам с приложением, чтобы разнообразить процесс и добиться более интересных результатов. Несмотря на то, что я не обладаю навыками написания стихов, я использовала тексты других авторов, чтобы генерировать песни. Это оказалось увлекательным занятием, которое переросло в настоящую творческую забаву. Однако мне захотелось пойти дальше и визуализировать свои работы. Для этого я скачала ещё одно приложение, и процесс создания стал ещё более захватывающим. Безусловно, бесплатные версии таких инструментов имеют ограничения в качестве, но они открывают огромные возможности для экспериментов и самовыражения. Мой опыт использования ИИ-инструментов показал, что они могут стать мощным помощником для тех, кто хочет раскрыть свой творческий потенциал, даже не имея профессиональных навыков. ИИ — это не угроза, а инструмент, такой же, как посудомоечная машина или утюг. Его нужно правильно использовать, адаптироваться к новым технологиям и применять их в благих целях. История человечества полна примеров, когда технологические инновации меняли мир, и те, кто умел адаптироваться, находили новые возможности для роста и развития. Таким образом, ИИ даёт шанс многим людям проявить себя, стать творцами и исследователями. Главное — научиться использовать его с умом, и тогда он станет источником вдохновения и новых достижений.
Многоточие, полностью с вами согласен! А можно где-то посмотреть / послушать плоды ваших экспериментов?
Примат Сергуня, плоды?)Я их зову каляки- маляки)) Некоторые работы есть тут…это просто эксперименты,пробы,конспекты.) https://rutube.ru/channel/45017008/
Многоточие, спасибо! Посмотрю, послушаю
ОЛЯ02.03.2025
Многоточие, шикарно!!!!!!! Мяу!!! Очень красиво и качественно!!!
ОЛЯ, если понравилось мне радостно,спасибо!) Если пожелаете могу и вам « нарисовать»)
ОЛЯ02.03.2025
Многоточие, спасибо большое!!!!! Очень классно!!!
02.03.2025
Дерзайте
Дедуся, благодарю вас =)
02.03.2025
Мне кажется это очень интересное направление. У меня есть несколько стихов, переделаных в песни с помощью ИИ - мне нравится) И распространять их в виде песен куда легче.
Figaro, да, и мы видим самое начала развития этого направления. Suno, считающийся (а может уже нет) флагманом среди генераторов музыки и песен, запустился чуть больше года назад. Качество с тех пор сильно выросло, появилось множество других генераторов.
учитывая как поют 99% людей... все очевидно ;-)
Вован Бездомный, ахаха, именно! А ведь так хочется песенку со своим текстом...