Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Shifer_dark


"Двоечнику" на заметку. Разбор стихотворения "Пять ноль шесть"

 
25 июн 2024"Двоечнику" на заметку. Разбор стихотворения "Пять ноль шесть"
https://poembook.ru/contest/2238-titany-pb/poem/180310-pyat-nol-shest-%28elene-isinbaevoj%29 - текст возмущенного оценкой автора
 
 
11 Ревёт стадион колизеем страшным!
6 Планка на пять ноль шесть...
10 Легким пледом укрылась домашним
7 - Только бы выдержал шест...
11 Одна. Так, наверное, космонавты,
8 В пылающем шаре летя,
10 Чувствуют гул, как котёл кипящий,
7 Их тянет к себе Земля.
12 Но можно с земным притяжением спорить,
8 Когда цель великая есть!
11 Заявлен рекорд! И людское море
6 Смотрит на пять ноль шесть...
11 Взлетает пульс! Всё! Теперь - как учили.
7 Застыл стадион и стих...
6 Весь мир в мониторах,
12 Она в эфире шепчет молитву иль стих...
12 И на автомате: Разбег! Отстыковка!
7 Как было пять тысяч раз!
12 Не место сомнениям и остановкам!
8 Давай, вывози, фибергласс!!!
12 И тело дугой, как снаряд из орудья,
8 Летит! Так, как надо, летит!
12 Но груди! Ах, эти роскошные груди -
8 Не им бы предел зацепить!..
12 И, падая, смотрит с надеждой на планку:
5 Угомонилась?...YES!!!!!!!!!!
12 И делает сальто в восторге пацанка!
7 Пацаночка ПЯТЬ НОЛЬ ШЕСТЬ!!!
 
Ну-с, поехали. Хотели обоснование своей двойки – получите, распишитесь.
 
Во-первых, техника. Ритм пляшет, и хоть это +- слог, все равно неровности чувствуются, и рваность на пользу тексту не идет. Далее – рифмы. Грамматическая страшным-домашним, холостая космонавты-кипящим, ассонанс летя-земля, учили – эфире – тоже ассонанс, оруДЬЯ – груди – и плохо, и пошло, летит-зацепить – за такую рифмовку уже не более трояка. Далее – инверсии, бессмысленные и беспощадные. Пусть автор попробует найти их сам, ибо они с первой строки.
 
Далее по смыслу.
 
«Толпа ревет колизеем страшным». Во-первых, Колизей – это амфитеатр, сооружение архитектуры, пишется с большой буквы. Толпа не может «реветь Колизеем». Ладно, пусть Боже примет за метафору. Хотя и эпитет «страшный» здесь тоже не очень вписывается, сам Колизей был очень даже красивым… стилистически тоже этот Колизей несчастный «вываливается», потому что далее никаких отсылок к делам минувших веков в тексте нет. Зато появляются космонавты, которые «чувствуют гул, как котел кипящий». Котел тоже несчастный, короче… А все почему? А потому что точку надо было ставить после «гула», а не запятую. Впрочем, и в такой редакции вопросы. Сравнение космического корабля с кипящим котлом – такое себе, бедные космонавты представляются этаким бульоном. Или «котел кипящий» - это Земля-Матушка? А, глобальное потепление же, автор заодно и проблемы окружающей среды в тексте поднимает...
 
«Только бы выдержал шест» - шесты для прыжков в высоту сделаны из стеклопластика, из композиционных материалов, подбирают их по росту и весу спортсмена, и ломаются они в двух случаях – если изношены сильно или неверно рассчитана жесткость шеста в зависимости от пропорций спортсмена, вероятность такой поломки куда меньше, чем с бамбуковым шестом. Ну, пусть будет для «нагнетания атмосферы».
 
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ!!!!!! И КАПСА!!!!! – от этого сильно рябит в глазах, добавляется только пафосъ и раздражение, а вот накал и напряжение не добавляются.
 
С деепричастиями вкупе с инверсиями (да еще и в рифмопаре) надо бы поаккуратнее – «В пылающем шаре летя» звучит даже смешно.
 
«Но можно с земным притяжением спорить, Когда цель великая есть!» - достаточно штампованный образ».
 
Рифмопара омонимов «стих-стих» была бы удачной, если бы не приклеившееся к стиху «иль». И я сомневаюсь, что спортсмены перед соревнованием декламируют стихи, даже если это стих из Библии.
 
Отстыковка в данном контексте тоже не лепится, скорее всего, пристыковано для рифмы. Отстыковка происходит уже в высоте, от Земли не отстыковываются.
 
«Как было пять тысяч раз!» - «Да ты успокойся, я уже сто раз так делал!»
 
«Но груди! Ах, эти роскошные груди - Не им бы предел зацепить!» - во-первых, в контексте сюжета звучит, повторюсь, пошловато (особенно с рифмой «орудья»), во-вторых, что там за предел такой, который можно зацепить? (Не, ну понятно, что громкое название планки, но все же планка и предел - несколько разные понятия). Ну, и, наконец, чем? Фото Иссинбаевой прикрепляю. Найдите там грудь. Максимум «единичка». Предел тоже несчастный, грудь ему не светит.
 
Кто угомонилась в итоге? Грудь, планка или прыгунья?
 
Почему пацанка? Из-за маленькой груди? Вы про реального человека пишите. «Если бы не спорт, то стала бы фотомоделью» - цитата героини. Очень женственная и красивая она в платье.
 
Ну, и англицкое «да» капсом для рифмы - этакая вишенка на этом невкусном торте.
 
Без обид, автор – вот такие я «комментарии» пишу своим «двоешникам». Поэтому чаще всего "подробное обоснование" существует только в моей голове. В пуле, где есть тексты уровня Елены Скачко даже "2" здесь много. Имею право на мнение.
 
Без тепла.
Отзывы
25.06.2024
Меня пронесло… Я тройбан ему поставила. Один из сортов всякого разного. Вообще, такой хрени в пуле богато было.
Shifer_dark25.06.2024
Кицунэ, я сначала тоже трояк хотела, но к финалу сего опуса рука не поднялась)
Кицунэ25.06.2024
Shifer_dark, а представь, что в следующем туре будет? Я тут тему увидела и не поняла, что лучше, судить поток спортивных опусов типа этого или писать новое непонятно о чём.
Shifer_dark25.06.2024
Кицунэ, да, я тему тоже увидела) это будет эпично)
Кицунэ25.06.2024
Shifer_dark, мне страшно представить, что за тема через тур… Если бы заплыв, это можно найти. А сейчас я уже представила монологи толстых дяденек, которые не могут подтянуться, воспоминания о ГТО, ну и посвящение всем, кто когда-то висел. Возможно, кто-нибудь смелый напишет про член, но это не точно…
Shifer_dark25.06.2024
Кицунэ, физруки! Вот где поле непаханное)
Кицунэ25.06.2024
Shifer_dark, оооо!
Shifer_dark, физрук и трудовик :) Ой, неее... это уже будет пропаганда :))
Кицунэ25.06.2024
Дана, День сегодня в школе, Как кривой турник… На козла запрыгнул — Думал трудовик.
Кицунэ, ааааааа!!!!!)))))
Кицунэ25.06.2024
Дана, вот, образец… Надо Никсану предложить, чтобы похожее писали.
Кицунэ, нас посодют.
Кицунэ25.06.2024
Дана, так это не в позитивном контексте. Мы осуждаем!
Кицунэ, ааа.. ну да, резко осуждаем..
Кицунэ25.06.2024
Дана, мы за традиционные ценности!
Shifer_dark25.06.2024
Кицунэ, еще бы, трудовик и физрук - они ж как ниточка с иголочкой, как водочка и селедочка... все традиционно!
Кицунэ25.06.2024
Shifer_dark, любовь победит!
Shifer_dark25.06.2024
Кицунэ, А козёл ретиво Врезал мне в лобешник - Это шел за пивом Трезвый ОБЖшник...
Всё так, но процесс бессмысленный и ты зря потратила время. Могу объяснить. Конечно, если ты не решила открыть курсы обучения азам стихосложения. В этом случае всё верно, уместно и даже полезно. В ином же, это просто выброшенные на ветер силы. Во-первых, автор не подросток, не начинающий. Следовательно, для него информация пустая. Во-вторых, нет смысла упоминать о технике в заведомо мертвом и далёким от поэтичности тексте. Это создаёт впечатление, что будь там всё ровно, то это бы стало стихами. Нет, не стало бы. Но в стенгазету для тёти Галочки попасть могло бы. Не поэтическую, конечно. В-третьих, ты только нажила себе "друга"... Потратив на этот процесс свои силы. Они, "друзья", и без этого наживутся. Порой процесс ранжирования степени... скажем мягко, "стихотворного безобразия" не имеет смыла и наносит вред. Поскольку, "у вас плохо", а "у вас вообще *опа", создаёт впечатление, что "плохо" - это уже почти хорошо. Но сорта дерьма - сути не изменят (((
Shifer_dark25.06.2024
Горсть 4040404, просили обоснуй двойки. Теперь всем гордым колоносцам буду ссылку скидывать на этот разбор, если начнут вопрошать, за что. Пусть сравнивают. Насчет техники - ты прав совершенно, но у нас же "народ" в основном начинает слоги считать и тд. и тп. Речь о том, что с такой техникой это даже не стихи, не рифмовка. А с таким содержанием - не поэзия.
Shifer_dark, не поможет ведь. Это вообще, бессмысленное занятие. Вот когда ко мне в личку является человек, о котором даже не подумал бы, с вопросом. Я ещё из вежливости отвечу, хоть и уверен в бесполезности. Но если человек действительно сделал этот шаг, значит что-то ищет. Однако вот эти вопли, про "обоснуйте оценку", "конструктивный отзыв" - это всё поза. Есть твёрдая уверенность, что и прочитано будет по диагонали. Как и чужие стихи. В противном случае, за такое время уже можно было бы заметить разницу и отреагировать. Если нет, значит чего-то нет главного внутри. Ну, не прозревают "аки даром божеским огреты" люди. Потенциал если есть, его видно. Любой. Техника в этом случае нанесёт вред. Поскольку потом подобный подопечный будет кому-то рассказывать и демонстрировать знания. А человек начинающий может и повестись. Тут надо бы лишь одно, единственное. Ощущение чувства прекрасного. Есть - выживет, нет... О чём говорить?
Горсть 4040404, ой, я тоже не понимала и злилась вначале. Мне казалось, что я хорошо пишу и меня засудили. На полном серьёзе, бывало. Но то, что этот пост бессмысленен - это неправда . Я учусь и многие другие тоже, независимо от возраста. Просто этот пост возник из конфликта, поэтому имеет немного раздражённый тон, а это не способствует принятию.
Алёна Пух, не знаю... Спорить, конечно не буду. Это дело неблагодарное и частенько глупое, но могу обосновать свою позицию. Каждый судит по себе. Вот я и пользую логику. Убери отсюда раздражение, останется техническая информация, а она к поэзии не имеет отношения. Тем более для учащихся. Для изучающих - да. Но это уже совсем другая история)
Горсть 4040404, как автор сего поста уже и ответила: 1. Попросили обосновать, обосновала! 2. Очень полезный и грамотный разбор. Я хоть и не поэт, но мне интересно было бы иногда получать подобные точные и детальные разборы на свои "шыдервы"...
Олег, нервов не хватит))) Это я гарантирую. Я порой отражал всего лишь, как на меня подействовали стихи, а у человека начиналась истерика... А что будет, если я ему расскажу, "как надо и как не надо"?
Горсть 4040404, тут у каждого свое восприятие. Но..одно дело когда комментатор придет к тебе на страницу и начнет там тебя хаить, да еще и зло намеренно, и совсем другое дело, когда ты несешь свою работу в конкурс. Тут вроде изначально подразумевается диалог и критика. Другое дело, что есть профессиональные метатели, которые специально будут и в конках искать повод обгадить и выпустить яд( но это совсем другая история).
Олег, соглашусь частично. Частично в плане критики. Это сложная штука. По выдаче и по приёму. Мне не нужна критика от Йожика и от многих других. А от кого-то возможно и принял бы. Но не всегда и не на всё. Поэтому, если конкурс заявлен учебным - никаких вопросов. Если с критическим форматом - так это целевая вакханалия. Но обычный - это демонстрация авторов пиписек друг другу, с обсуждением, у кого длиннее. Не более. Вариации диалогов могут быть разными. Вплоть до интересных. И это хорошо. Но могут и не быть. Что касается гадителей. "Достаточно одной таблетки..." и любое действо будет отравлено.
Горсть 4040404, если так двояко, то объясни мне своё понимание сути конкурсов, и зачем в них участвуешь ты?
Олег, тусовка, общение. Никакого учения - в страшном сне! Ни себя, ни других. Чужое мнение "как писать" - глубоко не интересно. Что чувствуют и о чём думают читая меня - интересно. Вплоть до "да, ну нах...". Так я узнаю людей.
Shifer_dark25.06.2024
Алёна Пух, а у меня все отзывы к подобным текстам имеют такой тон, потому что тут "обнять и плакать". На хорошие тексты и тон другой)
25.06.2024
Надо б шляпу надеть. А то снимать нечего. Котёл кипящий (с), н-да.
Khelga, не будем про "снимать". Хотя... тут люди душу обнажают...
Khelga25.06.2024
Горсть 4040404, я всем обнажающим душу советую занятия в тренажёрном зале с непременной Рексоной как до, так и после зала. Так вы не поверите. Заменяют тренажёрный зал актовым, а Рексону - Нивеей для бритья интимных зон.
Khelga, вот даже не знаю... умом понимаю и осознаю всю тренажёрность ситуации, а душа... тянется к Рексоне...
Khelga, рексона до - годицца. Но после... нееее, только душ...
Khelga25.06.2024
Дана, душ - слишком душевное слово.
Khelga, хм.. а я чёт думала - он больше о теле..
Shifer_dark25.06.2024
Khelga, физрука с турника надо снять, готовясь к следующему этапу)))
Khelga25.06.2024
Shifer_dark, уже сняли. Прыгнул через козла и лезет по канату.
Shifer_dark25.06.2024
Khelga, вот неугомонный) к шведской стенке его)
Shifer_dark, у Арины как раз десятизарядный приготовлен. Ну или шуруповёртом мона, если тот осечку даст..
Shifer_dark, и почему я не физрук ((( У меня же все вкусы подходящие
Shifer_dark25.06.2024
Горсть 4040404, недоработка системы образования СССР)))
Shifer_dark, это точно. А всё почему? Да потому, что у них секса не было!
автор разбора, конечно, молодец, постарался подробнее всё изложить. Я этому тексту поставила 3. Согласна со многими замечаниями. НО - чуть бы градус гнева снизить, а, Ника? Ну, просто совет дайте, как надо. Вот, мол, переделать лучше тут и тут на то и это? А так многие смогут расчленить по полочкам и досвидос. Автор текста вообще-то может и получше. Ну, не удался именно этот текст. Что с того? Просто неприятно читать вашу беседу в комментах.
Shifer_dark25.06.2024
ВикторияСевер, а мне неприятно читать наезды автора в конкурсе. Редактировать сей текст никто не нанимался, оно мне не надо. Автор хотел знать, почему два. Постаралась максимально доходчиво. Двойка - такая же оценка при шкале от 1 до 5 и пуле в 70 с лишним работ. А советы таким товарищам не нужны. Им нужны восторги, кубки и стипломы.
Shifer_dark, понятно. наездом на наезд.
Shifer_dark25.06.2024
ВикторияСевер, ну да. Я человек крайне взаимный.
25.06.2024
Скандалы, интриги расследования)) колизейные груди в кипящих котлах :D)))
Shifer_dark25.06.2024
Maria_Mujer, они самые)