Скачко (Полеви) Елена
А критики кто? :)
16 янв 2018
Было 20 бездельных минут, просмотрела по диагонали комментарии ко всем работам конкурса "Стихи по-русски". Оставлю за дверью воспоминания о страстях периода модерации, это уже другая история.
Создалось впечатление, что все ревизоры мира в гости к нам. И что это конкурс не стихов, а критиков. Странно даже, что Ире Кабачковой так сложно было искать желающих поучаствовать в профильном мероприятии:) Остаётся позавидовать такой самоуверенности и категоричности.
И да, почитать на досуге их шедевры. И нет в этом никакой крамолы или ехидства с моей стороны. Потому что если уж человек считает, что все плохо-плохо, то он, как минимум должен знать, как сделать лучше.
Меня так учили.
На том и стою.
P.S. Я не против критики. Я против высокомерия, пустословия и бессмысленного критиканства.
Отзывы
Галина Анисимова16.01.2018
Очень по делу! Только завидовать самоуверенности и категоричности стоит ли?
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Это фигурально, Галина))) Просто поражают люди.с таким самомнением)) наверное, им легче жить...
Бекорюков Алексей16.01.2018
Да, там особенно Смагина старается! В первом туре лепила колы как член жюри, а здесь как пользователь изгаляется... То, что не вписывается в ее представления, она поэзией не считает...
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Да, Алексей, обратила внимание тоже. Ни единого (!) Хорошего слова никому)))
Бекорюков Алексей16.01.2018
Вам тоже завидует?))
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Нет, пока ни слова)) но мне-то и завидовать нечего))
Воскобойник Алёна16.01.2018
При этом Смагина тоже участница конкурса.
Бекорюков Алексей16.01.2018
Значит, банальный слив...
Rainbow 16.01.2018
Есть хорошие стихи, есть и очень достойные, но, есть и некая "прослойка" стихов,
которые должны оказаться в конце списка. В любом случае на всех призовых
мест не хватит. C'est la vie.
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Естественно, Елена! Но критика - это комплекс, а не только "все дерьмо", вот, что я хотела сказать...
Rainbow 16.01.2018
"На каждый ротОк не накинешь платок." (С) Если уж Вам удалось пройти отборочный этап, надо быть готовым ко всему. В этом конкурсе судить разрешено всем. В любом случае три призовых места займут достойные стихи, а на выпады критиканов не стоит обращать внимание.
Удачи Вам!
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Спасибо!!! Я уже закалилась, так что отношусь к подобному философски))) но каждый раз удивляюсь, сколько на свете существует людей, для которых бросить в кого-то грязное слово, как чашку кофе выпить)))
fler16.01.2018
Старая песня о главном. Некомпетентность критика обычно сопровождается безаппеляционностью суждений. Вот это раздражает более всего. То есть в конце
концов восприятие критики зависит прежде всего от культуры общения и элементарной воспитанности критика,прежде всего. Он не есть пуп земли и не истина в последней инстанции,а потому следует употреблять соответствующую фигуру речи - по моему мнению, мне кажется, я думаю и пр.
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Да, именно. Не понимают, что критика - это анализ прежде всего, а не только "ужас-ужас"
турнаев валерий16.01.2018
Вы, Елена, остались, кажется, последней, кто свято верит в непорочность зачатия поэмбуковских конкурсов...
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
?????:) В непорочность зачатия я не верю по определению, а вот что касается конкурсов.... Мой личный опыт пока положителен, ттт не сглазить))) Без всяких манипуляций, поверьте
77716.01.2018
Ну, начать нужно с того, что очень многих с этого конкурса "бортанули ". Вследствие чего у обиженных могло возникнуть желание пойти посмотреть: и кто ж там у нас оказался таким достойным, раз его работу приняли?
Ну а дальше события разворачиваются в соответствии с уровнем воспитанности, и количество изливаемой желчи прямо пропорционально силе нанесенного удара по самолюбию. :)
Бекорюков Алексей16.01.2018
Мой тоже Сколов бортанул... Ну и что? Зашел, почитал, ужаснулся... но не оценивал принципиально.
77716.01.2018
Так я ведь не оправдываю, а просто объясняю причины критиканства. :))
fler16.01.2018
Стиш на конкурс отправляю
С радостною мордою..
Но его прочь прогоняют
Злые держимодеры!)))
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Держимодеры - это круто)))
fler16.01.2018
Спасибо, что заценили)))
Rainbow 16.01.2018
Согласитесь, у каждого из нас свой характер, не так ли ?
Если чей-то стих "бортанули", то,это естественная реакция обиженных
Представьте, что это президентская гонка.))) Всё как в реальной жизни)
Серёгин Сергей16.01.2018
Лен, а иначе и быть не могло. Вот мои две попытки вернули взад. И что? Да ничего! Я понял, что надо работать, расти в поэтическом смысле - и больше ничего! Но, к сожалению, не все так воспринимают ситуацию. Непризнанных гениев - пруд пруди! А эти гении подчас находятся на уровне старшей группы детсада. Но гении же, блин!:)))
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Меня именно категоричность, Серёж, поражает. Люди вообще не сомневаются в своей позиции
Серёгин Сергей16.01.2018
Лен, я заметил давно: чем ограниченнее человек, чем необразованнее, тем он больше о себе мнит и поливает грязью других, которые иные). Мы - иные).
Nik-to17.01.2018
https://poembook.ru/poem/1781907-genialnyj-poet
Максимов Владимир16.01.2018
я не читаю комменты под стихами, пишу о своих читательских вкусовых впечатлениях. можно было бы некоторые тексты и более обстоятельно истолковать, но в конкурсной ленте это выглядит неуместно. что касается агрессивных отзывов, желание самоутвердиться за чужой счёт - этого действительно навалом. и это не искоренить - тщеславие читателя страшнее читателя стихотворца. но в этом есть и хороший момент - злобствующие нюхом чуют слабоватые места и бьют с ноги - это хороший тренинг для авторов - можно нарастить необходимую толстокожесть)
Khelga16.01.2018
Я всё-таки категорически против комментариев и оценок собратьев по счастьям-несчастьям.
Когда участник конкурса говориит другому участнику конкурса "фигня", строя этакую нефиговую физиономию... архинекорректно получается.
Бекорюков Алексей16.01.2018
А здесь не участники конкурса фыркают, а "сторонние наблюдатели") - подчас и засланные, как та же Смагина...
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
И участники тоже))) Виктория Смагина участник, я, кажется, узнала ее стих.... не уверена на 100%, но, думаю, да... Она сильный и самобытный автор, совершенно не понимаю, когда сплошной негативизм исходит от авторов, у которых, в общем-то, все хорошо с самореализацией...
Khelga16.01.2018
А меня вроде ещё не посещала. Трепещу )
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Ой, да ладно))) улыбаемся и машем))
Бекорюков Алексей16.01.2018
В том-то и дело, что ее самобытность входит в противоречие с элементарной логикой... Пишущие не по ее лекалам - "не поэты"...
Значит, сливает.
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Это я и называю творческим высокомерием и вкусовщиной. Нежелание или невозможность выйти за собственные рамки
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Оль, что тут сказать...
Рейм Илья16.01.2018
Очень смешные комментарии бывают. Главное, болван отличается тем, что всегда уверен. Не "я бы поискал тут другое решениие", а "эта строка ужасна". )))
77716.01.2018
Ну, в некоторых случаях (безотносительно этого конкурса) строка (причём каждая!) может быть действительно ужасной, и советовать искать другое решение бессмысленно.
Не соглашусь также с тем, что критиковать можно лишь в том случае, когда можешь сделать лучше.
Я не художник, но некоторые работы (наброски?) того же Пикассо не вызывают ничего, кроме недоумения. Сомневаюсь, что многим может понравиться, к примеру, "Балансирующая женщина, похищенная у рогоносца бородатым стариком на велосипеде в присутствии зрителей". И что, нужно молча пройти мимо, обвиняя себя в отсутствии вкуса и непонимании шедевра? :)
Рейм Илья16.01.2018
Я не про то, что надо искать лучше. Я про категоричность. И мне довольно смешно, когда под моим, к примеру, текстом, категорично высказывается человек, понимающий в механике стиха куда меньше меня. При этом я вот таких высказываний, даже в "Ищу критика" и под действительно провальными стихами не допускал.
Стихи -- вообще материя тонкая. Первое правило адекватного критика -- по возможности говорит "я сообщениями". "Я считаю эту строку неудачной" вместо "эта строка ужасна".
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Именно, Илья. Безапелляционность сбивает с ног
Рейм Илья16.01.2018
О, ко мне сегодня пожаловала гражданка на букву З. Вопила о ритмических сбоях в логаэде +---+--+(-). Сначала она впихивала его в дактиль, а он не впихивался. Потом она нашла одно ударение, стоящее не там, где по орфографическому словарю (тоже мне, великая проблема). Потом ругалась на возможный пропуск метрического ударения (ударение на союз «и»).
В итоге посоветовала мне учить теорию стихосложения (при том, что я в состоянии из головы прочесть не самый банальный курс этой теории) и стёрла свой отзыв, «чтобы меня не компроментировать».
Вот реально больные люди бродят. Прийти к человеку, изучавшему теорию многие годы, и учить его — это надо уметь. Ясно, что в анонимном конкурсе, но уже по первому ответу в диалоге можно же осознать, что понимаешь в вопросе куда меньше собеседника? Нет, благополучно несёт свет знания отсталым народам.
Скачко (Полеви) Елена17.01.2018
Илья, гражданка на букву З питается негативом вместо бисквита к чаю, так что не берите вообще в голову))) После кубка она заявилась ко мне страницу, оставила несколько откровенно хамских комментов и ....до того, как я успела среагировать, занесла меня в ЧС))) весьма любопытный психологический портрет, правда?
Рейм Илья17.01.2018
Спасибо, Елена, я уже понял, она уже принесла содержимое своего ментального кишечника в комментарии другого негативщика, утверждая, что я её забанил. На самом деле она сама удалила свой отзыв, чтобы не позориться, а второй оставить не дают.
писец16.01.2018
ой, не пойду в этот конкурс не то что критиковать- читать идти неохота. Столько с обеих сторон помоев вылито, что жалко и время, и нервы. На фиг)))... а насчёт доморощенных критиков- улыбаемся и машем)))...заколебало откровенно меня понимание того, что вот все и каждый у нас тут сам себе критик, но при этом категорически даже основы литанализа у нас народу классово чужды)))... любой термин и любая разумная интерпретация и корелляция преданы анафеме)))... ну-ну)))... извините, за что боролись, на то и напоролись... а я потихоньку всё равно буду выкладывать статейки и делать конкурсы куритики - нести эелементарные литературоведческие знания( которые тут прям буквально под запретом))) в массы... ну, по крайней мере, тем, кто понимает, что это может быть полезно, если уж берёшься за литкритику( а тут народ этим занимается чаще, чем строгает вирши))), но гордо отрицает этот факт... гы... короче... всё смешнее мне)))
Скачко (Полеви) Елена16.01.2018
Шелуха отлетает, а семечка-то остаётся)) авторы-то не виноваты на самом деле))
Бекорюков Алексей16.01.2018
Это правильно - насчет критики. Нужна она, как еще свои ошибки увидеть?
И насчет конкурса... без Вашего трояка остался!
писец16.01.2018
в смысле?)
Бекорюков Алексей16.01.2018
В прямом: Вы же не голосуете! Значит, одним трояком меньше))
писец16.01.2018
а?)) я потом почитаю- все ж повыкладывают)
Part1sanka16.01.2018
Кстати, о конкурсах ))) я тут уже подпрыгиваю от нетерпения! Я требую продолжения банкета ))))
писец16.01.2018
сделаю- заработалась))
Бекорюков Алексей16.01.2018
... https://www.youtube.com/watch?v=FoLZs4STdBQ
Савинов Владимир16.01.2018
В голосовании вообще не должно быть критики, только голые лайки. Иначе первый проголосовавший влияет на последующие голоса, и многие прислушиваются к "критикам".
Фадей Максимов16.01.2018
А мне посоветовали подождать последних дней голосования. Мол тогда "жемчуг" критики созреет. Честно говоря, я не вытерпел и влез вчера, посмотреть.
Прочитал десяток стихов. Знаете, на десять стихов был один, который (лично мне) не понравился. А так - хорошие стихи, все на месте и я не пойму почему такая реакция. Один даже запал глубиной, но ему насыпали столько злых и голословных замечаний...
Смирнов Роман16.01.2018
\Было 20 бездельных минут\ - идеальная первая строка для стиха.) Лена, стихами дышишь.
Богаченко Пётр16.01.2018
Некоторые...))
Исмаил Иллайя-Лала17.01.2018
Хорошо вы написали. Но я не хочу участвовать в конкурсах.
Мне какой-то урфин джус ответил..Не аргументировано. А у меня почему-то права ответить ему не было..Возникала- ошибка, такой страницы нет.
Ольга Миненко "Василёк"17.01.2018
Конкурс "Стихи по-русски" Я не знаю по каким признакам вели отбор стихов модераторы. Но считаю, что в стихах должен был просматриваться истинно русский дух. Прочла треть стихов, включая отзывы. И не нашла ничего подобного. В большинстве своём стихи отобраны по нраву модератора (не аргументировано). Комментировать и голосовать не появилось желания и читать дальше, так же.
Элис21.01.2018
Как мне кажется, такие "русские" конкурсы приносят больше вреда, чем пользы для морального здоровья Поэмбука. Словно нарочно столкнули людей лбами, разожгли страсти, а все под очень благовидненьким предлогом - выявить сливки поэтического общества... Неужели организаторам все сойдет с рук? Ничему люди не учатся, это же назревает революционная ситуация, когда низы уже не хотят всё это терпеть, а верхи уже не могут удержать контроль над терпелкой низов) Кому нужен воюющий Поэмбук? Мне он больше нравится пишущим, а вам, господа?
Ларбауи Дарья23.01.2018
Как хорого сказано!! Я не люблю конкурсы по своей сути. Но иногда участвую, мне важно слышать мнения, критику. Иначе никак. Но она же должна быть аргументированной. :-)
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

