Серёгин Сергей
О дуэлях... И не только
5 мая 2023

Приветствую всех!
Друзья и коллеги, надеюсь, вы помните, что я не дневниковый червь. Редко я пишу здесь. Но вдруг захотелось узнать мнение ваше о дуэлях и их результатах, да и вообще, об этом модуле на Поэмбуке. Понятно, что это классная возможность бесплатно пиарить свои стихи, но иногда случается неприятное, мягко говоря... Не смертельно, конечно, но бывает плохо... Не хочу совсем сгущать краски - просто предложу вам одну ситуацию для рассмотрения.
Сегодня у меня для иллюстрации одна дуэль, которая в упорной борьбе закончилась мирно - 4:4. Первый автор пригласил в дуэль второго, выставив вот этот катрен:
Кузькина мать
Весь мир давно с ума сошёл…
С трудом в уме пока что мы –
И это очень хорошо! –
Никто не видел «мать Кузьмы» …
Оппонент сыграл более сурово и многословно!) Вот его текст:
Свечи
Вы не гасите эти свечи
Пускай они стоят, горят
И в этот прекрасный вечер
Ты наденешь свой наряд
На лице твоём улыбка
А в глазах грусть и печаль
В жизни делаем ошибки
Потом говорим, что жаль
А жизнь не лёгкая такая
И не всё в ней хорошо
С кем-то жизнь сыграет злую шутку
А кому-то сделает добро
И ты, живёшь и понимаешь
Что назад дороги уже нет
Всё в своей жизни переживаешь
А что прожито, того уж нет
Но время лечит, жизнь идёт
И годы быстро пролетают
И ты идёшь, дальше вперёд
А что впереди там ты не знаешь
Но там будущее есть
Только у всех разным оно будет
Кому-то оно подарит свет
А кому-то оставит только след
Мечты сбываются во снах
А наяву, совсем другое
Не верь в мечту, она твой страх
Живи, забыв про всё плохое
Вся пунктуация и орфография сохранены тупым копированием текстов:)
Результат, повторюсь, 4:4. Справедливо?..
Очень хотелось бы прочитать умные слова по этому поводу:).
Люблю всех! и всех с наступающим праздником!!!
Отзывы
Gwinblade05.05.2023
ты кабута первый день на трассе))
не любит нарот зёрна от плевел отделять.
ясен пень, что про Кузькину мать - не литературный шедевр, но лаконичный сарказм там имеется. а у оппонента что? у оппонента обострение графоманского припадка с говорящим пóтом и прочей третьесортной дрянью, коей полны закрома стихир, изб-читален и прочих окололитературных ресурсов. это даже разбирать стрёмно: там редактуру некуда делать по причине того, что это надо сжигать к чертям.
достаточно умно, чё скажешь?))
Серёгин Сергей05.05.2023
Петь, я и не сомневался в твоей адекватности). Согласен с каждым твоим словом!) Можно было бы и не так подробно:).Но результаты этих грёбаных дуэлей как прикажешь принимать?) Это лишь одна из многих десятков, если не сказать круче...
Gwinblade05.05.2023
Сергей, результаты дуэлей всегда зависят от персоналий голосующих и дуэлянтов. например, в моих дуэлях против моих текстов всегда голосуют одни и те же лица, каким бы отстойным не был текст соперника. нужны ли тут ещё какие-то слова? полагаю, что нет))
Влад Сколов05.05.2023
Трудно сказать, какими мотивами руководствуются любители нескладушек.
Серёгин Сергей05.05.2023
Влад, не в них дело, они что смоги - сделали).
А где настоящие. наши, так сказать?)
Владимир Казак05.05.2023
Я для себя сделал вывод, что "дуэли" , в таком виде как сейчас, пустое занятие..
:(
Серёгин Сергей06.05.2023
Владимир, наверное, так оно и есть). Но есть и один существенный момент: дуэль - это бесплатный пиар своего стишка). Но порой за халяву приходится всё-таки расплачиваться:).
igoryakor06.05.2023
Сергей, А чем расплачиваешься - проигрышем откровенно слабому сопернику только из-за тупых (беспечных? намеренно злобных? приколистов?) голосов? Не слишком ли - плата?
Серёгин Сергей07.05.2023
Игорь, плата, конечно, так себе, но настроение после проигрыша откровенно слабому стишку не самое лучшее. А вот проиграть достойному совсем не западло).
Егорова Ольга05.05.2023
Бывает! Но лучшее, конечно, впереди!) Ещё отправьте на дуэль, потому что результат непредсказуем.
И можно вопрос: эту картинку Вы где взяли?)
Серёгин Сергей06.05.2023
Оль, это можно, но нужно ли?) А насчёт картинок и фоток я на своей страничке сразу указал, что все они из открытых источников Интернета, если не указано иное). В данном случае иное не указано).
Ларионов Михаил05.05.2023
Не касаясь представленного, скажу: у меня сложное отношение к дуэлям.)
Серёгин Сергей06.05.2023
Михаил, можно было бы чуток и коснуться:).
А насчёт отношения - аналогично).
Агапова Наталья05.05.2023
Согласна с первым высказыванием Петра.
Серёгин Сергей06.05.2023
Наталья, спасибо!) Так и я согласен:).
Дедуся06.05.2023
Редко Дуэль отражает явное превосходство. Мне, как пожилому дилетанту поэзии ближе первый катрен. И смысл понятен и не утомляет есть изюминка. Само слово Дуэль не подразумевает справедливости.
Серёгин Сергей06.05.2023
Дедуся, очень мудрое высказывание:). Как пелось в одной прекрасной песне - old and wise).
Владимир Казак06.05.2023
Дедуся, то, что в ПБ (поэтическом букваре) назвали дуэлью, более напоминает бои гладиаторов. Судьбу участников решает толпа. Недостаёт только смайлика "палец вниз".
:)
igoryakor06.05.2023
Владимир Казак, ой, недостаё-ё-ёт..., воистину )) ((
ShyThor Константин06.05.2023
igoryakor, ,если я не ошибаюсь, был здесь такой, но его убрали года два назад по-моему, уж слишком много "хейтеров" из-за личных обид его ставили. Этот палец даже из ютьюба убрали.:)
igoryakor06.05.2023
когда обширная полупроза состязается с обыкновенным нормальным стихом. хоть и четверостишием в ПОЭТИЧЕСКОЙ дуэли - ясно кто проиграет... мне ясно, а, вот, в жизни ПОЭТИЧЕСКОГО сайта это не факт. Смешно? Скорее грустно. В дуэлях не участвую уже гОды, а в шанс, как-нибудь психанёшь, сунешься, и всегда пожалеешь.
Серёгин Сергей07.05.2023
Да, Игорь, в шансе чтобы шустрить надо нервы крепче канатов иметь:). Я, порой, подряд 7-8 раз меняю предложенную пару).
Верис Дана07.05.2023
В дуэли давно не хожу.
Про Кузькину мать - небезынтересно :)
Пекарж Наталья09.05.2023
Ой, Сереж, ну спасибище за тему.
Я с удовольствием оправляю свои стихи повисеть на всеобщем обозрении для пиара, и стараюсь подбирать максимально соответствующий заявленному...
И что касается лично меня, то читая комментарии к конкурсным работам, я снимаю корону и иду учиться, ибо есть чему...
А вот когда судят дуэль - это другая история. Часто можно проследить в голосовании элемент сговора. Не важно, какое произведение, важно, что свой.
В представленном случае особенно актуально звучит вопрос "А судьи кто?". Ведь выбор каждый делает, руководствуясь своими критериями.
Исходя из данного теста, на данную дуэль обратили внимание в пропорции 50 на 50, люди которым нравится четкая формулировка мысли, юмор и лаконичность. И те, кому достаточно нечетко срифмованного и не логично выстроенного потока сознания.
Выборка не является репрезентативной и для оценки качественного состава посетителей сайта использована быть не может, а значит результатами данной дуэли можно пренебречь.
В общем, для меня дуэльные венки стоят не очень дорого, но возможность показать стихотворение весьма ценна.
Серёгин Сергей09.05.2023
Наталья, очень благодарен за столь развёрнутый отклик на не столь уж животрепещущую тему). Если сказать кратко, то я абсолютно согласен со всеми мыслями, высказанными здесь. Как говорится, это абсолютно конгениально!)
Бекорюков Алексей21.06.2023
Зашёл поинтересоваться: что беспокоит добрейшего поэмбуковского автора? Тем более что темой проникся исходя из собственных экспериментов последних дней... Меня тут тоже "катают".
Честно говоря, данную дуэль прошёл бы, не заметив. Не только пространный опус - образец нескладушки, но и катрен бессмыслен. С его лаконичностью категорически не соглашусь: ну не к месту здесь фразеологизм. Единственное, что даёт ему преимущество - это чёткий ямб. Однако, отсутствие завершённой смысловой формы и его сводит на нет...
Мой вердикт: 0-0.
Серёгин Сергей21.06.2023
Алексей, а вот не соглашусь с незавершённость смысловой). Мысль здесь очень проста, точна и своевременна: сегодня мир сошёл с ума, и только благодаря нашей стране, которая ещё "в уме", мир пока не погрузился в ядерную катастрофу, я бы сказал апокалипсис. Так что тут не завершено, что не понято? Или мать Кузьмы остался непонятым образом? Ну, тогда не знаю...)
Бекорюков Алексей22.06.2023
Сергей, именно она, мать... приплетена не к месту.
Серёгин Сергей22.06.2023
Алексей, это же выражение Хрущёва!) Кузькиной матерью он назвал тогда только что испытанную водородную бомбу! Такого оружия ещё ни у кого не было... Так что у меня довольно прозрачная аллюзия к тем временам и событиям. Я и картинку в тему для этого подобрал... А то, что Никита Сергеевич так резко выразился да к тому же ещё и ботинок снял и постучал им, конечно, не красит его, но это уже история...
Бекорюков Алексей22.06.2023
Сергей, конечно же знаю, что Хрущёва. Только он не с водородной бомбой его соотносил, а использовал просто как банальную угрозу... стиль, разумеется, его неразвитого интеллекта, но это уже другая история...
Shvedova Sofia16.12.2023
Сергей, не ищите никакой справедливости,она у каждого-своя. Сегодня в одноклассниках Вячеслав Анциферов называл себя поэтом, и пишет он что-то типа второго стиха. Когда я ему сказала, что это-чушь, он сказал, что у меня IQ низкий. Ему нравится.
Серёгин Сергей17.12.2023
София, благодарю за неравнодушие). Да я и не пытался искать справедливости, ибо понимаю, что это абсолютно бесполезная затея. Я лишь хотел заострить внимание на неприятной проблеме, которая существует. Понимаю, что вот так наскоком её не решить, да и вообще непонятно, можно ли её решить в принципе). А Вам не советую вступать в полемику с отъявленными графоманами, ибо они всё равно выйдут "победителями" в споре:).
КивИ.03.01.2024
Дуэль - это прекрасная возможность хоть немного засветиться. Маленький пиар не более того. И как в настоящей дуэли исход может быть любым даже у опытного стрелка.
Удачи вам в будущих дуэлях и достойный оппонентов, проиграть которым не обидно.
Серёгин Сергей03.01.2024
Киви., спасибо, коллега, я согласен абсолютно со всеми Вашими выводами). Как говорится, это конгениально!)
Когаринова Светлана03.01.2024
Когда я читаю подобное, то огорчаюсь. Не хочу тратить время на графоманию.
Серёгин Сергей03.01.2024
Светлана, но иногда мы сами её и пестуем:).
Пестерев Юрий10.01.2024
Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Попробуй только скажи что плохо, вмиг заклюют.
Серёгин Сергей10.01.2024
Юрий, это точно! Уж что-что, а клевать тут многие мастера!)
Именитов Лев28.03.2024
Серёгин Сергей или Сергеев Серёга
Конечно талантливый очень поэт ,
А также учёный - трудов разных много .
И в этом сомнений конечно же нет !
Серёгин Сергей28.03.2024
Лев, не знаю, как там с поэтическими талантами дела обстоят у этих чуваков, но у меня действительно научных трудов много:))).
Именитов Лев28.03.2024
Сергей, Молодец !
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

