Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Нестерова Татьяна


Не бывает плохих национальностей

 
27 мар 2023
"Не дай нам жить в эпоху перемен!" Так живём же)
Я родилась в СССР. На утренниках мы танцевали в костюмах разных национальностях нашей страны. Я помню, как мне хотелось примерить украинский веночек с лентами, как мальчишки махали деревянными саблями и на цыпочкам танцевали в грузинских папахах.
Муж мой работал командиром экипажа вертолёта в миссии ООН. Много лет летал по "горячим точкам" Азии, Африки, Южной Америки, мирил, помощь возил, ликвидировал последствия катаклизмов. Там везде такие же люди, как мы! Нет плохих и хороших национальностей.
Я вот что подумала. Нам надо просто придумать общий язык. Кто-то сейчас вспомнит эсперанто. Не получилось. Ещё не родившись, он стал мёртвым.
Нам надо говорить на одном языке! Интернет в помощь.
Помните, как мы писали письма своим сверстникам во Францию, в Испанию? Я писала.
Мы уже сейчас генетически никто не чисто русский, не чисто белорус, француз, татарин. И это тоже хорошо! Чем больше генотипов в крови, тем здоровее поколение!
И к чему бишь я это на ночь глядя... Дружить надо. Не правительствами (дай им Боже мудрости!), народами.
 
Отзывы
27.03.2023
Танюшка, не лезь в политику. Это такая грязь, не отмоешься, во вторых это не твоё, в третьих здесь не место и не время. С добрым утром. )
Дедуся, Доброе. во-первых, почему это не моё? Целых два года была депутатом, пока в декрет не ушла). во-вторых, если с чистыми руками лезть, то и не запачкаешься. в-третьих, даже стихи про любовь могут быть политикой. Для неё не бывает определённого места. Она вот она, везде, даже на твоей кухне. Мы здесь дружим странами. Ты где живёшь? Мои друзья по ПБ живут в Израиле, в США, в Украине, в Италии, в Китае. Вот она уже и есть - политика.
27.03.2023
А народы изначально и всегда, живя по соседству, чаще сотрудничали, чем воевали. Обменивались опытом и культурой. И в самой российской глубинке в самом русском языке и обычаях полно других наречий и традиций. К этому призывать – лишнее, это закон общества. Как закономерно и стремление любой нации сохранить свои особенности, свой язык, своё лицо. Язык – душа национальной культуры. Утерять его, свести его к набору искусственных "общих" слов и правил – ударить в самую душу народа. А договориться можно и без эсперанто)) Причина раздоров ведь не в языковых различиях. А в эгоистичных амбициях сильных мира сего.
Не бывает плохих национальностей, бывают плохие люди.
Да ладно) Если очередной гегемон, мировой лидер, светоч и очередной Град на холме решит что какая-то национальность плохая, то так тому и быть. Индейцы в Америке, бушмены в Африке, евреи в Европе, негры в США, сербы в Европе, теперь вот русские и немного китайцы и в Штатах, и в Европе. Тут дружи не дружи, но если люди со светлыми лицами примут мудрое решение - придётся быть плохишом, хошь не хошь)
Владимир, не соглашусь. Пусть от нас мало или вообще ничего не зависит, но становиться плохишом при этом совершенно не обязательно.
Прохожий, да зависит же! Хотя бы та же пресловутая информация: правда и фейки. Мы же друг другу не врём, про пустые полки в магазинах. Про то, что твой сын насилует где-то детей. Мы правду пишем, о любви, например)). А ведь это политика уже. Когда нам представляют другой весь народ монстрами, а мы тут общаемся и понимаем, что люди везде одинаково разные.
Татьяна, нас нет в СМИ, нет в правительстве, думе и так далее. Хотя, ты права - не врать, это уже позиция. Жаль, что не всё, далеко не всё можно написать из того, что знаешь.
Прохожий, кого именно нет? Просто прохожих? То есть если бы вы зашли всюду, то всюду жизнь бы началась огогошная?
Владимир, не гарантирую, конечно. Но хотя бы попытался бы.
Прохожий, блин, вы даже таких простых вещей гаранитровать не способны. Ну вот зачем вам в правительство? Чтобы там пытаться самому и пытать народонаселение? Там нужно другим заниматься - и гарантировать, и брать на себя ответственность. Оно вам действительно надо?
Владимир, вы реально считаете, что можно гарантировать результат? От этакого наива я избавился ещё в средней школе. Невозможно дать гарантии даже на успешный поход в соседний магазин за пивом.
Прохожий, ещё раз блин. Ну зачем вам в правительство, если вы в соседний магазин неуверенно отправляетесь?
Владимир, ввиду бессмысленности спора предлагаю его прекратить. Ибо истины нам с вами не родить, а сотрясать воздух впустую не стоит. Считайте, что я сдался.
Прохожий, на самом деле спор этот старый и в плане эволюционных законов, которые управляют обществом, один из основополагающих. Сдаваться не стоит, это всего лишь попытка разобраться)
Владимир, жаль, что смайликов нет... :) Как пример - я инженер-экономист (маркетинг и управление производством), я вижу и понимаю, что не так, что неправильно, я даже знаю, как надо... но есть генеральный, есть исполнительный, у них кардинально другое мнение. Как вы считаете, у меня есть шанс что-либо сделать? п.с. поход за пивом может с некоторой вероятностью закончиться не покупкой пива, а поездкой в скорой до травмы со сломанной ногой (рукой, ребрами, позвоночником) нужное подчеркнуть. Это к вопросу о гарантиях.
Прохожий, тут беда в том, что вы знаете как надо, но не знаете как стать генеральным или исполнительным. А беда генерального в том, что у него штат инженеров-экномистов, каждый из которых знает как надо, причём этих "как надо" столько же, сколько инженеров -экономистов в штате.Возможно всё не так, но я допускаю и такой вариант. Был как-то у нас такой главнокомандующий как Кутузов. Замечателен тем, что весь штат его инженеров-экономистов знал что действия Кутузова неправильны, а также как правильно нужно воевать с Наполеоном. Насколько всё же здорово было для России, что все знатоки были на своих местах, а люди незнающие, но принимающие верные в стратегическом плане решения - на своих.
Владимир, знаю, лет 15 как раз генеральным и был. Стать не проблема, проблема в усталости от генеральства. И, когда наконец-то от него уходишь, жизнь становится прекрасна, женщины красивше, пиво вкуснее...
Прохожий, вот и я про это. Чтобы всерьёз рулить нужны офигенное призвание, офигенная самоотдача и офигенная ответственность. Это всё трындец как утомляет.
Романа27.03.2023
Владимир, ну уж... Мало ли какой идиот что решит и скажет) Народу на это чихать. Ну, кроме недалёких и падких на заманушки)
Романа, если бы всё было так просто)
Романа27.03.2023
Владимир, непросто, конечно. Но учиться за словами взывающих и клеймящих видеть чьи-то реальные интересы надо.
Романа, конечно! Не клеймить. Принимать ближнего и дальнего по меньшей мере, как человека, не хуже себя любимого. У всех изначально посылы благие. Никто в детстве не мечтает стать убийцей или палачом, пьяницей или дурачком. "Не просто" становится потом. Но я же не об этом. Я о ярлыке на страну, на национальность. Сколько у нас таких этикеток уже висит: на неграх, евреях, чукчах, русских... Не хочу писать, какие трафареты клеятся в мире на нации. Я написала о том, что мы все ОДИНАКОВО РАЗНЫЕ. и наш сайт этому подтверждение.
Романа27.03.2023
Татьяна, ну, говорить с ярлыками о другом народе в целом может только недалёкий человек. Другое дело, что менталитет, психологические особенности есть у каждого народа – но эти особенности – не недостатки. Для любого цивилизованного человека это очевидно.
27.03.2023
Татьяна, попробуй меня услышать. Политика подразумевает Дипломатию, а это великое искусство в политике. Иначе быть войне. Сталин пытался наладить дипломатические отношения с Гитлером. Итог ты знаешь. Нельзя договорится с нацистами. Мы это знаем исторически. Нацизм это раковая опухоль в любом государстве, будь то Германия или Украина. У России небыло возможности противостоять выращиванию нацизма на Украине. В России своих болячек много. Надеюсь я тебя не утомил? Я тоже иногда пишу глупости не задумываясь о последствиях. Можешь не отвечать, но подумать надо. )
Дедуся, спасибо. Я такая глупая, что из всего тобой написанного сейчас поняла только то, что я написала глупость. Даже не обижусь, если ты больше не будешь читать мои глупости.
Татьяна, согласен с Вами на все 100%!
Общий язык есть, только люди забыли как им пользоваться. Это называется телепатия. Мысль быстрее света передаётся. Надо прость учить детей, тогда это будет повсеместно. С помощью телепатии Бог с Ангелами общается и людьми и с другими цивилизациями Космоса. А разные языки придумали тёмные сущности, чтобы изолировать человечество от Бога и Космоса.
Владимир, о! Пациенты некоторых закрытых заведений уже давно телепатически общаются с Космосом, с инопланетным разумом и так далее. Но это же стратегическое преимущество, видимо поэтому их и скрывают от нас в комфортабельных палатах.
Прохожий, на том свете все телепатически общаются, так что убедиться в этом придётся.
Владимир, Как говорили в Одессе: - «Бог не фраер, он всё видит!». Не зря он разделил языки на стройке Вавилонской башни. ))
Грустный Волк, не Бог разделил. Изолированные территории проживания это обусловили. Теперь границы срослись, информационное поле объединилось до всемирной. Отдельные блюда на столе сначала превратятся в винегрет, а потом вообще в пюре. Это закономерно и логично. У нас уже нет чистокровных народов, в наших языках 60% иностранных слов. Глупо этому противиться.
Татьяна, Смотря в каких языках. Во французском, английском, итальянском и испанском вы вряд ли найдете больше сотни русских слов - матрешка, казачок и т,д, Так, что цифра 60% очень преувеличена. Думаю, что в русском их тоже относительно немного. Разве, что в технике
Романа27.03.2023
Татьяна, это не так даже генетически. У каждого этноса есть достаточно стойкий набор специфических мутаций ДНК – принадлежность к гаплогруппе. Однако "чистота крови" – не главная характеристика народа. История, традиции, культура, язык, традиции, национальное самосознание – это лежит в основе личного решения каждого о своей национальной принадлежности. Человек может с полным правом назвать себя русским, имея в крови гены башкир, татар или немцев. Вы слегка коснулись проблемы глобализации – активнее всего она до недавнего времени шла в экономике и политике. Исчезновение национальных различий – настолько отдалённая перспектива, что говорить о нём можно лишь гипотетически.
Романа, исследования ДНКа показали, что геномы реагируют именно на русскую речь. Значит, руссие слова первичны, а все остальные языки это исковерканное несовершенными связками диких народов. Скоро все будут говорить на русском языке если захотят омолодить своё тело.
Нам говорят: «Все люди братья!» Но все задумано хитро: лишь только ты раскрыл объятья - обгадят полностью нутро. Нам говорят: «Глаза откройте!» Но в поднебесье все не так: хоть много звезд на горизонте, но каждый видит свой лишь знак. Вот так проблемы восприятья отображаются в Сети. Я верю, что все люди братья, Но вот кому куда грести ?
Владимир Казак, Греби вперёд, и будь, что будет. Я говорю: все люди - люди
Татьяна, ох не спится Вам , мысли всякие не дают.. :( Хотите шиповника, боярышника или мяты сушеные пришлю ? Заварите и попьёте на ночь.
Романа27.03.2023
Татьяна, да очевидные же вещи говорите. 2+2=4))
Владимир Казак, увы, и даже еще хуже)
Я не согласна говорить на общем языке) Я зык каждого народа есть аккумулятор всей его культуры, достижений, обычаев, мыслей и эмоций. Общий язык приведет к исчезновению языков каждого народа. Уже сейчас английский язык начинает заменять русский. Что в этом хорошего? у нас от природы есть один общий язык - телепатический. Язык без слов. Язык, на которым общаются все живые существа планеты.
Этель Солнышко, посчитайте, сколько в вашем комментарии исконно русских слов. Мы сами не замечаем ассимиляцию. Никуда от неё не денешься.
Романа27.03.2023
Татьяна, русский язык – достаточно мощен и богат, он переваривает заимствования, превращая их в русские. Не теряя своей уникальности.
Романа, Извините.Практика показывает что английский язык обедняет русский. Одно слово заменяет сразу несколько русских слов и понятий. Это демонстрирует лексика современной молодежи.
Романа27.03.2023
Этель Солнышко, злоупотребление англицизмами – веяние времени. Когда-то русские барышни говорили лучше по-французски, чем на родном языке. Ещё раньше вовсю гремел немецкий. А русский язык жив и развивается)
Романа, на иностранных языках говорило меньшинство которое смешивало русский с иностранным пополам. Все остальные говорили по-русски - поэтому язык и сохранился, употребляя французские слова для тех открытий которые были заимствованы из Европы или из европейского обихода. Чтобы делать позитивные выводы, надо исследовать количественный фактор а не просто знание художественной литературы.
Романа, заимствование - это и есть ассимиляция. Заимствуя слово из какого-либо языка, мы его оттуда не похищаем. Оно там тоже остаётся. Вот вам уже ОДНО общее между двумя языками слово. Да? Так не одно же!))) На самом деле сейчас мы с вами половину слов ассимилировали, заимствовали, половину потеряли. И этот процесс происходит не только в русском языке. Согласна, что он небыстрый, но происходит. Лет через 500 люди на планете Земля будут говорить на одном языке, сохраняя, конечно, народность и самобытность в музеях.
Романа27.03.2023
Татьяна, это очень вряд ли))
Татьяна, заимствование новых слов и понятий2 - естественный процесс. Если нового понятия нет в языке - он его заимствует у автора. Но замещение русских слов другими языками недопустимо.
Между прочим, чем больше у человека крови других национальностей - тем больше наследственных болезней, присущих каждой нации. К тому же, дети от смешанных браков не приобретают накопленный опыт ни одного из двух народов. Они вне этноса. Я в детстве тоже думала как вы, Татьяна. - дружба и похожесть всех народов. но сейчас мне просто тошно представить, что едешь в другую страну- а там все то же, что и у тебя дома. Меня радует огромное разнообразие человеческих наций и культур. А роботы все одинаковые. Войны происходят не от того, что мы разные и говорим на разных языках, а из животного инстинкта отнять добычу у другого.
27.03.2023
В долгосрочной перспективе любым сторонам выгоднее дружить или хотя бы не воевать: планетка-то общая, и второй в запасе нет... Но, сдается мне, пока на Земле не будет единого государства - народы всерьёз не побратаются.
Kaibē, вот же ж!!! Оно будет единое. И язык будет единый, и религия (она объединится последней) будет единой. Мы не доживём. Но так будет
Романа27.03.2023
Татьяна, как-то будет, но не так. Чисто философски – единообразие ведёт к застою и гниению.
Татьяна, не будет. Потому что всегда останутся атеисты.
Этель Солнышко, атеизм - это тоже религия, вера в то, что Бога нет.
Kaibē, как показал пример СССР - даже в одном государстве жили враги друг друга. А если смотреть на всю планету - то всегда ссорятся соседи и соседние страны.Как раз из-за территории и несходства в образе жизни.
Этель Солнышко, так и в одной семье ссоры бывают. Но договориться и помириться всегда больше шанса у тех, кто поёт одни песни, на одном языке)
Татьяна, мы живем уже 2022 года после рождества Христова и прекрасно сотрудничаем с теми с кем хотим. Но странам, которые не могут себя защитить от воров, приходится туго. Для того чтобы бомбить другие страны, язык не нужен. И убедить агрессоров прекратить войны с помощью их языка тоже не получается. Ну посмотрите же в корень событий. Ни красота, ни общий язык от войн не спасают. Это сказки.
Карыч27.03.2023
Kaibē, можно я тебя расцелую?
Kарыч, с вразвратом!
Kaibē28.03.2023
Kарыч, конечно!)
27.03.2023
Языков на свете много и народов тут не счесть, но для всех одна дорога в этой жизни, к чёрту месть
27.03.2023
В каждой нации есть выродки. Надо учиться жить в мире и согласии со всем миром. Путем диалога, а не войн.
Grecija, когда-нибудь научатся наши потомки, если...
Татьяна, никогда не научаться. По крайней мере до тех пор, пока миром правят деньги.
Алёна, деньги не зло! А мерило ценностей. Ну как сантиметр или грамм. Злом их делают сами люди, которым всегда хочется больше, выше, дальше и быстрее. И за это невозможно судить. Иначе бы не было прогресса, развития. Раньше не было эквивалентов оплаты. Был натуральный обмен. И что, не было зависти, ненависти, жадности?! Ещё как было.
27.03.2023
национальностей, конечно, не бывает, верно. Только бывают выродки. У всех народов(
Вики, да! В семье не без урода. Но нельзя за него всю семью на Соловки
Богатство страны - в разнообразии этносов и культур. Никому не нужен "общий язык"
Мила Апрель, я о далёком будущем))
Татьяна, лучше жить сегодняшним днём, тогда и будущий порадует)
Мила Апрель, к сожалению, это правда))
28.03.2023
"Человек - это звучит!.." Горько!
известная притча: обращается к Богу один из бывших граждан почившего Союза ССР: - Ну почему, Господи, у москалей есть всё, и территория, и недра и какое-никакое стабильное будущее, а у нас - ничего?! - Так у вас это всё уже было! - Когда?! - Когда вы были русскими... Язык был, есть и будет, и территория осталась. И образованные жители других частей света с интересом относятся к нашей литературе, искусству. Чаще всего я припоминаю перевод Лозинского "Собака на сене", прославленный в одноимённой экранизации и на голову превосходящий первоисточник. Если мы в школе учим иностранные языки, то иностранцам тоже не грех учить "язык межнационального общения" шестой части суши всего света. Или в недогосударствах, уступающих размером Смоленской области, что ни год рождаются свои Пушкины и Чайковские, а за окнами - Серебряный Век или Оттепель?!
Михаил, не хочу спорить. У меня депрессия. Напомню только, что размеры как раз прямо противоположны разумности. Пример? Слон и Моська. Страус и ворон. Колхида и Монголия