Поэмбук / Конкурсы / Супер Кубок. Осенний Сезон 2017. / С небесной полки

С небесной полки


Она подняла лицо к облакам, стала на цыпочки и окунула руку в небо...
----------------------------------------------------------------------------------
 
- Не бойся.
Это всего лишь книга, читай, хороший...
 
Обложка грузно дышала старой, но прочной кожей,
Листы пергамента тихо двигались под форзацем.
- Смотри, вот эти четыре строчки лежат абзацем.
А это буквы, они как люди... Ты понимаешь?
Читать их будешь?
Ах, что же это – ты букв не знаешь?
Вот это «А».
А вот эта – лучше потрогай пальцем...
 
Водил по строчкам, ловил нюансы и плыл румянцем.
Слова рождались – пищали звонко, искали точки.
Жизнь открывалась, а он пугался, просил отсрочки.
На слове «мир» - веселился ветром, свистел свирелью...
 
Но вдруг – «война».
 
И беда нависла огромной тенью,
Взметнулась буря – порвав страницы, взрывала буквы.
И в каждой строчке, на белом фоне – алее клюквы...
Он брал из книги всё то, где живы «отцы и дети»,
Страницы прятал в свои карманы – спасал от смерти.
 
В себе почуяв, не страх, а мягкость души и тела,
Захлопнув книгу, забросил в небо:
- Что ты хотела?
 
Она поправила в небе полку:
- Спроси у Бога.
 
А снизу видели – звёзды в слово слились «свобода».
 
--------------
 
Через столетья упала книга с одной страницей,
В ней лист последний метался пуганой дикой птицей.
И кто-то криво, по-детски смело, рукой добавил:
 
«Свобода - это необходимость прожить без правил».

Голосовать

Общая оценка
16.27

Комментарии (38)

Смирнов Роман , 7 дек в 12:59
И это!+
Автор пользователю Смирнов Роман , 7 дек в 13:02
Урра!)
Смирнов Роман пользователю Автор , 7 дек в 13:07
;-)
А кто это она и кем она общается?
Автор пользователю Степанов Андрей , 7 дек в 14:38
Очень хороший вопрос. Думаю, если я дам Вам свой ответ, то Вы можете с ним не согласиться, т.к. взгляды на вопросы мироздания у каждого свои.
Степанов Андрей пользователю Автор , 7 дек в 14:41
Получается надо домысливать самому.
Автор пользователю Степанов Андрей , 7 дек в 14:53
А разве это неинтересно?)
Степанов Андрей пользователю Автор , 7 дек в 14:57
Когда как
Автор пользователю Степанов Андрей , 7 дек в 15:00
Ну, извините, пожалуйста, если неинтересно.
Степанов Андрей пользователю Автор , 7 дек в 16:04
Я не говорил, что не интересно
Автор пользователю Степанов Андрей , 7 дек в 19:09
Хорошо. Если честно, я сама не знаю, кто она, но она была.
DEN , 7 дек в 15:41
не могу отделаться от ощущения, что перемудрячено, хотя это всего лишь личное впечатление....Удачи - Автор!
Автор пользователю DEN , 7 дек в 15:43
Когда кажется, что "перемудрячено", "перекрестячиваться" надо!))) Спкасибо, мне смешно.)))
DEN пользователю Автор , 7 дек в 16:10
вот спасибо буду теперь всегда перекрестячиваться)))
Автор пользователю DEN , 7 дек в 16:17
Из-за Вас теперь и я тоже буду.)
DEN пользователю Автор , 7 дек в 16:19
давайте синхронно, чтобы почувствовать снова свободу!)
Автор пользователю DEN , 7 дек в 16:21
Три-четыре! Бысто перекрестячивайтесь!)
DEN пользователю Автор , 7 дек в 16:24
))) а Вы - молодца! все конкурсанты наверное обпсиховались, в нервняке, то естьв полной несвободушке, а вы такая (надеюсь) свободная птица!!! счастья Вам!
Автор пользователю DEN , 7 дек в 16:27
Спасибо.) Я просто не придаю значения незначимому.) И Вам счастья, много-много.
DEN пользователю Автор , 7 дек в 16:30
интересно, надо бы потом с Вами подружиться и поучиться этому замечательному искусству... Лады?
Автор пользователю DEN , 7 дек в 16:35
Лады.) Жду в следующий вторник ночью у дуба в 23:45 по токийскому времени.) Приходить без кузнеца.)
DEN пользователю Автор , 7 дек в 16:38
я осознал эту необходимость! благодарю за свободу, век воли не видать....
Автор пользователю DEN , 7 дек в 16:39
Жду...)
Трудлер Алекс , 7 дек в 15:45
"Через столетья упала книга с одной страницей, В ней лист последний метался пуганой дикой птицей." То есть в одностраничной книге метался последний лист. ОМГ...
Автор пользователю Трудлер Алекс , 7 дек в 15:47
Ха! Я знала, что будут вопросы к листам и страницам. Вы же знаете разницу между этими вещами? Что смущает?
Трудлер Алекс пользователю Автор , 7 дек в 15:48
да всё смущает
Автор пользователю Трудлер Алекс , 7 дек в 16:09
Т.е. Вы не допускаете одной страницы на одном листе?)
Просто Икока , 7 дек в 16:03
Очень нравится стихотворение. Сказочный или притчевый стиль изложения, весь этот процесс постижения, впитывания, рождающееся желание сберечь и сохранить, не просто присвоить. Всё импонирует. И несомненно, буду ещё перечитывать, добавляю страницу в закладки. Только, есть ощущение, будто к теме конкурса стихотворение имеет довольно отдалённое отношение. Это не про свободу, не про отношение к ней. Видимо, не хватает мне чего-то для понимания... С уважением.
Автор пользователю Просто Икока , 7 дек в 16:11
Спасибо большое. Знаете, у каждого своё восприятие свободы. Для кого-то свобода это одиночество, для кого-то свобода - рождение и т.д. Скорее всего здесь свобода - в перспективе, в той самой надписи. Как "назидание потомкам" что ли?)
Свобода - это правило жить без правил. ;-) 5.
Автор пользователю Александр Бикоз , 7 дек в 16:16
Вот уж, правила без правил - сугубо философская категория.) Спасибо.
Аэтерис , 7 дек в 18:48
Спасибо. Понравилось.
Автор пользователю Аэтерис , 7 дек в 18:59
И Вам спасибо. Рада.
Сирбия Валерий , 7 дек в 20:07
Концовка супер! Очень понравилось изречение " Свобода - это необходимость прожить без правил...точнее стремление...пять.
Автор пользователю Сирбия Валерий , 7 дек в 20:10
Спасибо огромное. Я по природе своей очень свободолюбива.)
777 , 7 дек в 21:56
А в "фОрзаце" уже допустимо ударение на втором слоге? :)
Автор пользователю 777 , 7 дек в 22:21
"Я-я... дастиш фантастиш".(С) На сегодняшний день это допускается.
"Она подняла лицо к облакам, стала на цыпочки и окунула руку в небо... - Не бойся. Это всего лишь книга, читай..." Свобода чтения ) Спасибо!
Автор пользователю Иванов Анатолий , 7 дек в 22:39
Эх, спасибо!) Не потерять бы...
VLVL51 , 8 дек в 0:01
Ежели Вы брюнетка, то получайте от меня "пять" а ежели блондинка, то "пять в квадрате"! Прекрасно раскрыта философская тема "Свободы"! "Читать их будешь? Ах, что же это - ты букв не знаешь?" Да, Свободу каждый читает по своему, а кто-то вообще не умеет читать А кто-то боится её пуще неволи и не вылезает из хлебной клетки... Короче - вкусно!
Автор пользователю VLVL51 , 8 дек в 0:26
А если я - рыжая?)
VLVL51 пользователю Автор , 8 дек в 0:34
Тогда Вы победите в конкурсе!
Автор пользователю VLVL51 , 8 дек в 0:37
Пойду перекрашусь срочно.
VLVL51 пользователю Автор , 8 дек в 1:00
Так всё-таки блондинка?!
Автор пользователю VLVL51 , 8 дек в 1:02
Не скажу.)
VLVL51 пользователю Автор , 8 дек в 1:05
Всё равно узнаю!
Автор пользователю VLVL51 , 8 дек в 1:14
В следующий вторник.
VLVL51 пользователю Автор , 8 дек в 1:17
Время и место встречи изменить нельзя!
Автор пользователю VLVL51 , 8 дек в 1:19
Можно всё.
VLVL51 пользователю Автор , 8 дек в 1:20
Это обнадёживает!
Макова Марина , 8 дек в 4:48
Классное! Читается, принимается целиком без желания раздирать на части путём анализа. Понравилось очень. +5
Автор пользователю Макова Марина , 8 дек в 7:36
Спасибо, Марина. А и не разбирайте. Ещё разберут и накажут.)
Демин Роман , 8 дек в 5:01
Отличная работа!
Автор пользователю Демин Роман , 8 дек в 7:36
Благодарю, Роман.
Сильно....даже очень сильно!!!+5!!!
Автор пользователю Крамин Алексей , 8 дек в 8:28
Даже очень рада.) Спасибо, Алексей.
Да, теперь свобода - это необходимость прожить без правил, а не возможность не делать то, чего не хочешь делать.
Автор пользователю заусаева марина , 8 дек в 10:43
Ну, я думаю, это не теперь, а всегда так было.
Кравец Евгений , 8 дек в 11:43
я могу заблуждаться, но когда тема дословно звучит в тексте произведения - это недочет.
Автор пользователю Кравец Евгений , 8 дек в 11:53
Покажите мне, пожалуйста, дословное совпадение.)
Кравец Евгений пользователю Автор , 8 дек в 12:04
финал, что особенно печально - уж он-то должен быть ваш-преваш
Автор пользователю Кравец Евгений , 8 дек в 12:12
Мне и так моего хватило. А финал несколько и мой, и не мой.
Беркович Виктория пользователю Кравец Евгений , 9 дек в 3:29
Да ладно! Свобода - сознанная необходимость ( в понимании Спинозы безропотное принятие внешних обстоятельств) и Свобода - необходимость прожить без правил - вообще-то разные понятия, можно даже сказать противоположные.))) Разве не так?))
Кравец Евгений пользователю Беркович Виктория , 9 дек в 10:24
конечно, Спинозу Вы истолковали совершенно неожиданно, но сейчас не об этом: вопрос в том, что я, например, оцениваю художественное произведение, а не школьный реферат. большинство конкурсантов почему посчитали своим долгом поупражняться со словами, вошедшими в формулировку темы, вместо того, чтобы искать проекции этого утверждения в в чувственную или мыслительную плоскость, обыгрывая задании опосредованно. в результате лоб уважаемого Баруха уже, наверно, пунцовый.
Khelga , 8 дек в 13:07
Немного напомнило эпизод из бессоновского "Пятого элемента" ) Очень хорошая, на мой взгляд, работа. Заставляет возвращаться, что я и делаю. Максимум мешают поставить буквально пара моментов. Всё-таки форзАц сомнителен. И чересчур насыпано грамматических рифмопар (некоторые из которых предельно слабы) на "одну страницу".
Автор пользователю Khelga , 8 дек в 13:18
Спасибо. Про "Пятый элемент" не думала, не киноманка. Насчёт "форзАца" - читала различные мнения. Можно, конечно, придерживаться "постнемецкого" произношения, с ударением на "О". Но поскольку современные рекомендации принимают вариант с "А" - взяла более для меня привычное. Да, пока проверяла, наткнулась на "нахзац".))) До сих пор сижу смеюсь. Очень колоритное слово, и что интересно, тоже допускает ударение как на первом слоге "нах", так и на вторм "зац".))) Очень подошло бы мне.))) А рифмы... я разрешила им быть простыми - всё-таки превая книга, молодые, неопытные...
Lara_Sh , 8 дек в 18:42
Круто! Под впечатлением! 5.
Автор пользователю Lara_Sh , 8 дек в 18:44
Cпасибо большое, Лара.
2-большего не стоит.
Автор пользователю Сафонов Владимир , 8 дек в 22:49
По-че-му?)
Сафонов Владимир пользователю Автор , 8 дек в 23:36
Не нравится.
Автор пользователю Сафонов Владимир , 8 дек в 23:53
Железный аргумент.) Садитесь, Вам минус в восприятии мира и минус в корректности. Но спасибо.)
Сафонов Владимир пользователю Автор , 9 дек в 1:45
Я постою.
Автор пользователю Сафонов Владимир , 9 дек в 11:34
В углу. Неделю. На гречке.)
Влад Сколов , 9 дек в 1:23
Кравец здесь не прав! Автора можно было бы скорее обвинить в отходе от формулы задания! Но этого делать не хочется!)
Автор пользователю Влад Сколов , 9 дек в 1:33
Я люблю формулы. Но в некоторых задачах пременимы различные варианты решений. Наверное, это и есть векторная свобода. Кстати, тоже как один из вариантов. Но если глубже покопать - ограничений нет вообще. Мы сами всё придумали. И я в том числе. И это гпустно. Нет абсолюта. Вам спасибо за "не хочется".)))
Очень понравилось! Концовка расстроила. Не с точки зрения стихотворения, а с точки зрения самого утверждения. Не могу его принять. А так - здорово.
Автор пользователю Беркович Виктория , 9 дек в 11:14
Спасибо. Жаль.
Пять.
Автор пользователю Рогалев Николай , 9 дек в 11:15
Спасибо. Будет противовес двойке.)
Инь-ян , 9 дек в 13:37
Как тут не поставить пять? Одно из лучших. Очень порадовало. Удачи. Надеюсь увижу вас на пьедестале.
Автор пользователю Инь-ян , 9 дек в 14:19
Спасибо. Это уже как карта ляжет.) Главное - читают.
Важинская Лора , 9 дек в 13:50
Вот обожаю думающих людей! Именно они и придают ускорение шарику...))
Автор пользователю Важинская Лора , 9 дек в 14:19
Шарик, вперёд!) Спасибо большое.
Важинская Лора пользователю Автор , 9 дек в 14:41
Удачи не желаю, она девка капризная, непостоянная и непоказательная... Пожелаю вдохновения и любви!)
Автор пользователю Важинская Лора , 9 дек в 14:42
Лора, любовь от меня сбежала как "последняя электричка".) Но спасибо. Вдохновение ещё иногда бывает.)
Важинская Лора пользователю Автор , 9 дек в 14:45
то небось не любовь была...а так - увлечение)) Любовь, она не сбежит, гнать будете - не уйдёт... это уж поверьте - железно!)
Автор пользователю Важинская Лора , 9 дек в 14:46
Верю. Но любви не хочу.
Важинская Лора пользователю Автор , 9 дек в 14:52
как скажите, любовь - вычёркиваем))
Автор пользователю Важинская Лора , 9 дек в 15:03
Да.)
Нестандартно. А это уже что-то) Рифмы не впечатляют, конечно... С оценкой повременю, почитаю еще.
Автор пользователю Пестряков Станислав , 9 дек в 21:29
Спасибо, Станислав. Я знаю, что рифмы простые. Не гналась за другимипотому что хотелось примитивного - мы тут буквы только изучать начинаем.) Возможно, что я слишком представила первые чтения. Сорри.
vesna , 10 дек в 12:42
замечательно потому, что просто мы забываем главное, что гениальное - это всегда просто 5+
Автор пользователю vesna , 10 дек в 13:01
Спасибо. С гениальным Вы, конечно, преувеличили. А вот просто - да. Старалась просто.)
vesna пользователю Автор , 10 дек в 13:06
гениальность - это общее , к слову а написано очень хорошо, замечательно ******* Она подняла лицо к облакам, стала на цыпочки и окунула руку в небо...... как легка и воздушна эта фраза и как она раскрыла мир фантазий...
Автор пользователю vesna , 10 дек в 13:25
С этой фразы всё и началось-увиделось.) Спасибо ещё раз.
vesna пользователю Автор , 12 дек в 15:52
вот теперь я познакомилась и с автором! второе знакомство намного приятнее первого!
Автор пользователю vesna , 12 дек в 16:03
А что у нас с первым было?)
vesna пользователю Автор , 12 дек в 16:11
а... в личке немного пообщались.. пустое....
Автор пользователю vesna , 12 дек в 16:13
Я не помню.) Характер такой. Могу вломить, а потом забываю всё.)
vesna пользователю Автор , 12 дек в 16:25
:))
Сергей Крюков , 10 дек в 16:33
свирелью / тенью - не созвучны рифмы без совпадения опорных согласных "...взорвалА буквы..." - тогда уж взрывала "...всё то, где..." - так не получается "...И кто-то криво, по-детски смело, ..." - фраза просит противопоставления. Интересные стихи талантливого автора. Жаль, недоредактированные. Успеха!
Автор пользователю Сергей Крюков , 10 дек в 17:12
Я ничего менять не буду. И слушаться не хочу Могу прислушиваться.) А вот "по-детски смело" не изменю, хоть убейте. Дети это. Земли ли, родителей... Не-а. Потому что я за свободу.
Сергей Крюков пользователю Автор , 10 дек в 17:25
Дык все за свободу) Вы не поняли по последнему замечанию: криво, НО смело потому как минус, запятая плюс - звучит не по таковски
Автор пользователю Сергей Крюков , 10 дек в 18:00
По таковски. Не надо мине путать. Дети - самые смелые и человечные. А мы - придурки трясущиеся. Поэтому, я не держу рамки. Мне они неинтересны.
Сергей Крюков пользователю Автор , 10 дек в 18:19
))) А вот и не надо трястись!) Тут без нас трясунов - как грязи)
Автор пользователю Сергей Крюков , 10 дек в 18:36
Я вот вырасту - исправлю. А сейчас не хочу. У меня свой взгляд на эту жизнь. Спасибо большое за замечания.
Сергей Крюков пользователю Автор , 10 дек в 18:37
Чем богат.
Автор пользователю Сергей Крюков , 10 дек в 18:42
И хорошо. Менять не надо. Слишком замена дорога. Хотя...)
Сергей Крюков пользователю Автор , 10 дек в 18:47
Вот в этом "Хотя...) - вся поэзия.
Автор пользователю Сергей Крюков , 10 дек в 18:54
Поэзия, сволочь, внутри. Как её не выковыривай Только жаль, что слово сейчас не ценят. Каждое слово - подарок. А их несут потоком. Ценности уходят.
Финал классный. Стих глубокий, вдумчивый. Вот не могу не поставить высший балл. Удачи Вам, автор!
Автор пользователю Третьякова Натали , 10 дек в 18:55
Спасибо. Если глянулось - рада. И Вам удачи и здравия. И лёгкости.
Серёгин Сергей , 10 дек в 17:38
Мне зашло! Всё на месте, всё по нраву. Отлично!
Автор пользователю Серёгин Сергей , 10 дек в 20:56
Спасибо. Хорошо, когда заходит. Значит, не сразу выйдет. Спасибо.)
Цинциннат , 10 дек в 20:19
Судя по количеству комментов - самая задевшая за живое работа. Меня тоже задела, от личного чего-то там затронула. Значит - отлично!!
Автор пользователю Цинциннат , 10 дек в 20:57
Не отслеживаю комментарии других авторов. Но если задело именно Вас, хотя бы одного, значит, не зря писано.)
Узнаю свободолюбивого и непокорного автора сайта. Но когда автор талантлив, это всё приемлемо. Очень оригинальная подача материала. "Он брал из книги всё то, где живы «отцы и дети», Страницы прятал в свои карманы – спасал от смерти." Пусть рифмы грамматические кое-где. Высший.
Автор пользователю Прудникова Галина , 10 дек в 21:27
Спасибо, Галина. Свобода для меня - основа жизни. А рифмы... я уже писала, что пыталась держать простые для соответствия восприятия пнрвых слов, упомянутых в строчкпх.)
Ольга Василёк , 10 дек в 21:48
Это конечно не чёрный квадрат, а более наполненный сюжетный шедевр с не меньшей стоимостью. Персонажи не узнаваемы, но цель достигнута. Смысл уловим. И концовка выстрелом сразила. 5 баллов
Автор пользователю Ольга Василёк , 11 дек в 1:03
Эх, жаль, что не чёрный квадраи. Загнала бы на аукционе по спекулятивоой цене.) Спасибо. Рада, что выстрелило.
Лара Фрол , 10 дек в 21:58
Легко читается, без перегруза образностью... чуток смутила "одна страница в книге", но... 5 б
Автор пользователю Лара Фрол , 11 дек в 1:04
Спасибо, Лара. А страница одна на листе бывает. И один лист бывает в книге.)
Королевна , 11 дек в 11:38
Пять и не иначе. Потом в избранное.
Автор пользователю Королевна , 11 дек в 11:41
Спасибо. Я рада, если глянулось.)
Королевна пользователю Автор , 12 дек в 12:02
Я не ошиблась))
Автор пользователю Королевна , 12 дек в 12:04
Это хорошо?
Королевна пользователю Автор , 12 дек в 12:07
Конечно хорошо.)
Автор пользователю Королевна , 12 дек в 12:08
Тогда - уррра!)
Королевна пользователю Автор , 12 дек в 12:10
Конкурс - откровение. Грущу
Автор пользователю Королевна , 12 дек в 12:11
О чём грустишь? Если ничего не изменится - я свалю.
Королевна пользователю Автор , 12 дек в 12:25
Да ну, ты че. Это того вообще не стоит. Не стоят мелкие дрязги того чтобы уходить. Грущу таки, потому что не ожидала некоторых моментов.
Автор пользователю Королевна , 12 дек в 12:25
Я не о дрязгах. А каких моментов не ожидала?
Королевна пользователю Автор , 12 дек в 12:27
Не ожидала такого победителя.
Автор пользователю Королевна , 12 дек в 12:33
А... Это я отказываюсь комментировать.
Королевна пользователю Автор , 12 дек в 12:42
Меня сегодня преследует фраза " no comments
Автор пользователю Королевна , 12 дек в 13:08
Потому что бессмысленно.
Загадочное и замечательное! Автор, а Вы, случайно, не Мэри Поппинс?)
Автор пользователю L.K. ( Элла Галкина ) , 11 дек в 18:03
Ну-у-у... В кокой-то части себя я, конечно, попинс, но не Мэри это точно.) Спасибо большое. Пойду зонтик найду, веер, знаете ли меняется.)
L.K. ( Элла Галкина ) пользователю Автор , 11 дек в 18:20
Этот ветер унесет Вас на пьедестал!)
Автор пользователю L.K. ( Элла Галкина ) , 11 дек в 18:30
Спорим на 10-ть золотых, что не занесёт?)
Яковлева Марина , 11 дек в 20:06
Для меня - одно из лидеров!!! 5 +! Брависсимо автору!
Автор пользователю Яковлева Марина , 11 дек в 20:35
Спасибо. Вот, засмущаете меня, потом я возгордюсь и как начну лобуду-лобудовую ваять.) Я, конечно, ни на что не претендую, и так "петрушка" получается, но хочется всё же писать что-то своё.
Яковлева Марина пользователю Автор , 11 дек в 20:48
За "лобуду-лобудовую" и ответите тогда!!!)))
Автор пользователю Яковлева Марина , 11 дек в 20:49
Всегда готова!)))
есть глубина. но "поверхность" не производит впечатления ни цельности, ни законченности. в итоге возникают отвлекающие моменты
Автор пользователю Мансветов Андрей , 11 дек в 20:37
Спасибо, Андрей. А если есть глубина, разве поверхность является фактором производимого впечатления? А про моменты отвлекающие хотелось бы точнее, но я не расчитываю.)
Мансветов Андрей пользователю Автор , 11 дек в 20:43
буду немного меньше болеть - расскажу. пока тяжело помногу работать, уж простите. а текст нуждается в подробном анализе.
Автор пользователю Мансветов Андрей , 11 дек в 20:45
Андрей, я Вам желаю главного - выздоровления. Всё остальное - не столь важно.
svet56 , 12 дек в 6:44
«Свобода - это необходимость прожить без правил». Как всё верно! Удачи!!!
Автор пользователю svet56 , 12 дек в 8:27
Срасибо Значит, так и будем жить ) И Вам удачи.
Комментировать

Проголосовали

Уведомления