Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Алаверды

Начало

05.12.2025 14:00

Окончание

15.12.2025 18:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Алаверды́ — выражение в кавказском застолье, с помощью которого гость, произносящий тост, передаёт слово другому гостю. Под влиянием «восточной» традиции слово вошло в русский язык со слегка другим значением: его произносят в начале тоста, подчёркивая тем самым, что тост является продолжением предыдущего. В сетевых сообществах малых жанров (пирожки и порошки, экспромты, депрессяшки) принято создавать «алаверды» к источнику: новые монострофы, навеянные оригинальным текстом, используя коммуникативную форму этих жанров.

В данном конкурсе ограничения по жанру и форме не будет. Предлагаю написать (или найти у себя в закромах) стихи, созданные "в ответ" другим авторам. Как в форме поэтического диалога, так и не связанные напрямую, но "навеянные" какими-то строками, настроением. И, конечно же, можно присылать пародии, при условии, что они не содержат оскорбительных высказываний. Также допускаются стихи, написанные в соавторстве, если их можно чётко разделить на части по авторству. Оцениваться будет только часть, написанная участником конкурса.


Условия:

Принято будет не более тридцати стихов. Стихи добавляются с помощью формы, без картинок и аудио, а также любой дополнительной информации (такой, как дата написания и тому подобное). Оформление: в эпиграфе размещаете стихотворение, послужившее источником вдохновения (или его часть, значимую для восприятия вашей работы), с указанием авторства. Можно также добавить ссылку на страницу с публикацией, если на ней нет информации, которая может нарушить вашу анонимность. Своё стихотворение на время конкурса прошу убрать в закрытый доступ. В случае соавторства ссылок и эпиграфов не делается, авторство указывается в тексте (себя указываете как "автор" или "участник конкурса"). В закрытый доступ в этом случае необходимо убрать оба текста.

Все участники обязаны оценить все работы и написать комментарии. Допускаются краткие комментарии к оценкам "отлично" и "хорошо", в остальных случаях комментарий должен быть развёрнутым. Ещё раз напоминаю, что оцениваться должна только конкурсная работа. Участник, не выполнивший условия голосования, дисквалифицируется на год для участия в линейке конкурсов данного организатора. Если такой участник войдёт в число призёров, денежную часть приза он должен вернуть организатору. Разумеется, все комментарии должны быть написаны в корректной форме.


Не будут приниматься стихи, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также – действующее законодательство РФ.

Модераторы


Призы

1 место

× 8

× 20

2 место

× 7

× 15

3 место

× 6

× 10


Старик и море
Карыч
Карыч
4.41
Кольцо Соломона
Кремень Н⩜дежД⩜
Кремень Н⩜дежД⩜
4.31
призрак
S. M.
S. M.
4.29
Расскажи мне
Элис
Элис
4.28 4
нарисуй
Антонов Геннадий
Антонов Геннадий
4.21 5
так надо
Кировский Андрей
Кировский Андрей
4.13 6
Рита
Чернова
Чернова
4.1 7
Январская палитра
Юджин
Юджин
4.1 8
Чужие
Михаил Эндин
Михаил Эндин
4.08 9
Он что-то важное сказал
Сергеева Марго
Сергеева Марго
4.05 10
Не до чая...
Сверчкова Надежда
Сверчкова Надежда
4.02 11
Просто легенда
Дмитриева Галина
Дмитриева Галина
4 12
Внутрисложение
Вадим Ферзь
Вадим Ферзь
3.97 13
Горькие капли
Wowk
Wowk
3.97 14
Тот, кто крикнул из ветвей
Алексей Березин
Алексей Березин
3.94 15
internus
Аделина Мирт
Аделина Мирт
3.94 16
Муха и патефон
Мирс Евгений
Мирс Евгений
3.94 17
Соль
G. Anahit
G. Anahit
3.89 18
Морг
Тамара Караганда
Тамара  Караганда
3.89 19
УПАЛА БАТАРЕЯ НА НОГУ́
Колина Светлана
Колина Светлана
3.86 20
Veredictum
AbriS
AbriS
3.86 21
Я не люблю
Блэк Джек
Блэк Джек
3.82 22
Зона комфорта
Федотова Лариса
Федотова Лариса
3.72 23
Поэт и старость, или Бес в ребро
Савостьянов Александр
Савостьянов Александр
3.72 24
На Пасху
Нейлин
Нейлин
3.7 25
Жертвам
Кицунэ
Кицунэ
3.69 26
Харагод
ПЕТРОВА Надежда
ПЕТРОВА Надежда
3.67 27
***
Абакумов Николай
Абакумов Николай
3.63 28
«Enola Gay». Post scriptum
Скабичевский Александр
Скабичевский Александр
3.63 29
ПЕКАРКА
Рябинина Ольга
Рябинина Ольга
3.55 30
ты не ушёл
ВераНика
ВераНика
3.47 31
В ТИШИНУ
Arabica
Arabica
3.45 32
Отзывы
а не нужно указывать того, кому адресованы сии строки?
Вадим Ферзь, в каком смысле - адресованы? Вы должны написать либо ответ на чужой стих, либо эпиграмму. В любом случае источник вдохновения с указанием авторства вставляется в эпиграф.
Сколько попыток?
Ольга, одна (за исключением правок). Вторая может быть на усмотрение модератора или по просьбе автора, если он после отправки, но до решения модератора, нашёл у себя более подходящее.
А можно в эпиграфе - прозой - случай из жизни, который стал поводом для написания стихотворения?
Ольга, в эпиграфе — только стихотворение ответного характера. Проза не соответствует формату :)
Валентайн, ответного характера - это как раз конкурсное, которое алавердышное. А в эпиграфе то стихотворение, на которое ответили. Не путайте авторов. И покажите цитату из условий, где написано, что на прозу нельзя отвечать стихами!
Геннадий, на прозу низзя отвечать стихами - только смачным матом!
Вован Бездомный, скажите это нашим классикам :)
Геннадий, на прозу тоже можно, но в том случае, когда ответ будет на какую-то фразу или отрывок, достаточно короткий, чтобы его можно было вставить в эпиграф, и достаточно говорящий сам по себе. Если "ответка", например, на "Мастера и Маргариту" как на произведение в целом, то нет. А если на "Сижу, никого не трогаю, починяю примус" - то пожалуйста. Поскольку конкурс именно "Алаверды", а не "По мотивам любимых произведений", то и ответ должен быть на конретное высказывание.
Юлия, вотЪ!
Геннадий, вы видимо не поняли ни вопроса, ни ответа на него.
Валентайн, я всё прекрасно понял и Юля, организатор этого конкурса, только что это подтвердила. Короче - мир, дружба, жвачка!) Согласны?)
Геннадий, взаимно! Дружба лучшее решение ;)
Ольга, в конкурс принимаются "ответы" на чужие произведения, а не на случаи из жизни.
Дорогие потенциальные участники! Пожалуйста, читайте условия конкурса! На данный момент уже пять текстов отклонены исключительно из-за несоблюдения условий! Пока с правом повторной подачи, но если тенденция продолжится - буду отклонять навсегда. Тем более, что конкуренция между работами уже довольно жёсткая. Обидно ведь будет пролететь мимо только потому, что неправильно оформили?
Алаверды будут к НГ, пока что тосты не находятся, ибо пить некогда, но всем желаю удачи!.:(
Вадим, тосты нам как раз и не нужны.
Юлия, А что тогда нужно?:)
Вадим, прочитайте полностью условия - там всё написано.
Вадим, "Предлагаю написать (или найти у себя в закромах) стихи, созданные "в ответ" другим авторам. Как в форме поэтического диалога, так и не связанные напрямую, но "навеянные" какими-то строками, настроением. И, конечно же, можно присылать пародии, при условии, что они не содержат оскорбительных высказываний. Также допускаются стихи, написанные в соавторстве, если их можно чётко разделить на части по авторству. Оцениваться будет только часть, написанная участником конкурса."
Юлия, А, понял, так у вас же уже 21 человек, а лимит 30 работ, вполне может выйти и так, что и места то свободного не будет, да и 5 дней набор, ну да, это неделю все будет длиться, лучше почитать то что в итоге выйдет, умнее будет, буду наверно ждать Светланы конкурс, о, кстати, хорошо, что вспомнил, спрошу у нее сколько лимит работ там будет, но у нее 16 го вроде, ладно, подожду, а всем участникам желаю хорошего настроения и всего-всего, спасибо, что объяснили условия конкурса.:)
Вадим, сейчас как раз оформляю второй поток. Отдельно - для юмора. Так что лимит расширится вдвое.
Юлия, А кстати мне показалось, или действительно маловато конкурсов было? Что-нибудь бы новогоднее придумать, снега нет, зимы тоже нет, так может тут что-то получится замутить, ну в понедельник в принципе можно будет что-то сообразить, если не пошлют куда-нибудь работать не пойми куда.:((
Вадим, так декабрь ещё только начался :)
Dikanna06.12.2025
Юлия, второй поток! Буду подаваться)
Вадим, нужна - ОТВЕТКА. На чьи-то стихи или фразу из прозы. Как я поняла. В своё время мы в своей песочнице писали "верёвочки": заденут кого-то новые стишата, ну и напишет человек в ответ свою реакцию. А третий поспорит - напишет в пику второму. Четвёртый скажет (стихами, конечно), что все трое дураки, а дело обстоит совсем иначе...
Ольга, можно ещё пародию или соавторство (если, например, идёт диалог по строфе от каждого или две части одного стиха, написанные разными авторами).
Ольга, Ну да, я так Оль понимаю, что правильно мы думаем и все понимаем верно. А сама то тут будешь?:)
Вадим, сунулась. Вот, жду... пока ещё не попёрли...
Ольга, Дай Бог и не попрут, хотя тут рулетка русская, слишком много работ будет, чувствую.
Вадим, ты прав в своих чувствах.
Ольга, Я не знаю, пойду или нет, ну мне лень, да и рамки узкие, мне как бы результат без разницы, а есть люди которые очень хотят попасть на конкурс, победить в нем, ну и как-то нехорошо тоже наверно лезть в конкурс просто ради развлечения, да, наверно нехорошо будет лезть в конкурс тупо чтобы потусоваться там.
Вадим, хм... А чего хочу я? Пожалуй - высказаться. Дать людям своё мнение. Свою истину, добытую в споре. Вдруг кому пригодится? Для души, для семьи... Хотя самодельные истины дороже дарёных. Но, а вдруг кому-то отзовётся? Натолкну на тропку или месторождение?
Ольга, Да участие это дело хорошее, верное дело, но просто у меня накапливаются стихи друзей дополнительно, а друзья это святое, необходимо всех успевать читать, разумеется есть у тебя и мнение и мысли, и ими не грех поделиться, очень правильно делаешь, что идёшь, в принципе конкурс то интересный.:)
Вадим, как модератор не могу согласиться. Если Ваша работа будет конкурентоспособной - то порадует и меня, и читателей. А если соперники окажутся сильнее - ну не пройдёте. За спрос-то денег не берут...
Юлия, В понедельник буду что-то думать, сейчас все равно не выйдет, а в понедельник возможно будет день полегче, эти ироды на работе сели мне на шею и ноги свесили, всех собак повесили на меня, конец года, а такое ощущение, что конец света.:(
Ольга, можете пока не ждать, окончательного отсева сегодня не будет точно. Завтра, после запуска второго потока, будем отклонять то, что успели сюда закинуть из юмора. Так что "чистка рядов" начнётся, скорее всего, только послезавтра.
Юлия, спасибо, поняла. Да и дело тут такое ещё - не могу понять, что из всей найденной кучи "ответок" юмор, а что - философия... Всё смешалось в доме Облонских...
Ольга, времени хватает, думаю, разберётесь.
Всем внимание! Завтра стартует отдельный поток для юмора. Мне кажется, сравнивать весёлую эпиграмму с работой, от которой мороз по коже - несправедливо по отношению к обеим. Так что всех юмористов прошу погодить с подачей до 14 часов завтрашнего дня. То, что уже подано, буду отклонять с пометкой "во второй поток".
Юлия, а в обоих потоках? Не? А то ведь есть и конкретное в закромах...
Ольга, подать можно. Но конкуренция будет очень суровая, может выйти, что ни в один не пройдёте. Из тех, что сейчас уже сюда прислали, я десяток приняла бы, не раздумывая. А ведь может статься, что поступит что-то ещё сильнее, и этот десяток придётся отсеять...
Юлия, ну... это уже дело случая, везения и прочего. Главное, что "юридически" можно сунуться и туда, и туда.
Ольга, кстати, не забудьте про условие обязательно проголосовать и откомментировать. Если попадёте в оба потока - и комментровать надо будет вдвое больше.
Юлия, сумнительно чой-то... Штоб в два... Гы...
Ольга, всякое бывает. Я вот не надеялась в финал Кубка попасть - а попала. Хотя в прошлом году, с более сильной работой, пролетела мимо...
Юлия, Ну да, согласен, ибо сравнивать юмор нужно с юмором, это идея явно верная.:)
Прикол! Читаю условия - "Предлагаю написать (или найти у себя в закромах) стихи, созданные "в ответ" другим авторам". Нашел-таки "в закромах", жмакаю кнопку добавить - опаньки! "В этом конкурсе могут участвовать только не опубликованные на сайте произвдения." Или имелись в виду закрома в буквальном смысле, т.е. где-нибудь на антресолях или в чулане?
Александр, просто скопируйте и вставьте в форму. В "Межсезонье" то же самое - конкурс опубликованных стихов, но вставляются они через форму.
Юлия, ага, вроде схарчила форма вставки текста. Посмотрим. Если примут, помещу под замок, как требуется. Впрочем, при участии в конкурсах я всегда так делаю, даже если это условие специально не оговорено.
Александр, да вижу. Пока ничего не могу сказать, конкуренция намечается очень суровая, даже с учётом второго потока. Юмора заметно меньше, чем серьёзных вещей.
Юлия, да я не ради участия любой ценой. Попаду в конкурс - хорошо, не попаду - что ж, наверняка по причине гораздо более высокого общего уровня, это нормально. В любом случае спасибо.
Александр, просто верхняя кнопочка там всегда нерабочая. Технический сбой. Как я поняла.
Ольга, а вот завтра посмотрим. В юмористическом потоке я поставила возможность добавлять со страницы - увидим, сработает ли.
Юлия, зря. См. ниже)
Дана, уже и забыла о таком. Но, думаю, проблемой не станет, для юмора-то.
Ольга, не технический сбой, а настройка конкурсного модуля. При подаче через верхнюю кнопку сохраняется возможность в ходе конкурса править текст со своей страницы. Чтобы избежать подобных махинаций, настроена подача только через форму "неопубликованного".
05.12.2025
Всем добрый вечер и хорошего настроения! Юлия, под своим стихом не убрала дату написания. К редакции?((
Arabica, вернула.
05.12.2025
Подскажите, пожалуйста, если стихотворение, на которое хочется написать ответ, пока играет в конкурсе и автор неизвестен, можно будет подать без указания авторства, лишь строки привести?
Наташа, если речь о поэмбуковских конкурсах, то до конца приёма заявок здесь голосования везде закончатся. Просто подождите.
Наташа05.12.2025
Юлия, да, о них, спасибо:)
05.12.2025
Доброго времени суток. Отклоните пожалуйста мою работу, перезалить хочу
Ну вот, подошёл состав с людьми, вообще не читавшими условий и присылающими всё подряд :( Сегодня я ещё добрая, завтра буду отклонять без второй попытки.
Вспомнила более подходящие стихи - и оригинала и мои ответные. А как я могу достать стихи забаненного оригинала? Страница удалена за нарушение.
Ольга, если больше нигде их нет, то никак :(
Ольга, ну если Вы точно помните хоть несколько строк из того текста - то вполне возможно переподать работу. Ссылка на вдохновивший текст желательна - но не обязательна ведь.
Wowk06.12.2025
Дана, точно не обязательна?
Wowk, "Можно также добавить ссылку на страницу с публикацией, если на ней нет информации, которая может нарушить вашу анонимность" - выдержка из правил. "Можно также" - ни разу не "выполнить непременно" :))
Wowk, я бы даже сказала - лучше текст в эпиграфе, чем ссылка. По ссылке ещё и не каждый перейдёт, а так наглядно получается.
Дана, нагуглила буквально по двум словам.
Народ! Уважаемые и обожаемые авторы! Если у Вас в стихотворении подразумевается юмор - его надо перенести в другой поток. Они различаются не по качеству, а по тематике! Отклонение для переподачи не означает плохого отношения к данной работе!!!
Юлия, просьба вернуть, чтобы перенести в другой поток
Уважаемые участники! Очень радует интерес к конкурсу, но его обратной стороной является то, что не все желающие смогут поучаствовать. Чтобы не было обид на то, что при отклонении модератор не указывает причину, объясняю сразу и всем - в этом случае причиной является конкуренция. Какие-то работы на наш вкус (а мы не претендуем на знание абсолюной истины и не скрываем, что выбираем по своему вкусу) оказались сильнее.
08.12.2025
Грустно и тоскливо ... Не дают в конкурсах участвовать ... ни в какую ... выкидывают и выкидывают ... хоть сдохни ... За все годы на этом ПоЕмбуке ни одной победы ...
Луч, это означает то..., что компенсация от Мироздания обретается в другой области. Например, в любви. Постройке домов. Посадке деревьев. Поводов для радости - море. А повезёт - так и океан.
Луч08.12.2025
Ольга, Нет, это означает, беспредельную несправедливость.
Луч, не храните все ценности только в одном сбербанке. То бишь, Поэмбуке. Курс везде разный.
Луч, кроме Пб много сайтов. Заходите в Мастерскую писателей, там постоянно идут небольшие (по числу участников) конкурсы.
08.12.2025
Уважаемые организаторы, а можно ли участвовать в обоих потоках? Как та небезызвестная обезьяна из анекдота терзаюсь сомнениями, куда отнести свои тексты - к умным или к красивым :)
Чернова, можно.
Уважаемые организаторы! Прошу отклонить мою работу. У меня тут срочные дела нарисовались и они не терпят отлагательства - боюсь, что не смогу вдумчиво читать, оценивать и комментировать. Можно было бы, конечно, ночку не поспать, но у нас Интернет вырубают ещё вечером:)
Алексей, так пять дней будет на голосование, а работ всего тридцать.
Юлия, Если Вы когда-нибудь переезжали в другой город, то Вы должны меня понять. Тут и десяти дней будет мало:)
Алексей, смотря как переезжать :) Мы переезжали с парой сумок, и уложились в двое суток, включая двадцатичасовой перелёт :)
Юлия, Вам повезло. Хоть и говорят, что голому собраться - только подпоясаться, но одну мою фонотеку перевезти чего стоит! И ехать придётся хоть и на машине, но через Москву - пока её по МКАД обогнёшь:)))
Алексей, мы переезжали с Дальнего Востока в Питер :) Почти всю фонотеку я оставила племяннице, из вещей - что-то продали, что-то раздали родне. Так что весь багаж - пара гитар, синтезатор, да две сумки с личными вещами. А два года спустя переезжали из съёмной квартире в Питере уже в собственную избушку в Гатчине - вот там пришлось машину нанимать :)) Потому что гитар стало уже семь.
Юлия, да, гитары как дети - за ними глаз да глаз нужен.:)))
Алексей, как говорится - сколько гитар нужно гитаристу для счастья? Ещё одна.
Юлия, это точно! У меня все двоюродные братья так или иначе связаны с музыкой - один я слушатель:)))
Увы-увы. Придётся отклонять вполне удачные стихи в пользу ещё более удачных. Авторы, подавшие работы в оба потока - после принятия в один из них, во втором (при прочих равных) выбор будет делаться в пользу автора, подавшего работу только в один поток.
Чернова08.12.2025
Юлия, то есть, отклонялка может прилететь уже после подтверждения? Принято. При случае можно даже с обоих потоков, пусть играет лучшее, все равно я с ужасом смотрю на необходимость оценивать и комментировать. Кстати, анонимность будет полностью дискредитирована, поскольку откомментировать придется все стихи, кроме собственного.
Чернова, нет, после подтверждения отклонения уже не будет, если только по просьбе автора. Анонимность и так условная, исключительно в надежде на добросовестность читателей, потому что а) стихи не новые, и могли запомниться б) закрытие стиха на странице Поэмбука не гарантирует его ненаходимости при небольших приложенных усилиях
В этот поток пришлось принять тридцать две работы. Один из авторов (не скажу, кто) покорил меня темой стиха и я решила выделить для него дополнительное место. И ещё одна работа прилетела, когда пул уже собрался, отклонять кого-то из уже принятых я не сочла возможным, но и лишиться этого стиха не хотелось.
Элис10.12.2025
Юлия, все правильно сделала - конкурсы - ДЛЯ СТИХОВ, а не наоборот - вот это важно!
Хочу похвалить модераторов за проделанный объём работы. Очень сильный состав конкурса.
Михаил, спасибо.
Луч11.12.2025
Михаил, Да где там сильный, мой стих выкинули. Впрочем, многие, действительно сильные авторы, и не ходят на местные конкурсы.
Луч, ё-моё))) Скажу больше: я даже и не рыпался.
Луч11.12.2025
Михаил, Да я давно не заходил ... тут вот попытался, и зря ... Ничего не изменилось, в лучшую сторону. :) Ты даже не рыпался?! И правильно, однако! :)
Луч, Для того чтоб рыпаться - Надо просто выспаться. Отдохнуть, пока в миру, Слазить в барокамеру, Сок пивнуть берёзовый, Дух вдохнуть предгрозовый. В общем - успокоиться. А потом уж строить ся. ;)
11.12.2025
как заставить себя писать комментарии? пошаманьте уже чего-нибудь. "Лети, лети, лепесток, через запад на восток..." и всё такое.
Чернова, неправильное заклинание. Потому, что этот лепесток - возвращающийся бумеранг)
Чернова11.12.2025
Геннадий, а если так: "лети, лети, лепесток, через запад на восток, облети вокруг земли - сорок текстов убери"? Но ладно, есть универсальный артефакт - щука, магическое оружие, почти как посох Гэндальфа или Эскалибур Артура. "По щучьему велению, по моему хотению..."
Чернова, вот это другое дело. Емеля был ленив, но на своё счастье щуку встретил!)
11.12.2025
Да... это не конкурс декламации, где Наташа, как рыба воде :))) Подборка интересная, встретила несколько работ, где авторы действительно поймали волну. Никогда не была сильна в экспромтах. Но интересно же было попробовать. Спасибо организатором за возможность участвовать. Иду читать дальше. Мне всё нравится :) Некоторые работы шедевры! Хочется поскорее узнать авторов )
Наташа, ну отчего же именно экспромты? Насколько я поняла, это не конкурс эксов, а "стихи, созданные "в ответ" другим авторам". Понимаете, любые стихи, созданные в ответ..., навеянные
Закончил голосить. Было много интересного и не очень. Спасибо за конкурс.
Проголосовал за всё. Было трудно. Причин две - объективная и, так сказать, субъективно-объективная. Первая вот в чем. В нашей конторе недавно появилось подразделение информационной безопасности. Ну и как всякий неофит давай доказывать свою нужность - режут все без жалости. Так что на работе уделить время любимому ПБ не получается :-( А с мобильным инетом, полагаю, все знают что творится. Теперь о второй. Очень хорош корпус текстов. Спасибо тем, кто отбирал! Но тут и засада - трудно оценивать. На этом месте хочу повиниться. Примерно на первом десятке мне попался текст, который меня покорил. Поэтому хочу просить прощения у тех, чьи произведения я прочитал позже, оценки для них "плясали" от этого текста. Правда, и те авторы, чьи тексты я прочитал раньше, могли получить меньше - такая вот диалектика;-) Но, с другой стороны, как мне кажется, это правильно - не исходить из соображений "вклада в мировую культуру", а именно от качества текстов конкурса, и оценивать все от некоторой исходной точки, которой является лучшее стихотворение в конкурсе (для каждого свое, естественно). Ergo. Всем участникам удачи, прощения прошу у тех, кого обидел - "аз есмь человек". Ещё раз спасибо организаторам!
Две пятёрки, четыре четвёрки. Всем спасибо за стихи, организаторам и модератору - за работу и неравнодушие. Что же касается оценок - это очень и очень субъективный показатель. И... если ваши стихи нравятся всем, значит вы написали инструкцию к... (с)(чайнику, пылесосу, микроволновке - нужное подчеркнуть)
Наташа Корнеева, хорошая тема для юмористического конкурса под названием "Инструкция к ..."
Евгений Мирс, ну да, это Виталий Кальпиди сказал
Корнеева, суда по моему тексту, Вы, Наташа, не все условия выполнили!)
Геннадий, а мне не нужны условия, я не участвую в конкурсе )
Корнеева, ах, вон оно что! Тогда, наоборот, спасибо! Может, и за двойку!)
Геннадий, так нет же, за двойку хоть кому надо писать комментарий, иначе не проголосовать ) А чего это Вы так не уверены? Может и 4 поставила ). Да и что они, оценки, значат? Так, сущий пустяк и вкусовщина. А конкурсы - просто игра.
Корнеева, игра, да! Но для чего-то мы в них раз за разом ходим!)
Геннадий, ну а для чего дети играют в разные игры? Вот и мы за тем же
15.12.2025
Каррр!!! Юлия, Дана и все, в ком отозвалось – благодарю, люблю, ваш! Никогда ещё не было столько комментариев сразу))
Карыч, вот какое сильное влияние оказал Карычу новый дуэльный опыт - сам НАРОД к нему потянулся! Так держать планку! Есенин уже совсем недалеко, за поворотом...
Карыч15.12.2025
Вован Бездомный, уже восемь подряд проиграл, две осталось)
Карыч, Ну вот, можно же по-человечески! И люди не в обиде, и бог вас за это отблагодарил. Мы же все учимся, зачем нас колоть. ПОЗДРАВЛЯЮ! От души! ЧЕСТНАЯ ПОБЕДА!!!
Карыч15.12.2025
Лев Белый, ну а чо колоть, ну там реально слабые текста были)
Лев Белый, я вот, например, не обиделась, что меня "укололи". Это нормально, на самом деле. Шкала оценок для того и существует, чтобы её использовать.
Юлия, Да я не про себя, а про массовость. Несколько колов в конке - это нормально. 30 - это система. Ну не может Никсан пропустить 30 бездарностей!!! А ваш-то стих точно такой оценки не заслужил. у вас и троек почти нет, а пятёрок сколько! Ну если вы готовы согласится - ваше право. Спасибо, что пустили Карыча в оба потока- теперь ему всё нравится!))) Ну почти, всего несколько троек!))) Вас это не удивило? Ну и ладно! Проехали и забыли. Конкурсы были замечательные!
Лев Белый, ну почему сразу бездарностей? Всё же относительно. Во-первых, обычно сравнивается с 1-2 самыми понравившимися. И если разрыв большой, то и приличное в целом стихотворение может получить единицу. Во-вторых, как бы мы ни старались быть объективными, настроение тоже влияет. Иной раз читаешь подборку - какие все молодцы! А в другой раз - ну что за серость! Притом что на самом деле уровень примерно тот же. И только совершенно выдающиеся стихи в любом настроении встряхивают читателя и заставляют себя воспринимать. Что касается моей работы в том конкурсе - я решила усложнить себе задачу и использовать все заданные в условиях фразы. И этого как раз никто не заметил. Вот что меня удивило, а вовсе не оценки. Как если во время прогулки с друзьями вдруг крутанёшь колесо, заранее предвкушаешь реакцию, от "Ничего себе!" до "Ну и дура", а никто, оказывается, на тебя не смотрел...
Юлия, Ключевые слова: "а никто, оказывается, на тебя не смотрел..."
Лев Белый, на самом деле, мои выверты и шутки чаще всего никто не замечает, если специально пальцем не ткнуть. В том числе читая целенаправленно. Видимо, не моё амплуа.
15.12.2025
Ну что могу сказать... тоже опыт ) Всё равно не жалею, что пришла. Юлия, Дана, спасибо! Спасибо всем, кто не жалел времени на конструктивную критику. Благодарю тех, кто поддержал. Гена, Зеленоград близко, готовь учебник ))
Arabica, в каком районе встречаемся?)
Arabica15.12.2025
Я жила в новом, напомни, куда приезжает электричка :)
Arabica, в Крюково. Направо 8, 9, 10, налево - 18-й и теперь уже 19-й.
Arabica15.12.2025
Как давно я не была в Зеленограде ))) Я жила в 15, кажется... не помню, сколько лет прошло.
Arabica, я в 16-м
Arabica15.12.2025
Соседями были 15 лет назад )
Arabica, 15 лет назад я на Сходне жил. Родители туда из Крюково уехали в начале 60-х. На стекольном работали. Им там жилье дали. А я вернулся к истокам. Родился в Каменке. И теперь живу практически через дорогу от неё.
Arabica, а работаю в Зеленограде 29 лет.
15.12.2025
Поздравляю победителей! Одно из лучших (как я говорила) на пьедестале! ♡
Arabica, а у меня народная мстительница отметилась колом. Как и всегда.
Arabica15.12.2025
Ген, тебе ж сказали – конкурс – это игра. Я всегда с этим настроем и хожу. У меня две единички)
Arabica, у меня кол на фоне 6-ки!)
Arabica, но технически с Вашим стихом все чикибамбони, ИМХО. Может сама тема такая? Мне дико повезло, еще когда начинал рифмоплетить год назад - наткнулся на статью, где было сказано, что ни при каком раскладе низзя писать стихи о любовном самоковырянии, тема пренеблагодарнейшая, там или должно быть все мощно как в эпицентре урагана, или народ заклюет! После чаво решил для себя - эту тему всегда обходить стороной!
Arabica15.12.2025
Вован ) а что делать, если у меня 90% такой лирики?! ) Ну люблю я этот жанр. Есть, правда, ещё философские потуги и немного юмора. Проза ещё. Но и там про любовь )) Будет время, заглядывайте. А так я больше декламатор. Мне очень хотелось поддержать оригинал, есть у меня ответы и сильнее на стихи других авторов, но это тот случай, когда сердцу не прикажешь, с какой работой идти в конк. Я предполагала, что будет критика. Но не ожидала, что столько внимания в отзывах получу :) Ну и потом, бесплатный разбор стиха – у кого ещё получишь ? Ко всему нужно относиться философски. Понкврс – игра и возможность выплеснуть эмоции (для многих );)
Arabica, надо было идти с душехвостой мышкой! Мне сразу ее жалко стало...
Arabica15.12.2025
Вован Бездомный, у меня и в юмор был стих (простите за рекламу)): https://poembook.ru/poem/2298769-tsvetochek-alenkij Но я выбрала другой поток ;) За мышку спасибо!
Геннадий, грешен я, грешен - опять подумал на Корнееву... Пойду ей свечку за здравие поставлю
Вован Бездомный, не, не Наташа. Вернее, не Наташа Корнеева.
Геннадий, да, попал ты под пресс женской неприязни. Как там поговорка?: "Женщину обидеть легко, да спрятаться потом от женщины сложно" ))
Олег, причём, опять на те же грабли!)
Геннадий, я тебя понимаю. Я тоже такое на себе испытывал. И сделать ничего нельзя. Все, всё видят, но делают вид...
Олег, такова селяви...)