Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Под разным углом 2: "Как устроена Вселенная"

Начало

25.03.2023 18:00

Окончание

07.04.2023 18:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые авторы сайта "Поэмбук"! Приглашаем вас к участию в конкурсе "Под разным углом. Как устроена Вселенная".


"Под разным углом" - это конкурс новых стихотворений, проходящий в два потока с разными составами жюри, но одним произведением от участника.


Очень часто в конкурсной ленте можно увидеть реплики: "Судья N недооценил/переоценил ту или иную работу". Данный конкурс - некий эксперимент по исследованию "человеческого фактора", призванный рассмотреть вопрос о том, как одно и то же стихотворение оценят разные группы судей в зависимости от своего собственного понимания поэзии и поэтического вкуса.


Тема конкурса: "Как устроена Вселенная"


Тема максимально широкая: все, что связано с космосом, Вселенной, звездами, космонавтикой. Будет принято не более 30-ти работ.


Модерация строгая.


Требования к работам:


1. НОВЫЕ (не опубликованные на сайте или сторонних ресурсах) стихи, написанные в классической силлабо-тонической или свободной системе стихосложения на русском языке, соответствующие теме конкурса.


В оба потока присылается одно стихотворение.


2. Размер одного стихотворения – от 12 до 40 строк (стихи с небольшим превышением объема будут рассматриваться в индивидуальном порядке, организатор оставляет за собой право отклонения работы).


3. Соответствие правилам русской грамматики, орфографии, синтаксиса, пунктуации (стихи с авторской пунктуацией либо без знаков препинания будут приниматься в зависимости от обусловленности данных приемов).


4. Образность и техническая составляющая – важнейший критерий отбора работ, кроме того, приветствуется наличие необычного ритмического рисунка, оригинальных образных находок, «свежих» рифм и интересных схем рифмовки.


Важно:

1. У конкурсантов есть две попытки подачи заявки с возможностью ее доработки.

2. Тексты, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также – действующее законодательство РФ – будут отклонены.

3. К участию в конкурсе не будут допускаться произведения с низким художественным уровнем.

4. Не будут приниматься стихи на политические темы.

5. Не принимаются тексты песен!


Стихи нужно закидывать сразу в оба потока. Просьба давать стихам одинаковое название в обоих потоках!

Призы

1 место

× 3

× 15

Диплом

2 место

× 2

× 10

Диплом

3 место

× 1

× 5

Диплом


Отзывы
25.03.2023
Под разным угРом
Shifer_dark25.03.2023
Никсан, угЛом, конечно. Отправляла на модерацию в промежуток между рабочими делами, просмотрела опечатку.
Никсан, конечно! Нельзя вселенной без уголовного розыска...
Shifer_dark26.03.2023
Владимир, ага, порядок должен быть везде)
Замечательная тема, и действительно широкий спектр работ можно применить к заданию. Организатору, модераторам и участникам - успехов!
Shifer_dark26.03.2023
СОЧИНИТЕЛЬ ( The_Writer ), спасибо!
Вселенная необъятна. Тем более, что даже слова такого нет: объять. И ещё вот что интересно: все эту вселенную определяют по-разному. Особенно старались поэты, писатели... Даже выражение появилось: Война искусств. Кино смотрел я как-то, там Крутился шарик голубой. И я подумал: Боже мой, Какая всё же скукота! Вращается моя Земля... Людей не видно... Всё вдали... Как будто жители Земли Не больше чем, простая тля... И я не стал смотреть. Ушёл. И дома, лёжа на софе, Открыл стихи поэта Вэй С листами гладкими, как шёлк. И на странице первой там Не космос был, а океан, Голубоватый как туман, Который нравится всем нам. И, мать честная, там, в стихах, Родная наша мать-Земля Красивой бабочкой - ля, ля - Покоилась на 3-х китах... И понял я тогда: Идёт Между искусствами война. И только время скажет нам: Кто победит и кто умрёт.
bunnyinthegardn28.03.2023
Владимир, надеюсь подобного будет как можно меньше
bunnyinthegardn, гениальная реплика.
bunnyinthegardn28.03.2023
Владимир, чего не скажешь про ваш текст
bunnyinthegardn, спасибо. У меня текст никакой. У вас гениальный.
bunnyinthegardn, не понимаю, что вас задело?
bunnyinthegardn, я сказал, что реплика у вас гениальная.
bunnyinthegardn28.03.2023
Владимир, божемой, когда об этом пишут аж 3 раза, я не могу перечить
bunnyinthegard, а что я сказал не так?
26.03.2023
Хорошая тема, многогранная, необъятная... Всем вдохновения и нетривиальных идей. https://poembook.ru/poem/2806242-katarsis
Кто-то решил податься только в экспертный. А и действительно. Человек - профи. Чо он в любительском-то забыл?)
01.04.2023
Пока что принято и "условно" принято 15 текстов. В этот раз решила не делать себе нервы - все отклонения пройдут в буферное время. Замечания высказываются только тем текстам, которые имеют шанс пройти в подборку.
Не нравилось одно местечко и не приходило долго, чем заменить. А вдруг осенило... Успею ли?))
Лан, фиг с ним, пусть будет как есть, потом на странице поправлю :))
Shifer_dark01.04.2023
Дана, могу вернуть
Shifer_dark, да лан, щас в пути, ещё чёнить налажаю в спешке. Пущай будет :))
Shifer_dark01.04.2023
Дана, ок, ладно
Shifer_dark, и ваще чё суетиться - всё равно потом править. Оля в соседнем потоке как пройдётся с пипидастром, так сперва проржусь, а потом править буду :)))
Shifer_dark01.04.2023
Дана, логично)))
Дана, у меня пюпитр у синтезатора сломался, найти не могу. Ты Олиным пипидастром о нём напомнила)))
01.04.2023
Итак, уважаемые участники, в пул прошла 21 работа, что не возбраняется условиями, так как лимит - ДО 30 работ, а не ровно 30. В этот раз мой подход, как модератора, был иным. Я провела уже не один конкурс и каждый раз старалась указать на то, что нужно поправить, давала советы, подсказки... и получала тонну негатива за это, особенно, если работа в итоге не попадала в пул. В итоге пришлось настучать себе по рукам и осознать, что модератор - не редактор для чужих работ и не литконсультант. Нельзя спасти то, что не желает быть спасенным. Поэтому на сей раз я воздерживаюсь от любых замечаний, разборов и комментариев, ибо негатива в последнее время мне хватает и в реальной жизни. Поэтому я выбрала в пул те работы, которые соответствуют уровню экспертного конкурса, имеют наибольший поэтический потенциал. За остальное отвечают сами авторы. Что принесли - то и было взято/отклонено. Оставшиеся в пуле работы пойду еще проверять на уникальность. Во избежание повторения прошлой нервотрепки. Всем прошедшим желаю удачи в конкурсе, не прошедшим - чуть больше работы над словом, умения находить ошибки и недочеты самостоятельно.
02.04.2023
приятный пул в целом... есть отдельные приятные стихи... )
писец, вот так. Раз есть отдельные приятные, значит и пул приятный. Математика, однако. Средняя температура по больнице.)
Хорошая подборка. Интересная. Есть бездонное и кайфанутое. Есть земное. Разное. Есть холодное до дрожи. Есть обволакивающее теплом и негой. Очень приятно читать такие строки. Спасибо авторам и модератору.
Shifer_dark03.04.2023
Тамара, спасибо большое!
А поговорить?.. Впечатление от первого прочтения: много выдуманного. Вспомнился Блок: "Ночь. Город угомонился. За большим окном тихо и торжественно, как будто человек умирает. Но там стоит просто грустный, расстроенный неудачей, с открытым воротом, и смотрит на звезды. «Звезды, звезды, расскажите причину грусти!» И на звезды смотрит. «Звезды, звезды, откуда такая тоска?» И звезды рассказывают. Всё рассказывают звезды". Вот - перекличка внутреннего и реального космоса. Такого уровня текстов не нашел. А может быть просто я уровень Блока завышаю?.. Впрочем, от парочки стихов реально был ком в горле. От одного уж точно. Наверное, опять Верис Дана?.. Впрочем, не факт... Есть тексты (по принципу "путай-путай") со сложновыдуманными образами, которые с трудом поддаются проверке на семантику и синтаксис. Есть произведение, где ритм гуляет налево- направо... Но, памятуя о параллельном потоке, в котором скажут, что это интегральный стих и им следует восхищаться - восхищусь и я... Есть такое, где не только ни одной простой фразы - ни одного простого слова. Вынос мозга. "Может быть именно в этом заключается космос этого стихотворения?" - думаю я и применяю к нему формулу Вознесенского: "Не называй ту пьесу заумь, которая умней тебя". Есть два стихотворения, которые реально понравились, но только косвенно, с огромной натяжкой, отвечают теме конкурса. Одно - о космосе внутри человека, с подкастом в сторону поэзии, и еще одно о звездах на коньячных этикетках. Как их оценивать, не обидев попутно тех, кто исправно впрягал в свои строки квази-планеты, черные дыры и прочий межгалактический набор? - А, - решил я, - буду голосовать по-любительски, сердцем. Тем более, что модератор пропустил. Сначала думал применить здесь выработанный когда-то алгоритм въедливого судейства: с разглядыванием под микроскопом, взятые пинцетом из конкурсных текстов, авторские метафоры; чередования клаузул, поиск сильных строк и образов, самобытных рифм... А потом понял, что суть этого конкурса как раз в обратном: все сказанное выше должны продемонстрировать судьи параллельного потока. Тогда и париться нечего, есть возможность дать шанс тем произведениям, которые ближе именно мне. Времени еще достаточно. И могу гарантировать только то, что не буду ставить оценки не прочитав стихи, хотя бы ещё пару раз... Ну... Раз уж пошла такая пьянка... Выложу и я здесь свой космический огурчик. В тему пришелся. А где же еще-то?.. Такое фривольное размышление о том, что наша Вселенная из точки выйдя в точку и вернется. Устал рулить мирами Бог - пространство свертывает в точку: как весь объем поэмы - в строчку; как жизнь - в короткий некролог. Вселенной звездный кашемир... Бильярд... Планет шары тугие. По ним он щелкал грозным кием, сшибая в лузы черных дыр. Согнув галактики дугой, Он мёл, как мусор из чулана, частицы собственного плана, чернее каждая другой. Пошла последняя игра: упрятать Вечность в миг минуты; когда в когтях сорокопута одна останется дыра. Представь себе кошмар, чувак! Глобальный Ноль. Арбуз в корзинке. Как снегопад - в одной снежинке. Как весь Египет - в саркофаг. И сам Создатель, дверь закрыв, войдет в купель, не дав отсрочки. Конец Времен... Дошли - до точки, и - БАХ! - ловите новый взрыв! Прошу извинения за многословие. Пусть это будет замещением конкурсных комментариев, в которых, скорее всего, авторы не очень-то и нуждаются. А я пойду продолжать читать...
Shifer_dark03.04.2023
Игорь, спасибо за отклик) наверное, в том и суть конкурса - сколько человек, столько мнений и вкусов. Посмотрим на результат) А в комментариях авторы нуждаются, это вы зря, работ немного, можно оставить хотя бы короткую реплику-впечатление)
Истину глаголишь, Вика! Конечно же нуждаются.
Shifer_dark, комментировать в чапаевскую пустоту — дело неблагодарное, особенно когда за твой искренний одобрямс и похвалямс и простое спасибо сказать брезгуют.
Алексей, в этой подборке контингент адекватный. И стихи сильные. Так что - комментировать надо.
Shifer_dark03.04.2023
Алексей, да видела я ваши комментарии, честно говоря. И там не только одобрямс. Что до ответа - автор не обязательно сидит на сайте круглосуточно.
Shifer_dark, ну извините, делать всем подряд ку не приучен, хотя принцип комментирования мне теперь ясен: de mortuis aut bene, aut nihil.
Shifer_dark03.04.2023
Алексей, ну, под одним текстом вы неплохо так нахамили автору, оспаривая мою работу, как модератора.
Shifer_dark, чтобы не было загадкой для всех, цитирую. Ваше стихотворение соотносится с заявленной темой конкурса практически так же, как фильм Тарковского «Солярис» с романом Лема «Солярис». К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссёр лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Станислав Лем Люди не дураки, они поймут, что я имел в виду.
Shifer_dark03.04.2023
Алексей, так вы тогда всю переписку цитируйте, там же есть продолжение.
Shifer_dark, да запросто.
Автор вчера в 22:27 Алексей, а разве Вселенная –– это только звёзды и космос? По мне, это ещё и представления, например, народные, о том, как устроено, скажем, посмертие. Откуда берутся души и куда они уходят. Притом, что и ваш комментарий очень странно соотносится с моим текстом, ещё меньше, чем Солярис Тарковского с Солярисом Лема. :) Жаль, что вы так узко рассматриваете феномен Вселенной. 0 Калуцкий Алексей вчера в 22:36 Автор, а мне жаль, что врачи ставят диагнозы и лечат поборников мистической лабуды при помощи современных приборов и лекарств, а надо бы — лопухом да подорожником, чтобы мистики пришли, наконец, в себя. 0 Автор вчера в 23:06 Алексей, вот это вы зачем сказали? Модератор взял в конкурс, значит увидел тему. 0 Калуцкий Алексей сегодня в 0:13 Автор, а я читатель, который тему в вашем стихотворении не увидел и честно это озвучил и обосновал. Правда, мне было гораздо проще, потому что я не модератор, пребываю в низшей лиге Поэмбука, и от меня ничего не зависит. 0 Автор сегодня в 1:24 Алексей, не увидел, не значит что темы там нет. Это во-первых. Во-вторых, вы зачем-то перешли на личности и нахамили автору вот этим: "а мне жаль, что врачи ставят диагнозы и лечат поборников мистической лабуды при помощи современных приборов и лекарств, а надо бы — лопухом да подорожником, чтобы мистики пришли, наконец, в себя". Поставьте себя на моё место. Вы считаете, что ваш текст соответствует теме конкурса, модератор тоже так считает. Но читатель предлагает вас ни много ни мало лечить. Вы считаете, что вы этим что-то обосновали? что именно? А в первом вашем комментарии было про Тарковского и Лема и ничего не было про собственно текст. 0 Калуцкий Алексей сегодня в 5:55 Автор, мы с вами на разных языках разговариваем, причём настолько разных, что никогда не поймём друг друга, к тому же ваша личность такого размера, что любая моя аналогия, даже самая маленькая, непременно её заденет, потому что нет ей места рядом с необъятной непогрешимой непогрешимостью вашей и модератора. Искренне желаю вам победы в этом конкурсе, чтобы все тати и супостаты вроде меня были повержены, и немедленно претерпели хулу и поругание.
Алексей, спасибо за что? За выдавленный "мяу"? За бенефис? Другое дело, если есть вопросы к автору. Задайте, поговорите, пообщайтесь. Коль не ответит, не снизойдёт, вот тут можно и посетовать. А спасибить каждый чих... Каков смысл?
Юрий, а я всегда говорю спасибо: и на работе, и на рынке, и тем же таксистам — дурная привычка.
Алексей, в ответ часто бьют?
Shifer_dark, а мне почему-то показалось, что общее впечатление передано вполне доходчиво с "поговорить" в плане длинного монолога, в целом сводящегося в базовому и оснопологающему тезису о современности заливной рыбы. Кстати, говорить много практически ни о чём ведь тоже можно назвать поэзией? Можно всё пёстро пересыпать большими именами и прослыть эрудитом. А можно привести несколько цитат, обильных - и прослыть эстетом. Пусть и занудным. Но всё равно будет понятно, что поэзия по эту сторону халата, а по ту - всего лишь пёстрая, пахнущая потом и цветочным одеколоном разношерстная толпа, именующая себя поэтами и возомнившая о себе невесть что, этакое с астрономическим уклоном - Всэ-лэ-нским... Нет, на короткие реплики времени нет. Да и много раз по малу, это много-много один раз. И этот один раз куда проще, чем много) Где-то так)))
По кругу? Если по кругу, то только Вечность. С вчерашним жёлтым снегом и снайпером. Вплетаем тая, вешаем её на ветку и кончаем. Если что, я в третьем вагоне, на парашюте. Распространяю тишину тапками, как велел из зеркала мтс. Запускаю их с подоконника к звёздам. Знаю, стоит мне лечь в постель и все грёзы, помыслы будут об Эль. Ведь Эль и постель практически сёстры. На ощупь, теряя пульс. В холоде неживого шаришь, шаришь руками, царапая амальгаму стерео...типных слов... А кто-то орёт во всё горло песни. Про рубежи/миражи, любовь/морковь. Хоть тресни его, но он истекает флюидами неразделённой любви. "Только бы не помер" - думаешь, и выключаешь вселенское радио. Вряд ли сейчас хватит сил ползать по краю вселенной. Звёзды дружно плюются - они знают толк в хайпе. И Алёха знает. Он шепчет - "Wo ai ni" и тычет жвачкой в ладошку. Нет, он не Пастернак... и даже не Вознесенский. Так, обычный путанник со сложновыдуманными звёздочками. Надо прыгать. Надо щупать Экзо. А у нас похмелье и пять миллиардов "воайни". Это от Аль де Барански. Всё вокруг летает, всё вокруг круглое, без углов. Даже квадраты. Скрижат пустынные скрижали, бархатеют блудные барханы, голуби красят небо, лисы поют музыку вечности. Нет, это не паранойя. Это что-то в ДНК - Деление Неизбежно... Почему "К"? - Потому, что "Ы"! Из точки А идут сверхновые кастрюли. Точка Б симулирует переучёт. Сублимация жизни? Кто знает... Мы нам не были. Сколько ни говори "лошадка", Йожик чаю не нальёт. "Мы все умрём" - сказала мама-астроном и сонм звездов или звездей ушёл курлыча в горизонт. Это всё, что хотелось мне вам рассказать об устройстве Вселенной.
Юрий, потрясающе. Теперь - комментировать?
Алёна Пух, да сложно вроде что-то добавить. Двадцать один авторский рецепт устройства вселенной. Подозреваю, что личной. Рецепты могут нравиться или не очень, быть понятными, либо "как всегда", но от этого они не изменятся. Тут остаётся лишь наблюдать авторское мировоззрение. Текущее, на данный миг. Ну, можно для разнообразия местами похвастаться непонятием авторских образов, споктыкания читательского, расхождением авторских взглядов на предмет. Даже не знаю, насколько это ценно - такой... хотел сказать диалог, а потом подумал, ведь не факт, что он состоится. Значит - монолог. Монолог на монолог - вот и поговорили)))
Юрий, совсем тишина в конкурсах сейчас. Хоть бы чуток обратной связи, впечатлений без стипломов
Алёна Пух, я вот что заметил. Молчат по разным причинам. Либо так плохо, что сказать нечего. Либо - так хорошо, что нечего добавить. Или - не хватает слов... Или времени... или желания. Стиплом - это самое лёгкое. "Ах!" - и ты уже приятный человек. Можно даже не читать, не заморачиваться. Даже поругать сложнее. Для этого надо прочитать и обо что-то споткнуться. Но ведь не всем хочется спотыкаться! А тем более для - "Человек приятной наружности примет в дар конструктивный отзыв"... Тут надо либо иметь опухшее до приличных размеров собственное Эго, либо пачку лишних дипломов, либо зуд говорильного аппарата вкупе с антимольной мантией величия. Чтобы законструктивить до потери пульса и приобретения подарочного кубка. Не знаю, бывает ли так, но слухи ходят. А вот написать, что понял читая авторские выкрутасы... Это сложно, нужно прочесть, увидеть, и изложить в ответ. А ещё почти никому не нужно. Слышишь в ответ, что "Не читать вас - удовольствие куда лучшее, чем не видеть"... Что "Я вас ждала, дабы сказать, как мне противны ваши мысли"... Ну, или чего попроще, если человек не наделён даром красноречия. Как быть? Что делать? Кого будить? У меня есть ответ. Но я не уверен, что он многим понравится. Начать с себя. Личным примером. Вот Вы, Алёна, что лично Вы сделали сейчас, чтобы начала жить обратная связь. Кроме вот этого обращения. Соглашусь, это уже что-то, поднять сей вопрос. Но этого мало, чтобы процесс пошёл. )))
Юрий, лично я - ничего. Но когда я в жюри, я стараюсь комментировать. Но не всегда получается. Но я стараюсь. А это уже кое-что
Алёна Пух, что-то. Но жюри - это вообще. совсем другая тема. Я речь вёл о нас - писательных читателях. Жюри - это уже должность, со своими обязательствами. Хотя, если цель наша - место в финальной таблице, то согласен - ценно лишь мнение жюри)
Юрий, ценно любое мнение, но не только лишь всем. Бывает и жюристов посылают. Видимо поэтому в этом конкурсе люди проходятся и оставляют комментарии только под тем, что понравилось. Чтобы писать не только "Понравилось" нужен кураж или крепкие нервы. Или и то, и другое, и можно без хлеба
Алёна Пух, посылают всех и везде. Нужно всего лишь делать это вежливо (если приспичило). В ином случае просто держать ответ за хамство. И всё. Никаких проблем. Насчёт нервов и куража соглашусь частично. Почему? Да потому, что это мы и мы здесь. Т.е., не просто пойманные на улице люди, а собравшиеся "умельцы" владения словом. И именно этим мы тут друг перед другом хвастаемся. Если человек не может выразить свою мысль, либо не имеет ее, либо не читает... То каким боком он тут? Что тут может делать человек, не вледеющий словом? Демонстрировать рифмы из генератора, сложенные столбиком? Ха (три раза) )))
04.04.2023
Добралась и я наконец-то до погружения во Вселенские недра. Очень хорошие работы! Модератор проделал невероятное и принял действительно достойные стихотворения. Расставила предварительные оценки и мне они очень нравятся, хотя обычно наоборот) Думаю, перечитать завтра еще раз и уж потом приступить к окончательному ранжированию, но... боюсь, что завтра изменится луна в Козероге, бомбанет магнитная буря или откроется третий глаз и, с вероятностью 80 %, оценки будут ниже. Пошла думать...
Маша, ну хоть по паре слов-то черкнула бы
t/voyager/bera04.04.2023
Алёна Пух, ну так я в процессе.
Смотри! Я жду!)
Shifer_dark05.04.2023
Твоя Гербера, спасибо, рада, что впечатления от подборки хорошие, но это заслуга авторов)
Ежели никто не будет писать комментарии, я в АМ слова не скажу -всем молча колы наставлю! Так и знайте, вредные молчаливые люди!!!)))
Алёна Пух, а я наоборот, всем выскажу, как надо было писать! После чего не всем удастся АМ пережить!
Юрий, я жду-жду, чтобы сказать, как мне безразличен Ваш комментарий, а Вас все нет и нет!
Алёна Пух, а я рад, что нет необходимости судить и выставлять оценки. Что можно просто читать авторское, рассматривать разные взгляды. Нет ни малейшего желания влиять на конечный результат! Но и комментировать довольно сложно. Кто помалкивает - тут вообще нет смысла в комментариях, кто за нож сразу хватается или за сердце - тоже боишься рот раскрыть. Но по сути-то и сказать особо нечего, лишь поболтать о деталях, мол, как дошли до такого, чем думалось, что щупалось... Но какая беседа, когда "Ась?" или тишина... Всё-таки нужна какая-то индикация об общении. К примеру; "приму конструктивную критику" - и я уже знаю, что сборище учеников какого-то класса и заходить бесполезно. Поскольку нужно общение, а не мнение училки )))
Юрий, это мой девиз на странице. То-то я гляжу, Вы всё мимо ходите. А вот оно что!
Алёна Пух, мне вот как-то на эту критику... Равнодушно. Хотя есть люди, чьё мнение... нет, не так... видение и понимание мне интересно. Однако, куда больше тех, чьё наоборот. Это в плане, "как надо было". А вот, "кто как понял" - мне всегда любопытно. Интересно, как работают чужие мозги. Но... это ведь нельзя считать, что я интересуюсь критикой?
Юрий, можно. Вы пишете давно, а я ещё учусь. Поэтому чужое мнение важно. Раньше были важны замечания по технике, рифмами. Сейчас больше интересно впечатление и понимание. Но всё равно важно
Алёна Пух, я понимаю, что люди разные. Но судить-то могу только по себе) Смотрю, редко попадается что-то интересное. Очень редко. Это интересное порой даёт толчек к каким-то мыслям. И когда отдыхаю, они перехватывают управление пальцами и что-то делают. Потом, когда-нибудь я нахожу эти каляки. В телефоне, телевизоре, компе и если они мне кажутся довольно занятыми тащу сюда. А раньше оставлял где находил. Разве это можно сказать "пишете давно"? Это вообще - "не пишете". Тут люди книжки издают, имеют членские билеты в настоящих писательских организациях, дают интервью и получают гонорары, учат. Вот они пишут. Техника - это велосипед. Как ни рассказывай, не научишься. Нужно сесть и ехать) А рифмы... Рифмы - это зло. В основном. Именно беда с ними делает из людей графоманов, бумагомарателей, макулатурщиков. Это невинное вербальное созвучие... Но это НЕ поэзия. Это малая, малая её часть. Один из небольших инструментов. Но попавшие в этот капкан зачастую в нём и погибают... ((
Юрий, вот Вы какой, КЭП!))))
t/voyager/bera04.04.2023
Алёна Пух, ты тогда маякни где твой – я мимо пройду)
Твоя Гербера, чой-то???
t/voyager/bera04.04.2023
Алёна Пух, так ты ж усе сказала ужо выше)
Ты, это, товойт, не хулигань. А тот я того, этого
Юрий, а уж мне как безразличен... ваще до лампочки... жду-жду, жду-жду... хнык...
Алёна Пух, ёмоё... я совсем замоталась в этой и не только Вселенной... АМ же! Это провал. Ни строчки, ни слова, ни буквы. Ни мысли. ((
Тамара, ещё времени навалом
Алёна Пух, увы, навалом чего угодно. Только не времени. Хотя, бывает и за какие-то минуты напишется хоть просто читабельное. Ну, наверное, не в этот АМ. Цейтнотище.
Тамара, бывает. Весенний марафон на носу - у меня тоже голяк
Завершил работу. Трудно было. Непонятного много. До этого был уверен, что неплохо разбираюсь в астрономии. Как оказалось - напрасно. Никогда не верил в теорию Большого взрыва. Легко могу перевести в километры сто миллиардов световых лет. Современные телескопы обнаруживают космические объекты на более дальних расстояниях. Более близки: старший лейтенант, пять звёздочек, наши стратегические друзья китайцы, время необъятной вселенской любви. И я творил на эту тему: https://poembook.ru/poem/2544078-upryamyj
Спасибо авторам и организатору. Действительно интересно глянуть на Вселенную и на итоги под разным углом. Будем посмотреть! И поудивляться. Комментарии не открываю. Так ещё интереснее.)
Оценки проставил. Средний уровень по обсерватории очень высокий. Половина оценок - "13". Но что-то не давало поставить высший балл: наряду с яркими "изюминками" были в произведениях и "косяки", на мой взгляд. Думал так и оставить... Два дня не прикасался к конкурсным произведениям. Затем постарался прокрутить их в памяти... И оттуда вышли: ЭльСолнце, Гагарин и Лис. Не потому, что они лучше, просто в память крепче засели.
Игорь, если Вы видите косяки, почему бы не сказать о них авторам? Почему в этом конкурсе практически нет обратной связи?
Алёна Пух, я же сказал: на мой взгляд.
Игорь, Вы же в жюри - авторы пришли в конкурс зная, что Вы в жюри. Значит, им небезразлично Ваше мнение. Хотя это уже так, по инерции. Я уже поняла, что комментировать никто не собирается - некогда и неохота. Ткнуть оценку проще и быстрее и напряга особого нет. Простите за беспокойство
Знаете, Алена, я просто ничего не тыкал. Если ты читаешь стихотворение мастера и видишь в нем "косяк", не очевидно, что кто-то другой не увидит в нем "изюминку".
Игорь, то что увидит другой должно быть неважно. Важно Ваше впечатление - именно поэтому и комментарии скрыты до окончательного выставления оценок. А кто увидит изюминку, тот про неё сам напишет. А рассуждая так, как Вы можно вообще за всю жизнь и слова не сказать - вдруг кто-то не согласится. ПС Я не говорила, что Вы просто ткнули наобум - конечно, всё обдумали и сравнили. Но оценки выставлены - значит-таки в конце концов ткнули
Алёна, ну вот, на примере стихотворения о Гагарине. "Шлем не прикроет уши". Что мне лезть к автору с вопросом: почему не прикроет?.. И, что, таки, шлем уши прикрывал?.. Или: какие медведи Юру разорвут?.. А может это медведи из Большой Медведицы?.. Смешно же, право, с этим лезть к автору. Я вижу высокой степени авторскую эмоциональность, прямо материнскую: не голоден ли? не зябко ли? Которая и меня вместе с автором захлестывает. А, что касается комментариев... Возможно, что судьи этого потока, как и я, подумали, что авторов больше интересует мнение судей потока параллельного...
Игорь, а зачем тогда идти в конкурс с двумя потоками? Можно просто пойти в экспертный - да и дело с концом. Просто не укладывается в голове - 21 работа и ни по одной не нашлось, что сказать? Это я к Вам пристала, тк Вы написали в ленте. А в целом эти мои вопросы можно адресовать всем членам жюри
Игорь, в конкурсе не все мастера. А некоторые (далеко ходить не надо - я, например) - далеко не мастера, если уж быть честными
Алёна Пух, да. Я - мастер! Но очень любопытный))) И мне вельма интересно, чего и как поняли люди жюрейные сословия из написанного мною. Мне их обходить десятой дорогой или приставать с поболтать?... А пока я лицезрею партизанов.
А как приставать-то? В личку долбить - вызвался в жюри - иди, комментируй? На комментарии время надо, силы, опять-таки читать надо вдумчиво, въедливо
Алёна Пух, это же нормы приличия. Вот хочет, к примеру, человек послать тебя подальше, но стесняется Администрации, и пишет - мол, приходите ко мне в личку, я вам всё расжую, растолкую, выведу в космос и запущу новую звезду. Все - "ААААах! Какой Чилавек!". Но... В личку все не ходят. Вот там, в личке и получишь мокрым полотенцем по бессовестной и бездарной морде. Конечно, если будет время. А его же нет! Человек, особенно при жюрейном чимадане, всегда очень, очень занят. Он же нарасхват! Так что, спасение одно - самообслуживание! Вот и ходят участники друг к другу в гости и рассказывают (честно) о всех неудачах, сочувствуют отсутствию таланта, сетуют на времена с нравами... Это который критики хотят. Которым признание, там "ко-ко, да ко-ко", "стипломдуши", и "вах-вах-вах" ))) Но весь сервис исключительно по системе алаверды!
Алёна Пух, теперь пойдём экспертов ругать....
Антонов ей Богу, тот самый, с 31 места, пошли. Хотя там у меня целых 2!!! комментария!
Алёна Пух, я богаче, но мне простительно. Я и мертвого матерится заставлю )))
Антонов ей Богу, тот самый, с 31 места, ко мне даже Яворовский не зашёл в этот раз. Похоже, стих либо гениален до невозможности, либо дерьмо полное.
Алёна Пух, да он занят. Сидит в сундуке, ругается с унылым из жюри...
Антонов ей Богу, тот самый, с 31 места, нет! Он меня ИГНОРИРУЕТ! И ежели он не придёт, это груз вины ему нести до скончанья веков. В сундуке он сидит, уныло ругается. Пусть ко мне придёт - со мной ругаться в разы веселее!
Алёна Пух, винить его нельзя. Опасно! Вино он любит...
Антонов ей Богу, тот самый, с 31 места, кто ж его не любит. Но нести - это тебе не вкушать
Алёна Пух, отнести подальше и откушать!
Антонов ей Богу, тот самый, с 31 места, нет! Всю жизнь нести. Кошмар какой. Пусть уж лучше зайдет
Антонов ей Богу, тот самый, с 31 места, и не идёт ведь. Сколько ни пиши - не помогает. Впрямую говоришь - делает вид, что я не я и лошадь не моя. Ау!
Алёна Пух, кстати, а где твои отзывы? Все глаза проглядел - ан. нетути(((
Юрий, я обиделась на всё и вся. Сижу и плачу. И писать не могу - потеряла связность мышления и речи. И восприятия и вообще
Алёна Пух, вот! Вот оно, это творческое состояние! Когда отсечено всё приземлённое, меркантильное, рассудительное. Когда оставшееся действует само по себе. Именно в эти секунды и рождается нечто творческое, поэтическое. Нужно просто подсунуть ручку (клаву) и не мешать...
Я боюсь, мой поток сознания снесёт подчистую половину авторов
Алёна Пух, вот, очередной плюс!
Но вторую-то половину не снесёт!
Алёна Пух, что мешает сделать пару заходов?
Ладно, ладно, пошла показывать пример жюри
Юрий, вот Вы плут! Аж под двумя!!!!! работами были мои комментарии! Дискредитировать меня хотели, да?
t/voyager/bera06.04.2023
Алёна Пух, а здесь ни одного?
Твоя Гербера, от жюри - ни одного
t/voyager/bera06.04.2023
Алёна Пух, а я вхожу в это тайное сообщество? Вроде всем пару слов оставила.
Твоя Гербера, нет. Ни буквы
t/voyager/bera06.04.2023
Алёна Пух, не может быть. Вечером буду перелопачивать все работы, спецом для тебя)
Твоя Гербера, )))
t/voyager/bera06.04.2023
Алёна Пух, даже два нашла. Как я посмела /рука-лицо/
Видишь, какая от меня польза!)))
Игорь, иных вариантов взглядов не бывает.)
bunnyinthegardn06.04.2023
Алёна Пух, господи, ну зачем вы который день ходите и вымаливаете комменты? это минимум странно, максимум -начинает раздражать. вам нужна лесть что ли? критику тут никто не любит, значит ждете хвалебных слоф. самолюбие можно тешить иными способами - менее жалким
bunnyinthegardn, а что Вы ходите по всем конкурсам который год и злобитесь и огрызаетесь на всех? Ждёте реакции? Скучно живётся? И такой способ привлечения внимания уж точно жалок. А привычку додумывать за других бросьте - логика - это не Ваш конёк. ПС А если Вас раздражают чужие сообщения адресованные не Вам - пропейте транквилизаторы
bunnyinthegardn06.04.2023
Алёна Пух, не на всех, а только на попрошаек всяких и им подобным. думаю, вдруг, произойдет чудо и они перестанут публично унижаться, выпрашивая комменты к стиху, который воздвигли в ранг гениальных и теперь ждут подтверждения этому. никто только не спешит ))))
bunnyinthegardn, займитесь своими делами, я смотрю их у вас невпроворот. Тратить время на вас - расточительство, так что прощайте. Можете хоть всю ленту изгваздать своими мыслеиспражнениями)))
bunnyinthegardn06.04.2023
Алёна Пух, жалко, что никто не комментирует ваш гениальный стих! хотите я напишу дифирамбы? мне больно видеть, как вы страдаете второй или уже третий день…
Ого! Все судьи уже проголосовали и ни одного комментария от жюри! Неделя на голосование - 21 работа - 3 стиха в день. Это, пожалуй, рекорд. Похоже, конкурсы, как формат, изжили себя окончательно
Алёна Пух, это жюри изживается. Рождается новый клан - читатели. Надо так: не написал комментов - лишили право на написание стихов. Читатель, так читатель. Вот был один пейсатель, с лицом Гиммлера на аватарке, понаписал хрени всякой, схолопотал мокрым полотенцем и ретировался... Наверное в этом месте жюри и распугали (((
Не знаю, где его распугали, но смысл идти в конкурсы пропадает напрочь. Что мне оценки? Какая мне разница - 9 или 11?
Алёна Пух, смысл один - общение с соучастниками. Кто не умеет общаться, научим, кто не хочет - заставим!
Антонов ей Богу, тот самый, с 31 места, есть конкурсы, где участие в жюри - обязаловка. Попал в десятку - изволь отжюрить. В этом случае можно понять - люди не хотели, а тут заставляют. Но здесь-то в жюри шли добровольно, зная, когда и как долго будет конкурс, рассчитывая силы и время. . Причём планировалось, что работ будет на треть больше. Бывает форс-мажор, конечно. Но не у всех же разом. А тут - одни отписки в ленте - так, мол, и так - всё идеально, придраться не к чему, все мастера, целую и восхищаюсь. Тогда по итогу у всех одни 15 должны быть?
Алёна Пух, будем считать так - если всем по 15, то прощаем и в жюри больше не приглашаем (нет смысла). Если не по 15 всем, а 11-15, то объявляем неумеющими выражать свои мысли. Если полная шкала - объявляем завидующими бездарями, неумеющими писать самостоятельно и не понимающими Поэзию! Сей ультиматум действует 1 д. 6 ч. 58 м.
Антонов ей Богу, тот самый, с 31 места, это само собой. )))
Алёна Пух, согласна с вами, суть анонимного конкурса именно в не предвзятом мнение, и поэтому авторы, которых считают сильными, несут свое обезличенное детище в надежде на советы, взгляд со стороны...да, в этом конкурсе очень много сильных интересных работ, да , полагаю от восторга можно потерять дар речи, но за неделю можно было и взять себя в руки и где-то что- то сказать...ведь участник как минимум рассчитывал на 15 комментов, включая читателе...в а итоге... эх... боюсь, как бы это не стало обычаем
Традиционно я ставлю только одну высшую оценку, потому что "самое-самое", по моему мнению, для каждого читателя единственное. И обычно с этим никаких проблем. Это первый конкурс, где мне пришлось несколько дней снова и снова возвращаться к стихам, чтобы выбрать даже не самое лучшее - это было бы нереально - а самое отзывающееся. Столько красоты разом!
Юлия, по вам традиционно плачет Зал Почета))
тов.Огурцов, если бы в него принимали за чтение стихов, а не за написание - тогда конечно :))
07.04.2023
Ура, товарищи))) поздравляю победителей и участников, благодарю жюри, авторов и читателей!
Shifer_dark, спасибо за конкурс!
Shifer_dark, отдельные участники весьма и весьма интересные особи. Возьмем такого, как Андрей Галов. Вроде как бы давнишний, но нигде никем не виданный. Но дело не в этом. А в том, что будучи участником он оценил оба потока. Оценил конкурентов. Кто опаснее ему показался - троечку, кто не особо - четвёрочку. Но и не в этом главный смех. Он так увлёкся, что "погорел". В одном из потоков "промахнулся" и работе "Паранойя" поставил ПЯТЁРКУ! Я представляю,как он плакал. Во втором потоке исправился и выставил тройку. Но это не единственный случай. В "Антимире" лоханулся и жмякнул четвёрку. Потом исправился на другом потоке - выставил тройку. То же самое с "Межзвездным". Как понимать такие шатания? А может человек был "навеселе", когда читал один поток. Потом, во втором потоке ему поплохело, тошнило сильно, поэтому решил быть жестче? Короче, от таких вот "соучастников" кроме ощущения гадливости более ничего не остаётся ((( Но это ещё не всё. Есть ещё один такой странный персонаж, но вроде не участвующий. Александр Трошин. Этот умудрился выставить в одном потоке четвёрку, а в другом потоке - кол. Т.е. оценки гуляют, аки девушка с низкой социальной ответственностью. Но есть элемент стабильность. Этот гулящий твёрдою рукою выставил высший бал работе первого гуляке. В обоих конкурсах. Возникает вопрос - отец и сын? Клон? Йожики? Не нужно ли проверять отдельно такие вот действия?
t/voyager/bera07.04.2023
тов.Огурцов, ты еще не привык к таким выкидонам, а пора бы уже
Твоя Гербера, я привык, что за свои действия нужно нести ответственность. А неадекватность - медицинская область.
t/voyager/bera07.04.2023
тов.Огурцов, ты – вымирающий вид)
Твоя Гербера, знаешь, какие у меня зубы? А когти? Не у всех получится меня пережить ))))
t/voyager/bera07.04.2023
тов.Огурцов, серое с белым намешано в верных пропорциях, насчет остального – пока не увижу/не потрогаю – утверждать не могу.
тов.Огурцов, круто))) я тут запуталась со своими оценками из обоих потоков, а вы значит по всем прошлись, дважды ))) круто)) Как вариант, может они просто кнопки тыкали, чтобы комменты посмотреть?
Мирт, вполне может быть. Кроме кнопки "другана" )
тов.Огурцов, ну там осознанно)))))друган же)
Мирт, номинально тоже странно. Живут в разных городах, из разных эпох. Как дед с внуком, только не родные)))
Shifer_dark08.04.2023
тов.Огурцов, по идее, можно, конечно, написать администрации, но эти оценки не влияют на итоги. Зато очень хорошо рисуют портреты данных участников. В случае с первым - я еще могу подумать, что человек просто не дорос до того, что сложнее поэзии Золотого века (для понимания), я имею в виду. Было время, и сама могла влепить трояк такой работе (давно это было), и лишь спустя время вьехала, что это на самом деле очень круто.
Shifer_dark, да тут смысл в несколько ином. Так то человек имеет право на свое мнение и вкус. Любой. Но вкус не может меняться из одного списка в другой. Один и тот же текст в одном месте на четыре, в другомм на кол, говорит не о вкусе, а о нечистоплотности. Я бы этих персонажей за такое поведение отлучил бы от участия в конкурсах. Дисквалифицировал бы.
Shifer_dark08.04.2023
тов.Огурцов, да я бы тоже. Но в данном случае нет основания - читательское не влияло на итоги
Высшая оценка, которую ставил - 13. На первом месте - моë.
Спасибо за конкурс! Шикарный пул) Было интересно бороздить просторы вселенной)
Shifer_dark08.04.2023
Ник Анцев, спасибо!