Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Под разным углом. Зазеркалье. Поток 2

Начало

15.11.2022 18:20

Окончание

27.11.2022 18:20

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые авторы сайта "Поэмбук"! Приглашаем вас к участию в конкурсе "Под разным углом. Зазеркалье".


"Под разным углом" - это конкурс новых стихотворений, проходящий в два потока с разными составами жюри, но одним произведением от участника.


Очень часто в конкурсной ленте можно увидеть реплики: "Судья N недооценил/переоценил ту или иную работу". Данный конкурс - некий эксперимент по исследованию "человеческого фактора", призванный рассмотреть вопрос о том, как одно и то же стихотворение оценят разные группы судей в зависимости от своего собственного понимания поэзии и поэтического вкуса.


Потоки будут отличаться составом жюри. В один поток войдут члены Клуба Поэтов, Золотой Лиги и автор вне лиг (ранее состоявший в Клубе), во второй - Золотой, Серебряной Лиги, Бронзовой, Стартовой Лиг и автор вне лиг.


Тема конкурса: Зазеркалье.


Тема максимально широкая: все, что связано с зеркалами, отражениями в прямом и переносном смысле. Будет принято не более 30-ти работ.


Модерация строгая.


Требования к работам:


1) НОВЫЕ (не опубликованные на сайте или сторонних ресурсах) стихи, написанные в классической силлабо-тонической или свободной системе стихосложения на русском языке, соответствующие теме конкурса.


В оба потока подается одно и то же стихотворение!


2. Размер одного стихотворения – от 12 до 40 строк (стихи с небольшим превышением объема будут рассматриваться в индивидуальном порядке, организатор оставляет за собой право отклонения работы).


3. Соответствие правилам русской грамматики, орфографии, синтаксиса, пунктуации (стихи с авторской пунктуацией либо без знаков препинания будут приниматься в зависимости от обусловленности данных приемов).


4. Образность и техническая составляющая – важнейший критерий отбора работ, кроме того, приветствуется наличие необычного ритмического рисунка, оригинальных образных находок, «свежих» рифм и интересных схем рифмовки.


Важно:

1. У конкурсантов есть две попытки подачи заявки с возможностью ее доработки.

2. Тексты, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также – действующее законодательство РФ – будут отклонены.

3. К участию в конкурсе не будут допускаться произведения с низким художественным уровнем.

4. Не будут приниматься стихи на политические темы.



Стихи нужно присылать в оба потока сразу. Просьба в оба потока подавать работу с одинаковым названием!

Призы

1 место

× 3

× 15

Диплом

2 место

× 1

× 10

Диплом

3 место

× 10

Диплом


обсидиан
Верис Дана
Верис Дана
12.66
Нерождество
Kaibē
Kaibē
12.33
мастихин
Khelga
Khelga
12.33
Виктор Петрович Старобогатов
Карыч
Карыч
12 4
Будний
Сверчкова Надежда
Сверчкова Надежда
12 5
Фант, Асма, Гор и я
Аня Санина
Аня Санина
12 6
а вот и я
Maksanya
Maksanya
12 7
Иван Охлобыстин в кожаных сапогах
Елена Наильевна
Елена Наильевна
11.33 8
Не к добру потеря...
G. Anahit
G. Anahit
11.33 9
А на Руси - всё онучи да лапти
Соловьев Игорь
Соловьев Игорь
11 10
Пашка
Алёна Пух
Алёна Пух
10.66 11
В ленте теней
Wowk
Wowk
10 12
Всё отражает всё
Романа
Романа
9.66 13
ПАНЬГУ
Чуднова Ирина
Чуднова Ирина
9.66 14
Мираж
Скачко (Полеви) Елена
Скачко (Полеви) Елена
9.66 15
Перед зеркалом
Назаров Александр
Назаров Александр
9 16
По ту сторону
Кицунэ
Кицунэ
8.66 17
дверь
Кировский Андрей
Кировский Андрей
8.66 18
Зазеркальность
Lee Brissa
Lee Brissa
8.66 19
тогда
Антонов Геннадий
Антонов Геннадий
8.33 20
изнутри
Гера Си
Гера Си
8 21
У меня в квартире море
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
8 22
Странный автор
Александр Герасёв
Александр Герасёв
7.66 23
Солдат надежды
Семецкий Юрий
Семецкий Юрий
7.66 24
Свой угол
Анастасьев Алексей
Анастасьев Алексей
7.66 25
Уходящая натура
Воронцов Сергей
Воронцов Сергей
7.33 26
Изольда
Кованжи Ангелика
Кованжи Ангелика
7 27
несонница
корнев виталий
корнев виталий
6.66 28
Безрыбное
t/voyager/bera
t/voyager/bera
6 29
Суперэго
Geila
Geila
5 30
Отзывы
15.11.2022
Уверен, этот конкурс станет хитом этого сезона. Заранее поздравляю организатора - Shifer Dark, и идейного вдохновителя - Елену Лесную с ошеломляющим успехом. Жаль - навряд ли у меня появится новый стих в течении недели, и участвовать я скорее всего не смогу. К составу жюри у меня есть некоторые претензии, но озвучивать не буду. Претензии не фатальные и не критичные. К тому же - баня еще не остыла. Надеюсь многие последуют примеру этого конкурса и тоже организуют в будущем такие же креативные и интересные конкурсы.
15.11.2022
На всякий случай: если кто решил, что в "Л" не будет колов, то это вы зря. В мою смену - легко. Успехов, коллеги.
Пётр, тут, дорогой, выхода нет. Был бы выбор потока, ни за что к тебе бы за колом не пошла. Но в этот раз, увы - придётся идти в оба)))
Gwinblade15.11.2022
Алёна Пух, тебе чтоб кол получить надо очень сильно поднапрячься))
Пётр, я весь день с восьми утра напрягаюсь. Ещё пару дней мозг поломаю - и вуаля)
Gwinblade15.11.2022
Алёна Пух, не переживай: запас кольев не ограничен. Всем хватит))
Пётр, фух. Отлегло. Тогда не тороплюсь, спокойно)
Пётр, у меня точно будет кол.;-(
Gwinblade15.11.2022
Геннадий, одни кольщики набежали, как я посмотрю))
Пётр, ...Кольщик, наколи мне купола, Рядом чудотворный крест с иконами, Чтоб играли там колокола С переливами и перезвонами....(с)
Lee Brissa15.11.2022
Пётр, опять людей запугиваешь))) кол колу рознь: вот два рядышком - оч даже ничего..;)
Shifer_dark16.11.2022
Пётр, за присвоение литеры отвечает Команда Поэмбук, я в жюри звала тех, в ком уверена. Поэтому обозначение потоков Э и Л номинально и условно. Усе будет строго)))
Пётр, зачем тогда тут красненьким под кнопочкой написано, что жюри и модерация могут быть соответствующими? Что, могут и не быть? Колов в любительском конкурсе со строгой модерацией, что тоже противоречит условиям не должно быть априори.
Наталья, оценочная конкурсная шкала для жюри состоит из 8 баллов, от 1 до 15 с шагом 1. Это априори. В условиях нигде не указано, что эта шкала используется в урезанном виде. Нигде. Красненьким написано, что жюри и модераторы такие-же любители, как и участники. Поэтому отбирать и жюрить будут соответствующе, кто как может. В случае несогласия с этим фактом потенциальный участник может отказаться от своей затеи с участием. Это тоже априори.
Gwinblade16.11.2022
Юрий, не тоже, а только это и есть априори. А то, что Наташа говорит - это не априори, а её личные хотелки.
Пётр, это бесконечная "пляска" от школьной травмы, потом бесконечные послеконкурсные стенания за недооценку, выглядят настолько банально, шаблонно и нудно, что можно размещать их заранее. Мне кажется, что уже можно проводить конкурс с наградами "за самый жалобный плачь", "за двадцатое объяснение", приз симпатий "хроническому жалобщику" и так далее. Хоть бы кто попробовал соригинальничать(((
Юрий, вряд ли уместно подобное обобщение. Видел я здесь и плакальщиков по недооценённым дрянным виршам, но также видел и неслабое количество недооценённых и тупо непонятых судьями поэтических текстов. А уж переоценённая и перехваленная пустота конкурсах редко отсутствует. Не работают здесь шаблоны.
Владимир, работают. "Плач Ярославны", как и "стоны по колам" не имеют никакого отношения к качеству текстов. Это больше этическая и моральная сторона. Демонстрирующая гипертрофированность ЧСВ и неспособность, а точнее нежелание, понимать элементарные вещи. Тупо или остро понимают судьи - решается элементарно. "Если меня понимаю, то остро, если нет - то тупые"))) Это тоже один из заезженных шаблонов. Сродни тому, когда кто-то начинает выступать от имени Литературы или Поэзии. Ничего подобного. Каждый выступает и оценивает с высоты (или низов) своего вкуса, понятий, познаний, умений, способностей. Но исключительно своих. И оценка больше говорит об оценивающем, чем об объеке оценки. Поэтому вряд ли стоит идти за похвалой в конкурс, если в жюри не твои друзья))) Да и вообще, за похвалой в конкурсы лучше не ходить. Не то место. Там обычно указывается на промахи или несоответствие понятий оценивающего и участника. А то - просто молча выставяются какие-то баллы, за что-то, что остаётся за кадром.
Юрий, вовсе нет) Любое творческое, либо околотворческое, сообщество, обычно вырабатывает определённые оценочные критерии. У рэперов сейчас они одни, у обэриутов они были другие и т.д. На Поэмбуке лучшим конкурсным текстом всегда будет текст не вызывающий смятения в умах, без мата, напряга, политики - ёпт!, про трогательного кота, либо что нибудь женское, светлое, юное, возрастное - сухонькие бабушки, пекущие пирожки, в особом почёте. Ну в этом всём есть особая прелесть, но особой поэзии нет совсем
Владимир, немаловажная деталь - для кого будет? Поэмубк, это не человек. А сообщество довольно разных мнений. Да, с отстранением от политики. Плохо это или хорошо? Но деталь: сайт российский, но участники со всего мира. Учитывать политическую ситуацию - это прилично обескровить сообщество. Поэтому, как мне кажется, он до последнего будет держаться в некой отстраненности от политики. И это правильно. А что такое поэзия - мне уже смешно слушать. Каждый упоминающий это считает, что только ему это известно. Уверен, что все те, "не вызывающие смятения в умах..." заявят, что поэзия именно у них. Поэзия как правда, у каждого своя. Знает каждый, но редко кто пользуется.
Юрий, Причём здесь своя поэзия и своя правда? Я говорю о сообществе, которое все правды усредняет. Нужно быть достаточно нонконформистом, чтобы противостоять усреднённому авторитетному мнению, зачастую поэзию просто не принимающему как данность. Не, она здесь есть, но есть вопреки местным критериям.
Владимир, любое устреднение - путь к ширпотребу, попсе. И чем лучше усредняется, тем средне выглядит((( И всё правильно, слабейшие не выдерживают и растворяются. Выживает сильнейший. И тут система естественного отбора) Так то. любое общество стремится усреднить своих членов. Рядовых членов. Иными словами, отара велика, ведущий баран один. Но и его направляют собаки-пастухи, которыми в свою очередь руководит чабан... Который простой наёмный работник у Хозяина.... Который раболепно платит налоги Государству )))
Юрий, нифига не понял. Усреднение и естественный отбор - вещи противоположные, есличё
Владимир, с чего это? Усреднение есть часть естественного отбора, создавая жизнеспособную общность. Пример - муравейник. Шедевр усредненного общества. Отличается от толпы лишь королева.
Юрий, согласна. Можно и отказаться, что я и делаю последнее время, а главное без ущерба для здоровья своего и членов жюри◉⁠‿⁠◉... Всем бы так, неправда ли? Помнится такое воззвание было от вас, Юрий, в другом, правда, конкурсе. Критически к себе надо относиться, а то лезут со своими стишками. Прямо-таки отвлекают от жюрейства))))
Наталья, правда. Я придерживаюсь такого принципа: можешь не писать, не пиши! Поскольку иначе приходится сильно тужиться, да и на выходе получается зачастую соответствующее... Поэтому "отвлекают" не то слово))))
Gwinblade16.11.2022
Наталья, да что ты говоришь? Аль из царских из окóн Оглашён такой закон, Чтобы не было печали - Не наказывать колóм? Ты, Наташ, меня не зли И конфликт со мной не дли. Мне намедни из Парижу Гильотину привезли. ))
Пётр, а я гляжу ты большой любитель Федота-стрельца). Я его наизусть могу почти всего)
Gwinblade16.11.2022
Алёна Пух, очень полюбляю. В детстве аудиокассету до дыр заслушал.
Пётр, а у меня сокращённая версия из "Юности" была в дневник вклеена) Только во взрослом возрасте, купив книгу Филатова узнала, что сказка "гораздо длиннее")
Пётр, экий ты кровожадный, однако. Гильотина - эт перебор. Ноль не предусмотрен в судействе, с этим то никто не станет спорить. Читатель может мимо пройти, да кто ж его мнение учитывает то здесь. Не влияет народ на итоги, только за редким исключением. За экспромт мерси. С негативом, но всётки была упомянута в стихах!(⁠◠⁠‿⁠◕⁠)
Gwinblade16.11.2022
Наталья, а это мысль. Надо команде идею насчёт нуля подкинуть. Пусть модуль допилят. Это будет моя любимая оценка))
Пётр, даёшь гильотину всем нерадивым поэтам, кроме тех, кто в команде ( эти априори пишут прекрасно)... В полуфинале, правда, немного подкачали некоторые, но ничего уже обсуждают новые правила, чтоб всегда оставаться на плаву и, ведь придумают что-то, я не сомневаюсь. И сюда некоторые придут в любительский конкурс -100%...- реабилитироваться, получат утешительный приз))). Где уж нам уж то, простым смертным конкурировать с бессмертными))). 30 стихов - лимит. Вот у Бармалея в детских конкурсах стояло ограничение на участие членов клуба. У него гроссмейстеры не бьт мальчиков. ))) Однако, чувствую, что ща меня закидают тапками. Плач Ярославны почудится Юрию. А я что? Я за справедливость. Вот я удалила запись дневника про разоблачение ваших дуэльных шуры-муры, а вы опять, сударь, с группой поддержки в лице незабвенной супруги своей побеждаете...Жаль, я думала, что вы сделаете выводы, ан нет.
Gwinblade16.11.2022
Наталья, команда - это техподдержка портала, хорош передёргивать по поводу уровней письменности. что касается дневниковых записей: мои все живы, мне ни за одну не стыдно. если ты свою грохнула, то по каким-то своим причинам, а выводить меня на чистую воду не надо. слишком много народу гуглят дуэльные тексты и голосуют за и против конкретных персоналий. я своими колами и нелестными отзывами нажил себе порядочное кол-во заклятых друзей, которые отыгрываются как могут. а супругу мою просьба не приплетать, я от этого нервным становлюсь.
Пётр, я " грохнула", как ты изволил выразиться, свою запись не потому, что мне за неё стыдно, там чистая правда, а потому, что мне понравился честный диалог с вами, и я подумала, что ребята , возможно, не со злым умыслом так поступали, а токмо ради поддержки друг друга, а я накинулась из-за единичного случая. Вот и удалила. Однако, вижу, что все осталось по-прежнему, и разговор был пустой. Я б и не стала здесь упоминать не к месту этот случай, так зашла тема о справедливости. А есть она здесь? Походу очень призрачная, к другим, но не к себе. Кстати сказать я вопреки твоим нелестным отзывам по отношению ко мне, не считаю тебя своим врагом. Это слишком сильное определение для человека, чтоб разбрасываться им. Ну, спорим по некоторым вопросам, так бывает. Неужели лучше облизывать друг друга прилюдно, а за пазухой держать камень?
Gwinblade16.11.2022
Наталья, ну так и оставила бы этот честный диалог. я себя ни в чём виноватым не считаю в той ситуации. да и есть ли там виноватые в принципе? ни черта не понял по поводу справедливости и того, какое отношение справедливость имеет к начатому диалогу. а мои нелестные отзывы - они в адрес текстов или в адрес каких-то высказываний, а не в адрес авторов. тебя это тоже касается. не припоминаю, чтобы я нелестно отзывался о тебе, как об авторе или личности...
Наталья, это не любительский конкурс. Конкурс идёт сразу в двух потоках (в каждом участвует одно и то же стихотворение). Поэтому, тк вторая ветка экспертная, то и весь конкурс экспертный
Наталья, не, плачь тут не услышиться. Только непонимание. Конкурс ведь довольно высокого уровня. Поэтому и ограничения, и жесткость отбора. По крайней мере я надеюсь, что не придется сожалеть за "набранную воду". Да и потом, ну попадёт слабая работа среди сильных, что будет? На сравнительном фоне Автор услышит мало приятного, расстроится, окажется в самом низу таблицы и пойдёт плакать в Альбом или Дневник, что его "зажимают", "засуживают", ничего не понимают в поэзии и т.д. Иными словами обделается ещё больше. После чего удалит свою страницу с горя. А всё почему? Потому, что выбрал неправильную компанию для выступления. Но самое интересное, что вряд ли сделает правильные выводы))) По справедливости нужно ждать соответствующего конкурса, с душевной темой и незавышенными требованиями, хорошим и добрым модератором, с парой сотен таких же участников. Вряд ли туда пойдут "кубковцы". Да в таком действе даже ограничить их участие можно. Вполне допустимое действо. Не зря же Бармалейка так делает.
Shifer_dark16.11.2022
Наталья, литеру Л присвоила конкурсу Команда Поэмбук. Так как стих один в оба потока, отбирать буду как в экспертный и судить будут, как в экспертном. Колы быть могут везде, так как это лишь способ ранжирования, а не оценка текста в целом
Shifer_dark, понятно. Спасибо, что разъяснили. "Белые пришли — грабють, красные пришли — тоже грабють. Ну куды крестьянину податься? ... "
Пётр, кольщик, наколи мне дров на год
VLVL5117.11.2022
ЛизаVета Ли, - Коль - коли, коли, коли! Не наколешь - отвали! - Оль, не бойся - наколю! Отколовши - отвалю!
VLVL51, в словарик пойдет, хорошее слово :)
VLVL5117.11.2022
ЛизаVета Ли, На завалинке - да под дедову гармошку, да под стопочку прозрачной, да под солёный огурчик, блин! Хороших слов в России - море! А выражений - океан! Они нам - в радости и в горе - И под гармонь, и под стакан.
VLVL51, эх огурчики, да помидорчики меня милый целовал в коридорчике.
VLVL5117.11.2022
ЛизаVета Ли, С милым мы на сеновале Месяц к солнцу провожали! Ах, гармошечка - гармонь, Не туши во мне огонь!
VLVL51, иди ты в пень, Вовка, с тобой только неприличные частушки в голову лезут..
VLVL5117.11.2022
ЛизаVета Ли, Лиза, Лиза, Лиза Ли! Под гармошку - мы б смогли! И всю б ночь протанцевали На душистом сеновале! Лезут в голову частушки На прабабкиной подушке! Ах ты, дроля-гармонист, Распалил меня твой свист!
VLVL51, лезут в голову частушки про милого погремушки погремушки динь да дон ну какой мне с ними сон
VLVL5117.11.2022
ЛизаVета Ли, Я упился в "зазеркалье" - То ли с Нюркой, то ль - с тобой?! Танька мне - "Живее! В спальню!" Лиза-Лизонька - отбой!
Кицунэ22.11.2022
Пётр, я уже жду. Странно будет, если мне и не ляпнешь)))
Gwinblade22.11.2022
Кицунэ, молния дважды в одно место редко бьёт))
Кицунэ22.11.2022
Пётр, а я думала, что Зевс Громовержец карает за одни и те же грехи.
Gwinblade22.11.2022
Кицунэ, нет. Я строгий, но справедливый как Лаврентий Палыч или даже Иосиф Виссарионыч))
Кицунэ22.11.2022
Пётр, ну посмотрим-посмотрим)))
Вот, мнение члена жюри на счёт темы. Однако, подчеркну, будь оно в соискателях, далеко не факт, что прошло бы модерацию. Чтобы не захламлять ленту ограничусь ссылкой: https://poembook.ru/poem/2838884
16.11.2022
раз такая фигня пошла, то у зам. главного кольщика тоже про зеркало есть. правда древнее, наивное... очень рекомендую слушать: https://poembook.ru/poem/2316389-prizrak-pechali
Это ж песня просто! Комменты имею ввиду. Кто сразу предупреждает, чтобы готовили мягкие места для кольев. Даже если и шутка, то в каждой шутке сами знаете что ) Кто советует не тужиться, а лучше - вообще не писать, если можешь. Не, ребята! "Так вы слона не продадите".)) Или как раз в этом - и задача?
Михаил, они ж не организаторы, а судьи. Им чем меньше участников - тем меньше работы)
Алёна Пух, а! ))) В это дело? https://youtu.be/ix1YNPgWjKk "Так бы сразу и сказал!"
Михаил, идеально в яблочко)
Алёна Пух, и чем меньше слабых, тем приятнее процесс)
16.11.2022
Залили слезами весь сайт. Не плачьте. Пишите стихи.
Maksanya, как тут не плакать? Меня, вот, вообще отказываются принимать ((((
Юрий, нелюди
16.11.2022
Народ, у меня сегодня аврал на работе, читать все пойду позже, ибо еще шесть дней. Навскидку, половину текстов можно смело отклонять сразу по художественному уровню. Ну не торопитесь вы, отлеживайте тексты. Тут не живая очередь!
Shifer_dark, если одно и то же стихотворение будет рассмотрено в обоих потоках и одним и тем же модератором приниматься, зачем его подавать дважды? Набрали 30 шедевров - и предъявили к рассмотрению двум разным судейским бригадам этот букет!
Людмила, технически по другому никак.
Любящая Душа, спасибо, я так и подумала)))
Shifer_dark, а почему мой стих не добавляется? пробовала разными путями
Shifer_dark17.11.2022
Черни__, это к команде вопрос, по работе самого конкурсного модуля не подскажу, к сожалению.
Shifer_dark, а комменты почему доступны? Рубить так на корню! пусть мне не быть заслуженным, до стрелок отутюженным, быть неизвестным, дотянуться до имен заманчиво запрещенных, куды-кудышным мчаться за локомотивом без ксив и отметин. сквозь гул пассажиров революционно выкрикивать извечное: "Знаешь ли ты, вдоль ночных дорог Шла босиком не жалея ног. Сердце его теперь в твоих руках. Не потеряй его и не сломай." Да будет так, Максим!
Черни__, я хочу покурить то же, что и Вы)
Алёна Пух, моя работа реально не отправляется)
Черни__, напишите Елене Лесной, например, она подскажет, куда обратиться. Или сразу в техподдержку
Алёна Пух, щас) докурю))
Черни__, эх, завидую молча)))
Черни__, Вам не даёт отправить, а мне даёт, а нечего. Нет в мире совершенства (
Shifer_dark17.11.2022
Черни__, Я не отвечаю за техническую составляющую модуля, я не вижу, как у вас работает функционал, потому что я не состою в техподдержке сайта! Почему что-то доступно, а что-то нет - понятия не имею, пишите в техподдержку.
Shifer_dark, а и ничего) у меня уже заготовлена вторая часть к названию, так сказать продолжение. И к публикации на страничке(1 раз) без повтора*) готово;))
Тема захватывающая. Не могу принять только одно новшество последних конкурсов - количество дней. Ну хотя бы трое суток. Новое - увлекательно, но столько дней ждать! чтобы отклонили... Интересна реакция именно на сырые тексты, графоманские, живые.) Эх...
Shifer_dark17.11.2022
Черни__, нет, мне не интересны как организатору графоманские тексты. Не у всех в закромах есть хотя бы черновики, не у всех есть время в те пару дней, что выпадают на прием. А хочется сильных текстов, а не сотни работ с рифмой "я-моя".
ff17.11.2022
Shifer_dark, Лучше "я - моя", чем совсем без рифмы.
Shifer_dark17.11.2022
Поэт Иголkин, а чем вам белый стих не угодил?
ff17.11.2022
Shifer_dark, Спорить не хочется. По опыту знаю, что это бессмысленно. Вот к чему например приводят подобные споры любителей белого стиха и любителей классического стихосложения: https://youtu.be/ODiiv-koPT4
Поэт Иголkин, белый стих и есть классическое стихосложение.
ff17.11.2022
Ирина, Переубеждать не буду.
Поэт Иголkин, разумеется, потому, что вы ошибаетесь. Спросите у любого стиховеда, он вам объяснит.
ff17.11.2022
Ирина, Где я вам стиховеда сыщу?
Поэт Иголkин, ну, хоть статьи почитайте. Про белые стихи. процитирую с сайте Эксмо: Стихи без рифмы — это нормально? Да, так же, как и стихи без размера. Белый стих, в котором нет рифмы, но сохраняется размер и ритм, пришел из английской литературной традиции — его активно использовали в своем творчестве Уильям Шекспир и его современник Кристофер Марло. Свободный стих (верлибр), который отказывается и от размера, сохраняя только свой внутренний ритм, и вовсе уходит корнями к древним эпосам. Почитайте белые стихи Пушкина. Вольным белым ямбом написаны многие басни Крылова.
ff17.11.2022
Ирина, Посмотрите мой сегодняшний Дневник.
Поэт Иголkин, вы очень странный человек. Вопрос, который мы сейчас обсуждаем, это не вопрос мнения, это вопрос факта. И факты говорят о том, что период расцвета белого стиха в русской поэзии приходится на, главным образом, конец XVIII — начало XIX веков. Спросите любой, заслуживающий доверие источник, вы там ровно это и увидите.
ff17.11.2022
Ирина, Вы путаете классическое с доисторическим. Вот и все. Я конечно мог бы с вами спорить бесконечно, но сами поймите - я только что из "бани". Поэтому решаю прекратить обсуждение.
Поэт Иголkин, период классицизма в русской поэзии –– это не то, что вам думается, а тоже совершенно конкретный. И лучше вам не заблуждаться, а изучить вопрос. Больше пользы будет.
ff17.11.2022
Черни__, Иногда модераторы специально тянут время и отклоняют стихи в самый последний момент. Почему? Дело в том, что отвергнутые авторы начинают "долбить" личку модератора с требованиями объяснить причину отклонения его работы. Отмазка типа "низкий художественный уровень" или "большая конкуренция" - не прокатят. Отвергнутые авторы требуют прямых доказательств несостоятельности их шедевра. А теперь сами подумайте - таких отвергнутых авторов может быть более сотни. И каждому нужно ответить, и не раз. Представляете сколько на это время уходит? А если в последний день перед голосованием удалять ненужные работы из конкурса, то времени на атаку лички модератора будет не так много.
Поэт Иголkин, это не моя история я не дятел у меня просто не загружается в форму возможно vpn тому помеха
Поэт Иголkин, прекращайте флудить на бесконечную тему.
Не могу ответить. Неужели в ЧС? имеются ввиду "стихи за час", в последнее время именно такие "труды" успешно залетали в экспертные конкурсы: "Одинокий журавль", "Оберег любви", на "Медовых ранетках" даже стыжусь акцентировать внимание. Но одна строфа дорогому эксперту понравилась). Дело же не только в рифме. Порыв есть порыв, от того что редок. А настоящие графоманы не сочиняют с такой периодичностью: раз в месяц)) и не попадают в экспертные и профессиональные конкурсы. Похоже ввели ограничения. Конкурсы не для всех?..
Shifer_dark17.11.2022
Черни__, у меня вы точно не в ЧС, я же вам отвечаю. Видимо, именно на сайте какие-то проблемы. Я работаю, у меня пока нет времени отклонять работы, буду смотреть вечером. Тем более еще больше 5-ти дней на прием.
Shifer_dark, да-да) уже читала спасибо
17.11.2022
По многочисленным просьбам Иголкина начинаю первые отклонения. Ежам приготовиться)))
Эх, сейчас обрушится гнев народный
Shifer_dark17.11.2022
Алёна Пух, у меня уже иммунитет.
Сколько я уже выловила косяков, а их меньше не становится. Таким макаром я до старости буду его шлифовать))) Стих - косяк
Shifer_dark17.11.2022
Алёна Пух, астанавись, женщина)))) пусть отлежится чуток)
Shifer_dark, я уже новое написала, а первое выкрасила и выбросила. Чую, быть сборнику имени Виктории)))
Довёл меня этот конкурс до цугундера. Бросила первое, написала другое. Сейчас его буду шлифовать. Эх
Алёна Пух, прелесть какая! Так и хочется сказать - Алёна-Шлифовальщица! Бело завидую. Молодец!
Тамара, ничего хорошего. Ещё пару дней помаюсь и это брошу, новое буду писать)))
Алёна, ну не сыпь ты уже соль на рану, правда! (( Я не умею ни бросать, ни начинать, а про шлифовать и речи нет. От слова "совсем"
Тамара, ой. Верю-верю всякому зверю...)))
Алёна Пух, ну спасибо. На добром слове! Иди уже шлифуй. Не отвлекайся на зверей. В смысле на меня. Спасибо.
Тамара, ну и ладно, ну и пойду. Ну и отшлифую)))
t/voyager/bera17.11.2022
Алёна Пух, вот это заинтересованность! Похвально, однако.
Твоя Гербера, я не писала год. У меня накопилось)))
t/voyager/bera17.11.2022
Алёна Пух, у меня если с десяток наберется за период 2016-2022 это хорошо. Ну как-то же терплю, сдерживаю себя))))
Твоя Гербера, сила воли плюс характер. А я так не могу((( безвольная
Не возьмете - уйду в баллады. Картинку подберу красивую и мне не смогут отказать)
Shifer_dark17.11.2022
Алёна Пух, так ты его отправь сначала, потом угожай)))
Shifer_dark, я не могу. Он вылёживается)
ff17.11.2022
Алёна Пух, Баллады это хорошо, но хочется отдохнуть от чтения длинных стихов. Раньше помню проводилось много интересных конкурсов - конкурсы поговорок, загадок, стишков-порошков, конкурсы детских стихов, песенные конкурсы. Куда все делось?
Поэт Иголkин, не знаю, меня тогда здесь не было
18.11.2022
Сорок строк это мало. У меня сто шестнадцать(
Maksanya, в баллады иди, Танюш;)
Maksanya, даже для баллад велико. Вот он - необъятный талант)
Алёна Пух, на две разделить) чоуш) одну себе – другую другу;))
Maksanya, это вам надо было к Кабачковой в большие формы подаваться.
18.11.2022
Принято железно 6 работ. Условно принято еще 3. Отклонено 14, безвозвратно (с использованием 2-ой попытки) - одна. Словом этого конкурса станет "амальгама" - почти в каждом тексте. Если тема "Зазеркалье", но трактовать можно широко, не обязательно делать зеркало главным героем своего стихотворения! Как минимум 30 однообразных рифмовок, ребят. Не надо так (с). П.С. Набрать я могу ДО тридцати работ. А значит - и 5, и десять, и 15 и 29. Будет 10 сильных работ - будут играть вдесятером.
Shifer_dark, пять уже не можешь, ибо "принято железно 6 работ")))
Shifer_dark18.11.2022
Алёна Пух, Да, отредактировала число позже. Ждем старт кубка, участники туда отстреляются, может, и сюда придут)
Shifer_dark, я приду. Точно. Не знаю с чем, но точно)
Алёна Пух, с зеркалом) в широком смысле. Оччень широком))
t/voyager/bera18.11.2022
Shifer_dark, "условно принято" это как: ждем-с и если что - пинок под зад?))
Shifer_dark18.11.2022
Твоя Гербера, условно принято - это возьму, если не прилетит что-то лучше. Ваш текст посмотрела, сырой, чуток подсушить бы его и докрутить.
t/voyager/bera18.11.2022
Shifer_dark, он уж пол года как сохнет и докручивается)
Shifer_dark18.11.2022
Твоя Гербера, приду с работы, еще раз просмотрю, может, подскажу чего с модераторской точки зрения).
t/voyager/bera21.11.2022
Shifer_dark, можно вернуть на пять сек.: досушила, докрутила, докоптила.
VLVL5118.11.2022
Твоя Гербера, Цельный год сушил я стих! От стиха мне слёзный крик - Аш Два О: "Ты, Вова, псих! Без воды стиху - кирдык!"
Gwinblade18.11.2022
Твоя Гербера, тогда ещё докоптить надо))
t/voyager/bera18.11.2022
Пётр, да, в коптильне он еще не был.
Shifer_dark, амальгама, это хорошо. Во, какие у нас умные поэты! Знают умные слова. (я тоже не обошел стороной амальгаму )))) Интересно, а очень! умные будут ли? С более глубокими зазеркальным знаниями. Про медь/бронзу или песок, известняк, кальцинированную соду (это я нагло с википедии сдираю) ))) Типа: Гляжусь я в плавленный песок, немного удобрённый содой. Ищу ненайденный носок и наслаждаюсь кодой.
Shifer_dark18.11.2022
Юрий, ну, ежели не найдутся, придется самому зеркальное производство в поэтической форме вытворять)
Shifer_dark, надо ввести правило - если участники не вывозят, за них отдувается жюри
Алёна Пух, согласен. Нужно. Я на всякий случай "отстрелялся" первым ))) Всегда стараюсь дать шанс участникам на ответные (или упредительные) действия. Чтобы не мучились метясь по странице в поисках доказательной базы "самдурак", я стараюсь предложить тематическую отдушину.))) Но... хитрые предпочитают не дразнить перед... а умные остерегаются после... )))) Тут же родилось предложение. Конкурсный тур - "Вендетта". После первого конкурсного действа (традиционного). Делается второе, в котором участники - члены жюри. А все читающими - все пострадавшие в результате первого. Организатор тот-же. (мне почему-то кажется, что на таких условиях ряды потенциального состава жюри могут поредеть)
Юрий, я приду, зовите. Уж я покажу всю удаль молодецкую под жюрейными виршами)))
Алёна Пух, это же надо чтобы организатор решился на такое шоу. Почему-то мне кажется, не всем эта идея понравится)))
Shifer_dark18.11.2022
Юрий, это будет славная битва)))
Shifer_dark, вот и возьми на будущее. Может реализуешь такое "побоище". Его изюминка - справедливость))) А это тоже неплохой поэтический стимул)))
Shifer_dark18.11.2022
Юрий, в жюри больше 10 человек не влезает, придется 3 потока делать)))
Shifer_dark, зачем? Конкурс из десяти участников будет очень пристальным и внимательным ))) Самое то, чтобы активировать уже рассуженных и привлеч отклонённых. Кстати, об отклонённых, туда можно и модератора привлечь )))
Юрий, не справедливость, а святая месть. Возможно кровная, но тут я не уверена)
Юрий, не всё в жюри пойдут). Но уж как-то пойдёт - железные люди
Алёна Пух, и железные, и деревяные, и оловянные. Короче, все немягкие )))
VLVL5118.11.2022
Юрий, Ну, прямо-таки чисто ветхозаветное - "Око за око, зуб за зуб!" (Левит 24:20) А вот по Новому Завету - "Бог терпел и нам велел!" Вы что, хотите напрочь и навсегда угробить наш славный корпус неприкасаемых жюристов?! Баба Яга против!!!
VLVL51, я хочу вывести новую породу жюристов. Таких же небесных, как и сейчас, но говорящих. Притянуть их поближе "к народу".
Юрий, там еще обязательны поташ, доломит, пегматит, глинозём, в некоторые стёкла вводят и мышьяк, и европий. В чистом виде редко, тоже в виде минералов. Могу перечислять до бесконечности.;-) У нас на заводе тёщу изжить было легко!;-) Главное - попасть в составной цех. А попасть было несложно!;-)
Всё, я дописала. Что могла на данный момент. Сейчас препинания проверю - у меня препиначная болезнь в тяжёлой форме - и сдам. Вика, отклоняй скорее, я ещё успею написать и отшлифовать)))
Shifer_dark18.11.2022
Алёна Пух, ладно)))
Shifer_dark, сдалась
18.11.2022
под тонкой плёнкой амальгамы терзает душу жирный бес в моей душе три килограмма моя душа набрала вес
18.11.2022
- "Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи!" - Ох, не бей меня, царица - Стих твой - на фиг лишь годится!
Kaibē18.11.2022
VLVL51, Что шедевром не родится, То для пыточной сгодится! Два сонета, три верлибра... Стонет люд: "Да лучше - дыбу!"
VLVL5118.11.2022
Kaibē, Стонет модератор Ника - Еле держится от крика, Чтоб послать к такой-то "маме". Даже дальше - к "амальгаме"!
19.11.2022
Так как опять обиженные и угнетенные устраивают митинги в личке, отклонять теперь буду одной фразой: "Извините, вы не прошли конкурсный отбор". Правила конкурса это позволяют, так как пул ограничен. Никаких советов, подсказок, указаний на слабые места текста. Не хочу более тратить на это время, слушая в ответ, что "Сам дурак".
Shifer_dark, пиши всем - "В сад." https://youtu.be/tkiMkBp9vp4
Юрий, таланты нынче нервенные пошли, ещё сотворят чего... страницу там удалят, или ещё чего-то из рубрики "Назло мамке отморожу уши"
Алёна Пух, что тут поделать... Элемент естественного отбора)
Карыч19.11.2022
Юрий, не, не так) Вот так: https://www.youtube.com/watch?v=fb23uZ4BCrI
Shifer_dark, вы не можете так писать, потому что конкурс еще не начался.
Адусия20.11.2022
Shifer_dark, Абсолютно корректный вывод! Поскольку я отношуськ " обиженным и угнетенным ",позвольте сказать ....вы сочли мой стих недостойным-это ваше право модератора, но далее выслушивать ваши разлагольствования мне неинтересно. МЫ ведь не в друзьях с вами ,однако.Успешного конкурса )
В 1-м 39, а в этом сорок. Странно!;-)
Shifer_dark19.11.2022
Геннадий, кто-то не донес)
Shifer_dark, наверно боится, что товарищи по цеху осудят за доносительство!;-)))
Однако! Оказывается сколько у нас прибедняющихся авторов. Тех, которые каждый раз устраивают горестные охания по поводу участия в конкурсах только новых работ. Послушаешь их и уверуешь, что никто, прям совсем-совсем никто, не может быстро, в смысле раньше, чем за месяц, написать что-то стихотворное.... А тут вдруг случилось. И попёрло. попёрло)))) Это хороший показатель того, что пора делать конкурсы со старыми работами только в качестве исключения. Типа, фестивали там всякие, да состязания для невдохновлённых неписунов. К тому-же такой подход, с только новым, убирает часть работы "имен".
Юрий, все начнут "ныкать" тексты на случай конкурсов.
Алёна Пух, и будут делать правильно. Если хочется участвовать в конкурсах, нужно к ним готовится. Не умеешь писать он-лайн, пиши в ящик. Полежит, вдруг мысли умные придут, исправят, натянут на тему - вот тебе и участие в конкурсе )))
Юрий, прлучятся натянутые тексты в угоду анонимности. Лучше ли это? Не знаю. Что будет, то будет-то была не была... (с)
Алёна Пух, не в угоду анонимности. Для меня анонимный текст - текст на заборе. Не в этом ценность. Ценность в новом. Не затасканном по конкурсам. Зачем мне читать уже читанное? Когда я узнаю текст в конкурсе, даже хороший, он уже проигрывает остальным. Он уже СТАРЫЙ))
Юрий, я никогда не ношу текст на конкурсы 2 раза. Зачем? Про него уже всё сказали Можно просто отбор по не участвовавшим ранее в конкурсах любого уровня
Алёна Пух, неужели так интересно, что про него сказали? Ну да ладно, это я со своей колокольни значимости чужих мнений))) Одно дело, носить тексты, пусть раз или два, и совсем другое - написать по заданному поводу. Последнее даже интересно. Можно и сову на глобус натягивать, тут в этом спецов море, но куда интереснее сделать свою интерпретацию темы. Для себя. Впрочем, скорее всего, это больше из сферы личных интересов и пристрастий.
Юрий, да, интересно. Ибо в реале никому, кроме мамы и мужа я своих виршей не показываю. А на их мнение положиться нельзя, они пристрастны)))
Алёна Пух, пристрастны - не самый худший вариант. У многих тут реакция другая - равнодушие.
Юрий, патамушта здесь не читатели, здесь писатели.
Алёна Пух, нет, я не о том. Я о том, что у многих здешних авторов реакция у домашних на их "вирши" - равнодушие.
Юрий, у меня муж стихи не любит. Он меломан, для него ведущее удовольствие в жизни - музыка. Но он хороший критик. Не злой, но придирчивый)))
Алёна Пух, вполне разделяю интересы и пристрастия вашего мужа. Сам такой. Люблю музыку. Музыку со словами крайне редко. Часто они просто мешают. И не люблю стихи)))
Юрий, я тоже не любила стихи. Заставляла себя читать, ибо надо как-то учиться. А сейчас люблю. Далеко не все, даже, пожалуй редко какие, но от некоторых почти физическое удовольствие)))
Алёна Пух, ещё в школе я не мог понять, почему я ДОЛЖЕН учить чужое наизусть. (мне тяжело забывать). Тем более, что "я и сам так могу". После демонстрации, как "я и сам могу", учительница русского языка и литературы разрешила мне посещать её уроки по собственному желанию. Все положенные работы я писал хорошо. Пародиями на уважаемых классиков класс не отвлекал. Поэтому всё всех устроило )))
Юрий, у Вас была замечательная учительница. Моя учительница по физике, например, вызывала моего отца в школу, потому что она не понимала моих решений и глушила двойками
Алёна Пух, замечательных у меня было двое - русский и математика. Остальные были... лучше бы их не было))) Наверное это было оправданно. Куча потомственных зэков...
Юрий, не совсем поняла про зэков
Алёна Пух, я вырос в таком месте, где было очень много освободившихся уголовников. Их нагнали после войны на восстановление. И зона рядом была, строгорежимная. И семьи у них были. И дети. Моя, хоть и интеллигентная, семья жила среди таких. И в школе учились все вместе. А учителя частенько в сердцах говорили - "Смысл вас учить, закончите 8 классов и сядите..." В восьмом классе пара одноклассниц была определена в закрытое заведение за распространиение сифилиса. Одного парня туда-же за избиение матери. После 8-го класса осталось процентов 15, всего два парня. Многие из детства не дожили. Учителя были соответствующие - психопатички, ненавидящие детей и опальные функционеры от образования. ))
Юрий, жуть какая. Начала ценить своё детство в лихих 90-х
Юрий, некоторые пишут по 2-3 стиха в день. Тут повесишься слушать такого домашнего писуна)))
Алёна Пух, бог миловал иметь такой талант под боком )))) Судить не берусь, но стихи трогают редко. Лишь тогда, когда позволяют погрузиться в чужое, авторское.
Юрий, редко. Но, тк я пока читатель неискушенный, у меня ещё остаётся восторг по типу - как же так здорово подобрать слова? Как так классно выразить свою мысль? Откуда вообще такие оригинальные мысли приходят в голову?)))
Алёна Пух, а мне очень любопытно прочувствовать чужие эмоции, увидеть мир чужими глазами, когда всё это ещё изложено чужими словами. Т.е. - полное погружение в автора.
Юрий, потому, что Вы мужчина, для Вас это интересно. Для женщины жить эмоциями - это повседневность. Если автор делится эмоциями - ему сочувствуешь, но не более)))
Алёна Пух, не думаю. Это шаблонное мнение. Либо не все мужчины одинаковы. Мне многовато досталось женского - быть мамой, кроме работы и добычи вести быт и так далее. На охоту, рыбалку и бухло в гаражах никогда не было времени. Но соглашусь в другом, не гендерном, у каждого свои ценности, пристрастия и интересы.
Юрий, это не шаблонность, это данность. Мой муж, кбн, Вам всё бы хорошо рассказал). Жизнь женщин регулируют скачки гормонов, которые вызывают постоянные эмоциональные качели. У мужчин такого просто нет. Чисто биология, ничего личного)
Алёна Пух, ваш муж мне бы рассказал, если бы воспитал ребёнка вместо матери с рождения))) Но об этом лучше не будем.
Алёна Пух, а жизнь мужчины, по цепочке, формируют те самые качели... Вот и получается то, что получается.))
Михаил, ничего хорошего))) Шутка) Куда мы без вас)
Алёна Пух, анекдот: Маленький Гиви спрашивает у дедушки: - дедушка, а тебе хотелось когда-нибудь развэстись с бабушкой? - Развестись?! Нэт! Зарэзать - да...
Юрий, это очень здорово, когда у папы получается быть мамой. Независимо от обстоятельств, которые к этому привели - это очень обогащающий опыт. И счастье
t/voyager/bera20.11.2022
Алёна Пух, ооо, я маме вообще не показываю, ибо чревато - воображение похлеще моего, потом объясняй, что далеко не все, что я пишу - касается лично меня))). У меня для нее даже отдельная страничка в инете есть, так сказать - радовать глаз))) А мужу пару раз прочитала, так он глаза вытаращил и потерялся на пару часов - короче, я вообще никем не понятая)))
Твоя Гербера, у меня всё проще, ибо стихи простые
Твоя Гербера, маме всё нравится, что я пишу и сходства с моей жизнью она не ищет, ибо с ней у нас абсолютно доверительные отношения. Она просто всё про меня знает) А вот тётушки мужа в вк читали и обсуждали, что не всё у нас с ним гладко). Вот тогда я и взяла псевдоним. Ибо не фиг
t/voyager/bera20.11.2022
Алёна Пух, так и у меня доверительные и даже больше. Я просто ее от себя берегу, я ж натура непредсказуемая в творчестве: могу барашком блеять, а могу и трехстопным выдать.
Юрий, если бы не Петин конкурс фантастики, я бы сейчас не писала. Год прошёл мимо стихов вообще. А тут зашла - конкурс. Села и написала. Не приняли. Села написала ещё одно. И, как будто спусковой механизм сработал. Так что очень даже полезно
Алёна Пух, вот да. Конкурс нового - хороший пиночек неписцу :) Сейчас вот если не примут, хоть страничку обновлю, а то давно застой на ней. Только один момент - хорошо, когда не 2-3 дня дают на "погонять тараканчиков", а хотя бы от 5 :) Просто зачастую работа накрывает на пару-тройку дней так, что не вынырнуть. И если приходится на те самые дни приёма, то или старое, или пролететь. :)
Дана, да, бывает. Надо ещё на доработку сколько-то. Я вот сейчас харчо варю, та час до вкуса доводила и так и пришлось ещё за томатной пастой топать - маловато её было)))
Дана, я теперь, похоже, только конкурсными стихами буду страницу обновлять, а новые - приберегать. Тут ещё АМ на носу
Алёна Пух, блииин... чёт расслабилась.. АМ же!)
Дана, ага(
Алёна Пух, ха! выдохнула :) Жюрю АМ в этот раз, в прошлом 4м было))) Хотя, я гораздо больше поиграть в нём люблю, АМ почему-то чертовски стимулирует всегда. Об одном жалею - что с АМ низзя в Кубки, на моё имхо самые удачные там выходят :)
Дана, везёт тебе) а мне придётся париться. Хотя мне загадывать нельзя, может, будет и не до него вовсе). В Кубке я пока читатель. Неблагодарный правда. Но всё же таки
Алёна Пух, Кубок завтра буду, сегодня в балладах тусуюсь, читаю-оцениваю да изредка чёта вякаю в комментах :)
Дана, а я вот в кубковой ленте засветилась и меня закидали помидорами. А самое обидное, что из них томатную пасту не сделать)))
Алёна Пух, меня прям под вашими комментариями закидали... Не помидорами). Да ещё и автор в чс добавил, словно я ему что-то плохое написала... А всего-то были вопросы к тексту.
Ангелика, время тяжёлое, люди нервные. Надо терпеть)))
Алёна Пух, я решила терпеть молча). Самое ужасное, что подозреваю, кто автор. Я очень уважала и ценила этого человека... Минус ещё одна иллюзия (
Ангелика, здесь такое сплошь и рядом. Меня один раз хотели травить, как таракана дихлофосом)))
Алёна Пух, ну... Травить меня травили и травят. Только не как таракана, а как львицу): загоняют стаей в тупик, а там и охотничегъ. Просто здесь обидно: и текст плохонький, и автор мной уважаемый, и поэт этот человек очень хороший, но вот враз спала пелена: обиделся, обидел, да ещё и... Кстати, очень буду признательна, если в ЛС мне напишете, какие верлибры вам нравятся.
Ангелика, мы уже с Ириной выяснили, что это никакие не верлибры. Там, оказывается, до чёрта разновидностей. Так что нравящиеся велибры исчезли, как дым
Алёна Пух, всё равно интересно).
Ангелика, будет время, поищу
Дыка Яна20.11.2022
Дана, а что такое АМ?
Яна, автор месяца, наверное.
Яна, конкурс "Автор месяца"
Gwinblade21.11.2022
Алёна Пух, это что получается? Кравчина - реабилитатор паэтиццкого вдохновения?)) Приятно слышать. Хотя, моих заслуг мало: я тексты ни за кого не писал. Из отклоненцев нескольким только помог в определении слабых мест, всю редактуру они сделали без моего вмешательства, но я им крайне признателен за адекватность.
Пётр, получается так) Благодетель)
21.11.2022
Отклонений уже больше 60-ти, стихов сильных много. На прием еще больше суток, вероятно, принесут еще. Выбор будет непростым.
21.11.2022
Господа хнычущие за новизну, у меня для вас новости: новизна - не всегда, а точнее почти никогда не есть плохо, а скорее с точностью до наоборот. Взять меня, у которого уже с год - перманентный неписец: если бы не конки, требующие новья, то как минимум последних пяти текстов последовательно просто не существовало бы. Это нехилый стимул для мозгов и каждый раз - определённый вызов самому себе. Так что если вам чуждо прокачивать мозг и бросать вызовы, то продолжайте высиживать свои поэтические кладки и дальше. Только не поймите меня превратно: писать по 3 текста в день тоже не стоит, а то есть тут авторы, которые за первый год творчества настрогали 80 текстов... мой внутренний Пегас от этого поперхнулся овсом. Пойду ему гриву заплету, чтоб не нервничал.
И всё-таки, Вика, у тебя в конкурсе тихо. Никто не рвётся выкладывать отклоненное в ленту, прилюдно не скандалит.. Только по-тихому в личку подолбят и всё
Shifer_dark21.11.2022
Алёна Пух, да и в личке не так много, как могло быть.
Gwinblade21.11.2022
Алёна Пух, они странные: когда их никто не просит, они несут в ленту вагонами, а когда сам разрешаешь (как это делает Пётр Кравчина, то бишь капитан Пётр Кравчина), то они отчего-то скромничают...
Shifer_dark21.11.2022
Пётр, так я тоже не запрещаю) пусть несут)
Shifer_dark, после того, как мной испеченный пирожок поостыл, стыдно было и к конкурсу подавать-то.) вольный, да настолько, что в начинке не только мясо, но и кишмиш. Спасибо, друг VPN! За недопуск.
Черни__, люблю пирожки с кишем-мышем)
Юрий, а как насчет начинки из птиц, вылетевших из головы, как в стори господина Мессинга? Не побрезгуете? тогда отведайте "послушай Настя ..." на моей страничке. Интересно, что Вы скажите по этому поводу. Так, на всякий случай, стих от мужского лица.
Черни__, птичек жалко. В пирожки... С пирожками я почти вегетарианец. У меня даже чебуреки с луком вместо мяса)
Юрий, воображаемых птиц пациентов Мессинга. Значится к чаю Вас не ждать? Но шарлотку же любите с мелко покрошенными яблочками, точно знаю, а к ней и консервированный березовый сок найдется. В тексте.) Наивкуснейший хоррор.
Черни__, шарлотка. это вкусно!
Юрий, жду. Читайте с (при)закрытыми глазами)
Пётр, я жмотюсь публиковать. Нехай лежит. Хлеба, чай, не просит. А то АМ на носу, надо что-то в кубышке иметь
Алёна Пух, вот не заметил запятую, и долго думал, а почему, собственно, чай не просит хлеба? Диета такая?;-)
Геннадий, все-то Вы заметите)))
Алёна Пух, в данном случае НЕ заметил!)))
Ну что господа (и дамы, куда ж без нас) стихотворцы. Пошли последние сутки недельной неопределённости)))
Алёна Пух, а потом? Все разнесём в прах и Пух?;-)))
Геннадий, или пойдём восвояси, солнцем палимы)
Алёна Пух, ноябрьским!;-)))
22.11.2022
Остается 20 минут, висит 31 стихотворение, действительно, прилетело несколько хороших стихов в последний момент, и 4 непринятых примерно равнозначны по своей художественной ценности. Думаю последовать мнению участников и дать шанс поиграть этим авторам. Надеюсь, члены жюри не будут против одного "диверсанта". Если, конечно, еще кто-то не впрыгнет за 2 минуты "до".
Shifer_dark, вот Яворовский Юрий вам выскажет и укажет, что не более 30-ти работ., это менее))
Shifer_dark, да, Тамара права. Кто сам в условия вставил "Будет принято не более 30-ти работ."? Не "порядка 30", без "допустимо небольшое превышение" и т.д. С конкретной формулировкой - "НЕ БОЛЕЕ" Зачем тогда писать правила? Нехорошо нарушать собственные установки(
Shifer_dark, 31:34?
Тамара, = 0,9117647058823529
Карыч22.11.2022
Юрий, 0,91176470588235294117647058823529 Раздвинул до инженерного...
Shifer_dark, спринтер!)
Gwinblade22.11.2022
Shifer_dark, из равнозначных оставляй тех, кто принёс работы раньше. остальным - добро пожаловать в читатели. это справедливо. правила есть правила. даже орг не должен нарушать собственные. это совет, ессно. не директива.
Shifer_dark22.11.2022
Пётр, с учетом нарушителя, все ровно вышло.
22.11.2022
Один из авторов не перезалил работу с правки, я сразу не заметила, поэтому в этом потоке восстановила нередактированный вариант, ждала до последнего. Там редачили разбивку, сейчас сравню тексты, если отличаются, отклоню из обоих потоков
Shifer_dark, время назад)
Shifer_dark22.11.2022
Тамара, ага
22.11.2022
В общем, просмотрела тексты, там в отредаченном исправлена одна фраза, смысл от нее особо не меняется, поэтому оставляю работу. Мой косяк, что не увидела недостачу.
Gwinblade22.11.2022
Shifer_dark, нет. это не твой косяк. если автор желает участвовать - это он должен позаботиться об идентичности своих работ. если он этого не делает, то дисквал и добро пожаловать в ряды читателей.
Shifer_dark22.11.2022
Пётр, да тут вообще ситуация. Я не все работы успела прогнать на антиплагиат, сейчас займусь. И эта работа авторства Нэлли Бондар, но отправлена не с ее страницы, она с другой приходила. Мало того, что не новая, еще и чужая.
Gwinblade22.11.2022
Shifer_dark, вишь сколько всего забавного всплывает. вот почему я делаю в своих конках буфер. во избежание, ткскть.
Shifer_dark22.11.2022
Пётр, не, там нет плагиата, просто был конкурс, где все начинали на одну даже не строку, а строфу. И автор нашелся на стихире. Работа не новая, попросила, чтоб сняли. Как чувствовала, что все-таки надо было отклонять... В последний момент полетели работы, пока вычитывала, не успела пять текстов на новизну прогнать, и вот...
Gwinblade22.11.2022
Shifer_dark, я это схавал ещё в Портфеле и с тех пор без буфера не делаю. И никто не проскакивал ни разу. Бери на заметку.
Shifer_dark22.11.2022
Пётр, да, теперь в 2 параллельных потоках хотя бы час буфера надо. Все приходит с опытом) На П+П не прилетало столько работ и между потоками не надо было носиться, здесь же пришлось демонстрировать чудеса спринта, чтобы отклонить последние работы в последнюю минуту)
22.11.2022
Одна из работ, как выяснилось, не новая. Та самая "Ночь. Третьяковка". Сейчас буду повторно прогонять все через антиплагиат, надеюсь, больше ничего не пропустила. Обратилась в администрацию, чтобы сняли с конкурса.
Shifer_dark22.11.2022
Shifer_dark, остальных проверила и перепроверила, нарушителей более не выявлено, а посему - играем)
Shifer_dark, наверное из моего конкурса) У меня когда-то было про ночь и Третьяковка... Не про Квадрат Малевича говорящий?))
Shifer_dark23.11.2022
Аня Санина, про него) я тогда еще на сайт не вернулась, иначе бы помнила.
Shifer_dark, https://poembook.ru/contest/1168 Прикольные были версии)
Shifer_dark23.11.2022
Аня Санина, да, но этой там нет, она на стихире от 20-го года в подборке висит
Shifer_dark, а покажи какая)
Shifer_dark23.11.2022
Аня Санина, ссылку скину в личку
Что сказать? Наверное, прежде всего, заявить о своих ожиданиях, о своём понимании темы. Ведь это и накладывает потом свой отпечаток на чужую трактовку темы. Всё таки "зазеркалье" в первую очередь противоположный, нереальный мир, в который нам не попасть, но при этом себя мы там и видим. Мало кто не интересовался, куда уходит отражение, когда ты отходишь от зеркала. Продолжает стоять вне видимости или по каким-то своим делам. И как оно узнаёт, что ты возвращаешься? Потом, "зазеркалье" - это опять таки отражение, но внутреннее. Желаемое, но недосягаемое. Нереальное. Вот, в целом, как ни крути, но не особо бытовая и обыденная тема. Как мне кажется. Хотя... что такое [за]зеркальные дела, как не быт? И с таким тематическим отпечатком я отправляюсь читать чужие зазеркальности. Чего жду? Удивления, интереса, увлечённости, убеждённости, авторского. Чего не жду? Всего остального.
Юрий, опять меня ругать будете, дяденька? С людями надо помягше)))
Алёна Пух, почему ругать? Я разве кого ругаю? Всего лишь высказываю свои мысли и чувства возникающие при прочтении текстов. Вот, что влетает в голову, то и отражаю. Так что, всё дело не в текстах, а в голове. Моей ))) Тут этих голов... ещё целые кучи. И каждая думает иначе. Я же не Истина последней инстанции и не представитель какого-нибудь союза. Представитель самого себя)))
Юрий, эх. Мысли - это хорошо, но лучше хвалительные, чем ругательные))). В обсчем жду Вас, готовлюсь)
Maksanya23.11.2022
Алёна Пух, а как надо готовиться?
Maksanya, ну там, йога, мантры почитать, расслабляющая музыка, контрастный душ. И обязательно!!! пол-литра хорошего коньяка)
Maksanya23.11.2022
Алёна Пух, и чо будет?
Maksanya, будет спокойное принятие критики и неспускание всех собак на критикующего. Но это пока теория, надо проверять. Вы со мной?
Maksanya23.11.2022
Алёна Пух, не, пойду бинокль куплю.
Maksanya, нешто тоже от стресса помогает?
Maksanya23.11.2022
Алёна Пух, орехи колоть.)
Maksanya, дело хорошее, конечно. Главное удержаться и какому-нибудь критику тяжёлым предметом не вдарить от ранимости, так сказать, поэтической души, от тонкости нервной организации. Поэтому я на время конкурса под рукой ничего тяжелее подушки и бокала коньяка не допускаю. Так, во избежание
Maksanya, как всегда. Душ, полумрак и нежный аромат )))
Алёна Пух, хвалительные мысли - странная штука. Они как конфеты, сначала вкусно, а потом вредно (выпадают зубы, теряется талия, щёки застревают в оконном проёме). Хвалительные - безстимульные. Это значит, что уже всё... "баста, карапузики", "сушите веники", всё уже достигнуто, можно завязывать)))
Юрий, это кому как. Я, например, пряники люблю больше кнута) Садо-мазо это ваще не моё. А вот если меня хвалить, я горы сверну. Но, в принципе, может, пусть стоят)))
Алёна Пух, я тоже. Больше пряники люблю. Поэтому пряники себе. Остаётся нелюбимый кнут)))
Юрий, ай-яй-яй. А как же - себе маленький орех, а другу большой? Или, как в анекдоте - если бы я выбирал, я бы выбрал меньший - так чего же ты расстроился, он тебе и достался)))
Алёна Пух, орехи - да! Чем больше орех, тем больнее его чистить. А настоящий друг, очистив, обязательно поделится!
Юрий, поэтому к 40 годам у человека остаётся минимум друзей - задалбываются орехи чистить и раздавать)))
Алёна Пух, да, слабый народ пошел. Слабый(((
Юрий, да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя...)))
t/voyager/bera23.11.2022
Алёна Пух, я за умеренное "Мазо", а "Садо" берегу для определённых случаев /пока их было только два/.
Твоя Гербера, видимо, у меня таких случаев, ттт, пока не было
t/voyager/bera23.11.2022
Алёна Пух, не обнадёживай себя! У всех было в той или иной степени))
Маша, ну я же себя знаю. Я белая и пушистая, хоть мужа моего спроси крайнего)))
Надо писать стих на конкурс туч, а мне лень. Половину написала и застряла. Сейчас как раз обед - нет бы делом заняться, так я лясы точу
Юрий, всё правильно! Так им и надо! У меня - наваждение... С самого названия. Честно. Читается как "По диким степям Забайкалья" (с). Ничего не могу поделать((. Глаза видят правильный вариант названия Конкурса, а импульс сбоит.
Тамара, попросите Вику, она исправит на звание на Ваше и диссонанс уйдёт. Всё просто, как дважды два семь
Алёна Пух, ненене... Название правильное. Под разным углом. Зазеркалье. То у меня сбоит в доставке по маршруту "глаза-башка")
Тамара, вот что-то меня в эту область не утянуло)))
Юрий, так меня никуда не утянуло априори. Наваждение. Бывает!
Тамара, а я вот читаю, и совсем уже не отрицаю дикие степи ))))
Юрий, знаешь, это здорово - что в двух потоках одинаковые стихи! Это же прямо праздник какой-то! В одном читаешь стихи и комментарии, в другом - только комментарии, ибо стихи помнишь! Красота! Отдельные - помнишь наизусть.
Тамара, а что, уже есть комментарии?
Алёна Пух, полно. А вы не читаете? Я не читаю, только если в жюрях. А так - читаю с удовольствием.
Тамара, смотрела с утра - не было исчо. Пойду гляну. Чем угодно охота заниматься, только не стих в конкурс туч дописывать. Эх
Тамара, комментарии я всегда читаю. Ведь они интереснее, чем тексты. Даже когда автор немой попадается. Мой автор - это реликт или я сам. Но сам я себе не попадаюсь (вёрткий, гад), а реликты уже давного... того... Эмигрировали в Того. Так вот, про немого автора - порой его спасают комментаторы. И те, которые плоские, и те, кто с необузданным. В общем, люблю комментарии. А они меня, нет ((( Боятся. Поэтому я и подался в боги...
Юрий, вот зря... Подался. Зря. Мне теперь гарантированно светит. Так хоть с тобой состязались. А теперь... эх, жисть. Ну, не беда, ты как побудешь Богом - снизойди на грешную землю. У нас тут такая жисть, Юра... Не дай, Бог((.
Тамара, та долго тут не высидишь. Еретики кучкуются, плетут чего-то, в корзинах таскают всякое. Что-то готовят. Обед праздничный, наверное. Отравить мечтают, глупые))) Но развоплотить могут. Воплями. Раз за разом. Заразы... Да и на виноград с лаврушкой уже аллергия... Чую, надо бы в нарот сходить
Юрий, на мётлах ещё не летают? Смотрите поосмотрительнее и слушайте не все подряд ароматы, берегите себя. По мне так на этом сайте самые-самые лучшие авторы (окромя подневольных), и орешки золотые шкатулками сами раскрываются, колоть биноклем не приходится.)
Черни__, летают. И жжужжат...(
Юрий, сачком их! сачком! Догадываюсь, что сачок, в смысле "сачок", не ответит. Бумерангом.
Черни__, сачок никогда не отвечает. Он же сачок!
Юрий, и карманы его решетом. Тут вам опять неповезло.(
Kaibē23.11.2022
Тамара, это знак свыше, что уже очень пора запускать конкурс про забайкальские степи)
Kaibē, точно. Знак!
Shifer_dark23.11.2022
Kaibē, у нас тут не только степи, можно и про тайгу)))
Kaibē23.11.2022
Shifer_dark, это можно) "Когда я на почте служил ямщиком, Ко мне постучался косматый геолог..." За Агатой хоть в какую тайгу.
Это будет моё первое последнее место. Причём сразу два. Моя нежная душа протестует, коньяк заканчивается и лишь одна мысль держит на плаву - Эх. Тамара завидовать будет...
Эх, Вика, зачем ты меня приняла.((( Кто со мной за коньяком?
Алёна Пух, что, я уже приходил? (((
Юрий, нет ещё). Пока Вас жду, меня другие обижают
Алёна Пух, забижают? Да не верю! Судьи корректные. Не могёт быть, чтоб забижали! А читатели - ... так они влияют только на настроение. А на место - нинини!)
Тамара, так, слегка и возможно заслуженно, по последние места мои таперича
Алёна Пух, не. Вас не стояло. Я помню. Вы бегали за деньгами.
Тамара, бегала, но очень быстро. А быстро сбегавший отошедшим не считается)))
Shifer_dark23.11.2022
Алёна Пух, да ладно тебе, один коммент, и все... закаляй нервную систему)
Shifer_dark, уже два. Я закаляю) В закалке главное что? Не спиться).
t/voyager/bera23.11.2022
Алёна Пух, счастливая!
Твоя Гербера, да))). Давно хотелось, чтобы отругали как следоват. А то зазнаюсь исчо
Люди, а шо, у кого-то комментарии есть?! Искренне бело завидую...
Дана, таким комментариям не позавидуешь) А мне песню написали, я к тебе в песни пошла, будешь меня судить)
t/voyager/bera23.11.2022
Алёна Пух, напросилась таки)) А мои тыщу лет как не поют, не певучие они.
Твоя Гербера, мне предложили песню раньше, чем объявили конкурс, но я думала автор не успеет, а он успел. Я очень довольна, как слон. На мой взгляд получилось здорово)
t/voyager/bera23.11.2022
Алёна Пух, мне только пендали, да и то не предлагают, а прописывают, аки пилюлю... хотя я и не больна / но это не точно/
Алёна Пух, отлично!!! Песня - это круто!)
Дана, такая славная получилась. Просто мечта сбылась!)
Всем привет! Прочла и оценила в этом потоке, где мы, любители. Профессионалы пусть в другом разбираются, а тут можно и мне). Откровенно скажу: не многое восхитило. В основном оценки в районе 4-х баллов. По-моему две или три ройки, есть и пятёрки. Не суть, - мои оценки ни на что повлиять не должны). Просто хочу сказать следующее: значительная часть текстов мне показалась работой на конкурс, и вполне неплохой работой. Но ничем особо не выдающейся. Крепкие середнячки. Это к тому, почему мало откликов. Видно, что работали мастера слова, но далеко не всем из них удалось создать шедевр. Шедевр не в мом разумении, а даже в их, авторов, собственном творчестве. Просто техничные работы. И плохого в этом ничего нет. Из хорошего: есть уникальные, выдающиеся тексты. Не всем из них я поставила высший балл, и на то есть причины. Главное, что эти работы запомнились своей инаковостью, часто яркостью, а иногда и тем восторгом, какой я испытала при чтении. Огромное спасибо организатору! И очень большое спасибо Юрию Я. за превосходные обзоры. Гнаться за уровнем его комментариев я не стала... Сил, честно говоря, в это время года у меня нет. Да и не особо нужны мои разборы авторам). Но что хочу сказать - этот конкурс во многом порадовал стабильно качественными произведениями. Да, не ко всем текстам захотелось написать своё мнение. Однако что можно написать автору хорошего стиха? Когда сказать толком нечего, лучше промолчать). Всем вдохновения!
24.11.2022
Просчитался пул на одном дыхании, что для меня сейчас удивительно, в силу настроения. Каждая работа интересна по-своему. Хотелось всем раздать пятаки. Тройки раздавать желания не возникло. Помимо пятаков ставила четвёрки, но не в силу не состоятельности текстов. Просто где-то не отозвались Авторские приёмы, где-то не совпало мироощущение, где-то не смогла уйти в образы, прожить эмоции как свои собственные. Спасибо за интересную подборку оргу и Авторам. Удачи и всех благ!
А я вот с одного дыхания не смог. Помешал кашель... кошель... кошер... Короче, сплошная непоределённость. Поэтому дыханий было несколько. С при-, от- и местами с без-. Местами хотелось взять в жменьку хорошее и разложить в рядочек. А не кучку. Потому, что хорошее, очень хорошее, отличное и прекрасное. Но тогда как быть с тем, что в жменьку не влезло? Сложить их в кучку? Но они же тоже разные! Наверное, буду складывать/раскладывать по четырём кучкам хорошую жменьку и по другим четырём не вместившееся. Не вместившееся тоже никак не плохое. Плохого нет. Но низкие оценки будут. И лишь потому, что влияет мой собственный вкус и пристрастия. Что-то нравится больше, что-то меньше, а что-то оставляет равнодушным. Поставить всем "садись, пять" глупо. Так исчезает смысл конкурса. Поэтому работает система "фаворитности" - что-то нравится больше. Причём, есть вполне нормальный шанс, что встреть я неприглянувшуюся здесь работу в другом месте и окружении, на том фоне она может и вполне понравиться. Так что, здесь один балл, а в другом - читательская четвёрка. Всё относительно. Подборка интересная, но разномастная. На всю оценочную шкалу. Фаворитов двое. Сердечников тоже)) Но над оценками буду думать отдельно. Отзывы - это всего лишь первое впечатление.
Юрий, хорошо. что от себя самого. А не от Ануки). Или Ванессы. Ага, связала новый свитер. Жалко было бы расставаться)
Тамара, они отказались. Сначала искали рифму, потом скалку и интересовались физическим нахождением конкурса. Я их отправил в Сочи. Пусть проветрятся.)
Юрий, в Сочи - тёмные ночи. Отправить в Сочи = приказ ликвидировать. Вы это имели ввиду? Вы кто? Доктор Зло или БОСС?
Черни__, а что, с Сочами уже что-то случилось? Сочи ликвидировать я им не приказывал. Если что, то это они по собственной инициативе!
Юрий, тех, о ком писали или на кого,) а города захватывают. Эко на что замахнулись. Номер не прокатит. Со стратегией и тактикой ещё на уроках истории случались ознакомления.
Читая комментарии. Цимес _______ Поток 1 Самый забавный комментатор: МОРЕВЕД "Вы автор позабодтесь всёж о качестве стиха" "Надо больше отдыхать, а то и не такое приснться может" Пермяк "Обожгло душу Ваше стихотворение. Другие не буду читать." Ковалевская Юлия "Но это лучшее из всей той муры." ----------------------------- _______ Поток 2 Бенефис "Крик души" (глагол) Абакумов Николай "Интересно, но где зеркало?" "Хорошо, но где зеркало?" "И где про зеркало?" 2 раза "А где про зеркало?" 4 раза "А почему это стихи?" "...пытаешься поймать рифмы и размеры, которых нет." "Почему просто не поставить запятые?" "При полном игнорировании правил русского языка к чему-то три тире." "...конечно, маловато было времени, чтоб весь стих в рифму написать" "Не читаешь, а безуспешно пытаешься поймать рифму и размер. " "Извините. Я воспитан на классике." "Никто не вправе делить людей на сорта." "Есть точка в конце!!!" Кравчина Пётр "Ни черта не понятно, но очень интересно."
Юрий, Николаю Абакумову приз в студию!)
Аня Санина, приз зеркало?
Юрий, ну да. Штоб увидел его уже наконец-то :)
Дана, он воспитан на классике. А классические зеркала не дешевы! Лично я его не настолько люблю ))))
Юрий, не, нууу... я думала, мож скинемся... да и цен не знаю... Если дорого так, пусть без зеркала ходит, чё...
Дана, я знаю. Я профи. Пусть ходит без )))
Maksanya24.11.2022
Юрий, жызнь без зеркала, как силлаба без тоники.
Maksanya, настояжчие мущины пьют без тоника. Чистоганом!
Дана, не, дарить зеркала нельзя). Пусть сам купит. Кстати, о... зеркалах - если нужно выбросить старое, надоевшее или пришедшее в негодность зеркало, то его непременно нужно обернуть в ткань или бумагу. А можно поступить проще - если подержать зеркало в холодной воде и струёй такой же холодной воды ополоснуть, зеркало становится просто предметом и не несёт далее никакой информации. Но вода должна быть непременно холодной. Это обязательное условие.
Тамара, ого... не знала такого. Спасибо!
Дана, ). Это простые вещи. Знай. В компактной пудре тоже есть зеркальце? И в другой декоративной косметике? Вот и не выбрасывай просто так. Обязательно в холодную воду. И всё! Вся инфа исчезнет и никто ей не воспользуется.
Тамара, надо ли держать под холодной водой испорченный ноутбук, чтобы ничего конфиденциального в чужие руки не утекло или достаточно его осколки обернуть тканью? ))
Ирина, нет. Ноут - не зеркало. С ним жестче можно. И быстрее. Ну. а если есть время, то можно и под водой. Но - непременно холодной! И - Суся с ним.
Тамара, главное –– чтобы стирало информацию!
Ирина, ну, тогда в стиральную машину. Тогда - 100% успех. Так думаю)
Ирина, я вот думаю, а что если судьям этого потока станет оченно интересно мнение о тексте в экспертном потоке... Можно же сходить и читнуть. ))
Тамара, они сам с усам ) пусть отсудят, а потом всё остальное )
Ирина, это само-собой. Я чисто о технической стороне этого действа.
Gwinblade25.11.2022
Ирина, любой рабочий ноутбук можно подержать под любой водой для того, чтобы он стал испорченным. Во избежание утечек вернее всего - плавить ноутбуки в горниле зеркальной паэзи))
Пётр, альтернативный способ для всего ))
Пётр, харду от воды ничо не будет.))) А инфа именно там!
Геннадий, контактам наверное не поздоровится.
Ирина, просто нужен другой способ избавления от ноутбука. Молоток, скажем.
Геннадий, так я и говорю –– достаточно ли завернуть осколки в ткань? )) Вообще-то речь не о ноутбуке, а о способе стирания информации –– Тома предложила этот, мне захотелось распространить его не другие носители информации. Хотя, богатый образ –– зеркало, хранящее всё то, что в нём когда-либо отразилось. Тянет на сюжетообразующий предмет.
Ирина, да, об этом вполне можно написать что-то интересное.
Геннадий, запросто –– хоть прозой, хоть в стихах. )
Ирина, будем посмотреть!)
Maksanya24.11.2022
Юрий, странно, что он только в одном потоке оставил комментарии. А вдруг в другом зеркала есть?
Maksanya, он не знал. Наверное.
Ого, да меня здесь уже обсуждают! Я сейчас вообще сочиняю очень редко, но вот попробовал поучаствовать в конкурсе и, конечно, был отсеян, как не выдержавший конкуренцию и с небольшими замечаниями. Ну и ладно,- модератору видней. Но любопытно же ознакомиться с обошедшими меня конкурентами. Вот я и поголосовал, и взглянул на лидеров глазами обычного читателя (да я и есть, в общем-то, обычный читатель - литературного образования у меня нет, только школьная программа). Вот некоторые итоги: 1. К модератору претензий нет (хотя до начала голосования сомнения были). Модератору, я думаю, было очень сложно: много очень разных и по стилю и по качеству стихов, да ещё и имена авторитетные давят, наверное. Отбирать бы анонимно, не видя автора. 2. Соответствие теме у многих стихов просматривается с трудом или даже после разъяснений авторов, например таких: «между строк». Но, раз модератор рассмотрел соответствие между строк и принял стих в конкурс, на мою оценку это не влияло. 3. Как и следовало ожидать, хороших стихов много. Хорошие стихи, в моём понимании, имеют, в большинстве своём, правильный размер, рифму, читаются легко и при прочтении возникают образы и настроения, которые создал автор. 4. Особая тема – это стихи, написанные авторами в своих «стилях». Может быть, они имеют ввиду один стиль, как назвала его Надежда В. Черных (Надя Делаланд), в так называемой «технике потока сознания» (без использования прописных букв и знаков препинания). Спасибо одному из авторов за ссылку. Я ознакомился и в результате-то, ни один из представленных в конкурсе стихов, претендующих на соответствие данному стилю, ему не соответствует. По данной статье знаков препинания быть вообще не должно, вместо знаков препинания некоторые авторы данного стиля используют двойной пробел. А по факту: у кого - только тире, у кого - есть некоторые знаки, но не все, у кого – все знаки, кроме точек. Предложения (строки) с большой буквы не начинает никто, даже при наличии всех знаков препинания. То есть, приверженцы данного стиля, как правила русского языка соблюдают выборочно, также они относятся и к правилам своего стиля. Наверное, эти стихи написаны не для среднестатистического читателя, а для узкого круга понимающих. Будем считать, что я не подготовлен к оценке таких произведений. 5. Ну и, произведения без рифмы. Их, конечно, намного проще писать в сжатые сроки конкурса. Но, при прочих равных условиях, такой стих проигрывает классическому рифмованному стиху значительно. Это просто моё мнение читателя. Да я рифмованные, бывает, по несколько раз перечитываю, а без рифмы и один раз не могу до конца дочитать, хотя он может и окажется в числе победителей. Мне было интересно. Извините, если кого обидел своими отзывами! Всем удачи в конкурсе! Положительные оценки во втором потоке продублирую.
Maksanya24.11.2022
Николай, следуя данной логике, хороший человек - гладковыбритый и в отутюженном пиджачке.
Николай, сколько откровений среднестатистического читателя. Вот только статистика средней школы с физическим уклоном. Впрочем, размышления - это всегда похвально. Костность, наоборот. Поэзия, штука сложноуловимая. Пока не поймаешь, расскзывать о ней всё равно, что объяснять тундровику вкус бананов. Впрочем, бананы в тундру привезти можно, чувство поэтического в среднестатистическую голову - нет.
Николай, нет никакого "одного стиля", есть набор приёмов (в том числе наличие или отсутствие знаков препинания), которые автор может использовать для каких-то своих целей. При этом, конец строки –– это тоже знак препинания –– на конце строки мы повышаем интонацию. Марина Цветаева говорила, что судить поэта надо по его законам. Это имеет отношения и к тому, чем автор пользуется в своём арсенале, а что отвергает. Знаки препинания убирают частично или полностью, добиваясь определённых целей. И это могут быть каждый раз разные цели. Просто у поэзии свои способы обратить внимание на те или другие нюансы, в том числе, нечто, что может отчасти соответствовать музыкальной нотации –– такова графика, синтаксис и пунктуация поэтического текста. "Ну и, произведения без рифмы. Их, конечно, намного проще писать в сжатые сроки конкурса" –– это реально смешно. Почему вы так думаете? Нет ничего проще придумать рифму, но рифма задаёт читательское ожидание, и иногда она тащит за собой прокрустово ложе, без неё свободнее –– ничего не отвлекает от смыслов. Кроме того, рифма бывает не только на конце строки, она может быть и внутри, она может мерцать, может быть анафорой –– когда рифмуются начала строк. Если автор работает со звуком вообще, концы строк могут быть обманчиво холосты, и это тоже приём.
Николай, поэзию, и вообще любую форму искусства следует рассматривать с разных сторон. У вас и не только часто получается, что наличие рифмы/темы (буквально слова из темы) является критерием оценки. В итоге можно дойти и до того, что глядя на солнце, считать его теплой точечкой на небосводе, и рассуждать о том, что оно вращается вокруг полоской земли. Извините. Просто советую вам не столько шире, сколько с разных сторон смотреть на всё. Особенно - на поэзию.
Ангелика, у меня тоже не получается так смотреть на поэзию. Поэтому, если доводится жюрить, например в АМ, я таким стихам (верлибрам и иже с ними) ставлю 7-9 и честно пишу, что не понимаю. Что с этим делать?
Алёна Пух, как раз раздумывала обо всём этом). Форма в поэзии вообще не имеет значения. Поэзией может быть даже камень. И тут не про глаза смотрящего на мир дело. Тут дело в том, кто ты, читатель. Если твой мир полон (не под завязку) и открыт новому, то ты считЫваешь может быть больше, чем даёт автор. А если ты замкнут и требуешь копий знакомого (как хоббиты), то ничего не выйдет. Ничего не родится в тебе от прочтения нетривиального текста. Это, опять же, мои размышления вне личностного контекста. У меня так. Я могу осилить тысячи строк, и порой не могу понять, о чём бишь автор. Но если я вижу хоть одну изюминку в тексте, это уже колоссальное открытие. И я в конкурсы, собственно, за этим изюмом и хожу). Изюминка это авторское откровение. Когда мир прошел через личность, и стал подобием личности, оставшись миром. Поэтому по проводу непонятного или верлибров - если что-то вас цепляет, это уже поэзия. Если нет, можно покрутить, подумать, повертеть. Ну, а если всё равно нет, то это уже, считаю, вина автора. Вот мне недавно критик в Кубке написал какую-то фигню. Прочла его вирши. По мне - фигня. Но я то понимаю, как и зачем он это делает - новая мода. Да, наверное, и вы о ней - писать что-то заумное, не умея красиво сказать даже простое. Но это его беда. Обижаться на утопающего мы не имеем права. Пусть его, тонет))
Ангелика, ,"не умея красиво сказать даже простое" - так хорошо начали и так плохо закончили. А может ли поэт на подсознательном уровне искать новые формы самовыражения? ведь о простом писано-переписано огромное множество раз. Желание быть собой, а не клоном, вполне нормальное, а вот иначе - признак графоманства или отсутсвие врождённого таланта. К примеру,, автор текста является фанатом творчества Бунина и каждый божий день выдает по точной мастерски сложенной копии. Другими словами, но воспринимается именно так и останется неприятный осадок от прочтения. Это неплохо для наработки навыков, но где оно - твоё лицо? По мне так пусть поэт не всегда без шероховатостей сканирует мир, но отличается своей индивидуальностью, иногда узнаваемой, если он нашел свою форму. Творчество процветает только тогда, когда перед ним не ставятся задачи и ограничения со стороны конкретных единиц. Творческие попытки в "поисках себя" пресекать неразумно. Подсказывать в конкретном - это да. Ведь очевидно, что только "истинное искусство цветет мгновение, а увядает навеки" - высказывание Наруто (Naruto), и не стоит волноваться по этому поводу: обсуждая-осуждая. Вспомните Заумь.
Черни__, "что-что, а право-то вы имеете" Каждый имеет права искать себя, но и процесс поиска и результат может не понравиться окружающим. И к этому надо быть готовым. Никто не обязан любоваться тем, что поэт так долго искал и что ему самому близко и понятно. И главное не говорить потом - он это не понимает, у него не хватает широты взглядов, образования и чувства прекрасного. Тогда всё будет хорошо
Алёна Пух, ну откуда Вы знаете: чего у него хватает, а чего - нет, если речь не идёт о близком друге. Но обсуждать вне его присутствия это не дискурс, а лёгкий способ самоутверждения. У меня вот всего хватает, но писать неинтересно простое, тем более - читать. А попробуйте среди "посредственностей" выделиться обыденостью.)
Черни__, напомните, плиз, на какое Вы сообщение отвечали, пролистала ленту, подходящего не нашла
Алёна Пух, "не говорить потом - он это не понимает, у него не хватает широты взглядов, образования и чувства прекрасного." Я же в целом о том,, на что Вы отреагировали, - о прямолинейных нарративных текстах, очень-приочень простых, и о праве каждого писать то, что идёт само, с допуском сложносочинённого. А будет зритель- слушатель или нет, это волнует рейтингозависимых, никак не новаторов. Тема простыла, не сильтесь вспомнить.) У Вас интересные стихи.
Черни__, за стихи спасибо. Я говорю именно про тех людей, которые презентуют своё творчество, хотят признания и считают тех, кому их новаторство не нравится ретроградами, графоманами, малограмотными и тд. Я, например, абсолютно не против гомосексуализма и любых других проявлений сексуальности. Я против навязывания своей точки зрения, против того, чтобы считать гомосексуальных людей лучше, утончённее и тд Может, это и странная апология, но максимально раскрывающая моё мнение относительно новаторства в стихах
Черни__, наруто? Шо цэ такэ?) А если серьёзно, я говорю не о поиске новых форм, а о уже сложившихся личностях, вот как тот член жюри, о котором я выше... Я пришла к нему на станицу не ругаться, а посмотреть, к чему он стремиться. А он, увы, уже ни к чему не стремится. Закостенел в ерунде. Поиск поиском. Вечная молодость, всё такое. А зрелость тогда когда?) Вот Бродский. Искал. Нашел, но всю жизнь совершенствовался. А кто-то уже сейчас, особенно в интеллигентской тусовочке, чувствует себя состоявшимся настолько, что ни к чему не стремиться. Всё знает. Это как раз отсутствие зрелости. Я к тому, что подлинное искусство вечно. Потому что оно питает следующие поколения. Настоящее искусство просто возрождается, как Далай-Лама, в ином обличии, стиле... Так и в человеке: если творческая личность нащупала подлинное искусство, если дышит им, то вариантов могут быть тысячи. Но, если всю жизнь искать это подлинное искусство, уверяя себя, что ищешь себя или свою форму... Это так же плохо, как тогда, когда человек считает, что всё уже нашел). Бунина, кстати, я считаю одним из самых переоценённых писателей русской литературы. И Блок такой же. К подлинным новаторам, совершившим открытия в искусстве, относятся немного другие поэты, писатели... Короче. Искать нужно всегда. Но для подлинного поиска необходимы знания и опыт. Ван Гог не начинал "с нуля". Он шел в музей и копировал мастеров прошлого. Пушкину и Бродскому было, куда смотреть. Просто они переросли своих учителей. А писать эзоповым языком что-то "новое"... Я лично пробовала. Тоже была бунтаркой. Ерунда это всё. Будущее поэзии, как и любого искусства, в Возрождении: прошлого в симбиозе с настоящим. И всегда с будущим. Вот кто сможет заглянуть за горизонт, тот и гений.
Ангелика, лишь тронула в пред. сообщении речь о неспособности написать простое. Остальное - само собой.
Алёна Пух, непонимаю, это нормально. Я тоже не понимаю. И мне кажется, что понять поэзию вряд ли возможно. Понять можно теорему. А оценки... Так ведь приглашают жюрить не номенклатурную единицу Поэмбука (поэт, в количестве десяти штук), а конкретную личность. С присущим ей вкусом, пониманием и всем прилагающимся. Так что, судить по своему пониманию - это самое честное, что можно сделать. И не забывать, что люди развиваются. Понимание расширяется. Хотя бывает и наоборот, но уже и реже) Что-то приходит со временем. Что-то с ним уходит. Но всё в целом вполне нормально. Оставаясь собой, какой есть на данный момент, ты и являешь индивидуальность. (и всегда хочется надеяться, что какую-то уникальность)
Gwinblade25.11.2022
Николай, если бы было 30 текстов про зеркало, то я бы сложил с себя судейские полномочия немедля. жизнь не готовила меня к тому, что в конк будут набираться схожие по уровню, стилистике, наличию зеркал в тексте и чёрт знает ещё по каким неведомым нелогичным признакам.
25.11.2022
Хожу, читаю ленту тут и там - радует, что конкурс смог стать площадкой именно для поэтических дискуссий. Есть возможность видеть ту самую разницу во мнениях, подходах к поэзии... вот уж точно "под разным углом". А истина где-то рядом)
Shifer_dark, выражение своей позиции и вкусов, это хорошо. Даже ОЧЕНЬ хорошо. Вот только как бы ещё избавиться от добавления, что "все другие вкусы - безвкусица" ))) Наши поэты потихоньку учатся говорить, высказываться по поводу чужих работ, обмениваться мнениями. Это радует. И есть надежда, что так-же потихонку начнут допускать право на существование других мнений, отличных от своего. И может быть, когда-нибудь, начнут стараться понять эти другие мнения.
25.11.2022
нет никакой свободы верлибра. нет никакой простоты классических форм. как, собственно, и ложки тоже нет. можете спросить у мистера Андерсона, он в курсе. а паэзь - ессь! и она бывает разной: с рифмой и без, с препинаками и с их отсутствим, со строчными и с заглавными. бывает даже паэзь без слов, но к литературе она отношения не имеет. а та, которая имеет, вот в ней главный компонент - это слова, складывающиеся в нетривиальные образы. но и нетривиальные образы - это тоже ещё не паэзь. паэзь, как говаривал Геральт из Ривии, - "это нечто большее". кстати, если Кравчина пишет, что ни черта не понятно, то это не означает низкую оценку, а скорее как раз наоборот. :))
Лично мне Кравчина ничо пока не сказал. Будем посмотреть!)))
Gwinblade25.11.2022
Геннадий, ишшо не вечер
Пётр, как сказать!) Пятый час ужо!)))
Геннадий, батенька, до первой звезды - низзя! (с). Выглни в оконце - е? Чи не?
Тома, ежли б не тучи, не токма первая, мириады уже б зажглись!))) Темно, панимаишь, как у афроамериканца в....
Геннадий, рада твоему настроению. )
Тамара, наелся всяких медикаментов!;-) Помогают.))) А участие замечательных женщин помогает еще больше!)
Геннадий, вот! И это - радует!
Shifer_dark25.11.2022
Геннадий, если приболели, выздоравливайте. Неприменно, в хорошей компании!
Shifer_dark, https://youtu.be/g7_3RcAHqVc
Ника, спасибо!
Gwinblade25.11.2022
Геннадий, перцовку бушь? Враз на ноги подымет. Сало копчёное к ней, краюха чёрного хлеба из печи и картоха в мундирах, плюс маринованный лучок...
Пётр, конечно буду! Спасибо, Петь!)
25.11.2022
Всем написала небольшие отклики, еще раз всем удачи и спасибо за стихи!
Shifer_dark, вам спасибо!)
25.11.2022
Встречаются как-то на Руси перед зеркалом Виктор Петрович Скоробогатов, Изольда, Охлобыстин, Фант, Асма, Гор и Пашка, а по ту сторону в ленте теней странный автор, как солдат надежды уходящей натуры рисует мастихином изнутри дверь. В зазеркальности тогда возникает мираж и всё отражает всё, как будний обсидиан - несонницу. А у меня в квартире море и свой угол... Извините, не смог удержаться))
Maksanya25.11.2022
Пётр, https://youtu.be/i_iMbosTttc
Maksanya, https://youtu.be/sqWJLAkcbsE?t=88
25.11.2022
Колов не случилось, но и вышек тоже - это впервые в моей практике. Зато тринашек целых пять штук. Трояков - пара. Остальное всё промеж ними. Подборка, тем не менее, хорошая, перевес положительных оценок. Я зимой почему-то добрее становлюсь. Спасибо оргу и участникам. Мавр сделал своё дело, мавр может идти. В уходящем году это моё крайнее жюрейство. Всем - вдохновения, мира и адекватных зеркал.
Уже ночь. Но....
Gwinblade26.11.2022
Геннадий, знать, не судьба))
Пётр, эххх...
26.11.2022
Ладно, чёуш, были претенденты на кол, но по ходу спектакля был сделан вывод, что найти за что повысить кол не так уж и сложно, найти за что снизить пятнаху - тоже, а вот завысить с 13 до вышки уже труднее. Я, конечно, могу расширить шкалу в обе стороны, функции сайта это позволяют, но чистота эксперимента будет нарушена. Что скажете, други мои? Оставить как есть или огорчить/порадовать колами и вышками?
Пётр, добрее надо быть, добрее! Народ и так попался терпеливый. В целом. Ну, почти))) К зиме все нормальные герои становятся добрее. Это же закон природы. К холодным временам принято наращивать жирок, организм утепляется. А как известно всем, даже "им", толстяки добрее худых. Ибо какая, нафиг, доброта, когда всё время хочется есть? Я вот все складываю, отнимаю и делю. Потом добрею и опять отнимаю. Про колы уже кажется, что шесть - это много. Зато у меня есть "вышки"! Безоговорочные. Следовательно, я добрее (а значит и толще!) и шансов дожить до весны много!
Gwinblade26.11.2022
Юрий, ты - сама доброта))
Пётр, да. От меня сплошное тепло и уют. Особенно зимой)))
Пётр, я готовая к 1. Стою и жду.
Gwinblade26.11.2022
Тамара, тот случай, когда могу, но не хочу.))
Пётр, и зря. Таки ни одного одного? Жадюга.
Gwinblade26.11.2022
Тамара, нема
Мелькир26.11.2022
Пётр, я за полноценную растяжку в боевой акробатике. )
26.11.2022
Уважаемые конкурсанты! У нас тут в потоке 1 ЧП вышло, случайно удалили одну из работ в потоке (техническая ошибка). Поэтому члены жюри потока 1 проставят оценки в комментариях к потоку 2 - все равно комменты открываются только после выставления оценки и ни на что не повлияют при голосовании в этом потоке. Потом посчитаем средний балл. Автору работы "Будний" еще раз приносим свои извинения и просим не раскрывть анонимность до конца голосования. После конкурса все авторы получат дипломы участников, если работа по среднему баллу окажется в призах 1-го потока - перечислим призовые монетки.
Shifer_dark, а посуду? Если?
Shifer_dark26.11.2022
Юрий, с кубком сложнее, к сожалению(
Я всё. Оружие самозащиты раздал. На всех не хватило, но четверо будут защищены. Двое получили оценку равную количеству отзывов. Средний балл = 7,3 Между балльными четвёрками равенства не случилось. Нижняя победила +1 участник
Юрий, дорогой наш! Зря раздали оружие самозащиты. Вон, в соседнем потоке предлагают закодировать всех членов жюри перед Новым Годом). Зачем, не поняла), но вы уж себя берегите, ладно?)
Ангелика, у меня целый арсенал оружия самозащиты - и все осиновые. Так что вряд ли иссякнет источник)
Юрий, пять единичек? Рискуете...
Алексей, чем?
Юрий, зашьют, видимо))))
Ангелика, потеряю поклонников))))
Maksanya27.11.2022
Алексей, чем?
R НАОБОРОТ Я к отраженью подойду И на себя Я посмотрю Моё альтер эго R Я увидел, Я сумел Самого себя найти И хотя не по пути Нам с тобой... Найти себя В отраженье бытия Другим увидеть Я хотел Я отражаюсь в букве R Я и R
27.11.2022
Оценил все работы! Комментарии искренне хотел написать всем, но, увы, с электроэнергией, как с тау-китянами, то явятся, то растворятся. Поэтому не успел в полном объёме написать. Подборка получилась довольно сильной. Плохих работ просто нет. Получил истинное удовольствие от прогулки по разнообразному миру тридцати зазеркалий. Но растяжку я сделал по всей шкале. Это конкурс, потому есть те, кто больше понравился, кто сильнее на фоне. Естественно, лишь на мой скромный взгляд. Кому не успел написать отклик, но он хотел бы его получить — милости прошу в личку. Я не кусаюсь, только, пожалуйста, не открывайте дверь с ноги, а стучите. Открываю всем. У кого вопросы вызвала оценка — тоже милости прошу в ЛС. Я постараюсь объяснить, почему в данной подборке принял именно такое решение касательно балла. Организатору большое спасибо за доверие! Всем вдохновения и отличного настроения!
27.11.2022
Вот и поиграли! Поздравляю победителей, одно совпадение по пьедесталу есть) итоги проанализирую и выставлю завтра, дипломы разошлю во вторник) всем большое спасибо!
Shifer_dark, надо было для чистоты эксперимента народное голосование сделать в одном каком-то потоке, а то немного вразнобой вышло. Забавно поиграли.
Shifer_dark28.11.2022
Ирина, я думала сделать один поток с жюри, а один - с чисто народным голосованием. Подумаю, может, повторим)
Shifer_dark, нет с чисто народным не то, Народ не за всех голосует, можно пропустить половину работ. А вот интересно, когда судьи, которые обязаны всё прочесть и каждому поставить оценку, работают. Для меня в целом ничего удивительного, я –– по природе автор на определённую аудиторию. Другой вопрос, надо ли раздражать своими текстами другую аудиторию –– единственное место, где я это могу сделать –– поэмбуковские конкурсы. Если их убрать, мой авторский мир будет удивительно ровным. )
Поздравляю пару своих фаворитов!!! Народное голосование только подтверждает моё мнение))) Некоторые вскрывшиеся имена несколько разочаровали, но не критично)
Очень неожиданно именно в этом пуле... хоть и радостно, конечно! Похоже, жюри второго потока намного больше любят сказки :) Спасибо огромное всем! Ника, классный конкурс и интересный эксперимент!
27.11.2022
Спасибо, народ! Кар!
Поздравляю победителей!
Ага, по сумме двух конкурсов выиграло стихотворение "мастихин". ЧТД ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Khelga28.11.2022
Дормидонт Фуфайкин, какая симпатичная женщина венчает вашу реплику. Вероятно, именно она доказывала? )
Khelga, как знать, может это Νίκη. Или наша Ника. Ведь обе в чём-то богини. P.S.решил стать ловеласом ;-)
28.11.2022
Конка здоровская) Поздравляшки победителям! Спасибо оргу!
28.11.2022
Однако ) спасибо всем причастным! Организатору отдельное спасибо - замечательная идея.