Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Экспертный

П+П: Городские легенды. Поток "Поэзия"

Начало

03.07.2020 12:00

Окончание

13.07.2020 18:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

«П+П»: – это конкурс для авторов, пишущих как поэзию, так и прозу. Очень часто во время проведения прозаических конкурсов есть много желающих предложить поэтические работы по теме, в поэтических – поучаствовать с прозой. Предлагаем занимательный компромисс.


Тема первого конкурса «П+П» – «Городские легенды».

На планете Земля, по последним данным, существует более 2,5 миллионов городов. Все они самобытны: отличаются культурой, идеологией и историей развития. Объединяет их то, что каждое поселение, вне зависимости от размеров, плотности населения и популярности, имеет в закромах пару-тройку городских легенд.


Городская легенда – это современная разновидность легенды (мифа): короткая и, на первый взгляд, правдоподобная, хотя обычно не соответствующая действительности история, опирающаяся на современную техническую и общественную реальность. Имеет несколько разновидностей: криминальные истории, истории «о мировом заговоре», мифы о секретных технологиях, мифы о похищении людей, истории, основанные на аномальных явлениях.


Задание для «Потока Поэзии»: Авторам нужно предложитьпоэтическое изложение малоизвестной городской легенды либо свой вариант более известной истории. Можно прислать и авторскую легенду в стихах. Вы встречались с призраком на дороге? К вам в ванную заползали крокодилы по канализации? Гробик на колесиках катался по подъезду? Ваших кур по ночам ворует чупакабра? Соседа похитили инопланетяне? Расскажите нам об этом!


В "Поэтический поток" Организатором набирается до 35 работ. Участники, занявшие с 1 по 25 место, будут приглашены в "Поток прозы", который стартует по согласованию с Администрацией после 10-го июля. В данный поток авторы должны будут представить прозаическое произведение – авторскую городскую легенду.


Убедительная просьба: присылать работу только в том случае, если вы готовы принять участие в "Потоке прозы" тоже!


Требования к работе:

1. Принимаются НОВЫЕ (не опубликованные на сайте или сторонних ресурсах) стихи, написанные в классической силлабо-тонической или тонической системе стихосложения на русском языке, соответствующие теме конкурса.

2. Размер одного стихотворения – от 8 до 40 строк (стихи с небольшим превышением объема будут рассматриваться в индивидуальном порядке, организатор оставляет за собой право отклонения работы).

3. Соответствие правилам русской грамматики, орфографии, синтаксиса, пунктуации (стихи с авторской пунктуацией либо без знаков препинания будут приниматься в зависимости от обусловленности данных приемов).

4. Образность и техническая составляющая – важнейший критерий отбора работ, кроме того, приветствуется наличие необычного ритмического рисунка, оригинальных образных находок, «свежих» рифм и интересных схем рифмовки.

5. В стихотворении, наряду с образностью и техническим исполнением, должен прослеживаться сюжет легенды от своей завязки до финала.


Важно:

1. У конкурсантов есть одна попытка подачи заявки с возможностью ее доработки. Заменить присланную работу на другую нельзя.

2. Тексты, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также – действующее законодательство РФ – будут отклонены.

3. К участию в конкурсе не будут допускаться произведения с низким художественным уровнем.


Распределение призов: победители и призёры каждого из потоков получат заявленные призы и дипломы. По итогам двух потоков Автор, набравший наибольшее число баллов в сумме (за обе работы), получает от Организатора "Гран-при": 20 золотых монет и памятный диплом победителя конкурса "П+П".

Призы

1 место

× 10

× 20

Диплом победителя

2 место

× 5

× 15

Диплом призёра

3 место

× 3

× 10

Диплом призера


Отзывы
Идея очень интересная, а кто модератор? И еще вопрос: в стихах и прозе должен быть один и тот же сюжет? Или два разных сюжета в разном формате?
Людмила, организатор.
Shifer_dark03.07.2020
Людмила, здравствуйте, организатор и модератор я, сюжет вы выбираете на свое усмотрение. Но если в стихах он может быть заимствованным, т.е. переложением уже известной легенды, то в прозаический конкурс нужно будет предложить только оригинальную историю.
Shifer_dark, понятно, то есть два сюжета, что радует! А в прозе ограничение по размеру будет (в словах, знаках)?
Людмила, будет.
Смородин, ну ты все знаешь! И даже какое?
Shifer_dark03.07.2020
Людмила, до 1500 слов. Это мини-формат.
Скажите, а проза должна быть новой или возможно использовать уже опубликованное?
Shifer_dark03.07.2020
Михаил, здравствуйте, все работы по условиям конкурса только новые.
Shifer_dark, спасибо.
03.07.2020
стихи, написанные в классической силлабо-тонической или тонической системе стихосложения на русском языке Как сложно и непонятно (( 3. К участию в конкурсе не будут допускаться произведения с низким художественным уровнем. Согласитесь, это очень общие и размытые требования (( Неужели Пушкин и Лермонтов тоже следили за подобными условиями, создавая свои нетленные произведения?
КОНСТАНТИН, да, следили. Тщательнейшим образом. Именно поэтому и творили исключительно нетленки. Их пример - другим наука.
Хирург03.07.2020
Павлин Смородин, да Вы батенька какого года рождения?
КОНСТАНТИН, давнишнего. Старый я.
Хирург03.07.2020
Павлин Смородин, дремучий?
КОНСТАНТИН, наоборот.
Хирург03.07.2020
Павлин Смородин, сам то помнишь?
КОНСТАНТИН, неа.
Хирург03.07.2020
Павлин Смородин, а Пушкина и Лермонтова как звали?
КОНСТАНТИН, Фёдор и Сирожа.
КОНСТАНТИН, если бы не старик Державин, то Пушкин бы не пробился, так как правил того времени не соблюдал, а создавал свои.
Иной, Кстати, я далёкий потомок Рушкина.
Павлин Смородин, случайно не по линии Каннибала?
Иной, нет. По его личной, чисто пушкинской, линии.
Shifer_dark03.07.2020
КОНСТАНТИН, а что вам в понятиях силлабо-тоника и тоника не понятно?))) Что касается низкого художественного уровня, то работы с матами, пошлостью, многочисленными ошибками всех видов и т.п. приниматься не будут.
Хирург03.07.2020
Shifer_dark, совсем ничего не понятно! В школе не проходили, в жизни не встречалось, в стихах не применялось, что за зверь и с чем его едят?
Shifer_dark03.07.2020
КОНСТАНТИН, и в гугле забанили))) простите мне мою иронию, но это базовые понятия в стихосложении) и в школе это изучается, не лукавьте) силлабо-тоническое стихотворение - это стихотворение со строгим соблюдением ритма и стихотворного размера. Тоническое - стихотворение с разным числом слогов в строках, но с равным количеством ударений.
Хирург03.07.2020
Shifer_dark, как-то без этих заморочек пишется ))
Shifer_dark03.07.2020
КОНСТАНТИН, без этих заморочек обычно не очень хорошо пишется) практика должна подкрепляться теорией)
Хирург03.07.2020
Могу Вас научить стихи писать - Несложное, поймите, это дело. Возьмите в руки чистую тетрадь И дело, мне поверьте, закипело! Сначала нужно тему подобрать И не забыть про рифмы и глаголы. Глаголы можно тоже рифмовать, Но не рекомендуется, готовы? В рифмующихся строках не забыть - Число чтоб гласных строго совпадало. Теперь слова как бусинки на нить - Ну вот и рассказал я вам начало. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Как я уже успел вам рассказать, Стихи писать - совсем простое дело. Учила говорить вас в детстве мать? Вы изъясняетесь теперь умело? И мысли научитесь излагать, Но так, чтоб это песней прозвучало! В стихах особая должна быть стать - До самого конца и от начала. Не нужно обрывать стих на лету, От старта и до финиша всё слитно. И если взяли рифму вы не ту - То и слепому это будет видно! Секретов ещё много есть в стихах - Сейчас, конечно, все их не открою - Не делается это впопыхах, Как и стихи не пишутся, порою... * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Стихи умеете писать и что? Кому нужны они и для чего же? Лишь, если кто-то их сейчас прочтёт. Иначе, ни на что они не гожи. Читателя стихами захватить, Увлечь, забыться дать ему на время... И, как необрываемая нить В руках - должны скользить, поверьте мне вы! Вы душу распахните всем свою. Вкрапляются меж строк и ваши слёзы. Поверьте, знаю - что я говорю. На критиков вы плюйте и угрозы! Вы не обманете читателя - Все передать свои должны им чувства. И написать про обывателя - Вам тоже нужно целое искусство! Героев описать не так легко - Когда вы ими не были ни разу… Они от вас совсем недалеко. Хотя, их распознать непросто сразу… Есть в каждом обывателе герой - Он сам не знает этого порою … Стихами в нём героя ты открой, Как это делаю сейчас с тобою… Прости, что перешёл с тобой на “ты”, Стихи людей сближают очень быстро. Быть не должно в стихах и темноты, Всё просто, чётко, высоко и чисто. Но, недосказанность оставь ты, всё ж... Заставь читателя слегка подумать! Как прячет за иголки тело ёж, Что показала в детстве и ему мать... Источник: https://poembook.ru/poem/1552156-mogu-vas-nauchit-stikhi-pisat-%E2%80%A6
Проза в каком жанре? Это может быть рассказ, например? Очерк? Эссе? Или публицистика? Просто факты.
Shifer_dark03.07.2020
Татьяна, точно не эссе. Обычно городские легенды можно увидеть в виде рассказов и новелл.
Shifer_dark, то есть можно обычную деревенскую легенду обернуть в форму сказки с прямой речью, выдуманными героями?
Shifer_dark03.07.2020
Татьяна, сам жанр подразумевает следующие ходы: 1. Рождение легенды - описание истории "здесь и сейчас" от лица ее прямого участника с добавлением в конце слов автора типа "И больше Машу никто не видел, а в этой местности до сих пор пропадают люди" 2. Через рассказчика. То есть, в компании кто-то травит байку. И либо в конце ничего не происходит, либо потом кто-то из слушателей испытывает легенду на себе. 3. Документалистика. Легенда рассказывается глазами исследователя. И еще: не забывайте, что легенда - это не сказка, жанры разные) легенда - когда-то случившееся, дополненное лишь долей вымысла, сказка - полностью вымышленная ситуация)
Поддержим нового организатора! Эх! Была-не была! Где наша не пропадала? И тут.) Не пропадёт.
Shifer_dark03.07.2020
Тамара, спасибо большое))) не пропадет))
Тамара, Вам проще. Вы в каске. ))
Синоптик, и в маске))
Shifer_dark03.07.2020
Тамара, а у меня есть шлем) Мотоциклетный) Там и каска, и маска)))
Shifer_dark, у меня касок, шлемов и прочих СИЗ как в Бразилии диких обезьян!
Shifer_dark03.07.2020
Тамара, ну, для особо важных переговоров у меня и противогаз имеется тоже)))
Shifer_dark, у меня супер современный. С тремя фильтрами! Примите Константина! Ибо он за три дня и три ночи завалит нас стихами - не выберемся)
Shifer_dark03.07.2020
Тамара, а он еще ничего не подал, вроде))
Shifer_dark, он старательный. Но успеет вытворить. )
03.07.2020
Так что писать? Стихи или прозу?
КОНСТАНТИН, стихи. И прозу.
Shifer_dark03.07.2020
КОНСТАНТИН, конкурс идет в 2 этапа. В первый этап подается стихотворение, во второй - рассказ.
03.07.2020
УВАЖАЕМЫЕ КОНКУРСАНТЫ! ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ, КАК СЛЕДУЕТ! Конкурс не легенд, а ГОРОДСКИХ легенд: прежде, чем отправлять работу, ознакомьтесь с жанром. Не каждая легенда - городская))) Я пока набираю работы и сравниваю, но одну уже отклонила, так как в работе должен прослеживаться СЮЖЕТ легенды, там автор его не раскрыл. Одну работу прислали хорошую, но в ее основе не городская легенда. Не спешите, попытка одна! Даю ПРИМЕР работы (она старенькая, далеко не идеальная технически, но в ней иллюстрируется то, как вплести сюжет городской легенды в стихотворение) - https://poembook.ru/poem/2431834
Shifer_dark, пример не корректен - во-первых нет никакого современного колорита, во-вторых он не вписывается в размер.)))
Shifer_dark03.07.2020
Людмила, пример дается для того, чтобы показать, как можно построить сюжет. Это не шаблон. Строк тут больше сорока, верно. Просто присылают стихи, которые не являются по содержанию городскими легендами. Ваше по сюжету тоже не легенда, скорее, а "липкий факт")
Shifer_dark, что значит "липкий"? И какой же это факт? Самая натуральная легенда, сотворенная по всем правилам!
Shifer_dark03.07.2020
Людмила, липкий факт - это какая-то нашумевшая история, только и всего)
Shifer_dark, в основе любой легенды всегда первоначально - нашумевшая история, которая со временем превращается в легенду. А как вы представляли себе СОВРЕМЕННУЮ городскую легенду? все с теми же кровавыми Мэри?)))
Shifer_dark03.07.2020
Людмила, если вашу работу рассматривать как рождение городской легенды, то подойдет. Но мне, как организатору, все же хотелось бы, чтобы участники (не вы конкретно, а вообще) обратили внимание на одно из условий конкурса - в стихотворении должен прослеживаться сюжет городской легенды, легенда должна быть именно городской, а не просто легендой, и городская легенда - это не легенда об основании города. И это может быть как новая легенда, так и авторский взгляд на уже классические сюжеты, это тоже в условиях сказано.
Shifer_dark03.07.2020
Людмила, кстати, вы упираете на слово "современный". Не путайте себя и других конкурсантов. Есть миф и легенда, как культурные феномены, известные нам с глубокой древности. Есть городская легенда, как наиболее поздняя разновидность этого жанра. Джек Потрошитель, Кровавая Мэри, Призрак в Белом, Гигантские крысы в метро - это все и есть городские легенды. Каким-то уже век-два, каким-то несколько лет. В определении есть слово "современный", но он там не в значении "только что возник". Это в сравнении с мифами о сотворении мира эти истории современные)
Shifer_dark, я никого не путаю, просто опираюсь на задание конкурса: "...история, опирающаяся на современную техническую и общественную реальность. Имеет несколько разновидностей: криминальные истории, истории «о мировом заговоре», мифы о секретных технологиях, мифы о похищении людей, истории, основанные на аномальных явлениях". И мне оно нравится, оно именно о современности, вне всяких сравнений с глубокой древностью! Я еще подивилась смелости организаторов: предсказать зарождение легенды на таких условиях! (Кстати, я о своем опусе ничего не говорю, стараясь не раскрывать анонимности, но он строго в рамках условий.Даже в той части, что сюжет принадлежит именно указанному городу! И тоже не только что возник, как...и крысы в метро) Мне очень любопытно, как в заданных вами условиях участники конкурса будут творить легенды, "опираясь на современные технические и общественные реалии". Очень интересно! Удачи всем - и организаторам, естественно!
Shifer_dark04.07.2020
Людмила, я надеюсь, что другие конкурсанты будут столь же внимательны, читая условия) пока именно к городским легендам отнести можно 3 работы из присланных и просмотренных мною...
"Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом, стараясь разглядеть, не начнет ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?Между тем время проходит, и мы плывем мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося, толкуя о делах дня." Считаю, Грин открыл новую систему стихосложения, которую повторить никто пока не может. Подскажите, может я ошибаюсь, и это в силлабо-тонической или тонической системе стихосложения написано?
Shifer_dark03.07.2020
Иной, ни в той, ни в той) силлабо-тоника - это классические стихи с размером ямб, хорей и т.д. В тонике ударения чередуются особым способом. У вас тут стихи в прозе, если я верно поняла.
Shifer_dark, развитие систем стихосложения не допускается?
Shifer_dark03.07.2020
Иной, еще раз: принимаются стихи с соблюдением ритма и размера. Верлибры, стихи в прозе и тому подобное - не принимается. Эксперименты с ритмикой допустимы, но ритм должен быть.
03.07.2020
Вот, честно, меня всегда так "радует" это условие об обязательно новом тексте в конкурсе... А если у меня уже Оно есть, и в достаточно конкурент-но-способном качестве... А если, имхо, я всё лучшее уже написал в своей короткой и мало кому интересной писательской "карьере"... А тут: "Нате!".. "родите" за три дня шыдевр, и постарайтесь, при этом не помереть от потуг... А если "схваток" нет и срок не подошёл... Кого "рожать" будем... Выкидыш поэтический?)
Shifer_dark03.07.2020
Андрей Адамов, а меня всегда радует, когда известные тут авторы приносят в конкурсы всем известные, пусть и качественные, стихи, и уже нет смысла соревноваться. Хочется всем обеспечить равные конкурсные условия. И да, на сайте полно конкурсов, где берут с уже написанным.
Jeff03.07.2020
Shifer_dark, а мей би меня "полно конкурсов" не интересует... а конкретно этот мэй би... Вы б лучше анонсик разместили "мой конкурс пройдёт 31 декабря... прошу всех литераторов подготовится основательно!".. ну или сделать это полгода назад... хотя бы)
Shifer_dark04.07.2020
Андрей Адамов, дублировать условия конкурса в Альбоме запрещено. И если бы вы следили за другими конкурсами, то знали бы, про право их проведения организатором было получено пару недель назад. Почему-то в аналогичных конкурсах никаких возмущений на этот счет...
04.07.2020
УВАЖАЕМЫЕ КОНКУРСАНТЫ! ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ, КАК СЛЕДУЕТ! Конкурс не легенд, а ГОРОДСКИХ легенд: прежде, чем отправлять работу, ознакомьтесь с жанром. Не каждая легенда - городская))) Я пока набираю работы и сравниваю, но ЧЕТЫРЕ уже отклонила, они не соответствуют условиям конкурса. Еще одна отклонена, так как работа не новая. Даю ПРИМЕР работы (она старенькая, далеко не идеальная технически, но в ней иллюстрируется то, как вплести сюжет городской легенды в стихотворение) - https://poembook.ru/poem/
04.07.2020
Друзья, пока что условиям конкурса по содержанию соответствуют всего три работы, одна отправлена на доработку. Еще одна подходит с натяжкой: есть город, есть легенда, но это по жанру не городская легенда! Пожалуйста, не спешите, время есть, просто почитайте сначала истории в жанре городских легенд, их любой поисковик выдает пачками. Пофантазируйте, себя в эту легенду вплетите или напишите от лица героя, сухой пересказ порой смотрится не так выигрышно. Всем отклоненным даю право второй попытки на первый раз, но еще раз повторю - не спешите!
Shifer_dark, а зачем "натягивать" - не подходит вам - откажите автору и все дела. Вы, как организатор и модератор в одном лице, в своем праве. А мы потом почитаем и поучимся, как выглядит жанр городской легенды, рожденной в наше время.
Shifer_dark04.07.2020
Людмила, я не приняла эту работу. Наоборот пишу, как делать не надо) это не о вашей истории.
Кицунэ04.07.2020
Shifer_dark, не знаю, смогу ли принять участие, но вопрос такой: есть легенда, есть идея, как ее можно оформить в стихи, но дело в том, что пересказывать легенду в тексте не планирую - это противоречит моим представлениям о смысле написанного (тем более эту легенду пересказал в стихах уже каждый графоман нашего города). Тем не менее, без знания легенды идея считываться не будет. Допустимо ли краткое изложение легенды, буквально в трех строчках перед текстом?
Shifer_dark05.07.2020
Кицунэ, присылайте, посмотрим. Одну такую работу я отклонила, но там жанр не был соблюден, легенда была, но не городская
Кицунэ05.07.2020
Shifer_dark, у меня реальная легенда реального горда... Буду пробовать)))
Shifer_dark05.07.2020
Кицунэ, хорошо, вдохновения вам)
https://poembook.ru/poem/2432418
Здравствуйте!Прошу вернуть работу на исправление,если можно.
Shifer_dark05.07.2020
Наталья, вернула
04.07.2020
Жаль, что нельзя из ранее написанных, есть чисто городская легенда.)
Shifer_dark05.07.2020
L.K. Элла, может, попозже сделаю любительский для желающих. У некоторых действительно есть уже написанные.
06.07.2020
УВАЖАЕМЫЕ КОНКУРСАНТЫ! ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ, КАК СЛЕДУЕТ! Конкурс не легенд, а ГОРОДСКИХ легенд: прежде, чем отправлять работу, ознакомьтесь с жанром. Не каждая легенда - городская))) Я пока набираю работы и сравниваю, но ДВЕНАДЦАТЬ работ уже отклонила, просто потому, что они не соответствуют условиям конкурса - это не современные городские легенды. Еще три висят на модерации, работы не плохие, но по содержанию - старые легенды и сказания, привязанные к местности. ПОЖАЛУЙСТА, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО УСЛОВИЯ. Кроме того, обращайте внимание на технику, это тоже важно. Скорее всего, прием работ будет продлен. Даю ПРИМЕР работы (она старенькая, далеко не идеальная технически, но в ней иллюстрируется то, как вплести сюжет городской легенды в стихотворение) - https://poembook.ru/poem/2431834
06.07.2020
Друзья! Сообщаем, про прием работ в конкурс «П+П: Городские легенды. Поток «Поэзия» продлен до 9 июля включительно! По-прежнему приходят работы, которые посвящены истории города, являются посвящением городу и т.п. Уважаемые участники, городская легенда – это особый жанр литературы и кинематографа, который содержит в себе современные городские байки (страшилки), которые когда-то являлись реальными случаями, потом обросли кучей домыслов с налетом мистики. Некоторые были фэйком (выдумкой). Часть этих легенд до сих пор не разгадана, часть – давно опровергнута, но от этого они не перестают бродить в народе и вдохновлять авторов фильмов ужасов. Особенно страшные легенды встречаются в Японии, много их в США, наша страна тоже обладает богатым набором таких легенд. Даю теперь конкретные ссылки на подборки городских легенд: 1. https://fishki.net/2251651-ledenjawie-krovy-legendy-rossijskih-gorodov.html https://kudago.com/spb/list/7-strashnyh-legend-peterburga/ - отечественные городские легенды легенды 2. https://fishki.net/2342460-gorodskie-legendy-15-samyh-gromkih-i-zhutkih-istorij.html - истории из США 3. https://4stor.ru/smertelnie-faili/ - истории о проклятых файлах из интернета (популярные сейчас страшилки) 4. https://4stor.ru/legendi/ - вот тут вообще целый сайт историй на любой вкус и цвет! Вдохновения вам и удачи! P.S. Не забывайте о технической составляющей стиха, время есть, работы можно забирать на доработку)
А в прозе будет свободная тема?
Shifer_dark09.07.2020
Кира, в прозе надо будет придумать свою городскую легенду.
09.07.2020
До старта конкурса остается час. Принято - 17 работ, отклонено более 30. Отклонены из-за технических огрехов, логических ошибок в тексте, несоответствия теме, плохого раскрытия темы. Три работы, поданные в конкурс, не были уникальными. Принятые работы разные - и по сюжетам, и по техническому исполнению. Конечно, не все идеальны - они новые, еще не отлежавшиеся, тем более, тема вызвала сложности. Однако участники старались, многие правили, переделывали, переписывали свои работы, и благодаря вам конкурс все же состоится! Пометка "Э" накладывает ряд требований к качеству текста, и все же при приеме, в первую очередь, смотрела на раскрытие темы, хотя работы с большим числом огрехов, конечно же, не прошли, прошли с небольшим))) Но любой конкурс на "Поэмбук" - это не только выставка "выверенных, прилизанных рифмованных строк", но и площадка для обсуждения, общения и учебы. Сама, будучи участником, вынесла из таких конкурсов много полезного, чего и желаю участникам) Еще раз всем спасибо! Желаю удачи и вам, и себе (это мой дебют, как организатора), и благодарю всех откликнувшихся! И участников, и членов жюри. Надеюсь, все мы будем взаимовежливы, и каждый участник с честью встретит критику (если таковая будет).
Shifer_dark, в какой-то степени Ваш конкурс продолжает конкурс, который я когда-то проводила "Легенды в стихах" https://poembook.ru/contest/938-%22legendy-v-stikhakh%22---1-tur , https://poembook.ru/contest/955-%22legendy-v-stikhakh%22---tur-2, поэтому я его всячески приветствую. Жаль, что не смогла принять участие. Не написалось. Вот, честно, начинала писать: ... А я стою в ночной рубашке в грустных свёклах и вижу в зеркале мужчину с бородою... Я эту рожу утром видела на стеклах. Дрожу листом. Всё это - черте что такое. В родной стране коронавирус, передряги. Работы нет, зарплата иррациональна. Пришлось устроиться охранником в "Варяги" в Дом губернатора, объект муниципальный))) Но почитаю обязательно. Удачи конкурсу и участникам!)
Shifer_dark09.07.2020
Виктория, спасибо большое! Конкурс легенд видела, там тема гораздо шире, это, видимо, и сбило многих с толку)
Shifer_dark, почему это сбило с толку? Вон Кицуне, можно сказать, родом из этого конкурса!))
Shifer_dark09.07.2020
Виктория, я об этом конкурсе, здесь тема более узкая) просто многие присылали обычные легенды, не городские) это, все-таки, жанр специфический) в подборку тоже прорвались парочка не самых современных, но написаны "вкусно") Приятного чтения)
Shifer_dark, понятно)
Пробежалась взглядом по названиям... похоже, что-то очень интересное ожидает. Скорее бы работу закончить и приступить к чтению... ммм...
Shifer_dark09.07.2020
Дана, надеюсь, не разочаруем))
Shifer_dark, ну легенды - это ж самое моё, обожаемое!)
По правде говоря, не понимаю, стоило ли отклонять те тридцать. Из оставшегося больше половины - тоже не городские легенды :)
Shifer_dark09.07.2020
Юлия, они по технике были слабыми((( и из подборки не совсем городские легенды - 4 работы, остальные можно отнести к тому или иному жанру "городской легенды")
Shifer_dark, ну если с натяжкой...
Shifer_dark09.07.2020
Юлия, городские легенды же есть современные (типа НЛО и прочего), а есть постарше - особенно про привидений, коих тут большинство... грань хрупка)
Shifer_dark, я не это имела в виду, но ладно, чтобы объяснить своё мнение, надо стихи называть и разбирать, а это уже будет реклама :)
Shifer_dark, если без подробностей - у любой легенды (так же, как у сказки, байки и т.д.) должна быть определённая структура. Причём в городских легендах она простая, каждому доступная, это не модный роман для элиты.
Shifer_dark09.07.2020
Юлия, думаю, такого рода требования все-таки будут более подробно прописаны для следующего этапа - конкурса прозы. В стихах же каждый осмыслил представленные легенды так, как осмыслил... сделала скидку на то, что, видимо, с жанром плотно не все знакомы. При желании, согласна, докопаться можно до любой работы, но тогда просто не состоится конкурс)
Shifer_dark, это точно... Честно говоря, удивлена, что работ так мало. Вроде бы, тема такая обширная, и источников вдохновения пруд пруди.
Shifer_dark09.07.2020
Юлия, видимо, не все захотели для начала с ними ознакомиться)
Shifer_dark, а может, жара виновата. )
Shifer_dark09.07.2020
Юлия, тоже вариант)
09.07.2020
Интересная тема, я такие люблю. Автору, занявшему последнее место от меня 15 серебра. Думаю, его история будет не менее таинственной и увлекательной, чем остальные.
Shifer_dark09.07.2020
VESTA, благодарю за спонсорскую помощь)
09.07.2020
Вечно все не вовремя... Эта проблема уже была у других пользователей, случилась и у меня - не загружаются личные сообщения. Сообщение какое-то висит в непрочитанных, открыть не могу. Если будут какие-то вопросы по текущему конкурсу "П+П" - пишите в дневник или в комментарии конкурса, в личных я просто не смогу прочитать!
Shifer_dark, уже наладилось.
Shifer_dark10.07.2020
Ирина, да, наладилось)
Если я правильно понял условия, то все конкурсанты в количестве 17(25) плавно перетекут в прозаическую часть конкурса. Или что-то поменялось?
Shifer_dark10.07.2020
antares (Андрей Кировский), да, думаю дать шанс всем участникам. Попозже сделаю анонс в альбом, когда договорюсь с жюри.
11.07.2020
Потрясающий конкурс! С удовольствием прочитаны все стихотворения. Есть поразительные легенды, есть поразительные описания легенд. Огромное спасибо организаторам за полученное удовольствие. Жду прозы Вопрос: в Прозе должна быть описана та же городская легенда, что и в Поэзии, или можно обыграть другую?
Shifer_dark11.07.2020
МиллМи, надо придумать свою)))
Я уже и прозу написала. Теперь сижу и думаю, не поторопилась ли? Вдруг, в ограничения не впишусь или в тему не попаду, или ещё какая напасть. ))
Shifer_dark11.07.2020
Кира, не переживайте, время будет)))
Похоже, первая с оценками... Ну а зачем тянуть? Работ совсем не много, да и тема увлекательная. Что сказать? Было очень интересно. Все стихи так или иначе раскрыли тему - одни больше, другие меньше... но на то он и конкурс. Работ таких, что прям "Ах!" - две. Ещё три - тоже очень-очень здоровские. Остальные неплохи, но одни несколько более других попали в тему или же чуть лучше изложили... в общем, ранжировка в чистом виде))) Прокомментировала все истории. Кто не согласен - не обижайтесь. Это всего лишь игра!) Вот что получилось: 15б - 3 13б - 2 11б - 3 9б - 6 7б - 2 5б - 1 Спасибо всем участникам! Очень жду прозаическую часть))
Shifer_dark11.07.2020
Дана, спасибо большое за работу) рада, что вам было интересно))) хотела бы видеть Вас в жюри и в туре прозы) вы не против?
Shifer_dark, нет, конечно. С радостью!
Shifer_dark11.07.2020
Дана, я тоже очень рада)))
11.07.2020
Прочитала все, по возможности откомментировала. Конкурс не обманул мои ожидания: было интересно.
Shifer_dark11.07.2020
VESTA, большое спасибо)))
Какая интересная тема, друзья! Развернуться можно, но не все отчего-то решились. А зря! Небольшое количество работ позволяет найти время для более внимательного прочтения, поэтому, авторы, простите, если вдруг кого-то я прокомментировала с подробностями, инкогнито позволяет. И поймите, пожалуйста, что комментарий всегда можно оспорить, всегда можно высказаться, поперечить судьям. Я часто задаю вопросы, чтобы автор смог объясниться, не оставалось непонимания. Пишите, всегда отвечу. Итак, отлично, сущая находка — несколько поэтических перлов! К сожалению, один питерский сюжет получает на балл ниже за неточное попадание в тему. Всё-таки речь шла о городских ЛЕГЕНДАХ. Аллюзия — не легенда, увы. 15 = 2 13 = 2 11 = 6 9 = 3 7 = 4. Всем — удачи и новых интересных сюжетов! Автору — благодарность и поддержка. Всегда.)
Shifer_dark12.07.2020
Таисия Туманова, большое спасибо за Вашу работу)))
За 2-е место - Диплом призЁра За 3-е место - Диплом призЕра!
Shifer_dark13.07.2020
Сергей, косяк, да, в следующий раз учту)
13.07.2020
Завершился наш конкурс, спасибо большое всем участникам и членам жюри за то, что поддержали инициативу! От всей души поздравляю победителя и призеров! Все участники старались, все молодцы, всех жду в туре прозы, который стартует с 15 июля!
А есть ли смысл? Стих забраковали, значит и проза моя пролетит. ) Мартышкин труд! ) Организатору спасибо. Мне было интересно. Решила ни одного слова не менять, ничего не дополнять. Время покажет, кто был прав. Мне впервые нравится моя работа. Можете думать обо мне ,что угодно. По народному я шестая. Народу нет необходимости прикидываться. Значит будет у меня читатель.)
Shifer_dark13.07.2020
Кира, жюри другое) Кто знает, как карта ляжет? Мне в поэтических тоже не особо везет, а вот в прозе из двух конкурсов - 2 призовых)
Кира, конечно, есть смысл! Вы пишете замечательную прозу, я знаю, читала не раз. Стихи не всем зашли - не расстраивайтесь! Нашлись ведь и те, кому они понравились - вот что важно! :-)
Shifer_dark13.07.2020
Дана, золотые слова)
Дана, спасибо огромное ! )
Кира, попытайтесь понять, что именно покритиковали, чтобы в нвой работе не делать этих ошибок, у вас будет рост, а следом успех.
Ирина, мне просто нужна пауза, чтобы вернуться в себя и остудить голову. Последняя капля капнула. ) Накопилось. После окончания конкурса сделаю бооольшой перерыв.
Кира, да, понимаю. Отдохнуть и сбросить напряжение надо, львиная доля ощущения, что мир идёт ко дну, она у нас в головах. Большого может и не понадобиться, но отдохнуть надо.
Shifer_dark14.07.2020
Ирина, вы правы) когда была моложе, тоже критику воспринимала, ощетинясь) сейчас тоже порой могу поспорить с некоторыми замечаниями, но на ус мотаю) и, думаю, свои плоды это приносит, надеюсь, писать стала чуть лучше, чем 2-3 года назад. А перерывы иногда необходимы, чтобы вернуться с новыми силами)
Shifer_dark, всё так. Часто критические пометки срабатывают сильно через время. Уже вроде бы и сказать спасибо некому, а благодарность рождается.
Поздравляю победителей! Спасибо огромное всем-всем-всем за интересный конкурс!
Как здорово, друзья, что в конкурсных баталиях получилось узнать новое и найти поэзию. Рада за то, что совпали мои две лучшие работы (две пятнашки), но там мастера, чёуш.) Странно одно. Наблюдаю уже не впервые, как голосует один товариСЧ, который член РСП (я там тоже член, только бесплатный), а ещё у него сборники и философия своя. Не понимаю, за что он ставит ТРОЙКИ отличным работам, настоящим. Я о своих не говорю, не сужу, но понимаю, что всякая низкая оценка должна быть прокомментирована тем, кто её ставит. А этот... молчит. Боюсь, у него совсем плохо в личном и в поэтическом. Почитала. Ни рифмы, ни радости. Жаль мне его. Всем — самого хорошего, наилучшего в жизни и в творчестве!
Таисия Туманова, похоже, этот оценщик всем без исключения поставил тройки. Может быть, хотел так комментарии открыть ))
Ирина, Вряд ли, это у него привычное поведение, почему я и решила высказаться. Не могу молчать, когда происходит что-то странное, отчаянное. Может, человеку реально плохо. Медальку ему нарисую в другоряд... Особую.
Таисия Туманова, но в этом конкурсе он поставил тройки абсолютно всем.
Ирина, человек хотя бы что-то сделал. Будьте благодарны и за то, что он выставил всем тройки, причём сделал это гуманно, никого не обидев. А как бы иначе он прочитал комменты? Радоваться надо, что кого-то ещё интересует чьё-то мнение о том или ином произведении, а не набрасываться на человека с некорректными предположениями, которые позволила озвучить во всеуслышание ваша милая собеседница. В отличие от него, иные не удосужились сделать даже этого. Взять хотя бы меня. Но вы отчего-то не осуждаете меня за это. А могли бы. Тем более, когда к этому есть все основания. Я это к чему? А к тому, что не стоит осуждать тех, кто выставляет буквально всем одинаковые оценки, которые никак не отражаются на результатах голосования. Кто-то может заплатить два золотых, чтобы иметь доступ к комментариям, кто-то прибегает к такому способу. Не вижу в этом ничего предосудительного.
Синоптик, да как бы ничего не сделал )) поставил всем одинаковую оценку, поскольку на исход конкурса она ни в какой мере не повлияла, то и ладно. Я не осуждаю никого. Я вижу факты -- факт, что всем поставлена одинаковая оценка, это никак не повлияло на исход конкурса. Говорить, по сути, не о чем. С таким же успехом можно каждый раз жать на кнопочку "отказаться от голосования" под каждой работой. Правда, если просто отказаться, там не пропишется ссылка на раздел, а так пропишется. То есть, некоторый прагматизм есть, если он этим человеком принимался во внимание.
Ирина, Беда с ним... Завышенный пьедестальтизм, снобизм борщевика... Я злая? Самые страшные люди — мужчины с уязвлённым самолюбованием.
Таисия Туманова, не знаю. Я вижу то, что вижу. Некоторым образом интерпретирую. В данном конкурсе его оценки никак не повлияли на результат.
Shifer_dark14.07.2020
Таисия Туманова, слушайте, тоже зашла на страницу к нему. Еще в "Говорящей Музыке" увидела его трояки, собственно, если б не он, даже Дану бы обогнала по среднему))) открыла самое первое и, если честно, ниосилила...
Shifer_dark, вот и Вы туда же.
Shifer_dark15.07.2020
Синоптик, чтобы посмотреть комментарий, не обязательно ставить оценки. И не всегда он ставит одинаковые, как здесь.
Меня оценки особенно не волнуют, они всегда субъективны, продиктованы теми или иными соображениями читателей, уровнем вкуса, личностными понятиями о возвышенном. Но в данном конкретном конкурсе совершенно очевидно условия и их реализация разъехались в разные стороны, не пересекаясь. И опять же я не вижу в этом ничего сокрушительного, если вместо "правдоподобной, хотя обычно не соответствующей действительности истории, опирающейся на современную техническую и общественную реальность" автор просто пофилософствует вокруг понятий мифологии и сотворения легенд. Родился прекрасный стих - и замечательно! Кто же гения может привязать к заданию ! Но вот предстоит второй тур - прозаический, и я, вместо того чтобы насмешничать по поводу современного мифотворчества, могу написать кровавую страшилку из библейского прошлого? Или метнуться в городские реалии, ничего не имеющие общего с легендами? То есть задание будет таким же образом благим пожеланием, но вовсе не обязательным к исполнению условием? Никак не оговорен размер - и значит рядом будут миниатюры и повести? А без понимания того, как будут отбираться работы, какой смысл вообще соваться сюда? Пойду сочинять стихи про лестницу, для анонсированного в альбоме конкурса!
Shifer_dark14.07.2020
Людмила, конкурс будет анонсирован завтра, там все подробно расписано, указаны все требования, ограничения, размер. Если работы пойдут не в тему, буду отсеивать. Хоть три оставлю, хоть пять. В стихах в этот раз были две работы, которые имели отсылки к старым легендам - про святого и Тамерлана. Еще одна легенда о рождении легенд в целом. Все остальное в жанр городских легенд вписывается - и про приведений, и про парк, и про Черного пенсионера... как я уже говорила, многие легенды возникли не вчера, им уже век-два. Но в сравнении с мифами о Геракле они молодые.
Shifer_dark, да, всё познается в сравнении))) Средневековье - уже можно сказать наши реалии, а уж Белая дама - вообще современница! На самом деле - как сложилось, так и сложилось, это тоже говорит о сообществе и его понятиях о современном мифотворчестве, я спорить не хочу. Наверное, вы правы, лучше всех принять, чем остаться с двумя работами, это уж вовсе не интересно))) Удачи вам! Трудную тему взяли для реализации.
Shifer_dark14.07.2020
Людмила, просто сами легенды о домах с привидениями (100 им лет или 10) - относятся к жанру городских легенд... тот же дом Винчестеров сколько стоит? А бабки на нем до сих пор делают)))