Поэмбук / Конкурсы / Стихи по-русски. Третий сезон. Первый тур. / Полковнику

Полковнику


Сеяли камни, да выросли валуны…
Полковник, есть разговор, неприятный даже:
Вы находитесь в состоянии перманентной гражданской войны,
по вечерам швыряетесь бомбами в экипажи.
 
Без променадов и завтраков на траве
Вы совершаете диверсию за диверсией,
и джокер у вас припрятан – правильно, в рукаве,
камень - за пазухой, а яд, безусловно, - в перстне.
 
Полковник, война окончилась лет этак сто назад,
в Ставке забыли про вас, перед тем, как спиться
и в забытьё уйти. А года летят
как пятаки – инеем на ресницы.
 
Мой дорогой, Вам стоит чуток остыть,
выйти на свежий воздух, захлопнув двери.
Время рубить концы и сжигать мосты,
только уже не за собой, а перед.
 
Вижу резон, предосенний, в глухую тишь
вырваться. Накрест окна забив на даче,
выть в них, набравшись горькой, – "Шумел камыш…"
и в потолок мычать: "Госпожа удача…"

Голосовать

Оценка жюри
9.22
Общая оценка
13.28
Народное голосование
4.06

Комментарии (27)

сама люблю Маркеса... ну, может и можно придраться, но я не буду - уж больно сложно выдержать стилистику в таком... по стилистике вполне моё)))
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 8 июн в 23:22
Спасибо, Ирина! Маркес, Борхес и Кортасартр - три источника, три составные части...
Элис , 5 июн в 13:39
Все что хотелось бы сказать - прозвучит банально! Черт возьми, но как же полоснули Вы по душе своим Полковником! Победы! 5.
Figaro Figaro , 5 июн в 14:04
Хорошо. Очень.
Адусия , 5 июн в 15:47
Увы,нереальная реальность?
Автор пользователю Адусия , 8 июн в 23:30
Почему же "Увы"? Ура!!!
Валерий Сирбия , 5 июн в 16:59
Какая-то бессмыслица...зачем ему мычать...живи и радуйся...пенсия хорошая. Если только помещался...но не реально, фронтовики крепкий народ...
Автор пользователю Валерий Сирбия , 9 июн в 0:02
От тоски, Валерий, от тоски...
поставил пять только потому-что, что стихотворение Бродского "Письмо генералу Z" является одним из моих любимых стихотворений. Ваше написано в том же ритме есть хорошие находки. Но подражание всегда останется подражанием.
Автор пользователю Степанов Андрей , 8 июн в 23:42
Спасибо, Андрей! Я тоже этот стих уважаю. Но вот насчёт "в том же ритме" - тут Вы немного неправы, как и с подражанием.
Подражание-не подражание, стих хорош - как поэзия. А как позиция -говно. Против тех, кто жопу этого поэта от беды прикрывает. 3
Автор пользователю Марусев Александр , 8 июн в 23:48
Спасибо, Александр, за оценку стиха. Если поясните Ваше понимание позиции автора - буду благодарен.
Марусев Александр пользователю Автор , 9 июн в 0:04
Любая война участвующих в ней калечит физически - проценты, морально, психологически - абсолютно всех, и всех по разному. Неизлечимо. А Вы изволили хохотнуть!
Автор пользователю Марусев Александр , 9 июн в 0:09
Согласен. Но вот "хохотнуть" никак не изволял, это совсем не смешно, посмотрите внимательнее, может ошиблись в чём?
Марусев Александр пользователю Автор , 9 июн в 0:19
Согласен. Перечитал. Нахожу последние строки - уничижающими любого, ставящими его ниже Вас.
Автор пользователю Марусев Александр , 9 июн в 0:29
Простите, искренне не понимаю Вас. "уничижающими любого" - как это? Вообще всех? Ниже себя? Несколько неожиданное прочтение.
Воинствующая душа...она не знает радости мира.
Автор пользователю Виниченко Елена , 9 июн в 10:55
Благодарю, Елена.
"Генерал! Вас нету, и речь моя обращена, как обычно, ныне в ту пустоту, чьи края -- края некой обширной, глухой пустыни, коей на картах, что вы и я видеть могли, даже нет в помине." -------- Это всё, что могу сказать. Кроме эпигонства, ничего не увидел... В Вашу пользу говорит только то, что понизили своего героя в звании, как бы понимая свою разницу с Иосифом Александровичем ;-)
Автор пользователю Скабичевский Александр , 9 июн в 0:00
Спасибо. Не увидели - ничего страшного, в другой раз увидите. Только вот в звании я никого не понижал, не в моей это компетенции, понимаю свою разницу с Иосифом Виссарионовичем.
Скабичевский Александр пользователю Автор , 9 июн в 0:07
Извините, если обидел. Признаю, что, возможно, неудачно съязвил. А если честно, такой строй стиха мне по душе. Но вот смесь Бродского с Маркесом не вдохновила, уж не обессудьте. И ещё - мне есть за что перед Вами покаяться. Но - увы! - до раскрытия инкогнито не получится. Посему отправляю Вашу конкурсную страничку в закладки, чтобы по окончании конкурса её быстро найти и постараться реабилитироваться. А пока - удачи!
Автор пользователю Скабичевский Александр , 9 июн в 0:21
Заинтриговали... Если это Вы мою собаку позавчера на лифте с седьмого этажа спустили и гулять выпустили - так она к вечеру вернулась. А больше не припомню... И Вам удачи! Да, там ниже к Маркесу и Бродскому ещё БГ прибавился в очередь, так что не обессудьте..
Скабичевский Александр пользователю Автор , 9 июн в 0:28
Есть грешок, есть. Может, нужнее мне самому перед собой с ним рассчитаться. Потерпите, скоро всё разрешиться. Впрочем, потерпеть мне надо, а не Вам.
Великолепная и тонкая вариация на темы сразу двух песен БГ - "Генерал, разрешите войти без доклада" и "Полковник Васин приехал на фронт", завершённая в финале образом Павла Луспекаева. При этом - весьма своеобразная и напрочь русская. Хоть вещица и давняя, а хороша... Автору - удачи!
Автор пользователю Струков Эдуард , 9 июн в 0:01
Спасибо, Эдуард.
androg , 6 июн в 8:47
стих хорошо начинался, но рубить конец перед собой... страшно и представить! за что такое полковнику?!
Автор пользователю androg , 9 июн в 0:12
Спасибо за тонкую иронию. Как считаете, недостающая точка после "концов" не поможет частично выправить ситуацию?
Я не совсем поняла, почему Ставка спилась и ушла в забытье... Годы - пятаки, в полете превращающиеся в снежинки /иней/...
Автор пользователю Кристина Штейн , 9 июн в 0:26
Спасибо, Кристина! Не "Ставка", а "в Ставке". Потому что люди..
Одно из двух. Или, как пятаки куда-то или инеем на ресницы. Плохо.
Автор пользователю Евтушенко Алексей , 9 июн в 0:31
Спасибо за видение.
Настурция , 6 июн в 21:56
Я как-то не прониклась переживаниями полковника, у которого и перстень с ядом, и джокер в рукаве, и бомбы где-то в загашнике). Герой настолько романтизирован, что хоть прямо сейчас в дамский роман, потому что верится в него с трудом и думается, что автор сильно преувеличивает, местами даже слегка привирает). В общем, стихотворение прошло мимо меня.
УЛСа пользователю Настурция , 7 июн в 8:22
И я не прониклась переживаниями полковника, но отлично поняла автора +5
Автор пользователю Настурция , 9 июн в 0:34
Спасибо. Жаль.
Экспрессивно! Понравилось. Есть сомнения в правомерности строки "А года летят как пятаки – инеем на ресницы." Ну и без шаблонных заштампованных напрочь мостов можно было как-то обойтись на этот раз.
Автор пользователю Боровкова Марианна , 9 июн в 0:36
Спасибо, Марианна, за сомнения. Они непременно развеются со временем, честное слово. Как и мосты, к слову.
Хорошо написано, воспринимается влёт. Кажущийся штамп с мостами становится интересен тем, что мосты надо сжигать перед. Моя оценка максимальна.
Автор пользователю Рогалев Николай , 9 июн в 0:37
Спасибо за понимание, Николай.
Люблю добротный отечественный постмодерн с ностальгическим оттенком нежной самоиронии....
Автор пользователю Максимов Владимир , 9 июн в 10:57
Спасибо, Владимир! Без самоиронии никуда...
ласкин сергей , 8 июн в 8:01
"Полковник, война окончилась лет этак сто назад,.." - Так могут считать наивные и недалёкие людишки. Те, кому плевать на наши корни, и будущее своих детей и внуков.
Чуднова Ирина , 9 июн в 4:56
На войне с самим собой год за пять. Пятаки лет имеют свойство серебрить ресницы пока не лягут на веки окончательной медью )) Удачи Полковнику и Автору!
Автор пользователю Чуднова Ирина , 9 июн в 11:01
Встречной удачи, Ирина! Взяли вот и раскололи публично подноготную "гражданской" войны.
Чуднова Ирина пользователю Автор , 9 июн в 17:40
Кто-то должен был это сказать. ))
Автор прикололся над самим БГ: "Полковник Васин приехал на фронт Со своей молодой женой. Полковник Васин созвал свой полк И сказал им: Пойдем домой. Ведем войну уже семьдесят лет. Нас учили, что жизнь это бой, По новым данным разведки Мы воевали сами с собой. Я видел генералов - Они пьют и едят нашу смерть. Их дети сходят с ума то того, Что им нечего больше хотеть. А земля лежит в ржавчине. Церкви смешались с золой И если мы хотим, чтобы было куда вернуться - То время вернуться домой...." © Однозначно респект, 5 баллов
Автор пользователю Охальник Фёдор , 9 июн в 17:24
Респект респекту, уважаемый Фёдор!
Коврижных Виктор пользователю Охальник Фёдор , 10 июн в 16:43
Самое бездарнейшее у БГ. Клеветническое и глупое к тому же. Не только попрание сути поэзии, но и здравого смысла.
Охальник Фёдор пользователю Коврижных Виктор , 10 июн в 18:07
Не самое бездарное, увы. Может, самое коньюктурное. Вообще, в то время только ленивый не плюнул в Родину. БГ выпустил специальный альбом и несколько песен россыпью. Тогда это казалось мне откровением, а сейчас я думаю, кто ему тогда за это платил
Коврижных Виктор пользователю Охальник Фёдор , 10 июн в 18:45
Это самый расцвет совкового анденграунда. Интеллигентная шушера за кухонным столом курящая "косяк". и рассуждающая о судьбе Отечества в жанре стёба. Лучше бы он своим козлиным голоском блеял свои буддийские мантры о Шамбале, чем вторгаться в сферы до которых нравственно не дорос.
Арканина Анна , 9 июн в 17:06
Не смогла представить как летят « года как пятаки -инеем на ресницы». И почему надо сжимать мосты « перед»? Чтобы никуда не идти? И в этот раз с головоломкой я не справилась, но как всегда балл на всякий случай не занижаю. Вдруг дело в моем восприяти?
Автор пользователю Арканина Анна , 9 июн в 17:23
Спасибо, Анна. "сжимать" - тоже интересно, а сжигать "перед" - да, чтоб не идти, чтоб некуда отступать, да и наступать некуда. А с пятаками - так просто: метаморфозы времени. Что до восприятия - оно обычно расширяется и обогащается лишь в результате взаимодействия с мировосприятием других людей. Так думаю.
Nik-to , 9 июн в 21:12
Скажите, а в чём смысл стиха? Разве можно назвать стихом "по-русски" то, что понятно только узкому кругу посвящённых? С ресницами Вы тоже промахнулись, не смотря на все Ваши пояснения. Скажите, Вы сами обращали хоть раз внимание на то - седые ли у человека ресницы? И пятаки кладут не на ресницы, а на веки. Причём - не всегда, а только когда у трупа глаза открыты. "Вижу резон, предосенний, в глухую тишь вырваться." - Красиво сказано. Но... Заменяем "резон" на его значение, понятное всем - "смысл". "Вижу СМЫСЛ, предосенний, в глухую тишь вырваться." Что это за "СМЫСЛ ПРЕДОСЕННИЙ". Не по-русски, батенька!
Автор пользователю Nik-to , 9 июн в 21:41
Уважаемый Nik-to, спасибо за неравнодушие. Видите ли, стихотворение имеет название "Полковнику", я никогда не называл его "стихом по-русски", это скорее ближе к названию конкурса. Нет никаких узких кругов посвящённых, стих простой донельзя, чего уж тут мудрёного-то? И о смыслах. Поймите правильно, нет в стихотворении слова "смысл", есть слово "резон". Это другое слово, право, а Вы меня спрашиваете : "Что это за "СМЫСЛ ПРЕДОСЕННИЙ"." Нет его, уважаемый, синонимы частично взаимозаменяемы, но не тождественны. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. резон аргумент, доказательство, причина; довод, мотив; основание, соображение, фактор, свидетельство, смысл, первопричина
Nik-to пользователю Автор , 9 июн в 22:33
Я не возражаю. Стих неплохой. Я возражаю против того, что его приняли в конкурс "Стихи ПО-РУССКИ". Ну а что касается "резона"... Есть и другие синонимы: разумное основание, смысл, причина, разумный повод, оправдание чего-либо. Попробуйте сочетать любые его синонимы со словом "осенний" применительно к Вашему стихотворению. У Вас получится, мягко говоря, нелепость. Ну не может быть резон ни предосенним, ни весенним, ни зимним. Резон может быть определённый, прямой, особый, полный, другой. А мне - какой резон обманывать Вас и выставлять себя на общее посмешище?
Автор пользователю Nik-to , 9 июн в 22:34
А предсмертный?
Nik-to пользователю Автор , 9 июн в 22:42
Как-то не очень вяжется... Ни к стиху, ни ко мне.
Автор пользователю Nik-to , 9 июн в 22:41
Не в обиду, русский язык очень богат и ёмок, "предосенний" при желании трактуеся как "перед тем как наступит осень". Разными резоны бывают.
Nik-to пользователю Автор , 9 июн в 22:51
А вот это - совсем другое дело! Но в том то и дело, что, как Вы сами сказали: "...синонимы частично взаимозаменяемы, но не тождественны." И вот именно по этой причине словосочетание "осенний резон" выглядит совсем не по-русски.
Автор пользователю Nik-to , 9 июн в 22:59
Согласен с Вами, осенний резон не звучит, это же очевидно. Предосенний - очень даже звучит, я и слова-то такого не знаю, само пришло. Глубоко копаете, в корни.;;)
Nik-to пользователю Автор , 9 июн в 23:04
Да всё это мелочи. Я и сам, порою, такие ляпы делаю, что когда мне на них показывают, то не знаю - куда бежать от стыда. "Резон предосенний" хоть и звучит, но это неправильно с точки зрения русского языка
Автор пользователю Nik-to , 9 июн в 23:08
Правильно. Язык формируем мы. А он потом формирует мышление. Язык изменяем, он раскрывается перед нами, и в первую очередь в поэзии, это её миссия
Nik-to пользователю Автор , 9 июн в 23:14
Разве человек мыслит словами? Я всегда считал, что слова - это неуклюжая попытка человека выразить свои мысли и чувства с помощью звуков и знаков.
Автор пользователю Nik-to , 9 июн в 23:23
Эк Вы загнули! «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1). Язык - это базовая, понятийная основа мышления. Мы мыслим в языке. Особенности мышления и мировосприятия определяются языком субъекта, на этом базируется разница культурных парадигм. Вавилонскую башню вспомните...
Nik-to пользователю Автор , 9 июн в 23:45
Как я могу её вспомнить, если я её не знал (не видел)? И насчёт слова у меня сомнения имеются... Чтобы долго воду в ступе не толочь, я просто предлагаю Вам словами разъяснить мне любое самое простенькое чувство: голод, холод,.. Или, набившее всем поэтам оскомину чувство - любовь.
Автор пользователю Nik-to , 9 июн в 23:52
Непременно. Только не здеь и не сейчас.
Nik-to пользователю Автор , 10 июн в 0:03
Спокойной ночи!
Nik-to пользователю Nik-to , 9 июн в 22:59
Извините - "предосенний резон".
Автор пользователю Nik-to , 9 июн в 23:01
Спасибо, классно пообщались!
Nik-to пользователю Автор , 9 июн в 23:06
Взаимно! Познавательный получился диалог.
Настроение в тексте есть, а техники мне не хватило. «Швыряетесь» для поэтического текста не совсем верный глагол.
Автор пользователю Ульяна Валерьевна , 10 июн в 18:01
Спасибо, Ульяна Валерьевна, се ирония (я о глаголе).
Так и не врубился, что за полковник? Аллегорическая фигура? Если так, то к чему этот назидательный пафос? Такое чувство, что автор хотел выразить, исходя из своей пацифистской позиции, что-то вроде кантаты, а получилось мелкое и невыразительное, типа, песенки у костра. Перл из разряда "нарочно не придумаешь" - А года летят как пятаки – инеем на ресницы. Невразумительная строчка, если не безграмотная: Вижу резон, предосенний, в глухую тишь вырваться. В каком смысле понимать "предосенний"? Предосенний резон? А почему не в предлетний?) Раскованная интонация понравилась. И эти строки: Время рубить концы и сжигать мосты, только уже не за собой, а перед. Вот, пожалуй всё.
Автор пользователю Коврижных Виктор , 10 июн в 18:06
Спасибо, уважаемый земляк! Жаль, не врубились, полковник - он и есть ЛГ, не автор.
Негавора Михаил , 14 июн в 22:29
Огого наговорили здесь... Я, когда читал, всё время ловил себя на мысли, что уже что-то подобное... Никак не мог понять - это какое время, с бомбами, экипажами, перстнями с ядом,... во думаю, коктейльчик...) Да, куча ассоциаций...вплоть до Мане...) И такая концовка -"Шумел камыш..." и "Госпожа удача"... Получается "За Державу обидно!"... Но написано хорошо, технично, сюжетно... и оценочка хорошая...)
Автор пользователю Негавора Михаил , 14 июн в 22:40
Спасибо, Михаил, за понимание.
Негавора Михаил пользователю Автор , 14 июн в 22:47
А ещё очень понравился Ваш ответ Кабачковой -...КортаСартр ...)))
Автор пользователю Негавора Михаил , 14 июн в 22:55
Это псевдонимб такой...;))
Негавора Михаил пользователю Автор , 14 июн в 22:58
))) ...ещё можно было Маркес де Сад...)
Эх, не пишет никто полковнику… Больно, горько. Однако словоупотребление в данном случае слишком разрушает смысл: «швыряетесь» - это возвратный глагол, то есть, швырять в самого себя, а у вас «в экипажи». Просто швыряете. Понятно, что Вы экспрессию хотели передать, но это плоховато всё же. «как пятаки – инеем на ресницы» - пятаки, конечно, с инеем сложно сравнить, к тому же пятаки кладут, не бросают, и не на ресницы конкретно - на веки.
Автор пользователю Половинкина Татьяна , 15 июн в 10:00
Спасибо, Татьяна! Вот обратно и прилетает возвратным глаголом, как бумерангом.;;)) "ся" - это не в себя, а себя... Ваш, конкретно, на веки, Автор.
Комментировать

Проголосовали

Уведомления