Поэмбук / Конкурсы / Стихи по-русски. Третий сезон. Первый тур. / Прости, что молчу...

Прости, что молчу...


Прости, что молчу уже год.
Или два. Я не помню…
Делиться-то нечем, заела сует суета.
А время бежит, как утративший веру паломник,
И с низкого старта не хочется больше взлетать...
Не скроешь, наверно, –
Старею, я просто старею.
Не внешне: с генетикой всё у меня тьфу-тьфу-тьфу…
Но чаще одышка, а боль в подреберье острее,
И громче вздыхают скелеты в закрытом шкафу…
Пастельная нежность давно укротила безбрежность
Неистовых чувств, откровений и ярких обид,
Вот так повседневно справляется с гневом подснежник,
Когда терпеливо пласты ледяные дробит.
Тебе ли не знать? Сколько пролито было эмоций
На шёлковый холст из палитры вчерашних страстей...
Мы долго бежали за самым пронзительным солнцем,
Мы всех обогнали.
Но снова плетемся в хвосте.
Другие созрели – кому этот мир, как татами,
А первые к солнцу – по правилу силы плеча.
А нам остается закат, воспаленный цветами,
И слёзы-дождинки, упавшие в утренний чай…
Мы шли босиком по протоптанной к морю дорожке,
Дрожа от предчувствий, как два уцелевших листка
На голой осине, страдалице дней заполошных…
И больше нам нечего было хотеть и искать.
Прости, что молчу.
Я и это письмо не отправлю.
Сейчас допишу и привычно нажму на delеte.
Мы живы. Спокойны. Мы счастливы.
Старые грабли
Ржавеют в сарае.
Уже не болит.
Не болит…

Голосовать

Оценка жюри
10.77
Общая оценка
15.24
Народное голосование
4.46

Комментарии (20)

Автор пользователю Иванов Анатолий , 6 июн в 15:01
Спасибо!
есть пара моментов для меня мимо, но в целом хорошо...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 6 июн в 15:01
Спасибо! А что мимо?))
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 8 июн в 18:18
нежность - безбрежность и чуть витиевато на холст из палитры страстей... остальное ок... дошло до жирафа)))
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 8 июн в 18:26
Так нежность/безбрежность же рифмуются, они в одной строке... Но то такое)
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 8 июн в 18:30
да, только плохая рифма - с тем самым гнилым суффиксом ость и звучит несколько сладковато... оставить можно, но я б покрутила ещё текст... в нём много хорошего нерва- можно довести ... но в целом и сейчас хорош - просто есть ходы вперёд... а сама по себе внутренняя рифма конечно же плюсик и я это очень люблю...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 8 июн в 18:32
Знаешь, это такое личное стихотворение, нечистая меня с ним двинула)) вот хотела же свой любимый нарратив, нет снесло меня)
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 8 июн в 18:41
а я лично считаю это удачей -именно в плане расширения регистра... просто ты боишься провалиться- а зря- ты ж не пионерка... оно хорошее- реально... тем более это ближе ко мне - вот тут уж могу сказать... и потому говорю, что по мне можно доделать... и ничего личное никуда не денется- наоборот... у меня тоже личные- я вообще редко пишу не про себя... эгоистка, наверное... и даже если не про себя- всё равно про себя... точнее, я ж стихи не придумываю- они сами пишутся... поэтому считаю их продуктом подсознания, иногда пишу с невключённым мозгом... потом включаю- пытаюсь расшифровать... в принципе, понимаю всегда, что написано, не всегда понимаю, откуда выплыло и на кой)))
Элис , 5 июн в 13:15
+5. Такие знакомые грабли! Победы!
Автор пользователю Элис , 6 июн в 15:01
Спасибо, Элис!
Смирнов Роман пользователю Автор , 8 июн в 18:16
такие знакомые грабли победы...) Смешно сказала Элис. Вам желаю Удачи! Очень хорошее!
Автор пользователю Смирнов Роман , 8 июн в 18:24
Спасибо, Рома)
Элис пользователю Смирнов Роман , 10 июн в 13:24
Там, вообще-то между граблями и победой знак стоит...)
Смирнов Роман пользователю Элис , 10 июн в 19:09
Пошутил я.)
Элис пользователю Смирнов Роман , 10 июн в 19:13
я тоже, Рома)))
Вишневская Зоя , 5 июн в 13:40
Лучшее! 5 б.
Автор пользователю Вишневская Зоя , 6 июн в 15:01
Спасибо, Зоя!
незабудка , 5 июн в 14:01
Очень понравилась оконцовка!
Автор пользователю незабудка , 6 июн в 15:01
Спасибо!
Глазунов Артем , 5 июн в 21:17
наверное все-таки болит, как не занимайся самовнушением. В общем, что сказать 5 баллов.
Автор пользователю Глазунов Артем , 6 июн в 15:02
Спасибо, Артем :)
Nik-to , 6 июн в 0:27
"А время бежит, как утративший веру паломник" - А кто сказал, что утративший веру паломник куда-то бежит". Ему некуда и незачем бежать. Очень неудачное сравнение. "Другие созрели – кому этот мир, как татами, А первые к солнцу – по правилу силы плеча." - Возможно,что на украинском это и предложение, но на русском - нет. Кроме того, три предпоследних строфы каким-то образом выбиваются из течения стихотворения. Создаётся впечатление рваности из-за несогласованности времён и действующих лиц. У Вас одновременно действуют "мы", "все", "другие" и "первые".
Nik-to пользователю Nik-to , 7 июн в 0:25
Я знал, что Вы бы не ответили - высокое самомнение не позволило бы. потому и написал так. Вы ведь читали мою запись в дневнике. Речь человека меняется даже в зрелом возрасте под длительным влиянием окружения. Человек подстраивается незаметно для себя к изменениям среды обитания. А к моим стихам, Вы так и не смогли придраться. Жаль. Хоть зло сорвали бы. Возможно мы быстрее нашли бы общий язык. Всего доброго.
Алма-lira7 , 6 июн в 17:03
Щемяще и нежно... И всё так знакомо: и счастье всё реже, покой - будто кома...
Автор пользователю Алма-lira7 , 6 июн в 17:16
Спасибо, Алма!
В этом стихотворении есть все, чтобы поставить высшую оценку. Ставлю.
Автор пользователю Рогалев Николай , 6 июн в 18:12
Спасибо большое!
Чаузов Борис , 6 июн в 18:55
Понравилось. Желаю Вам удачи в конкурсе.
Настурция , 6 июн в 19:59
Безусловно, хорошее стихотворение, но мне показалось слегка затянутым и многословным. Вот это место: "Пастельная нежность давно укротила безбрежность Неистовых чувств, откровений и ярких обид," - совсем не понравилось. Здесь и амфиболия, и слова какие-то необязательные, проходные... "Другие созрели – кому этот мир, как татами, А первые к солнцу – по правилу силы плеча." - здесь же чувствуется некая неуклюжесть в исполнении. А в общем, хорошее, конечно, но над серединкой надо бы ещё поработать.
Автор пользователю Настурция , 7 июн в 11:23
Спасибо, я подумаю
Полное единение с лирическим героем этого стихотворения. Спасибо, автор, за чудо узнавания и зеркального отражения.
Автор пользователю Боровкова Марианна , 7 июн в 11:23
Спасибо, Марианна!
УЛСа , 7 июн в 11:22
5+)
Автор пользователю УЛСа , 7 июн в 11:24
Людмила, спасибо!
Тема избитая, конечно. И трудно что-либо особенное отыскать в ней. Но она была, есть и будет это тема любви и тут всё решает личная причастность, своя любовь, а не придуманная или взятая напрокат из литературы и кино. Автору веришь, веришь в его чувства, а это уже немало. Можно придраться к "ананасам в шампанском" в третьей и последующей строфах (Пастельная нежность давно укротила безбрежность.На шёлковый холст из палитры вчерашних страстей), но они здесь уравновешены и не выпирают из общего контекста. Да и служат в качестве художественного приёма для обозначения высоких чувств и надежд в прошлом. Интонация. Увы, дежурная, стандартная, лишённая индивидуальности. Тут не помешали бы лёгкая ирония или эмоциональные всплески по ходу авторской мысли. Тем не менее, стихотворение состоялось. Оценка 13 баллов.
Автор пользователю Коврижных Виктор , 7 июн в 13:53
Спасибо, интересно
Арканина Анна , 8 июн в 14:25
С трудом дочитала до конца. Генетику и одышку - ф топку. « самым пронзительным солнцем» это по сравнению с кем? Обиды- яркие? Какое такое правило « силы плеча»? « слезы - дождинки»? Автор, ну вы сами все видите. Слабо.
Автор пользователю Арканина Анна , 8 июн в 14:54
Не вижу. Вижу, что вы удивительно нечуткий читатель и некорректный член жюри (прочитала все ваши комментарии). Хочется верить, что поэт вы лучший, чем те, кому вы советовали "учиться". Но верится с трудом. ф топку - вот уж воистину... высокий стиль
Арканина Анна пользователю Автор , 8 июн в 14:58
Нет никаких лучших и худших. Есть понимание, что все что я выделила для вас - махровые штампы. Вы хотите , чтоб я вас хвалила? Хвалю, что стараетесь и пишите стихи , а не занимаетесь травлей в интернете, например. Моя страница открыта и здесь и на других ресурсах. Пожалуйста, высказывайте своё мнение.
Автор пользователю Арканина Анна , 8 июн в 15:12
Нет, не хочу. Просто вашу поверхностность помню с прошлого сезона. Думала, случайность. Нет, закономерность. Что касается критики, она меня не пугает. Ревский в прошлом сезоне куда жестче прошелся по мне, но в его словах были логика и видение. Я не была полностью с ним согласна, но это было профессионально. "Хвалю, что стараетесь и пишите стихи , а не занимаетесь травлей в интернете..." Чего стоит только снисходительность этих слов))) Почувствовала себя детсадовкой в штанах на лямках, которую хвалят за то, что тихо сидела на стульчике))) Извините, Анна, но у вас налицо проблема с коммуникациями. Вспомнился еще ваш коммент очень сильному автору, которому вы также снисходительно посоветовали учиться, ибо он не совсем безнадежен :) Вы тоже учитесь логично и корректно формулировать свои мысли
Арканина Анна пользователю Автор , 8 июн в 15:20
Не знаю с чем умменя проблемы, но я никого не обвиняю и не перехожу на личности. Я говорю исключительно о текстах и привожу примеры из них же. Ничего личного)) а если и маститый автор напишет что то слабое, то неужели я должна Ему с больше буквы е написать хороший отзыв? Почему это? Слава богу я никого на этом сайте не знаю) ничьи регалии не давят мне на плечи))
Автор пользователю Арканина Анна , 8 июн в 15:24
Не забывайте просто добавлять "на мой взгляд". Потому что то, что для вас слабое, для кого-то - сильное. Давить на ваши плечи чужие регалии не могут, а вот самомнение еще как. Всего доброго!
Автор пользователю Арканина Анна , 8 июн в 16:35
Кстати, важный момент по существу. Самое пронзительное - по сравнению с чем? Ни с чем. Это превосходная степень прилагательного, а не сравнительная (более пронзительное). Эта конструкция не предполагает сравнения и уточнения. Грамматика - наше все.
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 8 июн в 18:15
забей, тут корона на такой мощный суперклей посажена- не отдерёшь)))
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 8 июн в 18:24
:)
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 8 июн в 18:34
у меня примерно та же фигня... но тут не один в белой тоге перед учениками выпендрился - вероятно, в воздухе что-то -цветёт что-то или просто солнышко перегрело... да, по поводу глупости и обновременного снобизма- ну, тоже тут в ассортименте... мне лично, как человеку с образованием и опытом работы в этом направлении всё это ещё более доставляет... ) пойду щаз судить к Овезовой- вот поднабралась опыту у знатоков))))
Урфин Джюс пользователю Кабачкова Ирина , 8 июн в 20:18
Склонен считать Ваше поведение непорядочным -переходы на личности оппонента, разговоры о нем на его глазах в третьем лице - это вопрос воспитания. Будьте благоразумны и культурны, прошу Вас.
Кабачкова Ирина пользователю Урфин Джюс , 8 июн в 20:29
соглашусь... постараюсьт больше под Арканину не заходить... просто откровенно психанула. Уж больно по-хамски себя девушка ведёт в КАЖДОМ комментарии. Не удержалась .Извините. Действительно уподобляться не стоит...
Урфин Джюс пользователю Автор , 8 июн в 20:12
Автор, у Вас очень интересная беседа с Анной получилась. Склонен согласиться с ее точкой зрения, а именно: превосходная степень в грамматике - высшая степень проявления признака (обычно среди трех и более человек, вещей или понятий) Интенсивность проявления признака без относительного сравнения показывает так называемый элятив (прекрасный, очень хороший, красивый-красивый, такой красивый).
Автор пользователю Урфин Джюс , 8 июн в 20:45
Так это вы мою точку зрения поддержали, а не Анны) Анаа требовала уточнения - самый пронзительный по сравнению с чем? А превосходная степень (или элятив) уточнения не требует. Это утверждение по сути, например, моя мама - самая добрая))
Урфин Джюс пользователю Автор , 8 июн в 20:59
Да нет же! Элятив это когда без "самый".) А моя мама самая добрая - это аксиома.))
Автор пользователю Урфин Джюс , 8 июн в 21:02
Не-а. Сергей, у меня сейчас нет возможности давать ссылки на учебники, но это факт. Превосходная степень прилагательного образуется двумя способами: простым - при помощи суффиксов - и составным - конструкция самый + прил.
Автор пользователю Урфин Джюс , 8 июн в 21:04
Вот, копирую Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш-. Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень. Сложная превосходная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц самый, наиболее и наименее.
Урфин Джюс пользователю Автор , 8 июн в 21:27
Все совершенно не так!!!)) Вы говорили о том, что превосходная степень(суперлатив) не предполагает сравнения. Но это не так. Только элятив - омонимичная с превосходной степенью форма показывает интенсивность проявления признака без относительного сравнения (очень хороший, красивый-красивый, такой сильный - формы, образованные без "самый", "наи", "наиболее"). Сейчас вы говорите о простой и сложной формах превосходной степени сравнения, которые образуются как раз с помощью названных выше приставки и слов.
Автор пользователю Урфин Джюс , 8 июн в 21:49
Нюансы есть, согласна, но это сути не меняет)) моя мама самая добрая - это самодостаточная конструкция. Так же как и - в этот день было самое пронзительное солнце... Можно, конечно, написать: в этот день было самое пронзительное солнце по сравнению с предыдущими, но это уже точно стихи не по-русски)
Урфин Джюс пользователю Автор , 8 июн в 22:07
Мне (любой) автор - друг, но истина дороже!))
Время бежит, как паломник, утративший веру... Паломники бегают? Возможно что то недопоняла. Работа замечательная! Удачи вам!
Автор пользователю Терещенко Елена , 8 июн в 19:53
Спасибо! Все умозрительно)) потеряв веру, он вынужден и путь менять)
Mary , 9 июн в 16:44
Читать подшивку комментариев было очень увлекательно. Простите, автор, но они перевесили ваше произведение. Отдаю должное вашей выдержке. ) А "все больше вздыхающих скелетов в шкафу" забираю в цитатник ))). Мне понравилось! )
Автор пользователю Mary , 9 июн в 17:59
Ну, не было бы стиха - не было бы повода поговорить. Лично я количество спорных комментов всегда считаю удачей - значит, цепляет. Спасибо
Неотправленное письмо, было-было…И delеte нажимали и с не болит даже, кажется римовали.
Автор пользователю Ульяна Валерьевна , 10 июн в 12:05
Ну, наверное, в жизни каждого было или будет хоть одно неотправленное письмо....
Осеннее солнце , 10 июн в 17:14
отлично. бывают стихи, которые не хочется разбирать по косточкам! у любого автора, в том числе и у классиков, в не меньшей степени, можно найти погрешности...если захотеть...
Автор пользователю Осеннее солнце , 10 июн в 17:36
Спасибо, НикА!
Больше всего согласен с В. Коврижных - сколько уже этих не отправленных писем было... Ваш вариант вполне достойный в перепевах этой темы, но, увы, особо ничего нового... Первое, обо что спотыкаешься, это конечно "бегущий паломник"...совсем непонятно для чего это притянуто, и как смысл и как рифма, на мой взгляд, неудачно... Об излишних "красивостях" уже говорили. Также согласен с А. Арканиной - штампов многовато - "боли в подреберье, скелеты в шкафу,дрожащие листики, грабли"... А Ваша перепалка с ней и дружеские "посиделки" с Кабачковой с личностными характеристиками это, как бы Вы не защищали своё детище, просто не приглядно и вызывает недоумение... Мне кажется, что такого рода "поддержка" только вредит, а спорить с судьями - моветон, хотя понимаю, кто я такой, чтоб... )
Автор пользователю Негавора Михаил , 11 июн в 0:39
Если уж ссылаться на Коврижных, то до конца. Потому что я ним тоже согласна. Не люблю длинных комментов, простите, от тех, от кого не жду их.
Негавора Михаил пользователю Автор , 11 июн в 1:17
Что значит "до конца"..., процитировать его что ли? ... Да иронии, своеобразия какого-то, "фишечки" своей явно не хватает... Добротно, технично, вполне... а хочется ж по максимуму... Мне казалось, что комментов все ждут, и независимо от друзей они или от случайно прочитавших. Можно и коротко - Ах, красота какая!... или - Не моё... )) Но хотелось бы пояснить. А любите не любите, ту уж ничего поделать не можете... поздно, как говорится, пить боржоми... У Вас был вариант перед всеми комментариями свой разместить, предупреждающий - мол, не люблю то-то и то-то, просьба длинные и от тех, от кого не жду не писать... и т.п... ) Простите, что не промолчал...
Комментировать

Проголосовали

Уведомления