
Ищу критика! Среда.
22.04.2015
Ищу критика! Среда.
Отзывы
Суханова Елена22.04.2015
Уважаемая Neihardt! Большое Вам спасибо за такой полный, подробный разбор. Разложили все по полочкам. Очень не хватало такой критики. Еще раз спасибо!
Караваев Артём22.04.2015
...я че-то не дотянул до конца - многовато для моего куриного мозга
Neptun22.04.2015
Первый стих - гражданский, проникнутый болью и стыдом за нашу Русь, за ее кормильцев-крестьян, за брошенные опустевшие деревни...Форма удачная в виде песни, горькой, проникающей в сердце. А вот слова критика: - Как может быть дым без огня?"( "вьется дым векового позора") - Такую ветошь никто не носит!(" до дыр обносились заплаты") - Как может ветер, тем более тост стучаться в двери? ( как будто речь о мужике с молотком, а не о вторжении без предупреждения) И вот еще фраза критика: "вся полнота причины вашего стыда осталась неведома читателю". Тут уж, позвольте не согласиться. мне, лично ведома. Критик: - "Автор никак не объяснил, почему он считает себя виноватым и за что ему стыдно" А вот это уже стыдно объяснять. Да и не должен поэт анализировать и давать ответы. Его дело - ставить проблемы, звать, поджигать огонь стыда... Хорошее стихотворения, рецензия многословная, слабая.
Neptun22.04.2015
Не поленился, прочитал стих Елены "Глоток". Неплохое, короткое стихотворение девушки о своем восхождении на горную вершину, о своих ощущениях. Форма стиха гармонична с содержанием. ритм такой рваный, прямо чувствуешь как человек останавливается отдышаться. Оправдано и отсутствие некоторых запятых и изложение стиха в одном предложении.(начало восхождения и конец)
Критик: Мне не нравится название ГЛОТОК. Надо - Глоток воздуха. Рецензент уверен, что речь идет именно о воздухе.
Рецензент сам признается, что бывал в горах(один раз) на туристической прогулке. И вот с этих позиций он начинает поучать автора стихотворения.
Рубашка. мол, не может липнуть к телу. Вы что в одной рубашке поднимались, там же холодно. А может вы попали под дождь? Или хуже того окровавились? И тра-та-та, тру-ту-ту...
Поэт пишет " под ступнями только порода и чуть травы.. Критик: ."Вы не могли ступней чувствовать горы! Вы что, босиком шли? Вы сходите ка в магазин за ботинками альпиниста с толстой подошвой....И тра-та-та..Будто траву под ногами нельзя видеть глазами.
Рецензия субъективная и далека до совершенства.
Добавлю, на мой взгляд.
Roksana_Land22.04.2015
Нептун, Вы в своем репертуаре - снова оплевываете всех и вся. Не надоело еще?
Neptun22.04.2015
Когда же вы начнете говорить по делу, по существу? Конкретно, не уходите от вопроса, в чем вы видите мой плевок? Только без пустых фраз.
Neptun22.04.2015
На рецензию в Альбоме, как и на любое другое произведение, разрешено писать свои отзывы. Я пишу конкретно, аргументированно и даю свои оценки, подчеркивая словами. "на мой взгляд". Так кого я оплевываю?
Глазунов Артем22.04.2015
Нейхардт, спасибо Вам огромное за интересную развернутую рецензию. Разбор очень понравился!
Neptun22.04.2015
Единственно, что меня удивляет. Почему авторы стихов так благодарят своих "критиков"? Ой, спасибо...Ай, душевно благодарю...Неужели мы так тоскуем по обратной связи? Неужели так хороши рецензии, или я чего не понимаю? Право, как кролики перед удавом..Зачем так прогибаться под рецензента? Впечатление такое, будто что бы ни написал критик, все принимают на ура., будто неважно, что написано, главное, написано про Мой СТИХ! И никто не осмелится даже оспаривать слова рецензента...
Глазунов Артем22.04.2015
Просто разобрать так подробно стих - огромный труд и даже если я с чем-то не согласен, а такие моменты есть, я выражаю благодарность за проделанную работу. Считаю, что критик очень грамотный состоявшийся поэт...
Neptun22.04.2015
Верно, труд вложен. Хотя автор рецензий сама писала, что пишет легко, на обеденном перерыве... Замечания мои не к стихам рецензента, а именно к рецензиям. поэту вообще трудно быть объективным критиком чужого творения.Все через призму своей манеры, своего понимания поэзии Принять чужой стиль - непросто. Да был ли понят ваш стих? рецензент так и понял почему вас гложет стыд за наши русские деревни. ..
tatarcha22.04.2015
Для меня показательно то, что люди перестали обращать, видимо, внимание на всю эту псевдокритику.... Как еще по другому оценить три лайка и три комента? Причем и в сегодняшнем и во вчерашнем обзорах просматривается общее безразличие.
Neptun22.04.2015
Да, вы правы. А вот Роксана желает, чтобы и я заткнулся.Чтобы после ее рецензий была благодарность автора стиха и все.
tatarcha22.04.2015
какой смысл что-то доказывать? люди варятся в каше а-ля: "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку"....и все довольны, все смеются и это главное.
Neptun22.04.2015
Эх, да ведь не такого я хотел, когда выступал за появление этой новой рубрики.Хотелось живого общения, споров и выяснения истин. А получилось- барин - критик покровительственно похлопывает по плечу_ "Учись, малыш, пока я жив", может и станешь поэтом...И нудные мелкие придирки, и длинноты: ты мол пишешь анапестом, а ты ямбом +-=-, а надо так -==-непонимание метафор и многословие и все это скучно...А начнешь спорить с критиком, тебя назовут неучем и плевальщиком...Грустно это...
Roksana_Land22.04.2015
Нептуну: еще раз предлагаю: возьмите любой из моих стихов и сделайте правильную, с Вашей точки зрения, рецензию. Даже если ее нельзя выложить, пришлите в личку, покажите мне глупенькой, как надо писать рецензии, а то я с моим высшим образованием, видимо, не знаю, как это делается.
Neptun22.04.2015
То-то и оно, что вы уповаете, на свое формальное образование. Ну да время все расставит на места. И какой вы критик будут понимать все больше поэмбуковцев.Зрелые поэты это давно поняли, но молодые еще верят авторитетам...А свои отзывы я уже пишу в личной переписке людям. Вам - не хочу.
Roksana_Land22.04.2015
Значит, я так и не узнаю, как надо писать рецензии с точки зрения "великого и ужасного". Или просто-напросто опасаетесь глупо выглядеть?
Neihardt23.04.2015
"Трусоват был Ваня бедный"...
Semalion Alex22.04.2015
Образование, независимо от его "высоты", это просто архив информации, которая делает человека действительно разумным, только в том случае, если он может его применить на практике.
***
Апеллировать к диплому об образовании в научном споре, то же самое, что хвастаться своим избыточным весом в беседе о здоровье :)
Петроля23.04.2015
Некоторым хотелось от этой рубрики "живого общения, споров и выяснения истин". Спора кого с кем? Авторов критикуемых стихов с критиком? А откуда Вы знаете, может, спор имел место в личке? Может, не захотелось это делать на публику? Спор участников группы с критиком? А смысл, если понятно, что автор сам желал критики и даже имел возможность выбрать критика для своего стиха? К тому же, спор все равно состоялся - противники критики (хоть их и мало) высказались, остальные то ли от лености своей, то ли от недостатка времени "отлайкали" их высказывания. Вот только жаль, что от высказываний по существу критики всё скатилось на личности - "критик - барин", "кролики перед удавами", "формальное образование"..... Читая критику критики, меня не оставляло ощущение, что ее автор завидует (вот только непонятно чему), или пытается доказать, что он мог бы лучше (но при этом не хочет выступать в роли официального критика). Возможно, я ошибаюсь. Тогда зачем все эти нападки? Каждый получил то, что хотел, или все-таки хотелось не живого общения, а "бойни" в "эфире"? И всё вышеописанное - обычная досада от того, что она не состоялось?
Neihardt23.04.2015
Петроля, а заметили ли вы. что "критику на критику" здесь пишет, в основном, вполне конкретный человек, считающий, что лично он уж точно в критике не нуждается?..
Лично я просто всерьёз не воспринимаю высказывания в стиле "вы делаете неправильно, а как правильно я вам не скажу, потому что не хочу". Разумеется, не хотеть - полное право собеседника. Но звучит эта позиция здесь настолько часто, что поневоле навевает воспоминания о басне "Лиса и виноград"... :)))
Петроля23.04.2015
Я вижу не первый раз его высказывания. Но все они сводятся к тому, что здешние критики, дескать, недостойны быть критиками. Если бы это был единичный случай, то и бог с ним, ведь каждый имеет право высказать своё мнение. Но когда оно повторяется, то так и хочется ответить: "а покажи "КАК надо".
К тому же большое количество комментариев к первым разборам стихов объясняется обычным интересом ко всему новому. Но всё новое очень скоро приедается. Да, будут отзывы, будут несогласные, но споры пойдут на убыль. А тем более зима закончилась, теперь многие будут зависать не в интернете, а на природе, на дачах, в огородах. И это, конечно, же хорошо.)))
Roksana_Land23.04.2015
Я вссякий раз предлагаю ему именно это, и он всякий раз увиливает. Боится, похоже, или, на самом деле, не знает, как надо правильно писать рецензии.
Roksana_Land23.04.2015
Петроля, Нептун действительно завидует. И злится, что его в критики не взяли. Каждую неделю он методично охаивает всех критиков. Знаете, мне уже надоело ему отвечать. Дальше, скорее всего буду игнорировать его высказывания.

