Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Sancta Пятницца. Прощание с книгой

Отзывы
Буквально вчера сажусь есть пюрешку с селедочкой, и тут само собой вырывается: "Как же вы будете селедку без водки есть? Абсолютно не понимаю")
Чернова13.02.2026
Вячеслав, когда моего друга, цитировавшего всё подряд, спрашивали: "Как ты всё это помнишь?", он горестно отвечал: "Да я забыть не могу!" :) Не настолько знакома с первоисточником, чтобы сразу определить, откуда это, но было, видимо, своевременно и актуально.
Чернова, Дни Турбиных, диалог Мышлаевского с Лариосиком)
Чернова13.02.2026
Вячеслав, очень давно читала, на тот момент это еще было на бумаге и в одном томе с МиМ. Вот, кстати, МиМ я часто цитирую, от "На поэта неудержимо наваливался день" до Лиходеевского ""Расстреливайте, делайте со мною, что хотите, но я не встану" - каждое утро :)
Бумажные книги должны быть всегда! Не смотря ни на что.. Хотя бы уже потому, что сейчас многая и большая часть населения остаëтся без электричества.. И всë уже давно "смешалось в доме Облонских", и чем это всë закончится неизвестно, а читать надо, и хочется.. Прочитанное со временем забывается, поэтому возвращаться снова к тому же, не лишний и естественный процесс..
Чернова13.02.2026
Алиса, с тем, что они должны быть всегда, не соглашусь, а с тем, что они будут (при должном хранении) всегда (по сравнению с электронными носителями) есть целый док.фильм, который исследует проблемы хранения информации и приходит к выводу, что что долговечнее и надежнее бумаги (опять же при должном хранении) только камни :) помню постоянные "затемнения" в детстве, потому что мы жили на краю ойкумены, по сути дом стоял в чистом поле, и шквальный ветер часто обрывал провода, но после того, как переехала в большие города, ни одного отключения электроэнергии не помню. И то, что хочется читать, - кому как. У меня, например, какой-то бесконечный список must read, но даже начинать что-то нет ни желания, ни сил. Нет, с прочитанным, у меня по другому. Оно не забывается. Оно в силу избирательности и эмоциональности памяти - по-другому помнится :)
Чернова, Разумеется, изнашивается любой материал, и бумага желтеет или сгорает, и техника ломается или сгорает, поэтому надо покупать новые книги.. Новые гаджеты.. Возможно человечество доживëт и до умозрительных книг, возникающих в пространстве по мановению мысли, или просто будет хранить всë в памяти, как в папке с файлами.. Но, Катя, как вы щас опять хорошо сказали - "на краю ойкумены, шквалистый ветер".. Вот прям стихи напрашиваются, у вас есть про это? Нет? Надо написать! Это ваше..
Чернова13.02.2026
Алиса, а, в той же статье, которая взывала ко мне утром, было мнение, что мы уже киборги, что вот телефон, который хранит гигабайты информации и гугл - это наша внешняя память, забудешь телефон и чувствуешь себя дезориентировано и некомфортно, как без рук :) А Вам не кажется, что все книги и так умозрительные? Хотя, может, только для меня, я визуал, я представляю себе по мере чтения всё прочитанное. по сети Наталья Владимировна я :) Стихи не пишу, просто балуюсь текстами, когда грустно, так что мотивировать меня сделать то, что мне неинтересно - достаточно сложно. А так - только "в минуту жизни трудную, теснится ль в сердце грусть..." и далее по сюжету :)
Radio Lee™13.02.2026
Чернова, не понимаю этой цитаты:"сейчас многая и большая часть населения остаëтся без электричества.." — имярек в Африке живёт?
Чернова13.02.2026
Radio Lee™, не понимаю, почему Ваш вопрос адресован мне и почему именно я это должна объяснять. Я не знаю.
Radio Lee™13.02.2026
Чернова, потому, что пользователь Котева поместила мой логин в ЧС.
Чернова13.02.2026
Radio Lee™, ахаха, а я то здесь причем? Вы же ко мне обратились с вопросом. Хотя, будь по вашему, если кто-то поместит меня в ЧС, а мне захочется спросить его о чем-то, я приду к Вам, ибо почему нет-то.
13.02.2026
Да и да) "Мастер", Олди, оба Фрая, Уайльд, Шекспир, Борхес, Громыко, Марк Аврелий, Лукьяненко, Гумилев, Далин, Юдковский, Екклесиаст... Возможно, всё, а возможно и нет - секретаря бы, секреты цитировать) Особо интересные книги, которые запоем читаешь, почти всегда позже перечитываю, чтобы уже спокойно насладится слогом и деталями, которые ранее смазались в гонке за сюжетом. Что-то перечитываю для настроения, от настроения или под настроение; что-то редко, но целиком; что-то много раз, но по паре страниц... По-разному, в общем, от книги зависит. Но без чтения точно никак, а вот без "бумаги" - легко. Библиотеку на телефоне гораздо удобнее с собой таскать, чем стеллаж! И да, в фамильной библиотеке ловить тоже было нечего, кроме Пикуля, школьная и обе родные городские возмутительно быстро закончились - пришлось срочно поступать в институт в город побольше, чтобы не ограничивать себя в выборе книг) А потом пришла эпоха цифры, и жизнь стала вообще сказкой.
Чернова13.02.2026
Kaibē, у меня при создании этой записи были весьма меркантильные мотивы - заставить себя читать, если что-то из откомментированного совпадет с моим must read, так что за Марка Аврелия - спасибо. А за Американских богов Геймана? Как-то вышло, что для меня оказалась самая цитируемая книга. Например, часто применяю констатацию "такова суть, остальное детали", из сказок мистера Ибиса :) Меня в какое-то древнее время увлекла только одна книга "Волхв" Фаулза. А, слушайте, есть "Лексикон" Макса Барри, кажется, простая плоская развлекушечка на вечер, но она заставила меня серьезно задуматься. Там есть общество [мертвых поэтов - зачеркнуто] по сути гипнотизеров, которые называются именами известных поэтов (что вы хотите, главная злодейка - Вирджиния Вульф) и какой-то закрученный сюжет с локальным австралийским чернобылем, но если убрать всю фантастическую шелуху, то главная мысль - язык это магия, слова - это магия, которая заставляет людей что-то делать, управляет ими. По сути так оно и есть. Именно с сожалением о бумаге мне и хотелось поспорить. Я не вижу в электронных книгах ничего плохого, только плюсы, только сказку, как Вы правильно сказали. Речь в статье шла и о том, что вот электронная книга - это не книга вовсе, это просто текст, практически обесцененный. Но как может быть обесцененным текст для меня непонятно. От того, что он не на бумаге, он нисколько не теряет ни авторства, ни своего значения. Иногда я думаю, что у меня никогда бы не было интереса к истории, если бы в домашней библиотеке не оказалось Яна с его романами о татаро-монгольском нашествии. Да и многое, наверное, было бы по другому, читай я в детстве и в студенчестве другие книги.
Kaibē13.02.2026
Чернова, о, старый знакомый "Батый"?) Геймана много читала и перечитывала, но мое больше - "Скандинавские боги", "Книга кладбищ", "Хрупкие вещи", "М - значит магия". Нежно люблю. Но не цитирую почему-то, потому не в списке. А цитирую и забыла - Джон Краули, «Ка: Дарр Дубраули в руинах Имра». Рекомендую очень, открытие Америки последних лет. И "Сказки сироты" Валенте. Вот где мифа, стучащего клювом прямо в спинной мозг!) "Лексикон" запишу! А так да: играть лучше всего в бисер, бумага все стерпит, рукописи не горят, а хорошую книгу не испортить кашей из нулей и единиц - при всем желании.
Чернова13.02.2026
Kaibē, да, старый знакомый :) В щенячестве я очень любила этот красный четырехтомник, он был каким-то правильным, что ли. У нас были еще "Проклятые короли" Дрюона (на этом историческая библиотека заканчивалась и начиналась шестидесятитомная библиотека сентиментального романа), но они котировались у меня меньше :) Да "Лексикон", может, и не стоит читать, он простой совсем. За Джона Краули и Валенте - спасибо. И я так думаю - что не испортить.
Ух. Много. Как же много. Из прям "сАмого" - роман Ю.Олеши "Зависть": "Он поет по утрам в клозете", "Вы прошумели мимо меня, как ветвь, полная цветов и листьев", "Я не пара тебе, гадина!" и далее, далее... По прошествии тыщщщщщи лет перечитала Александра Беляева собрание сочинений. Поразилась невероятной фантазии и художественной бедности автора. Как-то так. И с 18 лет не могу взяться за "Властелина колец" - словно затык какой. Хочется, но не можется. То же с Кастанедой.
Чернова13.02.2026
Люча Ферруччи, я совсем недавно читала про "Зависть" статью, на Арзамасе, кажется. (Вот книги не читаю, а статьи во всяких сетевых журналах - каждое метро). В статье было, что Олеша изобретал язык для этого романа. И на мой взгляд, это ужасный, кривой какой-то, пошлый язык. У меня в детстве был Хоббит, любила за карту внутри :) Властелина колец если и читала, то не помню, что я это делала, ахах. Гарри Поттера помню, потому что был ковид, делать было абсолютно нечего, в своем немалом возрасте я наконец-то до него доросла, потому что когда его читали все, я читала Хемингуэя "По ком звонит колокол" и глубоко презирала своих сверстников за гарри поттера, и это снобское презрение было самой невероятной глупостью в моей жизни :) А с Кастанедой - почему? Должна же быть какая-то причина. Строго по Кастанеде я, например, человек силы, воин. То есть, сила есть, ума не надо. Но кажется, сам Кастанеда предпочитал людей знания, шаманов, словом. В каких-то мелочах это крайне поэтичные книги (или мне попался такой перевод, я очень много уголков загнула на страницах за фразы, которые мне нравились). "В мире, где за каждым охотится смерть, не может быть маленьких или больших решений. Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти" - вот да.
Чернова, да, у Олеши очень своеобразный язык. Не только ведь в "Зависти". И он мне так в голову ровно лег, что не передать. Такое редко случается. Хоббит и Кастанеда были культовыми книгами времен моей очень ранней юности. Потом культ ушел - и они остались в рамках моды, обязаловки для "начитанных", элементом кругозора, любопытства, масс-культуры... Потому и не могу. Боюсь так глубоко забираться в юность, болезненно.
Чернова13.02.2026
Люча Ферруччи, а мне язык Олеши показался таким "деревянным" в свое время, что я еле дочитала и зареклась навсегда, возможно, зря. А, вот у Вас какие ассоциации. Нет, у меня Хоббит случился вне контекста, просто коричневую книгу (с картой) привезла тетя и забыла у нас, так что это просто была любимая сказка детства, без подстрочника в виде моды или масс-культуры. Кастанеду в универе нонстопом читал мой парень, тоже безо всякого контекста, а я говорила "Фе" и "Не буду", книги после остались со мной, я читала их много позже, начала от скуки, но увлеклась :)
Чернова, с Олешей у меня вообще забавно вышло: как и многие, до определенного времени знала "Ни дня без строчки" и "Три толстяка"))) А во время учебы в институте посмотрела театральную постановку по "Зависти"; Кавалерова играл молодой актер, который вызывал у меня весьма нежные, но абсолютно платонические чувства, возвышенные такие, руками не трогать. Играл более чем талантливо. И так он давал этот текст... Ну и старшее поколение актеров, конечно, было на высоте. Поэтому ко мне проза шагнула со сцены, процесс принятия был проще. А потом уже приняла всего Олешу, скупила все возможные издания, наверное. И это уже развернулся только наш с ним, Юрием Карловичем, страстный роман!
Чернова13.02.2026
Люча Ферруччи, я знала только про "Три Толстяка" и то благодаря экранизации, а прочитала их поздно, не в детстве, из-за чужих стихов, из-за упоминания Суок. Спасибо, что рассказали об этом. Так невольно задумаешься, а что в действительности заставляет нас любить определенные книги, и сколько в нас от других.
Чернова, да, это любопытный механизм застревания искусства в конкретно взятом человеческом организме. Ко мне через театр пришел не один десяток авторов и произведений. Существенно больше, чем через кино. И ведь это не частный случай.
Чернова13.02.2026
Люча Ферруччи, о, ну Вы сейчас про тяжелую артиллерию, как можно сравнивать театр и кино. Театр - это крупный калибр, если попадёт, то ты в клочья :) я поэтому не читаю пьес (кроме Шекспира). Они не могут существовать вне театральной атмосферы, ну, или я себе их не представляю. Словом, юпитерову юпитерово, а кино это про другое. Единственное, что мне нереально понравилось - это Лев зимой с Питером о'Тулом: "мы будем вешать елочные украшения или друг друга? " и "какой смысл рассуждать о качестве воздуха, если нечем дышать"? Но тут все иначе. Для реальности театра нужен театр, нужна реакция зала, о, я помню, как зал просто взорвался от смеха в постановке "Прощай биттлз", это была стихия. Некоторые книги нельзя экранизировать, но вот сыграть их можно, серьезно думаю так.
Чернова, вот Шекспир как раз меня текстом взял, не сценическими воплощениями)) Про театр и кино я не сравнительно, конечно. Кино более простой и массовый путь, только и всего.
Чернова13.02.2026
Люча Ферруччи, меня не текстом. Тем, скорее, что он вне текста не представим. Вот с тем, что кино более простой путь я, как киноман и киновед, спорить буду всегда. Есть фильмы, эффект которых для меня не перекроет никакой театр, есть фильмы, которые для театра невозможны. Это просто разные вещи и все тут :)
Чернова, у меня в институтские годы была кинокафедра, и спорить я не буду. Статистически в театр ходит все меньше и меньше народу, даже в столицах, а если и ходят - это часто репутационный и статусный акт. Кино широким массам ближе. Театр - сложно, долго, геморройно, некомфортно и т.д. Я только об этом.
"Незнайка в Цветочном городе." Особенно места, где Незнайка побывал художником и поэтом! Гениально написано, прямо про нашу жизнь!) Пытался прочитать Диогена, но оказалось, что его труды до нас не дошли, а бочку угнали...)
Чернова13.02.2026
Лев Белый -Тимбавати, как угнали? Куда?! "Уйди, не загораживай мне солнце" - ответил Диоген на вопрос Александра Великого, что он хочет(это я знаю по [Сравнительным жизнеописаниям Плутарха - зачеркнуто] роману Василия Яна "Огни на курганах") "Да что за твою мать?" - подумал Александр, это я пересказываю сейчас, там было непечатно на древнегреческом. Подумал и ушел. Детские советские книги, как детская советская мультипликация, были вовсе не детскими, как мне кажется.
Чернова, Да, эти слова Диогена мне известны. Что касается книг советских, то, например, та же "Незнайка на Луне" настолько недетская, что запрещена официально. Кто читал - поймёт за что.)
Лев Белый -Тимбавати, Что Вы панику нагоняете. https://www.litres.ru/book/nikolay-nosov/neznayka-na-lune-48611459/ https://www.litres.ru/book/nikolay-nosov/neznayka-na-lune-72099673/
Серёжкин, Спасибо! Действительно я ошибся! Приношу извинения. Озвучил непроверенную информацию. Таблицы оказались фейковыми. Настоящий Список не опубликован.
Чернова13.02.2026
Лев Белый -Тимбавати, в интернете по запрету только какие-то байки и предположения, что запретят, но да черт с ними, мне кажется, до такого не дойдет :)
Лев Белый -Тимбавати, ну зачем же загибать про "Незнайку на луне"? Укажите номер документа о запрете и дату его подписания лицом запретившим.
Чернова13.02.2026
Геннадий, простите, что вмешаюсь, но, видимо, имела место быть обыкновенная аберрация памяти,в интернете действительно раскиданы ожидания запретов. Ну, бывает так.
Чернова, у меня есть эта книга с детства. Старую дарить нехорошо. Поэтому, купил и подарил сначала крестнику, а потом внуку. Не только её. Весь трёхтомник. И, оказывается, я в книжном магазине купил запрещённые книги) Может, мне на магазин подать в суд? Или в прокуратуру заявить?)
Чернова13.02.2026
Геннадий, чего это Вы запрещенные книги раздариваете? :) А если серьезно, видимо, произошла обычная ошибка памяти, не более, Лев мог где-то прочитать, что книгу собираются запретить (серьезно или в шутку, не важно), а память по прошествии времени переработала это в уверенность. Нередкое явление, кстати. Про игры памяти есть целый Вальс с Баширом, и если отвлечься от всей тамошней "травматологии" (все-таки причиной искажения памяти заявлены травмирующие события ливанской войны, в частности резня), то в этой мультипликации довольно хорошо показано, что то, что мы помним нередко не соответствует действительности.
Геннадий, Действительно, в интернете полно списков, даже на сайтах детсадов, но при детальном рассмотрении официальных списков не нашёл. В составленных кем-то большое количество якобы запрещённых произведений. Имелся в виду Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно этому закону, с 2012 года вся медиапродукция в обязательном порядке маркируется от «0+» до «18+». В интернете встречались слухи о запрете некоторых сказок на основании этого закона. Например, в 2015 году обсуждался фейковый список литературы, размещённый на сайте zakon436.ru. В нём говорилось, что сказка «Колобок» должна быть запрещена из-за призывов несовершеннолетних к бродяжничеству, а «Карлсон, который живёт на крыше», заставляет детей считать, что мелкие кражи и хулиганство — это норма. Однако официальные власти опровергали эти слухи, заявляя, что запрет любой книги в России возможен только по решению суда. Я ошибся. Ваш иск отменяется!
Геннадий, https://www.interfax.ru/culture/432607 советник президента РФ по культуре Владимир Толстой поначалу согласился, что список подлинный, но затем всё изменили.)
Лев Белый -Тимбавати, ну вот. "Если на клетке со слоном написано буйвол - не верь глазам своим." К.Прутков
Чернова, Спасибо за поддержку! Супруга рекомендовала мне "Соборяне" Николая Лескова из-за сюжета и необычного языка изложения. Посмотрите сами, возможно уже читали.)
Чернова13.02.2026
Лев Белый -Тимбавати, на самом деле я только на пб наблюдаю желание отдельных граждан горло перекусить за какую-то фактологическую ошибку, а не свести все к шутке. Это меня всякий раз удивляет. Британские ученые не способны объяснить это явление, поэтому оно признано космическим парадоксом :) Лесков мне всегда тяжело шел, но попробую на неделе.
Чернова, а мне Лесков так и не дался. Хотя в определённый момент, после армии, я усиленно заставлял себя отложить фантастику и читать-читать классиков!) А вот перечитывать бесконечно могу М&М нашего незабвенного М.Б. И всегда будто новую книгу с новыми красками. И ещё Стругацких. Всё у них.
Чернова14.02.2026
Геннадий, со Стругацкими я Вас поддержу целиком и полностью. Лескова попробую. Спасибо.
Новое поколение и вообще всю свою жизнь заключило в коробочки смартфонов, как джин - в лампу. И старшее поколение попёрло вслед за молодыми. Попробуйте хоть немного пожить без технологий. И ещё, эти какие-то стерильные евроремонты, абсолютно безо всякого прежнего домашнего уюта, где и книгам (наряду с коврами, хрусталём, сервизами, радиоаппаратурой) тоже было место. Но всего стало много, а все всем пресытились. Но вдруг сами воспылали желанием стать для других чем-то значимым, когда сами из себя мало что и могут представлять, просто в силу того, что сами мало же чем и интересуются, когда для этого есть такие обширные интернет-возможности. Что там книги? Кто когда в последнее время пользовался утюгом, чтобы выгладить себе брюки? А говорим об интеллигентности. Она начинается с малого.
Чернова13.02.2026
Серёжкин, у меня нет желания стать для других чем-то значимым, и я интересуюсь очень многим (жаль, что на все мои интересы банально не хватает времени), поэтому мне сложно понять, о чем Вы сожалеете.
Чернова, Вот и правильно. Значимые для нас самих люди - это наши ближайшие родственники (если у нас с ними хорошие отношения), наши соседи по дому (если у нас с ними хорошие отношения), да домашние животные. Но я ни о чём и ни по ком не жалею. Вот это вот всё, что здесь - это виртуальное. А вот скамейка около дома или дерево в парке - это уже реальное. Всё будущее - это тоже виртуальное, а вот всё прошлое - это уже реальное.
Чернова13.02.2026
Серёжкин, поскольку через виртуальное я общаюсь с реальными людьми, не считаю это незначимым и менее важным, чем реальное. И "если верить киношникам, мы загружены в матрицу" (с) :)
Чернова, Реальными они станут только тогда, когда мы с ними будем встречаться в реале. Вот тогда будет можно обойтись и без виртуала. А до тех пор они все виртуальные. Вместо меня вот этот самый текст может сочинять и ИИ.
Чернова13.02.2026
Серёжкин, ну, если Вы считаете меня нереальной, то, как говорится, всего Вам доброго, не вижу смысла ни для себя, ни для Вас продолжать этот разговор.
Чернова, Вот и вся любовь, так сказать. Мы ищем поддержки нашим ожиданиям в интернете, потому как, нам так проще себя оправдать за то, в чём мы сами не преуспели в реале. Но хочется и заметить, что преуспевать не настолько и обязательно. Мы сами для себя придумываем всякие соревновательные процессы. Доброго Вам вечера.
Чернова13.02.2026
Серёжкин, кто это "мы"? И каким к черту ожиданиям? :) я ожидала, что со мной за книги поговорят, ахаха, ну, или хотя бы около них. А не вот это вот всё.
Чернова, Мы - это мы все, и никто именно конкретно. Ожидания? Подспудное желание, чтобы наши мысли совпадали с мыслями наших же собеседников. Так не бывает. Так Вы, всё таки решили продолжить разговор? Про книги? Вот выше Вам рекомендовали Марка Аврелия. Мне он показался скучным, и я его не стал читать. Гарри же Поттера я бы и вообще читать не стал. Но ведь опять же, Вы же хотели бы о меня услышать нечто другое. Что бы Вы хотели услышать?
Чернова13.02.2026
Серёжкин, от Вас? ничего.
13.02.2026
с двенадцати лет регулярно и с удовольствием перечитываю "Два капитана" Каверина, дома в Казани есть два разных издания. ну да я об этом сто раз говорила. интересно перечитывать книги в разных возрастах - как меняется восприятие, я такое люблю и регулярно практикую, даже с дурацкими женскими романами и чудовищными на язык ЛитРПГ-поделками. а книги я практически не цитирую, увы мне.
Чернова13.02.2026
Катя, видимо, именно эта книга наиболее соответствует Вашему мировоззрению :) А как Вы судите об изменении восприятия по прошествии лет? Для меня такое - земля не познанная, есть в памяти некое сложившееся ощущение от прочитанной давно книги, но когда начинаешь читать ее заново, можешь воспринимать только в моменте. и я не цитирую, оно просто становится частью моей речи само собой. Иногда даже не представляешь, каким ветром и из каких монгольских степей эту фразу надуло, в вот поди ж ты :)
Су Катя13.02.2026
Чернова, так прежние ожидания не оправдываются) а вообще я просто большой любитель смотреть назад, а не вперёд.
Чернова13.02.2026
Катя, ахах, тогда нужно перечитывать книги, ожидания для которых были ужасны. А вдруг? А вдруг на этот раз всё будет по-другому? Ну, тут я даже не знаю, выше в ветке была Зависть Олеши, книга, которую я дочитала только через силу и стиснутые зубы. А вдруг на этот раз она мне даже понравится. Хотя... нет.
Су Катя13.02.2026
Чернова, я тоже с опаской к некоторым не пошедшим ранее книгам, редко-редко к ним возвращаюсь. перечитываю то, что хоть чем-то понравилось, или просто позволяет отдохнуть голове от работы
Чернова13.02.2026
Катя, ну, есть абсолютный шоколад, который перечитываешь ради удовольствия, есть смысловые книги , которые пошли, но куда-то не туда пошли, прочитал на одном дыхании и тут же захотел пойти и повеситься :) Так что Ваша правда, лучше легкого чтения без обязательств для отдыха не найти :)
Су Катя13.02.2026
Чернова, именно) тем более, к концу рабочего дня у меня в голове хлебушек, и я в принципе на умное не способна)
Чернова13.02.2026
Катя, мне иногда очень не хочется забивать себе голову проходняком, но бывает такое состояние, когда кроме проходняка ничего не идет, так что очень понимаю.
"Лежащий на смертном одре, Вальтер Скотт попросил своего зятя Локхарда: – Сын, принеси мне книгу. – Какую именно, сэр? – слегка озадаченно уточнил зять, потому что в доме великого писателя была большая библиотека. И услышал в ответ: – Есть только одна Книга. Сын, принеси мне еë. Только тогда Локхард понял, о чем говорит ему умирающий. И пошел, и принес ему – Библию…"
Чернова13.02.2026
Богуслав, каждому свое.
А.С. Пушкин о Святом Писании: «Есть Книга, в которой каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из которой нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы наизусть, которое не было бы уже пословицей народов. Книга сия называется Евангелием — и такова её вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удручённые унынием, случайно откроем её, то уже не в силах противиться её сладостному влечению»... «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания… Его вкус становится понятным, когда начинаешь читать Писание, потому что в нем находишь всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу; всë, что было великого в самой глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра… Поэзия Библии особенно доступна для чистого воображения. Мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике… Библия — всемирна».
Тут я согласен и с Александром, и с Вальтером.
Чернова13.02.2026
Богуслав, Вы мне напомнили один случай, произошедший со мной лично. Было время, когда я очень много ездила в поездах дальнего следования, ну, если едешь 12 часов, нужно себя чем-то занять, и уот я читала. И, значит, на один поезд выпал Достоевский, захожу я в вагон, шарф кладу на диванчик этот поездатый, сверху Достоевского с закладкой, начинаю обустраиваться, двенадцать часов же слушать стук колес. А в это время по вагонам шли совсем молоденькие девушки, по-видимому, монашки, вся эта атрибутика, собирали пожертвовпния на что-то там благородное и благодатное, одна увидела Достоевского и с сияющими глазами мне, в полном восторге: О, вы Достоевского читаете, он очень в Бога верил! ". А я в тот момент этого Достоевского, это ПиН ненавидела до отвращения, до физической тошноты и никакого восторга он у меня не вызывал, одну головную боль. Это я к чему: это я к тому, что другие необязательно разделяют Ваши вкусы и восторги, и в других Ваши упрямые прославления могут даже отвращение вызывать, такова суть, остальное детали.
Чернова, но я же не на пустом месте, а по Вашей просьбе "поделитесь информацией... какие книги... читать, цитировать, перечитывать и ПОЧЕМУ". И я не один пришёл, нас трое. Вот только мы приступили к вопросу "ПОЧЕМУ", как Вы уже прикрыть нас собираетесь.) Как-то не очень гостеприимно, тем более, что и кроме Вас здесь гостинная народу, и ещё идут.
Чернова13.02.2026
Богуслав, охотно расскажу, почему у меня была такая реакция. Вот я задаю вопрос и жду на него ответ. Вижу красный флажок сверху в меню, жму на него, а там не ответ, а какая-то выдержка из какого-то текста, может, анекдота даже. Ну, думаю я, ладно, выдержка значит выдержка, к черту ее, если бы я хотела почитать тексты, я бы пошла в библиотеку. Опять вижу флажок, опять жму, а там опять выдержка. Черт, думаю я, сейчас мне 900 раз скопируют из интернета разные выдержки про Библию, и почему я должна это читать, у меня времени не так много, я поговорить с людьми пришла, а не читать байки про Библию, мне же живая речь нужна, а не общество мертвых поэтов. Так что поймите меня правильно :)
Чернова, это Вы себе установку задали, фиг пойми какую. Задаёте вопросы, а ждёте ответа, какой лишь Вас устраивает... Формы общения бывают разными, равно как и информация на тему может быть разнообразной. Я же Вам, как-никак, не ссылки кидаю с рок музыкантами или кривлянием азиатских девчонок... А если со временем дефицит, то какой смысл на люди выходить. Надеюсь, это не соц. опрос по работе?)
13.02.2026
Ваши, т.н., книги давно мертвы. Примите это с честью.
VLVL5113.02.2026
Radio Lee™, Книга - это буквенная комбинаторика.
Radio Lee™13.02.2026
VLVL51, книга — в принципе мерьва. Не понимаю придыханий по этому поводу.
VLVL5113.02.2026
Radio Lee™, Мерва - это посмертное, пчелино- покаянное послание будущим своим поколениям - "Люди, будьте бдительны", блин...
Чернова13.02.2026
Radio Lee™, а Ваши?
Radio Lee™13.02.2026
Чернова, я говорю о всех книгах. Без конкретики.
Есть у меня две книжки, которые вижу я практически каждый день, прикасаюсь к ним раз в два-три месяца. Они реально помогают в жизни: выравнивают, так сказать, успокаивают. Это первый и третий тома из пятитомника Р.Л.Стивенсона - у них подходящие толщины - я их под край своей кровати старинной подкладываю. И я благодарен им за участие в моём душевном равновесии - сон это сон!
Чернова14.02.2026
Артём, ахах, ну у, тоже можно.
Эдгар По «Разговор с мумией. Рассказы» Я в эту чудесную книгу раз в месяц 70 тыр кладу аккурат между разговором и рассказами — месячная норма на питание, сигареты, таблетки и прочее по мелочи, а потом достаю оттуда купюры по необходимости. В общем, хорошая книга, крепкая, особенно переплёт.
Александр, У моей мамы такой книгой (в моём детстве) служили "Kazokai" - это "Казаки" Льва Толстого в переводе на литовский. Пора рубрику открывать о незаменимом прикладном назначении книги в нашей жизни.
Богуслав, неистово плюсую ваш комментарий! А то прочитаешь подобное в альбоме — и начинаешь чувствовать себя свиным рылом в калашном ряду.
Александр, каждый выпендривается как умеет, нормально)
14.02.2026
ВОЙСКУНСКИЙ, ЛУКОДЬЯНОВ «Экипаж «Меконга». Читал в детстве, не отрываясь. Вл. НАБОКОВ. «Дар». Чарлз Диккенс. «Тайна Двина Друда».
Чернова14.02.2026
Cript13, Диккенс у меня был только в части Больших надежд и Холодного дома. Спасибо за ответ.
17.02.2026
Когда зрение стремится к нулю, гигабайты эл. книг и тонны бумаги теряют смысл. Часами и днями слушаю новое и переслуливаю старое. Глазами - все меньше, но, может, новые вставлю и вернусь к буквам))
Чернова18.02.2026
Dr.Aeditumus, мне не попададисб хорошие аудиокниги, к сожалению, в то, возможно, тоже слушала бы.
Dr.Aeditumus18.02.2026
Чернова, из чтецов: Чонишвили, Герасимов, Левашев, Клюквин, Литвинов, Ерисанова. Нужда припрёт - найдёте)) Экономия времени, можно слушать, исполняя механическую работу, не требующую активного участия интеллекта и напряженного внимания (напр. мытье посуды, уборка, длительная ходьба и проч.) Из недавно перечитанного (переслушанного): Гоголь, Паланик, Буковски, Дэвид Митчелл, Пелевин, Стругацкие, Масодов, Сорокин, Воннегут, еще километр имен старых и 5км новых, но вряд ли Вам это подходит))
Чернова18.02.2026
Dr.Aeditumus, у меня очередной период неинтереса к художественной литературе, но, возможно, всё поменяется.
Dr.Aeditumus18.02.2026
Чернова, знаем, плавали))
Чернова20.02.2026
Dr.Aeditumus, ну да ладно, Чонишвили прекрасен, правда, я начала слушать про Николая II, и все равно мне хочется это читать, я не аудиал ни разу.
Dr.Aeditumus20.02.2026
Чернова, лет 10 назад я тоже о себе так думал, но если актуальная альтернатива: час почитать или пописать (а на дольше глаз не хватит) и полдня послушать - то выбор очевиден. Но, да, глазами тоже приходится шарить в сети ;) Еще есть проблема внимания: зрительные раздражители отвлекают, и восприятие на слух терпит ущерб. Дело однако в привычке и контроле. В любом случае, навык полезный, жизненные ситуации меняются, может и пригодится)