
Интервью с... Михаил Тенников
15.08.2018
Интервью с... Михаил Тенников
Отзывы
* MAPTA ❤️15.08.2018
А-а-а-а! Я сейчас умру! )))
Наконец-то представила себе бога войны...
bunnyinthegardn15.08.2018
Тенников был ожидаем мною в этой рубрике. И, как оказалось, не зря.
Кстати, по темпераменту и атмосфере вы напоминаете мне Вену. Бывали там? Находите сами схожие ноты с собой? Это, собственно, вопрос.
* MAPTA ❤️15.08.2018
Та ну на...
Красив, богат, умён, порочен, щедр и зарабатывает на жизнях. )))
Гладышев Валерий15.08.2018
Леся - молодец знает каких папиков надо поджидать!
bunnyinthegardn15.08.2018
Вы псих?
Гладышев Валерий15.08.2018
Психолог, лапуся!
bunnyinthegardn15.08.2018
У вас проблемы, психолог.
Тенников Михаил15.08.2018
Я жил там почти полтора года). Любой город, в котором бываешь иначе, чем просто турист, накладывает отпечаток, безусловно. Вена прекрасна. Очевидно, от Вас не скроешь душу, Олеся.)
bunnyinthegardn15.08.2018
инквизиция не всех пережгла, видимо :)
Veteranus15.08.2018
Порадовали оба! Спасибо! )
Вопрос: Если "философское + техническое = поэтическое", то, что такое для Вас, Михаил, тогда "интеллектуальная поэзия при суггестивной методике стихосложения"?
Тенников Михаил15.08.2018
Я думаю, это когда поэт на время отключает в себе лирика) Тогда восхищение моментом превращается в наблюдение момента. А инструмент суггестивности - мне кажется, он универсален.
Veteranus15.08.2018
Спасибо за ответ, Михаил!
Ключевое слово "на время"...
Тут есть о чем поговорить однако. )
Суггестивность, возможно, хороша как инсайт, толчок, как говорится, озарение.
А потом идет наращивание поэтического "тела" на этот эмбрион.
Если пустить линию "потоком сознания", то для кого-то, может, и в кайф это будет, но можно и бацилл наполучать из "нооосферы"...)))
Поэтому, на мой взгляд, еще и универсален инструмент "разумности".
Правое полушарие + левое = центр. При полетах во сне и наяву ведь балансировка крайне необходима....)))
Тенников Михаил15.08.2018
безусловно)
Part1sanka15.08.2018
"Дело в том, что до работы в КБ я довольно долго был занят в сфере логистики в разных уголках мира."
А можно поподробнее? И какой из уголков произвел наибольшее впечатление и чем?
Тенников Михаил15.08.2018
Наибольшее впечатление произвел Кейптаун и Антарктика. Вот уж верно - это другая планета... Голубые льды из практически дистиллированной воды, полярный день и огромная, нереальная тишина, когда в безветрие прислушиваешься к собственному дыханию. А Кейптаун - это сплошной фестиваль. Возможно я не прав, но пока там жил, меня не покидало ощущение праздника.
Гладышев Валерий15.08.2018
В Кейптауне вы обретались в качестве разведчика?
Тенников Михаил15.08.2018
нет, в ЮАР я был в качестве логиста)
Part1sanka15.08.2018
Антарктика, я так понимаю, тоже по работе? А если вне рабочей обстановки - где больше всего понравилось?
Тенников Михаил15.08.2018
Если не по работе - поездка в Перу (в Мачу Пикчу), Венесуэлу (к Анхелю), также потрясла Флоренция и Барселона...
bunnyinthegardn15.08.2018
Я, кстати, Флоренцию полюбила за волшебного кабанчика на рыночной площади, который желания исполняет, если монетка из его рта, падая, попадает в решёточку :)
Моё исполнил.
Тенников Михаил15.08.2018
у меня монеток с собой не было. Но рыльце у него натёрто знатно) И сидит как мой щенок.
bunnyinthegardn15.08.2018
В след. раз берите побольше мелочи с собой :)
Гладышев Валерий15.08.2018
Хороший намёк!
Гладышев Валерий15.08.2018
И какое это было желание? Колись, Леся!
Милица15.08.2018
С интересом) но чувство, что герой остался за ширмой, голос слышно, силуэт видно, а лицо — нет)
Видимо — отпечаток личности наблюдающей.)
Михаил, вы говорите, что по сути — наблюдатель, а никогда не тянуло стать участником? Или все же наблюдать интереснее?
Тенников Михаил15.08.2018
За жизнь я достаточно поучаствовал, потому наблюдать теперь куда интереснее)). Просто есть с чем сравнить.)
Милица15.08.2018
Согласна, в наблюдении есть своя прелесть.) А в осознанном наблюдении, тем более.
Radio Lee™15.08.2018
Творчество Шукшина обожаю...
"-Классик прибыл!
-Откуда ты знаешь, что это он?
-У него значок Союза писателей и он всё время про какого-то писаку заливал. Фурманов! Нет- Фролкин!
-Фолкнер?
-Точно-Фолькнер!"(с)
Зимняя Стася15.08.2018
Михаил, джинсы или костюм?
Тенников Михаил15.08.2018
Джинсы. Однозначно джинсы)
Гладышев Валерий15.08.2018
Женщины или девушки?
Елена Pustynya15.08.2018
Эх, Валерий, Валерий...: ]
Тенников Михаил15.08.2018
Уточните вопрос. Вы имеете в виду возраст или физиологию?)
Гладышев Валерий15.08.2018
Увлечения симпатичного мужчины.
Тенников Михаил15.08.2018
Умные, симпатичные люди противоположного пола. За подробностями - в личку))
* MAPTA ❤️15.08.2018
Михаил, а в вашей жизни есть место скуке?
Как вы с ней боретесь/наслаждаетесь? )
Тенников Михаил15.08.2018
Нет, скуке места нет, точно) Мне кажется, скуку человек придумывает себе сам. Это как плацебо, только обратного действия. Реакция не на происходящее, а на себя в происходящем.
Николай Майский15.08.2018
Михаил, интересное интервью, которое наталкивает на размышления.
В вашем ответе прозвучало, что "...поэзия это ещё один инструмент восприятия мира, такой же важный, как зрение, осязание...". Многозначная формула.
На мой взгляд следует вывод, что поэзия - это и гражданская обязанность творческого человека. Она позволяет читателям, слушателям ощущать мир во всём его многообразии. Вы согласны?
Тенников Михаил15.08.2018
Спасибо, Николай. Нет, не согласен. Мне всё же кажется - гражданские обязанности лежат несколько в иной плоскости бытия человека. Говоря о поэзии как об инструменте познания мира, я говорил о возможности через стихи увидеть окружающую жизнь полнее и экстрактивнее, что ли. Далеко не всегда писатель может (и хочет) менять мир вокруг. Чтение книг - это не обязанность, а духовная потребность. впрочем, над Вашей мыслью я ещё поразмышляю)
Любящая Душа15.08.2018
Интересна и близка Ваша классификация собственного поэтического творчества. И абсолютна согласна с мыслью о малом количестве работ, за которые не будет стыдно никогда. Я свои подобные вещи называю "стихи, упавшие с небес". Благодарю за живое интервью.
Тенников Михаил15.08.2018
Спасибо за отзыв!)
Damir Timur15.08.2018
Занимательно.
Сергей, как всегда находит самые интересные ракурсы в представлении человека.
Здравствуйте, Михаил.
Ваше интервью похоже на песочные картины - линии чёткие, точные, но легко и неожиданно образ сменяется другим - остаётся ощущение неуловимого движения и утекающего сквозь пальцы песка. А от того - чувство некоторой ненастоящести.
Возможно - неправ. Всё на уровне эмоций.
Скажите пожалуйста, на что Вы готовы, защищая личное пространство - и ментальное, и физическое? Кроме слова, какое оружие предпочтёте в этом?
Тенников Михаил15.08.2018
Здравствуйте, Тимур. По первой части (Вашему ощущению) мне трудно что-либо сказать. Впечатления у каждого человека свои. Да и согласитесь - формат интервью отличается от формата допроса) Есть вещи, о которых Сергей не спросил, я не рассказал. Это как раз то, что называется личным пространством. Теперь по вопросу. Многое зависит от того, кто это пространство пытается нарушить. Делает ли он это целенаправленно, умышленно, или под воздействием сиюминутной эмоции, а может и вовсе нечаянно. Оттого и реакция должна быть адекватной атаке. Я думаю, не секрет - в крайних двух случаях слова вполне достаточно. Слова и выдержки. С первыми двумя сложнее. Если мы говорим о виртуальном пространстве, то в ЧС я никого не отправлю, даже если отправляют меня. Можно просто игнорировать. Молчание ценится весьма высоко. Но если пространство реальное, и угроза физически ощутима (в первую очередь близким людям) - то я смогу их защитить. Как впрочем, думаю любой нормальный мужчина. Я неплохо стреляю, например)))
Damir Timur15.08.2018
А из чего неплохо стреляете? Думаете ли о последствиях, всё-таки это часто криминальное действие.
Надеюсь мои вопросы не нарушают личного пространства)
И на этом всё)
Тенников Михаил15.08.2018
нисколько не нарушают.) АК74, СВ98, АПС.
Part1sanka15.08.2018
Погуглила. Только меня это удивило?
Damir Timur15.08.2018
А что должно удивить?
Стрельба из снайперской винтовки или из пистолета спецподразделений? Или модификация 74 Калашникова?
Люди, а мужчины в особенности, бывает воюют.
Если бы Михаилу захотелось на этом заострить внимание, он бы нашел способ, как думаешь?))
Бритвочка)15.08.2018
Здравствуйте, Михаил.
Не была знакома с Вашим творчеством. Прочитала три произведения только что.
Вы - коллекционер?)
Сергей Касатов15.08.2018
Ловец душ, стопудово
Извините)
Бритвочка)15.08.2018
Извиняю.)
Тенников Михаил15.08.2018
Здравствуйте. Нет, я не коллекционер) Почему Вы так подумали?)
Бритвочка)15.08.2018
Потому что в моём понимании коллекционирование в человеке намного шире стандартного понимания этого слова. Можно коллекционировать чувства, запахи, образы, впечатления, эмоции, жесты... что угодно. Мне Вы показались таким.)
Тенников Михаил15.08.2018
а, в этом смысле - да! Сто процентов - да. Просто я не понял сразу, простите)
Бритвочка)15.08.2018
Ничего.
Скажите, есть что-то такое, что достать страшно до колкой физиологии, но ценно и выкинуть невозможно?
Тенников Михаил15.08.2018
настоящую любовь
Бритвочка)15.08.2018
Так везёт единицам. Будьте счастливы.
Вам хватает слов для выражения накопленного?
Тенников Михаил15.08.2018
Спасибо. Не всегда хватает, но мне нравится совершенствоваться.
Бритвочка)15.08.2018
))) это касается всех аспектов жизни?
Пресс до кубиков докачали?)))
Боюсь ответа.)))
Тенников Михаил15.08.2018
доводилось))
Бритвочка)15.08.2018
Хорошо.
В поэзии для Вас какие "кубики" главные?
Тенников Михаил15.08.2018
зайду с двух сторон. Во-первых - узнаваемость. Во-вторых - умение построить текст глубиной в несколько уровней. При этом не потеряв в читабельности.
Бритвочка)15.08.2018
Хм...
А неузнаваемость не есть фактор многоплановости личности?
Тенников Михаил15.08.2018
ннузнаваемости
?
Бритвочка)15.08.2018
Ай, смеюсь. Еду в машине - трясёт нещадно.)))
Да, неузнаваемость.
Тенников Михаил15.08.2018
с одной стороны да. с другой... Вы знаете, музыку Рахманинова современники называли обладающей "лица необщим выраженьем", следуя крылатой фраза Баратынского. Но Рахманинов при этом был и остаётся совершенно узнаваем, при всей дивной глубине его сочинений. Как-то так)
Тенников Михаил15.08.2018
предлагаю дальнейшую дискуссию прервется в личку, дабы не разводить флуд)
Бритвочка)15.08.2018
Хорошо. Молчу. Готова грохнуть все сообщения.) Не думала флудить. Просто Вы для меня новый человек. Ладно. проехали.
Тенников Михаил15.08.2018
если Вас обидел - простите)) Ничего не имел в мыслях такого)
Бритвочка)15.08.2018
Всё хорошо.)
Я на посторонних - никогда.
Гладышев Валерий16.08.2018
Просто наша Бритуля ищет ловца своей женской души.
Сащенко Тамара15.08.2018
Спасибо за интервью, Михаил. Вопросов у меня, как всегда, нет. Есть пожелание успехов в труде. Создайте такие машины, чтобы все вокруг поняли, что наши - лучшие. В семье есть и летчики (военные) и конструкторы (такие же)). Успехов!
Тенников Михаил15.08.2018
Спасибо, Тамара! Стараюсь)
Сащенко Тамара15.08.2018
Верю. Жму руку. Нежно!)
Тенников Михаил15.08.2018
)
Колина Светлана15.08.2018
Здравствуйте, Михаил. Итак – Ваш «код мировосприятия – это максимум красок, эмоций». Но в жизни они, к сожалению, часто «чётного цвета». Как или где можно научиться получать мажорные эмоции и яркие чистые краски, не уйдя в другую крайность – безразличие и замкнутость? И как быть, если на позитиве жизнь не получается? Спасибо!
Тенников Михаил15.08.2018
Здравствуйте, Светлана. Знаете, в природе животные за время эволюции научились приспосабливаться к самым казалось невероятным условиям, на первый взгляд исключающим саму возможность жизни. Это ключ к ответу на Ваш вопрос.Нужно любить жизнь. Тогда появится навык видеть хорошее даже там, где его как бы и нет. А любить жизнь и жить на позитиве - это разные вещи) Спасибо за вопрос)
Котева Алиса15.08.2018
Вы интересный человек! спасибо, узнала новое слово - суггестивность (правда не уверена что буду использовать).. вопрос на засыпку - а сколько вам лет? (простое любопытство)
Тенников Михаил15.08.2018
Здравствуйте. Спасибо. Меня невозможно засыпать вопросом о возрасте) Мне 42 года.)
Доминика15.08.2018
Здравствуйте!
Вопрос один, думаю, он останется без ответа, но..:
- "И, вот ещё о пороках, - я патологически не терплю воинствующего невежества. Это как рефлекс собаки Павлова. Мне физически мерзко."-
Как Вы определяете, "воинственное невежество", особенно в виртуальном пространстве ? Или к таковым относятся все, кто говорит с Вами "не в такт"(или не по шерсти) ? ( С учётом того, что "воинственным невежеством" часто называли верующих людей)
Тенников Михаил15.08.2018
Здравствуйте. Почему же - отвечу охотно. Вопрос простой и уместный. Попробую по порядку. Воинствующее невежество - это для меня не столько носитель (хотя и он разумеется тоже) сколько сама информация. Это когда заведомо ложное утверждение возводится в степень абсолютной истины (это - важно, обратите внимание). А любой, усомнившийся в этом автоматически воспринимается врагом. Подчеркиваю - это в первую очередь - информация, и только потом - её носитель. Виртуальное пространство лишний раз показывает, что вброшенная догма важнее того, кто ее вбросил. Но и в реальной жизни таких примеров масса. Это принцип секты. Ты не можешь высказать своё мнение, пусть оно сто раз аргументированно. Ты будешь исключен. Воинствующее невежество никогда не аргументирует своих тезисов. Максимум, что Вы услышите на вопрос - откуда взято - "это настолько хорошо известно, что я не буду вдаваться в подробности". Всё. Диалог на этом заканчивается не начавшись. Я могу быть не согласным с множеством мнений. Но когда мнение преподносится как истина... "Что есть истина?" - помните у Булгакова? Совершенно неверно истолковывать, что всех, кто думает иначе чем я я считаю невежами и невеждами. Всё дело в подаче. И последнее - я не считаю верующих людей воинствующим невежеством. Но лишь до тех пор, пока они не начинают сжигать на кострах астрономов и философов.
Доминика15.08.2018
Время костров инквизиции давно официально упразднено.Сейчас еретиков не сжигают, самое большее наказание - отлучение от церкви.Более того, церковь. ( я говорю только за католическую, про остальные не интересовалась) не отрицает науку и всё научные открытия ею признаются безоговорочно. Это для информации.
На вопрос "Что есть истина?" ответов так много, что его (по-моему мнению) просто нет (однозначного).Каждый выбирает удобный ему ответ на этот вопрос.
Информация и видение определённой проблемы - разные вещи.
И только потому, что человек по-иному смотрит на проблему, его зачастую объявляют "воинственным невежеством" - это в корне неправильно.
Благодарю за ответ! !
Тенников Михаил15.08.2018
Информация и видение определённой проблемы - разные вещи.
Видение определённой проблемы вытекает из информации. Это её функция, следствие. Повторю - важна подача. Когда человек изначально позиционирует своё мнение как единственно верное, будучи космически далек от любой трактовки истины, при этом делает это грубо - вот суть воинствующего невежества. По кострам - это скорее печальная аллегория. Про современное положение дел в Святом Престоле кое-что знаю. В любом случае - спасибо за отклик.
Доминика15.08.2018
Увы, проблемы бывают чаще всего не информационного характера, они рождаются из нескольких направлений , точнее только часть их носят характер информационного порядка,чаще всего они возникают от разного восприятия мира, разными людьми.
Гладышев Валерий15.08.2018
Получается, уважаемый Михаил, нашего философа Доминику не стоит предавать сожжению на костре? А подскажите, что делать, если не помогает и анафема?
Тенников Михаил15.08.2018
молиться
ВикторияСевер15.08.2018
Красивая фотография. А вопрос такой: какой из спиртных напитков вы считаете самым поэтически настроенным и почему?
Тенников Михаил15.08.2018
Спасибо) Из крепкого спиртного я пью односолодовый скотч. Предпочитаю 30-ти летний МакАллан. Почему? Наверное, это оптимальное сочетание вкуса, умиротворения и настроения для разговора с музой))
grslad15.08.2018
Как Вы думаете, время боевых вертолетов прошло или нет, с учетом того что появились новые средства П В О? И ещё - как Вы относитесь к личности и творчеству Достоевского Ф. М.?
Тенников Михаил15.08.2018
Я думаю, время вертолётов ещё даже не наступило. Любая военная стратегия - это война меча со щитом. Причем, довольно циничная. РЛС даже самые совершенные - неидеальны. Средства РЭБ совершенствуются не менее активно. В ближайшие лет 20-25 предпочтение будет отдано, думаю, универсализации вертолётов, увеличения дальности, потолка. Вплотную подойдут к решению проблемы выхода законцовок лопастей НВ на сверхзвук. Это жизнь. Вертолёты будут незаменимы ещё очень долго... (впрочем, как ещё мог сказать авиаконструктор..))
Достоевского я читал скажем прямо - не взахлёб. Сложный, неоднозначный, но безусловно знаковый для России писатель. Как коренной житель города, многократно описанного Ф.М., скажу, что вдохновение он черпал совсем не там, где я)
Фадей Максимов15.08.2018
Скажите, Михаил, а легко ли судить? Как Вы примеряете на себя чужие образы и что является ведущим в плане оценки?
Тенников Михаил15.08.2018
Хм... Знаете, для меня восприятие нового текста (в том числе и при судействе) опирается на два момента. Первый - это мгновенная оценка на уровне интуиции. Хотя за ней конечно лежит масса прочитанной за годы литературы, а следовательно - выработанный вкус. Второй - это уже спокойный анализ произведения. Тут я хочу поддержать идею Партизанки о проведении конкурса с составной судейской оценкой - за то, что написано, и за то - как написано. Мне кажется, это перспективная идея. Но ведущим моментом для меня является всё же дружба автора с родным языком. Я могу простить нестыковки в плане сюжета, неверную пунктуацию (сам я расставляю знаки препинания крайне хаотично, и подозреваю - неверно). Но издевательства над русским языком, издевательства посредством чудовищных словесных конструкций, дикой рифмы, страшных метафор - я не терплю.
Фадей Максимов15.08.2018
И какое издевательство над русским языком занимает первое место?
Тенников Михаил15.08.2018
из последнего - пошлость и несуразность метафор.
* MAPTA ❤️15.08.2018
Михаил, а если бы вы были сказкой, то какой?
Тенников Михаил15.08.2018
Синюшкин Колодец Бажова
* MAPTA ❤️15.08.2018
Интересная сказка. Мудрая да и не без печали...
Тенников Михаил15.08.2018
именно)
* MAPTA ❤️15.08.2018
Теперь понимаю какой правды не хватает в вашем интервью, для баланса и органичности )
Тенников Михаил15.08.2018
не пугайте))
* MAPTA ❤️15.08.2018
я никому не скажу )))
Тенников Михаил15.08.2018
даже мне?)
* MAPTA ❤️15.08.2018
)))
Чаузов Борис15.08.2018
Я бы нисколько не удивился, если бы академик Сахаров оказался ещё и гениальным поэтом. Как говорил мой друг детства: - берегись гениев, потому, как не предугадаешь, в какую сторону бросит их маятник жизни. Гении, как и дети, непредсказуемы.
Тенников Михаил15.08.2018
я бы тоже Сахарова почитал...)
Воскобойник Алёна15.08.2018
Скажите, Вы сын Валерия Леонтьева?)
bunnyinthegardn15.08.2018
Хохочу :) Алён, брось... Леонтьев страшный!
Part1sanka15.08.2018
Между прочим, секс-символ советской эстрады ;)
bunnyinthegardn15.08.2018
у меня другое понятие слова "секс" )
Part1sanka15.08.2018
У меня тоже ))) в ссср секса не было даже на эстраде )))
Гладышев Валерий15.08.2018
А Алёне он нравится! Нравится и всё тут.
Тенников Михаил15.08.2018
увы)))
Воскобойник Алёна16.08.2018
Значит, у вас один фотограф)
Абель 9915.08.2018
Не хочется задавать ни каких вопросов, тем более – за 15 золотых. А вот, порадоваться за Поэм хочется, т.к. заслуженно удостоили внимания одного из интереснейших (на мой взгляд) современных авторов! Я очень рад, что Михаил Тенников вновь здесь, и не нужно выискивать по закоулкам Интернета его новые стихи и дневниковые записи. Спасибо Сергею Касатову за умные вопросы в интересно организованном интервью! А Михаила Тенникова благодарю за открытость в ответах и возможность, хоть чуть-чуть, заглянуть в его «творческую лабораторию»! Всем – ЗАЧ! )) И новых замечательных стихов!
Тенников Михаил15.08.2018
Благодарю Вас за тёплые искренние слова!
Reni15.08.2018
Комплиментов наговорили, в знаниях заграниц поупражнялись, представились ведьмой и пречистой, ну ничего нет в остатке). Задам простецкий вопросик без претензий. Сам то на вертолёте умеешь? Никогда не летала, не то чтобы управлять. Всегда казались мужики вертолетчики крутыми до нельзя.
Тенников Михаил15.08.2018
Взлёт-посадка осилю. Но вертолётчики (те, кто профи, не я) - ребята с титановыми яйцами. Факт)
Reni15.08.2018
Всё равно крутяк. Я выверну желудок на приборную доску. Даже не стану пытаться пристроиться на месте киношных командос)
Nik-to15.08.2018
Интересно, кому не понравился мой вопрос о Ваших словах, что "язык - это сущность цивилизации, её исходный код" и о воинствующем невежестве: Касатову или дежурному администратору?
Однако, в любом случае, Вы правы: "Воинствующее невежество никогда не аргументирует своих тезисов." Вот и здесь: не в масть - не нравится секте "своё мнение, пусть оно сто раз аргументированно. Ты будешь исключен." - Исключили мой вопрос... Наверно и этот исключат, хотя он почти полностью из Ваших цитат.
Тенников Михаил15.08.2018
Можете его повторить? Я ничего не получил...
Nik-to15.08.2018
Если коротко, то - чьё здесь "воинственное невежество": моё - или... тех, кто пытается насильно изменить "исходный код"?
В частности - откуда такие термины из интервью, не имеющие аналогов в русском языке: "иной концепт, кроме самого очевидного?*"; "обращаться к своей аниме"; "сгустившая поэзия"; "сенсорные объекты" и т. п.?
Тенников Михаил15.08.2018
Я Вас понял. Что касается "сгустившая поэзия" - это косяк автозамены. Речь шла о суггестивной поэзии. Сенсорные объекты - понятие из медицины, точнее - из раскрытия определения сенсорной системы в неврологии. Тут важен контекст. Сергей вполне чётко на мой взгляд сформулировал вопрос. Во всяком случае - он был мне понятен (Вероятно - избыток "суггестивности" в крови)) Концепт - тут всё ясно - это свежая идея помимо очевидной, лежащей на поверхности. "Очевидное" здесь выступает как существительное (опять же - я так понял) Про аниме - вопрос спорный, но я отреагировал на него в контексте. Смысл был понятен и ответ получен. Я не нахожу здесь ни воинствующего невежества, ни стремления изменить исходный код, ни, тем более (если текст Ваш не претерпел глобальных изменений) причины удалять Ваш вопрос.
Nik-to15.08.2018
В вопросе было всё "разжёвано".
Понимаете ли, здесь действительно многое зависит от контекста. Однако, гораздо больше зависит от того, что большинство обитающих здесь, не имеют различных узкоспециальных знаний. Это позволяет "специалистам" нести различную ахинею, которая откладывается в мозгу "незнаек", как истина. Касатову, как психологу, непозволительно употреблять сочетание "сенсорные объекты", поскольку в психологии такового не существует. Есть понятие "сенсорные образы" объектов, что совсем не одно и то же.
"Потная, напряженная работа. В ней есть иной концепт, кроме самого очевидного (концепта)?*" - Это - о контексте. Мало того, что слово "концепт" имеет как минимум 8 трактовок... Так ещё и речь идёт о каком-то очевидном концепте! Вы поняли - так, я - по-другому, третий - по-третьему... В любой бессмыслице - миллион смыслов.
Вот такая же пропагандируется и бессмысленная поэзия! И - не дай Бог, возразить таким "поэтам"! Я вот, после таких "интервью", остерегаюсь заходить на страницу интервьюируемого - не хочу в очередной раз прослыть воинствующим невежеством, без всяких объяснений.
Тенников Михаил15.08.2018
ко мне заходите, без опаски)
Nik-to15.08.2018
Остерегаться и опасаться - не одно и то же!
Тенников Михаил15.08.2018
считайте - и то и другое.)
Nik-to15.08.2018
Ну - не обижайтесь... (Ежеля - чаво...)
Irina_Kh15.08.2018
Добрый вечер )
Михаил, очень приветствую.
Сергей вчера анонсировал интервью, посему заинтересованно прочла еще утром. И вот с тех пор маюсь когнитивным диссонансом: как можно вначале освоить россыпи философского образования, а после вбуриться в техническую скалу до степени - конструктор? Обычно наоборот: кто принял земное, но заскучал грызть гранит формул, улетает плести мыслительные лингвистические конструкции. До сих я не встречала такой последовательности образований (больше, чем удивление).
И, почему-то, захотелось спросить еще:
Трагедии. Они были? Если да: они раскрывают или вытравляют суть существования?
И да, вертолеты - один из якорьков моего детства )
Тенников Михаил15.08.2018
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за такой серьёзный вопрос. Что касается последовательности выбора, то мне она казалась естественной. Дело в том, что мои родители технари. Отец физик, мама - химик. Бунтарских дух, свойственный молодости требовал максимально удалиться от их путей, их системы взглядов. Потому первое образование - именно философское. И только спустя годы, понял, что гены зачастую сильнее воли)). Трагедии конечно были (если вы о трагедиях житейских). Но это сопутствующий любому человеку момент. Горький, тяжелый, но преодолимый. Они не вытравливают - они делают старше.
Irina_Kh15.08.2018
Тургенев - форева ) Тем не менее изумляюсь вашей внутренней организацией. Хотя дезорганизация в плане соблюдения сроков - еще одно моё родное ) Цейтнот вас стимулирует к прорывам?
"Они не вытравливают - они делают старше" - вот и так, и эта же фраза во мне вызывает протест. Странно.
Осознанней? Наполняет пониманием ценности очень многих невещественных вещей?
Тенников Михаил15.08.2018
цейтнот безусловно стимулирует)
Осознанней? Наполняет пониманием ценности очень многих невещественных вещей?
и это тоже)
Irina_Kh15.08.2018
Буду ждать вашего нового
Особенно того, которое из цейтнота )
Тенников Михаил15.08.2018
спасибо)
VILKOCZYNSKI Богуслав15.08.2018
Михаил, я задам вам вопрос, с которым давненько хочу обратиться к жителям Поэмбукии в форме опроса. Предисловие к нему следующее. Как известно, талант не бродит в человеке сам по себе одинёшенек. Если мы в душе эстеты и гуманитарии, то этот проявляется, как правило, в целом комплексе творческих и эстетических увлечений, в комплексе достижений и навыков в различных областях (я не о признании и регалиях, а о сферах вашего личного интереса). К примеру, ты можешь быть и немножко философом, и критиком, и коллекционером, и наставником в узких областях, и всем, чем угодно. И что интересно, к этому мы приходим, порой, каким-то естественным и неожиданным путём, не придавая особого значения процессу, но в какой-то момент, вдруг, осознаём, что...
Вопрос к вам таков. Потрудитесь, пожалуйста, и проанализируйте себя, свои умения и сферы интересов в гуманитарной области, т.е. то, что вы умеете делать лучше всего, наряду с тем, что пишете стихи. И перечислите их нам... Если вам, конечно, интересен такой блиц-самоанализ. Спасибо.
Тенников Михаил15.08.2018
Ох, Богуслав) Вы явно сторонник комплексных решений) Хорошо. В детстве я неплохо рисовал, закончил муз. школу по классу скрипки. Из этого, что очевидно, мне ничего не пригодилось. Ну, или почти ничего. Что касается сути Вашего вопроса - я научился (вернее - меня научили) анализировать человеческие поступки, влиять на ситуацию бескровно там, где 95% людей используют насилие. Что может быть гуманней?
VILKOCZYNSKI Богуслав15.08.2018
Буддизм - это как бы не совсем про то гуманитарное. Это, безусловно, ценная часть характера и вашей философии, но с такими свойствами может быть и математик и любой технарь, который к лирике и вовсе равнодушен. Всё же, наш мир (поэтический, гуманитарный или как его бы ни назвать) - это сугубо параллельный мир. Он может не иметь вовсе точек соприкосновения даже с нашей повседневной работой, с членами нашей семьи (их глазами), но в этом мире мы можем очень содержательно существовать и творить, изучать жизнь...
Кстати, про бескровное...) Если уж совсем бескровно, то с вертолётиками завязывать трэба. А?... Вспоминается вертолётная атака Копполы под Вагнера.)
VILKOCZYNSKI Богуслав15.08.2018
Ну, хорошо... На первом месте вы - мастер по анализу и наведению благоприятного климата в межчеловеческих отношениях (АНБКМО). На втором месте - поэт... Ну, а на третьем-то месте - вы кто?
Тенников Михаил15.08.2018
а сколько мест всего?)
VILKOCZYNSKI Богуслав15.08.2018
От "больше двух" - до "бесконечности".
Тенников Михаил15.08.2018
я подумаю.
VILKOCZYNSKI Богуслав15.08.2018
Я же намекал, что это труд, и не простой. На грани откровения о себе самом.)
VILKOCZYNSKI Богуслав15.08.2018
Но у нас с вами крови не будет при любом раскладе.)
Петр Иваныч15.08.2018
Думать не надо - исчезнет интуиция.
Тенников Михаил15.08.2018
есть, есть зерно в Ваших словах)
VILKOCZYNSKI Богуслав15.08.2018
Просто, а вдруг удастся неожиданно выявить, что под личиной Поэта ловко скрывается технарь.)
VILKOCZYNSKI Богуслав15.08.2018
Южакова я уже разоблачил. Тот - звёзд не смотрит, птиц не слушает, музыку не вкушает.
Петр Иваныч15.08.2018
Южаков звёзд не смотрит? Птиц не отгоняет от огорода? музыку не кушает по утровечерам? диагноз -Поэт!
Копелян Наталья15.08.2018
Чувствую, что сегодня у одного конструктора-поэта рабочий день прошёл вне вертолетного пространства.))
Михаил, все вопросы перечитать не смогу, извините, популярность интервью - налицо, вполне «оцифрована»)) но большую часть прочла и несколько заинтересовавших меня фактов уже раскрыли в вопросах.
Поэтому вопрос не про Вас, так что, не за ради золота отнюдь.
Что интересного Вы узнали про местных поэтов («людей, которые пишут стихи»), окунувшись в «водоворот событий сайта», такого, чего не узнали бы, просто прочитав их стихи. Ответа а ля «они все разные» хотелось бы избежать))) Спасибо!
Тенников Михаил15.08.2018
Спасибо, Наталья, я с сего дня в отпуске)) Отличный вопрос. Мне показалось, что слишком много масок у поэтов на ПБ. Порой, они - уместны. Но иногда - просто нелепы. Всегда интересен человек сквозь призму того, что он делает. Простите излишний пафос. Мне понравилось умение некоторых авторов встать над схваткой в своих стихах. Мне это близко. Есть интересные находки.
Копелян Наталья16.08.2018
Ох, Михаил, ну раз в отпуске, тогда можно и без дополнительного вопроса) Хорошо Вам отдохнуть!
И спасибо за ответ.
Тенников Михаил16.08.2018
Спасибо!)
Тенников Михаил16.08.2018
2Виктория: Отлично начался)
Виктория16.08.2018
2?
1?
* БеZ (ЛишниX) СлоV 2016 *16.08.2018
Приятно познакомиться, Михаил, через призму вопросов К.С..
Что для Вас приемлемо: казаться, быть, казаться быть?
И ещё: кто Ваш фотограф? И позируете ли Вы?
Тенников Михаил16.08.2018
Взаимно. Для меня приемлемо "быть". Мне безумно стыдно, но имя фотографа я не помню. Это молодая девочка, специализирующаяся на театральной фотографии. Очень талантливая. Сессия была в осеннем парке и можно сказать, что она ловила момент. Особой постановки в фотографии нет.)
* БеZ (ЛишниX) СлоV 2016 *16.08.2018
Благодарю.)
Тенников Михаил16.08.2018
Виктория пользователю Тенников Михаил , сегодня в 6:44 0
2?
1?
по причине ЧС не имею счастья отвечать на комментарии на прямую. Приходится флудить. "2" - слэнговый вариант скрипта английского "to" - "к", обращения к автору коммента, за неимением возможности ответить напрямую. Инфа есть в сети. Можете погуглить. Или есть что по существу?
Чуднова Ирина16.08.2018
Немного послоупочу.
Михаил, считаешь ли ты себя человеком, живущим мимо времени? И если да, то как ты охарактеризуешь особенность этого отклонения? ))
Живя заграницей, ощущал ли ты сильнее свою русскость или напротив, чувствовал себя "человеком мира"?
Тенников Михаил16.08.2018
Спасибо, Ира! Я чувствую, что время бежит очень быстро. И я фильтрую его через себя. Понимаешь, о чём я? За границей - человеком мира, пожалуй.
Чуднова Ирина16.08.2018
И что на выходе после фильтра? Ощущение "цайтгеста"? И если да, то как одна "эпоха настоящего" сменяется другой? Как ты это ощущаешь?
Человеком мира -- здорово! А вот у меня иногда обостряется ощущение собственной русскости именно вне пределов России, на контрасте.
А сны ты на каких языках видишь?
Тенников Михаил16.08.2018
Сны... это очень долгая тема. Они без слов, как правило. Цайтгест, да наверное есть такое ощущение. Вот ты представь себе форельна нересте, когда она стоит на месте против потока, я быстрая река пытается утащить её вниз.) Примерно так)
Чуднова Ирина16.08.2018
Но ведь есть ощущение, что допустим год назад это ещё настоящее, или год назад это уже прошлое? Или, смотря по каким параметрам -- если речь, допустим, об А, то настоящее, а применительно к Б -- прошлое?
Надо же, все сны без слов! У меня только малая часть таких..
Раменская Галина24.09.2018
Раменская Галина
Возможно,потому что я редко захожу в "Альбом", комментарий мой будет запоздалым.Прочитанное интервью с Михаилом Тенниковым мне понравилось своей непринуждённостью и искренностью. Очень правильно выстроенное, оно позволило нам увидеть Увидеть личность героя с его положительными качествами и недостатками, с его увлечениями и отношением к жизни,литературе, к поэзии.Но, вглядитесь в его приятное лицо на фотографии.Вы многое увидите.Это человек ищущий, и эти искания у некоторых людей,даже обеспеченных, имеющих престижную работу,увлечения, могут продолжаться очень, очень долго.Я не увидела и не услышала, счастлив ли он, - Михаил Тенников? Я бы задала ему именно этот вопрос, и спросила бы его понятие о счастье.Только счастливый человек способен на великие дела,поступки и творения,потому что счастье даёт человеку крылья


