
Литературная гостиная.
15.01.2017
Литературная гостиная.
Отзывы
Петроля15.01.2017
Всегда относилась к вашей рубрике, Иванна, как к какой-то данности, хотя читала с интересом. Но никогда не думала, что буду радоваться ей, как ребёнок! Спасибо, что не дали утонуть в болоте постов сказок для взрослых, медицинского вестника, родильного отделения "поэзии" и частных междусобойчиков!)))
Иванна Дунец15.01.2017
Петроля, спасибо Вам за искреннюю радость)
Поверьте, это вдохновляет не только меня! Спасибо)
Филатов Игорь15.01.2017
Два этих человека - самые большие друзья мои из мира искусств. Я обязан им очень многим, и благодарен им безмерно; они вообще - часть моей жизни. И вот книга сразу об обоих! Обязательно прочту!
Первый выпуск ЛГ в этом году - и как будто специально для меня.
Огромное спасибо, Иванна!
Иванна Дунец15.01.2017
Игорь, чудеса продолжаются) Они с нами не только в Новый год, помните?!
Спасибо)
Павленко Наталичка15.01.2017
поддерживаю первого комментатора в полной мере! За время которое я провела на этом сайте первая достойная запись в альбоме!
Иванна Дунец15.01.2017
Наталичка, спасибо)
Рубрика ЛГ выходит еженедельно по воскресениям. Буду рада Вам)
Архивные выпуски Вы можете всегда просмотреть на моей страничке (в каждом эссе есть ссылка на выпуск рубрики ЛГ в Альбоме Поэмбука).
Павленко Наталичка15.01.2017
я сама с Сахалина и мне Чеховская тема очень близка,ну а Чайковский это моя страсть!
Иванна Дунец15.01.2017
О, да! Тогда Вам это будет интересно прочесть:
Эрнст Теодор Амадей Гофман
«Щелкунчик и Мышиный король»
https://poembook.ru/blog/24898
эссе "Чайковский" в Чтениях
Игорь Филатов
https://poembook.ru/contest/268/poem/14780
Павленко Наталичка15.01.2017
обязательно прочту!
Иванна Дунец15.01.2017
Антон Павлович Чехов
«Драма на охоте (истинное происшествие)»
https://poembook.ru/blog/23560
Сащенко Тамара15.01.2017
В Таганроге с Чеховым А.П. порядок, многое можно посмотреть, прочувствовать, насладиться, взгрустнуть иногда.
На Пушкинской набережной возведен памятник А.П. Чехову. Здесь же, в парке перед морем, поставлена скульптура по произведению писателя «Роман с контрабасом». А в городском парке расположилась статуя по произведению А.П. Чехова «Египетская пирамида».
Есть гимназия, в которой когда-то учился Антон Павлович. Перед зданием гимназии установлена скульптура по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре».
Приезжайте, не пожалеете.
Иванна Дунец15.01.2017
Тамара, спасибо за приглашение)
Обязательно сложится, я уверена!
Сащенко Тамара15.01.2017
Буду искренне рада, если доверяете - смогу быть рядом, у нас - красота в любое время года, был бы покой и порядок в душе! А лавка Чеховых, а ЧАЙ, КОФЕ И ...другие колониальные товары? Уловили аромат? Представляете? Ловлю на слове и жду!
Иванна Дунец15.01.2017
Всё, Тамара! ) Я обязательно попрошу Вас быть моим гидом, когда окажусь в Вашем замечательном городе!
Спасибо)
Сащенко Тамара15.01.2017
Договорились. Жду!
Алексей Хмельной15.01.2017
Неплохо знаю и неимоверно уважаю каждого из двоих. Но личные человеческие особенности каждого, делающие его более человечным, не прибавляют ему моей любви, вот что интересно-то...
Иванна Дунец15.01.2017
Алексей, конечно, иногда субъективное отношение к личности творца мешает принять гениальность его произведений, но думаю, что здесь случай иной...
Они оба достойны нашего читательского и слушательского уважения! )
Спасибо за Ваш комментарий)
Ахмедова Светлана15.01.2017
Вообще - редко кому из великих прибавляют.
Курьер15.01.2017
Два Великих Эха друг друга ...
Иванна Дунец15.01.2017
Очень поэтично...
Спасибо)
REXTHER Александр15.01.2017
Как в анекдоте: мы их любим не за э т о!
Алексей Хмельной15.01.2017
Забавно: по почти уже привычке сравниваю с собой возраст в момент смерти. Ну, Чехова-то я уж давно пережил, но ведь он тубик был, от того и помер, дело понятное... Но через чуть больше двух месяцев мне будет ровно столько, сколько было Чайковскому в момент смерти. И что успел? А хрен, вот что!
Караваев Артём15.01.2017
Бедненький - впустую прожил..? Детки-то хоть есть?
Алексей Хмельной15.01.2017
Оно-то всегда есть, даже если не вознаграждается... А вот клиентов сейчас нет, увы. И мог бы и тебе пожелать прожить так же "впустую", как и сам, только самому-то всегда мало.
Караваев Артём15.01.2017
А мне желай-не желай - я жизнью переполнен...
Алексей Хмельной15.01.2017
Жизнью или баблом сейчас? Это всё же не тождественные вещи.
Караваев Артём15.01.2017
Именно жизнью - бабла не хватает...
Сащенко Тамара15.01.2017
Иногда много - мало, а мало - достаточно. Не отчаивайтесь.
Алексей Хмельной15.01.2017
Да ничего: отчаяние мне вообще-то доступно, но не из-за бабла. Порядок: не сдохну, надеюсь.
Алексей Хмельной15.01.2017
Извиняюсь: о деле ответил. Что, сам откорректировал потом?
Бритвочка)15.01.2017
Интересный эффект от таких людей: недавно "проглотила" томик А.П.Чехова и как-то даже язык перестал ругаться. "Догнала" эффект Антуаном де Сент-Экзюпери. Вот сейчас ещё музыку П.И.Чайковского послушаю и всё – вы меня потеряете.)))
А если серьёзно – благостно влияет такой уровень. Что-то истинное и прекрасное от мира в таких людях.
Спасибо.
VLVL5115.01.2017
В симфониях Чайковского найдёте все малейшие, даже самой себе не ведомые, нюансы животрепещущей души!
При любом настроении слушайте эту МУЗЫКУ и будет Вам и радость и исцеление от всех душевных "хворей"!
Бритвочка)15.01.2017
Хворей душевных не имею, а вот печаль...
Спасибо. Я люблю музыку.
Хадаханэ - Семёнова Людмила15.01.2017
КАк я с Вами согласна... Когда начитаешься писателей, почувствуешь ровный рассудительный тургеневский стиль, сочный гоголевский, с юмором - чеховский = свой язык ровняется, очищается... А некоторые их мысли хочется... повторить.. запомнить...Когда стала читать зарубежную литературу, очень психологичную, образную, переживательную - личную - любовную драму-трагедию... - это надолго. А народные писатели, пишущие языком - острым, пронзительным... фольклор... - запомнишь такой шукшинский, шолоховский стиль. Даже запах книги, её оформление, полиграфия... это особый формат.
Почитать - под одеялом с фонариком, у костра, у свечи или в подвижном вагоне, трамвае .. это да...Всё было.
Бритвочка)15.01.2017
Потому что литература – это формирующее тебя окружение.
Иванна Дунец15.01.2017
Людмила, спасибо Вам за очень образный комментарий!
Сочно так вышло)
Ломачинский Николай15.01.2017
Я же никогда не читаю всяких БАЛАБОЛОК, ой, извините, Балабановичей. Это те же папарацци, только роющиеся в бельевых корзинах ушедшего времени. Мне интересно творчество того или человека, а не его жизнь. Надеюсь вы со мною согласны.
Бритвочка)15.01.2017
Я не поняла, о чём Вы.
Ломачинский Николай15.01.2017
Извините! Предназначалось Иванне Дунец.
Бритвочка)15.01.2017
Ничего... Живите.)
Иванна Дунец15.01.2017
Николай, экспрессии, конечно же, многовато в Вашей реплике...
Но я попробую Вам объяснить, почему я очень трепетно отношусь к работе искусствоведов, включая литературоведов и музыковедов.
Они проделывают для нас невероятную работу, находя и систематизируя все крупицы личностных историй гениев. И я им безмерно благодарна, что они для меня и Вас тратят свою жизнь на изучение и поддержание в нашем обществе культурного наследия. К примеру, история музыковеда Полины Ефимовны Вайдман, которая посвятила свою жизнь тому, чтобы открыть для нас другого Чайковского...
http://tchaikovsky-house-museum.ru/175/175_vaidman1.shtml
https://rg.ru/2016/11/14/skonchalas-muzykoved-polina-vajdman-otkryvshaia-miru-pravdu-o-chajkovskom.html
А что касается невероятного и уникального труда Балабановича Евгения Зеноновича, то лично я искренне ему благодарна за его исследования! Уникальная работа, бесспорно, никем не осуществленная ранее.
С уважением, Иванна.
CKOMOPOX15.01.2017
А я вот тоже отношусь с недоверием к подобным "исследователям". Субъективизм исследователя ещё никто не отменял, это - данность, а если он (исследователь) ещё и целенаправленно вносит искажения, то в итоге на выходе мы имеем - Мифы и спекуляции.
Ничего не хочу сказать против Балабановича и Вайдмана, но предпочитаю формировать своё мнение самостоятельно.
Ляпотовская Ляпотища15.01.2017
Никто и не мешает Вам формировать своё мнение!
А "подобные исследователи" лишь хотят поделиться своим мнением.
CKOMOPOX15.01.2017
Мне нет, а вот большинство других едят с ладоней различных гуру, экспертов и составителей википедий.
Ломачинский Николай15.01.2017
Уважаемая Иванна! 99,9% так называемых искусствоведов таким способом зарабатывают себе на хлеб насущный. В большинстве своём, как в известном анекдоте про дипломников из консерватории, они переписывают друг у друга одно и тоже, лишь частично причёсывая (интерпретируя и украшая) свою работу под свой манер, при этом стараются избегать всяких ссылок на работы своих коллег. Мне приходилось встречаться с такими "искусствоведами". И я же писал, что мне ничуть не интересны биографии творцов, они о себе ПИШУТ в своих произведениях, надо только уметь ЧИТАТЬ, ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ. Как-то так.
Галина Ильина (ostrovityanka)15.01.2017
Как говорил мой маленький сын, посмотрев "Спокойку": "Вот теперь я буду добрым и хорошим и не стану никого сердить". Кто бы выдумал "Спокойку" для взрослых))
Бритвочка)15.01.2017
Дети – непосредственные изучатели языка. Им так легко удаются эусперементы. Жаль, что многие взрослые стесняются под влиянием социума.
Не стесняйтесь, играйте словами, только бережно.)
Иванна Дунец15.01.2017
Ой, спасибо за Ваш искренний комментарий)
С удовольствием тоже "теряюсь" в такие моменты!
Бритвочка)15.01.2017
Не теряйтесь. Просто чувствуйте свою силу.
И – вперёд. Никто не модет остановить уверенного человека.
Только вышнее.
Баскакова Елена15.01.2017
Спасибо. Очень интересно и Чехов - мой любимый писатель.
Что хочу сказать - люди талантливые, Богом поцелованные обычно с уважением и интересом относятся к другому таланту, замечают его и ценят! Зависть и соперничество - черты обывательские.
Ахмедова Светлана15.01.2017
Утверждение весьма спорное. Достаточно вспомнить, как потешались над Достоевским Тургенев, Некрасов, Григорович, Анненский, Панаев... Причем лавина эпиграмм и насмешек обрушилась несмотря на его талант, который все они признавали - просто вмешался, как говорится, человеческий фактор. Или Гончаров, который считал, что Тургенев его обокрал, сперев все сюжеты. Я не говорю о Пушкине, который ради красного словца не щадил ни товарищей, ни благодетелей. Примеров таких немало.
Не нужно забывать, что писатели, поэты, художники - это просто люди. Причем более амбициозные. Иначе они ничего не добились бы.
Галина Ильина (ostrovityanka)15.01.2017
А как же "гений и злодейство"?))
Ахмедова Светлана15.01.2017
Против фактов не попрешь, увы.
Да и насмешки, подлость - какое ж это злодейство? Не убили никого, и слава богу...
Галина Ильина (ostrovityanka)15.01.2017
А могли б и ... Если вспомнить, сколько у Пушкина было дуэлей.) И это опять о том, как литература и жизнь не есть одно и то же)
Ахмедова Светлана15.01.2017
Конечно. Литература - это даже не всегда зеркало жизни )
Новокрещенова Алёна15.01.2017
Господин Пушкин дрался на дуэли в основном не из-за стихов. А из-за своего характера и любвеобильности. ))
Ахмедова Светлана15.01.2017
Об том и речь. Стихи стихами, а характер в карман не спрячешь )
Новокрещенова Алёна15.01.2017
Обожествление талантливых писателей никогда не понимала) Частенько, это были мерзопакостники еще те. А уж как они друг друга мусолили, не знает лишь тот, кто хочет верить в школьные идеалы.
Ахмедова Светлана15.01.2017
Муж поражается моей любви к мемуарам. Я, говорит, не хочу углубляться в подробности, как что прочту из личной жизни - потом вся любовь к гению пропадает.
Новокрещенова Алёна15.01.2017
Для ныне живущих известностей у меня такое же табу, не лю копаться в грязном белье звезд. А вот про давно ушедших читаю с удовольствием. Там выползают интересные кадры из жизни, которые, иногда, спускают с небес на землю. Все же люблю правду. Не могу читать многих классиков, зная их жизненные принципы. Ошибки простить можно, а вот поступки - нет.
Ахмедова Светлана15.01.2017
Абсолютно солидарна: не читаю тех, кто мне не нравится по-человечески. Но и прощаю многое - сообразно своим представлениям о том, чего можно и нельзя.
Если мне кто-то интересен, стараюсь читать о нем все, до чего дотянусь. Но интересны именно как люди далеко не все.
Новокрещенова Алёна15.01.2017
Вот именно. И что бы этот гений не написал, он для меня будет нон грата. Сейчас скажу штуку, за которую однажды, чуть не поссорилась навсегда с одним хорошим поэтом и другом.)) Цветаеву не люблю и никогда не полюблю, за ее отношение к детям и многое другое. Когда впервые об этом узнала - всё перечитала, что только можно. Кукушкины стихи для меня табу.
Ахмедова Светлана15.01.2017
Цветаевой прощаю все. А вот нежно любимую прежде Тэффи не смогла... За то же самое.
Новокрещенова Алёна15.01.2017
А я не могу. Я бы мам таких давила танками, пофиг, что у нее талант. Если бы она была талантливой швеей, еще куда ни шло Поэт, это как доктор души, как психиатр и не имеет права быть таким. Это не ошибки, это личность.
Ахмедова Светлана15.01.2017
Ну, расплатилась она страшно. Всю жизнь расплачивалась.
А личность ее до сих пор для меня загадка.
Новокрещенова Алёна15.01.2017
Это да... Расплата у мироздания иногда бывает не слабой. Бог шутник...
Иван Вьюга15.01.2017
Я (простите вмешиваюсь) считаю существует сродство некоторых интеллектов, эмоциональных структур, да и целостных личностей, или диссонанс. Если подходить к проявлениям не мудро, то можно чего угодно себе навоображать. Он плохой, глупый, непорядочный. Да он просто другой. Важным в проявлениях общения является искренность. Она сглаживает любые углы. А писатели, как и актёры, если погружаются в работу, могут даже временами проявлять свойства своих героев. Но, при этом, возвращаясь к равновесию, вновь обаятельны и милы.
Ахмедова Светлана15.01.2017
Сродство душ или неприятие не зависит от интеллекта. Это как-то по другому ведомству, думаю. Конечно, все разные - в этом весь кайф. И терпимость к этой разности, называемая сейчас толерантностью - очень полезное для жизни качество. Но никто не свят, и время от времени бомбит и простых людей, и талантливых, и гениев.
Свойство сживаться с героем это одно, а характер, от которого никуда не деться - это другое.
К счастью, нет ни одного великого писателя, о котором бы можно было сказать: он прожил безупречную, святую жизнь. Думаю, это и невозможно в принципе совместить: творчество и безупречность в быту.
Иван Вьюга15.01.2017
Думаю интеллекты тоже бывают родственными или диссонирующими, не только души. Но я ничего не говорил о терпимости. Искренность и мудрость - да! Но терпимость мерзейшее из человеческих качеств.
Ахмедова Светлана15.01.2017
Наверняка бывают.
О терпимости я вспомнила - и у нее есть оттенки. Как и у остальных человеческих качеств. Терпимость - одна из составляющих мудрости. Тут важна ситуация, напримеры...
Иван Вьюга15.01.2017
Что стоит фразеологизм "дом терпимости". Оттенки конечно есть. Но терпеть не стоит. Ничего. Только тамас
абсолютно терпим.
Ахмедова Светлана15.01.2017
Спорно, потому что об абсолюте речь не идет. Терпеть можно и нужно. Начиная с бытового общения и заканчивая интеллектуальными диспутами.
Терпеть - не значит соглашаться или потакать. Один из оттенков терпения - понимание или попытка понимания. Умение промолчать - тоже.
Самый очевидный пример - общение с ребенком.
Баскакова Елена15.01.2017
Спросите современного молодого человека кого он знает из перечисленных авторов - Пушкин, Достоевский..Может быть Тургенев. Остальных через 50 лет знать будут только специалисты-литературоведы.
А Чехова и Чайковского будут помнить всегда!
Ахмедова Светлана15.01.2017
Мне никогда не нравилось вот это вот - спросите у молодого человека. Не стоит так уж плохо думать о молодежи. Процент тех, кто знает множество фамилий известных писателей, поэтов, художников, композиторов всегда примерно одинаков.
Я бы не стала с такой уверенностью говорить о всеобщей быдлезации через 50 лет. Если дело пойдет по такому сценарию - оставить на слуху пяток имен, огранчившись минимумом школьной программы, то и Чехов с Чайковским умрут вскоре.
Баскакова Елена15.01.2017
Быдлезация, дорогая - это состояние в которое Россия отправилась после 1920 года. Интеллигентская прослойка мало что умела практически всегда. Школьная программа менялась каждые 10 лет - кто сейчас помнит советских поэтов писателей?
Ахмедова Светлана15.01.2017
Да помнят. И поэтов, и писателей. Мусор уходит, а стоящее остается. Тем более что советское время было давно, и многие попали в те же учебники. Я, советское дитя, узнала, к примеру, о Булгакове уже студенткой. А сейчас он в школьной программе. Стали классиками и Ахмадулина, и Вознесенский, и Рейн, и Кушнер. Даже попсовый Асадов. Много имен, которые знали и будут знать.
*Обращение "дорогая" говорит о вашем раздражении. Напрасно.
Баскакова Елена16.01.2017
Я хочу донести до большинства, которое представлено здесь рефлексирующими по прошлому, зацикленному на грамотном письме и знании десятка-другого фамилий, не принесли ни счастья, ни материального благополучия, а только лишь странную гордость за свою перегруженную всяким хламом память. Жизнь давно поменялась, она более живая и разнообразная, но не доступная для большинства, именно потому что мозги забиты не тем.
Ахмедова Светлана16.01.2017
Если б вы протестовали против знаний имен вообще, делая ошибки в каждом предложении - ну еще могла б понять. Но вы пишете грамотно и Чехова вон помните и Чайковского, как минимум. Значит, кое-какими знаниями из области ненужных обременены.
Мне не совсем понятно, что может сделать нынешнюю жизнь более живой и разнообразной? Пустая башка и наличие гаджетов? Ну и деньги, на которые их можно купить?
Что за странная манера - обобщать, говорить за всех? То молодежь у вас туповата, то пользователи пб ностальгирующие несчастные нищие.
Ваша точка зрения более-менее ясна. Оставайтесь с Чеховым, хорошо, что хоть его согласны взять с собой в будущее.
Заветная15.01.2017
Чехов..круто..а вам писать не о чем? у нас тут стихи....писатель ..хренов
Гладышев Валерий15.01.2017
А какое имя у писателя Хренова ?
Петроля15.01.2017
там ниже пост о рождении "стихов". Вам, видимо, туда....
Волков Игорь15.01.2017
А чо быдло-то такое? У нас тут и проза, к вашему сведению, имеется. И музыку можно к стихам добавлять.
Удивляют такие, как вы - прибежал, насрал, убежал. Ладно бы по делу, а то так, для "чтобы было".
Ахмедова Светлана15.01.2017
Женщина не впервые прибегает уже. Видимо, идиосинкразия на прозу.
Волков Игорь15.01.2017
А это лечится? ))
Ахмедова Светлана15.01.2017
Это к дохтуру вопрос )
Ахмедова Светлана15.01.2017
Сходила я посмотреть на ваше творчество. Не, у вас - не стихи пока. Идите тренируйтесь, прежде чем делать такие громкие заявления.
Филатов Игорь15.01.2017
У вас, это у кого?
REXTHER Александр15.01.2017
Чтобы узнать малоизвестные факты о классиках, в т. ч. и об Антоне Павловиче, рекомендую найти (трудно, но может повезёт) журнал КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 11 за 1991 год.
Иванна Дунец16.01.2017
Спасибо за рекомендацию, Александр)


