
Ищу критика! Четверг.
26.11.2015
Ищу критика! Четверг.
Отзывы
AndroN26.11.2015
Вот это "разбор полетов"!
Браво, Илья!
Важинская Лора26.11.2015
Вот бы на сайте первый вид критического разбора появился бы, чтобы можно было ориентироваться, что читать стоит в первую очередь...
Пилигриммм26.11.2015
Классиков читайте, не ошибётесь. А уж они, через свои произведения, подскажут, что читать, что нет)
Важинская Лора26.11.2015
Вряд ли классики знакомы с нашими поэтами :))
Классиков читать - это понятно, я не об этом...Чтобы оценить любое произведение, его надо, как минимум прочесть, а где столько времени взять? Вот тут критик бы и подсказал на что стоит обратить внимание из того, что опубликовано на поэмбуке.... Но это так - мечты...
Сергей Крюков26.11.2015
Замечательно, Лора!
По Вашей версии за Вас эту работу должен критик выполнять, мол, его время и его силы не столь ценны, как Ваши...
Важинская Лора26.11.2015
Ну да, именно это я и хотела сказать...Имею право помечтать... :))
Пилигриммм26.11.2015
Вступительное слово, на мой взгляд, совершенно лишнее в этой рубрике. Бла-бла-бла и не более того. Как никому неизвестный сетевой рецензент-любитель видит мир, поэтический или любой иной, мало кого интересует. И ещё. Рецензии, по крайней мере, по вторникам, исключительно учебные, исключительно - для развития авторов. Как воспринимает хозяин текста рецензию - абсолютно не важно. Как и не важно имя автора. Ибо рецензии в рубрике "Альбом" - для тех, кто хочет чему-то научиться. Если бы это было не так - рецензировались бы в личке. Таких здесь, на сайте - единицы. Это прекрасно видно по повторяющимся глупейшим ляпам в текстах тех авторов, кого ранее, извините за грубость, тыкали носом в ошибки. Мне так кажется. В остальном, по телу рецензии, комментариев нет и не будет. Это уже почерк критика) Успехов
Важинская Лора26.11.2015
А это вы напрасно - о всех огульно... Мне интересно было читать, как критик видит поэтический мир, от этого, в большей степени, зависит, кому из критиков предпочтительнее отдать своё произведение на рецензию...Либо тому, кто его рассматривает лишь как учебное сырьё, либо вдумчивому, думающему и анализирующему человеку. Кроме того, мне приятнее, чтобы ко мне относились, как к личности, а не как к безликому автору текста...
Где-то так, уважаемый Пилигримммм.
Сергей Крюков26.11.2015
Пилигриммм говорит о пользе, приносимой критиком,
а не о попытках ублажения нежных особ при помощи вступлений к критическим статьям.
Но - заслуга Ильи - в том, что он не поленился выразить то, что для большинства авторов и так понятно, а именно -
АДЕКВАТНЫЕ КРИТИКИ РАБОТАЮТ НА БЛАГО АВТОРОВ.
Кстати, Пилигриммм - самый яркий представитель подобного критика.
Но, повторюсь, вменяемым авторам это и без преамбул понятно.
А реверансы и ублажения - не предмет конструктивной критики в литературе.
Важинская Лора26.11.2015
Алпар, какой же вы однако...Слава Богу, есть другие, которым не наплевать на "нежных особ", ведь у них порой получаются неплохие стихи... :))
И вы, безусловно правы - "АДЕКВАТНЫЕ КРИТИКИ РАБОТАЮТ НА БЛАГО АВТОРОВ", но вот границы адекватности у каждого - свои... И наши с вами мнения на этот счёт, могут не совпадать :((
androg26.11.2015
дочитал до "Это своего рода манифест, прошу так и воспринимать"...
дальше не читал
)))
Пашнин Олег26.11.2015
А мне новый толмач нравится......
androg26.11.2015
да нормально все!
только анализ основан на вкусовщине и весь какой-то не уверенный
сплошные - по-моему, то ли или не то. КОнкретики нет. КОли критик считает, что слово лишнее - так и скажи и будь добр обосновать. Иначе ему кажется - лишнее, автору, что не лишнее а дяде Пете, что это вообще не слово. И кому верить? Тому кто обоснует. Но критик не обосновывает. А сомневается.
И еще эти загоны по пунктуации! Точки над Ё !!! Какое отношение это имеет к поэзии?! Стихи надо уметь читать вообще без знаков - тем более критику! И без букв...
Бритвочка)26.11.2015
Cтрочки без знаков пункутации, буквы без соотвествующих обозначений - это всё равно, что формулы математические без знаков.)))
Ну почти.)
androg26.11.2015
в стихах не пунктуация содержит смысл, а ритм, образ и т.п.
я написал об этом ниже, коли интересно можете глянуть
CKOMOPOX26.11.2015
Вообще-то, пунктуация придаёт тексту интонацию, вы можете конечно обойтись и без неё, можете и суп варить без соли и специй, но повар себе такого позволить не может, а поэт не может игнорировать знаки препинания, если он конечно претендует на звание поэта, а не рифмоплёта.
VLVL5127.11.2015
Пунктуация на письме - как душа в теле!
Серж Хан26.11.2015
Стихи, в данном случае, это письменная речь. Неправильная пунктуация (или её отсутствие) частенько изменяет смысл на противоположный или затуманивает его до такой степени, что просто не хочется читать.
VLVL5127.11.2015
Классическое - "Казнить нельзя помиловать"
Сёма-1726.11.2015
Вот Вам предложение..
"Чем занять бесчестьем нашу молодёжь."
Чего тут не хватает: пунктуации, смысла или ещё чего? )) Буквы , вроде, на месте..(предложение выцепила из одного заумного стишка.)
Важинская Лора26.11.2015
Я же вам уже говорила, здесь только вторая половина предложения, прочтите всё... Странная вы Сёма :))
Иван Вьюга26.11.2015
контекста , из которого вы это выцепили . Для понимания и вынесения суждения о том , есть ли смысл в это фразе ( и какой ) , необходим контекст .
androg26.11.2015
не тупите меня и себя заодно
играйтесь с детьми в такие игры
а здесь люди взрослые и понимают, что фразы в стихах нельзя воспринимать вне контекста, ритмической, рифмовой и строфовой структуры, поэтому вопросы о запятых в стихосложении не стоят, так как в прозе. Гармония стиха ставит знаки препинания лучше чем учитель начальной школы.
Это было первое.
Второе - есть высший класс сделать фразу так, что без знаков она принимает более глубокий смысл - многозначное звучание, и любое ее прочтение одинаково хорошо ложится на стих. А запятые в таком случае убивают всю игру и многозначность.
Если были не в курсе, то знайте это. А лучше законспектируйте
Лия ❤️ Оз26.11.2015
по поводу запятых... Вот я подозревала, что Пашнин гений - так и есть, оказывается!))
Сергей Крюков26.11.2015
Занять бесчестьем - это всё равно, что
пьянствование водки приводит к гибели человеческих жертв.
Здесь автор не понимает языка, на котором пишет
Важинская Лора26.11.2015
А так, обычно и бывает в жизни, уважаемый андрог...Самому надо принимать решения, а не искать кому поверить а потом, в случае чего, указать пальцем - кто виноват...
Научить вообще ничему и никого нельзя, но можно научиться... И для этого любая помощь - благо...
Рейм Илья26.11.2015
Вот именно это, Лора, я и хотел сказать. Если я тыкаю пальцем во фразу и говорю "по-моему, что-то с этим словом не то, надо подумать, как бы исправить", это отнюдь не от неуверенности. Просто я не считаю правильным слишком жёстко вмешиваться в процесс. Пусть автор сам услышит и САМ РЕШИТ, а не ждёт волшебной таблетки. К тому же, объяснить можно многое, но не всё.
androg26.11.2015
дело не в помоемах, а в отсутствии выраженных критериев, а следовательно оценок и рекомендаций. Коли мы говорим о критике второго рода.
Ну что это за критика:
"вот здесь у вас по-моему дерьмо, но может и не дерьмо, а вообще сами смотрите дерьмо это или не дерьмо"
НУЖНО ТАК: " Вот тут у вас гуно, а тут глинка, потому что хоть на цвет они и похожи, но от гуна запах хуже, поэтому я рекомендую вам гуно заменить глинкой, а лучше хренниковым, коли вам здесь нужен запах, потому что запах тут объективно нужен, но только не гуно"
Вот здесь критик не жестко вмешивается в процесс, оставляя свободу автору, но дает рекомендации и обоснование своего мнения. И пользы тут больше и гуна меньше.
Сергей Крюков26.11.2015
androg, тут дело вот какое.
Если критик даёт урок на семинаре, он не имеет прав на сюсюканье,
но в том случае нет случайных слушателей.
Тут же он имеет право на изыскание симпатий таких авторов, как Лора, например.
Ну, он просто джентльмен)
Важинская Лора26.11.2015
За случайного слушателя, алпар, отдельное спасибо...Вы - видимо, не случайный...
androg26.11.2015
симпатиям место когда имеешь виды
а в интернете если и могут виды, то только виртуальные
так что ничто не мешает взрезать правду матке
AndroN26.11.2015
А я попрошу обратить внимание на количество лайков, которые набрал критический разбор Ильи. Цифры - красноречивее многих слов...
androg26.11.2015
на цифры только лайкодрочеры смотрят
только для них это критерий, а для умного чела главное - чтоб человек был хороший и добрый, тогда и лайки будут
на всякий случай - это сарказм и шутка
Evgen_Riga26.11.2015
Доля правды есть. Но как гласит русская поговорка: не всё то лайкодрочер - что лайкам радуется!
AndroN26.11.2015
Количество лайков в Альбоме (не в дуэли) лишь говорит о количестве людей, которые разделяют то или иное мнение. Не более того.
Надеюсь, доступно объяснил.
androg26.11.2015
оно говорит о том, что котики няшные, а умные слова длинные и непонятные и вообще котики мимими
Evgen_Riga26.11.2015
Ага, ну-ну... Помню один парень (в целях безопасности не буду называть его имени) опубликовал прекрасный пост о роботах. В том посте красота вступила в симбиоз с философией. И что вы думаете? Три лайка! Всего навсего... три грёбаных лайка. Уверен, это сильно задело того парня.
А потом другой парень (тоже ни скажу кто) опубликовал прикольчик с контакта. И что думаете? Ни одного лайка.
В чём мораль - спросите вы. Не знаю, просто я хочу сказать, что лайки ничего не значат, но за неимением аргументов - пришлось рассказать какой-то бред. Я даже не могу гарантировать правдивость того, что написал только-что.
androg26.11.2015
ништяк! На чем сидиш?
Evgen_Riga26.11.2015
на вдохновении!
В. Смайликов26.11.2015
На мягком знаке)
Серж Хан26.11.2015
Ты не подлизывайся, Тюрин. Ты внимай.
Учиться даже не призываю - тебя, безграмотного, уже ничто не спасёт.
Evgen_Riga26.11.2015
Я так понял, что вводный манифест является, своего рода, оправданием. Мол, не судите строго, критика - это вещь субъективная и тд и тп. Но ты если уже берёшься кого-то критиковать, если ты считаешь, что уровень твой позволяет тебе выкладывать свою субъективную критику на такую относительную вещь как стихи, то и сам будь готов к критике и осуждениям всяческим.
Плюс ко всему, возможно есть те, кто действительно ждут "критического урока", но ты так мягко упоминаешь об ошибках, что вряд ли ты сможешь до кого-то достучаться. Ты просто скажи (не сильно грубо, конечно) так как есть: что вот тут, допустим, чушь собачью написали, а тут - скучно и неинтересно написано. А ты критикуешь как по головке гладишь, толку от этого ноль.
Так что постарайся не мямлить и не оправдываться, а прислушайся к мнению умудрённого жизнью двадцатичетырёхлетнего парня! Ну а в целом, тебе есть куда расти. Хорошими критиками сразу не становятся. Успехов!
Пи.Си.: Очень понравилось стихотворение Иванны, по-моему оно безупречно!
Рейм Илья26.11.2015
Хотите, чтобы Вас критиковали как дубиной по башке -- идите к другому критику. Вроде ж есть. А я критики своей деятельности не заказывал. И, знаете, меня волнует то, как я сам её оцениваю, а не Вы. Я себе больше верю, т.к. с собой уже давно знаком. :-)
stillwater26.11.2015
Вот ей-богу - школьники. Сейчас гадают почему, Илья выступает с манифестом, вместо того, чтобы вдуматься в то, о чем он в нем говорит. А потом будут задавать вопросы и выражать претензии так словно бы манифеста не было.
Рейм Илья26.11.2015
Вот именно, Женя! Эти вопросы задавали раз пять. :-) А когда ответил -- зачем?
AndroN26.11.2015
Умом поэта не понять... А графомана и подавно.. )))
Серж Хан26.11.2015
- сказал графоман, не понимающий поэтов.
wookw26.11.2015
К введению.
Почему и говорю периодически, что не надо критикам вдалбливать поучающие рекомендации в головы собравшимся в качестве стереотипов. Это касается рифм, это касается ужей, это касается спотыкачей и проч. и проч. Каждый случай - уникален в своей индивидуальности.
Критик привёл прекрасный пример:
Дом высился, как каланча.
По тесной лестнице угольной
Несли рояль два силача,
Как колокол на колокольню,
в котором "якобы спотыкачи" на самом деле представляются "супер ударениями" на эпитеты.
Это моё мнение. Кто не согласен может застрелиться (с). )))
Аня Спичкина26.11.2015
Однажды Пилигриммм указал Илье на стяжения в его стихах. Теперь новоиспеченный критик видит эти стяжения везде и всюду. Похоже на какую-то маниакальность.
Рейм Илья26.11.2015
Давно так не ржал... Спасибо!
Аня Спичкина26.11.2015
– только не улыбайся.
– почему?
– боюсь.
– влюбиться?
– коней.
Иван Вьюга26.11.2015
Пилигриммм в лиге прим ?
Аня Спичкина26.11.2015
Ага, как в балете балерун
Evgen_Riga26.11.2015
Ничего особенного, это посткритический синдром на фоне пилигримьего гнева! Илье просто нужно забыть обидчика и жить дальше, и при этом не мстить всем подряд.
Аня Спичкина26.11.2015
Ему еще до нашего с тобой самообладания далеко. Хотя не. Помнится мне, как у тебя пукан взорвало от моей реплики , что аж до оскорблений опустился.
wookw26.11.2015
Ещё раз хочу спросить критика:
по какому принципу выбирались стихи?
был ли принцип? есть ли принцип?)
Рейм Илья26.11.2015
Ещё раз отвечу: теперь я просто иду по порядку поступления заявок, адресованных мне.
Сергей Крюков26.11.2015
Спасибо, Илья!
Много дельного сказали.
Спорить - в соответствии с Вашим желанием - не стал бы,
если бы было - о чём спорить.
Но хотелось бы добавить несколько слов.
По первому разбору.
Наверное, стоило бы сказать, наконец, Ig-Siser, стихи которой разбираются один за другим,
что у неё - хроническая ошибка - неумение прописывать тексты.
Вчера за неё додумал критик - и оказалось, что не угадал. Правда, автора это ничуть не смутило, даже обрадовало.
В сегодняшних стихах - опять не задан ход мысли читателя.
Авторесса (как сейчас модно говорить) не может усвоить простой истины: стихи - это то, что может прочесть читатель, а не то, что хотел вложить в текст автор. И, пока она этого не усвоит, ничего путного не получится.
Справедливости ради скажу, что сегодня непрописанности на порядок меньше, чем вчера. Хотелось бы, чтобы это было признаком авторского прогресса.
По заключительной строфе второго стихотворения скажу, что критику, видимо, не понравилось применение местоимения "она" по той причине, что во фразе есть два субъекта женского рода -
а именно - лирическая героиня и её улыбка. Вот тут нужно небольшое хирургическое вмешательство, сколько бы это ни принесло боли автору, чтобы выправить лексику фразы.
Вы, Илья, очень точно это почувствовали.
За рифмы ругали слабовато. Если автор привыкнет к такой рифмовке, ему с собой справиться в дальнейшем будет очень тяжело. Поэтому - калёным железом)))
Спасибо, Илья, был рад прочесть.
Рейм Илья26.11.2015
По первому стихотворению -- я просто обозначил проблему стихотворения. Думаю, автор сам решит, насколько эта проблема повторяющаяся.
С "она" -- да, согласен. Мне просто резануло слух, а разбор я дописывал ночью, уже не смог понять, почему резануло. Вы услышали и разобрались. А за рифмы я не ругаю, просто отмечаю проблему. Имеющий уши -- услышит. Ссылку на рассказ о рифмах в прошлый раз давал. Думаю, повторю ещё неоднократно.
Сергей Крюков26.11.2015
И опять не спорю с Вами.
Я с некоторыми учениками очень нежен,
талант зачастую хрупок.
Но иные требуют - минимум порки.
Доходит до каждого - по-разному.
А если не дойдёт ни до автора, ни до тех, кто пытается учиться на ошибках других, зачем вообще нужна критика?)
Думаю, Вы согласны со мной.
VLVL5126.11.2015
Преамбула понравилась.
А почему на Поэмбуке отсутствует критика "первого вида"?
Авторов много, всех не прочтёшь.
Да всех и не нужно читать.
А вот "рекомендованные" к прочтению стихи (естественно грамотными товарищами) были бы с интересом, а, может быть и с удовольствием, прочитаны.
Гарданов Марат26.11.2015
Поддерживаю. Тем более что на Поэмбуке имеются очень интересные, талантливые и самодостаточные авторы, остающиеся в тени, не участвуя в дуэлях и не пиарясь никаким другим образом.
Важинская Лора26.11.2015
Вот, вот, о чём я в самом начале беседы и сказала, так меня, извините, облаяли с ног до головы... Я вообще тут дискриминацию по половому признаку наблюдаю...
VLVL5127.11.2015
Наши мысли совпали.
Однако, не понимаю причины, чтоб за них стоило "облаивать"...
Ig-Siser26.11.2015
Это полнолуние так действует? То мои стихи не брали на разборы, а тут два дня подряд... Вот повезло то ;)
Илья, спасибо тебе большое за внимание к моему стиху. Читать раpбор было довольно интересно, хотя озадачиваться довелось не меньше. Там более, что намедни очень уважаемый критик разглядел в моих произведениях признаки гениальности ;)
От себя могу сказать, что этот стих эмоциональный. И основная нагрузка приходится на образы.
Возможно, это правильно пытаться вскрыть, что "убийца - садовник" в первых строках, но подобная практика мне скучна. Поэтому из пазлов вся картинка складывается только к финалу.
Туманность - это очень неоднозначная характеристика стиха, поэтому мне осталась непонятной. Хотелось бы узнать, что ты вкладываешь в это.
В любом случае хочу сказать тебе огромное спасибо, потому как сторонний взгляд опытного поэта всегда интересен и не менее полезен. Поэтому буду ещё перечитывать. ;)
Рейм Илья26.11.2015
Алиса, просто мне показалось, что у тебя-то в голове сюжет есть. А читатель видит много вариантов, и это множество ммм... как растрёпанный веник -- непонятно, какая ветка откуда торчит, каждый образ рождает несколько предположений (я и старался это показать), дальше приходится складывать их как пазл, и однозначно всё равно не складывается.
Понимаешь, сама твоя идея дать сюжет намётками как череду образов встречает у меня понимание. Но мне кажется, что ты смотришь только глазами человека, который знает, о чём именно текст. А читатель НЕ ЗНАЕТ. И тут как раз есть достаточно серьёзная задача -- найти способ, с одной стороны, не сделать стихотворение занудным изложением событий (ты ведь от этого уходишь, да?), с другой, сделать суть вещей непротиворечивой и понятной внимательному читателю. Вполне нормальная творческая задача, по-моему, в ней даже определённый вызов есть. Полагаю, здесь она ещё не решена. Но идею -- одобряю! :-)
Ig-Siser26.11.2015
Илья, парадокс в том, что этот стих некоторыми людьми воспринимается безоговорочно и сюжет ими прочитывается вполне.
Я не имею больших возражений к твоим замечаниям. Возможно тут причина в разнице восприятия людьми образов вообще?
Кто-то хорошо визуализирует, а кому-то необходимы детали.
Данный стих больше относится к экспрессионизму. Рваный ритм, темп, эмоции.
Рейм Илья26.11.2015
Может быть, просто у кого-то система умолчаний совпадает с твоей. Я вот ничего не могу сделать -- вижу варианты, о которых написал, несколько штук, и от этого есть какая-то неудовлетворённость.
Ig-Siser26.11.2015
Читая приведенные тобой варианты восприятия сюжетной линии, я все-таки вижу, что сюжет вполне проявляется. И это меня особенно радует. Если остается какой-то флер недосказанности, то это можно сказать о большинстве поэтических произведений. К примеру,"Зимняя ночь" Пастернака не даёт подробной картины происходящего, но у тебя претензии вряд ли вызывает ;)
Сергей Крюков26.11.2015
Алиса, Вы можете поверить, что мы все Вам только добра желаем?
Так вот - как желающие добра - предостерегаем Вас: не слушайте тех, кто говорит, что всё у Вас однозначно понятно и прописано.
Не получается пока вашим произведениям быть строгими логическими цепочками, приводящими мысли читателей туда, куда Вам хочется.
Поверьте, это - именно так.
Вчера Вы возрадовались неожиданной трактовке художественного образа произведения. Не подтверждает ли это нашу с Ильёй мысль?
Не отвечайте, просто задумайтесь над этим.
Ig-Siser26.11.2015
Да вы не переживайте, моя задача, как поэта, проста: чтобы детям в школе стихи мои легко было запоминать ;)
А критика любой может обидеть, так же как и художника или поэта.
Иванна Дунец26.11.2015
Илья, благодарю Вас за критический разбор моего стихотворения! Его полное название "Спасибо, что живой! (после просмотра фильма о В.С. Высоцком"). Нашумевший фильм для меня действительно стал потрясением (возможно, я одна из немногих, кто не знал о такого масштаба наркотической зависимости В.Высоцкого)! Стихотворение написано на эмоциях, очень быстро, редактированию после написания не подвергалось. Оно о выборе Высоцкого (я верю в то, что у каждого из нас есть выбор - быть или не быть зависимым), отсюда и эпитеты - безжалостно, натужно, ненужно и т.д.
По поводу последней строчки - перед глазами кадры из документального фильма о Высоцком и Влади. Высоцкого уже нет, Марина смотрит во время интервью кадры из хроники о нем, а оператор в этот момент ловит взгляд Марины Влади - она улыбается вслед ему, куда-то уходящему в том фильме ТАК, что ты понимаешь, что он для нее ЖИВОЙ... и это любовь...
Спасибо Вам, Илья! Критика конструктивна. Постараюсь поработать над качеством стихосложения (слабая рифмовка).
И спасибо всем, кто высказался в комментариях!

