Не надо слов

Не надо слов и прочей фальши -
Я так устал от этой лжи!
И стали призрачней и старше
Любви вчерашней миражи...
Уйдя в безбрежный край надежды
Дорожкой лунной на рассвет,
Я не вернусь к тебе, как прежде:
Того, что было - больше нет!...
Отзывы
Макеенко Людмила29.07.2016
Илья! Я бы сократила стихи до двух строк: "И стали призрачней и старше любви вчерашней миражи..." Прекрасные, афористичные ... Всё остальное - избыточное.
С уважением,
Л.М.
Илья Никольский29.07.2016
))) Людмила! Любое стихотворение в принципе можно "сжать" до двух строк, можно даже до одной строки, можно и до одного слова! :-) потому что оно и пишется всегда из одной мысли! )) Но... это уже будут не стихи, а афоризмы (как Вы заметили).)) А хочется еще немножко стихи пописать (пока я окончательно мутирую в "афоризматика" )) :-)
Илья Никольский29.07.2016
И потом, если, расставаясь с девушкой, сказать ей только эти строки, она, боюсь, мне 6-ю бригаду вызовет! :-) :-) ))
Макеенко Людмила29.07.2016
Стихи так и называются: "Не надо слов".)))) А если Вы девушке скажете, что уйдёте от неё по лунной дорожке "на рассвет", она не вызовет бригаду?))))
Я немного не об этом, Илья...
Илья Никольский29.07.2016
Оп-па! Такое ясное и простое стихотворение, и сколько вокруг него недопонимания возникло! Надо же... Вы меня заинтриговали... Поясните мне своё мнение, пожалуйста!
Макеенко Людмила29.07.2016
Если без шуток, то в первых двух строках уже готовый финал, причина расставания(ложь и фальшь), из последних двух строк понятно, что ЛГ уже уходил(зачем вернулся к лживой и фальшивой, если понял её сущность?).
Далее, герой уходит в "край надежды" - на что он надеется? Если на то, что героиня "исправится" и станет искренней и правдивой, то непонятно, почему уход "навсегда". Если надежды ЛГ не связаны с той, к которой обращены его слова, то зачем о них при ней упоминать - сделать больно? Мол, от тебя ухожу навсегда и мои надежды связаны не с тобой. Тогда сам герой предстаёт в не очень красивом свете, мягко говоря. Вот такие мысли возникли при чтении стихотворения.
Илья Никольский29.07.2016
О... как все сложно, оказывается... )) Many heads - many minds! )) Ваше прочтение я понял, спасибо...
Макеенко Людмила29.07.2016
Sorry.))
Илья Никольский30.07.2016
Why "sorry"?! What is "sorry"? Everything is fine !))) Long live our friendship!
А если по-русски, то есть более эмоционально )), то : какие могут быть извинения! Мне очень ценно Ваше внимание и дорого то, что Вы меня вообще "видите" и "слышите"!!!! Это мой Вам "sorry" за беспокойство! ))
Читатель В.29.07.2016
Как всё просто, внятно и элегантно... Очень здорово! Мне кажется, что способность четко и внятно выражать свои мысли - это тоже талант! А поэтам этот дар особенно необходим, и он у Вас есть!
Илья Никольский29.07.2016
Спасибо, Валерий, на добром слове. А способность внятно выражаться... - спасибо, буду считать Ваши слова комплиментом )) тем более приятным, что у Вас есть талант "слышать" и вкус, как я заметил! Странно, что Вы сами не пишете стихов! )
Читатель В.29.07.2016
Не пишу... Начитаюсь хороших стихов и понимаю, что не стоит и начинать...)) Общество делится на доноров и акцепторов, а в нашем случае - на писателей и читателей! )) Я - во второй группе! ) И еще... думаю, что только читатель, который сам ничего не пишет, может быть объективен потому, что ему не мешают никакие побочные чувства, типа зависти или досады... ))) Я тот самый "независимый эксперт" )))
Илья Никольский29.07.2016
))))) Вполне вероятно, что Вы правы ))))
Читатель В.29.07.2016
Всегда с большим интересом читаю не только Ваши стихи, но и Вашу переписку с другими авторами и оппонентами... захватывающее чтиво! Вы всегда доброжелательны и при этом умеете "держать удар", если что! Достойная позиция!
Портянский Эдуард29.07.2016
Я с Людой совершенно согласен.
Здесь явный разрыв.
МЫ РАССТАЁМСЯ - в первых 4 строчках.
И далее: Надежда, Рассвет...
Как продолжение отношений!
Хотя... если - это смятение чувств двоих, то...
Но первые 2 строчки очень категоричны (как отрицание).
Да ещё и перебор - не надо, не нужно... Слабо!
Илья Никольский29.07.2016
Как Вам будет угодно... Каждый слышит то, что слышит! А что касается отзыва Людмилы - это ее шутка, а не критика) И мой ответ ей написан в том же ключе )
Что же касается этого стихотворения - мы расстаемся во всех строках... прочтите две первые и две последние... А впрочем, оставим это ) Я не склонен препарировать стихи, ни свои, ни чужие. Стихи пишутся чувствами, а не мозгами, а чувств лучше не касаться... Каждый чувствует по-своему))
Портянский Эдуард29.07.2016
Илья! Я не слышал, я читал. Зачем так нервничать? Зря Вы так. Тем более, что я никого не критикую. Каждый имеет право писать, как желает. Я это признаю.
Моё скромное мнение может быть и ошибочным. Не воспринимайте его. Если желаете, я могу мой коммент удалить. Удалить?
Стихи написать без мозга невозможно. Я с Вами категорически не согласен.
Илья Никольский29.07.2016
Да, что Вы, Эдуард! Я не нервничаю ни в коем случае!) Я вообще весьма далек от споров и конфликтов) Я пишу - Вы читаете - простой алгоритм. Невозможно нравиться всем )) и тем более нельзя же рассчитывать на то, что все читающие тебя "слышат"! Я пытался дать собственные комментарии - и не более того. Может, прозвучало как-то жестко - тогда простите, пожалуйста. Что касается удаления Вашего коммента - я же не истеричная барышня в самом деле :-))) и меня вообще очень сложно обидеть... Поэтому Вы уж тут сами решайте удалить или оставить коммент... В любом случае, я благодарен Вам за внимание, за то, что посетили мою страничку.))
Elena79531.07.2016
Сказали мудрые - в одну и ту же реку
Ты дважды, и хотел бы, не шагнёшь!..
Но ВЫБОР есть всегда у человека.
Другое дело, плох он, иль хорош?
Всегда надежда остаётся с нами
На "искренне", на "лучше", на "светлее".
Зверь боли успокоится с годами,
Иль кто-то приручить его сумеет...
Илья Никольский31.07.2016
Ну, слава Богу! Ничего не надо пояснять.. ))) Полное понимание! Спасибо Вам и поклон низкий Вашему сердцу и Вашему таланту!)

