Нет ничего без нас

- Ну как там погода?
- Просто ужас! Тьма-тьмущая, ветер... И дождище хлещет...
- Какая красота! Мы живём!
____________________________
Одному - и небо в тучах,
А другому - вечно солнце
Светит. Пусть за облаками,
Но восходит всякий день.
Кто-то мучается злобой,
А другой любовью дарит
И уходит незаметным,
Не прося наград взамен.
Мало золота кому-то,
Много радости - другому:
В каждой травке - откровенье,
В каждом листике - ответ.
Кто-то видит только тени,
Для кого-то ночь цветная.
И без нас ни тьмы, ни солнца -
Ничего, выходит, нет!
26.12.2015г.
Отзывы
remeslo19.06.2017
Не согласен...Слова Бродского в эссе .."Помни обо мне" - это говорит пыль... и без нас пыль будет говорить и цветные ночи будут...в том и счастье что не мы центр Мироздания, а иначе какая ответственность..?!! ничтожность бытия дарит возвышенное мышление..возможно даже поэтическое..и рассмотреть это мышление на фоне Бесконечности Вселенной и Времени нужна человеческая чувствительность и страсть к Жизни..а то что вся вселенная помещается в голове нашей это сказки и только через сердце ( души ) можно проникновенно прочувствовать и пыль, и то что она говорит, и цветные ночи и всё остальное ..но это всё будет и без нас....а у Вас "Ни чего без нас" - несколько высокопарно..
Кирсанова Людмила19.06.2017
Спасибо за отзыв, remeslo! Каждый по-своему смотрит на мир, в котором живёт. Один идёт утром хмурый в толпе, а другой счастливо улыбается, хотя и небо над ними вроде бы одно и то же... И это так. Конечно, однажды мы перейдём в иное состояние, а жизнь будет продолжаться. Но без нас ДЛЯ НАС её уже не будет, вероятно... Об этом я и написала. Но и то вопрос спорный. Кто знает Истину? И что такое "центр мироздания"? Из какого центра мы видим, чувствуем и пыль эту, и былиночки, и всё-всё-всё, что только способны чувствовать, как не из самих себя? Откуда же ещё?
remeslo20.06.2017
что удивительно, человек может прочувствовать пространство вне самого себя, есть психологические приёмы и техники и т.д. Познание мира независимым (без собственного Я) наблюдателем этот Дар присущ человеку и вне человека источник созерцания, вне тела, вне души и эмоций...Об этом и толковал, возможно Вы не обладаете подобной информацией и поняли что человек может быть только проводником Энергии, Мысли, Музыки, Поэзии и т.д...Уже в древней Греции есть пояснения к этой теме..
Кирсанова Людмила20.06.2017
Да. Согласна. Дар этот есть. Без "Я". " Я" появляется там, где начинаются мысли, т.е. слова (неважно, внутренняя или внешняя это будет речь). Мы общаемся, изъясняемся через слова, через смыслы. Куда нам от этого уйти? И ещё: приёмы и техники хороши, пожалуй, но не всегда. По себе знаю. Выбирать надо по ощущениям себя, верно? Ну не уйти от слова "себя"! Хотя можно технически растворяться, становиться никем... до тех пор, пока не начнём новый разговор) Спасибо.
remeslo20.06.2017
Если внимательно читать НАСТОЯЩУЮ ПОЭЗИЮ в ней есть именно независимость автора от самого себя и это независимость и есть творчество без собственного я... Для примера Поэзия Цветаевой наполнена её многообразием голосов, но Лит. Герой иногда как её творение не только независим от её "Я" но и совершенствует и развивает Цветаеву как автора....Эти мысли из эссе Бродского о Цветаевой (изложение беглое моими словами)...
Кирсанова Людмила20.06.2017
Что Вы имеете в виду под независимостью от своего "Я"? (Подозреваю, что мы о разных вещах говорили.)
Это вы о том, что КТО-ТО водит твоей рукой по бумаге, а сам ты вроде и не при чём? Бывает такое чувство. Ну, тут уж надо сказать, что всё и всегда помимо нашей воли случается и нет виноватых... Только мы приписываем себе авторство....))
И беда наша в том, что мы одни и те же вещи не можем видеть одинаково. Но и благо одновременно. Одно без другого не может существовать и к сожалению, и к счастью.
У меня на странице вверху слова Тарковского. Не о том ли он говорит, о чём и Вы?
remeslo20.06.2017
Обмен мнениями затянулся и возможно мы действительно друг друга не совсем точно понимаем , а поэтому Благодарю Вас за искренность и Спасибо за внимание к моим комментариям...Удачи и творческих успехов!
Кирсанова Людмила20.06.2017
Спасибо Вам. Вот только что к Бродскому заглянула..
Он отмечает У Цветаевой одно свойство: в её поэтических монологах говорящий является одновременно слушателем. Монолог у неё, по словам Бродского, "не монолог героини, а монолог как результат отсутствия собеседника".

