Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Чашка Петри

Чтоб получить достойнейший шедевр
всего лишь нужен страстный материал:
развод, тоска, инцест иль криминал, –
и чтоб сильнее выбить мозгу дверь!
 
Культура здесь растет как на дрожжах:
лишь ограничить свежести приток, –
и чем грязнее будет в ней порок,
тем оживлённее вокруг ажиотаж!
 
А в чистой склянке вонь не развести.
Хранит фиал лишь чистоту и блеск.
Но в чистоте не мыслим ведь прогресс,
предел её – себя саму блюсти!
 
Да, нет трагедии без боли и плетей, –
бичует сам себя плохой поэт…
Но тем не менее, и кáтарсиса нет,
коль нет преодоления страстей...
 
7.01.2016.
Отзывы
О, ну тут прям спорно. Если речь о стихах как таковых - ну, в основном они пишутся, когда что-то волнует очень сильно. Как правило, это тоска по чему-либо. Ну а если о стихах плохих - тут вовсе не обязательно, чтобы развод и криминал. Сто тыщ дерьмовых стишков на самые светлые мимимишные или патриотические темы читала.
Veteranus08.01.2016
Исправил предпоследнюю строку - так лучше мысль видна.
Итак, последний катрен:
1. общая идея: нужна боль для поэзии (Ваш посыл)
2. плохой поэт себя стимулирует
3. катарсис как очищение
4. дается только через преодоление страсти (страдания)
Только гениальный Пушкин мог писать о светлом так, что это светлое не выглядело пошлым и мещанским сюсюканьем.
Самое смешное, что пошленькая грязь в стихах равно как и пошленькая добродетельная сусальность неплохо воспринимаются на обывательском уровне. Но вот сколько не бьюсь над тем, чтобы хоть немного уйти самому и увести читателя от обывательщины в серьезность размышления - это почти напрочь не воспринимается обывательским сознанием местечковых поэтариев!)))
И опять поспорю - насчет пушкинской эксклюзивности в описании светлого не пошло. Тут примеров множество, и не только у профессиональных , то есть общепризнанных поэтов, а и у поэмбуковских можно найти чудесные добрые стихи. Все таки не тема делает стихи стихами. А насчет плохих стишков - ну что ж, пусть будут, раз душа просит. Пока пошлость сама себя не возводит в эталон, она не бесит )
Veteranus08.01.2016
Да, вот, смешно, выставил на дуэль перевод 130 сонета В.Ш. и получил упрек в вульгаризме! Класс! И это будучи "самым радикальным защитником чистоты" Поэзии!))) Вот сижу и думаю, где же грань между пошлостью и непошлостью!)))
О, это для себя каждый сам решает, похоже на то. Сообразно собственному уровню культуры и отчасти чувству юмора )
Veteranus08.01.2016
Нет, я стою на том, что есть объективные критерии для суждения. Также есть и объективные признаки качественной поэзии.
Филология - достаточно точная наука, но многие этого не понимают и относятся к словам невнимательно.
Извините, но я в свое время был намуштрован на филологический анализ. Я могу на каждый свой стих дать полный филологический комментарий - почище любого местного критика! И это будет не критика, а аналитика.
Да кто ж станет спорить с культурологом то? ) Я от одного слова этого слабею в коленях ) Уровень просто у всех разный. Развития. Всякого. Критерии - да, есть. И признаки объективные тоже. И есть технически безупречные стихи, от которых ни жарко и ни холодно. А есть такие, что ложаться в нужное место души - и ты уже мало понимаешь, насколько они правильны с точки зрения критериев. Ну никуда от субъективности не деться, даже если знаком с теорией.
Veteranus08.01.2016
Я неисправимый идеалист:
Идеальная поэзия - сочетание Истины смысла (замысла и выражения) + Красоты (а не эстетичности, эстетов не люблю) языка (образность) + Добро (катарсическая драматургия стиха) + дыхание живой души и возвышенность живого духа.
Очень важно, каким духом движим поэт. О различении источника вдохновения вообще мало, кто задумывается. Впору писать пособие "Пневматологическая поэтология"...)))
Ну, формально то да. Но о каждом определении можно спорить... Вот, к примеру, что считать Красотой? И кого - эстетами? )
Вы пишете - *эстетов не люблю* - вот вам уж и необъективность )
А вот о духе поэзии - это в точку. Когда то читала про то, как перевели книгу стихов одного гениального поэта. И талантливо перевели. Но там был такой посыл, у этой поэзии, что печатать ее не стали. История реальная, но за давностью лет, конечно, не вспомню подробностей.
Veteranus08.01.2016
Да, конечно, в пост-модернистском пространстве не до жиру, быть бы живу!))) Но тем паче - в ряду двусмысленных истин имеет право стоять и подлиная Истина, на то нам и дано это время и бремя свободы и ответственности.ИМХО. Честно говоря, так устал от показывания очевидностей своим современникам, а на этом сайте так особенно! Но это долг ученого - заниматься мозгоправством, ибо дефицит здравомыслия превышает допустимую норму.