Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Улыбку спрятав в край бокала...

Улыбку спрятав в край бокала,
Я разбавлял себя вином,
И наблюдал, как танцевала
Ты с тенью под косым углом.
 
И в точке вашей личной встречи
Сходились линии прямые,
Которыми весь мир расчерчен,
Как будто венами живыми.
 
Но этого вам было мало!
И по танцполу закружась,
Вы плоскость всю завоевали,
Над линиями посмеясь.
 
И к потолку поднявши руки,
Вы хохотали с ней вдвоем,
Пространство превратив от скуки,
В трехмерный дышащий объем.
 
И я, вино пролив на скатерть,
Смотрю, на код твоих движений,
И чувствую - замок не заперт
В пространство новых измерений...
Отзывы
15.10.2021
Понравилось. Во втором и последнем катренах сбой ритма. А в общем хорошо.
АКВа, спасибо! Там просто особый ритм, вслушайтесь)))
АКВа15.10.2021
Не спорю)) Ритм особый...)) Потому и сбиваешься при чтении... туда-сюда, сюда, туда. Улыбку спрятав в край бокала,9 Я разбавлял себя вином, 8 И наблюдал, как танцевала 9 Ты с тенью под косым углом. 8 И в точке вашей личной встречи 9 Сходились линии прямые, 9 Которыми весь мир расчерчен,9 Как будто венами живыми. 9
АКВа, так все правильно, это же танец! Вечное движение!)))
АКВа15.10.2021
Максим, Уговорили, уболтали))... Потанцуем)) Хорошего настроения и вдохновения, Максим!
АКВа, )))))
15.10.2021
ПРЕВОСХОДНО, МАКСИМ!
Princess, спасибо!)))))
... чудесно! Видно, что "процесс" известен Вам не по наслышке. Именно это и завораживает - когда танцуешь сам, а сейчас все больше когда смотрю как это делают другие. Блестящее утро - Спасибо Максим
Стас, спасибо!)))
ХМ, СТРАННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ!!! ВООБЩЕ ТО ДЛЯ ОПЬЯНЕВШЕГО СОЙДЁТ- И ЭТОТ СКАЧАЩИЙ РИТМ, И НАРУШЕННЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ- ИНОГДА ПЕРЕХОДЯЩИЙ В КОСНОЯЗЫЧИЕ!!! А МОЖЕТ ЭТО ТАК И БЫЛО ЗАДУМАНО??? ТОГДА УВАЖАЕМЫЙ ВЫ ПРЕКРАСНЫЙ АКТЁР!!!
Александр, именно задумано!)))
17.10.2021
Хороший слог, тема мне близка, спасибо
maritox, спасибо!))
И слог, и тема, и игривая ирония - всё на высоте. Класс!
Мила Апрель, спасибо!)))
Ох, уж этот открытый замочек! Танец - сердце поймал на крючочек...
19.10.2021
в трёхмерном пространстве рукой ты махала А я, как хороший по винам эксперт губой опирался на угол бокала таки прозевал, что замок не заперт
seleda, экспЕрт запЁрт на зАсов в углу от выкрутасов
19.10.2021
... А я, вино пролив на скатерть, И отпечатав фейс в салате, Посредством всех телодвижений Сползу в мир новых измерений...
ОСА, может и сползёте) А у автора всё в меру ))
ОСА22.10.2021
Мила Апрель, Собственно говоря, мы живём в четырёх измерениях, но автор предполагает ещё и "новые"... Поэтому я и предполагаю, от имени автора, вот такую вот ситуацию.)
ОСА, Вы можете предполагать только от своего имени) Не мелите емелю ))
ОСА22.10.2021
Мила Апрель, Не я же написала о "новых" измерениях!)
ОСА, Ваше восприятие соответствует программе средней школы. Что же касается не законов физики, а физики чувств, этих измерений может быть великое множество. Вы же не лабораторную работу по физике прочитали, а стихотворение. Но даже с чисто научной точки зрения уже доказано, что в космосе совсем всё сложнее, чем видилось ранее. Там этажи измерений. А разве не в космос отправляется поэт, пригубив бокал, и видя танец прелестной девушки? ))
ОСА22.10.2021
Мила Апрель, Я даже и средней не закончила...))))))))
ОСА, может тогда расскажете что-то о себе? )) А то я опять попаду впросак, если скажу, что "в Ваши годы всё ещё впереди" . У Вас на странице нет ни фото, ни резюме.
ОСА22.10.2021
Мила Апрель, Чтоб впросак не попадать, лучше повода не дать...)
ОСА, понимаю! Это правильно! )
ОСА, я отметила экс, так как тоже прямо прёт написать пародьку, а потом увидела, что это Ваш))))))
22.10.2021
Второе четверостишие выпадает из конструкции стиха из-за окончания рифм...
Романтизм и образность стиха.. пересекается... с линиями трёхмерного пространства = славненько!!+++
Понравилось... но смущает: Улыбку спрятав в край бокала, т.е. она внутри края бокала. М. б. Улыбкой спрятав край бокала. Или смысл в прикрытой иронии? Не аксиома! С уважением.
Михаил, ну как Вы не понимаете?) Это же просто: герой пригубил бокал двумя губами - верхняя губа внутри бокала, нижняя губа - с внешней стороны... Увидел девушку - и улыбнулся. Так и получилось, что спрятал в край бокала. А вот что такое "угол бокала" - я представить так и не смогла (выше смотрите коммент автора "селеда")
Мила Апрель, а Вы видимо Шарапов Максим на все комментарии отвечаете...
Ирина, ВАс это испугало? ))) Пишите отзыв, я прокомментирую, если захотите)) "На все" - не успеваю.
Ирина, нет, Шарапов Максим - это я!)))
Мила Апрель, и как просто же всё, да? )) Мне тоже страннно, что часто приходиться объяснять очень простые вещи.))) И как здорово, что многие понимают! Спасибо, Мила!)))
Максим, а я думаю, что помочь тому, кто не понял, со стороны даже легче порой, чем самому автору. По крайней мере никто не напишет: "Зачем Вы, автор, своё время тратите на объяснения". Мне вот такое писали не раз)) А если отвечала:"Куда хочу - туда и трачу", опять же не нравилось))) Типа, грубо отвечаю. А в чём грубость? В том, что не попросила прощения, за то, что на вопросы отвечала? Да мля! Да не хочу я всем нравиться! Залижут же насмерть тогда! ))))
Мила, не надо насмерть!))))))
Максим, дык и не пущаю))
22.10.2021
В за'мке есть замки' ларчик просто был открыт истина в вине
Красиво!
Ligero, спасибо)
Геометрия и вино, физиология и анатомия, залитая скатерть и хохот - пространство превращается в трёхмерное (а какое было до этого помешательства? Говорят питиё есть добровольное сумасшествие) Однако намёк о переходе в новое измерение понятен.
Ух ты! Философские замашки, Тень, там вовсе не плетень, Возьму себе на "промокашку", Если я сам поэт не пень...
22.10.2021
Я бы сказал, есть в этих строчках поэзия, размер пойман и точки на месте. Удачи.
Э.Тоник, спасибо)
И Плиний Старший рядом с нами, Стоит, с опухшими глазами, И, наклонившись, шепчет мне: "Запомни, истина-в вине!"
Хорошее, но недоработанное.
Рифма скачет... Сыро. Не спешите публиковать стихотворение, дайте ему отлежаться, остыть...
Татьяна, рифма никуда не скачет, живёт! Не стоит воспринимать поэзию, как застывшие формулы классически правильных размеров, ритмов, рифм. Это её убивает! Удачи!))
Максим, Да!
Идея хороша, и про незапертый замок, и про пространство. Немного наворочено. СпотыкАчи с "весь миР Расчерчен" и "спрятаВ В Край" - аж 3 согласные вместе, две из которых одинаковые нууу никак не звучат. Рифмы "глагол-глагол" и "существительное - существительное" — не самые лучшие рифмы на свете) Но у стиха очень неплохой потенциал.
Марина, из любопытства посмотрела ВАШЕ "Внутри меня"... Скажите, там у Вас всё нормально в тексте? И кто ВАс убедил, что рифмы одной части речи "не самые лучшие"? Лчшие рифмы те, которые не замечаешь. Впечатление такое, что стихи для Вас - некий пазл, который тем красивше, чем бОльшеиу числу других авторов он нравится.
Мила Апрель, а Вы на позитивные моменты отзыва не обращаете внимание вообще? Или реагируете только на то, что вам не нравится? Дело в том, что глагольная рифма "сказать" - "плевать" или "ушел" - "перешёл" - распространенная поэтическая безграмотность. Что касается "Внутри меня", то стих написан в зеркальном отображении.
Марина, я реагирую на те комменты, которые приглашают к разговору. Позитивные комменты, с которыми я согласна, я отмечаю сердечками и поднятыми пальчиками. Именно для того, чтобы написавшие их чувствовали поддержку. Вот Вы привели пример "распространённых безграмотных рифм". Для чего? Они есть в этом стихотворении? ))) У автора рифмы отличные. =============================================== Объясните подробнее плизз - что такое "написан в зеркальном отображении"? Очень интересно.
Мила Апрель, я уже упомянула, что рифмовка глагола и глагола - это не рифма, а недоразумение, ведь у них всегда будут одинаковые окончания) Если это считается отличным, то Пушкин тогда лох, извините. Реформа русского языка прошла зря. Или вы не в курсе, что оная была? В моем комментарии выше, на который вы отреагировали, подчеркнуты и плюсы и минусы стиха, просто вы невнимательно прочли. Про зеркальное отображение. Первая строчка рифмуется с последней, вторая - с предпоследней и т.д.
Мила Апрель, Шарапов Максим и Мила Апрель не одно и то же лицо часом? Читаю комменты и ржу. Так заступаться можно только за самого себя, да ещё и под женским ником.
Марина, достаточно внимательно изучить наши страницы, почитать стихи, чтобы убедиться, что Ваши предположения просто смешны.
Максим, вообще-то если Марина утверждвет, что я заступаюсь, это значит она признаёт, что есть нападение. МАрина постоянно уводит разговор в сторону от стихотворения. Я посмотрела один её стих. У неё столько ритмических сбоев! Она пишет ниже посредственного уровня. Пишет здесь глупости, постоянно нападает. Я таких отправляю в ЧС. Сама общаться не умеет, и другим мешает; в стихосложении ни черта не понимает, делает какие-то глупые заявления и предположения и её ничто не остановит. Я бы в ЧС посадила на отдых. Она даже юмор не понимает.
Мила Апрель, я никого не оскорбляла, в отличии о вас, чьи отзывы более чем некорректны по отношению к другим, так что это спорный момент, кто кого должен отправить на карантин. Если автор так активно выставляет свои творения, предполагается, что их так же активно будут критиковать (иначе для чего выставлять?) и, возможно, не всегда будут гладить по голове. Критика - вещь нормальная. Но похоже, не все ее воспринимают.Не надо путать поэтический сайт с торговой палаткой. Даже сам автор так не реагирует, посему видно, что он человек интеллигентный и вменяемый. Но ваши комментарии и выпады в сторону других критикующих оказывают ему медвежью услугу. Благодарю за визит и "профессиональную" оценку моему скромному творчеству. Вряд ли могу ответить тем же.
Марина, ВЫ не только оскорбляете и нападаете, вы буквально обвиняете двух авторов в каком-то обмане. Открою Вам тайну: я вообще люблю защищать хороших авторов, с хорошим ЧЮ - особенно. Особенно в тех случаях, когда критиковать их берутся критиканы, которым даже до стихоплётов далеко. Особенно от нападающих противоположного пола. Самому автору "сражаться" с такими неловко как-то. А защитнику можно говорить прямым текстом. Кроме того такие споры полезно читать начинающим авторам, не всем конечно, ведь начинающие - тоже имеют разный потенциал. Если хотите критиковать, пишите конкретно по тексту данного стихотворения. Вы же пускаетесь в какие-то общие рассуждения и при этом Вы полностью теряете связь с данным стихотворением. Про оскорбления. Вы про торговую палатку зря намёки пишете в мой адрес.) Я таки поверю в то, что Вы под чужим стихотворением шибко жаждете привлечь к себе внимание как к знатоку поэзии, и начну цитировать Ваши изыски. И критиковать не понадобится даже. Так что готовьте "свой прилавок", "знаток торговли" ))
Мила Апрель, так я и написала по тексту данного стихотворения свое мнение. Автору. Вы то зачем влезли?)) Я ж не вам адресовала.
Марина, Вы уже забыли что писали? Вернитесь Выше - Ваши рассуждения о глагольных рифмах не относятся к тексту автора. И заодно взгляните - сколько разных отзывов, на которые нет никакой моей реакции. Я ВЛЕЗЛА ? Ах ты боже мой - какой "интеллигентный глагол" Вы употребили))) Стандартный ответ: "тебя спросить забыла" ))))
Уважаемый,Максим, при всём уважении к вам, я считаю - нескромным, навязывать свои стихи для прочтения.Читатель вас сам найдёт, если они ему нравятся.
Раиса, ну зачем Вы так грозно?! )) Чтобы быть скромным, надо не только нигде свои стихи не показывать, а и вообще их не писать - пусть читатели ищут - всё равно не найдут! )))
Раиса, я никому, ничего не навязываю, а просто пользуюсь совершенно легальными и общедоступными возможностями продвижения своего творчества на сайте. Каждый автор может этим воспользоваться. Что здесь плохого?
Максим, теперь тебя могут обвинить в том, что деньгами соришь. Вместо того, чтобы помочь больным детям, себя рекламируешь.)) Что одному весело, то другому грустно.
Мила, не знаю даже, что тут и сказать...((
Максим, Марина Задорожная так разнервничалась, что теперь не уйдёт.(
Спасибо за стихотворение!
Светлана, )))
М-да.. Извините, конечно, Максим, за наверное нелицеприятное мнение об этом стихотворении, но очень хочу поддержать критику о нём (замечу - не критиканство, а именно критику. Где отметили интересные моменты стихотворения и подсказали Вам его откровенно слабые места. ) Мог бы добавить ещё несколько моментов, а-ля ''...вши'' или спотыки на столкновении согласных (Смотрю, на коТ-Твоих движений,* - именно так и слышит читатель при восприятии на слух.) Просто фонетика в стихах тоже важна. Ну и размер, конечно, - смена рисунка рифмовки ооочень редко бывает оправдана. Такие стихи более исключение из правил, подтверждающие это самое правило.. Но не суть. Совет - мало ли он будет вам полезен, не более. Идея и вправду хороша. Но и так же вправду стиш сырой. Очень понравились первые две строчки - атмосферные краски, создающие настроение в стихотворении, как преамбула. Но дальше лично мне всё воспринималось, как математическое уравнение, где под идею подгоняли ответ и уже не поэтически, а рассказом и с пояснениями. Мнение. И извините, если что. У стихотворения есть потенциал - соглашусь. Потому и отписал комм.
Двумерность превратив от скуки... И плоскость превратив от скуки... Картинку превратив от скуки... (как варианты) А идея, образ - очень даже хороши.
"улыбку спрятал край бокала" - нормально. Спрятать улыбку в крае бокала низ-зя! - Не поместится она там даже у тех, кому "хорошо в краю родном" Танцевать под углом это канэшна круто, Это тебе не за углом, не в подворотне какой-то. Это геометрия!... покруче чем у Лобачевского.
jura3405.11.2021
Геннадий, а какой размер улыбки и в какой бокал ее можно поместить? расскажите всем...эт интересно
А мне совершенно понятно, как прячется улыбка))) понравилось! очень!
Наталья, спасибо!)))
10.01.2022
Хорошее стихотворение!
Rock'n'Nata, спасибо! ))
Прям поэтический сюрриализм какой-то у вас получился. ) Улыбку спрятав в край бокала, Лицо смотрело, выжидая наблюдало...))