О, этот мир ...

О, этот мир! В нём злая сила,
Рабов покорных превратила,
В безгласные послушные стада.
И в чём поэта долг тогда?
«Горбатого исправит лишь могила».
Искусство бездна поглотила,
Безликостью наполнить поспешив,
И лик свой от толпы отворотив.
Зависимость от масс несут года,
Лишь путь к себе, неоспоримо–
Свобода мысли навсегда.
И чем гордиться можно боле,
Лишь раболепием в неволе?
Быть может кто-то тем доволен...
И славой к высям вознесут -
Того, кто плахи лишь достоин,
Но есть на то всевышний суд.
Цивилизован ли тот мир,
Где столь ничтожны его цели,
Века разрушив до руин,
Взрастив убийц для колыбели?
Взамен Пальмиры - Нотр-Дам
Вершиной признаём отныне,
Предав великие святыни.
И воздаётся по делам.
Отзывы
Жарких Елена18.04.2019
Достойное размышление... Очень достойное.
Юлита СНежная18.04.2019
Елена, спасибо за то, что и Вас волнуют проблемы этого мира.
Долгопалец Сергей18.04.2019
БРАВО!
Юлита СНежная18.04.2019
Сергей, благодарствую.
Птицелов Фрагорийский19.04.2019
Дай Бог достучаться - если не до сердца, то хотя бы до мозга в головах "цивилизованных" людей.
Юлита СНежная19.04.2019
Птицелов Фрагорийский, если хотя бы задумаются, то это и было целью этого стихотворения. Спасибо за солидарность.
scorpy_light20.04.2019
Но сложная цель...
Кремена Раиса20.06.2019
Тонкая философия, но мудрая.
Юлита СНежная21.06.2019
Раиса, спасибо. Тогда горел Нотр - Дам и захотелось написать о уничтожении других памятников культуры,как Пальмиры, например. И мир молчал.
Кремена Раиса26.06.2019
Юлита СНежная, а что можно сделать, если подонков много? Кому-то история, культура, а кому-то капитал...
Франки04.11.2019
Вы взялись за сложную тему, которая вам еще не под силу. Надо писать простые стихи и начинать с пейзажей. А социальное оно само придет, когда появиться мастерство. Вы лучше себе задайте вопрос - сочиняете стихи сами по себе или идете в русле русской поэзии. Если второе, то по ее законам и надо слагать стихи.
Юлита СНежная04.11.2019
Франки, я не смотрю и не выбираю за что браться. Стихи пишутся по действительности. Все. Что волнует- о том и пишу. А для вопросов не настало ещё время .
Вы думаете, что все стихи прошлого, известных нам авторов, сложены по законам поэзии? Хотите пример?
Спасибо .
Франки04.11.2019
Юлита СНежная, Конечно, все стихи классиков, пишутся по законам поэзии. Там есть много тонкостей, но как я понял, поэты учатся в собственной школе поэзии, улавливают поэтические законы и воплощают уже в своей поэзии. Но школа одна. Она как правила движения, все четко и предопределенно. И читатель чаще даже не чувствует этой поэтической глубины, которой достигают поэты, но те кто понимает поэзию, те видят единство школы и невероятную поэтическую мощь.
Юлита СНежная04.11.2019
Франки, к примеру вот. Роберт Рождественский. Нарифмованы одинаковые слова.
Только захоти —
Приду к тебе,
Отдыхом в пути
Приду к тебе.
К тебе зарей приду,
Живой водой приду.
Захочешь ты весны —
И я весной приду к тебе.
Приду к тебе я
Отзвуком в ночной тиши,
Огнем негаснущим,
Крутым огнем твоей души…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова.
Сквозь громаду верст
Приду к тебе,
Светом дальних звезд
Приду к тебе,
К тебе во сне приду
И наяву приду,
Захочешь ты дождя,
И я дождем приду к тебе!..
Приду к тебе я
Отзвуком в ночной тиши,
Огнем негаснущим,
Крутым огнем твоей души…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова.
Франки05.11.2019
Юлита СНежная,
Ну это не принципиально, если поэт так выстраивает, главное, чтобы была ритмичность, был порыв, и чтобы мы проникались чувствами, которыми был охвачен поэт. Но тут другое. И ритм есть, и вдохновение есть, но Рождественнский в этом порые переходит все дозволенные черты и начинает графоманить. Надо же знать меру... Вот так бы написал и было нормально, но его понесло как рысака...))
Только захоти —
Приду к тебе,
Отдыхом в пути
Приду к тебе.
К тебе зарей приду,
Живой водой приду.
Захочешь ты весны —
И я весной приду к тебе.
Приду к тебе я
Отзвуком в ночной тиши,
Огнем негаснущим,
Крутым огнем твоей души…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова.
Юлита СНежная05.11.2019
Франки, или вот. Где рифма и правила?
Хотя б во сне давай увидимся с тобой.
Пусть хоть во сне
твой голос зазвучит…
В окно —
не то дождём,
не то крупой
с утра заладило.
И вот стучит, стучит…
Как ты необходима мне теперь!
Увидеть бы.
Запомнить всё подряд.
За стенкою о чём-то говорят.
Не слышу.
Но, наверно, — о тебе!..
Наверное, я у тебя в долгу,
любовь, наверно, плохо берегу:
хочу услышать голос —
не могу!
Лицо пытаюсь вспомнить —
не могу!..
…Давай увидимся с тобой хотя б во сне.
Ты только скажешь, как ты там.
И всё.
И я проснусь.
И легче станет мне…
Наверно, завтра
почта принесёт
письмо твоё.
А что мне делать с ним?
Ты слышишь?
Ты должна понять меня —
хоть авиа,
хоть самым скоростным,
а всё равно пройдёт четыре дня.
Четыре дня!
А что за эти дни
случилось —
разве в письмах я прочту?!
Как эхо от грозы, придут они.
Давай увидимся с тобой —
я очень жду —
хотя б во сне!
А то я не стерплю,
в ночь выбегу
без шапки,
без пальто…
Увидимся давай с тобой,
а то…
А то тебя сильней я полюблю.
Франки05.11.2019
Юлита СНежная, Главное правило в поэзии - сама поэзия. Можно писать безупречные стихи с соблюдением рифмы, ударения, но в них не будет поэзии. Здесь чувствуется ритм, и его достаточно, потому что стихи действительно несут в себе энергетику и передают ее нам. Точно также можно и Достоевского упрекать, где описания людей, природы, одни диалоги героев, писатели поэты разрывают традиционную форму, если чувствуют, что она мешает. Когда мы читаем это стихотворение Рождественского мы же не думаем о рифме, мы ее вообще не замечаем, мы входим в ритм с героем и захвачены его переживаниями. И мы воспринимаем такую форму как поэзию, значит поэт оказался прав, что отказался в данном случае от рифмы.
Юлита СНежная05.11.2019
Франки, совершенно согласна, Вы правы. Если захватывает и поглощает мир чувств, то прав оказался поэт, а не правила. Гении тоже исключение из правил . А за ссылочку спасибо. Успехов в Вашем творчестве.
"Вяземская Алиса"08.11.2019
Юлита СНежная, а я не согласна. Менторский тон в первом посыле начисто перечёркивает всю "правильность" сказанного далее.
Юлита СНежная09.04.2020
Алиса, как- то поздно заметила, извините. Можете пояснить к какому это комментарию относится?
Фалеев Владимир05.11.2019
"писатели поэты разрывают традиционную форму, если чувствуют, что она мешает." - Франки.
Абсолютно точно!
Фалеев Владимир05.11.2019
Взамен Пальмиры - Нотр-Дам
Вершиной признаем отныне,
Предав великие святыни.
И воздаётся по делам.
Безоговорочно вошло в память!
"Вяземская Алиса"08.11.2019
Ой, ничего себе!
Юлита СНежная09.11.2019
Алиса, это Вы хорошо написали!:) Благодарю, Алиса.
КРУГЛЕНКО АЛЕКСАНДР09.11.2019
Взамен Пальмиры - Нотр-Дам
НО НАДО КУЛАКАМИ БИТЬ!!
ту силу зла!!
уже давно!!
но поздно мы проснулись!!
когда егил уже в РОССИЮ
вернуться захотел!!
Кочиашвили Тамара11.11.2019
Гнев-праведный!!!Пишите и радуйте нас.С поклоном,я.
Юлита СНежная11.11.2019
Тамара, прихожу к выводу, что гневаться надо бы побольше!)) Благодарю, что читаете моё скромное творчество. Удачи!
Жук Александр12.11.2019
Красиво. Правильно. Умно. Чувственно...
Юлита СНежная19.11.2019
Александр, благодарю.
Чёрный Водолей14.11.2019
Тибет, Пальмира, Нотр-Дам -
Жестокость, бессердечность!
Иль всё же это - "Аз воздам!"
За душ бесчеловечность...?
Юлита, у Вас хорошая философская лирика! Прекрасно чувствуете и выдерживаете ритмический рисунок, выстраиваете сюжетную нить с интересными аллегориями, закладываете смысловую нагрузку...
Воспринимайте критику спокойно, не тратьте времени на дискуссии, творите дальше! Успехов Вам во всём!!
С уважением и теплом, Валерий.
Юлита СНежная14.11.2019
Чёрный Водолей, я Вас услышала , Вы правы . Спасибо за искренние слова.С уважением. Доброго дня.
Соколов Александр14.11.2019
Но борьба со злом идёт!
Этот стих - это тоже борьба!
Жаль, что читают его - те кто и пишет.
До людей трудно достучаться, но Бог то всё слышит.
И когда нибудь он откроет глаза заблудших.
С уважением
Юлита СНежная14.11.2019
Александр, спасибо за отзыв . С уважением. Добра Вам
Calico Irina16.11.2019
"Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают"
Юлита СНежная16.11.2019
Irina, спасибо за правильные слова. Всё в мире касается нас, потому что это НАША планета.
Фаустов Сергей26.11.2019
Да, действительно, Нотр-Дамский пожар весь культурный мир потряс, а с Пальмирой как-то не сложилось. Хоть там творилась лютейшая жесть, куда уж там собору парижскому. Зато коллекции чьи-то пополнились уж наверняка.
С уважением, Сергей
Юлита СНежная26.11.2019
Сергей, да, Вы меня правильно поняли . Спасибо за отзыв и понимание глубины и сути проблемы.
лотышев алексей15.12.2019
Сильно!
Юлита СНежная15.12.2019
алексей, благодарю!
Зимин Виктор07.01.2020
Всё внятно, понятно! От Вас мне приятно!
Юлита СНежная07.01.2020
Виктор, спасибо , что поняли, стихотворение серьезное ведь.
Птицин Владимир26.03.2020
Точней не скажешь! Да ещё в стихах. Успеха Юлита!
Юлита СНежная26.03.2020
Владимир, спасибо! И Вам успехов в творчестве!
Cергей Дровосекин09.04.2020
Умничка Юля. Классно описала.
Просто блестяще.
С Уважением.
Юлита СНежная09.04.2020
Cергей Дровосекин, благодарю Вас за теплый отзыв.
Каменев Владимир09.04.2020
ЧЕЛОВЕК,сам себе самое большое ЗЛО!
Юлита СНежная09.04.2020
Владимир, человек и добро и зло в одинаковой степени. Наверное так.
Крылатый Никодим05.05.2020
Красиво!Спасибо за эмоции.
Юлита СНежная05.05.2020
Никодим, заглянули и благодарна :)
Алексей Суслов28.05.2020
Привет, Юлита! Призрачно всё в этом мире бушующем...
Увы, перед парочкой глупцов и фанатичных невежд даже память и сокровищницы тысячелетий увы, не защищены.
Юлита СНежная28.05.2020
Алексей Суслов, добрый день Вам! Благодарю за столь высокую оценку стихотворения! И отдельное спасибо за солидарность мысли. Вижу дата не проставлена, тогда горел Нотр - Дам, вот и возникло во мне это возмущение, что как-то выборочно всё в этом мире.
Пухович Леонид29.06.2020
Понравилось. Хорошее стихотворение.
Юлита СНежная29.06.2020
Леонид, спасибо. Тогда Нотр- Дам горел, надо дату вписать. В целом моя поэзия лёгкая, это наверное единственное серьёзное такое стихотворение. Такого более сложного уровня, это имела ввиду.
Мореман26.07.2020
Всё в этом мире вечном быстротечно.
Минуты - годы слитые в века.
А люди беззаботны и беспечны,
Как будто знают всё наверняка.
Играют словом, жизнью, как на сцене,
Хранить не могут, то что создал Бог,
От предков наших рушат даже тени!
Кто из живущих всё понять бы смог?
Мы всё ломаем, создавая новь
И сами бьём себя, пуская кровь!
Юлита СНежная26.07.2020
Мореман, примерно так. Якобы оберегают, ценят и хранят, а в другом месте разрушают глазом не моргнув. Лицедеи.
Дмитрий01.09.2020
Клянём мы старые "развалы"
А строим из бетона валы,
Спеша в природные места,
Где есть ещё птенцов места.
Юлита СНежная01.09.2020
Дмитрий, это стихотворение было написано, когда был пожар в Париже. И оно о памятниках исторических, о том что и развалы представляют ценность.
Дмитрий01.09.2020
Юлита Малиновская, но фотография то явно не французская, да и с беженцами.
Юлита СНежная01.09.2020
Дмитрий, это стихотворение о двойных стандартах. Оно о том,что одни святыни для цивилизованной Европы ценность, а другие – нет. Они Нотр-Дам оплакивали горькими слезами, а когда Пальмира была разрушена, то никто слезы не проронил,растащили всё по коллекциям и на восстановление ЮНЕСКО отказался деньги выделить, хотя ценность Пальмиры никто оспорить не может, это колыбель цивилизации. Зачем им, они взрастили убийц для этой колыбели! Потому, конечно, я писала о Пальмире с болью, с мыслями о несправедливости. И фото оттуда.
Дмитрий01.09.2020
Юлита, Вы не волнуйтесь и по существу то вы не обязаны всем объяснять суть Вашей мысли. Сами развалины показывают ход истории, да и нет ничего вечного на нашей земле. Я побывал во многих уголках нашей планеты и знаете, там где меньше всего развалин, там интереснее всего. Возьмём Рим к примеру, святой город, а как начнёшь гулять по этим «святым» местам...
А в Исландии почти нет старины, зато чувствуешь себя как на Луне. И тд. Идёт процесс и в разных странах его воспринимают по -своему, в одних восстанавливают, в др. Разрушают, в третьих оставляют природу такой, какой её получили в наследство.
С уважением
Юлита СНежная21.10.2020
Дмитрий, а есть ещё и отсутствие истории, где дома просто сносятся и строятся другие, дома рассчитаны на одно поколение. И потому, как они выглядели, можно увидеть только на картинах художников, которые запечатлели прошлое.
Дмитрий21.10.2020
Юлита СНежная, это, к сожелению, наша жизнь. Мне понравились рассуждения одного гида в Египте. Я спросил его: "Почему не обрезают арматуру на набережных, не ломают целые кварталы "мёртвых готелей", не убирают мусор и тд". И знаете, что он сказал:"А Вы не смотрите туда, где плохо, ищите лучшее, смотрите и восхищайтесь тем, что осталось, ведь завтра и этого может не быть.." И Вы знаете, где-то он прав)
Юлита СНежная21.10.2020
Дмитрий, он абсолютно прав, но когда историю снесли пусть и частично, можно допустить, бывают ведь и природные явления,стихийные бедствия, землетрясения, цунами, и исчезает всё , рушится не по воле человека,но обычно же и после землетресений восстанавливают как было. Или приближают к прежнему виду, если только возможно. Но вот есть целые города, где такая задумка - есть только настоящее, нет прошлого и нельзя заглянуть в будущее.
Алёхин Александр21.10.2020
Юлита СНежная, По телевизору смотрел,
Как на Сите Собор горел.
Не забыть, вид пугающий.
Собор горел...
А виделся Дали "Жираф Пылающий"
Юлита СНежная21.10.2020
Александр, пожар всегда страшно. И война страшно.


