Издать сборник стиховИздать сборник стихов

ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
На Митинском кладбище похоронены 28 пожарных, участвовавших в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Рядом с их могилами возведен Мемориал памяти в честь всех погибших в результате этой трагедии. Уже 30 лет прошло со дня катастрофы, но до сих пор сказываются последствия. Над могилами героев пришлось устанавливать свинцовый саркофаг из-за огромного уровня радиации, но жена Василия Игнатенко была с ним до последнего ценою своей жизни, и своего не рожденного ребенка. Хрупкий человек противостоит ядерному грибу. Те, кто тут похоронен, достойны вечной памяти!
Родненький мой, пропустили на полчаса.
Видишь, сломала туфлю, что ты дарил.
Я, как узнала, скакала, что та коза.
Дядька на входе лаялся, но впустил.
 
Вася, ты слышишь? Ладно уж, засыпай…
Мамка втулила козьего молока.
Пусть, говорит, выпьет за Первомай.
Брагу ведь не пропустят, наверняка.
 
Знаешь, я обманула их, дураков.
Тётка профессорша глупая, что кура.
Ради тебя, придумала двух мальцов,
Будто бы дома ждёт меня детвора.
 
Пусть себе верят, дурни, во что хотят.
Главное, пропускают хоть иногда
Мы ведь с тобой родим и троих ребят
Только б ты выжил, а я ещё молода…
 
Сказывал батя, дома у нас нема.
Местные все разъехались кто куда.
Их разогнали, точно идёт война
Вывезли и больницы, и роддома.
 
Поморозь пепла укрыла ЦПКО
Лес порыжел, как жовтень, а не весна
Город моют брандспойтами, а песком
Сыплют везде, где ни попадя дотемна.
 
Ось же, болтуха сельская завелась!
Всё трындычу, як телик, скажи, на кой?
Ты молочка бы выпил… Ты слышишь, Вась?
Мамке звонила в Галич, зовёт домой.
 
Вова Тишура умер вчера к утру.
Таня Кибенка плачет, но Витя жив.
Ты не грусти, гони от себя хандру.
Ради ребенка, ради меня – держись.
 
Это заморский доктор від мене втік.
Докторша морду тяпкой и та молчок.
Васенька, не молчи! Ты чего притих?
Видно, во сне все тушишь энергоблок…
 
Припять навек уснула, среди руин
Серых проспектов, парков, свинца, камней...
Город, ты помнишь те двадцать восемь спин,
Что закрывали жизнью твоих детей?
Отзывы
Нутряное
Да, Рома, эта тема мне близка и изучена достаточно. Если не против, я в ответе оставлю ссылки, так как в стихотворении этого сделать по прежнему нельзя. Это несколько ссылок для тех, кто захочет почитать и послушать https://pikabu.ru/story/rasskaz_zhenyi_pozharnika_likvidatora_avarii_na_chayes_2214577 https://fireman.club/statyi-polzovateley/iz-rasskaza-materi-viktora-kibenka/ https://fort-i-ko.livejournal.com/53356.html https://news.tut.by/society/286059.html?crnd=64079 НА этом видео диктор читает текст, написанный по интервью с Люсей Игнатенко https://ok.ru/video/274362732827
Сильное... Надо помнить...
Как смогла.
16.02.2019
Сказать, что удивлен - ничего не сказать. Выбранная тема болезненная, горькая и страшная, настолько не вяжется с твоим стилем и стихами, что честно признаюсь: на этот стих подумал бы в последнюю очередь, что он твой. Сама по себе замечательная работа, но мое мнение остается прежним - такое должно быть только вне конкурсов. Прости(
А вот это и называется гадким словом "вкусовщина". Она есть и от нее никуда не убежать никому из судей, но ... Когда твое отношение, мнение, убеждение и прочее "ение" равно 1-2 баллам - норма, если больше - ну здесь нарисуй сам. В следующий раз, если соберешься судить что-либо, опираясь только на свои предпочтения, вспомни этот случай. На этом менторство можно считать законченным)) Теперь о другом. Да, я могу писать иначе. Здесь, на поэмбуке, как-то влилась в общую "сложнину" и стала зарисовывать как все. Но создавать стихотворение о таких вещах в стиле "аля-поэмбук" считаю дурным тоном. Потому вспомнила, что умею. Не проси прощения, стихотворению твоя оценка не повредила, а я улыбнулась.)
Аким16.02.2019
Нет, если бы я судил, опираясь только на свои вкусовые предпочтения, поставил бы 1) Ну, потому что так считаю - нельзя выносить на судейство. С твоим же стихом история другая. Да, считаю, что он не для конкурса, но работа качественная и очень эмоциональная, все составляющие успешного стиха у нее есть, и за душу, что называется, берет. Поэтому я свои вкусовые предпочтения поумерил и оценку поставил оптимальную, наиболее объективную. Но как ты правильно сказала - стиху баллами не навредить. На твоей странице он займет достойное место, как и в твоем творчестве.
Да, моем творчестве, страница на сайте поэмбук не есть я.) Но это придирки. Я тебе и написала там - нужно было поставить что требовала душа. Аэрозоль вон 5 поставил)))))) Улыбаюсь
Аким16.02.2019
Ну, 5 за такой стих это слишком жестко. Поэтика в нем есть и душа. Нет, душа кола не требовала)
Чужая душа потемки. Значит кому-то кажется, что нет. Виктории, например))
Кстати, здесь с подобной простотой я даже взяла как-то бронзовый Кубок. https://poembook.ru/poem/1140544-deti-ukhodyat-dochke Есть и еще подобная лирика, но на ПБ её практически не осталось.
16.02.2019
Алёна, прежде чем писать тебе отзыв, просмотрела уже написанные, удивилась и пошла знакомиться с комментариями в конкурсе. Была поражена, что только 20 место. Возрадовалась, что я не филолог. Мой мозг никогда не поймёт, что это за субстанция такая - стихи, написанные для конкурса. На мой взгляд, если автор достучался до массового читателя и его мысль резонансно отозвалась яркими эмоциями, то это самое главное. Разбирать стих по косточкам, смакуя каждую?... Так оттачивается мастерство? А если техника на уровне и опыт стихосложения налицо? Вот приди со своими комментариями чужак в именитый конкурс и сразу: вы, милочка, с тропами знакомы? Почитайте это... И т.д. в том же духе. Раскритиковать можно любой шедевр, если товарищу не сказали, что это шедевр. Было бы желание! Короче, особо критику не воспринимай. Просто знай, что ты умница и талантлива!
Ларочка, спасибо! Знаешь, я стала странно спокойно относится ко всему этому такому) Только улыбаюсь. Хочется, чтобы люди читали, сопереживали, почувствовали мои эмоции. Если это удалось - считаю, что стих написан.
До дрожи, до слёз... даже слов нет, чтобы передать сейчас все эмоции, что захлестнули... Просто спасибо!!!!
Вам спасибо, Дана, что неизменно сопереживаете моим стихам.
НИФИГАСЕ!!! Алёна, восхищена!!! Не ожидала никак, что это твоё!!! Мне он очень понравился!!!
Танюшка, что сказать кроме спасибо. Написала, как пришло. Тяжелая история, грустная быль о любви и смерти. Только в жизни она была ещё сильнее и страшнее. Почитай ссылки наверху комментариев. Я много прочла в свое время, что-то притягивает меня к этой страшной катастрофе. Словно я там была, словно это мои родные и близкие. Банально, но факт.
Да я почитала уже всё... И комменты на конкурсе... Насчёт морды тяпкой хочу поговорить... У тебя в предложении действительно непонятки... Докторша морду тяпкой и та молчок... Докторша морду тяпкой понятно... А кто та? Морда? У нас говорят, например, морду веником... И тогда смотри: Докторша морду веником и молчок... непонятки пропали... Как ты на это смотришь? Ту, та надо убирать
Понимаю. Там речь шла о другом, но на твой вопрос отвечу. Вертела и так и эдак, оставила пока. В разговоре, именно разговорным языком я бы сказала так. С точки зрения правил стилистики - да, ты права. Обещаю подумать.
Погоди, а может тогда: докторша морду тяпкой да и молчок? - меняется всё! Это слово ТА оно многозначное, и в твоём случае отправляет к тому, к кому оно относится...
"да и" - слишком много вспомогательных слов, мусор. Но да, лучше.)
Наша часть стояла в Виннице... 26.04. городок опустел... Всех посадили на машины. (до Киева, ребята, смотаемся)... Взяли только азотчиков... В х.б. рукава заносили... Дали потом офицерам по звёздочке... А ребятам старшина советовал не рассказывать, где были...
Вы были в числе ликвидаторов?
Нет. Нас посадили в машины... Сидели сутки... Никому не говорили про АЭС... Отправили в Припять только азотчиков - охлаждать реактор...
Значит Вам повезло, Сергей... Наверное тогда это не казалось таким страшным?
Молодыми были... Никто же не знал о масштабах беды... была великая страна, которая не бросит... Осталось вот офицерам по звезде... солдатам - по лычке... На реакторе - 10 минут... и отпуск... Это -великая беда - радиация... Мы же ничего о ней не понимали.
Страна тут ни при чем. В то время нигде в мире не умели лечить лучевое поражение. Никто. Собственно и сейчас продвинулись слабо. Никто толком не соображал что делать. Только потом спохватились.
16.02.2019
Темы для конкурсных работ, как по мне, можно брать совершенно любые. Просто мало кому удается написать так, чтобы тема не довлела над текстом. В данном случае – удалось, на мой взгляд. В конке не стал комментить, ибо все, что я бы мог отметить, на тот момент было уже высказано другими людьми. Лично мне при первом чтении очень сильно помешала внезапная вставка «вiд мене втiк», сбила с прочтения напрочь. При последующих попытках мне приходилось пропускать этот катрен, тем более что «морда тяпкой» мною тоже осталась недопонята. Но работа, конечно, годная. Финал – дело вкуса, пожалуй. Я бы предпочёл несколько иной, но это вкусовщина, конечно, за неё не снижал )
Ром, не правдоподобно звучит, но я правда рада, что написан этот стих, а не месту в конке. Мне правда всё равно, но за хорошую оценку спасибо, видела). Теперь о конкретике. Люся была простенькой деревенской девушкой и мова вполне уместна, это её родной язык. Если бы ты не пропускал, а попытался прочувствовать, то наверняка бы увидел, что с начала и до этого катрена идет нагнетание нервного состояния девушки. Под конец она переходит на родной язык, уже не сдерживаясь. Вот и весь секрет. Морда тяпкой - выражение довольно распространено. В моей семье его употребляли довольно часто. Кстати, если, конечно, есть охота. Там наверху я дала несколько ссылок. На видео есть и фото Людмилы Игнатенко. Посмотри. А если и послушаешь, то сразу станет понятно почему стих построен так, а не иначе.
У. Лис(с)16.02.2019
Да я так-то еще по ходу конка сходил почитал и про Тишуру, и про Кибенка, и про Игнатенко, конечно. Замысел с языковой вставкой мне, в принципе, был понятен. Я лишь говорю о собственном восприятии текста как единого целого – лично мне было проще воспринимать его таковым без означенного четверостишия. Ни на чём не настаиваю, просто делюсь ощущением )
Личностное восприятие никуда не денется, мы сегодня с тобой это уже выяснили))
Оповещения как вчера слетели, так и не приходят. Если бы не Ната - и не узнала бы, что опубликовано. Ален, я тебе говорила и повторю еще - больное и живое. Не понимаю в принципе, как в конкурсах могут быть запретные темы. Кстати сказать, там были стихи о войне - с ними как? Тоже нельзя? Вопрос не к тебе и вообще риторический. Медалька - за выход на другой уровень, за удивление, что это - твоё и ты можешь и так тоже.
Спасибо,дорогая, ты знаешь, мне дороги твои слова! А новый уровень - да, за это стоит выпить)
Удивила, Алена.... Ни за что не подумала бы, что это твое
Надеюсь, что приятно) Спасибо, Лена:)
16.02.2019
Здорово написано! О вставке на мове и спорить не буду: это намного и родней, и лучше, чем вставки англицизмов, ибо всё понятно и без перевода... И тема не запретная! Удачи!
Вы знаете о том, что Ваш положительный отзыв дорогого стоит? Спасибо! И за удачу, она всегда к месту.
16.02.2019
Слава героям огнеборцам, которые первыми вступили в неравный бой. Вечная и светлая память тем, кто не вернулся из этого боя, низкий поклон и вечная благодарность... Спасибо Вам за такие правдивые, душераздирающие стихи, в каждой строчке страшная правда, боль и безнадёга... Мы служили тогда в Узине, Киевской области. Полк бомбардировщиков поставили на БД, готовность №1, по приказу, вылететь и разбомбить, сравнять с землёй, энергоблок, если не удастся его потушить. Но, Слава Богу не случилось, даже представить страшно, каких масштабов достигла бы тогда катастрофа. А самое ужасное, что не предупредили население о мерах предосторожности. Было солнечно и тепло, все окна настежь, вместо того чтобы плотно закрыть и занавесить мокрыми шторами. Более того, на майские праздники, после парада, нас вывезли на маёвку на Рось. А потом прошёл дождь и все лужи были покрыты серо-зелёной субстанцией. На наш гарнизон налетели стаи ворон, они уже не могли летать и ходили во дворах, а дети их брали на руки и несли домой, моя доченька тоже принесла такую ворону, сказала что она ручная, мы пытались её поить и кормить, но она не ела и не пила и ночью умерла. А потом поле было черным-черно от мёртвых ворон. Но ночью тракторами перепахали всё поле...
Какие страшные подробности. . Я надеюсь, что все Ваши родные здоровы и не подверглись заражению. Насчёт "разбомбить". Где-то я встречала вскользь что-то подобное, но подумала, что это не более чем утка. Как это жутко .. Нет слов. Спасибо Вам, что поделились воспоминаниями!
Nadef Tikhomir17.02.2019
У моей доченьки стала часто идти кровь из носа, но врачи не связывали это с Чернобылем или скрывали это. Мы с мужем написали рапорта о переводе куда угодно, в любое захолустье, лишь бы подальше. Таким образом мы оказались в Амурской области, там и дослужили до пенсии. Не знаю, связано ли с Чернобылем или с работой с высокими частотами, или ещё что, но моя доченька умерла в 2018 году в возрасте 44-х лет от рака лимфатической системы...
Это страшно... Я соболезную Вам искренне, потому что знаю, что такое хоронить дочь. Но хоронить взрослую дочь страшнее вдвойне. Да нет, не вдвойне. Нет такой меры. А рак лимфатической системы вызывают изотопы йода, которые действуют особенно активно на детей. Вашей дочке еще повезло, она прожила большую жизнь. Большая часть таких детей умирало в течение нескольких лет. Когда был взрыв на Фукусиме и нам сказали, что ветер в сторону материка я боялась. В наших городах постоянно измеряли уровень радиации.
16.02.2019
Это по-настоящему здорово!
Спасибо, Володя!
17.02.2019
Алёна, поздравляю с отличной работой. Я тебя тоже не узнала. Но проняло. Про темы не для конкурса тоже не согласна. Ерунда. Что слезодавилка? Нет. Ибо написана качественно и просто, без пафоса. И от этого цепляет ещё больше. Можно написать так, что будет фу, несмотря ни на какую тему. А ты - молодец!
Этот момент со "слезодавилкой" на сайте впервые озвучил один очень хороший модератор. Не стану называть его, но тогда был большой скандал с Доминикой. Я не согласна была тогда, сейчас и никогда не буду согласна. Если член жюри ничего не видит из-за "застилающих слез", то остается лишь сожалеть. Я считаю, что любые стихи имеют право быть в конкурсе без оговорок на качество и стиль, если не оговорено в задании. Кому-то удобнее про любовь, кому-то о котиках, а мне захотелось вдруг донести то что я знаю об этой страшной странице истории нашего мира. Можно критиковать текст, стиль, правила стихосложения, но говорить о том, что я не имела права писать об этом, мне кажется неверным. Ещё бы хотелось посмотреть в глаза Никите Аэрозолю и спросить, что он нашел в моем стихотворении на пятерку. Интересно до одури)
Barklai17.02.2019
Ну, мне он тоже семёрочку вручил. Так что не переживай. Я не парюсь. Трудлер мне трояк в своё время поставил за стих, который в призы вышел. Представляешь, что поставили остальные? И это был серьёзный конкурс, полуфинал касатиков, где плохих стихов не было вообще. Про темы, не годные к конкурсу, как уже сказала, не согласна в корне. Нет таких тем. Слезодавилкой, насколько я понимаю, называют стихи, которые не стихи, потому что там, кроме самой темы больше нет ничего. И поверь, тогда это действительно ужас. Потому что у меня вызывает чувство неловкости. У тебя, в любом, случае не так. У тебя тут есть всё: и тема, и качество подачи, чтобы эта тема действительно зацепила. Только тогда это трогает и заставляет плакать. Меня заставило.
История Люси и Василия Игнатенко меня заставляет плакать уже не первый год, да, понимаю. Насчёт оценок не парюсь. Когда в кубке мне пара "друзей"ставят минимальные оценки, я понимаю почему, но здесь не было имен, стих не узнаваем, да и если что, то общение наше с Никитой на уровне мирного сетевого приятельства. Почему минимальная оценка Андрога и Акима (тут понятно) 9, остальные 11, а вот Аэрозоль что-то разглядел на 5. Ну интересно же, вдруг и правда лажанулась.
Barklai17.02.2019
Алён, просто не зашло, или не вкурил. Так бывает. Тут реально, читай - не читай, а личный вкус рулит. Если нет явных ляпов, про которые знают все. Спецов-литературоведов у нас на сайте... по пальцам одной руки, а уметь хорошо писать недостаточно для того, чтобы уметь читать. Вот мне, к примеру, абсолютно понятно, почему мне Алёна Воскобойник поставила 9, отметив, при этом, что мощно. Это не её от слова совсем. И глупо обижаться даже. И почему мне Ира Чуднов. в кои-то веки поставила вышку - тоже понятно. Потому что такое ей созвучно. так что не парься, хороший стих очень, просто он ему не лёг.
Вот об этом "не лег" говорим уже не первый год. Нельзя снижать оценки до минума за "не лег". Однажды даже шкалу придумывали, где неизбежной вкусовщине отводилось 2-4 балла. И это верно. Невозможно оценить стих на вышку если он не зашел, но и снижать за это до 1-5 жюрист не должен. А иначе что ж получится, конкурс вкусов?))) Я не парюсь. Просто интересно выкинуть в конк стих, за технику которого зацепиться можно, но не слишком круто. С другой стороны, он не похож на стихи в соответствии с текущей "линией партии". Наблюдать реакцию очень интересно. Некоторые словно боялись комментарий написать, чтобы не обидеть ненароком, но и перехвалить боялись, а вдруг не из "наших". Социум, куда деваться) Не обижаюсь, я удивляюсь. Понимаешь? Твой стих мне понравился сразу и оставил след. На мой личный вкус он на твердые 11, а если вызвал эмоции, то на твердые 13.9 ему ставить не увидела за что.
Barklai17.02.2019
Я же говорила, у нас мало кто, умеет читать, абстрагируясь от вкусовых предпочтений.)) Кабачкова уже второй год говорит о том, что надо воспитывать ЧИТАТЕЛЯ. Последний Кубок это показал. Пришли люди со стороны, отяощённые большей частью регалиями за собственное творчество. Реальных критиков там была парочка, от силы. И что? Делай, как я. А раз не делаешь, как я, значит, плохо.))
Ну, воспитывать внешнего читателя невозможно. А свои неподдаются) Все придумывают собственные критерии, или даже не обьясняют - лепят пятаки и вася не чешись. Просто "потомушто".
Barklai17.02.2019
Насчёт внешнего - согласна. Касательно внутреннего... посмотрим.)
Нереально. Можно только установить критерии оценок с обязательным комментированием снижения.