ДОКОЛЕ? – по итогам конкурса «Бедный Богач»

ДОКОЛЕ? – по итогам конкурса «Бедный Богач»
ДОКОЛЕ? – по итогам конкурса «Бедный Богач»
(отрывок из «Прости, Александр Сергеевич!»)
 
«… Всё продаётся в жизни нашей,
Летит всё прахом в тар-рары.
Уже не сеем и не пашем,
Земля засохла от жары.
 
Наелись «бёдрышек от Буша»,
Ларьки забиты барахлом.
А как хотелось бы покушать
Родной севрюги, да с пивком.
 
Нет, разносолы недоступны
Простому смертному пока.
Дворцы и замки неприступны,
Там господа пьяны слегка.
 
Забыты долг, любовь к Отчизне,
В почёте доллар и кредит.
А люд простой от этой жизни
Имеет тот же жалкий вид…»
 
Автор. 15–18 ноября 2018 г.
 
ПРОСТИ, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ!
 
Россия, встань и возвышайся! –
Так Пушкин пламенно сказал.
Жульё цветёт и разгильдяйство,
И зло никто не наказал.
 
Забыты долг, любовь к Отчизне,
В почёте доллар и кредит.
А люд простой от этой жизни
Имеет тот же жалкий вид.
 
Встают дворцы на голом месте,
Точь в точь почти, как ты воспел.
И лет, возможно, через двести
Всё будет так, как ты хотел.
 
Мне гордость грудь не распирает,
Но честь к оружию зовёт.
И на дуэль всё вызывает –
Кого, сам Бог не разберёт.
 
Всё продаётся в жизни нашей,
Летит всё прахом в тартары.
Уже не сеем и не пашем,
Земля засохла от жары.
 
Наелись «бёдрышек от Буша»,
Ларьки забиты барахлом.
А как хотелось бы покушать
Родной севрюги да с пивком.
 
Нет, разносолы недоступны
Простому смертному пока.
Дворцы и замки неприступны,
Там господа пьяны слегка.
 
Дуэль, разборки стали модны,
Средь бела дня – грабёж, разбой.
Долг Родине? – Служить не годны,
И поредел армейский строй.
 
Прости, родной, своих потомков,
Не все достойные тебя.
Среди развала и обломков
Мы не нашли ещё себя.
 
© Иван Песоцкий, 1990-2018
(полный текст опубликован в разделе «Избранное» на ресурсе:
 
***
ОТЗЫВЫ И КОММЕНТАРИИ – конкурсные, из ресурса Поэмбук:
(орфография и пунктуация читателей и членов жюри сохранены – примечание Автора – И.П.)
 
Павел Волков , 16 ноя в 19:09
«Если бы не морализаторство в конце, оценка была бы выше».
 
Автор пользователю Павел Волков ,
16 ноя в 22:02
Уважаемый Павел! Вы правы по-своему, и ваше право я уважаю – это главное. Возможно, вы не приняли во внимание временной период, относящийся к «бёдрышкам Буша». Для того времени это было бы точно не «морализаторство», а зарисовка с натуры. Вы, как поэт, взявший на себя роль критика своих собратьев, вправе домысливать, предвосхищать, предвидеть то, чего автор даже не намеревался изложить между строк.
Открою завесу, с моей стороны я и сейчас считаю и уверяю вас, что никакого «морализаторства», нравоучения или намёка даже на совет, видит бог, здесь нет, а есть только штриховые, почти фотографические отражения эмоций от несправедливости в обществе. Тем более, вы не могли не заметить, что эти строки в кавычках – выдержки из более раннего стихотворения ушедшей уже эпохи, свидетелем которой оказался ваш коллега.
Относительно другой авторской версии увиденного вами «минуса» в моей работе я с удовольствием готов поделиться после конкурса через личные сообщения, если это вас действительно заинтересует. Черкните пару слов, пообщаемся. А просто так «сыпать фразами-искрами» вроде «морализаторство» вряд ли поможет тому, кто имеет авторское право на своё суждение и отображение по своим понятиям.
В любом случае признателен и благодарен вам, Павел, за оценку, внимание и комментарий. Творческих успехов вам и будьте счастливы!
Автор.
 
Павел Волков пользователю Автор,
16 ноя в 23:00
«извините, если я вас неправильно понял, просто от слов "любовь к Отчизне" мне всегда становится не по себе, веет от них псевдопатриотизмом, которым нас пичкали в школе, обучая, как правильно любить родину. Рад, что вы меня почитали)))) ».
 
Автор пользователю Павел Волков ,
17 ноя в 15:33
Павел, буду также рад, если вы после конкурса полистаете мои вирши, особенно с патриотической и военной тематикой. Что касается патриотизма, то, на мой взгляд, здесь всё очень просто: патриотизм – или он есть, или его нет вовсе.
Мы с вами в разных возрастных категориях, и в моей школе нас не учили «как правильно любить родину», потому что эта категория чувства является константой, её нельзя навязать извне, нельзя заставить любить своё гнездо, в котором ты вырос и выпорхнул в этот райский и жестокий мир. Это как зов крови, передаваемый по наследству, от рождения, от духа предков, от родного человека, как эстафета от малой к большой Родине.
Надеюсь, вы помните призыв или лозунг кубинских бородачей – «barbudos» под предводительством El Comandante – Fidél Castro Ruz: «¡Patria o Muerte!» («Родина или Смерть!»). Или ближе к нашей действительности, – когда солдаты ВОВ поднимались в атаку на врага с призывом: «За Родину, за Сталина!». Из истории, как известно, слов не выбросить так же, как из души не вытравить патриотизм (Copyright © Автор).
Что же касается ваших «псевдоучителей» и наставников, то их можно только пожалеть, а вот вам – посочувствовать. Но согласитесь, они, эти либеральные проповедники, добились своего: вселили в вас неприязнь к святым словам – «любовь к Отчизне», заместив их чем-то другим, что вам известно лучше, чем кому бы то ни было.
Тем не менее, я благодарен вам, Павел, за ваш голос (оценку), внимание и комментарий. Надеюсь, я не очень утомил вас своим житейским опытом, даруемым совершенно безвозмездно.
С уважением и теплом, Автор.
 
Павел Волков пользователю Автор,
17 ноя в 16:07
«Мне самому интересно поговорить на эту тему. Пожалуй, наиболее мне близка позиция Евтушенко "Я родину свою люблю, но государство ненавижу". Для меня - любить родину - знать историю, здраво оценивать как положительные, так и отрицательные моменты. Мне интересно будете ли вы отрицать, что СССР в начале Второй мировой воевал на стороне Германии? А ведь это факт. Его надо принять так как есть. Для меня в признании этого факта гораздо больше патриотизма, чем в упорном доказывании обратного. Вы вот говорили про либералов, а ведь слово-то изначально - хорошее, как и патриот, но в современном мире эти слова, к сожалению, стали почти ругательствами. С уважением».
 
Автор пользователю Павел Волков ,
17 ноя в 16:56
Замётано! Поговорим после конкурса. В противном случае меня могут снять с него за нарушение Правил о неумышленном разглашении статуса автора. Спасибо.
 
Комиссарова Римма ,
17 ноя в 11:55
«Ну как же без любви то жить, ребята, что же так корежит нас от,любви к Отчизне",к дому отчему, дому отца своего. Не любите государство, правительство, богачей, плохих людей, но дом отчий не должен вызывать плохих асоциаций и в данном случае у автора, все нормально, все к месту и правда».
 
Автор пользователю Комиссарова Римма ,
17 ноя в 15:50
Спасибо, Римма, за поддержку,
Мы с вами на одной волне!
Коллега наш навлёк издержек,
Надеюсь, с нами – на броне!
Автор.
 
Комиссарова Римма пользователю Автор ,
17 ноя в 16:00
«Автор, я с Вами, "на броню так на броню"».
 
Автор пользователю Комиссарова Римма ,
17 ноя в 16:49
Вы, храбрая, Римма,
Как пулемётчица Анка!
Доедем до Рима
На нашей тачанке.
Автор.
 
Литвенко Ольга ,
17 ноя в 14:40
«Летит в тар – Тарары».
 
Автор пользователю Литвенко Ольга,
17 ноя в 16:40
Спасибо, Ольга, за вашу точную ремарку. Над нею мне пришлось поразмышлять давным-давно ещё в оригинале этого стиха. Консультировался с разными людьми и источниками. Раньше рекомендовали именно такое написание, как вы отметили. К моему удовлетворению сейчас некоторые источники рекомендуют одно слово, написанное слитно: «тартары», апеллируя к бывшему государству «Тартария». Здесь в конкурсной работе я хотел даже исправить на «тартары», но было уже поздно, стих был выложен в пунктуальной точности с оригиналом. К тому же я его изложил в кавычках.
Но здесь, милая Ольга, есть одно оправдательное «но», с которым вы, полагаю, согласитесь. Это авторское право, и ради хорошей рифмы автор может пренебречь некоторыми постулатами и «родить» авторское сокращение. Что я и намерен сделать при издании этого стихотворения, указав вместо «тар-рары» – «тартары». Имею право? – имею, чего и вам желаю экспериментировать с «великим, богатым и могучим» из Великого Новгорода – колыбели моей родословной. Но это уже тема для другого разговора, к делу не относится, извините милостиво, если сможете, так уж, пришлось к слову.
При всё при этом искренне признателен вам, Ольга, за профессиональную ремарку и пристальное внимание к моим зарисовкам и раздумьям.
Ещё раз «спасибо» и будьте счастливы!
 
Людмила Степановна Небесная ,
17 ноя в 18:32
«Мы не пашем, не сеем, не строим,
Не гордимся общественным строем.
Грустно становится! Раньше хотя бы верили в светлое будущее».
 
Автор пользователю Людмила Степановна Небесная ,
17 ноя в 20:52
ПРОСТИТЕ ЗА ПАМЯТЬ
Людмила Свет Степановна,
Я кровоточу ранами.
И вместо жизни пряной
Терзаю память рьяную.
Ведь кто-то должен помнить,
Сказать другим нескромно, –
Проснись, вставай, опомнись,
Потомки всё припомнят.
 
Выражаясь цифрами, скажу, что согласен с Вами на 50 %. А на вторые 50 % мы всё-таки пашем, сеем, строим, но не для себя, а для чужого дяди за недостойное вознаграждение. Поневоле вспоминается карикатурный монолог дедушки Ленина в сегодняшней всемирной паутине: – «Вот и делай вам революцию!.. – все фабрики, землю и недра вы вернули назад капиталистам,… а где диктатура пролетариата?.. и сто лет коту под хвост!.. э-эх, товарищи, товарищи… » .
Хорошо, что русский народ терпелив, долго запрягает и умеет не только переживать тяготы и лишения жизни, но и шутить над самим собой. Приятной вам, Людмила, улыбки и, пожалуйста,
«…Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!»
(А.С.Пушкин)
Уважаемая Людмила Степановна! Спасибо вам за внимание, комментарий, голос (оценку) и понимание! Искромётного вам творчества, успехов и будьте счастливы!
С уважением и теплом, Автор.
 
Людмила Степановна Небесная пользователю Автор ,
17 ноя в 20:59
«Спасибо! И Вам успехов и вдохновения!»
 
Автор пользователю Людмила Степановна Небесная ,
17 ноя в 21:48
Бог даст, и Муза не покинет,
Пока глаза глядят и тело не остынет,
Писать я буду строчки
Весной на бугорочке,
Зимой с подругой «клавой», –
Чернявой, величавой,
С каминным огонёчком...
P.S. Мои поздравления с успешным досрочным завершением вашего Жюри-судейства (101/101). Тройка судей-лидеров определилась. Сколько сил, энергии потрачено! Удивлён, польщён, восхищён! Спасибо всем!
 
Marta Dichter , 17 ноя в 22:59
«Это смотря кто и смотря где. Народ у нас предприимчивый и своего не упустит. Есть места, где икру уже не едят - объелись. Долг и любовь к Отчизне пропадает только у предателей. А чтобы построить демократическое государство, но не на костях, нужно время. Пока живы коммунисты, этот процесс тормозится.Раз начали строить капитализм, то нужно продолжать делать это общими усилиями, а не тащить воз, как в басне Крылова. Если нужно будет, то мы за свою Родину жизнь отдадим. Я первая!»
 
Автор пользователю Marta Dichter ,
18 ноя в 0:19
Уверен по тóну, что есть ещё порох, –
За Родину-матушку жизни не жалко!
Что в Зимнем дворце, в его коридорах,
Возможно, идёт уже перепалка.
Под всем подписался бы, милая Marta…
Пусть живы все будут, кто «против», кто «за».
Лишь только бы в жарком пылу азарта
Наш генофонд не сразила гроза.
 
P.S. Весьма признателен и благодарен вам, señorita Marta Dichter, за высказанную гражданскую позицию. Мне лично она импонирует за исключением «пока живы коммунисты». Они нуждаются в обновлении, – это необходимость, но не в истреблении или ожидания их кончины. К тому же, кадры нам нужны, мы не можем разбрасываться человеческим потенциалом, его надо растить, воспитывать правильно и направлять в нужное русло.
 
P.P.S. Позвольте, señorita Marta Dichter, поблагодарить вас за внимание к затронутой мною теме, за ваш голос (оценку) и комментарий, а также за проявленную смелость и мужество при выражении своей позиции и выполнении поручения Жюри конкурса.
С уважением и надеждой на встречу на баррикадах (по одну сторону). :-))
Автор.