вода и степь (Персефона)
живая
посмертная
немыслимая милость палача
охранный блеск меча
и солнечный удар
певучий дождь
от сих и навсегда
твоя!
шепчу
рыча и подвывая
клекоча
пощёлкивая
шурша
телесной
подкожной нежностью ночной
степным наречьем трав
на языке собачьем
и по-птичьи
\\\\\\\\\\\\\\\
по-птичьи
на собачьем языке
степным наречьем трав
подкожной нежностью ночной
телесной
шурша
пощёлкивая
клекоча
рыча и подвывая
шепчу
твоя!
от сих и навсегда
певучий дождь
и солнечный удар
охранный блеск меча
немыслимая милость палача
посмертная
живая
28.04.2018г. 07:18 г. Пекин, Лунцзэ
Отзывы
Аэтерис29.04.2018
какая деланная чушь
Чуднова Ирина29.04.2018
Тёма, мужчина не должен быть мелочным, благородство украшает.
Аэтерис29.04.2018
благородство есть высшая стадия лицемерия
Чуднова Ирина29.04.2018
что не мешает тебе пользоваться этим свойством в других.
Аэтерис29.04.2018
ни слова не понял, пиши понятно для неразумного мальчика
Чуднова Ирина29.04.2018
всё ты понял. иначе бы так не ответил.
Аэтерис29.04.2018
если бы понял, ответил бы что-нибудь едкое. тебе вон даже люди комменты не пишут, ибо — хрень
Чуднова Ирина29.04.2018
когда бы это меня смущало или было показателем чего-то.
А вот твоё желание уязвить по меньшей мере странно.
Аэтерис29.04.2018
хотя щас придет какая-нибудь кабач1нкина и пойдет жара ))
Владимир Вэ29.04.2018
Интересное реверси.
Очень удачный эксперимент
Чуднова Ирина29.04.2018
совершенно спонтанный экспромт, писалось очень легко с ощущением погружения в степные состояния, я вообще детство-юность в степях провела, и сейчас часто в эти ощущения попадаю..
Владимир Вэ29.04.2018
...и мнёшь ковыль?)
Вообще, наречье трав ощущается )
Чуднова Ирина29.04.2018
поливаема небесной водой..
там ещё и звери с птицами не молчат ))
Колокол29.04.2018
А смысл? Во второй части возможно что-то и есть. Но это только эскиз, а хотелось бы увидеть полноценный стих.
)))
Чуднова Ирина29.04.2018
А мне только что пришёл в почту отзыв: "Сперва прочитал с отключенной головой, потом со включенной. На это можно медитировать. А можно (самоцензура).", но я поняла. Так что, бывает и такое. )))
Можно было бы назвать "Персефона" и тоже было бы верно. В этих словах нет никакого веса, но есть немного звука и дыхания.
Колокол29.04.2018
Видимо, мне надо пойти чая Фэн Хуан Дань Цун пару чашек выпить. Он меня обычно в некое состояние параллельной реальности вводит. Может, тогда и увижу то, что сейчас недоступно ни глазу, ни духу.
)))
Чуднова Ирина29.04.2018
может потом когда-нибудь перечитаешь и глянется. инвертировала я его не из хулиганства.
Впрочем, автор процитированного письма читает меня много лет, некоторые вещи видит даже лучше, чем я сразу вижу.
гуандунский улун вполне подойдёт, это двоякие виды чая -- пьянит и сосредотачивает одновременно.
Колокол29.04.2018
Не каждый гуандунский. Именно ФХДЦ так действует. Хотя, если честно, я всего ещё пару других пробовал. Всё больше северофуцзяньские или тайваньские попадались.
)))
Чуднова Ирина29.04.2018
но в принципе, это свойство гуандуских улунов, хотя в ФХДЦ более всего проявленное.
Kaibē29.04.2018
Это хочется нарисовать )
Чуднова Ирина29.04.2018
а вот я не умею.. хотя умею сфотографировать, но далеко от той степи. впрочем, по-настоящему любимое всегда на расстоянии сердца ))
Аэтерис29.04.2018
что именно, очередной черный квадрат?
Kaibē29.04.2018
Квадрат - это прошлый век. А нужен десятый, максимум двенадцатый.
Аэтерис29.04.2018
Угу, до н. э.
Кононова Элина29.04.2018
твою же) давно хотела написать перевёртыш, но руки не доходили. теперь даже не знаю, нужно ли.
Чуднова Ирина30.04.2018
у меня случайно получилось. Вертелось в голове что-то вроде Персефона -- степной образ, женщина, прорастающая типчаком и ковылем из-под смерти, казнённая..
А написалось вот так. И, как бы одним куском, то есть, тут и начало и конец есть одно. И вообще оно очень женское.
Такие вещи как-то специально не соберёшься сделать, надо чтобы сами. Но не все и согласятся с подобными текстами.
Кононова Элина30.04.2018
как бы сказать, нет ни одного текста, с которым согласились бы все :) но относительно "не делают специально" не могу согласиться. возможно, ты имеешь в виду общий дух твоего текста, он и правда целостен.
Чуднова Ирина30.04.2018
Для меня вообще это своего рода загадка, когда напишется что-то следующее, и каким оно будет. Стихи пишут сами себя мной.
Лазарева Елена (Стихокошка)04.05.2018
Ух, какое...
Такое первобытное, первозданное, кристально-чистое...
Чуднова Ирина04.05.2018
у отзывов на это стихотворение такой широкий диапазон -- от "какая деланная чушь" до вашего "первозданное, кристально-чистое" ))))
я испытываю огромное удовольствие.
Спасибо!
Лазарева Елена (Стихокошка)04.05.2018
И Вам! Также испытала удовольствие. А широкий спектр - лишнее подтверждение тому, что стихотворение - живое. Настоящее.
Яворовский Юрий17.05.2018
Мне кажется, что только спонтанно получается нечто... интересное. А когда продуманно, выверено, просчитано и отмеряно... получается правильно, но ... мёртво...
Чуднова Ирина17.05.2018
а почему вы думаете, что это не спонтанное?
Перевернула я после того, как поняла, что вот это спонтанное читается и наоборот тоже, и что чтение наоборот даёт другую глубину смысла.
Но, разумеется, если кто-то не видит в этом смысла и вовсе, то я не настаиваю.
Яворовский Юрий17.05.2018
а из каких моих букв получился вывод, что "я думаю, что НЕ спонтанное"?
((( я всегда подозревал, что не могу передать буквами смысл своих мыслей (((
Чуднова Ирина17.05.2018
а, это из контекста ))) там в комментариях выше как раз говорят о том, что это сконструировано, отсюда и моя реакция. Хорошо, что можно выяснить ))
Яворовский Юрий17.05.2018
)) я заметил, что интересно читать то, что "выдано" внезапно, вдруг... пусть и не в идеально отмеренном техническом виде. получается передать какие-то эмоции, ощущения, настроение и фигзнаетчтоещё. А когда выработано, выверено, высчитано и правильно (с точки зрения различных теоретиков), то получается... .какие-то кастрированные строки, которые пролетают даже мимо ушей (с головой), влетая в один глаз и тут-же вылетая через другой (((
...а может это мой извращенный подход....
Чуднова Ирина17.05.2018
На самом деле, это всё вопрос задачи и авторского владения инструментом. Приёмы есть всегда, у каждого автора свой арсенал, но и задача. Если посмотреть на это с позиции, например, кулинарии ))) становится примерно понятно, что и зашоренность не очень хорошо, получается технично, но неинтересно, если готовить из одних специй, то странно и малосъедобно, но и прекрасный отборный кусок телячьей вырезки можно употребить на нечто волшебное, а можно сделать банальщину, на которую и обрезки сгодились бы.
Яворовский Юрий17.05.2018
Да ещё важно, для кого готовится. Или для любимого человека, или для себя (обжоры), или для улицы... либо дорогого ресторана...
Но то еда. Это немного иное. В еду накопившееся не выплеснешь ))) (это уже не еда будет).
Я так думаю, сильно влияет то, для КОГО и ЗАЧЕМ всё делается. От этого и зависит вид, форма... степень искренности...
Чуднова Ирина17.05.2018
У меня всегда есть внутренний критик-оценщик, который не позволяет делать то, под чем я не могу поставить свою фамилию. Если могу, значит к кому бы не адресовывалось, значит можно публиковать.
И вот когда публикуешь, случается интересное, как будто смотришь на свой текст (или картинку) другими глазами -- читательскими отчасти. И всё, с этого момента процент читателя во мне начинает увеличиваться, и так год от года. Совсем старое читаешь уже отчасти как чужое, правда, написанное очень близким человеком, но всё-таки чужим..
А иногда со временем что-то старое становится вдруг очень актуальным и близким. У меня вот случилась закольцовка на 2002-2003-й годы.. самой интересно, но не странно, нет ))
Важинская Лора19.05.2018
Ух ты! Медитативный текст... прочитала и понеслись ассоциации...)
Чуднова Ирина19.05.2018
ага, он самый. именно так и написан. здорово, что это понимается ))
Илатовская Ирина23.05.2018
Интересный ход!
я бы убрала палочки, пусть бы отражалось без явной границы)
красиво!
Чуднова Ирина25.05.2018
это вроде трава или что-то этакое. на Самиздате в две стороны ёлочной идёт, а тут что-то с шириной не так.
Nik19 Николай Поломошнов08.06.2018
Здорово!
И даже в каждой строчке несколько смыслов и образов..Так бывает в степи в жаркую сухую погоду--- миражи по степи, то, что было когда то в ней, и сейчас в другом измерении...Это настоящая мантра, где знаки препинания можно ставить в зависимости от настроения и уровня ощущения образов..Я увидел у Вас Богиню степи, но она открывается не каждому. Вы счастливая! Спасибо за стих! Удачи Вам!
Чуднова Ирина08.06.2018
спасибо вам за такой отзыв, очень радует, когда кто-то понимает, что автор положил в строчки и между строчек.
бочка Диогена.08.06.2018
Читала... В зале тишина...
В повторах умножалась сила...
Не понимая "ни шиша"
толпа:-"Красиво!"-голосила!
Чуднова Ирина08.06.2018
Но некоторые читатели вполне поняли, что именно хотел сказать автор, хотя многие, не менее замечательные читатели, не поняли ))
бочка Диогена.09.06.2018
я-как не менее замечательный-не понял.спасибо за позитив.вот Вам ешё о непонятном:
вот так-впадая в глубину
десяток слов перемещая
придём конечно же к нему
нет,не к концу...к нему-к мычанию...
Чуднова Ирина09.06.2018
Самое главное, что нужно знать об этом стихотворении: это стихи о любви :))
бочка Диогена.09.06.2018
а...
Елена Петровна09.06.2018
Спасибо, Ирина! Глоток воды в пустыне посредственности.
Чуднова Ирина09.06.2018
спасибо за добрые слова стихотворению, Елена!
Ивукина Лидия10.06.2018
Рыдающую скрипку вздох смычка
Ласкает и голубит в ветрах вольных,
Пронзает дрожь степного ветерка
Живым напевом в песне сердобольной.
Эмоции души во истину поэтически восторженно чудесны.Душе дозволено войти в миражи подсознания.После прочтения мысли занесло в творчество Чингиза Айтматова...
Чуднова Ирина10.06.2018
Лидия, спасибо большое за этот отзыв! Тут действительно много степного звука, и много внесловесного, желающего быть выраженным через слово.
Я старалась передать это и невербально через ассоциативность тоже. Но ведь степь была не у каждого в жизни.
migunova natalia10.06.2018
Во...., здесь всё понятно. Молодец, Лидия!
Чуднова Ирина11.06.2018
а чего свой отзыв удалили? над чем я теперь буду размышлять вечерами о добре и зле? Знала бы, сохранила для памяти..
Виталий11.06.2018
Красиво!
Чуднова Ирина11.06.2018
спасибо!
Гладышев Валерий01.08.2018
Ещё не китайский, но уже и не русский язык.
Чуднова Ирина02.08.2018
Отчего же не русский? или вам совсем не понятно, о чём это?
Гладышев Валерий02.08.2018
Именно так, радость моя. Или тогда мне как преподавателю незаконно выдали диплом о высшем филологическом образовании. Однако заметьте, это образование было получено в советские времена, когда получить его по блату нельзя было, даже если ты был сын ЦК.
Чуднова Ирина02.08.2018
Тренируйте вашу способность к пониманию. Это даже и в немалые года способствует сохранению серого вещества.
Гладышев Валерий02.08.2018
Такие и только такие ответы дают все гении-сосайтники, подтверждая пушкинскую истину, что овцы, козы и бараны не считают нужным иметь пастухов.
А что касается моего серого вещества, то оно, в отличие от тех, его счёл ничего не стоящим, обучило не одну тысячу имевших желание учиться, его трудами книги и ученики, давно разошлись по всему белу свету. Книги по хорошей стоимости, ученики - с приличными зарплатами.
За сим приношу свои извинения, что утруждал ваше внимание.
Чуднова Ирина03.08.2018
Валерий, я не понимаю, чего вы хотите, называя меня овцой, козой и бараном -- унизить меня, утвердить себя? Вы ведь не истина в последней инстанции, не смотря на количество обученных.
Я точно знаю, что эти стихи понимаемы, следовательно, есть не мало людей, способных их понять. Было бы желание.
Если у вас нет такого желания, ну, не близок вам метод суггестии в поэзии, не близки вам аналогии и метафоры такого рода, не понятны аллегории, то что я должна сделать, чтобы угодить вам? Перестать писать, убиться об стену, начать писать так, как нравится вам, но не свойственно мне? С какого перепугу? И не надо давить меня своим авторитетом, есть и другие авторитеты. Мир, слава богу, куда разнообразнее, чем вы или я готовы вместить в себя. Оно, знаете, и Пушкин не сразу стал солнцем, и после Пушкина поэзия не закуклилась, а продолжала развиваться и разнообразить саму себя.
Желаю удачи вам и вашим ученикам, надеюсь, ни у кого вы не отбили любовь к слову и эксперименту со словом, звуком и смыслом.
Гладышев Валерий03.08.2018
Живите так, как вас зовёт звезда
Под кущей ваших суеверий,
От вас , как тень, ушедший навсегда
Случайный встречный Гладышев Валерий.
Чуднова Ирина03.08.2018
всплакну на пороге, платочком махну --
дорога, Валерий, трудна и беззвездна,
неси свою веру, лови на блесну
любовь и надежду!
Гладышев Валерий03.08.2018
Совсем неплохой экспромт! Вот такой талант и надо в себе растить вместо выращивания пустых обид.
Чуднова Ирина03.08.2018
Это писать не интересно, тут нет никакого исследования мира, следовательно, невозможно и открытие. А вот то, под которым мы беседуем -- это ж чистой воды эротика, правда, работающая через символ.
Попробуйте почувствовать это: "шепчу -- твоя! от сих и навсегда!" и "подкожной нежностью ночной телесной, рыча и подвывая". Честное слово, удивительно, что именно вы ничего этого тут не замечаете.
Гладышев Валерий03.08.2018
Я кроме стишков Ирины Чудновой много чего не понимаю. Например, Бродского, а Асадова считаю полным примитивом. Но если их книги раскупаются читательской публикой, то моё непонимание ровным счётом ничего не значит. Этим я хочу сказать, что писать можно , не обращая внимания на чьи-либо мнения, лишь бы был читательский спрос на написанное. Вот и вся недолга.
Чуднова Ирина03.08.2018
Тоже подход, вполне имеющий право на существование.
О тиражах своих книг я как-то не думаю, это уж пусть стихи мои себе аудиторию находят сами, а я больше конечно стихами занята.
Гладышев Валерий03.08.2018
Пока сам автор не приложит усилий, никакие стихи не найдут какой-либо аудитории дальше пустопорожних сайтов.
Чуднова Ирина04.08.2018
А скажите, вы считаете, что сайты -- это не аудитория для поэта, верно?
Но что тогда аудитория и где она?
Вот сейчас сеть зазвучала, и многие поэты переместились в тот же Инстаграм. Там у некоторых сотни тысяч подписчиков, пусть из них половина живые люди, но это аудитория или ещё нет? Или аудитория это только толстые журналы и книги?
Но журналы сейчас бытуют в основном в сети, и это, скорее признание, некоторый знак качества автора или путёвка в жизнь для выпускников Литинститута, книги же стихов издаются тиражами в 500-1000 экземпляров, много 2000, если 3000 -- это уже признанный, маститый автор.
Я работаю в издательстве, у меня нет пиетета перед книгой, как таковой, но я люблю хорошие книги, сделанные с душой и головой, такие книги нужны как результат определённого жизненного этапа автора, и для того, чтобы издательство пожелало заниматься книгой, неся собственные риски, автору нужно пройти определённый путь. В том числе и на сайтах, завоёвывая аудиторию.
Помимо прочего, именно из сети сейчас берётся аудитория, там она возникает и самоорганизовывается. И если вы думаете, что сеть сейчас какой-то суррогат реальной жизни, то это не так, поэтическая сеть полноправный медиум между читателем и автором, издателем и автором, автором и автором.
Гладышев Валерий04.08.2018
Дорогая Ириша! Вопрос о поэзии и способах становления людей, интересующихся этим жанром, это то, что можно назвать полным безобразием. Оно, это безобразие исходит от разрухи нашей жизни, когда власть состоит не из государственных мужей, а типичных бандитов, никак не беспокоящихся о народных потребностях. По этой причине каждый из нас должен искать пути-выходы изо всех жизненных ситуаций сам, в том числе и из той, что сложилась на литературном фронте. Самое лучшее - это дождаться иных времён, но их можно и не дождаться. А более реальные пути - это публичные выступления в литстудиях, в библиотеках, школах, парках культуры, при настойчивости и на местном телевидении с предложением купить авторские книги. По этим результатам воочию можно судить о том, чего стоит ваш сочинительский труд.
А сайты - это толкушка, в которой абсолютное большинство - это скучающая от безделия публика, совершенно безграмотная во всех отношениях, а в литературном жанре особенно.
И наконец то,что надо знать подлинному любителю литературы. Жанр поэзии сдаётся простым только дилетантам. А в действительности всё до наоборот, именно по этой причине в истории литературы на десятерых писателей рождается только два-три достойных тружеников поэтического пера.
Спасибо за внимание!
Чуднова Ирина04.08.2018
А вот вопрос -- а как часто у вас есть возможность устраивать литературные вечера, быть приглашённым на местное телевидение и всё такое прочее? Ведь это довольно редкие события просто в силу своего характера. Даже у меня есть такие возможности, но ведь не сделаешь ничего подобного чаще раза, много двух раз в месяц. А в остальное-то время что делать? Зачем противопоставлять -- или или? почему нельзя и то и это? Я за охват по всей возможной широте.
И потом, почему на сайтах только пустые люди? если бы не сеть, я не узнала бы многих людей в высшей степени не пустых, не прочитала бы ни о них, ни их стихов, не пообщалась бы с ними. И они ничего не узнали бы обо мне. Иметь возможность выбрать собеседника, имея доступ к массе качественных собеседников -- разве это плохо?
Гладышев Валерий04.08.2018
Если Урфин Ждюс, Хельга, Партизанка, Кабачкова для вас "качественные" собеседники, то ваши успехи дальше сайтовских не продвинутся никогда.
Но если вы будете ориентироваться на таких, как Слонов, Насыбуллин , Лунёв, то такого общения вы сумеете взять что-то полезное.
Но живое общение с публикой - самое незаменимое.
Чуднова Ирина04.08.2018
Дело в том, что для меня главное общение всегда один на один и по сущностным вопросам. Кроме того, я на сайтах присутствую далеко не только на ПБ, а ещё на множестве. Есть люди интересные, но сложится ли общение или нет, это не так просто всё. Но и по обычным вопросам тоже нужно общаться. Это у вас есть широкий выбор собеседников на русском языке в жизни, у меня такого широкого выбора для обычного общения по вопросам далёким от литературы попросту нет. Поэтому просто поболтать на околовсяческие темы можно и с любым, если есть живой интерес.
Я настолько многих читаю на ПБ, что тут нет ничего удивительного.
К совместным проектам это не относится, там разговоры другого плана, рабочего.
Думаю, вы даже если захотите, не угадаете, с кем я именно что общаюсь, причём именно на серьёзные темы о литературе.
Мила Апрель09.08.2018
Извините, что вмешиваюсь, но не могу промолчать - я согласна с Вами "про Асадова". Меня удивляет одно - почему мало кто это видит. Однажды не выдержала и написала на его знаменитое "как много тех, с кем можно лечь в постель ..."
Не может быть их много для того, у кого душа и тело в гармонии. Мало того, если переписать это его стихо от первого лица - получится полное убожество.
Бродского не понимаю и нет желания понимать стараться.
Он слишком отстранённый наблюдатель, на мой взгляд, и потому его стихи лично меня "не трогают"
Гладышев Валерий10.08.2018
Уважаемая Мила, ответ на ваш вопрос об Асадове очень прост. У абсолютного большинства людей нет от природы ни музыкально, ни литературного слуха даже среднего уровня. и они об этом не подозревают. Не очень корректный, но пример: лет сорок своей жизни я не знал, что у меня в одном из ушей была пробка. Аж пока я однажды не догадался обратиться к врачу.
Так вот, имея такой слух, люди соответственно ему и воспринимают окружающий мир. Имеет значение и уровень культурного развития, а оно у наших людей в лучшем случае состоит из трёх прочитанных книг и знания бесхитростных песен. Вот эти два фактора и являются главной причиной непонимания того, что такое настоящая музыка, поэзия и литература вообще.
Отсюда и уровень сайтовских творений, и их грызня, и склоки, и постоянные обиды. Один из пользователей как-то написал, что он однажды поставил в конкурс стихотворение известного классика и оно не то, что не заняло никакого места, а вообще не было замечено.
Ваш вопрос был для меня интересным, обращайтесь и пишите.
Всегда к вашим услугам
Валерий Дмириевич.
У. Лис(с)19.08.2018
Валерий Дмириевич жжот ))
Стихотворение настолько органично вписывается в моё нынешнее мироощущение, что я просто развожу руками и низко кланяюсь.
Чуднова Ирина20.08.2018
Роман, спасибо! ещё один маркер -- кажется, у этого стихотворения нет среднего восприятия, а только полярные.
У. Лис(с)20.08.2018
Любое произведение, которое стоит читать, на мой взгляд, только и заслуживает полярных оценок )
У. Лис(с)20.08.2018
И да, восхищён твоей терпеливостью и стремлением донести до читателя, хоть бы и уважаемого Валерия Дмириевича, очевидные вещи ))
Чуднова Ирина21.08.2018
Это что! вот комментатор Мигунова -- диалог был куда длиннее, жаль, она всё потёрла.
Я рада, что ты вернулся ))
У. Лис(с)21.08.2018
Рад и я, а тебе – особенно
Чуднова Ирина21.08.2018
Не поверишь, за день до твоего возвращения я про тебя вспоминала )))
У. Лис(с)21.08.2018
Радостно )
Чуднова Ирина06.09.2018
потому, видимо, ты и вернулся ))
У. Лис(с)07.09.2018
Как знать ¯\_(ツ)_/¯
Чуднова Ирина07.09.2018
!!!
Чаузов Борис06.09.2018
Я так тоже когда-то пробовал написать, но у меня, увы, ничего из этого не вышло.
Чуднова Ирина06.09.2018
Я специально так не писала, оно как бы само, наитием, так получилось. А специально даже не знаю, вполне ли осуществимо..
Задорожная Марина09.10.2018
Знакомое чувство. У меня та же история с музыкой. А специально уже будет другая история, Вы совершенно правы. И строки живые, говорящие.
Чуднова Ирина12.11.2018
Марина, спасибо!
Верис Дана11.12.2019
Волшебное!!!
Чуднова Ирина12.12.2019
Дана, спасибо!
Уварова Людмила18.12.2019
Браво! ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️)
Чуднова Ирина18.12.2019
Людмила, спасибо! такие полярные отзывы об этом стихотворении.
Барабаш Ольга13.05.2020
Ух ты! Кла-а-ассно!!!
Чуднова Ирина13.05.2020
Ольга, я рада, что вы на сайт вернулись, не уходите далеко!
Барабаш Ольга13.05.2020
Ирина, постараюсь. Мне приятно и удивительно, что вы меня запомнили.
Paradise lost18.07.2021
Ух ты! Классное.
С уважением.
Чуднова Ирина18.07.2021
Paradise lost, спасибо )
Гавриловская Ирина14.01.2026
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


