Издать сборник стиховИздать сборник стихов

НАДМОДЕРНИЗМ (аллюзивное)

НАДМОДЕРНИЗМ (аллюзивное)
Н. Зонову
 
В час, когда всё дотла догорело, осталась одна зола,
и дожди остудили прах, ты в землю воткнул два кола,
на белый повесил тулуп из зайца, на красный — картуз,
и кровавое солнце лепилось на спину в бубновый туз.
 
С колотушкой явился февраль, нарыдал поднебесье чернил,
гопота расколола фонарь над аптекой в метель — ты чинил,
подобрал наконец башмачки, что в тот месяц всё падали на пол.
Положил эти ночи на дюжины стонущих плеч —
хорошо б наконец от зимы отдохнуть и прилечь,
но слезилась зануда-свеча, воск в клепсидры истории капал…
 
Небо узкое хмурится, жрёт провода и плюёт шелуху ворон,
ежедневно в Останкине башня играет реквием солнечных похорон,
и в окрестных домах реновацией грезят глазницы,
но страшатся её, подтянув по-хрущёвски балкон
к подоконнику. Если тебе не спится и чтобы не спиться,
забаррикадируйся вирусом, космосом с тысячи тысяч сторон.
 
И сполна отработав свой ад, номерку на ноге вопреки,
я, быть может, узнаю, в какую манипулу встанут мои стихи,
и какой позвоночник им флейтой положит посмертный Вергилий.
Надевай же на правую руку митенку с левой руки,
на той самой подножке, на плахе трамвайной тоски,
на которой пристало стоять, пока нас до конца не забыли.
 
Пока нас наконец не зарыли. До дыр замусолив тетрадь —
если надо стихи объяснять, проще лошадь у бабы отнять
на скаку — пусть пожар до венцов нижних избы-читальни залижет,
как котят. Так-то, брат, Геродот-Герострат, жги глаголом —
 
они не горят, я же вижу!
 
04.02-26.03.2018г. г.Пекин, Лунцзэ — г.Москва, Тимирязевская
Отзывы
Надеюсь в Китае трамваи новее.
В Пекине есть один единственный -- исторический-туристический, на Цяньмэнь, пара километров там у него в маршруте. Трамваи, как вид транспорта есть в Гонконге, и там им реально в районе ста, а то и 120 лет, ходят на острове, это часть истории и облика города.
Этим стихам на кубке я поставила пять баллов! Выше - не разрешили правила...
Зато те, у кого была более обширная шкала, вполне ограничились пятибалльной. :))
Меня это насторожило по всем их оценкам... И потом эти их комментарии... Гордыня непомерная...
Да просто мы ниже их радара. Нормально. Не захотели разбираться в сортах )))
Ниже радара - точное определение:))) А для кого - то они - ниже радара...
да, и в этом есть повод для милосердия и нет повода для злорадства.
05.04.2018
Это здорово!
Спасибо :) автор получил большое удовольствие, когда писал это стихотворение, особенно, когда смотрел из окна на представленный пейзаж :)
Wowk05.04.2018
с акварелью явился апрель, на прелестных смотрел свысока, поднебесные перлы слетались как совы в бокал, всё что прелью осело в осенних и зимних квартирах, пробуждалось капелью в зеницах весеннего мира, и чуднАя по рельсам неспешно катилась строка, и в трамвайных глазах, как в небродских простых васильках отражались и пели и Лира, и чУдная Ира!
Местами очень точно схвачен мой образный ряд :))
Wowk05.04.2018
просто Ваши оба в конкурсе запали более других). И так приятно было оказаться там с Вами рядышком.
))) Я правильно понимаю, что вы были на презентации сборника ПБ в Библиоглобусе 22-го февраля?
Wowk05.04.2018
Отнюдь, Ирина, я имел в виду финал конкурса весеннего здешнего. Хотя, конечно, то что мы там рядышком, скорее плюс мне и минус Вам. В смысле того, что вы достойны гораздо более высокого места.
Я поняла про таблицу финала, к ней относились смайлики. Что до места в таблице, там их на самом деле всего 8, у нас с вами 7-е, как и у половины участников этого конкурса :-) Если не были, значит лично мы не знакомы (у меня на лица память своеобразная).
Wowk05.04.2018
Ну, по такой градации я бы на месте судей Вашу подборку водрузил на 3 место, поделив его между Вами и Полиной. Но тут уж, как говорится, им сверху виднее.
Ох. Не с этими судьями )) да, наверное, и не с какими. Я в конкурсы хожу не за призами, за читателями и комментариями, за возможностью поговорить и увидеть что-то новое. Про тяжёлый бомбардировщик -- это в мой огород камешек. Не подняла в общем :))
безусловно сильный финал, обычная мысль, достаточно разработанная в литературе, и набившие всем оскомину некрасовские кони и избы здесь обыграны настолько изящно, что приобретают абсолютно новое звучание. ...Мастер. :)
Спасибо :)) Аллюзии я старалась не брать сложные и не давать впрямую, а так их там много. Проверяла на людях не связанных с литературой и давно окончивших школу, большая часть (а иногда и все) определяются практически сходу. Человек десять проверила )) с другой стороны, может, у меня знакомые такие, что им это просто даётся, кто знает.. надо бы в Фэйсбуке конкурс устроить. ))
Отдельное спасибо за ностальгию!)
Ты жила с видом на Останкинскую башню? ))
Она мне с Щукинской всю жизнь видна была в окно))
вот она и связь )))
Электрическая))
поэтическая ))
Это синонимы)
то есть так )
Где здесь ставят лайк?))
там сердечко над стишком )) если чо )
05.04.2018
Отлично. Но вот с реквиемом солнечных похорон по-прежнему не согласна, хоть останкинский кол мне на голове теши! )
Реквием двойной: видимый (подсветка), весьма психоделичная, и "слышимый" -- новости дня. Жаль, у меня не было телевика, как у моей лг в "Луние", я бы сняла (кстати, завтра начну разбирать фотографии из поездки). Строфа центральная, и образ тоже для меня важный, едва ли не ключевой. Я "зелёное или синее" в пару по этому образу поставила, мало кто заметил, ибо в конкурсном цейтноте так внимательно не читают, но некоторый отсроченный эффект эти стихи имеют. Спасибо за звезду! Да, ты аллюзии-то на классику считала?
Khelga05.04.2018
Ну, Пастернака с Блоком как не признать ) Да и Бродского, да и Некрасова, да и солнце русской поэзии... Плотноаллюзивный текст. Насчёт реквиема поняла.
А в конце ещё и Булгаков :))
Khelga05.04.2018
Не-не, я только поэтов искамши ))
Пушкин тут тоже с прозой )))
Khelga05.04.2018
А я было усмотрела ещё и про "мой прах переживёт" )
это совсем крипто :) но Ахматову с Гумилёвым увидела? :)
Khelga05.04.2018
Я бываю крипто )) Ахматова - понятно, охота к перемене (с) ) рук ) Маяковский - позвоночник. Куда Гумилёва-то дела?! Я что-то мало из него помню, про Обри Бёрдслея в строгом переплёте в основном )
Заблудившийся трамвай гумилёвский. Если перечитать это стихотворение, становится понятно, почему "на плахе трамвайной тоски, на которой пристало стоять, пока нас до конца не забыли".
Khelga06.04.2018
Вот жеж. Трамвай жеж!!! Спасибо ) Такая вещица... затягиваюшая. Капканистая.
Да, а мне надо щёлкнуть себя по носу, за то, что я очень эгоцентрично отношусь к конкурсам, я тащу туда вещи, которые требуют к себе внимания явно больше, чем конкурсный формат предусматривает. И потому -- если кому-то при чтении попало в точку (был в соответствующем расположении духа и мысли), то значит попало, если бы в другом состоянии, то прошёл мимо или увидел что-то раздражающее. Смотри, у меня двойка (единственная) от умницы Владимира Максимова. И эта двойка очень показательная. Вот и думаю, "как нам реорганизовать рабкрин" -- что писать на конкурсы, когда хочется писать вот такое, как пишется, а оно там совершенно не жизнеспособно.
Колокол08.04.2018
"Капитанская дочка", да. Ира, а ещё ведь Расторгуев с "Любе" на этой теме попиарился. Надо тебе было, если хочешь быть поближе к народу, не на классиков ориентироваться, а на михайловых, валерий, лепсов и прочих высокохудожественных творцов нынешней российской эстрады. Эх! )))
Саша, мне кажется, классика на самом деле шире, просто во-первых, она впиталась настолько, что уже сама по себе культурный гумус, кроме того, я желаю всё же произрастать на них, к тому же, мало что знаю о современном российском масскульте. Извини, что я проигнорировала твой комментарий ниже, у меня было несколько дней полной невозможности сосредоточиться на чём-то того стоящем, всё сплошная ерунда и раздражающие факторы.
Сильно написано. "забаррикадируйся вирусом, космосом с тысячи тысяч сторон." - по-моему отдаёт Бродским "Не выходи из комнаты". Угадал, нет?)) "Реквием солнечных похорон" - очень понравился оборот, так поэтично! В общем здорово!
Угадали ))) ищите остальных. Там, кроме третьей строфы, в которой только Бродский, каждая набита аллюзиями на стихи и местами прозу из классики русской литературы, начиная от Пушкина в первой строфе и до Некрасова и Булгакова в последней. Всё в рамках школьного курса )) "Реквием солнечных похорон" вообще центральный образ этого стихотворения. Очень для меня привязанный к впечатлению от этой моей поездки в Россию.
Поищу внимательнее)))
05.04.2018
Отталкивает своей мрачностью.
А подробнее? Что именно там такое уж мрачное?
05.04.2018
Мощно!
Аэтерис05.04.2018
у тебя все мощно
bunnyinthegardn05.04.2018
Нет. Я комментирую раз в год
Аэтерис05.04.2018
и я об этом. молчание женщину украшает )
bunnyinthegardn05.04.2018
Как-то ты в последнее время агрессируешь на меня :/
это, видимо, на меня, Лесь :)
Лесь, по мнению судей, этот бомбардировщик не взлетел :)))
bunnyinthegardn05.04.2018
зассали, силя на своих дельтапланах :)
)))))))))) не для "сельской нови", чо уж там. Впрочем, понятно, что надо расширять географию.
bunnyinthegardn05.04.2018
Судьям - да!
А то сайт рискует превратиться в больничку ))
писец06.04.2018
А судьи кто? — За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забытых газет Времён Очаковских и покоренья Крыма; Всегда готовые к журьбе, Поют всё песнь одну и ту же, Не замечая об себе: Что старее, то хуже. Где? укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? ))))))))))))))))))
С другой стороны, после драки бессмысленно махать этими самыми. Раз пошли играть к этим судьям (вон, Мамай умный, он не пошёл, поберёг себя), значит были согласны на любой исход, в том числе и на тот, который в итоге поимели. Опыт покупается и через подобное. Революция (читай -- ценности) только тогда чего-то стоит, когда она может отстоять себя. В данном случае -- просто настоять на своей правде. Цыплят по осени считают, если не выжил, значит природе не ценен. Наши эмоции им ничего не стоят и не видны. Они о нас на второй день после окончания судейства забыли. Поставили галочку и пошли. Пора и нам о них забыть. :-)
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были. Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели, слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса. (Бродский. Не выходи из комнаты) спасибо
Там не только Бродский, там очень много аллюзий, начиная с первой строфы :) От Пушкина до Булгакова в последней. )))
08.04.2018
Знаешь, Ира, некоторые твои вещи не просто стихи, а нечто большее, своего рода манифест о намерениях видеть мир не таким, каким тебе пытаются навязать его "ежедневно играющие реквием солнечных похорон", а тем настоящим, не боящимся ни солнца, ни грозы, ни чёрта лысого, живым и потому уже одержавшим победу и над косностью мышления, и над страхом перемен, и даже над теми, кого ты совсем не стремилась побеждать, а хотела бы приобщить к тому, что ты видишь, чувствуешь, осознаёшь, но по каким-то независящим от тебя причинам не смогла этого сделать. Пожалуй, это одно из лучших, что я у тебя читал. То ли звёзды так удачно сошлись, то ли ты достигла очередной высоты в бесконечном пути самосовершенствования, а может и то, и другое сыграло свою роль. Мои поздравления! )))
Саш, это не манифест, это как раз демонстрация взгляда. Я одно время переживала, что не способна и не умею делать какие-то такие вещи, которые вот понимаются всеми и востребованы, а потом махнула на это рукой, в конце концов, у меня есть свобода творчества, а там -- кому это пища, те придут и найдутся. Самая большая победа одержана была мной над собой. Это когда я снова вернулась к текстам и жизни. И вкус этой победы так сладок, что я его никуда не уступлю )))) Спасибо за понимание. Насчёт "лучшее", вон дядьки из литпроцесса так не посчитали. Бомбардировщик, говорят, автор в воздух не сумел поднять, ибо не Бродский :))) Ладно, полетим иначе. Спасибо тебе за неравнодушие. Вот, чуть избавлюсь от дурацкого состояния последних дней, примусь за твой чайный подарок. Смотреть на эти пакеты категорически приятно!
09.04.2018
Прочёл несколько раз с большим желанием прочувствовать и понять и принять ,как Поэзию, но возможно мой радар Чувства Поэзии слишком низок и неразвит и эти поэтические строки до моего Чувства Поэзии явно не дотянули. Чудо не случилось и волшебными строки не показались. Искренне Автору могу сказать ,что перечитывать нет желания, а есть желание просто забыть. Ещё раз повторю, это от того что ..."мой радар Чувства Поэзии слишком низок и неразвит". Здоровья и удач на жизненном пути!!! Мой радар только научился улавливает Поэзию Д. Строцева, М.Щербакова, В.Павловой, и даже В.Полозковой, не говоря уже о классиках Б. Ахмадулиной и т.д....и это конечно не только современники (нет никакого смысла перечислять).
Уважаемый REM, я наверное после этого комментария должна бы "убить сибя ап стену", как говаривали во времена Живого Журнала, но, не смотря на всю глубину сожаления, которое я испытываю по причине того, что мои стихи вам не глянулись, я всё-таки убиваться не буду. Мне жаль вашего потраченного времени -- сперва на перечитывание нелюбого и никогда неполюбимого текста, а потом на написание комментария с перечислением авторов, стихи которых вам удалось полюбить. Я не знаю, что предложить вам в качестве компенсации за потраченное время и негативные эмоции. Мне вправду очень жаль.
REM09.04.2018
Уважаемая, Ирина Чуднова, прошу Вас получить в качестве компенсации за моё потраченное время и мои негативные эмоции тот ВОСТОРГ от прочтения стихов Беллы Ахмадулиной, который несколько недель находится в моём сердце от глубокого знакомства с творчеством этого ПОЭТА. Почти год, как испытывал рост поэтической осознанности при изучении гениального наследия М. Цветаевой и Вот решил вспомнить о Белле и после Цветаевой, какая легкость восприятия, какая органика мысли, какая глубина!!! Надеюсь и Вы вспомните о ней ведь завтра её день рождение и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ как и я от этой ПОЭЗИИ! Это и будет компенсацией. А писать дурно я тоже умею, только после стихов Беллы, Цветаевой знаю, что писать дурно просто не хочу, да и буду ли пока не знаю, наверно буду, но в стол и пусть лежит год, другой и если через этот срок и появиться показать кому либо, то тогда будет видно...
Ну, зачем же вы душу-то травите? Нет, мне правда интересно. Ну, не нравятся вам мои стихи, ну, сказали вы мне об этом, я даже посочувствовала, что время зря потратили на меня, ведь наверняка честно пытались вчитаться. Ну, мои ж стихи чёрт возьми не купюра, чтобы всем нравиться! Может показаться, что я пишу рассудком, стихи без души, филологическая поэзия, тяжёлый бомбардировщик, который автор не сумел поднять, и всё такое, но что ж добивать-то так?! Чего вы хотите, чтобы я от самой себя отказалась, чтобы радостно предала себя и свою правду в угоду тем, у кого не отзывается, кому оно "дурно написано"? На что вам вторая Цветаева или Ахмадулина? У вас есть первые, а я такая, какая случилась. Может, зачем-то этому миру нужная именно и вот такая. Может, для десятка человек и ничего, насыщающа вполне моя поэзия или о подобном и помыслить невозможно? Ну, представьте, кто-то пришёл бы к вашим любимым поэтам вот с подобным отзывом, неужели не задело бы?
REM10.04.2018
Извините за искренность - Вы не Поэт (для меня конечно только,и это только моё мнение) и более Вас не беспокою. Мне ведь тоже не понятно, почему люди на этом сайте убеждают друг друга в том что они поэты. Может действительно судьи конкурса правы в том, что Волшебное Чувство Поэзии не доступно для многих и они совершенно искренно считают свои тексты Поэзией. А писать нужно лучше чем Цветаева, действительно зачем так как Она или не писать вовсе. Вот так всё категорично и запущено.
Есть такое выражение -- простота хуже воровства, вот вы сейчас эту простоту демонстрируете в полный рост. С этой вашей искренностью. Бог с вами, идите с миром.
REM10.04.2018
и Вам того желаю, идти с миром рядом с Поэзией.
Спасибо Ире Кабачковой за её разбор моих виршей), иначе когда бы я ещё добралась до этого вашего колоссального стихотворения! Получила огромное эстетическое удовольствие.
Лора, спасибо! Я совсем пропустила этот отзыв. Будьте осторожны, кубковым судьям оно не понравилось. Ругали бомбардировщиком, который автор не смог поднять, ибо это под силу только сугубому профи (намекали на Бродского), стихотворение рассчитано на тех, кто знает литературу русскую, особенно классику, но ещё не успел возненавидеть её профессионально ))) вторым сразу сводит скулы, и собственно кроме аллюзий они уже ни на что не смотрят, а тут не только они. Спасибо за добрые слова вам, и Ире Кабачковой.
что мне до судей...))) видимо я как раз из той прослойки, что ещё не успела возненавидеть (ибо не профессионал), но успела начитаться, поэтому у меня аллюзии идут лишь лёгким фоном...)
ну, значит ты целевая аудитория ))) что радует.