Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Я сделал благо?

Я сделал благо?

Аудиозапись

Мужик в дырявой телогрейке
Охрипшим басом голосил:
«Покушать дайте, пить налейте –
Три дня не ел, лишился сил.
 
Ночую там, где теплотрасса –
Жильё забрали за долги.
Вся жизнь в пролёте, мимо кассы,
Во мраке, не видать ни зги…
 
Подайте денежек немножко
На хлеб и воду, лишь чуток.
Уже давно во рту ни крошки,
Да мне бы хоть воды глоток…»
 
И люди мелочь подавали,
А я, тайком смахнув слезу,
Сказал: «Спасу тебя едва ли –
Но дам «косарь» на колбасу!»
*********************************
Решайте вы: я сделал благо?
Мужик ведь был безумно рад!..
…И миг спустя бомжей ватага
Пила с ним мутный суррогат…
…Тут я задумался стократ…
 
Май 2017 г.
 
Аудиофайл: текст читает автор.
Отзывы
отлично, в следующий раз хлеба ему купи лучше
И еще надо зрелища ему придумать:))). Спасибо за отклик!)
Да, задумаешься тут: давать таким бродягам подаяние, или нет. Я, как правило, алкашей обхожу стороной!
Может, им лучше купить пузырь портвешка и закусь?)))
Нет, так мы им делаем не благо, а зло...
Но с их точки зрения ты просто спаситель души! Они на тебя молиться будут!)
Не надо мне таких молитв. Я как-нибудь сама...
Правильно,Сергей!Бог сам разберётся с тем,кто прав,кто виноват,а добро от Его глаз не пропало без следа.Зачтётся ВАм.С уважением и добром)
Спасибо, Андрей! Я это написал больше для размышления - не для стёба, конечно). Тема уж очень непростая...
Ничего просто так в этом мире бренном не сваливается с неба.Значит так кому то нужно.А тем нужная и она повседневна!Спасибо.С теплом)
Алкоголики без алкоголя могут умереть - это медицинский факт. Как и наркоман без наркотика. Вы сделали благо - спасли не одного, а сразу ватагу несчастных людей. Это их выбор. Их боль.Их судьба.
Какая мудрая и позитивная мысль!) Я готов с этим согласиться!) Спасибо!
А я не соглашусь с этим. Мои знакомые, тоже однажды рассуждая подобным образом. решили не останавливать мужа и отца(в одном лице) и все закончилось кладбищенским крестом.
Вопрос сложный, Ольга, согласитесь. Поэтому я и не утверждаю, что ЛГ сделал благо, а как бы спрашиваю об этом читателя. Пусть каждый задумается - это необходимо. И очень приятно, что моя задумка удалась, судя по откликам читателей).
Я думаю, что если бы БОМЖ просил не на еду, а на опохмелиться, не каждый бы пожелал расстаться со своими кровно заработанными.
Не скажу за ЛГ). но я сам лино не раз давал свои кровно заработанные и в такой однозначной ситуации). Иногда сам лично покупал страждущим бутылку вина или водки, разумеется, недорогой).
Да не оскудеет рука дающего. ))) Я сама из того разряда людей - подай тем кто просит. И не задумываюсь в тот момент на что он их потратит т. к. они теперь его.
Спасибо за стихотворение. Вопрос задан, ответ у каждого свой. Моя бабушка учила так: ты подай - это твой долг перед богом, а как он берёт, праведно или нет, это его долг перед богом. Не суди, да... Поэтому я подаю... да не оскудеет рука дающего..
Да, Лидия, Вы правы! Благодарю за неравнодушный отклик!
Мне моя точно так же говорила!
Какие мудрые слова бабушки... и ведь верно-то как!
14.05.2018
Лучше подавать пищу или одежду. Но можно и деньги... Главное это милостыня, а как потом человек распорядится- нас не должно касаться. Может это его путь ( да печальный, да скорбный...). Судьбы человеческие во власти Бога. ... А вообще, на сайте есть священник и я думаю. он сможет ответить на этот вопрос точнее всех.
Спасибо, Надежда, за толковый отклик. Вопрос этот всё равно каждый сам для себя решает. Но мнение батюшки было бы интересно, конечно).
genar-5826.11.2019
Надежда, Помощь предполагает, что результат от неё будет хороший. А в данном случае результат плохой. Если результат будет плохой, то получается, что подающий сделал благо только для себя. Утешать себя этим - эгоистично.
genar-58, именно поэтому мой ЛГ и задумался над вопросом: А сделал ли он благо?
genar-5826.11.2019
Сергей, Как следует из моих предыдущих комментариев - только для себя.
Исходя из Вашей логики - безусловно, это так. Но Вы вот уже увидели, что есть и другие мнения - так что этот вопрос не так прост, как кажется... Я лично полагаю, что каждый из нас его (вопрос) сам решает для себя в каждом конкретном случае.
genar-5826.11.2019
Сергей, Не все мнения верны. Известно, что человек может заблуждаться в своих выводах. И если это массово, то это уже проблема. Например, есть Душа или нет? Такое чувство, что бОльшая часть людей считают, что есть.
Это не предмет для подобной дискуссии здесь. Отвечу так: очень хочется в это верить, но... Не поленитесь, загляните в моё недавнее стихо - там ЛГ срисован с меня. Обратите внимание на финальные строки - это в тему): https://poembook.ru/poem/2289178-skrestil-ya-dushu-s-dnk
genar-5826.11.2019
Сергей, Прочитал и поставил лайк, но отвечу здесь: Ради красиво звучащих строк можно написать что угодно. Но в качестве научных знаний, это не должно использоваться или дискутироваться.
genar-5826.11.2019
Сергей, Да, кстати. Всё относительно. Бомжы тоже будут считать, что ЛГ сделал благо.
genar-58, это вне всяких сомнений, ибо такое "благо" и было для них желанно, такая цель и преследовалась).
Сергей, здравствуйте. Ваше стихотворение произвело на меня впечатление настолько сильное, что сегодня я тоже попытался затронуть эту тему. Моя история, в отличие от Вашей, выдуманная, хотя, зная наших людей, уверен, что подобные поступки совершаются неоднократно! Спасибо Вам за вдохновение! Прошу Вас, прочтите, пожалуйста: https://poembook.ru/poem/1897293-ot-sudby-ne-ujti Мне очень важно узнать Ваше мнение! Спасибо, с Уважением, Михаил.
Спасибо, Михаил, за такой приятный отклик). Обязательно забегу к Вам и выскажу мнение).
24.09.2018
Милость, в качестве Подаяния - Важна и для Твоего Сердца...и бывает гораздо более, чем для Просящего...
Совершенно согласен! Благодарю за понимание, отклик и поддержку в дуэли!) Мы с оппонентом разошлись с миром:).
davitai asck24.09.2018
...точно...это тоже Важно ! - с Умиротворением...))))
Подавать милостыню надо, в любом случае, я думаю... Подавать - выбор дающего, пить - выбор берущего. Каждый отвечает за свое.
Да, полагаю, что ты права, Вика).
Спасибо!
26.11.2019
Ваше цель была - благо. Мужик не оправдал Ваши надежды. Его, по логике, и нужно осуждать. Но возникает другая логика. Вроде как Вы содействовали алкашам. Хотя все знают, что будущее никому не известно. Есть только гипотеза, вероятность, предположение, прогноз, надежда и т.п. Играя в карты, Вы хотите выиграть, но при этом знаете, что можете и проиграть. Но перед игрой у Вас есть выбор: играть или не играть. И если у Вас есть шулерские приёмы, то можно уверенно браться за игру. С бомжом тоже нужно было использовать свои козыри - привести в столовую и накормить. Стихотворение понравилось. Выразительное и заставляет задуматься.
Вечер добрый! Спасибо за такой развёрнутый отклик. Да, было у меня в жизни несколько похожих случаев, но здесь образ ЛГ скорее собирательный, хоть он и отражает моё мировоззрение. А благо ли в итоге получилось - вопрос чисто философский. Всего доброго и удачи!
Возвращаясь с работы, мы с братом остановились перед жд переездом. В ожидании поезда зашли в ближайший минимагазин. На пороге магазина мальчик просил "на хлеб". Не долго думая, брат купил и дал "бедолаге" буханку хлеба... Кислоте морды просящего могла позавидовать даже серная.
Петр Иваныч, очень знакомая ситуация! Как-то ходили по квартирам цыгане с детьми и просили подать на одёжку и питание для деточек. Мы дали кое что из детской одежды (благо, уже были многодетными) и печенюшек с конфетками... Через час я вышел в магазин и увидел валяющуюся у мусорного бака, вполне приличную ещё, подаренную нами одежду... С тех пор я не подаю...
Сергей, аналогично! Им нужны деньги. Подбежали два цыганёнка и просят денег на хлеб. Я говорю - пойдёмте за мной, куплю вам хлеба. Купила каждому по мягкой большой витушке в киоске свежей выпечки, отдала. Они молча развернулись и пошли... Через минуту обернулась - они хлеб выбрасывают на газон... А что касается алкоголиков, они не могут тратить ни на что кроме выпивки. У них у всех конец один - организм требует только алкоголь и более - ничего. Вопрос - сколько осталось до полного отказа всех органов.
Так и не ответишь, Сереж, сразу. Я около храма подавала мелочь, а одна женщина меея оговорила Они ж пропьют. А другая возразила Так мы ж Богу подаём, а не им... Так я до сих пор и не знаю, как правильно. Хорошо, что теперь пьющие не стоят у моего храма...
Так ведь и я, Лен, очень много думал над этим вопросом, поэтому с тиш этот родился. Но я понял одно: если можешь, то лучше дать, чем просто пройти мимо.
Сергей, вот -вот, тут наши мысли совпадают.
Ну, у нас почти то же. Только вот не подают, а в контейнерах полно просроченной еды из магазинов.
Ефим, да, это так! Но здесь посыл моего ЛГ не очень ординарный). И результат тоже...
Сергей, Однажды мне пришлось ночевать около стадиона "сан пауло". ( это в Бразилии) Там костёрчик, отрава какая то в бутылках, речь незнакомая. Запах !!! Но, когда один чёрный взял гитару, я просто заслушался. Никогда раньше и не слышал. Да и позже тоже.
Сергей, А ещё видел, как из ресторана выбрасывают на асфальт горячую лапшу, а они набрасываются на неё, как звери! Это Буэнос Айрес
Ефим, я завидую такому жизненному опыту! Я не был в Бразилии, но верю Вам! Да, это другой пласт жизни. Мы пока не достигли их уровня).
Никто не рождается ни бомжами, ни ворами, ни алкоголиками... Такими они становятся в силу каких-то обстоятельств. И если им не протянуть руку помощи, пропадут.
Людмила, то есть мой ЛГ поступил правильно!?) Я рад за него, ибо писал его с себя!)
Благодарю за отклик и за то, что поделились своим произведением! Прочел с большим интересом. Ваш стих заставляет задуматься о том, важнее ли результат или само движение сердца. Спасибо за этот повод для размышлений!
Корис, да, и тут мнения разделились у читателей).