Поклонникам талантов

Почитателям (порой излишне восторженным) авторов некоторых рифмованных экзерсисов посвящается
Не сотвори себе кумира,
не делай культ из огурца.
Подобная прерогатива
возможна только для творца.
Творцом быть может кто угодно -
альтист, могильщик, лекарь, шут.
Но думается, сумасбродно
сказать "Оригинал sehr gut!
Он лучше всех на свете белом!
Он гений, он один the best!"
А если просто школьным мелом
ЕГЭшный написали тест
по всей стране на досках классных,
чтобы помучались творцы
в своих исканиях напрасных
"Где кандидаты на венцы?"
Давайте будем малость проще,
и видеть только то, что есть,
чтоб не плутать в сосновой роще,
деревья силясь перечесть.
На антресолях пусть пылится
венец, обернутый фольгой...
Но может, кто-то изумится:
"А все же ты один такой!"
2016, октябрь
_____________
иллюстрация - "Корона", Жан-Мишель Баския
Отзывы
папа хан22.03.2017
по праву-хана-ПАПЫ ХАНА-сужу: в целом-gut-но есть косяки-не везде соблюдаешь рифмы(кумира-прерогатива) и потом( и сие главное)-меня всегда умиляет в стихах-назидания наставления поучения(не сотвори себе кумира -давайте будем...)-получается ты один такой мудрый познавший пятую эссенцию жизни а я-такой вот шарик-што и в костях обглоданных не разбираюсь
Скабичевский Александр22.03.2017
Тут малость другая история. Речь именно о том, что не надо из МЕНЯ делать гения и героя, больно тяжко тащить будет. Но, поскольку стишок с предысторией никому не известной, то таки да, получилось и темновато по смыслу (а может, даже противоположно задумке), и (согласен) с уклоном в назидательность. Ну нехай он (стишок) таким калечным и живет, жалко убивать убогого ;-)
папа хан22.03.2017
братан-принимается-полагал--щас бл-начнешь опускать-но ты весьма корректно ответил-по понятиям-это-gut-да если тебе антересно-опять мой совет(так требует абичий)-не бойся ничьих мнений никакой критики-хочешь стать гением-будь им-(па абичию)- я вот например-дошел до того шо критиканул вчера даже пушкина-за его стих-"брожу ли я вдоль улиц шумных)-и осмелился заявить-што мой стих даже сильнее пушкинского("презент")
Скабичевский Александр22.03.2017
Да че там! Лермонтов тоже хорош, накарябал "С свинцом в груди..." а как на слух, не подумал - с каким-таким "винцом"? Мадерой, хересом, сухарём?! Не обьяснил, паразит!
Khelga31.03.2017
Рифмовка слаба местами: граммрифмы. Ритмика прихрамывает. Сумбур: огурцы, ЕГЭ, сосновые рощи, альтисты... Пересыпано.
И возникает вопрос: зачем Вы сами себе звёзды на фюзеляжи вешаете? Какой в том прок?
Скабичевский Александр31.03.2017
По поводу рифмовки и прочего спорить не буду (разве что, хотелось бы понять, что есть "граммрифма", я не в курсе. Надеюсь, моя дремучесть Вас не шокирует?) Но вот кто дал Вам право на инсинуации?! У Вас есть доказательство того, что я сам себе "звезды вешаю"? Пруфы в студию, пожалуйста!
Khelga31.03.2017
"Огурца - творца". И/с в одной грамматической форме: единственное число, родительный падеж.
Рифмовать подобные пары просто, поэтому данные рифмовки порицаются современной поэтикой.
О звёздах. Все они навешаны пользователем с пустым профайлом. У этого же профайла в избранных исключительно Ваши вирши. Каких ещё пруфов надо? )
Скабичевский Александр31.03.2017
За пояснения спасибо. Что касаемо звезд, я так понимаю, Вы хотите сказать, что это мой клон? Ну что же, Вы мне даете право в той же парадигме говорить о Вас. По себе, полагаю, судите. А сколько у Вас клонов?
Khelga31.03.2017
Ни одного.
Скабичевский Александр31.03.2017
Ну вот и у меня ни одного.
Скабичевский Александр31.03.2017
Да, еще одно. Вы либо очень невнимательны, либо отбираете только нужные Вам факты. В профайл "звездодателя" заглянули, а ответ надо искать на моей страничке. Он настолько явный, что только слепой не увидит.
Khelga31.03.2017
Я не слепая. Я не нашла.
Веденеева Евгения31.03.2017
Отвечаю Khelga. Не хочу заходить на вашу страничку, надеюсь, увидите моё послание здесь. Я, тот самый "клон" с "пустым профайлом". Зовут меня, Евгения Веденеева. На poembook я зарегистрировалась в октябре 2016 года. ТОЛЬКО читатель, поэтому не посчитала нужным себя иллюстрировать. А моё имя (объясняю для СОВСЕМ не понятливых), зашифровано в акростихе этого автора. Теперь Вам понятны мои предпочтения???! Вас, конечно же, я читать не буду, причин слишком много, и они (причины) настолько явны, что (даже для Вас) их расшифровывать не надо. До этого Вы, вероятно, догадаетесь. Хотя, как знать???
Khelga31.03.2017
Палитесь, Александр.
Скабичевский Александр31.03.2017
Show must go on!!! Уважаемая, ежели Вы такая гуру, проведите семантическо-синтаксическо-филологический анализ текстов (от ВЕ и предыдущих), и увидите (если и правда, гуру), что писали РАЗНЫЕ люди!
Khelga31.03.2017
И снова палитесь.
Что до анализов - я не меценатствую по пятницам.
Скабичевский Александр31.03.2017
A propo, для тех, кто встал на стезю борьбы за чистоту рядов. Если уж так неймется, попросите администрацию сайта (при определенных навыках это несложно сделать лично, ну да не все тут ITспециалисты) проверить IPадреса сообщений ВЕ и мои. И станет ясно, что НИ РАЗУ адреса не совпали, даже при разнице между постами всего в несколько минут. Поверьте, я найду деньгам гораздо лучшее применение, нежели оплата 2х (или более) IPишников! Это не оправдание, это тест на качество работы МНУ!
Николаев Виктор17.05.2017
Александр, не спорь с профЭссором.
Бугримов Михаил27.06.2019
Не соблюдение рифм и ритма,ваши критики сказали все правильно. Очень печальное зрелище. Корявая оспенная она у вас рифма
Скабичевский Александр27.06.2019
Михаил, прошерстил рифмы, вроде не все так грустно, как Вы утверждаете. Впрочем, у автора глаз замылен, со стороны виднее. За ритм не скажу, нужен более подробный анализ. Гран мерси за замечания - на редкость дельные и, что особо радует, аргументированные.
ПыСы Я обидел Вас в "Пятнашках"?
Скабичевский Александр30.06.2019
Михаил, забыл об одном: если нет противопоставления, пишется слитно - "несоблюдение". И в последнем предложении перед словом "рифма" нужна запятая. Очень печальное зрелище. Учите матчасть!
Мартынов Игорь15.07.2023
Я честно скажу, что я читатель, а это тот, для которого пишутся стихи. Некоторые идиоты думают, что они поэты и ищут одобрения не у читателей, а у таких же, как они идиотов и в этом тупик. Огорчило, как вы отозвались о Лермонтове. Стихи могут быть вовсе без рифм, и ритм может быть какой угодно, единственное без чего не может быть стихов - это без чувств, при этом ошибаться тысячу раз можно, нельзя быть равнодушным. У вас чувств на единицу площади, на мой извращённый вкус, маловато и поэтому не очень интересно, а форма более чем приемлемая.
Не сотвори себе кумира
не делай культ из огурца
И не запутайся в порфире
Вдруг ставшей мантией глупца
Скабичевский Александр17.07.2023
Игорь, перечитал несколько раз свой опус и нахожусь в недоумении - эээ... а где мой отзыв о Лермонтове?! Что до остального, то, безусловно, вы в праве иметь собственное мнение о количестве чувств на единицу стихотворной площади. Даже спорить не буду, поскольку с большой степенью вероятности правы вы, именно потому, что потребитель стихов, как ни крути, читатель. Единственное в чём не то, что не соглашусь, а выскажу свою точку зрения - стихи порой пишутся именно для себя. Но человек есть "хомо социумс" (простите за корявый неологизм), вот и выставляет даже для себя написанное на всеобщее обозрение. Только, конечно, надо быть готовым получить при этом по стилям и не обижаться ;-)
Мартынов Игорь20.07.2023
Александр, отзыв о Лермонтове прозвучал после комментария некого папахана. Я воспринял его, как шутку, но шутка перестаёт быть шуткой, когда её кто-нибудь не поймёт. Стихи для себя, в моём понимании, как память и дневник каких то сильных чувств, тогда и самому интересно вспомнить подоплеку, которую другим узнать не дано.
Скабичевский Александр23.07.2023
Игорь, ааа... да, было. Шутка, правда, не моя, из какой-то юморески ещё советских времён запомнилась. Согласен, не очень остроумно, да и не особо умно :-( Что до Лермонтова в принципе, то согласен с мнением Толстого (точную цитату не помню и лень искать, потому привожу незакавыченную, но за смысл ручаюсь на 100%) - если бы этот юноша прожил дольше, то многим в русской литературе было бы нечего делать (Лев Николаевич, вроде бы, упомянул местоимение "нам", тем самым весьма критично сопоставив и личный талант с Михаилом Юрьевичем).
Мартынов Игорь23.07.2023
Александр, я с Толстым не согласен, дел только прибавилось бы, кому просто читать, кому критиковать и обсасывать, а кому и прыгать выше головы. Но всё это мимо вашей темы, как я её понял. Меня тоже пугает, что здесь рейтинги классиков ниже, чем рейтинги зазвездившихся рифмоплётов, которые со своей мнимой высоты либо не желают ни с кем общаться, либо учат других, как им следует писать, либо обвиняют тех, кто кажется им конкурентом, во всех смертных грехах. И мне это печально, потому что я пришёл сюда не самоутверждаться, а по доброму пообщаться с адекватными людьми, на равных, с некоторой долей непритязательного творчества

