Перцевая Людмила
Пародия в конкурсе "Куклы"
21 апр 2022

Конкурс Куклы сразу порадовал меня: тема не затертая, кажется, вообще впервые озвучена, а возможности трактовки – широчайшие! Немножко опасалась, что будет много детских виршей, но получилось наоборот, много стихов почти трагических. Чувствуется увлеченность наших поэтов сентиментальными страстями. Даже если это не перенос кукольной пустоты на человека, который сам от себя в итоге страдает, то кукол режут, колют, уродуют и упражняются в медицинских навыках.
Особенно запомнился мне стих, где Мальвину развращает Карабас под ревнивым приглядом Арлекина. И хоть она понимает, что влюбленный мальчишка ее не простит, но падение так захватывает, так подчиняет, что она просто не в силах от этого ...акта отказаться! Прямо скажем, далеко не кукольные страсти, тут глубокий опыт сладкого падения – прямиком к разврату.
Есть стих, в котором автор увлеченно перебирает вообще всех известных ему сказочных персонажей, должно быть, не зная, на ком стоит задержаться. Есть заявление, что живое дерево во всей его богатой функциональности важнее, интереснее вырезанного идола. Есть чудная зарисовка про манекен в витрине магазина, оживший то ли в воображении поэта, то ли на самом деле.
Я с большим удовольствием ставила «отлично», не жадничала на «хорошо» и очень редко оставляла «трояк». Вот об одном таком случае и расскажу. Если не напишу – так и будет меня терзать эта работа. Вот она:
Я лишь пародия на Бога -
Простое пугало в полях,
А мимо всё пылит дорога
Под скоморохами в ролях.
И я хочу смешить и плакать,
Но разгоняю хмарь ворон
Всяк Божий день. Хоть сушь, хоть слякоть -
Гляжу на мир со всех сторон:
По югу - горы и стремнины,
На запад пала ночи тьма,
На севере - печать Пальмиры,
Восток - открытая тюрьма.
И этот мир играет мною -
Крутнёт то норд, то зюйд-зюйд-вест -
И панорамою земною
Передо мной плывёт. Окрест
Я вижу жизнь и, хоть немного,
Украшу путь её в скорбях -
Смешной пародией на Бога,
Добрейшим пугалом в полях.
Разбирать в деталях не стану, не в моих привычках пересчитывать слоги и придираться к словам. Я по существу сравнения. Даже говорить трудно.
Иисус Христос, сын Господа, взошел на Голгофу, неся на себе крест, и был на нем распят, обречен на долгую смертную муку. Во искупление грехов человеческих.
Верующий вы человек, или атеист, молодой или уже хорошо поживший, не знать этого вы не можете.
Казнь не была изобретена специально для этого случая иудейским прокуратором, распятие и мучительная смерть и до того широко практиковалась. В Римской республике после подавления восстания рабов в Сицилии 20 тысяч рабов были распяты на крестах. После подавления восстания Спартака на крестах распяли 6 тысяч рабов. Эти кресты были расставлены вдоль дорог, ведущей из Капуи – города, где началось восстание, - вплоть до Рима. В устрашение и назидание. Не представляю, чтобы кого-то это зрелище насмешило.
Что тут добавить? Жизнь рабов в те времена была такой тяжкой, что их называли «живой убитый». А убивали тогда жадно, много, не терзаясь никакими угрызениями. Только при покорении Галлии Юлий Цезарь уничтожил миллион человек! После осады городов мужчин поголовно истребляли, женщин и детей угоняли в рабство.
Вот этой особо жестокой унизительной казнью, придуманной для «живых убитых», и был казнен Христос. Какой нравственной глухотой надо обладать, чтобы это распятие сравнить с пугалом и посмешить публику веселой пародией? А публике в страстную неделю, перед Воскресением Иисуса Христа, прочитать это и похвалить, отметив занимательность сюжета?
Мусульмане карикатуры на пророка во французском журнале «Charlie Hebdo» не стерпели, ответили терактами, сразу скажу, что я их нисколько не поддерживаю в этом! Но и карикатуристов не одобряю. Помнится, там были многочисленные демонстрации в защиту свободы слова, но у Запада на всё свои особые трактовки.
Джулиана Ассанжа за разоблачения преступлений американской военщины держат взаперти вот уже пять лет, и готовы экстрадировать в США для заключения журналиста еще на 170 лет.
А над религиозными символами почему бы и не посмеяться, особенно если учесть, что это – чужая вера.
Я помню, еще в советское время у нас публиковались милые юмористические рисунки датского художника Херлуфа Бидструпа про Боженьку, который с ангелами проживает на облаках и журит шалунов. Улыбались, пожимали плечами, тогда все были атеистами. Да и сюжеты не вызывали никаких отрицательных эмоций. Попов рисовали в самых отвратительных видах, в советское время служителей культа не жаловали, да и передвижники к ним были суровы.
Но пародия на распятого Христа, представленного в виде Пугала, в компании скоморохов? Воля ваша, но это невероятная пакость. Конечно, такой длинный комментарий под стихом я не могла оставить. Но и промолчать нет сил.
Репродукция с картины Н.Ге
Отзывы
Николаев-Смирнов Сергей21.04.2022
Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
Перцевая Людмила21.04.2022
Сергей, а меня в данном случае пугает нравственный уровень человека, способного к пародии на распятие. Да, наверное - пожнет...
Николаев-Смирнов Сергей22.04.2022
Восток - открытая тюрьма.
===
Быт.2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
Новокрещенова Алёна21.04.2022
А мне не показалось это породией на распятие. В этом стихотворении я увидела лишь то, что в нем собственно и написано - пугало.
Перцевая Людмила21.04.2022
Алёна, то есть вы читаете вот эти строки:
"Смешной пародией на Бога,
Добрейшим пугалом в полях" -
и в каком ином виде предстал в вашем воображении вот этот пародируемый Бог?
Поразительно.
Новокрещенова Алёна22.04.2022
Людмила, нет, именно, эти слова я вижу только как Пугало и не более. Ведь пугало на поле фактически исполняет функцию божественности, если можно так сказать, оно главное, он него зависит будет ли урожай, не съедят ли его птицы.
Конечно, часть иносказания присутствует, но я не увидела в нём Христа, лишь нашу жизнь. Как порой мы берем на себя больше ответственности, чем надо. Поэтому автор заканчивает строфой Я вижу жизнь и, хоть немного,
Украшу путь её в скорбях -
Смешной пародией на Бога,
Добрейшим пугалом в полях.
Она отрезвляет и немного улыбает, если можно так сказать.
Людмила, конечно, ваше право видеть то, что вы увидели, это вполне нормально. Как нормально человеку ассоциировать непривычные предметы с обыденными для него (например пара сахар-соль). Ваш разбор имеет право жить и быть, как и любой другой. Но может стоило спросить автора, что он вкладывал в свои строки? Для этого в конкурсе и сделали закрытые комментарии и изменение оценки.
Поверьте, я вас не пытаюсь исправить, а лишь показать иную сторону видения.
Николаев-Смирнов Сергей22.04.2022
я вижу только как Пугало и не более
===
Мф.13:13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
Ларионов Михаил21.04.2022
..я не успел в конкурс, пришлось выкладывать просто так, на страничке.
Да, много хороших стихов.
Но есть и такие, которые я вообще не оценил оценкой.)
Во избежание бурления.))
Балыкин Владимир21.04.2022
Горе от ума не от добра!
А скорее зло от зла.
Вот и автор не страдая,
Сам себя в стихах пугая,
Атакует небеса,
Смысл не чувствуя креста...
Нестерова Татьяна22.04.2022
А вот не соглашусь. Это не пародия! Это аналогия, это крик, просьба о сочувствии. Так же распяли на кресте, но никто же не пожалеет, не вспомнит даже.
Фраза
"Смешной пародией на Бога,
Добрейшим пугалом в полях" - это же слёзы паяца при дворе. Ему больно, обидно, но он понимает, что со стороны-то совсем не жалок, а смешон. Поэтому и "пародия".
Если бы бы повествование шло от прохожего, то да, согласна, "пародия" - кощунство. Но от лица самого распятого пугала....
Дедуся22.04.2022
Татьяна, оставьте Христа в покое. Стих не о нём. Прочтите первую строку внимательно. )))
поломошнов николай22.04.2022
Сразу вспоминается : "О, времена! О, нравы!"...Как же люди не замечая своего падения, начинают оправдывать происки антихриста. Вот здесь то как раз и проявляется истинная душа художника. Настоящее творчество, плоды творения не могут быть бездуховными.Даже если художник себя считает атеистом, то как интеллигентный Человек он должен уважать святые, фундаментальные имена и образы верующих.
поломошнов николай23.04.2022
А над святым смеяться -- это кощунство!
Cript1322.04.2022
Извините, Бидструп — датский художник.
Перцевая Людмила22.04.2022
Cript13, спасибо, поправлю!
Дедуся22.04.2022
Людмила, вы невнимательно читаете. Автор чётко обозначил, что он Адам. В вашем прочтении должно звучать: "Я пАродия на Еву". Всем известно копия Бога это Адам по подобию своему. Когда Бог увидел, что Адам скучает, он сказал: "Я приведу тебе женщину". Так появилось выражение "Не приведи Господи". Это касается и вашего прочтения стихов.)))
И не вводите других в заблуждение.)))
Стих Философский говорит о том, что человек сотворён по подобию с большим самомнением о своих возможностях. На самом деле он лишь кукла в этом мире, лишь пАродия Бога. Автор выражает надежду, что он будет весёлой куклой.
Перцевая Людмила22.04.2022
Дедуся, стих называется ПУГАЛО, повествование - от его лица. Пародия пишется с А, почему то все пишут с О.
Дискутировать с вами не буду. Попрощаюсь.
Серёжкин23.04.2022
в советское время служителей культа не жаловали Источник: https://poembook.ru/diary/92994-parodiya-v-konkurse-kukly-
...
Да, бывало и такое.
https://www.youtube.com/watch?v=XTWjHYN8uDc
И такое.
https://www.youtube.com/watch?v=seS1h2TpGko
Ну и что теперь с этим делать? Предлагаете в этих фильмах эти сцены изъять?
Перцевая Людмила23.04.2022
Серёжкин, ничего я не предлагаю, что это вы всю жизнь без конца и края под единый знаменатель хотите подвести. Всех благ.
Серёжкин23.04.2022
Людмила, Так это Вы же эту тему подняли. Не про то же, как "Мальвину развращает Карабас" Источник: https://poembook.ru/diary/92994-parodiya-v-konkurse-kukly-?r=504#600576
Однако, как же Вы не любите комментарии, которые расходятся с Вашей точкой зрения. Благ всех.
Перцевая Людмила23.04.2022
Серёжкин, да нет у меня никакой точки зрения на попов, надо уметь читать. Я пишу о том, что у нас могли критиковать служителей церкви, но никому в ум не приходило на Христа пародии и карикатуры рисовать. И к чему выдергивать по пол-фразы из рассуждения о том, что не годится этого делать ни в стихах, ни в картинах.
Комментирует он,,, точка зрения у него...
Серёжкин23.04.2022
Людмила, Тогда к чему эти Ваши строки: "Казнь не была изобретена специально для этого случая иудейским прокуратором, распятие и мучительная смерть и до того широко практиковалась". Источник: https://poembook.ru/diary/92994-parodiya-v-konkurse-kukly-?r=5173#600590"
Так обычно и поступали. То есть, ничего принципиально нового придумано не было. А как в средние века "боролись" с ведьмами? Иль на костёр, иль в реку бросали. Опять же, а кто этим занимался? Опять же, а зачем это было нужно?
Перцевая Людмила23.04.2022
Серёжкин, Вы задали пять вопросов, которые никак не связаны с содержанием моей записи в дневнике, протестующей против всяких пародий на распятие Христа, - ему избрана самая унизительная и страшная смерть, бытовавшая в те времена! Какие тут могут быть смешки и сравнения с пугалом, - возмущаюсь я.
Но тут приходит Сережкин, у которого по существу сказанного или стиха из конкурса нет никаких мнений, во всяком случае - он их не высказывает.
Но зато любопытствует: А как вообще казнили? А зачем? А кого? А кто это делал?
То есть требует трактата о казнях во всей полноте вопроса! И я от реплики в дневнике должна обстоятельно ему отвечать, желательно - со ссылками на исторические источники.
То есть по вашему разговор в виртуале походя предполагает произвольное набрасывание вопросов с одной стороны (не важно, чем они обоснованы) и старательное просветительство - с другой. И тогда я избавлюсь от обвинений в том, что не люблю неудобных комментариев!
Голубчик, так с вашей стороны нет никаких комментариев, ни за ни против. Я с теми, кто высказывает свою позицию вполне адекватно разговариваю, пока не почувствую, что уперлись рогами каждый в свою версию. И тогда прощаюсь. Что не так? И почему я непременно должна всем, кто ходит ко мне в дневник, угождать?
А на носу - праздник, хочется выдохнуть и погулять.)))
Серёжкин23.04.2022
Людмила, Зато для Вас все чужие мнения ничего не значат, но значит только своё собственное. Отсюда у Вас и это "всех благ". Вы хотите, чтобы все вокруг Вас Вам поддакивали, но есть ли у Вас хоть один человек в избранных Вами?
А тот стих мне до лампочки. Там ничего такого особенно страшного, чтобы обрушило мою веру, я не разглядел. Как там написал Сергей в самом первом комментарии: "Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет". И я могу в церковь зайти и свечку поставить, но это не значит, что всякий атеист мне будет врагом. Для Вас же это именно так. Вы сидите в своей ракушке и судите всех подряд, но выйти бы Вам из неё и подключиться к общим дискуссиям, если это Вас так волнует... так ведь нет же. Не о том речь, чтобы всем угождать, а о том, что иные любят удобно устроиться. Впрочем, всё это можно списать на Ваш возраст. женщины в возрасте бывают настолько упрямы, что лучше их и вообще не замечать. Всех благ.
Серёжкин23.04.2022
Людмила, И добавлю я Вас в ЧС. А Вы добавьте меня. Вот теперь и в самом деле "всех благ".
Перцевая Людмила23.04.2022
Сережкин, а мне-то зачем вас добавлять в ЧС, если вы это сделали?
И спасибо за показательную порку - старушкам это полезно, особенно накануне праздника. Попрощаюсь.
Зиновьев Артём27.04.2022
Здравствуйте, Людмила. Только сейчас увидел, что моей жуткой работе Вы ничего не поставили.
Но ничего страшного! =)
Перцевая Людмила27.04.2022
Артём, не обижайтесь, я в конкурсах оцениваю и комментирую ровно столько,...на сколько моих сил хватает))) Творческих вам успехов и доброго вечера!
Зиновьев Артём27.04.2022
Людмила, ни в коем случае не обижаюсь. Всё отлично. К тому же, моя работа не очень-то и достойная. =)
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

