Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Людмила


О нашумевшем "лунном вымени"

 
4 фев 2022О нашумевшем "лунном вымени"
Не важно, кто автор. Сразу скажу, чтобы меня не обвиняли в мести, злобе и прочих
страшных грехах : с автором у меня никогда не было конфликтных ситуаций.
Дело в нашумевшем конкурсном стихотворении.
А давайте не будем шуметь, а просто сядем и обсудим вместе этот образ.
Скажу сразу, что мне нравятся оригинальные и понятные образы, а не штучно надутые.
 
Отрывок из стиха
***
«Звёзды каплями с лунного вымени
в Землю падают.
Ты меня вымани
из темницы моей, из кокона,
обратившись ко мне по имени,
одному тебе известному»
.............
1.Начну с того, что «лунное вымя» не воспринимаю оригинальным. Для меня Луна -
ночная царица, красавица, которая стелет лунную дорожку, колдунья и т.д.
Именно такой её описывают классики в своих произведениях.
А здесь сразу возникают ассоциации с коровой, у которой вымя, а луна мне не напоминает
корову никак. Никакого сходства.
Вы́мя — орган, сформированный молочными железами самок некоторых млекопитающих
животных, например, таких как коровы, козы, свиньи, оленя, косули.
Наверное, в Индии, где корова считается священным животным, такую образность
воспримут на «ура».
2. Звёзды не могут каплями падать, потому что каплями падает вода или что-то жидкое.
Звезда - массивное самосветящееся небесное тело, состоящее из газа и плазмы....
Плюс-ещё и инверсия в этой строке.
3.Падать можно на Землю, а не в Землю. Земля написана с заглавной, значит, говорится о планете.
И еще одна ошибка с предлогом - "с вымени", правильно - из вымени".
Не слишком ли много ошибок для двух строк?
4.Если звёзды падают из лунного вымени, то автоматически возникает вопрос: каким образом
звёзды попали вовнутрь луны в лунное вымя? Звёзды и луна существуют отдельно друг от друга.
5.С точки зрения формы луны. Начиная с момента полнолуния до убывающей луны
и растущей в виде серпа никакого лунного вымени астрологи не наблюдали, ничего пока
не отвисает и не напоминает вымя)))
6. И последний вопрос: какое отношение имеет вымя луны к Зурбагану?
...............
Просьба авторов поделиться своими впечатлениями. Возможно, я что-то пропустила. Прошу соблюдать вежливость и не позволять грубых и резких высказываний о стихах.
Конечно, каждый автор видит и чувствует по-своему, но у меня такой образ вызывает удивление.
Удивляет даже не то, как написан этот стих, а бесконечные похвалы.
Неужели на сайте так не любят банальности и общепринятое, сложившееся веками, что готовы принять
такой странный образ?
ЕСЛИ ЭТО НАСТОЯЩАЯ ПОЭЗИЯ, ТО ЖДУ ИНТЕРЕСНЫХ ОТЗЫВОВ.
 
 
Отзывы
04.02.2022
Даже если это какой-то свободный стиль, не знаю, все равно стихотворение читается тяжело. На шестой строке я конкретно споткнулся. Про смысл говорить не буду, я его просто не вижу. Но у каждого свои вкусы - может быть, это талантливо. Просто я пока такие стихи не научился понимать.
Jeff04.02.2022
More, не в обиду будет сказано, но я тоже, у некоторых, во многих стихах смыслы не вижу... однако ж их залайкивают... по самые помидоры))
Sea More04.02.2022
Jeff, если это обо мне, то я никогда не против критики.
Jeff04.02.2022
More, а я против... я за изначальную дружбу мозга с сердцем... или наоборот)
Sea More04.02.2022
Jeff, но мозги-то у всех разные.
Jeff04.02.2022
More, вот в этом и есть библейская печалька)
Людмила04.02.2022
Jeff, Когда чувства и мысли в гармонии, тогда получаются талантливые стихи.
Людмила04.02.2022
Jeff, На странице, допустим, понятно что друзья хвалят, но зачем такое двигать на пьедестал в конкурсах? Если автор участвует в конкурсе, то он обязан выслушать не только похвалы, но и замечания. Спасибо Вам за отзыв!
Jeff04.02.2022
Людмила Степановна Небесная, так исторически сложилось... что всё "хорошее" у нас продвигается вверх... либо просто всплывает)
Jeff, всплывает чаще. Судя по вашему везде присутствию))
Jeff04.02.2022
Тамара, "хорошее" и хорошее - это две большие разницы!)
Jeff04.02.2022
Тамара, я кстати, заступилсо за сам стих... хде-то) И вообще, я нипониль: ко мне (вдруг) появились какие-то инсинуациативные претензии, а в честь чего (вдруг)?!..)
Jeff, мне поровну. Я и сама за себя могу постоять. Но - не вижу смысла в данной конкретной ситуации.
Jeff04.02.2022
Тамара, ну тогда мне тоже поровну. "карибский кризис" объявляю открытым.
Jeff04.02.2022
Людмила Степановна Небесная, если заскучает - и моё, плиз, разберите на запчасти (можно прямо в комментах)) город накрыла ночь похмельным крылом Морфея снов Калевалы дочь и ветров нормандских фея город затих в бреду щенячьей беззубой хваткой впившись в сосок-луну уснул глубоко и сладко а утром пришла зима усыпав всё тело белым и город сошёл с ума под кокаиновым небом…
Людмила04.02.2022
Jeff, Моя цель - не критиковать стихи и разбирать их полностью. Хочется поговорить о конкретном образе. Я об этом уже писала несколько раз.
Jeff04.02.2022
Людмила Степановна Небесная, Вы про лунное вымя, конкретно?.. а что, нормальный образ: если есть лунное седло, почему не быть вымени... Другое дело, что Автор со звёздами не айс обыграл, а если бы уделил больше внимания всем тонкостям звездопада, почти уверен - Вы грудью встали бы на защиту вымени!))
Людмила04.02.2022
Jeff, Ключевое слово - "если бы". Имя сменили, но аватарку Вашу я помню. И узнав кто автор этого стиха, резко изменили своё мнение.
Людмила Степановна, все претензии к судьям и админам сайта). Моей заслуги и вины нет. Я пишу так, как я считаю нужным. Не спрашивая разрешения ни у кого. Вот и все дела! Хорошего вечера. И всего самого доброго!
Людмила04.02.2022
Тамара, Мне хочется обсудить только образ. При чем здесь вообще админы? Не надо злиться. Имя автора я не разглашала. Вряд ли многие были на этом конкурсе и знают чей стих. Важен сам стих, а не авторство.
Людмила Степановна Небесная, это мой стих. Вчера он был Выбором ПБ. К чему эта излишняя инкогнитость? И почему - о нашумевшем? Где был шум? По личкам?) Это для меня не тайна! Я полностью владею данной информацией. Только это не шум. Возня.
Людмила Степановна Небесная, я не злюсь. Повод? Скажите, а семена с цветов, зерна (как пример) - они НА землю падают? Или В землю?
Людмила04.02.2022
Тамара, При чем здесь выбор? Я читала стих в конкурсе, когда он не был в выборе. Я думала насчет семян тоже. Семена садят в землю (почву). Земля написана у Вас с заглавной буквы в значении планета. В планету нельзя падать. Если они падают из цветов сами, то при чем здесь звёзды и лунное вымя? Вот если бы осколки звёзд падали на землю, тогда понятнее.
Людмила Степановна Небесная, какие осколки! Ой.. Всё. Я ушла. О(б)суждайте далее.)
Людмила04.02.2022
Тамара, Об осколках, это например. Не сбегать! Объясните пожалуйста популярно, чтобы было понятно мне и другим читателям. Иначе не было смысла писать об этом в дневнике.
Людмила Степановна Небесная, а должна???? Тюююююю....
Людмила04.02.2022
More, Весь стих не было смысла разбирать. Я споткнулась на первых двух строках. Мне хочется поговорить об образности. Нравится вам этот образ или нет. Спасибо Вам за высказанное мнение!
04.02.2022
Боже мой! И что только им приходит в голову...звёздное вымя?? Это предел всего... Наверно бы нужно было почитать немного про Луну ... Что она и как она...то тогда про вымя тут и близко не было ....одно из названий Луны - Царица в золотой колеснице....как говорится, не в дугу, ни в красную армию....
Людмила04.02.2022
ga-lucia, Если у луны вымя, тогда пора доить её. Но я еще не такое читала о звёздах, которые несут яйца. Прям, звёзды-несучки))) Еще тогда шуточный отзыв написала. Спасибо за Ваше мнение, Галина!
ga-lucia04.02.2022
Людмила Степановна Небесная, Спасибо весьма необычное представление о Луне, звёздах.
04.02.2022
Уважаемые авторы! Еще раз повторюсь. Мне хочется поговорить именно об этом образе. Возможно, кто-то читал где-то похожее.
Людмила Степановна Небесная, вымя не всегда и не у всех обвисшее). Оно бывает налитым и упругим. Это так... для информации.
Людмила04.02.2022
Тамара, Спасибо за инфо! Коров не доила, но видела на нидерландских полях, как они пасутся. Но у луны ничего похожего на упругое или обвисшее вымя никогда не наблюдала. Лучше я Вас распрошу, не надо так сердиться. Окуда звёздные капли там взялись в вымени луны? (В) вымени это внутри, а не снаружи. Вы не обижайтесь. Для себя хочу уточнить. Лучше узнать у автора, уже и так рассекретились.
Людмила Степановна Небесная, какие обиды? Ни в коей мере.
Людмила04.02.2022
Тамара, На творческом сайте не должно быть обид, если говорят о стихах.
Что не делается ради славы, пиара, пример Ксения Собчак, кому-то она не нравится, а кто-то ее обожествляет, всему должен быть предел !!!
Людмила04.02.2022
Проданик Татьяна, "Не сотвори себе кумира"
04.02.2022
Буду краткой. Литература использует разные приемы:метафоры,аллегории, сравнения и т.д.Вспомним стихи Есенина о природе...чего стоит его".Месяц морду полощет в луже..,". Да много у него стихов о Луне такого плана Ещё можно вспомнить:Алису в стране чудес ", Приключения Гарри Потера...ну уж совсем фантастика,замешанная на фэнтези. Конечно ,наверное,есть границы дозволенного,но я о них не знаю.
Адусия, а Зурбаган есть?
Адусия04.02.2022
Тамара, возможно,даже песня есть о "городе, которого нет "
Людмила04.02.2022
Адусия, "месяц морду полощет в луже" это немного грубовато, но можно понять. Образ хороший. Отражение месяца оказалось в луже. О луне много стихов классиков, но образы понятны и оправданы. Насчет дозволенного - можно писать всё, что угодно, никто же не запрещает. Другое дело, как читатели воспримут этот образ.
Jeff05.02.2022
Людмила Степановна Небесная, а что, бои ещё гремят?) у меня ещё одно "лунное" есть (в связи с есенинским)... луна утопилась в асфальтовой луже плывёт в ней собакой женского пола я знаю, что тоже кому-то не нужен но есть ещё дело... и с#к ещё много готовимся в классики (посмертно, разумеется) кстати, аватарку я тоже поменял... на ту, какая была при моём "заселении"... ой, как же Вы расхваливали моё творчество тогда (годами ранее)!.. любо-дорого вспомнить (куда всё течёт, в куда растворяется))
Людмила04.02.2022
Адусия, Вот стих Гумилева, напр. У меня никаких вопросов. Луна уже покинула утесы, Прозрачным море золотом полно, И пьют друзья на лодке остроносой, Не торопясь, горячее вино. Смотря, как тучи легкие проходят Сквозь-лунный столб, что в море отражен, Одни из них мечтательно находят, Что это поезд богдыханских жен; Другие верят — это к рощам рая Уходят тени набожных людей; А третьи с ними спорят, утверждая, Что это караваны лебедей.
Адусия04.02.2022
Людмила Степановна Небесная,,вышеуказанные строки действительно выглядят слишком надуманными,не вызывают поэтических ассоциаций,лично у меня,даже с коровой.
Адусия04.02.2022
Адусия, да что касается вышеизложенных строк,то они действительно выглядят слишком надуманными,не вызывают поэтических ассоциаций,лично у меня,даже с коровой.
Адусия, это экспромт. Каким пришёл - таким и жить будет. А вы хоть плюйтесь, хоть кидайтесь чем.)) Вернётся.
Адусия04.02.2022
Тамара, Простите...это ваш стих? Я никоим образом не хотела вас обидеть. Мне показалось,что идёт обсуждение лит,приёмов и только!
Адусия, да. Мой. И обиды нет. Есть видение поступка Небесной Л.С. И понятен ход её действий.
Адусия04.02.2022
Тамара, Ой,девочки не сорьтесь.У вас обеих отличные стихи,просто может вы разные,бывает ).
Адусия, а вы сами с собой? Так убедительнее?)))
Людмила04.02.2022
Адусия, Вы можете представить себе, как луну доят? Я не могу. И как попали звёзды в лунное вымя тоже не могу. Они же оттуда падают. Спасибо за Ваше мнение, Адусия!
Поправьте - не в месте, а в местИ... А то как-то не особо звучит.
А мне очень понравился этот образ - интересный, нетривиальный, такой суггестивный, с самого начала создающий особую, хорошо визуализирующуюся атмосферу, определяющую настроение стихов - немного мистическое и очень лиричное. Что касается пунктов 2 и 4 - то тут же у нас стихотворный текст, а не страница учебника по астрономии, если настолько буквально подходить к образам, используемым в стихотворчестве, то тогда в нём вообще не останется места метафорам, один голый натурализм... нееет, не очень хотелось бы мне читать такое и только такое )
Дана, спасибо! Только это бесполезно. У них вымя - это сиськи))) пардонь мне мою латынь. Орган). Понимаешь?? Понимаешь? Бесполезно пояснять. Не трать время и энергию. И Млечный Пусть для них - не молочный ни разу))) Бес-по-лез-но. Пойми. Луна - спутник Земли. И всё. Ни могёт быть у спутника вымени. Фсё! @точка.ру)
Людмила04.02.2022
Тамара, А кто объяснял? Дана сказала, что нравится образ. Луна стала дойной коровой стала. Абсурдный образ и не вкладывается в моей голове никак. Еще осталось представить, как тянут луну за дойки))) И как звёздные капли влетают в вымя луны перед доением, а потом вылетают в землю))) Предполагаю, что если бы я такое написала, то больше 7 мне бы не светило в конкурсе. Помню, как однажды накинулись на автора, который написал о "бисере звёзд".
Людмила Степановна Небесная, текст был новым. Экспромт. А представляет каждый в меру своего всего!)) А откуда Млечный путь? Откуда там молоко? Не знаете? Какое оно? Небесное, лунное, галактическое? И почему вы решили, что вам более семи не поставили бы? Разве автора знали или знают? Зачем вы так о судьях? И снова - текст был новым. Хватит уже гнобить, Людмила Сепановна! Хватит. Вы поэт. Я - про заик). Вы - великий автор. Я - читатель. Все это знают.
ОСА04.02.2022
Тамара, О, а я как раз о Млечном и написала! ))) Богатое воображение было у древних.)
Людмила04.02.2022
Тамара, Мы, вроде, уже распрощались и закончили. Не знала, что это новый текст, не вникала. Ваша задумка почти понятна, что Вы хотели написать. Или мне удалить запись? Я могу удалить, если такая реакция Вы меня обвиняете в том, что гноблю. По-моему здесь идет творческий процесс. За каждое замечание кричать - "гнобят" это как-то несеръезно совсем и по-детски.
Людмила Степановна Небесная, мне без разницы. Это же вам интересно о "нашумевшем")) Шумите далее.
Людмила04.02.2022
Дана, Я тоже против "голого натурализма", образы нужны в стихах, но они должны быть логичными и понятными любому читателю, как у многих классиков." Мне нравится" - это не тот подход. Тогда объясните пожалуйста чем нравятся. Можна написать тоже, что луна похожа на козу и рога ей нацепить. Тоже небанально, похвалят. Вам нравится, а у меня вызывает непонимание и невосприятие. Даже немного смешно - у луны и вдруг вымя. Все-таки должно быть гармония во всем. Спасибо Вам за отзыв, Дана!
Людмила Степановна Небесная, я понимаю Вашу точку зрения, хотя не вполне принимаю и разделяю её. Но на то мы и люди - разные и непредсказуемые. Банально снова упоминать про арбуз и хрящик, но ведь в этом и суть нашего подхода к тому, что встречается в жизни - и к творчеству (особенно к творчеству!) тоже. А иначе как скучно было бы жить))
Людмила04.02.2022
Дана, Выходит, что надо придумывать всякую ерунду, чтобы не было скучно жить? Вот еще отрывок из стиха Есенина. Без вопросов к образам и даже глагольные рифмы не напрягают. Лучше почитаю классиков, это полезно. ............ Жить — так жить, любить — так уж влюбляться. В лунном золоте целуйся и гуляй, Если ж хочешь мертвым поклоняться, То живых тем сном не отравляй. Это пела даже Шахразада,- Так вторично скажет листьев медь. Тех, которым ничего не надо, Только можно в мире пожалеть.
Дана, да, мне тоже очень понравилось именно это место. По-моему, это находка. Это очень красиво, живо, искренне. Вообще волшебный текст. Я считаю, это творческая удача автора. Мне лично очень понравилось стихотворение. Оно необычное. Это очень ценно..
Людмила09.02.2022
Ирина Дедина, Насчет самого стиха, то не имею ничего против. А "лунное вымя" это творческая находка и удача для пародистов!
Небесная, а вы уверены, что способны на качественную пародию действительно удачного текста?... Более того, вы уверены в том, что имеете право обсуждать с насмешкой действительно хороший, не побоюсь этого слова, талантливый текст?... Вы-то, собственно, кто такая, а?... Пародируйте! да ради Бога! Только осторожнее! Себя на смех не поставьте. Ведь уже поставили. Недалёкостью и невежеством. Честно говоря, мне вас жаль.
Людмила09.02.2022
Ирина Дедина, Я не собираюсь писать пародию, и так без меня напишут. Любой автор имеет право обсуждать стих и высказать свое мнение. Я к Вам на страницу не врываюсь и не устраиваю разборки. И слова фильтруйте, иначе ваш культурный уровень сразу на виду. "Себя на смех не поставьте". Так не говорят. Правильно - «выставлять на смех» Научитесь нормально вести беседу без перехода на личность. Я же Вам не задаю вопрос? " Кто Вы такая вообще?" Меня жалеть не надо, себя пожалейте. У меня всё прекрасно во всех отношениях! ............. Кстати, привет Кристине.
Где-то и у кого-то я читала такое. Но вот просто прошла мимо...не задело...для меня это набор абсурда...и ничего более...
Людмила04.02.2022
Невоструева Лана, Поток слов неконтролируемых, а смысл объяснить не получается никак. Ждала, что мне конкретно объяснят. Особенно мне интересно узнать, как звёзды попали в лунное вымя, а потом оттуда падают в землю. Спасибо за отзыв, Лана!
04.02.2022
Большая чёрная корова гуляла с выменем по небу... Бидон надоенный, здоровый сдоил дояр... И выпил с хлебом...
04.02.2022
Я лично не видала, чтобы Луна хоть раз была похожа на вымя. Но, начнём с того, что я далеко не каждую ночь смотрю на небо... А может, и бывает похожа Луна на вымя... Во всяком случае, лично я очень даже могу себе это представить... Сырая погода, всё в тумане, размыто, и с Луны капают звёзды, как капли молока, сияют себе, потому что свет в них отражается... От вым... То есть - от Луны!.. ))) На самом деле - образ очень даже образный, и автор имеет право видеть так, как видит и писать об этом. А то некоторые критики и к прищепкам цепляются, а сами их никогда и не цепляли, иначе бы знали, как они могут ещё и прицепиться... Прям торчком! )))
Людмила04.02.2022
ОСА, О прищепках я тоже наслышана))) Вопрос в том - откуда внутри луны взялись звезды? Может быть, не звёзды капают, а лунное молоко? Тогда уже воспринимается по-другому. Капать может только жидкость. Подумайте сами. Здесь явно что-то напутано. Я как представитель небесных, тоже часто смотрю на небо. Луну люблю, она настолько таинственна, что можно говорить о ней бесконечно. Вот Вы примерно объяснили задумку автора, но технически это не удалось воплотить. А вдруг это на обратной стороне луны? Спасибо за отзыв!
ОСА04.02.2022
Людмила Степановна Небесная, О, на обратной стороне Луны всё может быть... Луна, это же прямо как вымя для поэтов, простите за сравнение... Из неё можно "выдоить" (если можно так выразиться), столько образов и метафор, сколько только позволит воображение автора... Ну почему бы ей не побывать и выменем, из которого в землю капают звёзды?.. Вот древние себе нафантазировали же Зодиак... А Млечный Путь??. Ну, разве ж не прекрасная образность, сравнить такие огромные, раскалённые небесные тела с пролитым молоком?.. Нет, вы (по моему) в корне не правы... Образ интересный, ничего там такого уж "криминального" нет.)))
Людмила04.02.2022
ОСА, Понимаю Ваше огоромное желание защитить своей грудью лунное вымя))) Тем не менее, Вы извиняетесь, написав "простите за сравнение". И выше сохранилось всё, что написано раньше. Так просьба не путаться в своих показаниях. Наверное, Вы не поняли вопросы. Вы мне так и не ответили - откуда звёзды взялись внутри луны в вымье??? Пора закругляться. Спасибо за общение! Хочется послушать других авторов.
ОСА04.02.2022
Людмила Степановна Небесная, Да мне кагбы и не надо... Сами ж приглашаете. Всех благ.)))
ОСА04.02.2022
Людмила Степановна Небесная, Так сами ж пригласили гостей.) Или только с вами согласных?.. Мне как бы и не надо, так что и вам спасибо. За общение. Кстати, у вас в биографии на странице - цитата Марка Твена. Очевидно, вы её недопоняли... Увы.
Людмила04.02.2022
ОСА, Скорее, вы недопоняли Марка Твена. Вы высказались? Я послушала, спасибо! С чем-то согласна, с чем-то нет. Позвольте другим тоже высказаться и не грузите слишком своим опытом. Не стоит тянуть километровую ленту.
Луна в ночи сияла ярко, и вымя у ей было. И тут пришла одна доярка и в каску надоила... И Звёзд ещё накапала, что в землю понападали... И ковыряла скальпелем - скажи, Луна, не правда ли, что ночью светишь в окна мне, чтоб выманить из кокона?... Скажи мне лунный окоём - Что в имени тебе моём?... ))
Людмила04.02.2022
lovepoetic, Только фамилию уберите пожалуйста. Не стоит переходить на личности. А вообще веселый отзыв написали!
Людмила Степановна Небесная, Так автор не скрывает своего имени, и даже, как кажется, гордится надоями...)
Может быть, вместе с космонавтами дойная корова на луну прилетела? Будут пить молочко. Оно полезное для здоровья)))
Людмила04.02.2022
Екатерина, Вот уже шутить начали. Всякое бывает. Вот бы полететь и посмотреть, что там на луне. сейчас "обратную сторону луны" послушаю у Пинк Флойд.
У меня было похожее с " булкой, что крошила Маша"
Людмила04.02.2022
А что с булкой было? Я не вкурсе.
Людмила Степановна Небесная, когда-то Оля написала один стишок, и даже выйграла с ним кубок.. про булку, Машу и тл.. все бы ничего.. да только Маша эта - Святая Мадонна... Я как благоверный которому, резко осуждаю такие аналогии.. должно же быть хоть что-то святое у поэтов.. или нет? Но всем зашло.. кучу разборов тогда и хвалебной критики понаписали.https://poembook.ru/diary/3695-analitika-Ave
Людмила04.02.2022
Ой, точно вспомнила. Как же посмели такое шедевральное критиковать? Авторы, написавшие замечания, автоматически признаются злостными критиканами))) Такое мы уже не раз проходили. И пародии нельзя писать, не покушаться же на "святое".
04.02.2022
Автор вполне мог выразить образом круглой, как вымя луны с млечными звёздами (а откуда же они, как не из луны?) - выразить нереальность рисуемой желанной картины. Ассоциации и образы у автора могут возникнуть какие угодно. И покруче бывают, позаковыристей. А читательнице вполне мог образ не понравиться, быть непонятным. Почему нет? О чем она и написала. Ну да, свой подход, своё понимание. Так что вполне себе нормальное обсуждение. Лично мне луна-вымя и капельки-звёзды нравятся.
ОСА04.02.2022
Романа, Нет, автор заметки хочет доказать, что только её видение и понимание верно. ))) Как, впрочем, и все тут...)
Людмила04.02.2022
Романа, Я не восприняла никак, поэтому и написала. Кто-то воспринял или даже не стал заморачиваться, чтобы понять. Каждый человек имеет право на свое мнение. Значит, ко всем млекопитающим, у которых есть вымя, добавится еще и луна))) Спасибо за Ваше мнение!
Романа04.02.2022
Людмила Степановна Небесная, ну показалось же Есенину, как молоденький клён сосёт зелёное вымя у матки)
Людмила04.02.2022
Романа, Вот и автору показалось, что у луны вымя. Привиделось.
Романа, у Есенина образ точный. Клён сосёт сок (влагу) Земли (матери), за счёт чего жив и зелен. А тут из пальца высосоно, притянуто за уши...Луна бесплодна,- какие капли? Могу себе представить звезду-капельку упавшую на Землю, но только один раз...Потому что второй раз представлять уже будет некому.
Людмила05.02.2022
Сытой, И придет же такое в голову сравнивать "вымя луны" с образами Есенина. Неужели люди не видят разницы? Спасибо за правильный ответ, Владимир!
Романа05.02.2022
Людмила Степановна Небесная, я не сравниваю образы, а провожу аналогию особенностей авторского видения. Вот вы сказали, что вам интересен разговор на темы творчества. А сами – "и придёт же такое в голову" ) Придёт, уверяю вас. И не такое ещё)) Головы наши так устроены.
Романа05.02.2022
Сытой, ну не знаю)) Ну вот представили же древние созвездия животными. Льва, например. А тут стихи женщины, призыв к мужчине, ассоциации такие млечные вполне возможны, на мой взгляд. Образ лучше или схватывать целиком, или принять, что он не доступен так, как доступен другим.
Людмила05.02.2022
Романа, Созвездия Льва, если помотреть на небо, действительно напоминает Льва. Вот в чем дело. А Луна беслодная и никак не напоминает дойную корову. Какое молоко, какое вымья? До абсурда доходит! О Господи милосердный!
Романа05.02.2022
Людмила Степановна Небесная, лучше принимать особенности восприятия других) Мы все разные.
https://youtu.be/u2mc3snvCEU Спокойного нашумевшего!
Людмила04.02.2022
Тамара, Вы уже кажется уходили, если не ошибаюсь. Сами прощались со мной и не раз. Прошу, не надо ссылок из ютюба, можно без фильмов обойтись. ПОПРАВЬТЕ-АБРИКОС, А НЕ АБРИКОСА, А ТО КАК-ТО НЕКРАСИВО ЗВУЧИТ. АБРИКОС МУЖСКОГО РОДА.
Луна паслась на небе и звёзды пожирала, растила себе вымя со звёздным молоком, оно росло и дулось, и вскорости затмило саму Луну, обеспокоив тем райком, горком, обком... Тогда пришла доярка - ударница с совхоза, и быстро надоила 100 литров молока, при этом часть накапала, раззява, прямо в землю, но это всё цветочки, не ягодки пока... Когда ж на СЭС узнали, что жирность звезданута, то высший сорт присвоили и статус коньяка...)
А давайте просто попытаемся всё же перевести разговор из области практической (где нечего возразить: луна - светило, звёзды - плазма, падать сверху можно исключительно НА что-то...и пр.) - в область поэтическую. Для начала напомню шедевр В.Маяковского, у которого, как мы все помним, звезды - это вообще "плевочки" (хотя их традиционно принято называть жемчужинами). Ну а про луну у него и того круче: Луна будет. Есть уже немножко. А вот и полная повисла в воздухе. Это Бог, должно быть, дивной Серебряной ложкой Роется В звёзд ухе. Вот и Марина Цветаева как-то и вовсе забыла, что луна - астрономический объект...потому что: У лунатика и гения Нет друзей. В час последнего прозрения НЕ прозрей. Я - глаза твои. Совиное Око крыш. Будут звать тебя по имени - НЕ расслышь. К.Бальмонт тоже с хозяйкой ночного неба не церемонится: Ты – в волнах Океана змея. Зато символист В. Иванов уже совсем близок к представлению о лунном лоне (лоно, НАПОМИНАЮ - грудь, живот, символ материнства): Над морем полная луна На пепле сизом небосклона; И с преисполненного лона Катится сонная волна... Ну и на десерт. Совсем недавно мы вспоминали акмеистов... Вот стихотворение одного из них, В. Нарбута: Н. Гумилеву Луна, как голова, с которой кровавый скальп содрал закат, вохрой окрасила просторы и замутила окна хат. Потом, расталкивая тучи, стирая кровь об их бока, задула и фонарь летучий — свечу над ростбифом быка... Ох, лучше мне не продолжать , я думаю. Стоит просто помнить, что вся поэзия - езда в незнаемое...
Людмила04.02.2022
Ольга, Спасибо за примеры, Ольга! Отвечу позже, что вопринимаю, а что нет. Скажу честно.
Людмила04.02.2022
Ольга, Это становится похожим на творческое общение, что радует! Высокая активность и разные мнения. ........................... 1.Стих Маяковского написан смело и немного дерзко в его стиле, но каждому стиху - своё время. " Звёзд ухе" немного напрягло, в УхЕ или в ухЕ? Если представить звезду в виде девушки, то у каждой девушки есть уши))) Шутка. В моем понимании, когда религия считалась "опиумом для народа", ничего страшного! В наше время могли бы пришить неуважительное отношение к Богу. ................. 2. Второй стих Цветаевой тоже спокойно воспринимаю. "Совиное око" вписывается в моё сознание и не вызывает отторжения, хотя немного напряженно. Глаза можно сравнить с зорким совиным оком. Сова даже ночью видит отлично! .............. 3.К Бальмонту тоже нет претензий. Мало того, я люблю его стихи! "Ты – в волнах Океана змея." Единственное замечание-инверсия. Точнее сказать: "в волнах змея Океана". А океан вполне можно сравнить со злым змеем, особенно когда буря. Без вопросов. ........... 4.Насчет Иванова. Я бы скорее сравнила луну с молодой девушкой, у которой раскошная грудь, чем с коровой, у которой вымя. К Иванову тоже нет претензий. Вообще, не вижу к чему придраться. Классика! 5.В акмеизме не сильна, но стих тоже не вызывает отторжения. Скальп луны можно вполне представить. Это внешняя оболочка. Хотя я и предпочитаю более романтичные стихи. ................... Надеюсь, что я ответила понятно. А вот "вымя луны" я не воспринимаю и в классику вряд ли войдёт! Еще раз огромное спасибо за такие примеры! Может быть, хотя бы сейчас авторы почувствуют разницу.
Ольга, и у меня есть(ирония) Луна - яичница на блюде! Лежит и ждёт, чтоб съел Остудин!
Хороший образ в стихотворении! Нетривиальный. Все сравнения луны, вами любимые, это уже штампы. Вы имеете право не понимать это стихотворение и воспринимать мир так как сами того хотите, но... За границей вашего восприятия мира - есть иные миры, возможно, даже там ходят на головах. И эти миры имеют такое же право на существование.
Людмила04.02.2022
Танита Раш, Я бы скорее воприняла луну в виде молодой девушки с раскошной грудью, но луну в виде дойной коровы, не воспринимаю никак. Возможно, еще дорасту до восприятия таких "крутых" поэтичных образов. Спасибо за Ваше высказанное мнение, Танита! Ждём еще отзывов от тех, кто в восторге от "лунного вымени" и от того, как звёзды капают....
05.02.2022
Я соглашусь с Вами, уважаемая Людмила, ибо я тоже реально НЕ МОГУ представить себе Луну в виде КОРОВЫ с большим выменем. И оппонентам нет смысла ссылаться на классиков или на их эпатажные фразы. Посмотрим в «корень», как говорится: я — поклонница мифов Эллады, в которых Луна, это — вечно молодая прекрасная стройная богиня Селена. А если учесть, что, практически, имена «объектам» на небосклоне ранее давали именно древние греки, то приписывание ВЫМЕНИ дивной женщине, богине Луне-Селене — звучит весьма неуважительно. А Ваши замечания к строкам странного стиха — ВЕРНЫ. Ведь фраза «падают в Землю», особенно при написании слова «Земля» с заглавной буквы, явно звучит неверно. Или надо писать «в землю», как в почву, или — НА Землю, как на планету. И, наверное, в стихах о природе, на первом месте, должна быть красота, а не вычурность или эпатажность выражений? Ведь окружающий нас мир природы и небесные светила и звёзды так прекрасны!
Людмила05.02.2022
Стаси, Стараюсь выслушать мнение каждого из авторов. Никогда не исключала фантазии в стихах, но фантазии бывают разными. А вот насчет написания Земли с заглавной буквы, Вы правы на сто процентов. Это очевидно, но почему-то эту ошибку упорно не хотят признавать. Точно так же, как и ошибку с предлогом "с". Конечно, легче выставить меня в виде грозной критиканши, чем научиться писать без ошибок и ляпов. Здесь дело не только в образе "лунного вымени". В дневнике 6 вопросов к двум строкам. Спасибо большое за мудрый отзыв, Станислава!
Мода. Маятник моды качается то в одну сторону до предела, то в другую до абсурда. Но по пути он всегда проходит точку стабильности, реального равновесия, которая посередине. Почему? Да потому что человечеству хочется выделиться из толпы, сделать что не как все, ну, например, из луны корову. И когда уже все начинают делать "не как все", превращаясь в толпу, маятник быстренько улепетывает в противоположную сторону. Мне не повезло родиться, я реалистка, а потому пока что толпа, серость, из которой выпрыгивают с капающими звездами. И думаю, что до противоположного качка моды не доживу.
Людмила05.02.2022
Татьяна, Доживём до понедельника. Поживём, увидим. Спасибо за отзыв, Таня!
А это намёк, что Луну пора уже доить, дербанить, растаскивать по странам и континентам. С малого всё и начинается! Сперва слово, а потом и дело! А если серьёзно, то у каждого свои тараканы.Так что не принимайте близко к сердцу.
Людмила05.02.2022
Сытой, Там уже собрались не только луну доить, но и лунный сыр производить из молока высшего качества. Если звёзды побывали в вымье, то сыр будет звёздным))) Спасибо Вам за отзыв, Владимир!
Свое мнение оставила в комментарии к стиху: Лунное вымя... это ужасно... Первая строка сразу сбила поэтический настрой. Я не против метафор, даже "за", но метафора должна украшать произведение, а не уродовать... В общем и целом) толковать метафоры, особенно скрытые, не берусь, ибо стихи - это не инструкция к дезодоранту...
Людмила05.02.2022
Сноу Шу, Меня тоже первые строки убили наповал, читать не хотелось дальше. Как оказалось позже, то это экспромт. Любительский уровень. Спасибо за Ваше мнение!
Людмила Степановна Небесная, Может, автор - поклонница имажинизма?.. Стих-е легко читается снизу вверх... Сейчас мне кажется, что в этом стихе что-то есть, серьезно...
Людмила05.02.2022
Сноу Шу, Речь шла не о целом стихотворении, а о первых двух строках и вообще какое отношение они имеют к Зурбагану?
Людмила Степановна Небесная, понимаю, что о двух строках. Так вот, думаю, не ошибусь, если скажу, что это ОБРАЗ ЗВЕЗДОПАДА: Звёзды каплями с лунного вымени в Землю падают... Зурбаган какое отношение имеет? Прямое. Сказочный город, придуманный великим Александром Грином, куда хочется с любимым убежать, почему нет?..
Людмила05.02.2022
Сноу Шу, Похоже, пора редактировать Вам отзыв автору. Я не вижу в этом образе звездопада никак и вряд ли автор задумала именно такой образ. Иначе она бы написала. Еще раз - звёзды не могут падать каплями (в) Землю (планету Земля) Нет смысла повторяться. С предлогами очевидная ошибка. Выше уже обсуждали. Проехали...надоело одно и то же.
Людмила Степановна Небесная, откуда Вам известно, какой образ задумала автор?.. Извините, но походу Вы не смысл ищете, а лементарно решили позорище устроить...
Людмила05.02.2022
Сноу Шу, Я вас выслушала и просила закончить. Тема исчерпана, у меня больше нет времени на обсуждение "лунного вымени". Если не ошибаюсь, то это Ваш отзыв автору. Вам тоже посоветовали не читать. ............... Сноу Шу 03.02.2022 Лунное вымя... это ужасно... Сащенко Тамара 03.02.2022 Сноу Шу, не смотрите. Не читайте. А то потеряете сон ................. Кстати, "позорище", на сербском языке обозначает "театр". АГА, Всё понятно - Вы страницу удалили!
Не-е-е, ну вымя точно на луну не похоже, даже меньше, чем корова на антилопу. Если кто не видел коровье вымя, надуйте резиновую перчатку, немного похоже.
Людмила05.02.2022
Александр Герасёв, А может быть такое время бывает раз в году, когда у луны появляется вымя? Нам не повезло увидеть такое. Подозреваю, что там корову увидели вместо луны. Старая тема, сейчас уже о лунном сыре базарят на поэмбуке. Спасибо за отзыв!
06.02.2022
Прочитала в одном из дневников: Сащенко Тамара вчера в 16:14 Елена, тут такое дело... Образ! Именно - образ. Такая была в ту ночь луна. А в саду абрикоса огромная, ой, ну, луна запуталась в ветвях, да!Две горлицы как...И капли падали с ветки звёздами. Кто может представить - тот может. Кто не может - свободен. ............................................................. Во-первых: абрикос, а не абрикоса. Во-вторых: не видеть разницу между "капли падали с ветки звёздами" (здесь капли падают) и "звёзды каплями с лунного вымени в Землю падали" (а здесь звёзды) говорит о многом. ТАК ЧТО Я СВОБОДНА! Бесполезно объяснять очевидное: две ошибки с предлогами, инверсия в строке, логическая ошибка и странный образ. Допускаю, что возможно этот образ кому-то и нравится, особенно пародистам. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД - ЛУННОЕ ВЫМЯ!
07.02.2022
Людмила, я с вами полностью согласна - нелепо! Возможно, автор хотел показаться оригинальным. Но - увы!
Людмила07.02.2022
Галина, Вполне допускаю, что такое могло и показаться автору. Бывает иногда состояние души, когда возникают странные образы. Но почему-то я нормально воспринимаю образ "белых лебедей" в облаках, хотя они там и не живут. Это красивый образ. Сейчас назовут Вас моей соратницей и впишут в группу поддержки. И сразу крики, что я наезжаю на автора. При чем вообще автор, если я обсуждаем образ и не только( у меня 6 вопросам к двум строкам). ................. В следующей дневниковой записи соберу интересные образы из стихов авторов поэмбука для сравнения.
а у меня другой вопрос: если луна это вымя, то где остальное тело? и что это вообще за животное? и если молоко вытекает из вымени, то что выходит у этого адского зверя из зада? не знаю, что-то у меня луна с выменем ну никак не сочетается, скорее с кривым ятаганом, когда луна молодая.... или с небесной лодкой, почему бы и нет....
Людмила08.02.2022
Людмила, Ржу, не могу. Ну, ты и выдала о животных. Сто лет тебя не видела, наконец-то ты появилась. Не только у коровы вымя. Тучу, например, можно представить с выменем. Форма у неё меняется постоянно. Также можно сравнить молодую луну с апельсиновой( лимонной) долькой или с лодочкой. Спасибо за отзыв, Людмила!
Людмила Степановна Небесная, . был такой старый фильм из далекого 1984 года, называется: "Sexmission", его поляки состряпали, надо бы автору посоветовать для просмотра, тогда бы он порадовал читателей с Вымя номер 1 или Приключения астронавтов на лунном вымени или Полет на лунное вымя, или же как идея: "Бледное вымя луны в тумане или находка безумного ежика".
Людмила10.02.2022
Людмила, Я думала, что тема закрыта.Обсудили и разошлись. Ко мне продолжают врываться и хамить в дневнике. На расправу похоже. По ходу некоторые клоновые страницы свои удаляют.
Не понимаю вопроса. Нравится – читаем, не нравится – не читаем. А так то нас всех нужно песочить, на кусочки дербанить, прогонять через сито,...не хочется страшные образы творить и даже повторять за кем-то. Люди здесь творческие. Пусть творят себе. Каждый по своему умению и карме. Много есть примеров ужаснее. Вымя как вымя. Чего там? Я когда луну не люблю(бывают периоды, потому как знаю про неё немножко), и не так её обзываю. А тут ...а вот про корову то там есть? Или просто вымя? Млечный путь вон небесная Корова Зимун оставила. И никаких вопросов)
Людмила16.02.2022
Галина, "Нравится – читаем, не нравится – не читаем". Нет, не согласна. Люди могут писать всё, что угодно и всё, что им нравится. Но не стоит такие стихи воздвигать на пьедестал. В дневнике я писала не только о самом образе. Если Вы внимательно читали, то там 6 пунктов. В конце концов на конкурсе кто-то из членов жюри мог сделать замечания или никто ничего не заметил??? (хотя бы с предлогами). У нас, кажется, поэтический сайт, если я не ошибаюсь.
Людмила Степановна Небесная, обещаю сходить почитать в конкурс. Ох, как только смогу. Просто меня много раз "пытали" в конкурсах непониманием образов. Разные мы. Кому-то входит, Кому-то нет. Вот Пикассо знаменит. Как можно восхищаться его искажённым мировосприятием и мировоспроизведением? А вот весь мир восхищён. И с умным видом продвигают. Вот.
Людмила17.02.2022
Галина, Вот именно: одних пытают, а других награждают. Разве это не кажется странным? Еще раз. Дело не только в самом образе. Читайте пожалуйста внимательно дневниковую запись, 6 пунктов. Такое впечатление, что никто даже ошибок в предлогах не видит. Насчет образов: мир погряз в абсурде... В конце концов Пикассо тоже не обязаны все воспринимать. Кстати, была в музее Пикассо в Малаге, очереди сумашедшие.
Людмила Степановна Небесная, ну это, наверное, дело случая что ли. Не знаю. У Пикассо есть пару творений-картин приемлимых и даже хороших. Но мне ближе реализм. А вот в поэзи таких образов могу наваять))) потом сама удивляюсь))) Ну пусть будут они?