Влад Южаков
Судья – не учитель
28 сен 2017
Не думаю, что многие со мной согласятся, но вот лично мне абсолютно не требуется мнение судей под моим стихом в конкурсе.
Во-первых, наличие или отсутствие комментария судьи никак не изменит саму оценку, поскольку она уже выставлена.
Во-вторых, если он поставил, например, единицу, то уверяю вас – у него хватит словарного запаса, чтобы этот шаг обосновать.
В-третьих, судья – не учитель, чтобы объяснять, что и как. Это в школе учитель выявляет огрехи в ученической работе и объясняет, за что снижена оценка и что нужно сделать, чтобы вместо тройки в следующий раз получилась пятерка. А в конкурсе оценку не снижают – в конкурсе ставят ту оценку, которой стих достоин. Потому что конкурс – это когда состоявшиеся, дееспособные, самостоятельные авторы конкурируют друг с другом, а не когда ученики пытаются добиться благосклонности учителя, добросовестно выполняя заданное упражнение.
Но есть те, кому объяснения нужны. Это нормально, я не против. Ну так может быть, для них и организовать что-то типа школы? Учитель будет давать задания, они будут выполнять, потом писать контрольную работу за четверть и т.д. А в конце учебного года – аттестат. Лично я считаю, что научить писать стихи нельзя. Ну и что с того? Учебный-то процесс организовать можно, одно другого не отменяет.
Меня же в конкурсах вполне устраивает простая и понятная система, когда от участников требуются буквы, а от судей – цифры. А все разъяснения я бы отдал на откуп учителям. Если, конечно, будут желающие записаться в ученики.
Отзывы
Артемьевна28.09.2017
Иногда под стихом так много хочется сказать, что даже лень начать...
Влад Южаков28.09.2017
По-всякому бывает:) Но я ж не о том, чтобы судьям запретить высказываться - если хотят, то пожалуйста:) Я о том, что не вижу смысла в обязаловке комментариев от жюри.
Артемьевна28.09.2017
Влад, Вы состоявшийся, а многие здесь проходят становление. Мне лично компетентные комменты в конкурсах помогли в своё время, когда у меня не хватало наглости обращаться за критикой напрямую к людям, мнение которых мне ценно. В общем, я понимаю, почему народ бьётся за обязательные комменты от жюри.
Влад Южаков28.09.2017
Да ради бога, я ж говорю, что не против. Но лично мне никто во время конкурсов не подсказал ни одной полезной мысли. Формальные фразы, либо положительного, либо отрицательного толка, и не более того.. И мне кажется, что по-другому и быть не может. В процессе конкурса можно учиться только одному - участию в конкурсах. Но уж точно не стихосложению.
Артемьевна28.09.2017
Влад, всегда во всех конкурсах я знала, какой стих Ваш, правда, кроме "Чашки", и жюри, естественно, тоже Вас "вычисляло". Зная, что автор Южаков, что можно было написать в комментариях, кроме общих фраз?)
Влад Южаков28.09.2017
Все, что угодно писали, зря вы так обо мне:) И засужен был неоднократно:) Только у меня нет привычки жаловаться, как у многих здесь:) Но если вам комментарии судей помогают, я не против:)
Артемьевна28.09.2017
Когда писали ""всё, что угодно", люди прекрасно знали, что пишут это именно Южакову!)) И писали из разных побуждений...
Part1sanka28.09.2017
Все же, Вы не совсем правы. Вот Вы - автор состоявшийся. Я "пописываю" меньше года. И именно из комментариев к конкурсам я узнала многие и многие вещи, которые мне здорово помогли.
Обязаловка - конечно, не нужна. Но если найдутся вменяемые люди, готовые раздавать полезные советы - я только за. Вот только вменяемость каждый для себя сам определяет :)
Влад Южаков28.09.2017
Главное, чтобы почаще находились вменяемые авторы, способные слышать советы и использовать их в творчестве:) А то ведь в основном оскорбляются:)
Эдуард Струков28.09.2017
Любой совет хорошо принимать в личку, а вовсе не на строевом плацу перед коллегами. Совет - прежде всего - тактичности требует от советующего.
Но тут есть ещё один аспектик. Судьи зачастую не советуют, а довольно нудно поясняют, что им в стихо лично "нра - не нра". Или: "Непонятно, что конкретно автор имел в виду?" И - хотя оценка уже выставлена - начинаются долгие пояснялки типа "зачем северные медведи ждут лосося на нерест" . Всё равно что объяснять анекдот... Гадко и уже как-то бессмысленно.
Полностью с Владом согласен. Учить - вовсе не значит поучать...
Демагин Юрий28.09.2017
Согласен- учить не значит поучать
Луарье Ингеборга28.09.2017
Голосую "за" двумя руками! )
писец28.09.2017
Влад, я лично пишу в конкурсе комментарии- просто столкнулась с тем, что когда не пишу, люди начинают писать: почему нет комментария? я пошёл в конкурс, чтоб его получить- чтоб рассказали- подсказали. Не все обращаются напрямую и готовы быть учениками. Действителньо учатся на комментариях... А вам разве дают советы в комментариях?)) Думаю, что действителньо смешно очень. ) Думаю, вам высказывают точку зрения -разве это не интересно ? во всяком случае, если не интересно, можете не читать... я лично за комментарии- по крайней мере для слабых участников. С такими , как вы, понятно- будут выражены почтение, восхищение и пр. -и в этом тоже ничего плохого)
Влад Южаков28.09.2017
Ирина, я не говорю, что комментарии - это плохо, нетерпимо, что с этим надо что-то делать и т.п. Я ж написал - есть люди, которые в них нуждаются, и я ничего против не имею. Я просто считаю, что комментарии под конкурсным стихом - это не лучшее место для учебы. И я без всякой иронии думаю над тем, что было бы неплохо, если бы на сайте существовала какая-то учебная структура. Ну несерьезно это, когда модератор для количества пропускает в конкурс сырые тексты (а так бывает), а судьи в процессе выставления оценок объясняют конкурсантам, какие ошибки недопустимы в качественном тексте. Я, может быть, слишком многого хочу от сайта, на котором любой автор вмиг становится поэтом без всякой модерации, но если мы хотим нестыдного уровня конкурсов, надо заниматься образованием не на коленках, под конкурсным стихом, а серьезно.
писец28.09.2017
Влад, я не против образования. Я бы и сама поучилась- если б был некто с таким уровнем, чтоб поучить меня. - Прям шикарно б было! Только проблема в том, что у нас тут учиться те, кому явно хорошо бы хоть азы освоить, не рвутся. У нас вон критическая рубрика тихо почила в бозе -куда дальше-то? а вы о школе. Было б действительное понимание её необходимости ,я б лично поучаствовала в в меру сил - именно азы преподать могу( и не рвусь далее- далее самой бы подучиться))).Поэтому я вовсе не против -а где осталььые желающие? - вижу только одну ругань на тему кто какой из себя гений и не более... А насчёт места, где мы находимся: ну, банальщину скажу: не место красит человека, а человек место -от нас зависит, какой это сайт... будет группа хотя бы реально радеющих за уровень- будет уровень. Насчёт конкурсов: то, что вы хотите, дело хорошее: это конкурсы для продвинутых фактически -не знаю, как и что точно, но для того, чтоб они были, нужно достаточное количество активных и продвинутых( по-другому напишу- заплюют), и должен быть какой-то первоначальный отсев. Ну, не знаю: например, конкурсы для членов клуба, что ли.. - зря что ли клуб придумали? - вот тогда можно точно обходиться без учебных комментариев и уровень дискуссии сразу будет другой... . Мне самой очень хочется поднять уровень сайта- пока думаю, что путь- дифференциация... и уже для каждого уровня- своё. И вот в этом ключе понимаю ваше раздражение. Могу сказать только одно: я тут год на сайте , и за год тут всё довольно силньо эволюционировало: когда я пришла, то оценивали конкурсы по грамотности текста- запятые считали! достижением был подсчёт слогов! кажется, никто не говорил и о ямбах с хореями- о более сложных вещах- и тем более. Сейчас хорошо ли- плохо ли, но мы начинаем проводить литдиспуты и сами развёрнутые коммекнтарии судей говорят об их компетенции -мне ведь и для этого тоже комментарии нужны, а то оценок поналяпают- от фонаря -и вижу, что от фонаря. -И какое тогда судейство?- профанация. Нассчёт жёсткой модерации конкурсов- возможно опять же, если они дифференцированы...
Влад Южаков28.09.2017
Ну, если год назад все было так, как вы говорите, то сайт, конечно, прогрессирует мощно, и это не может не радовать:) Так что, может, и до школы дело дойдет в недалеком будущем:)
писец28.09.2017
зуб даю)))... я пришла ещё до первого кубка, насколько помню тут гуру были граждане типа Максов- Колесника и Супенко... Веселило меня вначале всё сильно... хотела уйти -тут объявили кубок, осталась - хотя проведение было смешное, но увидела авторов типа Леночки Скачко- осталась посмотреть- и вот никак не уйду, что для меня прям нехарактерно... И начинаю подумывать уже, что всё не так уж плохо. Не отменяет необходимости делать лучше, но, по крайней мере, надежды уже вьюношей питают)))
Петр Иваныч28.09.2017
А судьи кто?
Влад Южаков28.09.2017
Это к Команде Поэмбука вопрос, не ко мне.
DEN29.09.2017
Судя по последним новшествам КП, сайт развивается по направлению к СВАНУ. Марсель Пруст с его потоком сознания - это просто детский лепет в тёмной комнате. Чем больше наворотов и увещеваний, тем меньше места для объективности, включая оценки жюри (даже и без рецензий членов). А почему бы не разработать ушлой в технологическом плане КП систему автоматического оценивания, так сказать, отдельный модулёк уже проанонсированного "искусственного интеллекта ПБ" ...
Убрать живых, пусть роботы модерируют и судят!
Влад Южаков29.09.2017
Все время при виде таких комментов хочется спросить: если все так плохо, что вы здесь делаете?
DEN29.09.2017
если отвечать кратко и честно = изживаю последние остатки идиотской наивности.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

