Скачко (Полеви) Елена
Кубок. День первый
2 апр 2019
Десять дней на сто работ - очень подушечные условия для жюри, которых, кажется, не было никогда прежде.
С одной стороны, безусловно, это здорово: без форс мажоров и истерик, за чашкой чая, спокойно читать, перечитывать и думать.
С другой стороны, если быть честным, драйв не тот. Адреналин дают темпы, динамика, фонтан эмоций, скорость переключения.
Что лучше? Наверное, в разные периоды - своё. Я люблю ощущение драйва. Но вот конкретно сегодня мне хорошо с чаем, без недосыпа, с паузами.
Впечатление второе - мало. Да, работ меньше, чем ожидала лично я. Порядка сорока работ не подано в Отборочный, десять - в Квалификацию.
Думаю лишь о том, что борьба за 111, получается, была зряшной? Досадно, ведь эти сорок работ могли быть из тех, кто ждал, хотел и готовился.
Что касается Квалификации, то озадачила арифметика. По правилам, примерно 15 человек покинут Клуб. Плюс неподавшие. Это уже 25. Войдут в Клуб по итогам финала, насколько я понимаю, не больше 5 человек.
При таких прогрессиях (простите, математики, если неправильно употребила слово) мы рискуем через два-три Кубка иметь маленький почти семейный клуб)) В общем, я и раньше говорила, что с системой "зашел/вышел" нужно что-то делать. Она пока несовершенна.
Что касается самих работ в Отборочном, где имею честь быть в составе жюри, то пока судить об общем уровне подборки рано. Прочитана пятая часть работ, оценено десять. Одна 13 и одна 11 - итоги первого заплыва. Т.е. два стиха из десятки вполне хороши. Я считаю это нормальным среднестатистическим результатом.
И последнее. Еще раз убедилась в том, что опция "отказываюсь от комментариев" (или критических комментариев) становится все более актуальной. Очень не хочется тратить время на гениев, которые уверены, что у них "все на месте", а тебе просто не хватает ума , фантазии и уровня развития понять, расшифровать и оценить шедевр.
Понятно, что редко кто спокойно соглашается с критикой своего "новорожденного", я и сама могу поспорить с судьями, и далеко не со всеми мнениями считаюсь, но просто есть конструктив, а есть, простите, трындёж.
Второго и так слишком много в этой жизни. Хочется прагматики.
Это пока всё.
Продолжаем :)
Отзывы
Влад Сколов02.04.2019
По поводу Клуба.
Во-первых анонсировано, что заходят 10 новых членов.
Те, кто помнит арифметику, быстро сосчитают, что взят курс на Клуб из 50 чел.
Мало, того, что название "клуб" не соответствует сути этого образования, минимум 200 хороших авторов здесь есть.
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
50 - мало для такого ресурса...
писец02.04.2019
200 ты загнул... но я бы тоже не ограничивалась 50 прост одля интересной ленты. Но мы сами не пускаем просто хороших не конкурсных авторов. Всё привязали к кубку? ну, посмотрите, чем это оберёнтся. А обернётся это резким олсблением клуба.
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Ир, 50 - это муждусобой. И это всегда будет рождать инсинуации и непонимание. Я уверена, что должен быть постоянный иммунитет (ну или почетное членство) у группы авторов, а причин для вхождения/исключения может быть больше, чем просто отбор.
Вон Смолякова не будет, разве мы от этого выиграем?
писец02.04.2019
и не только Смолякова- щаз ты удивишься, сколько прекрасных авторов вылетит! мне-то как раз очень нравилось, когда в клуб зазывали семеро клубных... желателньо авторитетных- чтоб не тащили просто друзей. Но в итоге действителньо будут оставаться не просто хорошие авторы, а хорошие игроки. Мы всё выметем - и тонкость, и оригинальность, и глубину - всё, что не приемлет формат конкурса. И клуб будет сообществом активистов,увы
а насчёт влетит хороших - ой, я б не обольщалась!при таком раскладе залетать будут авторы одного хорошего текста или просто средние случайно...
Влад Сколов02.04.2019
Эх, знала бы ты, кто стал назначенным председателем клуба!
писец02.04.2019
а шо у нас ест ьпредседатель? нас обпять решили повеселить?)))
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
присоединяюсь к вопросу))
Влад Сколов02.04.2019
Судя по тому, что я вычислил - есть. Не светившийся в "выборах".
писец02.04.2019
ой, не знаююююю.... я не вижу... всё как всегда - ну, можешь сам вести беседы с найдисм -тоже повлияешь)
Влад Сколов02.04.2019
Меня Найдис игнорирует.)
Кое что делается из того, что я пишу в подобных постах. Надеюсь - читает.
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
И кто?))))
Влад Сколов02.04.2019
Раз он не назван официально, и я молчу.)
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
А ты не молчи))) Горло болеть будет - это психосоматика))
Влад Сколов02.04.2019
Нет, я не напрягаюсь при этом. Я - слон-питон.)
Виктория02.04.2019
В том формате, как сейчас заявляется Клуб - это вывеска "Лучшие поэты Поэмбук сезона такого-то года".
Клуб, на мой взгляд, это объединение, которое должно состоять из нескольких групп, блоков. Это - организационный блок, представленный Командой, модераторами, ведущими рубрик, организаторами конкурсов; это - литераторы - люди с филологическим образованием, членами СПР и других значимых литературных объединений, возможно из этих людей должна быть сформирована редколлегия, еще один блок - лучшие поэты Поэмбук, которые должны быть определены редколлегией на основании представленных на сайте работ, побед в значимых конкурсах и т.д. То, что сегодня называется Клуб - это лучшие Поэты, скажем, сезона весна 2019.
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Вот. Ключевая фраза. Лучшие поэты сезона. Это, на мой взгляд, снижает престиж Клуба.
Виктория02.04.2019
Прочла сейчас сообщение о списке выбывших из Клуба поэтов. Слов нет.((
Влад Сколов02.04.2019
А кто написал, Лена? Хотелось бы увидеть.
Виктория02.04.2019
Вика.
Администрация в Альбоме сообщила о выбывших членах Клуба - Половинкиной, Пилигримме, Андроге, Урфине, Серегине, Смолякове... из-за непредоставления ими работ в квалификацию.
Влад Сколов02.04.2019
Тю! Мне перестали приходить сообщения альбомные даже об избранных.(((
писец02.04.2019
тогда надо несколько клубов).... это уже не клуб поэтов- это клуб функционеров, знатоков литературы, победителей конкурсов... позвольте.... а как же опэзия??? а где про неё??? а нигде))) опять))))... почему? потому что автор не определяется по одному тексту... да и по подборке- это слабовато... автолр - нечто целньое... фигуры крупные должны быть в клубе - и только в поэзии... осталньое- ладно, давайте второй клуб -я не возражаю... но не поэтов
Виктория02.04.2019
Клуб Поэмбука, возможно.
Но, то что сейчас, когда Половинкину, Урфина, Андрога, Пилигримма выдворяютт из клуба, это тоже не клуб поэтов.
писец02.04.2019
я не думаю, чт овыдворяют и что силньые авторы прям совсем ничего не могут сами, но... тут разговор о том, что постоянное такое встряхивание приведёт к тому, чт оостанутся игроки, а поэзия это вовсе не игра... И редко это совпадает: активность и поэзия
Виктория02.04.2019
"И редко это совпадает: активность и поэзия" - золотые слова!
Виктория02.04.2019
Аргументированные комментарии от такого судьи, как Вы, всегда ждешь, уважаемая Елена.
Другое дело, когда, бывают случаи, судьи не говорят автору ничего о работе, просто заходят и реально хамят, другая сторона, о которой говорите Вы - авторы, которые также начинают пустой бессмысленный спор на тему: "у меня все хорошо".
Считаю неправильным, что организаторами конкурса не был объявлен "добор" на отсутствующие места, так как делал это Урфин. Пусть бы добирали не количественно, а дали возможность 40 участникам конкурса, стоящими за 111, представить стихи и принимать только действительно хорошие, думаю, что никто бы слишком не пострадал от этого.
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Да, с добором согласна
писец02.04.2019
а я сижу-маюсь - никт оничего не пишет- опять оценок молчком понаставят и свалят
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
да еще и не голосовал никто)
Fransuaza1502.04.2019
Так у них тоже Т9 правит. :D
Влад Сколов02.04.2019
У меня двое проголосовали. Один отметился, второй - молча.
писец02.04.2019
у меня проголосовала толпа, а отметились двое...
Влад Сколов02.04.2019
Я имею в виду жюристов.)
Степанов Андрей02.04.2019
Да, кубок теряет динамику, становится скучно. За первые сутки проголосовало меньше десяти человек. Читателям не интересно...
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Потому что никто не спешит...
писец02.04.2019
ну ,на первые кубки точно не похоже... было подсуживание в народном голосовании однозначнео, но были и страсти - был драйв
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Кстати да, народное голосование должно тоже быть влиятельным, пусть даже по отдельному протоколу.
писец02.04.2019
ой, Лен меня с народным парит другое: мстители народные ходят голосовать- прост омстят- надоело это... за своё ж добро получат ьэти тычки... а так- я за честное широкое голосование, но как сделать его честным? я ведь из конкурса в конкурс получаю просто тычок в рожу то от пустого ника, тольбко зарегавшегося, то от человека, который чсчитает долгом своим меня, зазнавшуюся окоротить! т.не. стихи вообще не при чём! вот это уже достало точно!
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Ир, мстителей процентов десять, не больше... Но вообще не брать во внимание народное голосование на популярном массовом ресурсе - это странно. Во-первых, для активности и интереса со стороны читающих. А-во вторых, для чего пишем-то? Для кучки людей, которым часто просто пофиг? Есть судьи, которые хуже народных мстителей))))
писец02.04.2019
лен, это у тебя, а у меня до 90 % доходит... и это прям надоедает... особенно когда понимаешь, чт овот этот кол и эти трояки - как раз и закинули тебя в конец списка. и ихи авторы даже не стесняются признавать, что они ставят их человеку, а не стиху!
Степанов Андрей02.04.2019
все зависит от того каким сайт хочет видеть владелец. если массовым и развлекательным это одно. ( народное голосование должно быть на первом месте). если серьезным, (как например сайт который проводит кубок мира) это другое.
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Одно ведь другому не мешает. Это могут быть разные протоколы, тем более что оперативная система это позволяет. ПБ заявлен как массовый ресурс, по-моему, ничего в концепции не менялось
писец02.04.2019
единственный плюс в этой истории - Света Скотт( надеюсь) выиграет неклубный кубок , ну, и в себя больше поверит... это дело хорошее)
Ахмедова Светлана02.04.2019
Она очень надеется не войти в двадцатку, зависнув между вторым и третьим десятком )
Ир, я знаю примерно свое место тут вообще, меня оно устраивает )
писец02.04.2019
Ира долго сказала матом... хочешь, чтоб я поспорила7 я могу... на заметочку взяла: надо разобрат ьсветкины стишки - шоб она удивилась , скока там - и шо людям видать!
писец02.04.2019
ты забываешь, золотко ,чт оя ещё и аналитик неплохой... и зря не хвалю. И вполне могу доказать свои слова. даже автору. У меня завсегда полные ручки аргументиков))) таки да)
Ахмедова Светлана02.04.2019
Когда я говорю что знаю свое место - это не значит, что считаю, что оно где-то там совсем внизу-внизу )
Пьедестал не интересен, он обескураживает даже. Как выяснилось. А про разбор помню, буду ждать, это вот как раз интересно )
писец02.04.2019
Свет, без экивоков ты самая силньая в этой группе, потому чт ов онсновном всех на голову сильнее... это реальность. Потому что в квалификационном кубке твоё- это тоже стабильная десятка- пятнашка- и просто потому ,чт оклубный кубок силньый... но и я об этом: любой может проиграть - даже сильный автор среди послабей- почему? для меня это тоже загадка. Но я тоже предпочитаю быть где-то в клукбной серёдке, а не в неклубных призёрах
Ахмедова Светлана02.04.2019
Вот ) Середка - это вполне достойное место. Объективно.
Пьедестал - к объективности подключается субъективизм ну и стечение обстоятельств, везение. Тонкие настройки членов жюри и мироздания в целом.
Ахмедова Светлана02.04.2019
Как бы еще в себе самой включить опцию *Не отвечать на комментарии* - вообще б красота была!
В них действительно смысла нет, в ответах. Разговаривать подробно - вроде не время и место. Благодарить и кланяться, пытаться объяснить - вообще глупо...
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
У меня иногда получается)))
Ахмедова Светлана02.04.2019
И я учусь! )
Куделя Оля02.04.2019
Да.....печаль-беда! И то что исключили с клуба хороших авторов, и то что судят не стихи, а людей...чего же дальше будет? Я болею за Кристину , Волка, и Лидию Кондратюк ,а в квалификации за Ирину, Романа, вас, Партизанка Анше и Ядрину. А вообще всем удачи!)))
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Спасибо, Оля! :)
Кристина Штейн02.04.2019
Олечка, спасибо тебе)
Но я не участвую. Не из-за пренебрежения к главному конкурсу сайта, а напротив, из глубокого уважения к членам жюри.
Мне не удалось в этот раз написать достойный текст. Увы.
.... Сожалею, что не было добора во второй этап.
Спасибо ещё раз за поддержку)
Куделя Оля02.04.2019
Ой как жалко....
Кристина Штейн02.04.2019
Ничего)
У нас с тобой много кубков впереди)☺️
Куделя Оля02.04.2019
Дороже кубков общение с людьми которых я уважаю!) Спасибо тебе!!!!
Кицунэ02.04.2019
Интересно, а в финале то же самое будет? Я просто люблю любые комментарии, даже если комментаторы не понимают о чем говорят... а тут пустовато как-то... Только один интересный человек написал про "женскую поэзию" и все... больше ничего интересного, ну и два члена жюри не обругали... А ведь хочется, чтобы читатели возмущались, топали ножками и кричали:"это не поэзия! о чем это вообще! и это член клуба!" Вот это я понимаю - страсти... Самое интересное, что у всех остальных примерно то же самое, что и у меня... Хоть бы один маааленький скандальчик...
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
10 дней на голосование, никто не спешит... Думаю, дале буде, как у нас говорят)
Кицунэ02.04.2019
Жюри - понятно, а читатели-то почему не спешат? Я заметила, что основная часть комментариев от них приходит в первые 2 дня, а дальше тоска... ну посмотрим... может и не все потеряно))))
Ахмедова Светлана02.04.2019
Все читают отборочный )
Кицунэ02.04.2019
Я тоже чуть-чуть читала, но по-моему, у вас не на много гуще в плане комментариев...
Ахмедова Светлана02.04.2019
Я нигде еще и не читала, штук десять наверное. Вообще очень долгое будет ожидание. Вялотекущий конк )
Кицунэ02.04.2019
Методом проб и ошибок поняла, что больше пяти дней на голосование - скучно...
Ахмедова Светлана02.04.2019
Если только ты не в жюри )
Кицунэ02.04.2019
Если работ не 150, то за 5 дней можно отсудить не напрягаясь, я осенью проводила античный конкурс - давала неделю, но прислали очень мало работ в итоге, конкурсы висели без результатов несколько дней, даже организатор скучал, а что говорить об участниках...
Но на 150 работ - 5 дней очень мало...
Ахмедова Светлана02.04.2019
В том и дело. Даже сотня - это очень много. Тем более если не удается каждый день малой по порции вычитывать.
Кицунэ02.04.2019
Согласна, я всегда сначала читаю, на втором круге пишу комментарии, а на третьем выставляю оценки - при малых сроках - это очень сложно...
Ахмедова Светлана02.04.2019
Я еще и в ворд чего-то копирую, сравниваю )
Потому и не хожу в жюри - времени жаль.
Кицунэ02.04.2019
А ко мне в Средневековье не пойдете? Там работ будет не много - два потока один про войну, второй про мир - в каждом потоке свое жюри, 20-30 работ в одном, а может меньше - Античность показала...
Ахмедова Светлана02.04.2019
Не могу, Настя, извини, совсем цейтнот.
Кицунэ02.04.2019
Хорошо, я поняла, это, конечно, после Кубка будет, попытаюсь втиснутся между ним и финалом "касатиков")))) Но есть вероятность, что не втиснусь, тогда после... Если что-то напишется или уже есть, буду рада!
Ахмедова Светлана02.04.2019
Касатики ищо же впереди, ооо...
Хорошо там у меня недолгая игра будет )
Кицунэ02.04.2019
А вот это неизвестно, взять три первых места во всех турах не удавалось никому)))
Ахмедова Светлана02.04.2019
Лимит исчерпан )
Кицунэ02.04.2019
я после третьих "касатиков" тоже так думала, а потом пошла в новогодние конкурсы - в итоге два седьмых места - два свежих стиха, которыми я очень довольна...
Ахмедова Светлана02.04.2019
Для меня это разовая история )
Чуднова Ирина02.04.2019
За топанье ногами на ровном месте сейчас прилетает. И, сказать по правде, не все молоды и задорны, не всех забавляют пустые нападки в стиле -- "это не поэзия, и как такое держат в клубе?!"
Кицунэ02.04.2019
Дааа, это точно, но хочется хоть какого-то отклика помимо восхищений, хотя о том стихе, который я отправила в кубок мне никто вообще ничего не сказал понятного - ни на сайте, ни в реальной жизни... Создалось ощущение, что люди понимают, что написано хорошо, но не понимают о чем это и нравится ли это им... Поэтому и жду, может хоть кто-нибудь возмутится, а еще лучше косяки найдет...
Чуднова Ирина02.04.2019
очень трудно отвечать на незаданный вопрос. если интересует что-то конкретное, стоит сформулировать и побеседовать с кем-то, кто предположительно может что-то сказать.
в клубном кубке сейчас такая история -- приходит поздороваться и поддержать тех, чьи стихи узнаны. судьи пишут отзывы, рано или поздно, наверное, напишут всем, мне пока ни один ничего не сказал, и я даже не знаю, что это значит, вероятнее всего, ничего.
есть ещё кто-то, кто вообще пытается понять, что за работы на конкурсе, в меру своего интереса что-то комментит.
не может же быть, что комментарии этих трёх категорий тебе одинаково интересны? наверное, всё-таки разный интерес.
со временем соберётся коллекция. примерно к концу конкурса.
Кицунэ02.04.2019
Пожалуй, менее всего интересны те, кто просто пришел пожелать удачи, комментарии от жюри - более всего интересны, но я получила уже два, из которых поняла только, что косяков нет (об этом я и так знаю)...
Ну и те, кто хочет как-то разобраться, тоже интересны - один диалог даже слегка меня развлек - если я раньше считала, что "женская поэзия" - это не про меня, то теперь задумалась...
Чуднова Ирина02.04.2019
Женская вполне про тебя. Точнее, тот её подвид, который "городская девушка". Судьи коротко дают нам обратную связь, они работают с корпусом текстов конкурса, а они разные.
видишь, тебе двое что-то написали, кому-то даже трое. мне ни одного комментария от судей пока не пришло. я не знаю, что там будет. пока только пожелания удачи. будем поглядеть.
Кицунэ02.04.2019
Поглядим, есть вариант, что судьи еще не добрались)))
Чуднова Ирина02.04.2019
есть так же вариант, что сказать им мне нечего, особенно хорошего. есть любой из возможных вариантов. я к тому, что у каждого наверное есть какие-то ожидания, но что будет по факту, узнаем только по факту (такая сермяга) ))) прости за мундир Капитана Очевидности ))
Кицунэ02.04.2019
Даже у меня что-то сказали, хотя сказать было нечего, я все-таки склоняюсь к варианту, что не добрались... Хотя, кто их знает?
Бритвочка)02.04.2019
А я как-то, Лена, пересмотрела своё ко всему отношение. И такое ощущение, что обжралась валериановой травы.
Насчёт неподавших - разные причины, я так думаю. Правила клуба должны быть жёсткими и однозначными для всех. Так и в спорте. Не пришёл на финал турнира - всё. Сейчас ушли в ротацию - меняют составы, чтобы было повеселее на сайте, не было застоя. Другой вопрос, что правила должны быть единожды зафиксированы и не меняться.
А "отказываюсь" от комментариев" в кубке вообще не понимаю смысла. Ладно бы на странице у себя. Но здесь... а нафига тогда идти, если, конечно, не хочется занять призовое "шоб було" и что-то кому-то доказать.
Фадей Максимов02.04.2019
) Удалось чудом попасть в первую порцию оцененных в отборочном стихов.
Вот теперь сижу и думаю какая оценка моя: 13 или 11)))
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Ну, обе хороши))
Фадей Максимов02.04.2019
Наверное моя 9)))
Но зато комментарий большой и красивый)
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
9 в моей шкале это тоже хорошо) 9 - это хорошее стихотворение, но с каким-то поправимым минусом) Как правило, 9 я ставлю стихам, которые стоит чуть подредактировать, или хорошо написанным, но без ярко выраженной идеи
bunnyinthegardn02.04.2019
Я бы хотела получить ваш комментарий
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Пока, Леся, я намерена оставить комментарии всем, во всяком случае там, где мне есть что сказать) Потому что вот сегодня прочитала пару работ, неплохие, ровные работы, но... вот нечего сказать, кроме того, что неплохие)
bunnyinthegardn02.04.2019
Все чаще полученная оценка и не полученный тут же коммент говорит, что стих отстой и там была единичка )
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Нет, совсем даже нет))
bunnyinthegardn02.04.2019
Ну, я посмотрю на вашу оценку и соотнесу с возможным комментом ))))
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Хорошо)
bunnyinthegardn02.04.2019
Пока у меня подозрительно тихо по отношению к другим стихам )
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
10 дней, медленная раскачка.... Под моим тоже скромно)
bunnyinthegardn02.04.2019
Ну, от внешнего жюри я вообще не ожидала красноречия изначально)
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Так раньше читатели набегали до судей, а теперь что-то обе стороны спокойны)
bunnyinthegardn02.04.2019
Сплюньте лучше )
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
сплевываю) я, кстати, уже наученная, поэтому я даже не знаю, жду я комментов от судей или не жду)
bunnyinthegardn02.04.2019
Это интересно, на мой взгляд. Ну, я хочу в финал, чтобы только почитать их мнение о своём стихе... правда не уверена ни в прохождении, ни в нормальной работе )
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Ну, абсолютно во всем уверены только болваны)
Бекорюков Алексей02.04.2019
Спасибо, Елена, за кропотливый и добросовестный труд, внимательное прочтение!
Этот Кубок, по всей видимости, пролетаю... Ну, не всегда же от Вас хорошие оценки получать!)))
Тяжеловато писать по заказу, да ещё когда нет ни времени, ни сил... работа выматывает - вот и результат не тот...
Скачко (Полеви) Елена02.04.2019
Спасибо, Алексей, за позитив) Во-первых, еще не вечер) Во-вторых, я тоже очень недовольна собой в этом Кубке. Из старых выбрать ничего не смогла, отправила новое, и сама еще не понимаю, что я сделала)) Потому что работа, конечно, сыроватая , кажется, не кубковая... Всякое бывает, суета сует)
Бекорюков Алексей02.04.2019
Всё-таки старые лучше. Они по крайней мере отшлифованы, в отличие от нацарапанных наспех... Хотя пишем же совсем не ради конкурсов-кубков!
Чаузов Борис04.04.2019
Я был одним из тех, кто был готов идти во второй тур, но судьба в виде четырёх членов жюри распорядилась иначе. Зато теперь, в отличие от некоторых, крепче сплю, а по утрам не бегу, как потерпевший, к монитору, чтобы посмотреть, что же мне там написали, прочитав моё произведение искусств. Как видите, Елена, в любом минусе есть свои плюсы.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

