Перцевая Людмила
Я думаю - и никто не подкорректирует!
17 фев 2019

Я думаю, что все разговоры вокруг конкурсов абсолютно бессмысленны и ни к чему не ведут. Выскажусь на эту тему в последний раз. Есть повод. Я здесь участвовала ровно в ста конкурсах: в 98 – по счетчику, уже прошедших, и в два – принята, но не факт, что они вообще состоятся, это конкурсы критики. То есть могу судить не понаслышке, ситуацию знаю изнутри. В этой сотне на пьедестал попадала 12 раз, бывала в десятке, в верхней части таблицы и в нижней, рядом с именитыми и неизвестными. Писала специально по заданию и посылала уже опубликованные на сайте стихи.
Порог первый: модераторы. Этот порог становится все выше, и дело даже не в том, что им приходится проворачивать большой массив редакторской работы (как они ее понимают!) Добро бы они отслеживали и отклоняли безграмотные работы или вовсе дилетантские, мало похожие на стихи. Пусть бы возвращали то, что не учитывает условий конкурса. НЕТ! У меня несколько раз были диалоги с модераторами, которые требовали какие-то слова заменить, какой-то эффект усилить, поменять знаки препинания…Стих в итоге браковали, со словами: «Вы можете думать что хотите, но мне очень жаль, что этот ваш стих не попал в конкурс. Но я знаю ваши возможности и не позволю вам снижать планку». Господа, речь идет не о собрании сочинений, а всего лишь о детском стихе «Кентавры», который я по-прежнему очень люблю, не взирая на этот странный отлуп!
Были отклонения с мотивировкой «Мне не хватило здесь чувства…», но ведь у каждого свое мерило в выражении любви теми или иными словами… Или «То у вас пейзаж, а то вдруг появляется действующее лицо…» - спрашивается, и почему бы на фоне пейзажа не появиться фигуре? Левитан в «Сокольниках» доказал – очень оживляет! Мотивировки у четырех модераторов могут быть самые разные, но чаще всего это – вкусовщина. В лучшем случае – совет привести ритм к единообразию, хотя для меня этот пересчет слогов и монотонность в стихах – скорее недостаток.
Я много раз уже говорила и повторюсь: модерация, превратившаяся в этап судейства – худшее, что может быть в конкурсах. Потому что судейство идет НА ПОЛЯХ КОНКУРСА, это процесс гласный и открытый, читатель видит, над чем и как вершится суд. А модерация в нынешнем ее виде – ПРОЦЕСС ЗАКУЛИСНЫЙ, ПОДКОВЕРНЫЙ, - выгнали с умным видом из конкурса – и никто не видел и не слышал приговора, как бы глуп или субъективен он ни был.
Судейство меня совсем не смущает и не возмущает, хорошо, когда судящий объясняет свою позицию, случается, что выставляет оценку молча – не важно. Я отдаю себе отчет, что кто бы ни попал в судьи, это – ТОВАРИЩЕСКИЙ СУД, квалификация этих ребят примерно одинакова, они из наших рядов! Кто-то щеки надувает и важничает, кто-то искренне пытается советовать – по своему разумению, но это – нормально! Ведь стих допущен к читателю, он может поддакнуть, а может возразить, хоть его никто и не послушает. Да, есть у нас в конкурсах оскорбительная оговорка: «Читательская оценка на итоги голосования не влияет», - ну, чтобы знали свое место!
Всё это вместе взятое убеждает меня в том, что больше в конкурсы ходить не стоит, меня модераторы надолго выбивают из колеи со своими советами «усилить и усугубить», «подравнять и пропеть, чтобы прочувствовать», какая-то сверх чувствительная стала. Но это, разумеется, мои проблемы.
Что мне дали конкурсы? Признаюсь, поначалу очень стимулировали к творчеству! Даже на самые смешные темы (если был дан достаточный срок) садилась сочинять, получалось – по-разному, я на заказ не большой мастер писать. Но случалось и так, что уже после конкурса тема, повертевшись где-то там, в мозгу, вдруг выстреливала! Сработало!
Литературная гостиная пробудила интерес к написанию эссе, оказалось, очень интересная работа! Я их написала чуть ли не сотню, уже не на конкурс, а потому, что оказались они сопряжены с жизнью и литературой: высекается искра! По-моему, побуждение к творчеству и есть самый главный и важный элемент конкурсов. Любых. Прозаических или поэтических. Способность свести количество конкурсных работ к 50 или к 20 вряд ли можно назвать достижением поэтического сайта. У Поэмбука появилась каста модераторов, уверовавших в собственную непогрешимость и право служить шлагбаумом на входе в конкурс. Не удивляйтесь, что конкурсы стали скучнее, хотя сами организаторы громко восклицают: «Состав конкурсантов стал сильнее, благодаря нашим усилиям!» Откуда, господа, к вам нанесло в стоячую заводь свежих сил?
Вот так и отрезала для себя всякую возможность участия в любых конкурсах, отныне и присно и во веки веков. Аминь!
Отзывы
Востриков Сергей17.02.2019
Во многом солидарен. Но не буду растекаться по древу обсуждения.
Северное Сияние17.02.2019
Зря.
Перцевая Людмила17.02.2019
Да конечно! Но такая запальчивая, меня иной раз слово несет - не остановишь!)))
Северное Сияние17.02.2019
Да ладно. По сравнению с некоторыми воспалёнными словоносцами -- Вы просто молчунья.
Буйницкий Олег17.02.2019
Я это понял с двух первых попыток...
И понял ещё одно: если ты пишешь оригинально, интересно и достойно -
то Модераторов "жаба душит", и они нагло выбросят тебя в "канаву".
А(д)МИН(ь)...
Перцевая Людмила17.02.2019
Наверное и так бывает, хотя мне не хочется никого подозревать в дурном!)))
Виниченко Елена17.02.2019
Аплодирую, стоя ! (с)
Пиля Пу17.02.2019
Что касается поэтических конкурсов, хорошо Вас понимаю, и сам сейчас участвую в них крайне редко.
Когда-то проводил модерацию прозаических, очень мягко, щадяще, в результате было множество обвинений: "и как такое допущено". Хотя, "неказистые" работы имели своих восторженных поклонников.
Мне кажется, есть некий лимит по количеству работ, которые удобно рассматривать в конкурсном поле. А вот, для не прошедших модерацию, на мой взгляд, был бы уместен отдельный конкурс, а не "выбраковка". С удовольствием бы поучаствовал в таком, читал бы "не прошедшие" работы. да и вообще, без оценок больше удовольствия, чище тексты.
Перцевая Людмила17.02.2019
О прозаических конкурсах - особый разговор. Делить авторов на категории или нет - не знаю, тут ведь опять же - кто будет разводящим! У нас на сайте есть особое пристрастие к сентиментальности, к сюсюканью, во всех видах и жанрах. Поэтому на любую тему непременным атрибутом будут развесистые ангелы - потрепанные или свежие, на деревьях или под дверью. Меня это забавляет. Но это не мой стиль, я и не берусь угождать публике! И все-таки совсем покинуть ристалище до последнего времени не решалась. Иначе зачем вообще на этом сайте оставаться? Сама себе противоречу...))) Творческих вам удач!
СВЕТЛАНА17.02.2019
Любой конкурс подразумевает отсев (отбор), это первое.
Никому не охота вычитывать огромное количество любых стихов, это второе.
Не довольные были, есть и будут с любой стороны (участники, читатели, судьи, модераторы, организаторы), у каждого из перечисленных будут свои претензии и так до бесконечности, ибо человек не может угождать во всем и всем, это третье...
в четвертых, при любом раскладе автор остается при своих интересах и ровным счетом ничего не теряет, а скорей приобретает.
1. Стих
2. Опыт
3. Навык
4. Общение
5. Возможно находит друзей, почитателей
6. Находит единомышленников
7. В какой то степени поднимает свой рейтинг
и это еще не все +)
Так что игра, под названием "конкурс" стоит свеч...
ну а все остальное это всего лишь рабочие моменты, увы... без них ни как.))
.
Перцевая Людмила17.02.2019
Светлана, вы сказали много - и ни о чем. Никому не охота? - А кто принуждает? Видимо, есть какое-то в этом удовольствие. Претензии? Лично я никогда никому претензий не предъявляла, могла разъяснять свою позицию, поспорить, поддержать диалог, НО НИКОГДА НЕ ОСПАРИВАЛА ОЦЕНКИ И МЕСТО! Речь о правомочности допуска-не допуска в конкурс при отсутствии объективных критериев, о вкусовщине на уровне модерации. Вы считаете это необходимо - я считаю для себя невозможным. О рейтинге - для меня такого понятия вообще не существует, я не пес с медалью на шее. Навык, опыт? - точно не в конкурсах приобретается, а в практике стихосложения и трудах. Но не на том пути, который диктует малообразованный модератор. Общение? - да, и похвалят, и поругают, иначе в читательской толпе и не бывает! А дальше дела индивидуальной выдержки и понимания: в этой толпе тебе еще что-то добавляют или уже нет?))) Вам желаю творческих успехов в конкурсах!
СВЕТЛАНА17.02.2019
Людмила, вот если бы не о чем, то я бы сейчас не читала Ваш комментарии. Я услышала Ваше мнение и высказала свое. Тем более, что я со многим согласна... из того о чем Вы написали.)
Ничего личного.
Перцевая Людмила17.02.2019
Спасибо, Светлана, за отзыв, я не хотела вас обидеть, когда сказала в запальчивости "ни о чем", имела ввиду, что разговор имеет смысл только в конкретике! Хоть критические замечания, хоть похвальба. А перечисление всего того, для чего они существуют...
Не будем продолжать, я вас услышала! С неизменным уважением и пожеланием творческих успехов!))))))))))))))))
СВЕТЛАНА17.02.2019
Взаимно! И спасибо за понимание, Людмила.
Ахмедова Светлана17.02.2019
Читаю чужие домашки и понимаю, что нет смысла писать свою. Собственно, вопросы возникают у всех одни и те же, и если суммировать их, то можно все сказать одной фразой: решающим в конкурсах становится человеческий фактор (амбиции, вкусовщина и проч.) - модераторов, судей, прочего народа. Это неизбежно не только тут, но и вообще в жизни )
Согласна, что уровень модерации самый важный, и на допуске в конкурс хотелось бы видеть не вахтера, а чуткого и гибкого читателя.
Очень надеюсь, что все записи команда ПБ не только прочтет, но и сделает выводы.
Перцевая Людмила17.02.2019
Очень рада, что вы меня поняли! А по поводу "сделает выводы" - это вряд ли возможно. Масштаб социальных сетей не позволяет иметь в интернете квалифицированных и адекватных редакторов, понимающих, ЧТО они судят и в чьих интересах это делают. Состав всех колен жюри заведомо определен уровнем толпы (и нас с вами в ее составе)))) С этим ничего поделать нельзя! То, что я написала - может диктовать действия только мне самой: упереться рогом и сидеть букой в углу, или опять соваться в эту песочницу, где строгая училка надает мне линейкой по рукам!))) Альтернатива! Спасибо, что заглянули, тронута.
Ахмедова Светлана17.02.2019
Мне все же кажется что предложенная анкета неспроста. Мониторинг мнения насельников пб.
А то, что с уровнем толпы сделать ничего нельзя - это прекрасно, вся прелесть в разнице вкусов, иначе мир бы единообразен и уныл )
Думаю, что каждому нужно время. чтобы посидеть букой в углу, а потом снова сунуться под разящую линейку!
Перцевая Людмила17.02.2019
!!!)))
Фадей Максимов17.02.2019
Снова песня о том, как злые модераторы берут в стихотворные конкурсы исключительно своих родственников.))))
Перцевая Людмила17.02.2019
Не передергивайте, у меня нет ни слова о том, что берут по блату или родственников: берут исключительно по своим личностным субъективным меркам и канонам. Я признаю право СУДИТЬ по своим меркам. Но не могу признать право ограничивать доступ в конкурсы на уровне модерации. Мое убеждение, что на уровне модерации отсекаются работы, не отвечающие обозначенным темам, безграмотные и по всем прочим ограничительным статьям. Но никак не по художественным требованиям - это не на уровне модерации оценивается! Особенно той, которая наличествует в сети. Вот ровно это я и сказала. А у кого какие родственники ...я не в той степени осведомлена, что вы, уважаемый оппонент)))) Всех вам благ.
Фадей Максимов17.02.2019
Когда конкурс подразумевает определенный уровень, модерация просто необходма. Вы поймите, что нелепо смотрятся в одном (скажем профф) конкурсе слабые и сильные стихи? А потом крики и обиды.
Хотите пример?
Вы, наверное помните двухэтапный конкурс Алены Партизанки об интимной лирике? Да, в прошлом году такой был. На первом этапе модерация была прозрачная (для галочки), пускали практически всех, абы мата в стихе не было. А итог? С части стихов ржал весь сайт. Было столько обиженных и недооцененных. Дневники разрывало. В чем-то я понимаю тех людей, все таки интимная лирика сложный жанр и нелегко даже решиться выставить свое творение. А если бы модерация была строже - вряд ли такое случилось бы.
Да, не спорю, что вкусовщина есть, но если есть желание, можно лбом любую дверь пробить.
Перцевая Людмила17.02.2019
Еще раз подчеркну: у меня нет личной обиды, я участвовала в 100 конкурсах! Я говорю в ПРИНЦИПЕ о неправомочности закулисно судить стих, чаще всего у модераторов нет для этого вкуса и понимания, что такое хорошо и что такое плохо. Допустили и ржал весь сайт? - И это прекрасно! Тот, над кем смеялись и судили, услышал, что он смешон или безграмотен или банален, ЭТО ЛЕГИТИМНЫЙ СУД, это тот читательский беспредел, к которому мы все должны быть готовы, он-то как раз правомочен! А подковерный сговор 3 модераторов, возомнивших себя вершителями судеб - неправомочен! Это мое глубочайшее убеждение. Именно поэтому я никогда не возмущаюсь и не жалуюсь ни в дневнике, ни в альбоме, что меня засудили и я оказалась аж в конце списка, и возмущаюсь, когда мне пишут, что я не достаточно чувствительно пишу и поэтому в конкурсе мне делать нечего. Думаю, я очень ясно выразилась. Останемся каждый при своем мнении, всех вам благ!
Ахмедова Светлана17.02.2019
Вкусовщина - это неизбежность, говорить о ней бесполезно. Была, есть, и будет.
Мне известно два случая, когда модератор не допустил стихи в конкурс из-за неправильно расставленных знаков препинания, хотя с ними было все в порядке. Думаю, на самом деле таких случаев много больше. И это вот печально.
Романа17.02.2019
На этапе модерации мне одного никак не получается понять. Почему зачастую подходящая к конкурсу по всем параметрам работа, которая не страдает неграмотностью, не включает ненормативную лексику и экстремизм, отклоняется модератором вот с таким объяснением: такова задумка организатора. Или: пусть решает организатор. На уровне модерации при чем здесь организатор? И при чем модератор, оценивая стихи еще ДО конкурса?
Если необходимо ограничить число участников, делать это необходимо на этапе разработки условий. Никак не позже.
Перцевая Людмила17.02.2019
Вот и я об этом же! Как то шутки ради я предложила организаторам: принимать 20, 50 или 100 работ (кто сколько может осилить) от начала конкурса - и до обозначенного числа. Набор есть - доступ прекратили, кто не успел, тот опоздал. Нет, предпочтительнее оскорбительная модель, когда набирают 100, по собственному вкусу выбрали 20, остальных выкинули. Этакий конкурс Имярек! Но тогда это должен быть очень уважаемый товарищ: вот сидит Твардовский и выбирает, кого он будет печатать в "Новом мире"! Да я его суд без звука приму! А когда Вася Пупкин, напыжившись, сообщает, что ему для конкурса вот эта десятка подходит - это уже конкурс не Поэмбука, а Пупкина. Спасибо за отклик и понимание позиции, с неизменным уважением и пожеланием удачи!
Котева Алиса17.02.2019
да.. вот далеко ходит не надо.. Лара.Ш не взяла сегодня в свой конк моего Мичмана, потому что Алиса в либретто её не толко не спела, но даже не заценила, но сунулас своим свинным рылом в её калашный ряд, где она исключително согласна с модером королём отклонившим стих ввиду его слабости и беспунктационности, и сводящим со мной счёты за фелетон.. а наберут они именно таких, нет, не родственников, а дружественных, да, которые активно лайкают высоко заценивают и превозносят до небес.. а не потому что мой мичман слабый..
кстати оперативно мой комент был удалён в её конкурсной ветке, в котором небыло никаких оскорблений, но была правда - принятия в конк ты мне я тебе, а не по художствнм ценности стиха..
слабые её стихи с грамм и глагол рифмами стоят в призовых местах ..
Перцевая Людмила17.02.2019
Алиса, я понимаю ваши чувства, но на личности не перехожу, конкретной ситуации не знаю и не берусь судить. Всех вам благ и творческих успехов.)
Котева Алиса17.02.2019
и я не перехожу на личности.. я не их осуждаю а констатирую их действия..
Спасибо, Людмила!
Инесса Полянская18.02.2019
оч импонирует Ваша откровенность...
в какой-то момент тоже думала, что "отрезала",
но потом просто остановилась на фильтрации - какие конкурсы мне интересны, а какие нет...
знаете, подумала что в конкурсную игру(да и в любую другую) - все-же интересно играть, раз уж мы здесь тусуемся...)
но по своим собственным правилам, естественно - соблюдая заданные...
а иначе - да, что-то там надо отрезать... внутри себя...
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

