Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Эдуард Струков


МАМАЕВ НЕ УПОМИНАТЬ

 
23 дек 2018МАМАЕВ НЕ УПОМИНАТЬ
Конкурс про "заброшенную дачу" уже одной своей темой предполагал широкий диапазон сюжетов - от фэнтези до трагедий.
Результаты при этом, как мы видим, так себе. Не выросло.
Где появляется тема, там неизбежен элемент сужения взгляда.
Узость сегмента всегда снижает объём и ассортимент предлагаемой продукции.
Но и с этим ещё можно примириться.
 
А вот как быть с капризностью членов жюри? Как учесть их вкусы и интересы?
Очень просто - каждому из членов жюри необходимо предварительно заполнить райдер-лист.
"Люблю Баха, розы, читаю Цветаеву, обожаю Полозкову, ненавижу хейтеров".
Нет, не подумайте плохого - это просто из головы взято наугад.
Но вкусы, согласитесь, немного характеризует.
 
Понесу ли я в этот конкурс свои брутальные стихи про дядю Васю, встречающего НГ на даче?
Конечно, нет. Оно мне надо - незащищённой частью души да на такого ежа?! Нет уж, увольте-с.
 
А ещё хорошо бы членам жюри указывать свои предпочтения в сайтовой иерархии. Ну, например, если недолюбливает по неким причинам поэта Мамая какой-либо член жюри, то и имя таковое не надо бы при последнем упоминать. А то ведь возможны курьёзы и недоразумения в виде этаких вот комментариев:
 
"stillwater , сегодня в 0:52
... Странный подбор исторических персонажей.
Чем там и кого Мамай заарканил? Просто на сайте нет Батыя?" (с)
 
Речь в контексте идёт вообще-то о реальном историческом персонаже.
Да и трудно представить себе Виталия, который с арканом в руках то и дело проносится по улицам Тель-Авива.
Но оговорочка сделана по Фрейду, она показывает нам раздражение и лёгкую изжогу от упоминания самого слова "Мамай".
И что ж теперь автору с учётом местной конъюнктуры писать прикажете?
Ну тогда так и укажите в своём райдере: "Имён, похожих на имена здешних поэтов, в текстах не употреблять."
А Мамаю - запретить ник, как провоцирующий членов жюри на всякие там сложные ассоциации. ))
 
Ещё чего изволите?
Запретить модераторам принимать стихи без знаков препинания! Ибо это позволяет члену жюри усомниться в грамотности автора (это в конкурсе с литерой П, на минуточку) по части пунктуации.
Нет, господа, ну тут Вы совсем уж зря. Давно известно, что отсутствие знаков препинания в стихотворении нужно рассматривать как стилистический прием, не более.
Но зато какая возможность невоклублённому члену жюри или просто прохожему ущипнуть автора-клубника за мягкое, беззащитное и живое!
А посему - в райдер "обязательны запятые"! Нечего выделываться тут всяким...
 
И вообще - что за стихи, если член жюри их не понимает? Писать всем просто и понятно. Доходчиво.
 
Вот и пишите - сами.
 
Конкурс про "заброшенную дачу" по-своему символичен.
Он венчает череду тематических конкурсов, в очередной раз доказывая - тематика губит качество стихов.
Для одних она - повод попасть в конкурс, вставив пару необходимых слов в давно уже написанное.
Для других - способ написать что-то странное и самому непонятное, а потому - "красивое".
Для третьих - лёгкая отговорка поставить низкую оценку - "тема не раскрыта".
Для четвёртых - просто упражнение для ума.
Для пятых - попиариться на общем фоне.
Для шестых - возможность предкубковой обкатки текста.
 
Вроде бы и нужны такие конкурсы всем.
Да вот только много ли осталось от этой горы тех самых искомых "жемчужин"?
Бог весть...
Отзывы
23.12.2018
Где появляется тема - сужается круг претендентов на победу( при честном судействе) ибо тех, кто умеет писать на заданную тему ( талантливо писать) очень мало.
Как и тех, Дианочка, кто умеет в этом жанре вообще что-нибудь. А твои стихи, душа моя, и без заданных тем замечательны. Перечитал все до одного.Пиши новые!
()23.12.2018
Половина моих стишков написано на заданные темы, между прочим
Заданные темы - это типичная херня на постном масле, а вот юморные стихи Дианы Блондинской - это что-то особенного.
()23.12.2018
ни фига. Почти все юморные стишки Д.Блондинской написаны на заданные темы.
Верю, Дианочка, но я хочу сказать, что в конкурсах одна пустота. И вот скажи мне твои стишки имели там успех или нет? Очень интересно узнать.
()23.12.2018
там были игры скорее, а не конкурсы. "Человеку свойственно ошибаться" - да. имел успех)
23.12.2018
Любое сужение темы или её изощрённость идут во вред стихам. Маловероятно найти хорошие стихи в конкурсах типа "Осенняя шифровка (0681052052)" или "Чувственный и эмоциональный Я-Х-А-Д-А" Тема должна быть максимально свободной. Пейзажная лирика, Философская лирика, Религиозная лирика, Были уже? Эка беда. Пусть ещё будем. Это всё же лучше, чем "В баню всей семьёй..."
()23.12.2018
Для фильма "Земля Санникова" Высоцкий написал три песни . Одна из них "Кони привередливые". Песни и Высоцкого в фильм не взяли. Зацепин и Дербенёв написали для этого фильма свои песни. Одна из них "Есть только миг" . Наличие заданных тем помешало стихам?
"Кони привередливые"? Может, из-за того, что там в фильме на оленях все ездят? )) На фильм и я бы написал, там тем было много,и таких узких типа заброшенной дачи не давали явно.
()23.12.2018
Напишите две песни для Лисы Алисы и Кота Базилио и чтоб не хуже , чем у Окуджавы
Зачем так далеко ходить - "дача, НГ". Показывайте своё.
()23.12.2018
повторюсь: появляется тема - сужается круг претендентов на победу( при честном судействе) ибо тех, кто умеет писать на заданную тему ( талантливо писать) очень мало. Я не из их числа.
Согласен. Так и есть. Вы хорошую идею подали - писать надо на темы готовых произведений. Как песни к фильмам. Интересно может получиться.
()23.12.2018
я давно предлагала такой конкурс организовать. Ну как предлагала? В дневнике написала, да и всё)Но это сложно. Надо длинный подготовительный срок дать участникам. Чтобы что-то интересное получилось.
Cript1323.12.2018
Названные песни, ни та, ни другая, не имели привязки к сюжету фильма. Они были абсолютно свободны. Песни на заданные темы у В.В. были, да. Для фильма "Бегство мистера МакКинли, для диско-спектакля "Алиса в Стране Чудес"
И не три дня ВВ их писал, замечу! И на произведение готовое.
()23.12.2018
Вертикаль
Cript1323.12.2018
Из Вертикали жёсткую привязку к канве фильма имела, собственно, лишь одна песня. О горных стрелках. https://youtu.be/mqC4MCoGp5Y Прочие — просто про горы.
()23.12.2018
Неправда. А "друг , который вдруг"? Напрямую с сюжетом связан
Cript1323.12.2018
Не думаю. Просто о дружбе и о горах
()23.12.2018
Вы давно не пересматривали фильм, наверное. Подзабыли сюжет)
Полностью согласен. Этот конкурс я считаю самым де.., нет, грубо - несерьёзным.
Тематика губит качество стихов у тех, кто не способен справиться с темой. У кого-то хватает сил и таланта развернуть тему, у кого-то нет - вот и вся суть вопроса. Но вы ведь не об этом пишете, Эдуард. Вы ведь собственную оценку стихам в конкурсе не даете - вы рассказываете, какую оценку стихам давали члены жюри. Но то, что тот или иной член жюри не въезжает в суть и смысл текста - это ведь проблема участника, а не судьи. Так может, действительно, как вы и сказали, надо сначала смотреть на состав жюри, а уже потом принимать решение - участвовать в конкурсе, или нет? Потому что проблема, на мой взгляд, в этом, а не в том, свободная тема, или конкретная.
Так и конкурс ещё не окончен. Слово пока за жюри. Уж какое небеса послали. Да, сетую больше на жюри. Тематические конкурсы вовсе не так и плохи, я об этом честно написал выше. А в руках мастера так и подавно любой камень заиграет. Но уж больно узки эти темы типа "новогодней заброшенной дачи". Место, время, обстоятельства - за нас всё уже решили. Остаётся привязать сюжет и найти финал. Просто? Но и стихи такие же получились за три дня - простые или допривязанные на живую нитку. Бабушек в них много, а вот дачи - так, антураж. А требовалось ведь место и время обыграть. Досадую об этом.
С первым утверждением согласен полностью. Хотя, удачная находка на заданную тематику, не факт того, что раскрытие получится. Сам конкурс - игра в головоломку. С чем я не согласен, так это с выбором конкурса с определенным составом жюри. Какая разница кто жюрит, когда идея конкурса нравится? Даже если и не выиграешь - стих остается.)
Если жюрики конструктивные, а есть - обструктивные. ))
Есть, ну куда ж без вторых то?)))
Ну, тут уж дело вкуса:) Если результаты конкурса не имеют значения, тогда можно участвовать в любых конкурсах:) Другой вопрос - зачем тогда в них участвовать? Можно и просто новые стихи у себя на страничке размещать:)
В конкурсе интереснее) Жюри ругается, плюс пиар)
В конкурсе интереснее, согласен:)
Не зная броду - и всё такое. Знал. Пошёл. Не ожидал. Злит. Иных цивилизованных способов решить проблему не нашёл. Ну и - такой повод на имени попиариться. ))
Не без хайпа, само собой:)
В другой раз упомяну имя Влад (Дракула, конечно!). Посмотрю на реакцию. Может, наоборот сработает - захвалят? ))
Экий вы меркантильный:)
А что делать? Выживаем как можем. Своих талантов нету, так хоть до чужих на секунду прицепиться... Странно другое - пишу под Южакова, а ругают почему-то за Мамая! ))
Эдуард! Что-то модно стало у нас на сайте ругать тематические конкурсы. Скажите, а Вы, когда начинаете писать, разве Вы не задаёте тему своему произведению? Разве Вы пишете что попало? Почему так стала пугать тема? Лично я делаю такой вывод: тема в конкурсе просто создаёт некое однообразие текстов. Читателям и судьям порой скучно читать стихи на одну тему. А для достойного автора это не должно быть трагедией. Простой тому пример: https://poembook.ru/contest/645-%22zolotogo-studenchestva-skazochnyj-sad%22/poem/37074-ne-takoj Или вот этот: https://poembook.ru/contest/1038-ptero-daktil/poem/75161-pervomu-angelu Никто ж никого не тянет в тематические конкурсы насильно. Неужели они мешают творчеству в принципе? Ну не ходите в них, пишите себе стихи, отличные от темы конкурса, и выкладывайте на страницу. Нет, ну серьёзно, прямо так обрисовали ситуацию, что сложные тематические конкурсы погубят поэзию на сайте. Что за беда?
От Вас снесу любые упрёки! Но я имел в виду вовсе не Ваши конкурсы, которым невероятно обязан и именно из-за которых до сих пор иду в любой Ваш конкурс без особых раздумий. Я там УЧИЛСЯ и получал гораздо больше отданного, в том числе и на примерах других участников. Но в последние полгода пошла иная эпоха - наступило время конкурсов, где: а) темы сформулированы узко либо невнятно б) по факту на эти темы членам жюри потом ноль внимания. Вот пример - "заброшенная дача в НГ". Какую худ.ценность принесли все эти тексты? Ну, за редким исключением. Что мы узнали нового, чему научились? Ничему. А год назад - то баллады, то строфы, то размеры разные... Вот я о чём досадую. И я первый сторонник РАЗУМНЫХ тематических конкурсов. Но я противник конкурсов псевдотематических типа вышеуказанного... Вечно мне что-то ужасное приписывают - то я Альбом делю, то конкурсы закрываю. В таких вопросах разбираться только спецам - вроде Вас, и делать как надо - тоже Вам. А я ученик, я учиться хочу, а у меня предметы снимают с учебного плана... И всякие "трудовики" лезут поучать из жюри - ну это я уж точно не про Вас! )))
Мне кажется, тема или зажигает, или нет. И стихи или они вообще дороги или только для конкурса, как входной билетик, и годятся. Но билетик билетиком, а бить будут не по билетику, а по самолюбию. Поэтому надо какие-то внутренние ресурсы отыскивать для самого себя. И на случай выигрыша и на слушай проигрыша, и на случай того, что стихотворение самому не особенно глянулось, а чем непонятно.
И тут понимаешь, как много воды утекло со времён той дачи ))
Ирина, уж и мамаев немае, а проблемы всё те же... ))
Эдуард, какие-то -- куда, куда?, а какие-то как всегда )))
Вот год прошёл - а запись не утратила актуальности. И в очередном текущем конкурсе аллюзия к Виталию, и снова копья трещат..))