Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Part1sanka


Кубок. Популярность.

 
9 окт 2018Кубок. Популярность.
Прочитала клубный кубок.
Читаю работы общего отбора.
Во-первых, если говорить о качестве, то по мне так эти два множества, пусть и небольшой своей частью, но определенно пересекаются. Поэтому идея обновления клуба на регулярной основе - это очень и очень хорошо. И даже те, кто "вытянет короткую спичку", все равно останутся в этом множестве и будут иметь весьма неплохие шансы на возвращение в следующем сезоне.
 
А теперь по заявленной теме. В общем отборе встретила две работы, написанные... по следам моих ) Обе были опубликованы у меня в комментариях. Во избежание раскрытия анонимности - пока не буду называть, тем более, что пока не дочитала все, может, еще найду. Знаете что скажу? Это приятно. Это льстит.
Ну, чтобы быть совсем уж честной, нашла еще одну работу определенно по следам Мамая. Но в комментариях не опубликованную, видимо, претендующую на самостоятельность.
Вообще, было бы интересно потом посмотреть весь список, наверняка, я кого-нибудь не узнала просто потому, что недостаточно хорошо знаю творчество "оригинала".
Отзывы
09.10.2018
Алён, это для тебя впервые? мне кажется, тут у каждого более-менее автора есть эпигоны и продолжатели.. у десятка точно
Part1sanka09.10.2018
Да :) Нет, ну то есть до этого мне писали отзывы в стихах, даже дуэлилась с подобными работами... Ну, скажем так, я знаю 4 стихотворения, к созданию которых я имею какое-то отношение не в роли организатора конкурса, а в роли прямого вдохновителя "текстом" )) Но вот чтобы человек считал это своим лучшим и посылал на кубок... Это со мной и правда впервые )
писец09.10.2018
а со мной нет)
Kaibē09.10.2018
У меня пока две "с отношением". Но я верю, что это не потолок! ))) Раньше вообще часто были отклики и по мотивам, практически для всех хороших знакомых есть по одному-два посвящения, сейчас реже, но по-прежнему не вижу в этой идее ничего дурного. Близко творчество и/или мировоззрение, общие проекты и планы, да просто пара строк зацепила намертво - молчать и страдать, что ли? ) Хотя на люди такое нести - разве что в виде исключения. Когда или самостоятельная ценность перевешивает, или идеально укладывается в тему, а конкурс не "знаковый", и желательно вообще на другой площадке.
Алёна, а Алёна? Может не стоило вторую часть твоего поста вообще в народ выносить? Понимаешь о чём я?
Part1sanka09.10.2018
А почему бы и нет? )
Тебе показать один стишок или не здесь? Я бы и дальше молчала, если бы не этот твой пост, вынуждаешь.
Part1sanka09.10.2018
Хоть два )
Одного достаточно.
Part1sanka09.10.2018
Вперед )
Не нервничай). Но я посмотрела, автор пока убрала свой стих на время кубка и я не имею права без согласия его ставить сюда. Но ты его найдешь там. )Тебе нигде не икнулось после побед в Касатовском конкурсе с "подобным" стихотворением, как ты озвучила выше? Или как там сказано " а в роли прямого вдохновителя "текстом" )) "?
Part1sanka09.10.2018
Эммм. Да я не нервничаю. Просто не всекаюсь ) Ну я подожду. Можно потом публично, если что, мне даже интересно. Очень.
Алена, публично можно, но нужно ли? Ты прекрасно "всеклась" и не стоит. Можно отдать два ваших стихотворения независимому критику, угадай, что он скажет? А если показать скрин, как ты тихонько, без лайков, зашла, прочла, а потом, через несколько дней сдала свой, ну тут сомнения отпадут. Кстати, стихов на конк было два. Автор известный, просто не кричит о себе, пишет тихонько, скромная она. (это я сейчас для защитников твоей персоны, чтобы не начали сразу военные действия, а то потом придется объясняться перед своей "избранной") Советую, сотри все и мои комментарии в том числе, не разжигай. Честно, это уже просто плохо пахнет.
Part1sanka09.10.2018
Чтооо? ))) Хоть про какой этап речь? )
Ален, довольно. Выше написано. Тебе нужен крестовый поход? Не прикидывайся овечкой, уже не прокатит. Я б не написала. Если б не этот пост. Побурлили тогда втихоря и успокоились. Но тут уже верх неприличия - обвинять людей в своих грехах. Ну взяла ты, написала свое, передрадрала образы, тему слямзила благополучно, своего добавила, строку продлила, короче, написала свое - хорошо. Я тоже так делала, ссылочку ставила на автора раньше, отражением называла, благодарила. Но, слушай, Ален, обвинять в том же самом?Мне б в голову не пришло, ей богу. Да еще несчастных "неклубников", когда сама у клубницы стащила... хз, Ален, хз...
Part1sanka09.10.2018
Уже даже меня почти убедили в том, что я у кого-то что-то стащила, но не могу понять, что и у кого :)
Part1sanka09.10.2018
Не буду я ничего стирать, мне дико любопытно )
Ален, нарвешься на позор. Мамай тебя вряд ли защищать прибежит, ему после "бальзаковского" возраста бегать не резон, да и не спортивно.
Part1sanka09.10.2018
Я все еще жду раскрытия карт
ТЫ читаешь вообще, что я тебе пишу? Или фантазируешь о своей непрекосновенности? Елен, тебе кто её пообещал, не верь. Помнишь, "вор должен сидеть в тюрьме. Я сказал." Встретимся после кубка. Теперь непременно.
Part1sanka09.10.2018
А почему после? Я сейчас хочу, как раз время есть. А то после я планирую быть в Турции и отдыхать от всего, от Поэмбука в том числе. Давай в открытую! Сейчас.
Продолжай хотеть. Я порядочнее тебя, вероятно.
Part1sanka09.10.2018
Алён, поскольку тут звучала фраза "побурлили", я полагаю, что бурлящих было несколько. Меня настолько разбирает любопытство, что если ты откажешься сейчас сказать, о чем ведешь туманные речи - я выложу скрин нашего диалога и попрошу высказаться кого-то из "пробурливших".
Прости, я конечно мама маленького ребенка, но в игру "Эта песня хорошо - начинай сначала" со взрослыми тетями прикидывающимися дурочками не играю. Ты не тупа, хотя порой глазенками хлопаешь и щечки румянишь. Пойди выше, почитай там с начала. Извини, больше отвечать не стану, даже если нахер пошлешь, чесслово. До встречи в эфире.
Part1sanka09.10.2018
Ок, взываю к бурлящим
Irina_Kh09.10.2018
Сам себя не похвалишь... Помойму порядочней дать ссыль, коль обвиняете. Прошу прощения за встревание, но жутко интересно. Даже носа не жаль )
А в каком месте я себя хвалила? Где сказала, что порядочней? Так факт, чужого не возьму. Остальное читайте выше, там все написано, если Елена не постирала.
Irina_Kh09.10.2018
В том и дело, что выше много слов без фактологического подтверждения, увы. Пост Партизанки о том, что иногда по мотивам рождается хорошее новое - так читаю я. Вы сочли, что текст - о плагиате. Какие разные у людей насекомые в голове. Интересно ведь ) В комментариях вы обвиняете в плагиате автора обсуждаемой заметки, пока без основы ни на что, кроме собственной убежденности. Вот хочется конкретики.
Я не знаю, возможно здесь разучились читать по-русски? Я прошу простить, на ином языке не могу. Увы. Встретимся после кубка
Хочу здесь комменты читать
Part1sanka09.10.2018
Думаешь, и здесь драчка будет? )
Я думаю, что лайк поста мало о чём говорит в сравнении с высказыванием
Part1sanka09.10.2018
Ну так это, проходи, располагайся. Могу кофе предложить. Вкусный. У нас на работе обалденная кофемашина, я б себе домой такую поставила, но большая, зараза...
Спасибо. Гречин в зачёт не идёт, конечно
Гном09.10.2018
да когда наконец фамилию то эту забудет господин Касатов? ась?
Господин Касатов ответил, что, хоть вы и сменили треники на брюки, носки сквозь сандалии неизбежно семафорят
Гном09.10.2018
Бля....Касатов...Вот сижу в своей норке... никого из "благородных" (читай, употребляющих благородные напитки) не трогаю...Но вот слово токо скажи, что мол еще и тебе я тут поперек встал, вот клянусь, носа в вашу песочницу не покажу.... город огромен... в каждом дворе детских площадок полно...мне с моими грабельками и ведерком песочку везде хватит....твой не загребу...
Очевидно же, что невнимание - наихудший из штрафов, Гречин. Да, и я рад, что вы перешли на обращение к собеседнику в удобной манере. Это... как признак доверия, что ли
09.10.2018
Да бросьте вы...тень на плетень наводить...Гарданов доказал - истовый плагиатор здесь Гречин...вопрос закрыт) Дальше - либо классики, либо любители, либо профессионалы...
Part1sanka09.10.2018
Причем тут плагиат?
Гном09.10.2018
написанные... по следам моих )
Part1sanka09.10.2018
И что? Я не считаю это плагиатом. Мне, наоборот, очень нравится, что мое творчество кого-то вдохновляет. А уж то, что это в кубок выставляют - это ж "ваще агонь".
Гном09.10.2018
«Кубок Поэмбука» - масштабный поэтический конкурс, который проводится под эгидой Администрации сайта.....и прочее...прочее...прочее...)
Part1sanka09.10.2018
иии?
Гном09.10.2018
и ты в плену этой рекламы?))
Вот здесь - только профи.)
Гном09.10.2018
Судя по комментам мамаевским - не факт)
Юра, отзыв, реплика, по мотивам и т.п. никогда плагиатом не считались. Я, честно, в той истории так и не понял в чём была суть претензий Гарданова.
Гном09.10.2018
Суть в том, что басня, написанная по притче, находилась аж на десять мест выше! чем басня с оригинальным, придуманным самим Гардановым сюжетом... только и всего..а ..проехали... дела давно забытых дней...но акаунт они тот вряд ли воскресят... хоть на той странице обитали весьма неплохие стихи, как по мне...и Гарданов был не одинок в своем желании его потопить.. надеюсь, мне, бедному Гному такое не грозит?) ну разве что, найдется еще кто, желающий воспеть гномью жизнь... ну что ж.. переметнусь к троллям... буду о них писать...))
Не принимайте близко к сердцу.
Гном09.10.2018
странная штука этот орган... сердце... мне, старому дяденьке, прошедшему две войны, видавшему все ранения, плен, побег...смерть державшему за руку не единожды, казалось все нипочем... а напишет какую нить гадость очередной пользователь под стихом... как сдавит... и сремаешься... и отступаешь, вплоть до капитуляции... ибо мысли всякие покоя не дают... вдруг я недопонял чего-то...вдруг она(он) больше в этом прав....
Классический пример "Стрекоза и муравей". Эзоп - Лафантен - Дедушка Крылов (и ещё несколько его современников)
09.10.2018
Я готов целовать песок, по которому ты ходииила (с) Алёна, извините, - но мне не нравится данная музычка. Я не о песне про тени наисксок. Не хотела вмешиваться, но. Слишком концентрируются концентрации.
Part1sanka09.10.2018
Так это, лучше "я ж тебя любила..." - забористее ) А еще забористее - "твои губы на вкус как шашлындос" - это вот мне вообще на днях мозг вынесло...
Khelga09.10.2018
Простите, про мозг заметно. Более не вмешиваюсь.
09.10.2018
На сайте популярен Бродский, всё остальное даже не вторично, а четвертично и пятерично. Но напрямую тягать у Бродского и тягаться с ним ни у кого ещё не выросло)
Популярен - точное слово
Аким09.10.2018
да)
По существу вопроса. Сомневаюсь, что Александр Сергеевич лайкал Гаврилу Романовича в 1836 году, когда писал "Памятник". Равно как и последний вряд ли фрэндил Горация за "Exegi monumentum". О чём спор? ЗЫ: Но вот если сказал "А" нужно говорить "Б" не дожидаясь конца состязаний. Остальное - от лукавого.
Part1sanka09.10.2018
Это я так понимаю к обсуждению выше? ) У меня к "отзывам" вообще нет претензий, они меня, наоборот, сугубо радуют.
Это о тихом посещении одного автора другим с последующими оргвыводами)
Part1sanka09.10.2018
Блин, я столько народа тут читаю и далеко не всегда лайкаю ) Но банально, учитывая спринтовость конкурса - там на написание давалось 2 дня и, Касатов не даст соврать, я сдавалась либо первая, либо рядом. Это ж надо соотнести тему, узнать, куда зайти "за несколько дней до", ибо, если читатель отобразился в списке, значит, заход был впервые... Короче, у меня не вяжется. Но обвинения интересные. Полагаю, что где-то что-то общее должно быть, иначе бы вряд ли Алёна начала говорить. Но она же (в лице Рени) и Хьюстона моего в плагиат записывала. Я, правда, очень хочу посмотреть, на "исходник".
исходник на мысе Канаверал
Кажется еще Аристотель говорил, что музыка и поэтика это всегда подобие. Я прочел пока 10 произведений и из них понравилась "Троя". Тоже обратил внимание на то, что некоторые стихи словно близнецы. Хорошо ли это? Не думаю, ибо это говорит о том, что что почерк оригинала такой, что его ничего не стоит подделать. А Бродский...терпеть не могу Бродского, кто хочет, может меня попинать за это.
Обязательно попинаем ;-)
Какая живая дискуссия! Буду следить за развитием темы, ну оооочень интересно, где же это Вы так опозорились? (шутка, в Вашем случае я - Станиславский ;-) А что до темы как таковой, то, насколько мне известно, понятие оммаж ещё никто не отменял. Более того, бывает это так здорово сделано, что просто удовольствие получаешь.
Part1sanka09.10.2018
Мне тоже очень интересно...
Part1sanka09.10.2018
перерыла все стихи клубного кубка, чтобы найти "исходник". Нашла. Претензия такая же, как и к Хьюстону. Один-в-один. Использование широко известной фразы, в частности, цитаты из ветхого завета в разных произведениях - не может считаться плагиатом. В остальном - это разные стихотворения.
Бред какой... Интересно, а никто ещё не пытался поискать "ничего не напоминает?" (из камента к "Хьюстону") к фразе, например, "Шёл дождь..." - дальше разворот куда угодно, уже неважно - как минимум, одна фраза "украдена", всё, автор "запомоился"...
09.10.2018
https://youtu.be/Q1DiPOLX3ng Напомнило...
строго говоря, плагиат и обработка сюжета идут рука об руку.. если честно, вообще не вижу повода для дискуссий.. мнение мое примитивно: если нет своего голоса, чужим его не заменишь - см. сказочку про волка и семерых козлят.. совсем другое дело, когда плагиат пересекается с конкуренцией.. мне кажется, давно пора учредить Комиссию Неприкасаемых, дабы изучала примеры подобного КОНКУРСНОГО плагиата, снимала бы "допингистов" с забега и понижала в рейтинге - скажем, на тысячу.. прошу считать это официальным обращением к Команде Поэмбука - коллеги, поддержите, если согласны..
Part1sanka09.10.2018
Неее, у меня ни малейшей претензии к «допингистам», честное слово!
а у меня имеется.. как говорил Жванецкий: в соседнем колхозе пожинали чужие плоды.. то есть, грузили навоз..)) желание выехать на чужом горбу - это продолжение хамства, обуревающего неумеху или воинствующего невежу.. дабы состояться на публике, такие гробят чужие находки, раздирая на мясо всё, что подбиралось по запятой.. имею свежий пример.
"Шекспир тоже переделывал старинные сюжеты!" (© Соев)
это общеизвестно, как и то, что сюжетов в мировой литературе всего 36.. но Вы ведь отличите плагиат от переработки? дух авторского вторжения от передранной, измочаленной временем кальки? и я отличу.. и всякий, с душой и талантом обычной человеческой личности..
Да я ни разу Вам не перечу, более того, согласен. Шутка просто.
я знаю, что шутите - всегда ищу в Вас единомышленника..))
По следам моих и вовсе первое место получили… То ли ещё будет! — Вини-Вини, ты такой изобретательный! — Видишь ли, Пятачок, я и сам не знаю, как эта идея забрела ко мне в голову.
Господа, давайте дождёмся окончания Кубка, чтобы получить конкретику. А то набьём друг другу рожи, а вдруг окажется - зря били) Заимствование - не последний грех, иногда ремейк превосходит оригинал, иногда перевод на другой язык заурядной вещицы стараниями переводчика становится шедевром, но ссылаться на оригиналы всё-таки нужно. Это называется этичностью. По поводу вульгарного плагиаторства. Меня несколько лет назад в Стихи.ру попросили оценить конкурсную работу одного из авторов, который поставил в качестве своего стихотворения - малоизвестный перевод Ильи Эренбурга с кого-то из французов, кажется, уже не помню. "Автор" переставил местами слова в первых строчках, чтобы поисковик не пробил, и выставил стихотворение как оригинальное. Я подтвердил факт плагиаторства. За "автора" вступилась Наталья Никифорова, в то время бывшая в сайте вторым лицом после Дмитрия Кравчука. Привела в оправдание свои примеры ремейков, почти тождественных оригиналу. Кравчук был вынужден её отстранить от работы. Не хватает ещё нам пойти по этим грязным стопам.
Part1sanka11.10.2018
Неее, я вот вообще не против, наоборот радует меня это!
Алён, всем охота взглянуть на конкретику. Никто не против. Я там поддописал кое-что.
Part1sanka11.10.2018
Не поняла, насчет конкретики. Если Вы про стихи-отзывы, о которых я говорю - могу в лс показать ссылки ) там есть ссылки на меня, но в кубок, естественно без ссылок пошли, я просто их увидела и очень обрадовалась именно тому, что люди считают это лучшим :) Искренне желаю удачи им.
Я по поводу встречных претензий.
Part1sanka11.10.2018
А, встречные вообще - бред. Можете посмотреть, там использована строчка из ветхого завета ) Просто взаимная связь - слово-стихи-любовь мягко говоря лежит на поверхности. И я готова на той же библии клястся, что о стихе "оригинале" даже не вспомнила в момент написания собственного. Ну и опять же гугл-запрос "в начале было слово стихи" дает такое пестрое множество ответов... Я на всякий случай даже спросила мнение у двух экспертов, но оба независимо друг от друга сказали, что это разные вещи. Для меня главное - что моя совесть чиста в этом плане )
Любое стихотворение, прочтение которого отозвалось в душе, неминуемо накладывает свой отпечаток на творчество. Даже если его забыть, на подкорке останутся ассоциации. Поэтому, во избежание подражаний, перед тем, как писать, лучше вообще ничего не читать. А обретение кумира - это вообще - потеря себя.
Part1sanka11.10.2018
Тогда лучше вообще ничего не читать ) только писать!
Да, по крайней мере - здесь. Начитаться, посмотреть как пишут другие, всё забыть и вспомнить себя, одного, любимого. Там - предостаточно для творчества.