Поэмбук /
Современники /
Скачко (Полеви) Елена /
Комментировать или нет? Не спешите говорить "да" :)
Скачко (Полеви) Елена
Комментировать или нет? Не спешите говорить "да" :)
17 мар 2018
Ой, пора приступать к работе...
5 дней для такого количества стихов, если честно, мало.
Прочитать и оценить общий уровень - да, но прокомментировать нереально.
По прошлому опыту знаю, что полноценно прокомментировать больше десяти работ в день сложно.
Ремарки можно, конечно, оставить к 40-50.
И в связи с этим мучаюсь вопросом: комментировать ли вообще?
Знаю, что многие скажут "да!", понимаю, что участники ждут обычно от жюри и коллег именно слов: в идеале похвалы, в лучшем случае конструктива, который поможет сделать стих лучше. Или хотя бы обоснует оценку.
Обычно, комментируя работы, я стараюсь соблюдать баланс: отмечать находки и сильные стороны, оценивать возможности редактуры (насколько серьезные правки нужны для устранения недостатков), обратить внимание на банальности, ошибки, неточности и пр. Естественно, субъективно.
Я всеядна, для меня не важно, короткая/длинная строка, тоника/силлабо-тоника, чистая лирика/нарратив, для меня практически нет т.н. "непоэтических" тем. Не люблю откровенной тенденциозности, слишком яркой склонности к подражанию, лексической закрученности из серии "тебе не понять, ибо не дорос", неоправданной эклектики и дурновкусия (опять-таки субъективно).
Обычно я склонна к незначительному завышению оценки, потому что еще с времен работы в школе точно знаю, что для большинства людей оценка авансом - это куда больший стимул для роста к этой оценке, чем принципиальный залуп оценивающего. Могу простить пару запятых и какую-то небрежность, если в стихотворении есть мощный эмоциональный и смыловой стержень. Ну, и, как журналист, ценю эксклюзив. Нет, я его не ценю, я верещу от восторга, когда нахожу уникальную жемчужину, даже одну на 28 строк :)
Почему так долго пишу? Потому что сразу хочу сказать: при таком количестве комментарии, скорее всего, будут почти сплошь негативные. Ведь хорошее и так блестит, а обычно важнее все-таки объяснить, за что снижаешь оценку. Не получится, хоть вообще не ешь и не спи (а я люблю и то, и другое), и похвалить, и пожурить всё и всех...
Вот и думаю, а стоит ли вообще тогда комментировать? Стоит ли оставлять поверхностный негатив, если даже на то, чтобы копнуть дважды нет возможности?
В общем, я заранее приношу извинения всем, кого заденут мои комментарии. Или если кого-то просто обойду вниманием. Комментировать буду только то, о чем не смогу промолчать. Т.е. самое "выпуклое", что мне покажется важным. Конечно, это будет довольно кратко и, возможно, поэтому не будет выглядеть слишком вежливым. Если найду тот самый экклюзив, тоже не промолчу :) Потому что на открытие хорошего я вообще-то нацелена куда больше, чем на поиск пыли после генеральной уборки нерадивой уборщицы.
Естественно, субъективно.
Отзывы
anshe17.03.2018
Ниже 7 обязали комментировать, насколько я поняла.
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Да? Я об этом ничего не знаю.... Во всяком случае, меня никто не инструктировал)
CKOMOPOX17.03.2018
Крюков сказал - ниже 9
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
А где он такое сказал?
anshe17.03.2018
В альбоме видела. Сначала - ниже 9, после недовольства девочек из жюри - ниже 7.
Терпения и сил вам всем!
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Пропустила... Не согласная я)))
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
За пожелания спасибо, Света! :)
Пестряков Станислав17.03.2018
В альбоме было. Лично я очень удивился. Ну и порадовался, что не в жюри)
Ведь тут тогда два пути: или завязнуть в комментариях, или ставить всем высокие оценки.
Ранее нужно было обосновать оценки 1 и 3, это было понятно. Но обосновывать все оценки вплоть до 7 - это перебор, на мой взгляд)
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Да, я такого же мнения. Ниже уже написала Алексею, что любое ограничение вынуждает искать способы его обойти. Тем более думаю, что лучше прокомментировать перспективную работу, чем средне-никакую. Имхо, нужно все-таки больше доверия жюри
Сергей Касатов17.03.2018
Есть третий путь, Стас. Оценить всё, а комментировать по желанию
Пестряков Станислав17.03.2018
Да, но в прошлый раз оценки 1 и 3 не выставлялись, пока не прокомментируешь, просто кнопка не срабатывала )
Хорошо, если сейчас то же самое не распространяется и на пятерки. А поначалу речь шла и о семерках, это потом уже были коррективы внесены.
Сергей Касатов17.03.2018
Ну, если поставили блок от 7, придётся. Коротко.
Порошина Вера17.03.2018
Мне кажется, само количество баллов, которое поставлено, уже и есть комментарий. Можно обойтись и без описания недостатков или достоинств. Это сэкономит время и исключит повторное комментирование недовольных.
CKOMOPOX17.03.2018
Ваша (жюри) проблема в том, что, как я понял, вы обязаны прокомментировать оценки ниже 9 баллов, а это уже много.
И ещё одна проблема вызванная этим обстоятельством, при таком огромном количестве стихов и ограниченных сроках, такие обязательства могут привести к массовому завышению оценок, исключительно ради того, чтобы избежать лишних комментариев, когда и сказать-то особо нечего.
Думаю, что вам хватит работы и с комментариями по низким оценкам, так что оставляйте высокие без онных, народ поймёт )
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Алексей, это какие-то слухи или я что-то пропустила.... Света вон написала о 7.... Нет, ничего об этом не знаю. Если это и так, то готова протестовать, потому что совершенно с вами согласна. Любое ограничение приводит к поиску его обойти...
CKOMOPOX17.03.2018
Прошу прощения, что ненароком ввёл вас в заблуждение, Крюков своё обращение уже откорректировал, действительно снизив изначально заявленные 9 баллов до 7
Галина Анисимова17.03.2018
Хорошо написала, Лена! Спасибо большое!
Понятно, что работы очень-очень МНОГО!
А шедевров более 350, кажется!
Колоссальный труд!
Терпения и Здоровья!
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Спасибо, Галя! Да уж.... Немного страшно)
Figaro Figaro17.03.2018
Удачи в жюрении) И да обойдут вас стороной язвительные стрелы обиженных авторов)
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Спасибо))
Прудникова Галина17.03.2018
Думаю, что работ с оценкой ниже девяти баллов не будет, потому как модерация была тщательной и справедливой. Ну а уж если кому придётся поставить семь баллов, то и откомментироваться придётся. Пока прочла 10 работ, восторгов нет, но всё ещё впереди, я надеюсь.
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Галя, но официально это же не зафиксировано... Я имею ввиду обязательность комментария при 7 баллах... Честно, удивлена, потому что 7 для меня - это нормальная оцнка, примерно 4 с минусом по пятибалльной... Я всегда считала, что 15 - это 5+, 13 - 5, 11 - 5-, 9 -4, 7-4- и 5 - это уже троечка.
Сергей Касатов17.03.2018
Галя, привет. Насчёт "придётся" - вот прям не ко мне. На берегу никто ничего со мной не обсуждал. Удивлён такому раскладу и не готов его всецело принять
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Я тоже впервые услышала. Не согласна совершенно)
Khelga17.03.2018
Аналогично.
Прудникова Галина17.03.2018
Ой, ребята, дорогие, вы думаете, что это я выдумала сама или мне кто-то донес это правило насчёт "придётся"? Я всего лишь прочитала комментарии выше и поддержала разговор. Я всецело поддерживаю идею насчёт "просто оценить". Тем более, на тот момент мною было прочитано всего 10 работ, и честно скажу, была не в восторге.
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Да уже разобралась я, Галя, увидела, откуда ветер)
Бурдаев Сергей17.03.2018
Это Вам не президента страны выбирать! Там всё предопределено! А здесь из сотни гениальных текстов попробуй, выбери с десяток завораживающих внимание, а из них в свою очередь - три, пять самых ярких! А после облейся слезами и с помощью детской "считалочки " выбери одного.... Скажете "не наш метод"? Зато сохраните лицо!
Khelga17.03.2018
Если обяжут обосновывать 7 и ниже - видимо, придётся слить голосование. Работ много. Уровень слабый - модераторов делегировали принимать чуть ли не всё подряд. С судьями предварительно моменты комментирования не обговаривались. Это же свихнуться можно - шестьдесят-семьдесят стихотворений в день зацени и к ним напиши в день минимум сорок комментариев!
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Оля, я написала коммент в теме, в ветке обсуждения, посмотри. Если ничего не изменится, то ...я ничего вообще не гарантирую. Это просто нелогично
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Не говоря о том, что большинству вообще нужны не комментрии, а оды....
Part1sanka17.03.2018
Я ваще щас в шоке, начала судить как планировала - приходится оставлять комментарии, люди начинают отвечать... Не, я на такое не подписывалась. Оставила уже пару пятёрок без комментариев, если и не позовут больше в жюри - не много потеряю. Даже наоборот. Подумываю о том, чтобы так и оставить.
Изначально была установка допускать только тех, кто может побороться за 30. Я согласилась на жюрение на этих условиях. А теперь мало того, что с модерацией прокатили, так ещё и комментировать обязали. Сижу в нирване...
Khelga17.03.2018
Очень много слабых работ, да.
Я пятёрок понаставила - причём не сгоряча. Не все комментировала.
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Думаю, надо добросовестно и честно делать так, как мы это видим... Написала об этом большой коммент там в теме, пока не буду его выносить в отдельный топик
Part1sanka17.03.2018
Насчёт добросовестности вопрос. Я честно хотела отказаться, ибо у меня нет такого количества времени. Меня заверили, что все будет ок, модерация будет на уровне и все такое.
Ладно. Тут на ходу все меняется, и вроде как "пару строк черкнуть не сложно". Стараюсь "черкать" максимально абстрактно, но все равно выхватывают за час пару тазиков всякого. И что? Зачем оно мне? Мне что-то как-то недообъяснили, похоже... Но моего энтузиазма не хватит, чтобы на нем так пахать.
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Аналогично. Я рассчитывала, что будет больше 5 дней. А по поводу добросовестности я имела ввиду следующее. Я лучше несколько раз просчитаю стих, если в чем-то сомневаюсь, чем буду писать формальный коммент.
Part1sanka17.03.2018
Вот думаю, либо писать наглое "ошибка модерации", либо просто игнорировать. Пока мне нужна пауза, ибо мозги закипают.
Кузьмин Александр17.03.2018
Взвалить сей гуж, иль, уж, не дюж?
На сотни две я, всё ж, решусь…
А, вот осилить всё подряд –
Такое мне уже – навряд…
Хорошо, что меня миновало чаша сия...
VESTA17.03.2018
Меня только, пожалуйста, не обойдите вниманием. Даже если я на кол. Хотя бы чисто интиуитивно узнайте, даже при всей интимности, пардон, анонимности.
Валерий Благовест17.03.2018
Чесность и совесть - синонимы. Поступайте по совести и будите честными перед людьми и перед собой! Оценивать (т.е. быть судьёй) всегда означает, что предстоит сделка с совестью - не ставьте на кон честь. Твердой руки и трезвой мысли желаю Вам от всей души.
Макеенко Людмила17.03.2018
Лена, я согласилась "жюрить" только потому, что Сергей утвердительно ответил на мой вопрос, будет ли хотя бы дней десять.
Скачко (Полеви) Елена17.03.2018
Я тоже рассчитывала на больший срок или на меньшее количество))
Макеенко Людмила17.03.2018
Попали мы.) Но в сутках 24 часа... ))
Важинская Лора17.03.2018
Я не обижусь - хоть тушкой, хоть чучелом...ставьте уж чё-нибудь...можно и без комментариев)))
писец17.03.2018
насчёт количества дней на судейство -это они маханули, однако: срочно пишите админам , чтоб добавили хоть парочку, иначе отсудите в цейтноте всё
Виктория18.03.2018
Еленочка, так Вы комментируете только работы, написанные на 7 и ниже баллов, да?
Скачко (Полеви) Елена18.03.2018
Нет, как раз я комментирую то, что по какой-то причине захотелось прокомментировать)) ниже 7 пока поставила только две оценки. 7 много, да... Но я уже писала, что в моей шкале ценностей - это неплохая оценка.
Виктория18.03.2018
Есть малюсенькая надежда значит?)
Кристина Штейн18.03.2018
Я скажу, как участница. Я пошла в кубок не ради места, а именно ради комментариев очень уважаемых мною авторов, членов жюри. Понимаю, большой объем, дефицит времени. К тому же, стих, как оказалось, из тех, о котором нечего сказать...ну, что ж, бывает и такое. Хотя я бы согласилась и на такое - Кристина, ты дура, бросай это дело, или - ну, так себе... А так, получается, сиди пять с половиной дней ни слуху, ни духу... Сухое уведомление - получила голос...ясное дело, голос получишь, но я не знаю языка глухонемых... Хорошо, что братья и сестры - графоманы поддерживают изо всех сил, кидаются чем попало... Вот получила от читателя плевок и одновременно молчаливую оценку от жюри и сижу, гадаю, какова же эта оценка?...нечто среднее?...
А где-то жизнь кипит...расшатывается каждая буковка, обмусоливается смысл...которого я теперь не вижу в своем участии...
Лена, не подумайте, что это претензии к Вам. Это, моя проблема. И, возможно, устроителей.
Скачко (Полеви) Елена18.03.2018
Кристина, ну это лотерея, да..... Ещё четыре дня впереди, думаю, будут комментарии
Виктория18.03.2018
Если бы была плохая оценка, член жюри ее прокомментировал бы, Кристиночка)
Кристина Штейн18.03.2018
Спасибо, Вика!) Ты как всегда меня поддерживаешь!) ну да, хотя бы не кол!))
Сарк Катти18.03.2018
Во истину, читатели жгут. Особенно рифмованные ответочки - ну прям то, что участники ждут (нет).
Богаченко Пётр18.03.2018
Правильно, Лен, - на пыль и не стоит обращать внимание, если она не в три пальца...)
* MAPTA ❤️18.03.2018
Думаю, что решение обязать членов жюри отборочного этапа комментировать низкие оценки продиктовано необходимостью ознакомить судей финального этапа с процедурой и реакцией, т.е. показать пример мастерам какого рода критику выдерживают местные авторы.
Ольга Миненко "Василёк"18.03.2018
"Могу простить пару запятых и какую-то небрежность, если в стихотворении есть мощный эмоциональный и смысловой стержень." - вот что мне понравилось больше всего. А комментарии желательно чтобы были, если этого требует текст. Но бывает что и придраться особо нет к чему и восхищаться нет чем. Тогда и комментарии излишни. Сказать просто "рядовое" или "слабоватое по сравнению с другими", лучше не сказать ничего.
Сарк Катти18.03.2018
Решение простое - комментируйте там, где есть что сказать. А если обсуждать нечего, то значит нечего. И в этом нет никакой несправедливости мол "вот ему написали а мне нет", потому что к его стихотворению возникли вопросы и мысли, а к твоему нет, и еще не известно плохо это или хорошо. Конечно, участникам интересно будет знать хоть какое-то мнение, но действительно лучше никакого, чем односложный и ничего не поясняющий ответ из разряда "выпились"
Кристина Штейн18.03.2018
Ну да, на нас не угодишь.
А я бы хотела услышать - "слабо" или "здесь не о чем говорить"... Не нужно полный критический разбор, он денег стоит... Но из "здесь не о чем говорить" из уст того или иного члена жюри, я лично могу сделать для себя какие-то выводы. Ясно, что через пять с половиной дней я узнаю оценку, но и пять с половиной дней - это жизнь. Скажете - да, ладно - игра. Да, игра. Но игра, по мне, должна приносить моральное, интеллектуальное и, иногда даже, материальное удовольствие...
А где еще я могу услышать мнение о своей работе? Не похвалу, просто мнение на уровне "нра - не нра". Для этого надо две секунды, не более.
Скачко (Полеви) Елена18.03.2018
Кристина, не стоит так беспрекословно верить любому мнению))) Безусловно, если есть тенденция, например, 5 из 7 судей говорят" "Кристина, финал нужно менять!", да, это уже мнение. А реплики... Они разными бывают, как и оценки. Одна и та же конфета и то кому-то нравится, а кому-то нет, а здесь столько тонких материй... Вон в Стихах по-русски у меня 2 оценки "13" и 2 "3")) И кому я должна была поверить?))) Сделала свои собственные выводы))
Кристина Штейн18.03.2018
Да, верно... И меня было одновременно 15 и 2 от двух мною любимых авторов...
Ну, ничего... научусь))
Сарк Катти18.03.2018
ну одно дело, когда говорят "нет развития", "речевые ошибки", "неоправданные сбои в ритме" - да больше ничего пусть и не пишут, но хотя бы автор знает что искать. Надо ему - найдет и исправит. А вот абстрактное "плохо" это уже что-то, провоцирующее конфликт. Автор все равно спросит а почему так, если жюри в этом месте пойдет в отказ, то получится со всех сторон некрасиво. Опять же, если хорошо - интересно знать что именно хорошо. Но бывает так, что не может член жюри написать конкретно: либо перечислять долго, либо сформулировать сложно, да и достать могут, когда поток одинаковых ошибок. Тогда что уж выдавливать из себя. В принципе в том моя позиция и состоит.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

