Токарев Дмитрий
Для кого создают конкурсы?
11 июл 2025
Размышление о том, почему твои стихотворения не берут в конкурс, сводятся к следующей мысли:
1. Как поэт, ты ничего из себя не представляешь. Не умеешь сочинять и писать стихи, чтобы было все грамотно и по канонам святой "поэзии". В твоих текстах много всего лишнего, неправильного и ненужного... И так далее...
2. Твои стихи - мусор, который не нужен никому, кроме группы людей, оценивших тебя за творческое отношение к поэзии. И эти люди ближе и роднее становятся, потому, что друзья не будут тебя пытаться "топить" за все неудачи, а, наоборот - будут поддерживать в любой момент...
3. Если мои стихи никому не нужны, но от прочитанного приятно на душе - то может дело в том, что тебя просто не понимают?
Я так понимаю, что все конкурсы делаются с одной целью и задачей - пропустить через себя пул тех поэтов, которые себя уже зарекомендовали на этом сайте. А начинающим поэтам - прямая дорога на обочину. Пусть подождут своего автобуса, и нечего им делать в таких соревнованиях.
Скажу одно - я буду продолжать своё творчество, не смотря на все эти неудачи заявить о себе, как о поэте. Потому, что верю в свой потенциал.
И то, что в итоге в конкурсы допускают произведения, которые ни чем не уступают моим - есть "нелогичные" поступки модераторов. Я понимаю - это мой конкурс и мои правила. Но назовите хоть одного поэта, кто стартовал в небо с первого раза.
Мы все учимся, все растём... Просто - дайте нам шанс... Ведь Вы также начинали... С малого
Отзывы
Яворовский Юрий11.07.2025
Думаю, что вы ошибаетесь.
Конкурсы проводятся зачастую именно с целью дать возможность проявиться новому таланту, хорошим и интересным стихам.
Не берут в конкурс в основном никакие, тупо рифмованные, либо с откровенным непопаданием в тему.
Конечно, если это не конкурс плохих стихов.
Ведь конкурсная подборка должна вызывать интерес у читателя, а не чувство отвращения, с нежеланием ознакомится. В таком случае от конкурса вообще никакого смысла не останется.
Чтобы попасть в большинство конкурсов достаточно писать хоть немного индивидуально. Чтобы ваши стихи хоть чем-нибудь отличались от сотен других. Ну и конечно общие правила - писать надо уметь.
Если не берут, значит надо читать тех, кого взяли и делать свои выводы.
Токарев Дмитрий11.07.2025
神经模块, спасибо за комментарий.
Соглашусь с вышесказанным. Всё правильно говорите. Искать справедливость среди ошибок других - неправильно. И некрасиво, быть может.
Но именно с этим я сталкиваюсь периодически, когда оцениваю другие стихотворение. Есть авторы, на которых надо и хочется равняться, но есть и те, кто непонятно за что берут.
Я могу и ошибаться, но когда вижу, что подходят в конкурс слабы работы, то задаю вопрос себе - а чем я не угодил?
Яворовский Юрий11.07.2025
Дмитрий, в первую очередь нужно избавиться от мысли. что это "всемирный заговор" лично против вас. А ведь, как правило, так и воспринимают.
Потом, задуматься на самом деле, почему вам кажется, что взяли тексты слабее вашего. Скажу по секрету, что модератор формирует конкурсный пул всегда с определённой целью. Чтобы было и разнообразие, и интересно. Поэтому, чаще всего, авторская работа будет принята, а вот из кучи "близнецов" - возможно, что какой-нибудь представитель. Особенно, когда пул ограничен количеством.
Скорее всего вы, когда пытаетесь оценить работы и считаете, что ваша лучше, пользуетесь не теми критериями. Во-первых, своё всегда ближе и понятнее, а во-вторых неумение как раз и проявляется в том, что сложно отличить. Поэтому тут может помочь только чтение хороших стихов.
Следует определиться, что для вас поэзия. В чём именно она для вас проявляется. Потом присмотреться, как её видят другие. В частности, это можно отследить по набранному пулу работ.
На начальном этапе человек уверен, что поэзия - это рифма и столбики. Как учили в школе. Но и у Пушкина рифма, и в частушках рифма. А разница большая. Чем больше читаешь разного. тем больше начинаешь чувствовать. Приходит понимание, что поэзия не ограничивается школьной программой, столбкиками и рифмами. Что рифмы бывают разные, что есть ещё ритм, что разных форм множество.
Потом приходит понимание, в чём именно поэтичность. Что она совсем не в сюжете. Не в завязке-действии-развязке. Что сюжет порой вообще не важен. И так далее... По этому пути.
И главное, скорее всего поэзия начнётся после того, как перестанут возникать вопросы, типа "угодил - не угодил". Когда будешь писать то, что рождается внутри, а не то, что кто-то где-то ценит.
Путь этот не короткий. До конца доходят не все. Но дело такое... Ведь не обязательное. Тут главное, чтобы при всём этом самому автору было комфортно и чувствовалось, что реализует то, что он хочет.
Токарев Дмитрий12.07.2025
神经模块, в своих произведениях я стараюсь вложить часть себя: свои чувства, переживания, страхи, моменты ненависти ко всему и т.д. Иногда пишу со стороны женского ЛГ, пытаясь найти те точки соприкосновения с их чувствами, темпераментом, сопереживаниям. Получается или нет - судить читателям.
Яворовский Юрий12.07.2025
Дмитрий, имелось в виду немного иное.
Так то, любой автор вкладывает в свои тексты часть себя. И сильный, и слабый. Иначе просто невозможно. Речь немного о другом. Наверное, больше о какой-то внутренней рефлексии, что ли.
Вот подход с поиском точек, сопереживания и подобным - это больше прозаический. Создание логической, сюжетной реальности.
Поэзия - больше про эмоции, чувства. Про то, что сложно выразить внятно, четко, логично, по сюжету. Это больше некое неосознанное, создание эмоциональных образов с помощью слов. Настроения, передачи ощущений, эмоций.
А читатели... Это некое сопутствующее. Не имеющее особого влияния и отношения. Стихи - это исповедь автора. А для исповедающегося какая разница, кто и какой священник? Всё равно он просто инструмент для общения с высшим.
Тем более, что читатели разные. Очень. Можно найти одного, который сходу тебя поймёт, а можно - тысячи, которым будет понятно и близко. Но тогда нужно говорить не о своём, а о том, что волнует их. И тут уже появляется труд, работа, ремесленность. заработок... А от творчества остаются только воспоминания.
Вован Бездомный11.07.2025
Здравствуйте, Дмитрий!
В каждом социуме существует система поощрений. Во многих областях медали\ордена выдаются как за заслуги, так и за "выслугу лет". Поэзия - не исключение. Но если Вы считаете себя недооцененным - сначала спросите себя (как у Булгакова): "Хороши ваши стихи, скажите сами?"
Про себя могу сказать, что за полгода удалил с поэтических площадок не один десяток своих стихов, ибо сам же счел их недостойными публикации! И хотя то, что осталось, также далеко от совершенства, но могу сказать одно - еще ни один талантливый поэт не написал мне негативную рецку! Было на конкурсах 2-3 негатива "на нервах" от поэтических гномиков, и одно лукавство ("я такая глупенькая - я ничего не поняла"). А однажды мега-поэт-модератор отказал мне в принятии стихотворения на конк (не здесь) и через неделю его настигла карма - на другом, более крупном конкурсе, всю неделю плелся у меня в хвосте, и там же по результатам и остался :-)
А рассуждать о том, что "объясните, почему меня не приняли" - это путь графомана, и ведет он в никуда! "От прочитанного приятно на душе" - а вот это правильно, от этого ИМХО надо всегда отталкиваться!
Токарев Дмитрий11.07.2025
Вован Бездомный, я знаю нескольких авторов, которые, прочитав мои стихотворения, отзываются весьма положительно. И я уверен на 100%, что они честны в своих словах.
Вован Бездомный11.07.2025
Дмитрий, значит забейте на те конкурсы, куда Вас не берут или недооценивают, и сосредоточьтесь на других конкурсах
Токарев Дмитрий11.07.2025
Вован Бездомный, я понимаю, когда просят написать стихи о доме, о любви, о страхе и переживаниях, о смерти и так далее... Но когда тема конкурса, к примеру, "Полиуретан".... А напишите стихи про это, чтобы смысл текста напрямую был связан с качеством этого материала.... Или "Пена"... Ну смешно, ей-богу.
Понимаю, что есть поэты, которые готовы писать про что угодно. Но какой интерес для этого?
Если я хочу лирики, то читаю авторов, кто об этом пишет... Если хочется противостояния в отношениях между людьми - ищу такие тексты.
Я не нашел, например, стихотворения, где ЛГ говорит о своих страхах перед "смертью от одиночества". Есть у меня такой текст, и мне он нравится, и другим авторам зашёл... Разве оно не имеет право на существование?
Вован Бездомный11.07.2025
Дмитрий, ну вот я один раз смотрел боевичок, в котором была смерть как раз от полиуретановой пены в носоглотку! Я бы, честно говоря, предпочел бы одиночество ;-)
Токарев Дмитрий11.07.2025
Вован Бездомный, лучший боевик - "Джон Уик". Вот где искусство убивать показана на должном уровне! Или
"Великий Уравнитель".
Рекун Вадим11.07.2025
Друг мой, да не думай ты об этих конкурсах, все они требуют массу времени, пользы от них какой-то особой нет, ты хорошо пишешь, я это знаю, а эти все конкурсы они и рамки узкие имеют и каждый конкурс это наличие личных предпочтений у тех кто его делает, короче тратишь время только на них, а с точки зрения полезности, ну я ее не вижу.:)
Чуднова Ирина12.07.2025
попробуйте в конкурсы фестивального типа, с пометкой Л на ПБ. Там чаще можно пройти модерацию. Ещё способ –– если не проходите, спросите у модератора (вежливо, без наезда, но, мне кажется, что вы не будете наезжать), что именно в тексте не позволило пройти модерацию.
Обычно с этого начинается этап роста. И не верьте, тем, кто говорит, что у вас всё замечательно. Если в текстах всё складно и есть какой-то смысл, это не значит, что стихи удались.
Но, в принципе, можно и просто писать то, что нравится. Если всё устраивает, кроме конкурсов, то и ладно.
Что-то делать надо тогда, когда есть ощущение, что что-то не так между внутренним и внешним состоянием вокруг текстов.
А конкурсы –– это ведь про конкуренцию. С поправкой на то, что сайт со свободной публикацией, и всё-таки.
Молчаливая Ольга13.07.2025
Для меня сейчас эта тема близка как никогда, Дмитрий. Сегодня мне отказали в участии в конкурсе на тему Вдох. Я поинтересовалась, почему, ответили, что недостаточно интересно. Я закинула свой стих в коменты к тому самому конкурсу с просьбой покритиковать мой стих. Реакция не заставила себя долго ждать. Было обидно в какой- то степени, но теперь понятно, в каком направлении двигаться дальше. А может, и ге жвигаться, потому что это будет изменой себе. А Вам я желаю творческих успехов, с уважением.
Токарев Дмитрий13.07.2025
Ольга, спасибо.
Я еще пойму, если все работы, отобранные в конкурс были сильнее моих в разы и без ошибок, какие есть у меня... Но читаешь конкурсантов - иногда недоумение одолевает. Думаешь - как это прошло в конкурс ? Добором что ли? Чтобы оттенить дружественных лидеров из общей массы, дабы им поставили высший балл...
Возможно там своя атмосфера, но начинающим поэтам надо развиваться в общей группе, перенимая опыт у более подготовленных авторов. Но ни сколько не забывая своё направление, в котором и о котором ему сейчас удобно творить.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

