Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Скачко (Полеви) Елена


Что такое режим тишины

 
3 ноя 2024
Состоялась у нас небольшая дискуссия в конкурсном модуле, после которой я решила прекратить какое-либо общение в конкурсном поле, ибо лицемерить не хочется, хочется честного и конструктивного разговора. О стихах, конечно. О поэтике. О тематике. О методах. О приемах. О косяках.
 
Да, и о косяках тоже. Потому что не замечая косяков - своих и чужих, не получается расти. И вообще неинтересно пить чай, как один мой дальний родственник: в чашке 6-7 ложек сахара и несколько зефирин, густо политых сгущенкой. Честно, не преувеличиваю. Он нам когда-то делал ремонт дачи, я в шоке была. На вопрос, что привезти, он каждую неделю заказывал много зефира и сгущенки. Сахара и чая было на год вперед. Зефира и сгущенки тоже, но он успевал это переваривать за неделю. Я не знаю, что там с его поджелудочкой, но его стройности и обмену веществ люто завидую до сих пор. Да и вообще, ттт не сглазить, вроде здоров, после ремонта уже лет 12 прошло.
 
Так вот. Хочу спросить, а как лично вы относитесь к понятию "режим тишины"? Как трактуете это понятие? Мне всегда казалось, что это понятие предполагает исключение хамства, перехода на личности, нападок на судей, использование обсценной лексики, буллинга и пр. Но казалось, что это никак не относится к критике, к честному (корректному, хоть и жесткому иногда) мнению, к острому и знойному обсуждению.
 
После сегодняшней дискуссии я почувствовала себя скандалисткой века и на фоне приличных людей в белых пальто. Просто за то, что высказала мнение о работе, которую считаю самой слабой в конкурсе. Причем, то, что я сказала хорошего про другие работы (и хотела еще сказать), конечно, осталось незамеченным.
 
Вопрос. Мы действительно молчим и говорим только комплименты? Мы чего вообще хотим от Кубка в масштабах действа, а не маленького собственного мира?
 
 
 
 
Отзывы
С момента объявления конкурса категорически не допускаются: - критика правил, принципов ведения конкурса и действий его организаторов и жюри, а также любые прямые или косвенные выпады в их адрес; - комментарии, противоречащие общепринятым нормам приличия и вежливости; - назойливый пиар, флейм (спор ради спора) и флуд. К разговору о стихах не имеет никакого отношения, дискуссии приветствуются.
Елена Лесная, вот. И я о том же.
Так вроде как всё в довольно рабочем режиме. Замечу, что даже ругань кого-то, а тем более эмоциональная и обоснованная - это пиар ничем не хуже (если не лучше) хвлебных речей. Тем более, что вряд ли обсуждения в ленте поимеют прям критическое воздействие на жюри. Скорее всего оно и читать-то ленту не будет. Но вот оживить шоу вполне можно. Кстати, а что такое запрос критики? Как не заявление - "скажите правду о моём тексте".
Мне кажется, проблема в том, какая именно работа была раскритикована. У нас же всё всегда доводят до маразма. Если патриотизм - так патриотические произведения везде должны быть на пьедестале, независимо от качества, а за критику в адрес подобного можно и уехать далеко...
Елена, мне в прошлом году очень понравились Ваши дневниковые разборы. Даже несмотря на то, что во время проведения кубка я на сайте отсутствовала, и читала всё постфактум, когда интриги с авторством уже не было :)
03.11.2024
Лена, мой опыт во время жюрения во 2-м туре конкурса Танцуют все показал, что танцуют далеко не все, многие лишь искусно имитируют) И да, большинству авторов хочется именно: пять ложек сахара и много сгущенки на один конкурсный стакан. И не дай Бог, если кто-то скажет что-то против - тут же ату его, ату! И - в бан его, вражину! Со стороны стоишь, смотришь... И думаешь, а ведь с виду милые люди, порядочные, умно говорят, но стоит сбиться нескольким слабым в стаю, и все - нет пощады, разорвут в клочья... НО смелость города берет! Мне очень нравится, как комментирует и оценивает прочитанные работы в Отборочном Виктория Север. Честно и аргументированно кладет на лопатки... Адекватные прислушаются и сделают выводы для себя, а слабые будут бежать вдогонку и кусать за щиколотки.... Природу человека не переделать, но это не значит, что надо подстраиваться под таких. Иначе нет смысла ни в сайте, ни в конкурсах, ни в рассуждениях о ... потому что без правды - тупик.
Элис, кладёт на лопатки:).
Элис03.11.2024
Сергей, точно! Исправила, спасибо)
Элис, спасибо, что отметили мои комментарии, про лопатки лестно конечно, но я просто читаю и пишу своё мнение,которое может быть и неправильным, просто личное.
Элис04.11.2024
ВикторияСевер, а я хожу, сверяю свои ощущения после чтения с Вашими, тоже учусь … спасибо! Ради таких волшебных пендалей и есть смысл участвовать)
03.11.2024
Лена, я за движ. Но, полагаю, немаловажен ещё уровень движущего. В нынешней кубковой ленте упоминали кубковые дайджесты Мамая - острые, точные, профессиональные; только аплодировать. Но когда некто, оторвавшись от сайта аквариумистов-любителей и для бодрости прополоскав рот подтухшей аквариумной водой, начинает ныть - эээ... нууу.... убого... убейся... цихлазому те в дышло, автор... - да нафиг таких движущих. *плюсую бравы комментариям Виктории Север
Khelga, Ваши комментарии тоже хороши. Почему бы не?
Khelga03.11.2024
Юлия, подумаю над Вашими словами )
Корректная критика, думаю, совершенно не противоречит режиму тишины. Конкурс вообще мне представляется именно критическим мероприятием и даже несколько обучающим (правда из-за крайнего неумения многих авторов воспринимать нарекания эта функция конкурса постепенно утрачивается - молча выставить баллы гораздо проще, чем высказаться и попасть под каток неуёмного эго автора :)) Лайки и стипломы уместны на личной странице. А вот отдающие своё "детище" на конкурсный суд должны бы, по идее, быть готовы к тому, что текст - не тысячная ассигнация, чтобы всем-всем нравиться. Но увы... :)
03.11.2024
Кажется понимаю, о каком тексте идёт речь. Правда слабый. Поэзии в нём нет. Но сути комментария не знаю, поэтому не берусь судить. Сейчас везде нужно говорить осторожнее и осторожнее. Чужие чувства задеть очень легко, а потом никому не объяснишь, что имел в виду. Мне хотелось бы, чтобы хоть здесь был мир. У меня получается. С трудом, но получается его беречь в себе.
Элис03.11.2024
Кицунэ, пока есть добро, будет и зло, пока есть белое, будет и черное... Я понимаю ваше стремление к гармонии, сама такая... Но здесь ее не обрести, если поступать по совести. Или ты прогибаешься под изменчивый мир или стойко держишься своих принципов и убеждений. Можно и промолчать. конечно, но поверьте, физику не обмануть - пар все равно сорвет крышку .... так что уж лучше выпускать его равномерно)
77703.11.2024
Элис, пока есть зло, будет и добро.:) В обратную сторону не обязательно: просто добро станет нормой. А вот отмечать частицы добра при наличии зла люди будут всегда.
Элис03.11.2024
777, дуальность мира никто не отменял)
77704.11.2024
Элис, начнем с того, что никто и не вводил.:)) И прямое высказывание эквивалентно не обратному, а лишь противоположному обратному. :)
Кицунэ04.11.2024
Элис, безусловно… Я не про молчание. Я именно про баланс. Можно обсуждать, можно даже не понимать друг друга, не принимать позиции, но вести диалог без взаимных обид. Вот это очень тяжело.
03.11.2024
Когда сам участвуешь, стараешься особо не критиковать, чтобы не получить потом упрёков в необъективности. Но когда так мало отзывов от уважаемого жюри, хочется поддержать сотоварищей. Поэтому я, например, в этом конкурсе решил не писать особо критических замечаний, есть люди, которые разберут тексты профессионально, и есть жюри, от которого на самом деле всё зависит, и именно судейские мнения участникам наиболее интересны. А от меня просто одно-два словечка в поддержку авторов, которым я поставил 5 и выше. А вот Виктория Север молодчина, ей аплодирую.
писец03.11.2024
Wowk, я что-то не особо ат у, ето готов разобрать. Видела очень сме0отаорные потуги и просто высказывание мнения.
писец, если смехотворные потуги это о моих комментах, то да, это всего лишь мои мнения и наблюдения. Ни на что серьёзное не претендую и вижу, как мало комментариев к стихам в принципе.
писец04.11.2024
ВикторияСевер, ну, ваши не особо смехотворные... Под самым большим впечатлением я от некого анализа типа эта строчка ямб, эта амфибрахий, а текст раешником написан. Но в самом пассаже автор его похваляется, что пишет с 9 лет и потому точно знает, как надо... И это не от вас пассаж. Ваши, скорее, не читала. Может парочку. Да и ещё пассажиры активизировались. Не знаю, я б написала комментарии, да найдут же мой текст и глумиться пойдут, мстители народные. А у меня сердце больное и нервы ни к черту. И по зрению врачи строго нервничать запрещают, ещё ослепну сдуру. Так и на кой мне? Могу сказать впечатление общее. Возможно, обидное. Ожидаемо хорош текст Хельги и очень узнаваем. И это не минус. Какой минус? Наверное, от неё уже Хочется чего-то другого, но я буду рада его увидеть на 1 месте. Ожидаемо хорош текст Близнюка. Он тоже верен себе. Только он мне хорош ожидаемо, не местным. Он тут новичок. Но... Его тоже буду рада видеть на пьедестале. И вот для меня эти 2 текста впереди всей подборки по новизне, стилистической яркости, индивидуальности, современности и профессионализму. Есть ещё ряд текстов, которые чем-то показались хорошими, не избитыми. Всем таким текстам я поставила комментарий. Очень много текстов, пытающихся повторить те находки, кот орые уже представляли в кубках, ко торые выигрывали. Возможно, авторы повторяют свои же успехи, возможно имитируют чужие, не найдя своего лица. Иногда это очень даже качественно. Но... Я не хочу никого обижать и писать, что это чуть хуже именно по этой причине. Оно часто вполне качественно технически, а себя найти правда нелегко. Хорошая техника - это уже много. Это инструмент, возможно, будет движение дальше. Эксперименты тоже увидела и это плюс. Отметила. И приветствую. Насчет слабых работ... Ну, бог с ними. Есть же сильные, есть у кого поучиться. Если говорить об уровне подборки в целом, он высокий. Если говорить об оценках, я б поставила 2 пЯтнашки, где-то штук десять по 11 баллов, чтоб отделить высшие, которые и правда выше, имхо. Очень много поставила б семерок. Чтоб отделить 11. Они и правда удачи. Ну, кому то из этих с проблесками поставила б 9 за косячки. Откровенно слабых работ немного. Наверное, трояки им бы поставила. Но там меньше десяти. И да, текст, отмеченный Леной, у меня б тоже получил трояк. Уж больно незамысловато. Но чемпион по низкому уровню у меня там вообще текст с пушкинской рифмовкой и пафосом начала 19 века. А этот, пожалуй, второй снизу.
писец, я тоже, кажется, узнала тех авторов, которых вы назвали. И еще нескольких тоже. И вас узнала, думаю.. Пойду дополню отзыв. Про пьедестал не мне говорить, есть судейский состав, посмотрим.
писец04.11.2024
ВикторияСевер, я вроде сильно шифровалась, но... Сама вижу, что уши торчат. Кто читал, узнает. Увы.
писец, знаешь, Ир, мне тоже традиционно нравится текст Хельги, это уже явление, настолько у автора есть свой голос. Но мне хочется, чтобы традиционная лирика тоже была замечена, потому что в последние годы у нас наметился дикий перекос: кубок все больше похож на конкурс альтернативной поэзии (к Хельге это не относится). Да и все крупные конкурсы тоже. А традиционная лирика есть, и она есть в замечательных образцах в этом пуле. Например, Шверин. Ну прекрасная же, очень атмосферная и личностная городская лирика. Посмотрим, каким будет пьедестал.... Но мне будет жаль, если будет совсем тенденциозным. Мне хочется, чтобы было разнообразие
писец04.11.2024
Елена, я не против традиционной лирики. Шаерин для меня именно банален. Написано по хорошему рецепту. Есть некое углубление, потому что автор приехал с войны, но.... Я б сделала это порезче. Имхо. Я просто таких текстов читала сотнями. И... Вот ольгино - это как раз городская лирика. Но... Только её и совсем не банальная... У Близнюка... Ты, наверное, удивишься, но хоть это и жёсткий верлибр, это любовная лирика. Да, она такая. Но... Авторская. Как раз в моем представлении ничего мегаэкспериментального или неожиданного. Первые подобные верлибры 200 лет назад написаны. Я не могу относиться к этому как к новью. У Оли тоже не новье. Текст резко и5диуидуален, но типичен для автора. Та что... Рулит именно лирика, но, я понимаю, тнье Хочет чего-то более традиционнного. Нууу, я думаю, будет немало пятнашек и таким текстам, хотя ничего прям традиционное меня не восхитило. А бывает.
Wowk, спасибо, но я просто провожу время с пользой)
03.11.2024
Я всегда понимала режим тишины в большей степени как требование соблюдать анонимность. И, кстати, не вижу ничего плохого в том, чтобы делиться впечатлениями от стихов в том числе в общей конкурсной ленте. А что за дискуссия? Я не видела. После такого поста хочется прочитать.
Гера Си, Это ты мать все прозевала) только ленивый не читал)
Гера Си03.11.2024
Фадей, кинь ссылку, чем насмехаться.
Гера Си, Не могу) Это в конкурсной ленте) Крутить надо)
Гера Си03.11.2024
Фадей Максимов, а... Я думала, под стихом каким-то. Ясно, спасибо.
Гера Си, Оля, я написала кратко, отчего весь сыр-бор, под комментом Виктории Север, ниже. Ничего особенного))
Гера Си04.11.2024
Да, Лена, спасибо, я уже разобралась. И поддерживаю такую позицию, что чем больше обсуждения (в лентах, дневниках, альбомах), тем живее и интереснее Кубок.
03.11.2024
Не парься, хочешь обсуждай. Я уже не хочу говорить о слпбостях и недостатках. Отмечаю хорошее мимо слабого прохожу молча. И без того кинут я и пожуют, заносчивые, тупые, агрессивные... Я и без того им этого не скажу, но ведь не поможет... Удивляюсь, что тебя все ещё хватает на принципиальные разговоры. Я вся седая уже буквально... Врать не буду , но и говорить не хочу.
Мне кажется бывало и хуже, в плане обсуждений. Вот в прошлые года бывало даже с переходами на личности и метанием словесных экскрементов. Тут еще вполне себе менуэты и реверансы. Никто не устраивает досрочных уходов и походов возмездия по страницам обидчиков. Нормально пока. Как по-мне даже чересчур тихо
Dikanna03.11.2024
Фадей Максимов, окультурились вконец)
писец04.11.2024
Фадей Максимов, а я уже видела. Вижу, что пришли новые люди. Не хочется их шокировать местными придурка и. Потому что если мы терпим, то и сами придурки. Особенно переживательно за Близнюка. А ему ведь уже под текст дерьма навалили. Ну, сочтёт сайт графоманким да уйдет.кому от того легче? И будут и дальше нахваливать друг друга отстоявшие свое родное любители. Да, вижу даже в кубке эту похвальбежку своих... Улыбает.
писец, Вы этого Близнюка, как лялю опекаете) Взрослый мужик же. Сам справится, если голова на плечах есть. Он же не первый день в сетях и должен знать эту кухню.)
писец04.11.2024
Фадей Максимов, видишь ли, Макс, хороших авторов вообще немного. На мой вкус, хороших верлибристов чуть больше нуля, и он лучший верлибрист, пишущий на русском языке. Вообще лучший или я не читала лучшего. Ты меня извини, десятки и сотни людей придут и уйдут, я не замечу, потому что они слабо пишут, при всем уважении, ведь сайт типа поэтический. А вот когда хороший автор приходит или уходит, мне не все равно. Мамай когда пришёл, очень переживала и хлопотала, чтоб не ушёл. Никто уже не помнит битву за штаны, а я помню. Так ведь все равно ушёл, а жаль. А почему? Из-за идиотов уходят обычно. И заменить его некем. Хоть как кто пыжься. Потому что личность и автор. Много поуходило людей. Кто-то из-за войны ушёл и очень жаль... А тут пришел харьковчанин, вполне состоявшийся зрелый автор, и печатающийся, и переведенный, и повыигравший, и вполне признанный... Какого рожна еще надо, чтоб отнестись к нему с элементарным уважением? У него нет ещё нобелевки по литературе? А от неё уважения тут автору прибавится? Сильно сомневаюсь. Я вот про себя думаю при этом: а что надо здешним, чтоб хотя б не хамить? Чтоб подпись господа Бога стояла под каждым моим стишком или чтоб на мои стихи их каждого утюга песни орали? Или что? Мне тут Доценко в личку написал. Меня аж перекосило. Человеку видите ли побухать со мной захотелось... Даже и не понимает, насколько сам он по себе оскорбителен в своей снисходительности к реально лучшим авторам здесь. И ко мне. Вот одновременно человек годами высмеивает мою метафору о больном моем сердце, и решает, что за жизнь со мной поговорить нормально, не облезу... Типа не барыня, утрётся. Можно плевать дальше. Кароч... Верю, что здесь достаточно таких. И каждый талантливый автор испытывает прессинг, поэтому готова поддержать, как могу.
писец, Понятно пояснила. Но мне кажется, человек сам должен захотеть остаться. Или что-то держать должно. И гиперопека не есть хорошо. Это как посадить человека в стерильную комнату. Оградить тут от всего нельзя.
писец04.11.2024
Фадей Максимов, надо по крайней мере показать, что не только идиоты бывают на этом сайте. А дальше разберётся, да.
Не вижу никаких нарушений в ленте, один из авторов ,кажется, даже рад,что дали ссылку на его текст. Я свой комментарий к цветку дополнила, последним словом похоже на стеб, но как-то неубедительно у автора получилось, как вы думаете?
писец04.11.2024
ВикторияСевер, стеба я там не увидела. Увидела попытку написать вариант знаменитого тютчевского умом Россию не понять... Только это сложно. Потому как получилось, так получилось у автора, бог с ним .
ВикторияСевер, нарушений нет. Но там, под эти цветком, удалили одну ветку, где автор пытался манипулировать темой патриотизма, вопросами типа: ах, вы считаете слабыми стихи о России? И все в таком духе. Долгая попытка ему объяснить, что слабость его текста не прикрывается патриотизмом, ни к чему не привела. А потом уже в общей ветке возникло мнение, что если модератор взял, значит нечего и обсуждать, ну в таком духе ... Это, собственно, и послужило информповодом для поста.
Елена, стихи эти реально бледно выглядят и сами по себе и на фоне лучших в пуле. Тут и спорить не о чем. И если автор это отправил на Кубок как своё лучшее, то его не переубедить никакими аргументами.
Людмила, Может просто новое. Согласитесь, не каждый сможет обкатать стих за короткий срок. Приличных быстрописцев на сайте не так уж и много.
Фадей Максимов, мне кажется, что в таком случае лучше вообще не участвовать. Или готовиться заранее, ведь условия первого этапа Кубка давно были оглашены.
Людмила, Э... Так бы и я не участвовал))) но волшебное "а вдруг прокатит" живет в каждом участнике)))
Фадей Максимов, сама такая.)) Но есть же элементарное чувство самосохранения.
Людмила, Не, ну значит человек стойкий оловянный солдатик) Нас тоже били, но мы живы)))
Фадей Максимов,нехай жыве Поэмбук!))
Людмила, Завжды!)
Фадей Максимов, ну да, если бы каждое новое модератор пропускал...
Осеннее солнце, Так в этом туре все стихи новый, чтобы снизить порог узнавания авторов.
Фадей Максимов, старожилов почти всех узнала.)
Людмила, да? я я только двоих. И то одно из них больше по фактажу, чем по стилистике
Елена, могу и ошибаться, помнишь, как с детскими фотографиями поэмбуковцев.) В любом случае, не голосую, но почитать, погадать и потом сравнить кто есть кто интересно.
Людмила, интересно, меня узнала?)))
Елена, я пока прочла половину. Думаю, что твоё во второй половине.)
Людмила, ну, есть у меня подозрение и на одно из первой половины: по настроению, нарративу( помню о поэзии социальной направленности).
Людмила, не, не я на этот раз)
Елена, тогда в личку
Людмила, Спорим меня не узнала?)
Фадей Максимов, что, перья нацепил? ))
Людмила, У Карыча одолжил)))
Фадей Максимов, я знаю, я о том что дело не только в том что стих новый, но чтобы модер его пропустил
Осеннее солнце, Бывает( жаль конечно
Фадей Максимов, да ладно))) если человек умеет писать, то он может в часы упадка выудить из себя что-то среднее, но не примитивно-однообразное, и манипулировать не будет.
Елена, Прочитал "мандибулировать". Стал вспоминать, что такое "мандибулы". Вспомнил. Удивился. Уточнил в интернете. Задумался. Только потом перечитал комментарий))))
Людмила, он там, вроде, написал, что эспромт)
Людмила, это ничего не меняет.
Людмила, так да, конечно!)
Лена, я давно не была здесь и не знала про режим тишины. Просто когда поставила 1, с меня потребовали объяснения, я и написала, без оскорблений, просто в недоумении от того что прочитала! Выше были такие же 2 коммента. Когда зашла позже, увидела что наши комменты удалены, остались только хвалебные! Ну сказать больше нечего...
Осеннее солнце, ну вот да, не очень понятно это...
Елена, и не очень приятно, скажем так(
Ещё один момент интересует - мне так попадается или на самом деле модераторы одни и те же? Как-то получается что судьба твоего стиха зависит от одного простого человека ...хотелось бы свободы выбора, несколько мнений.
Осеннее солнце, ну модераторы, на мой взгляд, опытные и довольно объективные... Это же официальный конкурс ПБ, здесь, понятно модераторы от команды
Елена, "опытные"...вот я смотрю что одни и те же, что и 2-3 года? И читает то тебя всего один человек!(