Скачко (Полеви) Елена
"Слепое" оценивание. Done!
24 янв 2018
Сразу скажу, что я не была ярой сторонницей того, чтобы комменты в поле конкурсных стихов были закрыты до того, как ты сам не оценил и прокомментировал. Или отказался от того и другого. Противницей тоже не была, потому что если такая мысль возникла и вызрела, значит, был в ней какой-то смысл...
Но вот отсудила первый конкурс ("Запах воспоминаний") в рамках новых правил и просто хочу поделиться впечатлениями.
1. Удивительно, но работа (именно работа, если речь идет о жюри) идет ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее, потому что не отвлекаешься на чужие диалоги и мнения.
2. Мне показалось, что хороших, даже восторженных отзывов стало больше, видимо, многие предпочитают ошибиться в сторону + )) Хорошо это или плохо? Не знаю. Но, простите ради Бога, когда под откровенно слабым стихотворением одни всхлипы радости и 5, а ты со своей конструктивной (как тебе кажется) критикой, то ...ощущения не очень, правда. Боюсь, что в итоге большинство адекватных людей придет к желанию говорить только комплименты, чтобы не выглядеть дементором. На пользу ли это общему уровню качества?
3. Авторов откровенно раздражают повторения одних и тех же замечаний. Но избежать этого при "слепой" системе невозможно. Раньше ведь можно было либо присоединиться к чужому, подходящему мнению, или просто не писать о том, что уже сказано... Теперь судьям предстоит выкручиваться. Или авторам терпеть))
Осталось теперь проанализировать, как "слепое" оценивание отразится на результатах, будут ли судьи единодушны, сколько оценок "любопытства" всплывет в итоге?
А вы что думаете?
Отзывы
писец24.01.2018
судила я и до того сама, а вот комменты было почитать интересно- теперь я их просто не читаю)
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Да, я тоже)) Только некоторые по диагонали))
Влад Сколов24.01.2018
Я этот же конкурс отсудил. Не ощутил особых неудобств.
Не понял только о каком повторе замечаний речь. Ведь замечания пишем после оценки.)
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Да? Ну, я по привычке: сначала коммент, а потом оценка)) Поняла, есть лазейки))
Влад Сколов24.01.2018
Да, можно выкрутиться, если в масть не попал...))
Артемьевна24.01.2018
А вот и неплохо, если похожие замечания повторяются. Если автору несколько человек независимо друг от друга укажут на один и тот же недочёт-недостаток-прокол, то больше шансов достучаться до человека. А то ведь некоторые конкурсанты так на дыбы встают от любого замечания, что следующим комментаторам, видя такую неадекватную реакцию, проще не связываться с автором. А теперь и не знаешь, что тебя ждёт в ответ на твою реплику.)
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Таня, я просто давно убедилась в том, что мало кому это нужно)) Все просят комментов, но искренне возмущаются, если комменты не совпадают с собственным видением)
Артемьевна24.01.2018
Да, хорошо было бы знать заранее, стоит ли помогать человеку поправить огрехи, то есть - нужно ли ему это.) Только процентов пять-десять в конкурсы ходят для дальнейшей работы над собой и над стихом. Но они есть - те, кто ждёт конструктивной критики, опытного взгляда со стороны. Я вот, например, за этим в конкурсы хожу.)
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Кстати, я, видя агрессивные ответы на комментарии жюри, обычно оставляла работу с оценкой, но без объяснений. Мне кажется справедливым не тратить время и энергию на автора, которому это не нужно
Артемьевна24.01.2018
В том-то и дело. Мне тоже проще пройти молча, видя неадекватность. А когда комменты закрыты, то как не нарваться на такое?)
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Оказывается, если оценить сначала, то комменты открываются... Но я привыкла сначала комментировать, а потом уже оценивать. Иногда не сразу и даже не в тот же день...
Артемьевна24.01.2018
Тут же был ещё недолгий период, когда зарегенные пользователи не видели комменты, а при заходе со стороны всё было видно. Мне сразу вспомнилась юмореска, когда стёкла в окнах бани при строительстве перепутали - в бане люди улицу не видели, а с улицы всю баню было видно. ))
Рожков Андрей24.01.2018
Елена, комментарии появляются после выставления оценки.
Ни что не мешает сначала её поставить, а потом раскрыть необходимые моменты не повторяясь. Разве нет?
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Влад мне уже сказал, а я наивно сначала комментировала, потом оценивала)
Ольга Миненко "Василёк"25.01.2018
А я скажу в пользу открытых комментариев. Иногда, сходу, сложится мнение о стихе (возможно отрицательное). Просмотришь комментарии (рассуждение знающих) и совсем с другой стороны откроется данная работа.Вопрос в другом: комментарии иногда бывают некорректными и даже оскорбительными. Вот это и порождает у автора отрицательную реакцию.
Макеенко Людмила24.01.2018
Конкурсы с "жёстко заданной" темой с одной стороны судить проще - легче сравнивать работы, а с другой - возрастает частота встречаемости "однотипных" образов, глаз быстрее замыливается. Оценка вслепую тоже имеет свои плюсы и минусы: интересно сопоставить комментарии с собственным, утвердиться в понимании тех неуловимых нюансов, которые не всегда слёту можно чётко сформулировать, или, наоборот, понять, что где-то что-то хорошее "проморгал", но зато при таком способе голосования нельзя упрекнуть голосующих в отсутствии собственного мнения.)
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Да, согласна
Бекорюков Алексей24.01.2018
Пока ощутил только прилив оценок. Такое впечатление, будто ставят что придётся - лишь бы посмотреть комментарии, при этом вроде бы не пройдя мимо.
Мне кажется, при таком положении дел легче будет выявлять троллинг (лепку трояков во имя пресловутой подачки). Я как-то поднимал перед Администрацией вопрос о том, чтобы особо "отличившихся" по итогам конкурсного голосования лишать возможности голосования на какой-то срок, но услышан не был. Имена-то известны - из конкурса в конкурс регулярное "отроячивание" всех подряд. Почему тишина?(((
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Вот-вот) Я их так и называю - оценки "любопытства". А качество голосования, Алексей, это отдельный вопрос, согласна, что его тоже нужно обсуждать.... Введение обязательных комментариев для оценок 1 и 2 был шаг для выявления "троллевых" оценок, но они тоже приспосабливаются... Думаю, полностью от таких оценок не удастся избавится, но случаи блокирования за недобросовестное голосование все-таки уже были
Бекорюков Алексей24.01.2018
Именно, что приспосабливаются. В одном из последних конкурсов меня заинтересовало оценивание работ пользователя со свиной аватаркой. Одному из авторов комментарий: "Удачи!", оценка - 1. Про свой трояк не говорю...
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Да, у меня тоже есть такие "поклонники")))
Макеенко Людмила24.01.2018
Скорее всего, "троечники" боятся как завысить, так и занизить оценку, поэтому ставят всем подряд "средний балл".)
Бекорюков Алексей24.01.2018
Всем подряд - глупо. А пятёрочки своим - дело другое)
Макеенко Людмила24.01.2018
Когда я пришла на Поэмбук, то первое время не могла понять: то ли я чего-то не понимаю, то ли те, кто ставит высший балл откровенно слабым стихам и в то же время проходит мимо хороших - без оценки.
Бекорюков Алексей25.01.2018
Да, друг в беде не бросит, тройку не подбросит)
Для меня большей комедией являются дуэли. Кстати, иногда знаю, какой стих слабее, даже не читая их. - Тот, за который проголосовал "Алданский Якут"))
Макеенко Людмила25.01.2018
Дружба превыше всего. (с)
;-)
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Да, 3- это оценка неуверенных или пофигистов))
Макеенко Людмила24.01.2018
Да, но с пофигистами несколько иначе - куда-нибудь ткнуть, а кол или тройка - им всё равно.)
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
)) Кол нужно комментировать, поэтому многие перешли на 3
Макеенко Людмила24.01.2018
Это - да!)
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Люда, а ты в сборник не подавалась?
Макеенко Людмила24.01.2018
Лена, условием было выставить непременно свои стихи из последнего Кубка, а они, как оказалось, "нечитабельны" без пояснений - не думаю, что редактор их бы допустил к публикации.)
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Так только один кубковый, а остальные на выбор... Мне искренне жаль... я не нашла в списке несколько своих любимых-любимых, и загрустила...
Макеенко Людмила25.01.2018
Как показывает практика, выбирать свои не умею.)
То пишут, что непонятного много, то слишком просто и не хватает "красоты".))
Скачко (Полеви) Елена25.01.2018
Просто не везет почему-то....
Макеенко Людмила25.01.2018
Не в тренде.)
Бекорюков Алексей25.01.2018
Елена, а уже есть список того, что опубликовано в сборнике?
И что - не все, которые Вы подавали туда, в результате прошли?
Скачко (Полеви) Елена25.01.2018
Алексей, так в Альбоме опубликованы обложка и содержание. КП вчера пост выложила
Бекорюков Алексей25.01.2018
А, понял... Вы имели в виду авторов. Я думал, Вы про свои тексты - принятые и отклоненные.
Я отсылал 10 страниц - включили 7...
Скачко (Полеви) Елена25.01.2018
А, нет... О своих я ничего не знаю, даже не знаю, на сколько страниц я отсылала))
Порошина Вера24.01.2018
Мне, как обычному пользователю поэмбука, показалось, что так намного лучше стало, посмотрим потом на оценки, но негативные комментарии больше не навязывают свое мнение, так же как и хвалебные. Сначала оценка, а потом уже, если хочется, читай, кто что там написал или высказывай свое мнение.
Скачко (Полеви) Елена24.01.2018
Вера, возможно, я не спорю... Просто на меня никогда не влияли чужие негативные отзывы, хотя читать чужое мнение (обоснованное) было интересно. Но я старалась не повторять замечания, которые уже неоднократно высказались до меня
Порошина Вера24.01.2018
И это хорошо.
Дмитриева Галина25.01.2018
Елена, не знаю, может быть, у жюри иначе, но обычные пользователи могут прокомментировать конкурсное стихотворение как перед оцениванием, так и после, уже ознакомившись с чужими комментариями. Так что одинаковых замечаний можно избежать.
Исмаил Иллайя-Лала25.01.2018
А я вообще считаю глупостью участие в конкурсах)
Павлин Смородин25.01.2018
И совершенно напрасно!
У Вас прекрасные стихи!
Исмаил Иллайя-Лала25.01.2018
Как-то просто так (здесь) когда появилась я-зарегистрировалась в январе этого года. Увидела конкурс( по-моему писать по-русски) и отправила туда моё стихотворение- "Не случайно"
И пришёл ответ от урфина джуса(?)
Что моё стихотворение не полноценное(?)
Я хотела задать вопрос ему( аргументацию),но появилось- такой страницы нет:)
Так я и сделала вывод- здесь конкурсы( впрочем как и везде)- незачем мне.
Скачко (Полеви) Елена25.01.2018
Вы просто сходу решили заявиться в авторский конкурс с очень жесткой модерацией. Попробуйте с более мягких конкурсов, их много в разделе... Конкурсы все-таки развивают, если есть, конечно, такое желание...
Исмаил Иллайя-Лала25.01.2018
Спасибо.
Но я не желаю больше.
Павлин Смородин25.01.2018
Так всегда бывает. Конкурсный модуль так устроен, что при ответе на уведомление об отклонение видишь "404".
Это нормально.
На конк Урфина так сразу слёту никто не заходит!
Попробуйте любой другой конк, попроще.
Их сейчас много.
Когда накопите соответствующий опыт участия в конках, тогда и замахивайтесь на Урфина и Кубок Поэмбука.
Попробуйте сейчас выбрать любой конк, где ещё есть время на приём работ, или завтра вечером жду Вас в моём конкурсе.
Удачи!
Исмаил Иллайя-Лала25.01.2018
"замахиваться"?:)
Я прочла стихотворение этого урфина .
И написала ему комментарий.
Его стихотворение- посредственность( ничего личного) Я не имею привычки лгать и льстить.
Павлин Смородин25.01.2018
Причём здесь стихи самого Урфина?
Читайте стихи, которые он выбрал на конк "Стихи по-русски"!
Исмаил Иллайя-Лала25.01.2018
Не зачем.
Если он не понимает, что ему не нужно писать- он не имеет (вкуса к изыску, чувства слова и мысли в звуке)
Как ОН МОЖЕТ ВЫБРАТЬ ДОСТОЙНОЕ?
Павлин Смородин25.01.2018
Может. Есть прекрасные ПИСАТЕЛИ, а есть прекрасные ЧИТАТЕЛИ.
Есть ещё дипломированные многократно, профессиональные критики, которые пишут всякую дребедень.
Посмотрите для интереса так называемые стихи критика Кабачковой и Вам всё станет ясно сразу!
Исмаил Иллайя-Лала25.01.2018
Спасибо.
Я много что..в инете перечитала..
Павлин Смородин25.01.2018
Так могу я рассчитывать на Ваше участие в моём завтрашнем конкурсе?
Исмаил Иллайя-Лала25.01.2018
Спасибо. Но я решений не меняю.
Я единожды( всего лишь) тут,за всё время моего пребывания на творческих сайтах приняла участие.
Так, интересно просто было.
Интерес пропал.
Спасибо ещё раз.
Скачко (Полеви) Елена25.01.2018
Ирина - прекрасный критик, который видит то, что многие просто не могут рассмотреть. Именно поэтому она так раздражает обывательски настроенную творческую среду. Да, она бывает несколько резкой, возможно, и в чем-то экстравагантной. Но именно из ее текстов можно извлечь уникальные изюминки
Павлин Смородин25.01.2018
Не в моём вкусе.
Как критик выгодней выглядит Кхельга, которую я чисто по-человечески не перевариваю.
Но она действительно компетентный филолог (если только не лезет разбирать смысл стиха, вот тут наступает полный АУТ!)
Скачко (Полеви) Елена25.01.2018
Ваше право)
СВЕТЛАНА25.01.2018
идеальным никогда ничего не бывает.
Такая система намного честнее, никто не отталкивается от чужого мнения.
Плюс к этому как и оценка, так и комментарий всегда будут только субъективными, а значит правда где-то по середине.
Любой автор наперед знает, хороша ли его работа, или так себе.
Другое дело, готов ли он сам признаться в этом, или услышать от других)
Скачко (Полеви) Елена25.01.2018
Ой, Светлана, любой ли?)) Я и о себе это, если что))
СВЕТЛАНА25.01.2018
ахах))и я если что, про адекватных говорю))
CKOMOPOX25.01.2018
Я теперь точно буду меньше голосовать, если вообще буду.
Что-то на меня эта "кабинка для голосования" наводит уныние, никогда не воспринимал конкурсы, как соревнование или выборы, где главное занятое место.
Скачко (Полеви) Елена25.01.2018
Да, Алексей, для меня это тоже было, скорее, движение, общение)) Тусовка, как принято нынче говорить))
Новокрещенова Алёна25.01.2018
Лена, я прочла пару критических заметок под твоим стихотворением. Да, стих местами неоднозначный (а есть ли совершенство вообще?), но это всё какой-то бред бредовый. Мне стало неприятно, до горечи во рту. Тьфу, хочется сплюнуть.
Бекорюков Алексей25.01.2018
Аналогично. Похоже, Ревский и Зазимко тупят везде, кроме оценки своих друганов)
Новокрещенова Алёна25.01.2018
Я не знаю их друганов. Не поверите, но я правда далека от всего этого, хотя может казаться иначе. Хотела почитать другие коменты, но после Ленкиного - нет, увольте, это что-то неподдающееся разумению.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

