Поэмбук / Конкурсы / Любимый размерчик
Любительский

Любимый размерчик

Начало

12.05.2018 18:50

Окончание

18.05.2018 20:50

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые участники, приглашаю всех желающих в конкурс "Любимый размерчик".

Вам предлагается выбрать из представленного списка только один стихотворный размер и написать им стихотворение на любую
тему, в любом жанре. Приветствуется любовная, пейзажная, гражданская, философская, городская лирика.
Пусть ваше произведение будет ярким, образным, поэтичным.
Главное - не только вписаться в размер, а также суметь отразить в сюжете характеристики этих самых размеров, а именно:


ямб - энергичное, часто торжественное;
хорей - напевен и нежен;
дактиль - однообразный, мерный;
амфибрахий - близок разговорной речи;
анапест - гибкий;(
с)

 

Итак, задание:


1. Выбрать СВОЙ любимый стихотворный размер;
2. Написать в выбранном размере стих-е не менее 8, но не более 12 строк;
3. Вместо заголовка пишем название стихотворного размера;
4. Каждому участнику даётся СТРОГО - 2 попытки,
поэтому работа должна быть оформлена без грамматических, пунктуационных и прочих ошибок!
5. Организатор (модератор) оставляет за собой право слабые тексты и тексты, не соответствующие условиям конкурса, отклонять.


В качестве примера:


1.Ямб-
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог(А.С.Пушкин)


2.Хорей-
Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещая снег летучий
Мутно небо, ночь мутна(А.С.Пушкин)


3.Дактиль-
Тучки небесные, вечные странники
Степью лазурною, цепью жемчужною,
Мчитесь вы, будто как я, же изгранники
С милого севера в сторону южную(Лермонтов)


4.Амфибрахий-
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она!(Лермонтов)


5.Анапест-
Есть в напевах твоих сокровенных
Роковая о гибели весть,
Есть проклятье заветов священных,
Поругание счастия есть (Блок)


А можно и так:


Ямб

Ямб энергичен, деловит;
Как вечный демократ,
Всегда он чуточку спешит,
И всем поэтам рад.
Но есть величия секрет,
В стихах, простых на вид:
Ведь ямбом пишется СОНЕТ,-
Традиция гласит.


Хорей

У хорея ритм двусложный
Безударный - на второй.
Бодрой ПЕСЕНКОЙ дорожной
Он вдруг чудится порой,
То капелью утро будит,
То кукушкой прокричит…
Как природа данный людям,
Часто он вокруг звучит.


Дактиль

Дактиль ЗАДУМЧИВ и полон покоя,
Взмахами пальца считая размер.
Это его шестиполой строкою
В мире гекзаметр прославил Гомер.
Есть в нём величия странная сила,
Отзвук вопроса, дерзаний святых,
И дорогой, по-старинному милый,
Истинный блеск непростой красоты.


Амфибрахий

Для русского слуха хорош амфибрахий,
В нём есть ШИРОТА и ПРОСТОР,
Отчаянье удали в снежном размахе,
Неспешный степной разговор,
Бескрайних лесов потаённые чащи,
В безбрежности рек – облака,
Им вдруг заклинанья читающий пращур
Посмотрит в глаза сквозь века.


Анапест

У анапеста нрав непростой:
И упрямым он слышен порой нам,
Выделяя незримой чертой
Звуки в чередовании стройном.
В нём приказ, утвержденье, напор…
С отголоском обыденной речи.
Может он рифмовать милый вздор
И РОМАНСОМ украсить наш вечер.


ВСЕМ УДАЧИ!

Модераторы


Ямб
Степанов Андрей
4.59
Амфибрахий
Кристина Штейн
4.5
Анапест. Стихи в альбом.
Хачатурян Людмила
4.43
Дактиль (Сосед)
Московкина Елена
4.42 4
Ямбические вопли
Перцевая Людмила
4.41 5
Четырёхстопный классический ямб
РОМАШКА
4.4 6
ХОРЕЙ (ПОЕЗД. ВЕРХНЯЯ ПОЛКА)
Смольников Владимир
4.39 7
(хорей)
Алина Ким
4.38 8
Ямб
Калищук Карина
4.37 9
Хорей (вроде)
Ипполит Лунёв
4.35 10
Анапест
Фишель Станислав
4.31 11
Ямб
Ковалев Баян-Абдула
4.31 12
Мелким бисером дрожь рассыпалась...
Дмитриева Галина
4.27 13
*Пятистопный ямб*
Вероника
4.26 14
ЯМБ
АРИСТАРХ АРИСТАРХ
4.25 15
ХОРЕЙ
Гладышев Валерий
4.21 16
КРАСАВИЦЕ - ямб
Никитин Анатолий
4.21 17
Хорей
Никсан
4.19 18
ДАКТИЛЬ
Львова Елена
4.19 19
ЯМБУ. Послание
Павлин Смородин
4.19 20
Хорей. Конкурсное
Серёгин Сергей
4.18 21
Аморальное (ямб)
fler
4.18 22
Ветер играет ноктюрн (дактиль пятистопный)
ОлегЛукойе
4.16 23
Глоточек лета (Ямб)
Розумко Мария
4.15 24
Амфибрахий
Аделия
4.15 25
МАЙСКАЯ АКАЦИЯ (дактиль)
Порошина Вера
4.13 26
Ямб.
федотова лариса
4.12 27
Анапест в пять утра
Обухова Елена
4.12 28
Анапест
Ольга Гесс
4.1 29
Кто я?… (хорей)
Любецкий Виктор
4.1 30
Ямб
Севостьянова Нина
4.06 31
Ямб
Сенчихин Михаил
4.05 32
Дактиль.
Зуев Сергей
4.05 33
Амфибрахий
Важинская Лора
4 34
Ямб
Колина Светлана
4 35
Анапест
Дактиль Птеро
4 36
Дактиль
Этель Солнышко
4 37
Вы, любили меня не такую… (анапест)
alla1958
3.95 38
Ямб
zenytch
3.94 39
Амфибрахий (акро)
Имашева Светлана
3.94 40
Ямб
Доронкин Валерий
3.94 41
Ямб
Роман Дин
3.93 42
Ямб
Лоссенару Елена
3.9 43
Хорей
Algiz
3.9 44
Анапест
Pasha Rimskiy
3.88 45
Ямб
Дядя Толя
3.88 46
Бумага брошена под стол (ямб)
PAVIV37
3.88 47
Дактиль 5 стоп
Крамин Алексей
3.88 48
Амфибрахий
Марусев Александр
3.87 49
Анапест - гибкий
Валерий Сирбия
3.86 50
Хорей
Поваров Владимир
3.83 51
Анапест
Рина Венина
3.83 52
Ямб
Третьякова Натали
3.83 53
Ямб
Воронцов Сергей
3.82 54
Амфибрахий
Лукьянова Ирина
3.81 55
Дактиль
3.81 56
Ямб
Казбанова Наталья
3.81 57
Мой полусонет (пятистопный ямб)
Кривошип Юрий
3.81 58
Анапест.
Шашкина Галина
3.8 59
Ямб и...
Nikolь
3.8 60
Ямб
Макчер
3.78 61
ЯМБ
Гаптуллов Фердинанд
3.75 62
ЯМБ
Борцова Елена
3.75 63
Ямб "Надпись на винной бочке"
Лунина Татьяна
3.72 64
Дактиль.
Lilly Tias
3.68 65
Хорей
Чуйко Людмила
3.68 66
Анапест
Стриж Кира
3.66 67
ЧЕТЫРЁХСТОПНЫЙ ЯМБ
Кравец Квеста
3.64 68
Амфибрахий
Лобачева Надежда
3.64 69
Ямб
Бармин Евгений
3.62 70
Хорей-колыбельная от Водолея.
Марута Николай
3.56 71
Ямб
Песецкий Сергей
3.5 72
Ямб
ВадГог
3.33 73
ЯМБ
ВаДиМ
3.31 74
Хорей
Иванов Виктор
3.3 75
Анапест
Toliaty Isabella
3.28 76

Комментарии (24)

Буйницкий Олег , 12 мая в 21:43
Жаль... Не могу писать в ОДНОМ размере. Не нравится размеренность, без всплесков и падений.
Гладышев Валерий пользователю Буйницкий Олег , 13 мая в 6:50
Это от наследственности, все претензии по адресу папаши.
Аveshavi , 12 мая в 21:45
Новое, или можно старое?
Кристина Штейн пользователю Аveshavi , 12 мая в 21:49
Предлагается написать... Мне кажется, новое надо.
Поваров Владимир пользователю Кристина Штейн , 12 мая в 22:04
Креститься не будете?
Кристина Штейн пользователю Поваров Владимир , 12 мая в 22:06
Я крещенная.
stillwater пользователю Аveshavi , 12 мая в 23:11
Присылайте то, которое нужным сочтете.
Сват , 12 мая в 22:02
Разные размеры в одном стихе хороши для маленьких детей, смена размера, переключает их внимание и сохраняет интерес к содержанию стиха. Но конкурс есть конкурс, правила есть правила. Всем удачи.
Аэтерис пользователю Сват , 12 мая в 22:17
интерес к содержанию сохраняет само содержание )
Этель Солнышко пользователю Аэтерис , 12 мая в 23:36
и ничего более)
Kaman Renata , 12 мая в 22:08
Вечер добрый! Стихотворение писать новое? и куда затем его отправить? Спасибо
Поваров Владимир пользователю Kaman Renata , 12 мая в 22:19
В данное время организаторы отсутствуют.
СВЕТЛАНА пользователю Kaman Renata , 13 мая в 9:28
Заходите в раздел конкурсы, работу вставляйте в спец. окно. Удачи!
Kaman Renata пользователю СВЕТЛАНА , 13 мая в 10:38
Благодарю!
river , 12 мая в 22:30
А я дольники люблю... и акцентники... Печалька, в общем.
Гладышев Валерий пользователю river , 13 мая в 8:28
Чтобы черти не качали Никакой вам впредь печали, Поменяйте лишь любов С дольничков на мужичков.
Osadchiy Oleg , 12 мая в 23:10
Я размер, увы не соблюдаю но мне больше нравится хорей. Ничего, конечно, я не знаю. Но вина наверное налей.
СВЕТЛАНА пользователю Osadchiy Oleg , 13 мая в 10:47
Спасибо за экспромт, автор)
Вы будете смеяться, но я по сей день не могу определить размер любого из своих стихов. Ни один не соответствует оглашённому здесь списку.
СВЕТЛАНА пользователю Александр Гентуш , 13 мая в 10:46
Наверно Вы удивитесь... но более чем 65% авторов не могут определить размер своих стихов. Поэтому потихоньку ВСЕ учимся.
Александр Гентуш пользователю СВЕТЛАНА , 13 мая в 11:03
Вот это большинство и создаёт шедевры.
СВЕТЛАНА пользователю Александр Гентуш , 13 мая в 11:19
Скорее - ДА, чем - НЕТ) И тем не менее...
Александр Гентуш пользователю СВЕТЛАНА , 13 мая в 14:58
И тем не менее конкурс на лучшее знание канонов стихосложения, как в фигурном катании - обязательная программа. Постараюсь сочинить.
СВЕТЛАНА пользователю Александр Гентуш , 13 мая в 15:00
По любому, УДАЧИ!
СВЕТЛАНА , 13 мая в 10:48
Уважаемые участники, ГЛАВНОЕ - не только вписаться в размер, а также суметь отразить в сюжете характеристики этих самых размеров, а именно: ямб - мажорность, выразительность; хорей - напевность и нежность; амфибрахий - близок разговорной речи; анапест - гибкий; дактиль - однообразный, мерный. ДЛЯ СПРАВКИ* В силлабо-тоническом стихосложении получили распространение пять стоп, когда ударение падает на указанные слоги: 1. Хорей: 1-3-5-7-9 2. Ямб: 2-4-6-8-10 и т.д. 3. Дактиль: 1-4-7-10 и т.д. 4. Амфибрахий: 2-5-8-11 5. Анапест: 3-6-9-12 /для наглядности примеры взяты из инета/
stillwater пользователю СВЕТЛАНА , 13 мая в 13:56
Иногда одно ударение может быть пропущено. У ямба бывает: 2-6-8 или 2-4-8 или 4-6-8 и т. д. У хорея: 1-3-7 или 1-5-7 или 3-5-7 и т. д.
СВЕТЛАНА пользователю stillwater , 13 мая в 13:57
Бывает))) эт точно..
ВадГог , 13 мая в 15:33
Так ведь ЯМБонуться можно?
РОМАШКА , 13 мая в 20:03
Прошу модераторов отозвать стихотворение, так как не написала свой любимый размерчик, а поставила заголовок.
СВЕТЛАНА пользователю РОМАШКА , 13 мая в 20:12
минуточку, Ромашка)
Калищук Карина пользователю СВЕТЛАНА , 13 мая в 20:53
Верните, пожалуйста, стих, не написала любимый размерчик. Поставила заголовок.
СВЕТЛАНА пользователю Калищук Карина , 13 мая в 21:25
уже отклонила.
Калищук Карина пользователю СВЕТЛАНА , 13 мая в 21:31
Отправила другое стихотворение.
СВЕТЛАНА пользователю Калищук Карина , 13 мая в 21:39
Другое стих-е нельзяяяяяяяяяяяяяя.
Калищук Карина пользователю СВЕТЛАНА , 13 мая в 21:57
Я объяснила всё в личке.
СВЕТЛАНА пользователю Калищук Карина , 13 мая в 22:16
Ответила в личку.
Калищук Карина пользователю СВЕТЛАНА , 13 мая в 22:20
Отправила, спасибо)
СВЕТЛАНА пользователю Калищук Карина , 13 мая в 22:25
ОК! Все гуд)
Стриж Кира , 14 мая в 1:55
Интересно, есть ли размерчик, который явный лидер?
СВЕТЛАНА пользователю Стриж Кира , 14 мая в 5:27
Пока в лидерах ямб...
Аэтерис пользователю СВЕТЛАНА , 14 мая в 10:03
95% всех русских стихов написано ямбом.
СВЕТЛАНА пользователю Аэтерис , 14 мая в 10:15
Теперь и я в этом убедилась.)
Аэтерис пользователю СВЕТЛАНА , 14 мая в 10:27
Из ямбических размеров самый излюбленный в русской поэзии — четырехстопный Я. Можно сказать, что 80—85 процентов всех русских стихов написаны четырехстопным Я. Широчайшая популярность этого размера в нашей поэзии объясняется не столько ритмической емкостью его формы, приноровленной к русской поэтической речи, сколько традицией массового систематического его употребления первыми большими русскими поэтами — М. Ломоносовым, В. Петровым, Г. Державиным, а затем Е. Баратынским, А. Пушкиным. В 18 и начале 19 вв. популярен был шестистопный ямб с его торжественным плавным ритмом. Пятистопный Я. менее принят в русской лирике, зато он стал каноническим размером (без рифм) для театрального стиха (исключения — трагикомедия «Горе от ума» А. Грибоедова и драма «Маскарад» М. Лермонтова, написанные вольным стихом); пятистопный Я. применяется в стихотворениях твердой строфико-композиционной формы, как, например, сонет, октава и др. Относительно редко встречается трехстопный Я. Одностопных и двустопных Я. нет, ритмологически они невозможны: иллюзия одностопности или двустопности создается укороченной системой рифмовки. Так, например, В. Брюсов ошибочно считал одностопными ямбами свои амфибрахические строки: И ночи — короче, и тени — светлей, Щебечет, лепечет весенний ручей... Это произошло, вероятно, потому, что если записать эти стихи раздельными строками по признакам рифм, то зрительно получится: И ночи — короче, и тени — светлей, Щебечет, лепечет весенний ручей.
СВЕТЛАНА пользователю Аэтерис , 14 мая в 13:36
Спасибо, Аэтерис, за информацию.
Смольников Владимир пользователю Аэтерис , 15 мая в 14:41
Безответственное враньё! Ну никак не больше 93%!..
Дактиль Птеро , 14 мая в 15:52
Извините, а мой размерчик прошёл модерацию? Что-то не увидел уведомления. Спасибо.
СВЕТЛАНА пользователю Дактиль Птеро , 14 мая в 21:39
Прошел.... И сообщение должно было прийти.
Дактиль Птеро пользователю СВЕТЛАНА , 14 мая в 21:46
Спасибо, Наверное, просмотрел.
Вы не могли бы пояснить смысл конкурса. Ямб с хореем состязаются - кто круче? Если заинтригуете, чтобы принять участие, я могу не ставить в название - 99 ямб (хорей). Может Вы размер сами определите. Или - как Блок "Ямбы"? Что так и писать - "Хореи"?
Онькин Александр пользователю Онькин Александр , 15 мая в 7:43
Конечно, особенно в примере к конкурсу. См. дактиль ваш - что то споткнулся там Гомер. Или не слышите?
Аэтерис пользователю Онькин Александр , 15 мая в 14:49
Я́МБЫ — жанр сатирических стихотворений в античной литературе, написанных ямбическими размерами (Архилох, Симонид и др.). Во Франции в начале 19 в. сатирическую книгу «Ямбов» написал Огюст Барбье (в подражание античным сатирикам). В русской поэзии известны «Ямбы» А. Блока, цикл философско-политической лирики. Слово "ямбы" у Блока сродни "венку сонетов". Не путайте понятия.
Онькин Александр пользователю Аэтерис , 15 мая в 16:15
"Нам не дано предугадать как наше слово отзовётся"
Онькин Александр пользователю Онькин Александр , 15 мая в 16:23
а античность предполагает иной (изначальный) смысл - следовать которому, как сказали Стругацкие "не вижу причины"
Отправил повторно. А теперь вижу -опять та же ошибка а на новый лад. Ну, значит судьба такая!!!
СВЕТЛАНА пользователю Марусев Александр , 14 мая в 21:21
...торопиться никогда не стоит.
СВЕТЛАНА , 15 мая в 19:48
Уважаемые участники! Не забудьте принять активное участие в голосовании. Ваш голос может стать решающим! И, как всегда, немного статистики: Всего в конкурсе участвовало более ста человек. Допущено - 76 работ (из них примерно 46 работ были приняты с первой попытки). Всем участникам желаю УДАЧИ! Читателям - приятного времяпровождения.
K. , 15 мая в 21:03
Дактиль мой на несколько минут опоздал... Утро прохладное, солнце безликое, ветер сквозит облаками бумажными, листья мерцают рассветными бликами и рукоплещут ладошками влажными. Между собой шелестят с полуужасом, делятся сном до дневного забвения, словно виденьем встревожены будущим, тенью грядущей - печали осеннея.
СВЕТЛАНА пользователю K. , 16 мая в 7:02
Спасибо за стих.
K. пользователю СВЕТЛАНА , 16 мая в 8:26
Спасибо Вам.
Кристина Штейн , 15 мая в 21:51
Решила в виде эксперимента отойти от своего правила - не голосовать, будучи участницей. В этот раз постараюсь оценить все работы. Буду ставить честно. Заранее прошу прощения у соперников, если моя оценка кому-то не понравится. Это всего лишь конкурс.
СВЕТЛАНА пользователю Кристина Штейн , 15 мая в 22:09
Кристина, в любительском конкурсе каждый автор (в т.ч. и участник) имеет полное право попробовать себя и в другом амплуа. Участнику неплохо бы уметь оценивать (как чл.жюри) не только свою работу, но и работу соперников. Главное, чтобы оценивали справедливо и непредвзято... Тем более со стороны оно виднее, как плюсы, так и минусы все на виду...))
Кристина Штейн пользователю СВЕТЛАНА , 15 мая в 22:41
Обычно я ставила только пятерки. Низкие оценки рука не поднималась... Постараюсь справедливо и непредвзято)) Лучше несколько раз перечитаю. Одного раза бывает недостаточно. В сомнительных случаях, мне кажется, лучше завысить. Посмотрим... Я-то высоко не поднимусь. Все таки "дружеское голосование" я наблюдала, увы. Надеюсь, в этом конкурсе этого не будет)
СВЕТЛАНА пользователю Кристина Штейн , 15 мая в 22:51
Все так. У меня примерно такой же подход.) На счёт "дружеское", если работа достойная, её и друзьям не грех поддержать хорошей оценкой. А вот если стих "не тянет" на 5, а друзья ставят, то это уже не "поддержка", а скорее медвежья услуга...)))) п.с. на счет "этого не будет" (с) , скорей зависит от каждого из нас.
Кристина Штейн пользователю СВЕТЛАНА , 15 мая в 23:02
Согласна. Все зависит от нас самих.
Любецкий Виктор пользователю СВЕТЛАНА , 16 мая в 5:32
Светлана, в одном конкурсе у меня были оценки только "4" и "5" и одна "2", причём её поставил такой же конкурсант, как и я... Я это сразу почувствовал и написал ему, что так не красиво поступать, тем более, что стихотворение, честное слово, было хорошее... Так вот я о чём: было бы хорошо, если бы можно было обжаловать, например у модератора или у коммиссии судей "2" и "1", если они несправедливо "от балды" поставлены... С глубоким уважением,
СВЕТЛАНА пользователю Любецкий Виктор , 16 мая в 7:12
Виктор, вы правы. И таких "добродетелей" хватает. Как с ними бороться, вопрос остаётся открытым, т.с. "верхи" ничего менять в этом плане не хотят, "низы" ничего с этим поделать не могутЬ..) п.с. Я давно предлагаю убрать 1 и 2 из шкалы оценок, ибо после модерации, работ написанных на 1 и 2 в конкурсе просто не может быть, априори.) Пора уже эти "убогие" баллы сменить на НРАВ,/ НЕ нравит. (хотя бы для конкурсов, где отсутствует жюри). Вот как то так. С Уважением.
Сащенко Тамара , 16 мая в 8:07
А у меня - отворот)))... Да не от ворот! А от этого оценивания... А уж как мне КОЛ вкатали в "СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕКА"... так до дурноты. Тайм - аут((((. Пока как - то так....
СВЕТЛАНА пользователю Сащенко Тамара , 16 мая в 8:13
Вот так и жизнь проходит, от ворот до...) Когда авторы на "кол" подсаживаются, уже и правда не до шуток. Хотя жизнь то, она по любому продолжается...)
Сащенко Тамара пользователю СВЕТЛАНА , 16 мая в 8:54
Ой, Светочка... Продолжается, ещё и КАК! Спасибо, дорогая! Всё образуется - временные лихие времена в душе... Исключительно - на сайте))))). А в жизни - НОРМАЛЬНО!
СВЕТЛАНА пользователю Сащенко Тамара , 16 мая в 9:04
Главное - это когда в жизни всё хорошо. Всё остальное второстепенное...
Важинская Лора , 16 мая в 9:05
Давно не участвовала в конкурсах, а тут - отправила... Оценки не ставлю, но пишу комменты, если тянет написать. Удручают восторги "друзей" под явно слабыми стихами, видимо это неистребимо...
СВЕТЛАНА пользователю Важинская Лора , 16 мая в 9:40
Скорее -это естественно, я бы так сказала...)) Лора, наверно скажу банальность, и всё же... все известно, что на вкус и цвет... (с) В конкурсе участвуют абсолютно разные люди, очевидно же, что и стихи их разного уровня... От художественно - поэтичных до лозунговых...) Поэтому любая из этих работ имеет право на существование... Другое дело придётся ли по душе читателю, тот или иной стих...
Иванов Анатолий пользователю Важинская Лора , 16 мая в 9:51
Ямбу, Дактиль, Амфибрахий, АнапЕст – себе всё слей. Нам поближе Этих ахий, Как его зовут – «хорь ей». ))
Важинская Лора пользователю Иванов Анатолий , 16 мая в 11:09
;-)
Мы с гитарой 2.Хорей Мы с гитарой ходим парой, Иногда сидим вдвоём. Мы с гитарою на пару Сочиняем и поём. Бас, аккорд и переборы На гитаре хороши, Мы из них плетём узоры Под мелодию души. Можем к празднику поздравить, Или в гости к вам зайти, Настроения добавить, Нам с гитарой по пути.
СВЕТЛАНА пользователю Иванов Анатолий , 16 мая в 9:42
Спасибо, Анатолий, за стих.
Иванов Анатолий пользователю СВЕТЛАНА , 16 мая в 10:06
На столе стоит сметана, Рядом свежий огурец. Улыбается Светлана: Анатолий, молодец! ))
СВЕТЛАНА , 16 мая в 9:49
...улыбнуло)) Спб
Стриж Кира , 16 мая в 12:34
А по-моему, оценки "1" и "2" ставят конкуренты из подлости, глупые люди по неразумению и тролли из вредности. Нормальных среди них нет! Ибо! Пункт 5 . Организатор (модератор) оставляет за собой право слабые тексты и тексты, не соответствующие условиям конкурса, отклонять. Этим бедолагам наверно непросто жить! Зависть и комплексы! Мне их жалко почему-то! ) ИМХО Интересный конкурс! Всем удачи! )
СВЕТЛАНА пользователю Стриж Кира , 16 мая в 13:46
И такое исключать нельзя... Мне тоже таких бывает жаль. Спасибо, Кира, за такое мнение о конкурсе.
...... НикА , 16 мая в 15:16
Много хороших задумок, но такое впечатление,что авторы поспешили,не доработали.Ставила 4 там,где стихо неплохое,завершенное.Ничего не ставила,если не понравилось (это ведь дело вкуса), или видела,что стихо нужно доработать и будет здорово! Пятерок, увы, пока мало...
СВЕТЛАНА пользователю ...... НикА , 16 мая в 15:29
Спасибо, НикА... за внимание к авторским работам. Первое, что требовалось - написать стих в одном размере. Все кто прошел, с этой задачей справились на 99.9%. Это уже хорошо. Далее нужно было участникам не только уложиться в заданный размер, но и суметь отразить в сюжете характеристики этих самых размеров, с этим заданием справились не все, но большинство. Что тоже хорошо. А вот написать в 8 - 12 строчках яркий, художественно - поэтичный стих далеко не у каждого получилось. Увы... Этому стоит поучиться. И мне, в том числе.
Мышик , 17 мая в 8:19
Прочитал всё. Поставил оценки тому, что понравилось. Вышло 14 штук.
СВЕТЛАНА пользователю Мышик , 17 мая в 9:11
Спасибо, Мышик. Считаю, что Вы поступили правильно! Лучше поставить оценку 4 или 5 тому стих-ю, которое искренне понравилось, чем ставить колы и двойки. Хотя, Я, как организатор, стараюсь поддержать всех без исключения только хорошими оценками, т.к. считаю, что все авторы старались... Ну, а, если кто не дотянул в плане сюжетной линии, то после конкурса всё ещё можно поправить. Было бы желание. п.с. любые конкурсы позволяют увидеть участнику свою работу со стороны, т.с. под другим углом. Именно в конкурсах, автору, легче разглядеть свои недочеты (огрехи), тем более, когда есть с чем сравнивать.
Важинская Лора пользователю СВЕТЛАНА , 17 мая в 10:00
Если все будут ставить только 5-4 понравившимся стихам и обходить молчанием не понравившиеся, то при подсчёте среднего балла, у всех будет одна и та же оценка, ибо если одному стиху поставили 100 человек по 5-и, а другому - один человек 5-у, то средний у обоих будет равен 5. Какой смысл в таком конкурсе?
СВЕТЛАНА пользователю Важинская Лора , 17 мая в 10:41
Лора, обходить молчанием, может, и не стоит, тем более если к работе есть замечания или вопросы. Наоборот, многие авторы ждут их, но хотят услышать конструктивные и по существу. И это всегда только приветствовалось. Я конкретно против низких оценок 1 и 2, ибо теперь все работы так или иначе проходят модерацию. Цель любого конкурса - выявить лучшую работу, а не "заклевать" автора. В конце-то концов, мы все тут не профи, а всего лишь любители. И раздавать оплеухи или колы с двойками - не решит проблему качества самого стиха. Другое дело - замечание по существу. Наверно, я повторюсь, но я лично - против любых оценок. Нет профи - нет оценок. Вместо баллов достаточно две-три кн. Нравится - Не нравится - Воздержусь. Это моё личное мнение на этот счет.
Важинская Лора пользователю СВЕТЛАНА , 17 мая в 11:28
Тогда надо определиться с целью конкурса. Если оставить только 3 оценки, то все работы-участники поделятся на 3-6, может чуть больше групп, согласно предпочтениям читателей, ни о каком выборе лучшей работы речи быть не может. Если же пытаться расставлять по степени предпочтения работ , то 5 баллов даже мало. Я далека от мысли, чтобы воспринимать 1 балл, как кол в школе. В иных конкурсах, получить 1 балл, очень даже престижно, всё зависит от представленных работ. А конструктивную критику надо ожидать не на конкурсах, а в отдельных разделах, типа "критический разбор", или по обращению к людям, кому доверяешь. Конечно, это не страховка от недобросовестных читателей и голосователей. Но это другой разговор.
СВЕТЛАНА пользователю Важинская Лора , 17 мая в 15:10
Интересная позиция " В иных конкурсах, получить 1 балл, очень даже престижно," (с). Возможно и так, если бы в жюри заседали профи, а не всё те же авторы - любители...) Сколько бы не собралось групп, в любой из них будет свой - лучший! Творчество вообще не измеряют баллами... ну, если только по конкретным критериям... и повторюсь, только профессионалами. Я бы даже не стала называть это всё конкурсами (скорее показ),но увы... на сайте не предусмотрена иная площадка для "выгула" своего "детища" (личная страничка не в счет), ибо на нее заходят в основном друзья из избранных. Их оценки (комментарии) как правило - положительные (за редким исключением). Так уж повелось...))
Важинская Лора пользователю СВЕТЛАНА , 17 мая в 17:18
Согласна, что творчество баллами не измерить, поэтому и не воспринимаю конкурсы всерьёз, в лишь как игру... правила только хочется подрегулировать, но не уверена, что знаю как...)
Важинская Лора пользователю СВЕТЛАНА , 17 мая в 17:27
Если же всё-таки оценивать конкурсные работы, то я бы тоже предпочла бы определённые критерии, причём обязала бы организатора конкурса обнародовать их прямо в условиях, в конкурсном модуле, и читательской симпатии (нра-не нра) в ней бы отводилась где-то пятая часть.
СВЕТЛАНА пользователю Важинская Лора , 17 мая в 21:36
Однажды в своём конкурсе я прописывала критерии.... по которым стоит оценивать работы. Более того о том же писала в альбоме... Как оказалось, это тоже не помогло, ибо на первое место выходит именно СУБЪЕКТИВНАЯ оценка каждого читателя (автора), а о вкусах как известно не спорят. Вот мы и пришли к тому, с чего собственно и начали. То, что за поэзию принимает один, напрочь отрицает второй.... Поэтому тут как ни крути, любые баллы - это всё ни о чём. п.с. художники выставляют свои картины на показ и их тоже оценивают... но уж точно не в баллах... вот так же и со стихами...
Важинская Лора пользователю СВЕТЛАНА , 17 мая в 21:39
Возможно...)
Фишель Станислав пользователю СВЕТЛАНА , 19 мая в 9:34
Простите, что вмешался. Есть системы оценок, например, на Стихи.ру. Оценка читателя исключена-- только жюри и только анонимно. А как раз сейчас проходит конкурс между членами судейской коллегии на лучший критический разбор стихотворения..И мне уже не странно, что в конкурсах с голосованием только читателями я с трудом беру 9-11 места,А призовые места занимал только в конкурсах, где была судейская оценка
СВЕТЛАНА пользователю Фишель Станислав , 19 мая в 9:55
Станислав, на каждом сайте свои правила игры. Если конкурс проходит с жюри, то возможно и не стоит голосовать его участникам. В любительском конкурсе я не допускаю никого жюри... потому как считаю, что жюри должно состоять из профессионалов, увы.. на сайте пока их нет. Более того назвала бы это все даже не конкурсом, а скорее показам стихов на публику (а публика - это мы с вами), которая и выбирает лучшее из лучших. И именно в любительских конкурсах решающие слово остаётся за народом. Поэтому, чем больше читателей(они же авторы) придут проголосовать, тем лучше для всех.
Комментировать
Уведомления