Поэмбук / Конкурсы / Супер Кубок. Осенний Сезон 2017. / ...Ни Норенской нет больше...

...Ни Норенской нет больше...


...Ни Норенской нет больше, ни дворов, ни дыма над дворами, ни коров,
волхвов-селян с дарами, и даров от сильных мира, горних или дольних.
Прошло полвека, истончилась связь, как домодельных наволочек бязь,
и дым уходит в форточку, струясь, что твой неровный беспокойный дольник.
Вы с нею были счастливы... Увы, скорей от сердца, чем от головы,
ты как-то беззаботно шёл на вы, сколь обречённо, столь и упоённо,
но по ночам над вами был развёрст небесный купол с тысячами звёзд,
и не пугали даже двадцать вёрст на пароконной тяге до района.
Империя кусала удила, но слишком кровожадной не была,
уже не шила пачками дела, где наследила - тотчас вытирала.
Ты обретал мелодику и тон, и даже за столом, с набитым ртом,
мог говорить, мол, суть свободы в том, что ты не помнишь отчества тирана.
Менялась власть, точнее, имена, достроилась и рухнула стена,
а ей на Невском чудилась спина в пальто тонов осеннего асфальта.
Но ход времён не всем дано сломать, здесь умерли твои отец и мать,
ей больше не пришлось тебя поймать, поскольку ты предпочитал Риальто.
Теперь и паркер в письмах полустёрт, и купол над могилою простёрт,
и до сих пор черёмуха растёт твоя под старым пестеревским домом.
Нет, ты бы мог, да и она могла, но горизонт затягивала мгла,
и гению задумчивость чела всегда мешала вспомнить о подобном.
Осталось лето в Норенской, когда прекрасных черт холодная вода*
была важнее жизни, и, о да, одна вода и никаких косметик.
И, Ленинграда бледное дитя, свое бессмертье в лире обретя,
ты так свободным и не стал, хотя... Кто знал, что нет свободы даже в смерти?
 
 
*"Холодная вода" - А.Ахматова о М.Басмановой, 1960-е.

Голосовать

Общая оценка
16.46

Комментарии (38)

Смирнов Роман , 7 дек в 12:20
Лучший!
Это очень хорошие стихи. Вы умница.
Khelga пользователю Орынянская Полина , 8 дек в 18:51
С прекрасным мужским (с).
Орынянская Полина пользователю Khelga , 8 дек в 21:30
Что это за цитата, Kegla, и каким образом она связана с моим комментарием?
Khelga пользователю Орынянская Полина , 8 дек в 21:34
Во-первых, нехорошо обзываться. Во-вторых, цитируемое Вам в спину дышит.
Орынянская Полина пользователю Khelga , 8 дек в 21:40
Обзываться? Поясните. И про то, что мне дышит в спину, тоже.
Khelga пользователю Орынянская Полина , 8 дек в 21:45
Перечитайте, желательно вслух, напечатанную Вами трактовку моего ника. Несколько оскорбительно выходит, не так ли? Ещё перечитайте комментарий, расположенный непосредственно под Вашим. По поводу первого акта марлезонского балета наивно жду извинений.
Орынянская Полина пользователю Khelga , 8 дек в 21:49
В самом деле, простите, мобильная версия не позволяет делать шрифт крупнее, Кхелга. под моим комментарием пишут о прекрасном мужском свободном стиле. Это мне понятно и с этим я согласна.
Khelga пользователю Орынянская Полина , 8 дек в 21:52
[Х'эл'га], с Вашего позволения. Всех благ.
DEN , 7 дек в 15:00
да! это классно! для меня, хотя я прочитал всего 5 тестов, это - победитель кубка. прекрасный мужской) свободный стиль.
Трудлер Алекс , 7 дек в 15:04
да, это очень хорошее.
Трудлер Алекс пользователю Трудлер Алекс , 7 дек в 17:09
И ещё раз перечитал. По-моему это лучшее на конкурсе.
Поэзия) Однако - чисто субъективно снижу за слишком длинную строчку. 4.
Откуда ж она длинная?) Банальный пятистопный ямб, просто записано иначе)
Дедуся , 7 дек в 15:47
№3449 Когда в душе уже не ноет рана, Ещё храним мы отчество тирана. Перо свободно, строки хлёстки… А, Ваш герой с тираном были тёзки! :-)
ОлегЛукойе , 7 дек в 17:38
Очень достойное подражание Бродскому, или стилизация... Не суть. Есть свежая мысль о том что такое свобода! "мог говорить, мол, суть свободы в том, что ты не помнишь отчества тирана." 5. Третья на конкурсе. Но на мой взгляд самая достойная.
Deja Vu пользователю ОлегЛукойе , 7 дек в 18:01
Это и есть отсылка к Бродскому) (цитата: Свобода -- это когда забываешь отчество у тирана)
ОлегЛукойе пользователю Deja Vu , 7 дек в 19:45
Жаль... Я думал это находка автора. Тогда поорячился с оценкой...
обещала убрать комментарий- убираю... Я не комментирую не для того, чтоб испортить настроение автору, а чтобы показать, что читатель видит в произведении...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 19:09
Нет ни одной однокоренной ) грамматические - как посмотреть )
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 7 дек в 19:16
ваша однокоренная: полустёрт- простёрт. Корень чередующийся тер- тир. И одинаковая приставка с.. Различаются причастия лишь первыми приставками. Извините, зануду). С глагольными и грамматическими- тоже могу указать, но думаю, у вас достаточен уровень, чтоб увидеть самому. Просто не хватило времени на вычитку. Понимаю. Но мне кажется, что на финал такие рифмы- не слишком .Извините за ложку дёгтя.
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 19:18
Если для Вас простерт и стерт однокоренная рифма, то я очень сомневаюсь в Вашей квалификации ))
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 7 дек в 19:22
что поделаешь? но это так... я бы тоже хотела их рифмовать. В русском языке довольно часто приставка очень сильно меняет смысл слова, но всегда надо подозревать его родственность при такой близости. Вы глагол поспрягайте- и вам станет это очевидно.
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 19:25
Вы это на полном серьезе? Погуглите, что ли )))
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 7 дек в 19:29
а вы не гуглите: просто почитайте чередования в корнях: тер- тир.
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 19:35
Да это ДРУГОЙ корень, от простора )))
Part1sanka пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 19:29
Извините, что встреааю, но заинтересовалась. Гугл говорит, что корень "простер"... Ну и рифма "отчество тирана" - "тотчас вытирала" не должна быть упущена в обсуждении рифм )
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 7 дек в 19:27
дворов- коров- даров- волхвов, обречённо- упоённо, сломать- поймать, полустёрт- простёрт - это ваши ряды грамматических... но стих , тем не менее, хорош... просто отмечаю- есть это
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 19:29
Упоенно с района рифмуется ))что-то вас несет, мадам ))) попробуйте прочесть для начала текст )) волхвы тоже не рифмуются ни с чем )
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 7 дек в 19:42
а это как раз хорошая рифма и она тоже есть... я выписала только грамматические... просто я себе их на финал не позволяю, хотя иногда и хочется. А вы не считаете, что на финал для профи- это небрежно? вы ведь явно профавтор. Так что обижаетесь зря...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 19:47
Я не обижаюсь, но обаинения бредовые )
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 7 дек в 19:50
замечания... можно и поспокойнее. Чередования в корнях вас не устраивают или показанные ряды грамматических рифм? не употребляйте- не будет повода для возмущения.. Ещё раз: простираю- простёрт. Стираю- стёрт. натираю- натёрт. Видите закономерность? когда после корня стоит суффикс а, то в этом корне и, если этого суффикса нет, то е. Это характерно только для чередований в корнях. В русском языке их не так много и тем более не так много корней с этой зависимостью от этого суффикса. Всё дело в чередовании.Оно тут является маркером. А гуглить мне не пристало- я это должна назубок знать.
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 20:06
Это бред чистой воды
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 7 дек в 20:09
что конкретно?кстати, не вижу повода для такой горячности .Ну рифмы. Что теперь? биться за них? я уже жалею, что написала, но и обидно , когда с тобой разговаривают в таком тоне.
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 20:12
Корни слов простерт и полустерт разные. Точка.
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 7 дек в 20:55
докажите
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 20:57
Обычно бремя доказательства лежит на стороне обвинения.
Воронов Сергей пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 20:43
Ирина, Вам как-то даже не к лицу путать значение и морфологию глаголов "простирать" : приставка: про-; корень: -стир-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть и "распростирать": Приставка: рас-; корень: -простир-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть Это слова далеки друг от друга, как стирка от простора.
Кабачкова Ирина пользователю Воронов Сергей , 7 дек в 20:50
Сергей, нет корня стир- есть корень тир. Доказывается очень легко: чередуется. Нет корня простир. Но есть корень прост- в слове простор с редким суффиксом -ор. Он вас и путает. Но простор и простирать- это неоднокоренные слова.Поспрягайте: увидите чередование тир- тер в глаголе. И существительное посклоняйте: корень останется на месте.
Воронов Сергей пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 21:16
Так в том-то и дело, что "простёр" поисходит от "простора", а не от "стирки"! В том-то и дело, что не однокоренные. Понимаете же Вы, что простереть и простирнуть - абсолютно разные понятия?
Кабачкова Ирина пользователю Воронов Сергей , 7 дек в 22:09
а вы понимаете, Сергей, что короб и корабль понятия разные, а слова однокоренные? вот иногда очень далеко стоят друг от друга однокоренные слова. Или улица и улей... или ведьма и медведь...
VLVL51 пользователю Воронов Сергей , 10 дек в 21:50
Барахлишко простирал, Руки к небу простирал: "Ну, Слава Богу!" О чём драка-то?!
Кабачкова Ирина пользователю Воронов Сергей , 7 дек в 20:58
Сергей, нет корня стир и нет корня простир... Есть только тер- тир. А слова могут образовывать с разными значениями. А что насчёт грамматических? тоже будем ругаться и кричать "бред"? или для вас не очевидно и то, что тереть и стереть- однокоренные?
Орынянская Полина пользователю Кабачкова Ирина , 7 дек в 22:52
Ирина, скажите, Вы стихи читаете или сверяете с ГОСТом чернила, которыми они написаны? Вы понимаете, что Вы - сама - пишете так, что Вам здесь ловить нечего? Что Вы тут первоклассник, который пытается критиковать дипломный проект студента МИФИ? Эта реплика не предполагает дискуссии.
Кабачкова Ирина пользователю Орынянская Полина , 7 дек в 23:13
я так понимаю, это на вас синяя луна с пыреем февральским повлияла. Может, я и пишу, как первоклассник, но вот не вижу в вас серьёзного критика. А эта работа- да, хорошая. Но вот зачем автор спорит по поводу рифмы- понятия не имею. Ему всегда хорошо удавались дольники, но в этом и рифмы резанули и образ из Бродского- не очень сильно понимаю подобных вещей.
Фу, как грубо-то! Запрещёный приём. И, кто бы говорил.))) Это Ваше личное ИМХО или Вы главуполномоченный по решению, кто тут первоклассник?)))))))))
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 8 дек в 0:24
Подвожу итог. Вы оболгали мой текст. Из Вашего обвинительного заключения более-менее относятся к реальности только три простые рифмы. Но на таких рифмах строится вся русская поэзия, вплоть до нобелиатов, так что криминала не вижу. То же и с глагольной. Слова волхвов и обреченно не являются частью ни одной рифмопары в этом стихотворении, так что Вы их зря упомянули. Что касается однокоренной - или Вы не понимаете, о чем речь, или нагло лжете. Итак, простираться* Морфологические и синтаксические свойства[править] наст. прош. повелит. Я простира́юсь простира́лся простира́лась — Ты простира́ешься простира́лся простира́лась простира́йся Он Она Оно простира́ется простира́лся простира́лась простира́лось — Мы простира́емся простира́лись — Вы простира́етесь простира́лись простира́йтесь Они простира́ются простира́лись — Пр. действ. наст. простира́ющийся Пр. действ. прош. простира́вшийся Деепр. наст. простира́ясь Деепр. прош. простира́вшись Будущее буду/будешь… простира́ться про-сти-ра́ть-ся Глагол, несовершенный вид, непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — простереться. Корень: -простир-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся [Тихонов, 1996]. https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F теперь стереть Морфологические и синтаксические свойства будущ. прош. повелит. Я сотру́ стёр стёрла — Ты сотрёшь стёр стёрла сотри́ Он Она Оно сотрёт стёр стёрла стёрло — Мы сотрём стёрли — Вы сотрёте стёрли сотри́те Они сотру́т стёрли — Пр. действ. прош. стёрший Деепр. прош. стере́в, стёрши Пр. страд. прош. стёртый сте-ре́ть Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 9*b. Соответствующий глагол несовершенного вида — стира́ть. Приставка: с-; корень: -тер-; суффикс: -е; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996]. https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C На основании вышеизложенного я утверждаю, что это разнокоренные рифмы, и требую от Вас опровержения Ваших слов и принесения извинений. Буде таковые не воспоследуют, придется обращаться к администрации. Впредь, когда еще раз решите оболгать конкурента, позаботьтесь о доказательной базе. Адью!
Сергей Крюков пользователю Автор , 12 дек в 9:52
Отвечу за Ирину. В её словах - не ложь, а всего лишь путаница. У глагола простираться - два совершенно разных смысла. Здесь омонимия. Один глагол образован от стирки, второй - от пространства, но корни причудливым образом совпали, что и привело к ошибке Кабачковой при поспешности восприятия, иногда ей свойственной.
Если есть два разных смысла у одного и того же слова, то это - полисемия! Суть одна - это совершенно разные слова.
"ты так свободным и не стал, хотя... Кто знал, что нет свободы даже в смерти?" Свобода времени стирать из памяти не только лица.... Спасибо автору!
Демин Роман , 8 дек в 4:53
Отлично!
Макова Марина , 8 дек в 4:59
Чот не очень захотелось читать эти длинные портянки отзывов. Стихотворение очень понравилось! Глубокая философия, образы обалденные, умозаключения очень интересные! +5
Долго и нудно.
"Баба Настя, поди, померла, и Пестерев жив едва ли, а как жив, то пьяный сидит в подвале" (И.Б.) Скажу откровенно: как читателя меня подобные стихи не слишком привлекают. Экскурс в биографию поэта, в его отношения с М.Б. - в этом всегда есть доля фальши, поскольку и свои-то жизнь и душа - зачастую потемки, а уж чужие - тем более) Но это мое частное мнение, и не более того. Сам текст тоже сильно "пахнет" Бродским - начиная с формы и принципа рифмовки (в 60-е Бродский много писал такими восьмистишиями) и кончая тональностью. Однако написано действительно очень качественно. Хотя финальные строки не слишком убедили) Оценю, думаю, высоко.
Автор пользователю Пестряков Станислав , 8 дек в 8:42
Экскурс в отношения с М.Б. и есть большая часть творчества И.Б., раз уж на то пошло. Спасибо )
Пестряков Станислав пользователю Автор , 8 дек в 9:01
Ну, я не стал бы отводить Марине первостепенное место в творчестве Бродского) Однако стихов он ей посвятил немало - что верно, то верно.
Влад Южаков , 8 дек в 10:43
Упс... А текст-то из 48 строк... А надо, чтобы не больше 32-х...
Влад Южаков пользователю Влад Южаков , 8 дек в 10:52
Никакой длинной строки тут нет. В реале текст выглядит так: ...Ни Норенской нет больше, ни дворов, ни дыма над дворами, ни коров, волхвов-селян с дарами, и даров от сильных мира, горних или дольних. Прошло полвека, истончилась связь, как домодельных наволочек бязь, и дым уходит в форточку, струясь, что твой неровный беспокойный дольник. Вы с нею были счастливы... Увы, скорей от сердца, чем от головы, ты как-то беззаботно шёл на вы, сколь обречённо, столь и упоённо, но по ночам над вами был развёрст небесный купол с тысячами звёзд, и не пугали даже двадцать вёрст на пароконной тяге до района. Империя кусала удила, но слишком кровожадной не была, уже не шила пачками дела, где наследила - тотчас вытирала. Ты обретал мелодику и тон, и даже за столом, с набитым ртом, мог говорить, мол, суть свободы в том, что ты не помнишь отчества тирана. Менялась власть, точнее, имена, достроилась и рухнула стена, а ей на Невском чудилась спина в пальто тонов осеннего асфальта. Но ход времён не всем дано сломать, здесь умерли твои отец и мать, ей больше не пришлось тебя поймать, поскольку ты предпочитал Риальто. Теперь и паркер в письмах полустёрт, и купол над могилою простёрт, и до сих пор черёмуха растёт твоя под старым пестеревским домом. Нет, ты бы мог, да и она могла, но горизонт затягивала мгла, и гению задумчивость чела всегда мешала вспомнить о подобном. Осталось лето в Норенской, когда прекрасных черт холодная вода* была важнее жизни, и, о да, одна вода и никаких косметик. И, Ленинграда бледное дитя, свое бессмертье в лире обретя, ты так свободным и не стал, хотя... Кто знал, что нет свободы даже в смерти?
Lara_Sh пользователю Влад Южаков , 8 дек в 18:50
Влад, спасибо огромное за хорошую подачу текста. Читателей надо уважать, вот и всё. Благодаря Вам оценку поставлю выше, очевидно, что условия конкурса нарушены, строк действительно 48.
Автор пользователю Влад Южаков , 8 дек в 11:35
Если Вам так удобнее или легче читать - милости просим ) у меня записано так, как записано, но, если что, можно и 64 сделать )
Влад Южаков пользователю Автор , 8 дек в 11:39
Да, так удобнее хотя бы потому что получается в рифму. А в предложенном вами варианте получаются рифмы типа "коров-бязь" и "головы-звезд". И это неудобно. Во всех смыслах.
Автор пользователю Влад Южаков , 8 дек в 11:46
Я очень сожалею о Ваших проблемах и неудобствах, но в данном случае они Ваши. Людей, умеющих читать, ничто не затруднило в данном тексте.
Влад Южаков пользователю Автор , 8 дек в 11:50
Да вы не переживайте. Я так понимаю, у вас все хорошо будет.
Автор пользователю Влад Южаков , 8 дек в 11:57
Вашими молитвами )
Пестряков Станислав пользователю Влад Южаков , 9 дек в 12:21
Я уже сказал об этом - написано восьмистишиями, пятистопный ямб. Но раз уж текст прошел модерацию и допущен, проблем не вижу. Стихи-то, при всех (лично моих) придирках, действительно классные.
Инь-ян , 8 дек в 13:05
Хлестко и эмоционально. Энергетика прошибает. 5 баллов. Без единого сомнения. Удачи!
Part1sanka , 8 дек в 15:19
Цой жив! В смысле Бродский. Очень люблю и его, и его историю с Мариной, и вообще... То, что цитата Иосифа Александровича вложена в его уста - мне кажется определенно находкой! С точки зрения техники написано, на мой взгляд, безупречно. Спасибо, автор!
Автор пользователю Part1sanka , 8 дек в 16:17
Вам спасибо! ) мне просто в голову не приходило, что на поэтическом сайте кто-то может не знать этой цитаты, и счесть это чуть ли не плагиатом ))) Стихи, естественно, о Бродском, и его слова в его устах )
Влад Сколов , 8 дек в 16:28
Текст безусловно очень сильный. Только вот: - Не знаю, что здесь: непомерно длинная строка или превышение объёма, заданного условиями конкурса. - Стесняюсь спросить: "дольних-дольник" - не однокоренная ли рифма?
Автор пользователю Влад Сколов , 8 дек в 16:33
Не стесняйтесь, Влад ) В условиях записано - 32 строки. Здесь 24. Если есть какой-то эталон длины строки - интересно узнать. О рифмах. Дольних - слова дол, долина, низина. Дольник - от слова доля, делить, часть.
Влад Сколов пользователю Автор , 8 дек в 16:46
От ответа на первый вопрос вы ушли более или менее... Второй уточняю:Однокоренные слова к слову «дольний» Корень в слове «ДОЛЬНИЙ» — ДОЛЬ. Мы подобрали 22 однокоренных слова и разделили их по частям речи. Часть речи «наречие»: вдоль. Часть речи «прилагательное»: бездольный, восьмидольный, горизонтально-продольный, двудольный, двусемядольный, дольние, дольний, дольный, дольчатый, дольше, односеменодольный, односемядольный, подольше, подсемядольный, семядольный. Часть речи «существительное»: бездолье, долька, ДОЛЬНИК, дольщик, издольщик, издольщина. "Неровный беспокойный дольник" - надеюсь, это не долина.
Автор пользователю Влад Сколов , 8 дек в 16:51
Уточняю и я ) Дольник Дольник (от русск. доля, часть) — один из видов тонического стихосложения: трёхсложный размер с пропуском одного-двух безударных слогов внутри строки. Благодаря этому ударение звучит резче, обособленнее и стихотворная строка, как бы распадается не на трёхсложные стопы, как в силлабо-тоническом стихе определённого размера, а на ритмические доли с неодинаковым количеством слогов. В зависимости от количества ударений в стихотворной строке дольник бывает трёхударным, четырёхударным, реже — пятиударным. Что касается строк - повторяю, их 24. Ничто иное условиями не регламентируется - ни количество знаков в строке, ни наличие-отсутствие внутренних рифм, и т.д.
Старина Альцхаймер пользователю Автор , 8 дек в 19:51
Если бы стояло 124, 224, читал бы далее с прежним удовольствием! Великолепно! Вкуснятина! Тонко, сдержанно!... Жаль, нельзя поставить 5,9 (ну недолюбливаю госпожу Горенку, хоть стреляйте! ))
Кравец Евгений , 8 дек в 19:57
я так понимаю, подсчет строк - в компетенции модерации. моё дело - оценить стихотворение. я по этой части могу только...автограф попросить у автора, редко в наши кушеря забретают всамделишние поэты.
Зимняя Стася™ , 8 дек в 22:34
Да, подсчет строк - в компетенции модераторов, согласна. Но нарушение условий конкурса ставит участников в неравное положение.
Автор пользователю Зимняя Стася™ , 8 дек в 22:39
В чем нарушение условий?
Воронов Сергей пользователю Зимняя Стася™ , 9 дек в 5:11
Я вот немного поражаюсь, друзья, подобному формализму. Можно подумать, что вот сними это ограничение по строкам - и все сразу каааак выдадут по шедевру! Участники ВО ВСЕМ в неравном положении изначально: в образовании, одаренности, жизненном опыте и обстоятельствах. У кого-то в одном четверостишии таланта больше, чем у другого в поэме на сто листов. Это очевидно, это видно сразу, с первой строки почти всегда. Так зачем ходить вдоль прекрасной картины с рулеткой и измерять толщину багета? "Это мелко, Хоботов".
DEN пользователю Воронов Сергей , 9 дек в 9:04
Я тоже поражаюсь этим "друзьям-формалистам"...Они не учитывают одной простой вещи: хорошие стихи, что бы с ними не старались делать читатели-"доброхоты", останутся хорошими. Вот прицепились к бухгалтерской теме - количеству строчек и к длине строки... Их именно столько, сколько у Автора! Попробуйте, ради интереса разорвите, например, по рифмам так: ...Ни Норенской нет больше, ни дворов, ни дыма над дворами, ни коров, волхвов-селян с дарами, и даров от сильных мира, горних или дольних. а почему так? давайте уж порвём текст по пунктуационным знакам так = ... Ни Норенской нет больше, ни дворов, ни дыма над дворами, ни коров, волхвов- селян с дарами, и даров от сильных мира, горних или дольних. Согласитесь, маразм читательского произвола усиливается! а может, стоит прочитать стихи так, как они оформлены и услышать ИНТОНАЦИОННО-РИТМИЧЕСКОЕ движение эмоции и мысли = переживания Автора?
Зимняя Стася™ пользователю DEN , 9 дек в 10:42
DEN, уважаю Ваше мнение, но мне непонятно желание из очевидного сделать - "типа так должно быть". Есть четко и ясно прописанные условия конкурса. Именно конкурса, а не фестиваля. И для человека, умеющего писать, не составит труда сократить произведение до нужного в конкурсе количества строк.
DEN пользователю Зимняя Стася™ , 9 дек в 11:32
я тоже уважаю Ваше мнение! меня просто обескураживает, что в ленте никто ни слова не сказал по сути - что-то конкретное о смысле стихотворения, зато так по-корректорски и по-коллекторски обсуждаются Общеязыковые вопросики...
Трудно воспринимаемый текст.
Автор пользователю Сафонов Владимир , 8 дек в 23:36
Не трудитесь, отдыхайте больше, берегите себя )
Сафонов Владимир пользователю Автор , 8 дек в 23:37
Обязательно.
Эл , 9 дек в 0:10
Прочту с удовольствием ещё 2424 строки, если они будут написаны так, как эти. Автор, спасибо. Лучшее. 5.
Автор пользователю Эл , 9 дек в 8:20
Вам спасибо )
Стих отличный, хотя и не без недочётов. Но углубляться не хочу, так как боюсь получить в ответ по морде.)))) Судя по реакции, автор больше любит себя в искусстве, чем искусство в себе.))
Автор пользователю Беркович Виктория , 9 дек в 8:20
Как Вы правы, Виктория ) Забыли упомянуть только, что я ем на завтрак младенцев ))
Беркович Виктория пользователю Автор , 9 дек в 13:10
Ага... и принимаете кровавые ванны по ночам.)))) Не думаю, что всё настолько плохо.))) Просто берегите нервы.))) Тут все так уже перепсиховались, что краёв не видят и авторы и комментирующие. А жюри пытается сохранить остатки лица. Мне лично уже паре "комментаторов" конкретно хочется набить морду за неприкрытое хамство. Останавливает только тот факт, что это, как праило, сопряжено ещё и с непревзойдённой глупостью. Поэтому... "Я - спокоен, я - абсолютно спокоен." После кубка набью.)))))))))
Автор пользователю Беркович Виктория , 9 дек в 13:17
После того, как некоторые авторы стали публично сговариваться с некоторыми членами жюри о том, как, кого и за что конкретно валить, у меня на кухне поспел очередной младенец, в ванной, сами понимаете, свежая кровушка теплая, и на меня снизошло полное расслабление, по-русски примерно адекватное выражению "да е...тесь вы все конем...." ))))
Беркович Виктория пользователю Автор , 9 дек в 13:28
Ну, Вас-то вроде никто не заваливал особо, как я погляжу. ))) Но вообще-то ощущения от СК - мерзотные. У нас в кубке для обычных смертных народ как-то поприличнее себе вёл.))))) А на Ирину Вы зря ТАК наехали. Деже, если считаете, что она не права. Она честнейший человек и говорит всегда то, что думает, а не, как некоторые, то, что велено.))) Последнюю Вашу сентенцию целиком поддерживаю. Пойду в ленту - анекдот расскажу примерно на эту же тему.))))))))))
Автор пользователю Беркович Виктория , 9 дек в 14:18
У меня нет претензий лично к Ирине, но это не однокоренная рифма по определению. И основная часть ее критики не соответствует тексту вообще. Но черт с этим всем, лишь бы младенец не подгорел на вертеле.
Аveshavi , 9 дек в 14:54
Не могу не поставить 5 баллов.
Тихая , 9 дек в 16:11
48 строк смотрелись бы симпатичнее, безусловно. Но стих-то отличный!
От слов пустых кружится голова, намотано, навязано. Хламида. Я обрываю с веточки слова, вливаю в мозг раствор из карбамида. На перепутье дней, дорог, забот мне хочется найти живое что-то, Но снова мутный Стикс меня несёт в навязанное чёрное болото.
Сергей Крюков , 9 дек в 22:58
То есть не только плагиат на менеру, но и заимствование образов у кумира... Только вот кумир-то не скатывался на примитивную грамматическую рифмовку. Тема раскрыта, но в уже успевшей надоесть выходящей из моды манере. К очевидным достоинствам причисляю номинальную технику, неполно заимствованную у кумира, и эрудированность. А яркой поэтичности, увы, не обнаруживаю. У автора этого опуса есть более сильные вещицы, где подражания меньше и больше себя. Тем не менее - успехов! От души!
Воронов Сергей пользователю Сергей Крюков , 10 дек в 10:52
Не страшно, что мои слова удалили. Главное, что Вы их видели. И то, что их удалили, не делает Вас более правым.
Автор пользователю Воронов Сергей , 10 дек в 11:01
Сергей, не стоит ставить на место этих экспертов по моде. Во-первых, им нет места на корабле истории, во-вторых, за ними же весь админресурс, какой смысл воевать со стеной. Они видят то, что хотят видеть - и бог с ними.
Сергей Крюков пользователю Автор , 10 дек в 12:34
Ваша страсть хамить, любезный, чести Вам, увы, не делает. Утонули в подражательстве - желаю скорейшего выплывания. Не имеет прав поэт писать под кумира, а если и пишет, то должен это делать - лучше кумира. Вас этому не учили? Напрасно. Поэзия начинается с новизны. "Быть поэтом — это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. Быть поэтом — значит петь раздольно, Чтобы было для тебя известней. Соловей поет — ему не больно, У него одна и та же песня. Канарейка с голоса чужого — Жалкая, смешная побрякушка. Миру нужно песенное слово Петь по-свойски, даже как лягушка..." Для того, чтобы стать поэтом в России, для начала полезно изучить русских гениев. А не нравится судейский состав, не ходите в конкурс. Тем более - прячась, как Керенский.
Сергей Крюков пользователю Воронов Сергей , 10 дек в 12:30
У Вас с адекватностью - всё в порядке? Вы написали не по теме, Вас больше туалетные темы волновали, кучи и пальчики в них обмокнутые, и то, что я Вас бешу, на что я ответил, что в противовес Вам - меня не бесят Ваши слова, поскольку я адекватно осознаю, кто мне пишет про кучи.
Пестряков Станислав пользователю Сергей Крюков , 10 дек в 18:35
Сергей Константинович, вот пару слов буквально. Не собираюсь защищать собственно автора (тут, смотрю, уже многие успели нагрубить друг другу), однако все же не считаю данный текст прямым подражанием Бродскому и "плагиатом на манеру" (хотя и придрался в своем комментарии примерно к тому же). Это именно стилизация. А здесь важно разобраться, вторична ли вообще стилизация как таковая? Однозначного ответа, полагаю, нет. Тем более что стилизации встречаются порой и у классиков. В одном согласен абсолютно: поэта делают поэтом лишь наиболее оригинальные его вещи. Но для такого конкурса, учитывая заданную тему и сжатые сроки, стихотворение очень даже, как по мне. И совсем не потому, что я люблю многое в творчестве Бродского (хотя и далеко не всё). К слову, у Бродского отечественного периода полно и глагольных, и грамматических рифм)
Сергей Крюков пользователю Пестряков Станислав , 10 дек в 18:44
Станислав, в Ваших словах очень много добротных мыслей. Но дело в том, что автор погряз в кумире, просто утонул в нём. Его самого за Бродским давно не видно. То ли это спекуляция на популярности Бродского, то ли ещё что, но парня нужно спасать. Парень-то страшно талантливый. Вдобавок - умница. И технике его позавидует 90%, если не больше, авторов сайта. А как к нему ещё достучаться? Только ценой плевков в свою сторону - и то не факт, что поможет. Помогайте и Вы. Ведь поэта упускаем, не кого-нибудь.
Орынянская Полина пользователю Сергей Крюков , 10 дек в 20:19
Кого хочу я осчастливить, тому уже спасенья нет!
Сергей Крюков пользователю Орынянская Полина , 11 дек в 9:10
А вот это, наконец, - поэзия! И вполне - по заданной теме)
Королевна пользователю Сергей Крюков , 12 дек в 9:32
Сережа, ты прям уверен насчет погрязания и утопления? Ай, ай, нехорошо...
Сергей Крюков пользователю Королевна , 12 дек в 9:42
Алёна, я никогда не говорю того, в чём не уверен. И - если ты прочла внимательно - я дал альтернативу. Но она - ещё хуже. Так что ай-яй - тебе)
Королевна пользователю Сергей Крюков , 12 дек в 9:50
Не, Сереж, тебе и только тебе. В таких вещах вообще никто не может быть уверен, включая самого автора. Это субъективно, дорогой. Субъективно. Так же субъективно как хорошо и плохо. В крайнем случае, автор сам может так сказать про себя или отказаться от своих слов через минуту. Мало ли о чем я могу написать и как? И что, ты поставишь на меня штамп? Тогда ты погряз и утоп в Рыжикове. Хотя, возможно, это ты примешь как комплимент, не могу знать. в отличие от тебя я не бурусь навязывать ярлыки.
Сергей Крюков пользователю Королевна , 12 дек в 9:57
Я не ставлю штампов, Алён, а выполняю свою работу, которую выполнить обязан. То есть - даю оценку, исходя из своих знаний и опыта. И повлиять на неё, слава богу, никто не может. Иначе что же это за судья! Расслабься, Алён, и жди результатов.
Королевна пользователю Сергей Крюков , 12 дек в 10:11
В смысле расслабься?)) Я не напрягаюсь по этому поводу,ни разу. Как говорят дети в сети "ойвсё".
Королевна пользователю Пестряков Станислав , 12 дек в 9:35
Вот за это я тебе всегда и признаюсь в своём глубоком почтении и приязни - непредвзятость, честность, открытое мнение. Ещё раз респект, Стас. Я считаю точно так же, хотя подозреваю, что с автором имею тёрки и не особенно тёплые отношения.Хотя могу и ошибаться. Но это ничего не значит, нужно оставаться непредвзятым всегда.
Пестряков Станислав пользователю Королевна , 12 дек в 10:30
Спасибо на добром слове)
vesna , 10 дек в 11:06
как-будто вернули в начало времён... Вы подражаете? но уметь подражать тоже нужно достойно! 5+
Автор пользователю vesna , 10 дек в 11:08
Я не подражаю, я стилизую, поскольку пишу о времени и о человеке, имевшем свой взгляд на стиль. Спасибо!
vesna пользователю Автор , 10 дек в 11:12
не я сказала, что вы подражаете! это написали выше это как-бы ответ тому написавшему моё мнение - 5+
На мой взгляд, стих неправильно разбит на строфы, что затрудняет прочтение. Тема раскрыта, но лично меня не особо зацепила Ваша история. Потенциал, безусловно, есть. Желаю Вам удачи.
Автор пользователю Третьякова Натали , 10 дек в 19:27
Да вы что? Неужто неправильно???? Ай-яй-яй, как нехорошо вышло-то.... Я вам по секрету скажу - я их вообще не разбиваю. Так и стоят, неразбитые. И тишина.... (С)
VLVL51 , 10 дек в 21:56
Пока читал реплики, забыл о чём стих...
Лара Фрол , 10 дек в 23:10
5 б
Автор пользователю Лара Фрол , 11 дек в 23:33
Спасибо
Колокол , 11 дек в 2:58
И в любви журавля не обрёл, И в стране не раздвинулись стены. Так и жил, в слове пестуя боль, Не сдаваясь на милость системе, Что глотала легко не таких, Многократно сильнее и ярче... Он на память оставил стихи, А система разрушилась, к счастью. )))
Королевна , 11 дек в 10:42
Металась между 4 с минусом и 5 с плюсом. Смешные комментарии про грамматические и прочие сделали свое дело - веселюсь от души. Пять, автор)))
Автор пользователю Королевна , 11 дек в 23:32
Мадам зажгла, несомненно. Спасибо )
remeslo , 11 дек в 13:35
В конкурсе звучат темы Свобода личности, Свобода народа от тирана, Свобода слова, Свобода от страха и т.д.. Так сколько этих самых Свобод и в чём заключалось Задание участникам? На тему изречения! Для многих участников эта задача оказалась по всей видимости сложной и тогда в дело пошли и сказки и "полусказки".. Собственных Авторских мыслей если и набрать , то только на щепотку..... Сколько строк, сколько желания игры в поэзию, сколько желания победить и этот выбор решения темы задания для участников со знанием кухни сайта, всё доказывает желание не писать, а играть в поэзию с интригами и т.д.. мне кажется я уже писал Вам об этом... Только за желание победить 3 балла....многие участники старались излагали собственные мысли и т.д..
несколько раз собирался поговорить с Бродским в стихах, но ни разу удачного обращения не вышло. у данного стихотворения два заметных минуса. Интонационная и речевая (вплоть до использования приемов) вторичность и принцип биения на строки (слышишь один, а видишь другой).
Автор пользователю Мансветов Андрей , 11 дек в 16:30
Амен )))
Это поэзия. А поэтому - высший балл.
Автор пользователю Прудникова Галина , 11 дек в 23:29
Спасибо на добром слове!
Яковлева Марина , 11 дек в 21:20
Так сказать: "Шагом марш на пьедестал!" 5+
Автор пользователю Яковлева Марина , 11 дек в 23:31
Это вряд ли.) спасибо
Т а н ь ш а... , 11 дек в 23:24
Здравствуйте, Автор! Прошу прощения, со вчерашнего вечера уже мучаюсь...Реально Риальто предпочитал? Споткнулась о него почему-то...)
Автор пользователю Т а н ь ш а... , 11 дек в 23:30
Насколько мне известно )
Т а н ь ш а... пользователю Автор , 12 дек в 0:17
От мучений не избавили, если честно... Вот про набитый рот - ни тени сомнения...))
lira7 , 12 дек в 10:43
Даже стесняюсь пятёрку ставить такому мастеру... Но - поставлю!)
Комментировать

Проголосовали

Уведомления