Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Финал весенних Матрёшек 2021

Начало

23.05.2021 15:00

Окончание

29.05.2021 15:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Начинаем Финал Весенних Матрёшек 2021!


В нём играют первые 11 авторов по итогам 2 тура:


1) Семецкий Юрий "Слово Ньютона"

2) Саша Неместный "О, зверь неискушенный"

3) Алёна Пух "Давай"


4) Ольга Галат (матрёшка)

5) Бритвочка) (матрёшка)

6) Maksanya

7) Колина Светлана (матрёшка)

8) Чернова Ольга

9) Romana

10) Александр Герасёв

11) Татьяна Нестерова



Плюс Матрёшки из выбывших (занявшие с 12 по 22 место, но угадавшие хотя бы один стих-призёр):


12) Евстратова Елена (угадавшая призёра)

13) Марусев Александр (угадавший призёра)

14) Елисей (угадавший призёра)

15) Карыч (угадавший призёра) (матрёшка)


Дополнительно будут приняты Матрёшки от любого неучастника 1 и/или 2 тура, написавшего очень заметную работу на финал и покорившего модераторов (минимум 3 работы).


По итогам финала - первые десять авторов приглашаются в жюри следующих Матрёшек, которые пройдут летом.


А два знатока и гуру поэзии, которые первыми назовут призёров финала (в ходе голосования) - будут приглашены на модерацию летнего сезона.


Итак, ФИНАЛ!

Задание состоит из двух частей: прозаическая и поэтическая.


В прозе предлагается порассуждать (до 10 предложений) о том, ЧТО или КТО, как вы считаете, является ОСНОВОЙ ОСНОВ.

(Бог, Земля, Вода, Воздух, Жизнь, Любовь, Мир, Доброта, Честность, Женщина, Семья, Ребёнок.... Черепаха, Солнце... Белый цвет... Яйцо... Букварь... Библия... Музыка...)

Как видите, список может быть бесконечным. Вам надо раскрыть одну (любую, на свой личный выбор) из ОСНОВ. И обосновать, почему именно это считается ОСНОВОЙ ОСНОВ.


Вторая часть работы, поэтическая. Это должно быть стихотворение ровно в 9 строк на тему "Мама".


Стихотворения новые, аудио/видео/фото отключены.


Всем удачи, прекрасных стихотворений и умозаключений!


Призы

1 место

× 1

× 50

2 место

× 1

× 30

3 место

× 1

× 20


Отзывы
я прямо сейчас угадаю призёров финала, но это за деньги. За жёлтые
Папанина, Очень даже интересно! Называй)
Аня Санина, деньги вперёд!!
про основы тож есть у меня: телефон забыл Смирнов, словно вышел без штанов. Положил он в эту трубку все основы всех основ
Папанина, И теперь без телефона Жизнь его проходит фоном.
вот идёт Сергей Курбатов. Он на вызов только матом отвечает. Ясно всем - в телефоне суть проблем
итак, конкурс завершился, я всё выиграл. Призы предпочитаю принимать в твёрдой валюте. В поцелуях, например
Элис23.05.2021
Папанина, это мягкая валюта, к слову)
Gwinblade23.05.2021
Элис, неа. Это нежная валюта.
Элис23.05.2021
Пётр, может, сыграем в ассоциативный ряд - какой эпитет поцелуя, как валюты - следующий?
Элис, Исцеляющая)
Элис23.05.2021
Аня Санина, предлагаю урезать форму - просто поцелуй) Поцелуй - незабываемый... Кто следующий?
Элис, поцелуй - твёрдая валюта. Он есть, и никуда не денется. А эпитет, то есть его качество, может выражаться в его количестве, субъектности и вариативности: первый, единственный, множественный, супружеский, случайный, сексуальный, удачи, смерти
Gwinblade23.05.2021
Элис, боюсь меня забанят за мой ассоциативный ряд))
Элис23.05.2021
Пётр, это тоже своего рода творчество, за мыслительную деятельность низзя наказывать!
С прозой проблем не будет. Хотя лично мне скучно писать прозу. У меня мысль обгоняет пальцы, приходится себя тормозить, возвращаться к пройденному, фиксировать его, а мысль, пролетевшая мимо, в процессе фиксации забывается, приходится придумывать новую, она опять спешит, обгоняет пальцы, и опять забывается. Это очень утомительный процесс. Но проблемы с прозой не будет. А вот написать стихотворение про маму... Это очень тяжело. Я пытался. Но так ни разу и не дописал. Разве что про абстрактных мам написать.
Юрий, Но так это же финал. Согласна, что очень тяжело. Скоро будет сорок дней, как нет моей мамы. Мне хочется посвятить финальные стихи ей... Потому что именно она, моя мамочка, ОСНОВА ОСНОВ и меня, и моей жизни... Вот такие девять строк у меня родились: Владеющий миром - седой, безупречный. Мы все к нему едем, тупик на Конечной. Немного поодаль от автовокзала Есть ниша с тоннелем конца и начала. Там тропка, левее, и хвост от кометы - Ухватишься если, увидишь планету, Где ангелы дружно живут, помогая Тебе быть счастливым. Где моют и драют Души нашей рамы. И там моя мама. Источник: https://poembook.ru/poem/2602233-tam
Аня Санина, сочувствую. Учись жить без неё. Помни и живи. Теперь ты старшая. Молодец, что тему такую выставила. В память о маме.
Добрый день. А как добавлять? Куда пихать прозу, а куда стих?
Алёна Пух, Оформляйте одним файлом. Сначала идёт текст-рассуждение. Ниже (чем-то отделите: названием, звёздочками, линией...) стихотворение. Название работы по вашему усмотрению.
Н-да, ну и задачка. Могу не справиться.
Бритвочка), Справишься, уверена на все 100 в тебе)
Аня, спасибо, конечно. Мне бы твою уверенность.)
Про Основы (10 непрошенных советов) 1. Расскажи нам, автор, что есть в мире главное, на чём всё зиждется, что есть Основа Основ. 2. Попробуй, помусоль, покатай виртуально предложенные понятия, подумай про первородство и главенство (курица/яйцо), присмотрись через призму к белому свету, разделяя его по спектру, по дилемме охотник-фазан, полистай Букварь, Библию, задумайся о том факте, что её писали уже умеющие писать, попробуй продолжить предложенный список, подобрав нечто важное и основное для себя. 3. Взвесь критически написанное со стороны и постарайся крайне предвзято разгромить все предложенные собой аргументы, привести доводы наличия более весомых и более базовых основ, на которых базируется нечто очень важное, и внятно изложи всё это в новом тексте. 4. Разбей свои новые доводы ещё раз, потом ещё и ещё, до тех пор, пока не исчерпаются новые доводы, пока не уснёт фантазия или пока "доить не устанет рука". 5. Возьми свой первый текст, сравни его с последним, и попробуй на фоне сделанных выводов дать определение Основе Основ. 6. А я так скажу, одной из основ является не талант вписываться в правила или подчинятся им, а наоборот, умение подчинять правила себе, трактовать их, настолько широко раздвигая рамки, чтобы они, эти рамки, вписывались как раз в твоё умение, Автор. 7. Сделай правильные выводы из прочитанного. 8. 9. 10.
Maksanya24.05.2021
Юрий, хорошо, что до конца дочитала, а то решила было, захворал человек. )
Maksanya, читать до конца, это дело))) А правильные или хотя бы полезные выводы - большое дело. Навскидку их там два, полезных вывода - это растягивание тематических рамок и использование больших предложений (если не хватает десяти маленьких для выражения) )))
Юрий, так, может, воспользуемся Вашим советом, подчиним правила себе, откажемся от произвольной программы(прозаической части) и исполним только обязательную. Кто за? Участники, отзовитесь!
Елена, я за. Ибо изначально проза не прописывалась в условиях конкурса , а с прозой у меня отношения сложные
Алёна Пух, у меня тоже нет желания писать философский трактат... И так пришлось три новых произведения писать. Даже в кубок такого не требовали. Получается, что МАТРЁШКИ круче кубка?
Maksanya24.05.2021
Елена, канеш!)
Maksanya24.05.2021
Елена, поздняк, я уже написала.
Maksanya24.05.2021
Maksanya, как шмогла.
Елена, вэлком! Воспользуйтесь, конечно. Если получится. Ведь это нужно будет обосновать, да ещё так, чтобы высокоуважаемое жюри поверило и положительно оценило. Но вот что-то мне подсказывает, что в предложенном вами варианте этот небольшой нюанс не учтён ))) Ибо отказ, это не умение подчинять правила, а... просто отказ (сдача позиций, бегство, капитуляция) )))
Наличие прозаической составляющей ставит участников в неравные условия. Предлагаю исключить её, как класс. Нет никакого желания получать за неё судейскую единицу. Получается такая картина: игроки вышли на турнир по настольному теннису, а им вместо этого предлагают сыграть в большой...
Елена, Условия для всех равные, не выдумывайте. Вы с Алёной уже написали в ленте целые трактаты) А могли бы эти предложения направить в мирно текущее конкурсное русло, как первую часть финальной работы)
Товарищи АВТОРЫ! Матрёшки - это многогранный, разноплановый проект, где все участники становятся не конкурентами, а союзниками, этакой одной большой творческой командой, я бы даже сказала, семьёй. И Конкурсные задания, помимо поэтическо-прозаических откровений и открытий, решают ещё целый ряд иных, не менее важных задач. По поводу задания на финал. Тема - основа основ. Не надо писать научный трактат. Своими словами, просто и непринуждённо, расскажите нам, о чём (о ком) вы бы написали стихотворение по этой теме, если бы она не была озвучена, как "Мама". Что, именно для вас, сейчас (вчера, сегодня, завтра, всегда) важно и насущно, занимает все ваши мысли, вызывает глубочайший неподдельный интерес? Что первым приходит на ум, когда вы слышите словосочетание "основа основ"? Что для вас свято? Что заслуживает всеобщего внимания? Что является вечной ценностью? И надо ли это популяризировать и слагать об этом стихи? Конечно, кому некомфортно и неинтересно, может запросто сойти с дистанции. Но, с другой стороны, можно и преодолеть своё нехочущеенемогу или немогущеенехочу, доказав, прежде всего себе, что вы ещё ого-го как можете!)) Ваша Санина)
24.05.2021
В прозе до десяти - прям до десяти? Может быть, слегка после десяти?
Maksanya, Я поняла - "Остапа понесло" ) Вот была уверена, что в десяти предложениях можно уложить основную мысль. Но если очень надо, можно слегка расширить творческие рамки, посчитав их как "в пределах десяти" или "около десятка", поставив где-то ";"
Верните плиз для исправления. Спасибо
Алёна Пух, Ок
24.05.2021
Сколько сейчас конкурсов проходит? Семь. Участвую во всех. И этот самый сложный. Не прозаическая часть, а поэтическая. Уложиться в 9 строк на тему "Мама". Ну и задачку вы задали) Ладно, тем интереснее!
Карыч, Мы лёгких путей не ищем)
25.05.2021
Да уж... В итоге написал три стиха про маму)
Карыч, Это же здорово!)
Карыч25.05.2021
Аня Санина, тогда выставляю и остальные под псевдонимами?))
Карыч, Пришлите хотя бы в личку, выберем лучшее)
Карыч25.05.2021
Аня Санина, о, это я чичас)
Я в цейтноте. Полный ноль пока что.
Бритвочка), После Юрия Муза прилетит и к тебе! И ты вспомнишь предновогодний вечер восьмидесятых годов, когда мама тебе расшивала дождиком платье Снежинки...)
Не расшивали.
Бритвочка), А ёлку наряжали?
Да, наверное.
А ведь я не успеваю. В Москве сейчас фестиваль. Со всеми вытекающими последствиями. Либо нет времени, либо нет сил. Постараюсь ночью вызвать музу, но если она не придёт, то я пас.
Юрий, Через пять минут Муза вылетает в Москву! Ждите! Вспоминая самое любимое платье вашей мамы; цветы любимые; аромат её духов и... Блинчики! Да, да, те самые мамины блинчики!!!)
Карыч25.05.2021
Юрий, а что за фестиваль?
Карыч, Майфест. https://www.mydana.ru/
Карыч25.05.2021
Юрий, ух ты, интересно как!
Пожаааалуйста, верните последний раз на правки. Спасибо большое
Алёна Пух, ок
Что мы имеем: из 15 обязательных участников - в игре 11. Плюс два претендента на модераторские Матрёшки. Да, тема сложная. Но если бы вы знали, какие вы крутые все!!!
Ну что же вы, люди, соберитесь! Финал же
Алёна Пух, Почти все в сборе)
Аня Санина, отлично!
Поехали!)))
26.05.2021
Навеяло - https://poembook.ru/poem/2609668
Shifer_dark, пессимистичненько
Shifer_dark26.05.2021
Алёна Пух, но правдивенько)
Shifer_dark, это да)
И стопитсотый раз прошу - не ходите молча! Работ мало, прокомментировать вполне реально. Ну пожалуйста!!!
Алёна Пух, думаю, за три дня смогут прокомментировать)
Maksanya26.05.2021
Алёна Пух, https://m.youtube.com/watch?v=eJOGbR39soo ))
А я первый раз просто физически не успела на пару минут подать работу в конкурс. Эх!
Бритвочка), эх. Сочувствую (
Спасибо, но успокаивает одно - написалось не так, как бы хотелось.
Бритвочка), Написалось мощно. Одной минуты не хватило((
Анекдот: на перроне мужчина бегает и орёт. Работник вокзала спрашивает: - Мужчина! Что же Вы так кричите!? - Я опоздал на поезд! - И на сколько Вы опоздали? - На три минуты. - Боже, а кричите так, вроде бы опоздали на полчаса. )))
Бритвочка), Скорее всего ещё и на Одесском вокзале?)
Аня, очень на то похоже.)
Бритвочка), Не трави душу(
Не травлю. Участникам просто сообщила.)
Прочитал. Оценил. Комментариев не делал. Пятёрок - две. Двум работам оценок не поставил. Общий итог конкурса: ровно, интересно. Всем удачи!
Михаил, мало же работ, прокомментируйте. Прозу не надо, а стихам явно требуется доработка, всем
Алёна Пух, после ответов на мои комментарии, полученных мной в одном из предыдущих конкурсов, такое желание отсутствует напрочь.
Михаил, эх
Михаил, говорящий "А" всегда должен быть готов услышать в ответ "Бэ"! Это же элементарное правило антибезнаказанности. Мы же не Моски какие-то, чтобы быть готовыми только глашатать.
Юрий, безусловно. ) Просто людей подсознательно судишь по себе, и ожидаешь адекватности в ответ на адекватность. А это иногда не срабатывает.)))
Михаил, в этом деле есть одна тайная уловка - не следует всех судить по себе и быть заранее готовым к неадекватности. Готовым морально. В таком случае любая неожиданность (адекватная реакция) только приятно радует, странные особи воспринимаются просто, проходя )))
Мелькир27.05.2021
Михаил, дык это, адекватность — понятие весьма растяжимое и субъективное. )))
Мелькор, ))) Несомненно. Любой клоун себя гением мнит. Субъективизм - оно такое дело. Потому и говорю: все болезни - от нервов.
Мелькир27.05.2021
Михаил, ну... и среди клоунов гении бывали)
26.05.2021
А вот интересно было бы провести эксперимент. Если бы авторы прокомментировали бы каждый своё, представив себе, что работа чужая.
Maksanya, не выйдет. Свое всегда нравится. Ну почти всегда. Ну уж конкурсное-то
Maksanya26.05.2021
Алёна Пух, своё я прокомментировала бы так: не можешь, не берись)))
Maksanya, да, было бы довольно наглядно. Сразу можно было бы определить степень предвзятости автора, его объективность и в целом - общий моральный облик))) Я убеждённо уверен, что такое дано далеко не каждому. Ведь для этого самолюбие должно быть не больным, а довольно здоровым и упитанным, к тому же дружить с самоуважением (не путать с самомнением) ))
Мне не понравилось, что два задания. На одной странице два разных текста. Если бы что-то одно — выглядело бы органичнее. В целом, мало что понравилось. Поэтому не комментировала. В прозаической части все были откровенны. Спасибо! В поэтической — эмоций было больше, чем поэзии.
Я всех читал... Не скажу, что сам пришёл в дикий восторг от задания. Но... Всегда есть выход. Даже два. Один тот, что справа, куда ломится вся публика, давя друг друга, и другой, индивидуальный. Публика ломанулась в один... Большая часть публики. *** Катарсиса не случилось. Вернее, случилось, но потом оказалось, что я просто перепутал катарсис с катарактой. Или какой другой каракатицей. Впрочем, скорее всего, наговариваю на авторов. Кадый из них вытащил наружу своё... хотел написать - "больное", но не согласился сам с собой. По крайней в мере в рассуждениях.. Главная боль, что мне привиделась, это вхождение аффторов в философское состояние. Выход из нравоучительского, всезнательного и поучательного в состояние "подумать за...". За жизнь, за бытиё, за смысл. За то, что лежит вне желания раскалякать белый лист. Рассуждать сложно, но очень-очень полезно. И дело совсем не в прозе. Даже наоборот, в прозе порой авторские мысли не выглядят ряженными в шутейские колпаки рифм, а предстают перед читателем, в чем мать (отэц) родила (породил). Думать нужно! Размышлять и рассуждать. И посомневаться. В собственной уверенности и убеждённости в частности. Так вот, прикрыло мне мой личный катарсис катарактой. Во многих местах не смог я узреть рассудительности-размышлительности с полётом слога в литературные края... И это есть жаль. Что касается рифмованной части. Рифмовали зачастую по пути меньшего сопротивления. "Зажись". Но вот не стоило совершенно о больном. Не дожна тема "о маме" рождаться и жить траурной. Это неправильно. Почему у вас мама ассоциируется почти всегда со слезами? Неужели жизнь настолько отвратительна? Некоторые тандемы показались совсем никак... Скорее всего, нужно присмотреться. Двое показались очень даже. Даже не хочется думать, а сразу выставить. Но жалко, что по традиции, могут невысоко поднятся по пьедесталу. Интересны были размышления у большей половины. Отметилась одна деталь. В резко усреднённом в прозе получилось интереснее, чем в рифме. В рифме слишком много банального и общего, следовательно - мало личного. С прозой весы перевесили в сторону индивидуальности. Так может быть стоит чаще записывать мысли, чем рифмы? Подружиться, так сказать, со смыслом? ))) Думать, что кому, буду завтра или после...
Юрий, я уже поймала себя на мысли, что читать Ваши пространные комментарии иногда интереснее, чем некоторые работы в конкурсе. Главное, что у Вас всегда есть темы для размышлизма)
Maksanya27.05.2021
Татьяна, слово "иногда" здесь лишнее)).
Maksanya, я на нём настаиваю. Кабы Юра не расслаблялся)
27.05.2021
Танюш, вот еще раз: оценивать и прозу, и поэзию, или акцент все же на стихи? Просто это каша-малаша какая-то, как два разных конкурса)
Maksanya27.05.2021
Shifer_dark, https://poembook.ru/contest/1273-istoriya-odnoj-dveri-%28poeziya-+-proza%29 Вот тут было такоэ, ставили среднюю как будто)).
Shifer_dark, да, есть такие места, где за прозаический потенциал хочется поставить максимум, а поэтический сливается или просто не даёт должного эффекта. И наоборот, где автор неплохо рифмует, но отказался рассуждать, а просто отписался. Усреднение скорее всего их сравняет. Хотя, может это и правильно. Если конкурс тандемный. По крайней мере для меня здесь есть полностью подходящее, по обоим критериям)
Юрий, конкурс был заявлен поэтическим. Когда мы во все это влезали, прозы и близко не было. Поэтому оценивать в финале, после прохождения 2 этапов, прозу наравне со стихами, по-моему не совсем честно.
Алёна Пух, не согласен. Грань между поэтическим и прозаическим настолько тонка, что порой сложно определить, что перед тобой - проза или стихи. Верлибры, белые и цветные стихи, и т.д., и т.п. Потом, честно говоря, я не могу поверить, что человек может владеть словом ограниченно. Тут либо да, либо нет. А эксперименты, внезапно вынуждающие активизироваться нечто творческое, крайне полезны для общего развития. Для усиления потенциала. Однако, если интересны только места в финальной таблице, то... могу согласиться со всем, чем угодно)
Shifer_dark, конкурс был заявлен поэтическим. Когда мы во все это влезали, прозы и близко не было. Поэтому оценивать в финале, после прохождения 2 этапов, прозу наравне со стихами, по-моему не совсем честно.
Maksanya27.05.2021
Алёна Пух, не стоит так болезненно воспринимать. Вам совсем не понравилось писать в прозе? Тут ведь нет профи, я тоже только на сайте влезла в это дело). И не только в это. Почему не попробовать. Всё будет хорошо).
Maksanya, я не болезненно, я говорю свое мнение об объективности оценки конкурса. Сугубо ИМХО
Shifer_dark, Мы оцениваем прежде всего стихотворения. Но так как это финал и очень трудное задание, мы решили авторов немного расслабить, поговорив с ними "за жизнь" и её основные постулаты. В прозе некоторым авторам как раз и удалось раскрыть глубже и ярче свой творческий потенциал, они оказались такие голенькие и искренние... В стихах, и мне кажется, это логично, о мамах, которых уже нет рядом с нами, получается говорить с горькими нотами грусти и печали... Я вот сейчас тоже задумалась, могу ли я написать что-то очень жизнерадостное и счастливое о мамочке?... Пока что не получается. Может со временем... Но вижу по авторам, что годы не стёрли горечь утраты самого близкого человека... Поэтому, оцениваем в комплексе. И говорим автору, что у него лучше получается - проза или поэзия. И ставим оценку по лучшему тексту)
Пересмотрев всё это изобилие на свежую голову и окинув взглядом всё в целом, расставил предварительные оценки, размазав их почти по всей шкале. 15 - 2 13 - 1 11 - 3 9 - 4 7 - 1 5 - 2 3 - 2 Оценки старался распеределять не по абсолютному качеству, а по внутреннему рейтингу. Если бы был вариант с отбором нескольких работ в следующий список, то однозначно взял бы только троих. Поскольку они мне были интересны. Конечно, это не означает, что остальные плохи. Просто не на мой вкус, либо чего-то не хватает. Уверен, что у них будет масса своих поклонников, в том числе и среди членов жюри. Отмечу вскользь предположение, кабы все участники выложились как эта троица, конкурс был бы заглядение (или зачитание). А так, опять таки, на мой предвзятый взгляд, прослеживается некая общая ленность авторов, создающая обычную конкурсную тусовку именно заявленной категории "л" (в чьих "соответствующих" рамках я и выношу своё суждение). Простите за скупость отзывов, но бывает так, что где-то нечего добавить, где-то - нечего сказать, а где сквозняк оказался сильнее ))) И ещё одно - ровность эмоций не способствует написанию интересного!) зы. Кстати, не было ни одной работы, где бы поэтическое было бы лучше прозаического. Но наоборот - половина. Посему могу сказать, что места распределились по поэтической составляющей.
Юрий, аллилуйя. Спасибо. Вы всегда поясняете свои оценки и свое видение, а это уже немало
27.05.2021
А я читаю и перечитываю пока без оценок. Предлагаю авторам пообщаться немного. Отвечайте, пожалуйста. И да, это может повлиять на оценку )
Гера Си, жду Вас общаться. Очень)
Гера Си27.05.2021
Алёна Пух, обязательно дождётесь. Времени просто мало, поэтому медленно у меня всё происходит.
Maksanya27.05.2021
Гера Си, общаться буду, но не ради последнего тезиса)).
Maksanya, хм... Далеко ведь не факт, что заранее известна результативная полюсность этого тезиса. Она ведь может быть и отрицательной)))
Гера Си27.05.2021
Maksanya, я бываю туповата ) Пояснения автора могут помочь разобраться получше.
Гера Си, я некоторых авторов так и не дождался пообщаться. Учтывая прошлый тур, ряд авторов принципально (наверное) этого именно со мной сделать не пожелали. (правда, сюда они не прошли вроде) Да и вряд ли это изменило бы качество работы. Вернее, моё её восприятие.)
Была добра. Совсем плохих оценок не ставила. Но и высоких в этот раз маловато было. Стихи во многих случаях оказались слабее прозаической части. 15 - 1 13 - 1 11 - 2 9- 4 7 - 6 5 - 1 Усе. Пошла отдыхать!)
28.05.2021
Должна ли быть понятна автору реакция члена жюри, выраженная в отзыве, если она не понятна, или терпеть и ждать итогов? Сюрприз, так сказать.
Maksanya, стараюсь задействовать всю мощь издевательного посыла, чтобы из отзыва было нельзя или хотя бы было крайне сложно сделать чёткие финальные выводы. При этом стараюсь оградить нежную псикику авторов от разочарований, ведь если мне понравилось - почти гарантия непопадания на пьедестал )))) Автор, участвуя в качестве жертвы в конкурсе, обязан трепетать до последних секунд, и лишь с собственным неконтролируемым выходом и своевременным обновлением страницы узреть своё место под этим фальшивым солнцем....
Maksanya28.05.2021
Юрий, с Вами приятно общаться.
Maksanya, я как родственник, чем дальше, тем лучше ))))
Maksanya28.05.2021
Юрий, учту).
Maksanya, и будете не первой). Бегут все... Ну, может, кроме детей ))))
Maksanya28.05.2021
Юрий, не дождётесь.
28.05.2021
Постаралась понемногу написать всем. По впечатлениям: как уже говорила Ирина, эмоций в конкурсе было больше, чем поэзии. Лучше и не скажешь. Ниже 7 не ставила, но это благодаря прозаическим вставкам. Многие в прозе проявили себя ярче, чем в поэзии. В целом, нашла 4 текста, которые для меня "сделали" этот финал. Практика показывает, что даже о личном, больном, незаживающем, можно написать хорошо. Иногда один какой-то момент жизни расскажет о любви к родному человеку и родного человека куда больше, чем общие фразы о потере. Вот этого немного не хватило. Проводины Кассета трубила про ветреный день, Девчонки плясали веселой гурьбой. А мать подливала ребятам портвейн: "Ох, только бы, только б не за упокой". Из старой церквушки летел благовест. Молитву Угоднику тихо шепча, Мне мать надевала нательный свой крест: Тяжелый, старинный, - как будто могла, Мой жизненный крест пронести на плечах, Легко, как несла на подносе портвейн И постный капустный салат... Тем не менее, всем удачи! Это всего лишь конкурс)
Shifer_dark, спасибо!)
Прочитала. Ну и как это оценивать? Ушла в слезах! Спасибо всем. Простите. Для меня это слишком трогательно, чтобы выбирать лучших. (
Не успел к дедлайну. Но хоть сюда выложу. Буду рад любой критике :) Основа основ всего человеческого существования — счастье. Суть всей жизни в погоне за ним, надежде на него или наслаждении этим прекрасным (конечно, исключительно субъективно) чувством, если повезет. У каждого из нас счастье свое, личное. Кто-то его находит в детях, в вере, даже в деньгах (так тоже бывает) или в иных, пусть непонятных, неприятных большинству, вещах. Но именно счастье то, ради чего стоит жить, то, что определяет достиг ли ты чего-нибудь в этой жизни. Возможно, это звучит эгоистично, не высокоморально, приземленно, но если на смертном одре ты сможешь сказать себе: "Я был счастлив и не жалею, что жил именно так.", — то все не зря, значит ты прожил жизнь так, как должен был, и это хорошо (для тебя). Порой счастье кажется недостижимым: попробуй быть счастливым, когда живешь в гетто и кормишь детей помоями. Но если не сдаваться и бороться за свое счастье, пусть в своих детях, внуках, пусть лишь в надежде на их счастье, то все, опять же, не зря. Будьте счастливы. Несмышленое, в чем-то резкое за прозрачными занавесками, Видно — скачет потертым мячиком да вареники смачно трескает. Переступишь порог — укатится. Побежать за ним. Может в детскую? Ровно, чисто, ночами глажено, по музейному все опрятно, но Непричёсано-антуражными фотоснимками что-то спрятано — Радость мальчика, гордость матери и сыновие "Дома" — якорем. А на кухне — не распакованы: чайник с тостером виноватые. Отбивные с картошкой дразнятся, стол парадно накрыт салатами. За окошком в малине хлопотно: "Ох вареничками порадую!"
Александр, на мой взгляд вторая половина получилась куда лучше первой. Первая - безликая немного, общими словами и образами, не видно за всем этим авторской уникальности. Ведь оно как: сладко, к примеру всем, но... одному, что аж попа слипается, а другому, как процесс продолжения рода. В кажестве личного восприятия мы практически неповторимы в своей индивидуальности. Следовательно, чувствуем и ощущаем различно. Вот в этом месте и подкрадывается самое важное - возможность, желание, умение высказать свои ощущения словами. Передать их так, чтобы сторонний наблюдатель смог на мгновение побывать в вашей шкуре. Именно вот этого в части 1 не случилось. /К примеру, лично мне объект (счастье) видится всегда в иной темпоральной категории - в прошлом. Поскольку очень часто замечаешь его присутствие лишь тогда, когда оно исчезает. Практически всегда понимаешь, что оно вот, только что было тут. Или порой всматриваешься в прошлые годы и появляетя твёрдая уверенность, что счастье тебя посещало, а ты его просто не замечал. Но теперь даже не понимаешь, а твёрдо знаешь, когда оно приходило, как пахло, какое было на ощупь и как на тебя смотрело. Но ты сам тогда этого не замечал.../ По второй части могу сказать, что получилось значительно лучше. Лучше, чем в первой части. В моих глазах имело шас получить более высокую оценку. Хотя присутсвует некоторое слабое ощущение "набросковости" и "непричёсанности", но тем не менее довольно интересное. По крайней мере было бы, пожалуй, единственным, где поэтичесое лучше прозаического.
Юрий, Спасибо большое за развернутый ответ. Соглашусь за прозу — просто описал самую важную ценность, со своей точки зрения. Стихи конечно еще шлифовать и шлифовать.
Вах! Полоса везения. Видимо, надо готовиться, что в "Авторе месяца" меня ждёт грандиозный провал. Спасибо судьям, организаторам, всем-всем "матрёшкам" вообще, а так же Ане Саниной и Мелькору в частности.
Юрий, кстати, я отметила Ваше стихотворение. В голове.)
Бритвочка), спасибо.
29.05.2021
Апять? Спасибо всем).
А кстати, да - опять на пьедестале наша тройка. Так стоило ли? А то! Стихи же! А не места.
Хоть и с тормозяками в пару часов, но всё равно - поздравляю всех! Призёров - отдельной строкой! Свершилось и завершилось! Все облегчённо выдохнули и сделали свои выводы. Было бы довольно хорошо, если выводы получились полезными. А нет - так тоже хорошо))) Традиционно озвучиваю "своих" призёров: 1. "Ромашка" 15/15 2. "Дамский виноград" 15/15 3. "Давайт,е жить" 13/13 Отдельной строкой отмечаю оригинальный подход: лидера сверху - "Есть мамы у самых уродливых рыб" 13/11 (подход себя оправдавший), лидера снизу - "Всё - ничто" 15/7 (подход себя не поддержавший рифмой) прим. #дешифратор - проза/рифма Выражаю озабоченность тем фактом, что одна двойка "моих призёров" были посажены на "трон" руками уважаемого жюри, а другая пара "моих призёров" была признана общественностью. Это может означать либо моё неуклонное движение "втираж", либо заразность взглядов. Конечно, надеюсь на второе, но опасаюсь первого...
Юрий, нет-нет, тиражных движений не надо. Давайте жить! Спасибо за высокую оценку. Организатор! Браво!