Поэмбук / Конкурсы / Кубок Поэмбука. Осенний сезон 2018. Квалификация. / Мурашки

Мурашки


Ей сказали, что он бессердечный, холодный демон,
Что за ним череда исковерканных женских судеб,
Что бороться с его обаяньем – пустое дело,
Что чертовски хорош, но циничная тварь по сути.
 
Только ей не в новинку в мужской разбираться фальши.
Сколько было таких – уличенных на первой встрече…
Это проще простого – подонка послать подальше.
Но пока вечеринка в разгаре, пускай щебечет.
 
И она на его «бла-бла-бла» отвечала сухо,
Чтобы он понимал: перед ним нетипичный случай.
А потом он собрался ей что-то сказать на ухо
И коснулся плеча подбородком своим колючим.
 
И теперь у нее в голове беспорядок полный,
И никак не узнать, что же ей прошептать хотел он,
Потому что она вечеринку почти не помнит,
Только помнит одно – как мурашки бегут по телу.
 
Мрак на сердце. Ни сна, ни покоя вторые сутки.
Сколько можно страдать, позабыв обо всем на свете?
И она нажимает на «вызов» в своем «Самсунге»,
От души проклиная себя за мурашки эти.

Голосовать

Оценка жюри
8.14
Общая оценка
12.7
Народное голосование
4.56

Комментарии (20)

Ветер Ксения , 7 окт в 19:18
Шикарно!
Никто не забыт. , 7 окт в 19:52
немного мешает количество обращений-он его она.Но думаю жюри на 4 оценит.другой вопрос хватит ли балла для выхода в финал?А соперников то кот наплакал.Белиберда на белиберде.Надеюсь что хватит.
Дедуся пользователю Никто не забыт. , 8 окт в 13:23
№3602 В финал их обязательно пускать. Я думаю на всех «мурашек» хватит! Таких «мурашек» нужно поискать, С мелкими то явно не прокатит!
Ольга "Василёк" , 7 окт в 20:26
А мне ничего не помешало. Первое из прочитанных,на котором захотелось остановиться и проголосовать.
Великолепно!
Отлично! Именно так и бывает.
Ходина Юлия , 7 окт в 22:38
Ваше стихотворение одно из моих самых любимых на сайте! Желаю Вам успеха!
С мурашками не поспоришь. Замечтательно!
Бабинов Олег , 8 окт в 4:39
Про меня.
Здорово! Удачи в конкурсе!
Дедуся , 8 окт в 13:10
№3601 Всем известен от насекомых – «Раптор» Он очистит любую обитель. Пусть с «Мурашками» любимый автор Буду я ему – «ангелхранитель». )))
Смирнов Роман , 8 окт в 16:00
Круто!
Вьюжин Лев , 9 окт в 16:19
100500!!!
Рифмованная проза, увы)) "Бла -бла " не понравилось . И надо версию для IOS написать , а не только для Android)
Гном , 10 окт в 19:47
Ей он ним его ей она его он он ей у нее ей он, она она .......Я пришёл у вас поучится....чему? оказывается частям речи, что указывают на предмет, но не называют его.....
Не Поэт , 11 окт в 10:06
Мрак на сердце. Ни сна, ни покоя вторые сутки. Сколько можно страдать, позабыв обо всем на свете? Не долго страдала, двое суток всего=) Удачи!
Попова Анна , 11 окт в 11:10
«Обыкновенная история», для которой найдены предельно точные, предельно «типичные» штрихи и штришки. Думаю, что Вам, пока незнакомому мне автору, подвластны и символика, и философия, и масштабность в стихах (это данный конкретный текст подобного не предполагал, здесь же у нас – акцент на типичную типичность… от чего, впрочем, героине не легче). Форма и содержание нашли друг друга, характеры и ситуации обрисованы… настолько метко, насколько это возможно, – и поэтому от меня высший балл. Спасибо. P.S. Вот ведь совпадение – буквально вчера увидела этот текст в одной из поэтических групп ВК.
Legioner пользователю Попова Анна , 11 окт в 18:05
Позвольте уточнить, уважаемая Анна, как по-Вашему, какими средствами автор здесь передает то, что требуется по заданию: "Лирические стихи - стихи, передающие внутренний мир, чувства и переживания автора"?
Попова Анна пользователю Legioner , 11 окт в 22:05
Конечно, раз возник вопрос, давайте уточним. Знакомясь с определениями лирики, обратила внимание на некое противоречие: в некоторых источниках непременным условием являются чувства и переживания автора, в некоторых - внутренний мир человека (без уточнения – «автора» ли). Действительно, вопрос, и действительно, проблема! Не беру на себя смелость её решать, квалификации литературоведа-теоретика не имею) - и потому здесь по принципу «что не запрещено – то разрешено»....К тому же, как мне видится, в данном случае «автор» – пусть не в лоб, пусть не через очевидное первое лицо, но присутствует – через сопереживание собственно героине, через интонацию, через несторонний, неравнодушный «мониторинг ситуации» у героини. То есть через собственное чувство. А чувства-переживания-ощущения героини, конечно, налицо… Благодарю за вопрос и за то, что поразмышляла вместе с Вами.
Legioner пользователю Попова Анна , 11 окт в 22:32
Конечно, Вы правы, что автор так или иначе есть в тексте, о чем бы он ни писал. Но у того же Пушкина однозначно можно различить, где он дает "историю" Татьяны, а где пишет о своем. Здесь же, похоже, авторское ощущение передается одним общим женским моментом - мурашками. Не так ли?
Попова Анна пользователю Legioner , 12 окт в 10:47
Здесь мы прикоснулись к ещё одному тонкому вопросу - мере присутствия автора в стихотворении и в герое. Какова должна быть "необходимая и достаточная" (шучу) мера для того, чтобы счесть или не счесть лирикой? Насколько я знаю (немного занималась вопросом), есть четыре типа соотношения автор/"я" рассказчика - интересовалась не в связи с лирикой, а просто потому что было любопытно... Не решаюсь, да и не хочу проводить эту грань, выявлять эту меру авторского/неавторского, лирики/не лирики и "вменять несоответствие" (снова шучу)) сильному, на мой взгляд, стихотворению. Вот сейчас открыла список уведомлений - конечно, очень рада Вашему вниманию ко мне и моему творчеству.
Legioner пользователю Попова Анна , 12 окт в 11:39
Еще раз спасибо за ответ, уважаемая Анна! Про авторские "меры", "грани" и "потолки" - это всё так, то есть индивидуально. Можно вообще считать всю поэзию лирикой, не заморачиваясь в различиях: лирическая, лиро-эпическая, эпическая и т.п. и т.д. Дело в том, что проблема соответствия конкурсных опусов конкурсным же заданиям - известная "болячка" на Поэмбуке. Но ведь очевидно то, что когда автор пишет о "своем" (интроспекция) - это лирика, а когда о "чужом" - это "история" (как Вы правильно отметили в своей аналитике). Поймите меня правильно, пожалуйста: если условие есть, оно должно соблюдаться. И если оно объективно не соблюдено, то это должно быть отмечено (при всех плюсах и достоинствах анализируемого произведения). Ведь текст есть текст. И всегда можно найти маркеры "личностного откровения". Потому я и спросил Вас изначально: какими средствами автор здесь говорит о себе, своих чувствах, мыслях и переживаниях. Или читатель просто должен заменить местоимение "она" на "я"?
Попова Анна пользователю Legioner , 12 окт в 13:22
Думаю, именно потому, что индивидуально, что определения «лирики» противоречивы (где-то в определениях прописано насчёт «автора», где-то – нет, речь ведётся о внутреннем мире, ощущениях и переживаниях), я руководствовалась вышеупомянутым принципом «что не запрещено - разрешено», все сомнения – в пользу автора. Думаю, что я не вправе при наличии разных определений лично отфильтровать: «это лирика, это уже не лирика». Чувства и ощущения героини – в любом случае, в наличии. Во второе, «широкое понимании» лирики мы, в любом случае, попадаем) Отражение чувств автора через сопереживание героине – как мне видится, здесь: «ей не в новинку», «сколько было таких – уличенных на первой встрече»; «…в голове беспорядок полный», «почти не помнит, Только помнит одно…» и плюс вся последняя строфа (Общее авторское настроение, состояние в этих строках воспринялось так: боль, досада, негодование, гремучая смесь: эх, привыкла уже, а жаль её, глупую, и сочувствую, и сколько ж можно-то, как же, чёрт, и обидно, и отчаянно за неё, и…. – это я «за автора»). Своё, «авторское» состояние через чужое личное…
Ирина D. , 12 окт в 0:54
До мурашек)
Серёжкин , 13 окт в 1:35
Эмоционально. Пять.
Элис , 13 окт в 12:18
+5. Давно полюбившееся! Удачи!
Nik-to , 14 окт в 9:50
Съедобно! "Только помнит одно" - На мой взгляд, следует поменять местами первое и второе слово.
Комментировать

Проголосовали

Уведомления