Поэмбук / Конкурсы / Стихи по-русски. Третий сезон. Первый тур. / Смола морей

Смола морей


памяти W
 
Смола морей.
Клеймо заката.
Мы выросли из всех дверей.
На содранной щеке твоей -
соль брата.
 
Прости мне бедность слов -
беспомощные вёсла...
и - плесень парусов...
цвет сухопутных снов
про гнёзда.
 
На сорванный язык
матёрых колоколен
накатит приступ тошноты,
когда мы перейдём на "ты"
и встанем вровень.
 
Над перекрёстками широт
не ищут дна.
Отмаявшись, компАс не врёт.
Из-за спины смотри -
встаёт звезда.
 
16 февраля 2007
 
рисунок:
Он не утонет. 1999. Николай Ситниченко (W)
 
песня записана группой "Белое море" (Москва-СПб) в 2008 г.
эксперимент № 1 "Сумерки декабря"
аранжировка - "Белое море"
барабаны - Андрей Потапов
дарбука - Дух
бас-гитара, сведение и космическое вмешательство - К`Астян
текст, музыка, вокал, акустическая гитара - Таня Иванчай

Аудиозапись

00:00

Голосовать

Оценка жюри
9
Общая оценка
12.62
Народное голосование
3.62

Комментарии (19)

для меня слишком много вычурный и одновременно неточных образов... всё-таки люблю метафоричность точную и со смыслом... не метафоры необычные ради метафор... но сами искания автора близки... - у меня тоже был период поиска просто вычурных метафор, чтоб сказать уникально... но давно люблю глубокий смысл в стихах и настроение...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 5 июн в 22:25
Просто это Чужое море, Ирина. И оно - да, с когтями. Я почитала Ваши комментарии к другим стихам конкурса и Ваши стихи. Позволю себе процитировать: "...лебедь с подбитым крылом... Тебя я молю об одном: Дари мне забвение..." Ну, что тут скажешь. Пойду молиться, чтобы со мной не случился Ваш "период поиска просто вычурных форм". За каждое слово в Смоле морей готова отвечать. Кому сочту нужным.
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 7 июн в 22:00
это вы кого процитировали??? а отвечать передо мной не нужно- вы не в школе...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 8 июн в 0:36
Ирина, Вы цитату не узнаете? Она с Вашей страницы стихов. Не Ваше? Отвечайте *-)
Figaro Figaro , 5 июн в 14:06
Интересное.
Автор пользователю Figaro Figaro , 5 июн в 22:25
Рада Вашему интересу.
нет не прощу я бедность слов. И тошнота на язык накатила..
Автор пользователю Блондинская Диана , 5 июн в 22:33
О, какой интересный случай. А Вы с кем/с чем себя олицетворяете? На колокольню не тянете. Да и на братство... Диана! Стихи обращены НЕ к Вам! Как слышно? Прием!
Настурция , 5 июн в 21:19
Для меня стихотворение почему-то так и осталось навалом даже не образов, а их набросков, штрихов. Вероятно, найдутся любители такого стиля, но за себя честно скажу: не моё. Вот это "соль брата", " плесень парусов ", " цвет сухопутных снов про гнезда" - можно счесть очень многослойным образами, а можно назвать коснозыячием и псевдофилософствованием. Я склоняюсь ко второй формулировке.
Автор пользователю Настурция , 5 июн в 22:33
Как Вам угодно, Настурция. Но паруса плесневеют... если их забросить, променять на суету и быт. Цвет у сухопутных снов другой... и они про гнёзда... за каждым словом здесь стоит моя реальная жизнь и жизнь абсолютно реального братства моих друзей. У меня 4 детей, и все свободное время мы проводим под парусами. Такая вот псевдофилософия *-) Останемся каждый в своей реальности. С уважением, автор.
Смола не впечатлена.
Автор пользователю Смольников Владимир , 6 июн в 11:04
О, боги... Владимир, это Вы - Смола? *-)
Как-то всё вразброс - не складывается картинка. Перекрёстки широт не смог себе никак представить.
Автор пользователю Рогалев Николай , 6 июн в 11:13
Николай, карту географическую представить можете? Там такая сетка... "широта" и "долгота" - условные линии. Речь идет о пространстве в открытом море. В какую сторону ни посмотри - горизонт. И ты всегда находишься в какой-то условной точке координат... широты и долготы... Но это про плоскость, а над головой - небо, и под ногами - море... У неба дна нет, у моря... моряки не ищут. Чтобы картинка сложилась, надо сделать шаг на борт парусной лодки *-)))
Смольников Владимир пользователю Автор , 14 июн в 16:30
Николай наверняка говорит о том, что широты расположены параллельно друг другу и не пересекаются, а, стало быть, не могут образовывать "перекрёстки широт". Это я Вам (как географ) могу подтвердить.
Автор пользователю Смольников Владимир , 14 июн в 18:18
Владимир, а я не пишу учебник по географии. Я - поэт, который любит море. За широту.
Смольников Владимир пользователю Автор , 14 июн в 18:21
Ну тогда и за долготу...
Автор пользователю Смольников Владимир , 14 июн в 20:57
За долготу... надеюсь, что напишу позже, Владимир. Дольше, чем месяц в море под парусом плыть пока не довелось. Но кругосветка в планах *-) Спасибо Вам за диалог!
Смольников Владимир пользователю Автор , 14 июн в 21:04
Для географа "долгота" - это не "длительность". Это такая же координата, как и "широта".
Автор пользователю Смольников Владимир , 14 июн в 22:43
Для географа иначе и быть не может. Я Вас услышала, Владимир. С уважением, автор.
Или лошадь сдохла, или телега не едет. В словах запутался поэт, Слов много, смысла нет.
Автор пользователю Степанов Андрей , 6 июн в 11:15
Андрей, Вы запутались? *-)))))))))))))))
УЛСа , 7 июн в 8:30
+5
Признаюсь, в конструкции и логике образных построений этого текста мне разобраться не удалось. Довольно хаотичные стихи, обнаружить смысл непросто, особой красоты среди плесени парусов и соли брата тоже не обнаружилось.
Автор пользователю Боровкова Марианна , 8 июн в 0:51
Марианна, пусть стихи будут разными... пусть некоторые разбираются на конструкцию и поддаются логике... построений, пусть будут стихи для красоты, для покоя и гармонии... и некоторые пусть будут - живая ткань, и пусть будут непонятные стихи... которые будут катализировать читателя открыть что-то новое для себя... *-) С уважением, автор
Боровкова Марианна пользователю Автор , 9 июн в 6:21
Да, конечно, пусть будут разные, но и оценки тоже пусть будут разные. "Прости мне бедность слов - беспомощные вёсла..."
Автор пользователю Боровкова Марианна , 9 июн в 9:16
Конечно, Марианна, пусть будут разными ))) Мне интересны не оценки, а диалог. Так что - спасибо Вам ) Бедность слов - это про чувство МОРЯ. Оно переполняет, и мал любой словарный запас. Андрей Тарковский говорил: "Слова... они такие вялые"... И здесь именно его колокольни из к/ф "Андрей Рублев". Бывало у Вас такое состояние, когда не все можно выразить словами? *-)
Боровкова Марианна пользователю Автор , 10 июн в 8:05
О да! Это состояние мне хорошо знакомо, выход один - поиск средств самовыражения, ярких, небанальных, осмысленных по-возможности...
Автор пользователю Боровкова Марианна , 10 июн в 13:22
Вы правы, Марианна, выход один - поиск, а дорог много ) Признаться морю и другу в бедности слов и плесени парусов - для меня лично значит: "двигаться дальше" (с). Благодарю Вас за диалог.
Понравилось. Есть образ, есть. И настроение, и порыв, и даже некоторая поэтическая дерзость.
Автор пользователю Евтушенко Алексей , 8 июн в 11:23
Благодарю Вас, Алексей
Не знаю, почему другим нужны объяснения этих "говорящих" образов. По-моемому, всё логично и стройно. Только при чтении сливается "сольбрата", хотя понимаю автора - это ещё и соль всего стихотворения, без неё не обойтись.
Автор пользователю Макеенко Людмила , 8 июн в 11:56
С Франциском Ассизским говорили цветы, птицы и звери. Видимо, потому что он был готов их услышать. С Вами, Людмила, говорят образы... и они по моему опыту умеют выбирать собеседника *-) А объяснения действительно не нужны, Вы правы. Спасибо Вам за Ваш слух.
Макеенко Людмила пользователю Автор , 8 июн в 12:18
Спасибо за стихи.
Кристина Штейн , 9 июн в 12:56
Очень понравилось))
Автор пользователю Кристина Штейн , 9 июн в 19:37
Спасибо, Кристина )
Арканина Анна , 9 июн в 16:10
А мне стихи понравились. Своей попыткой выйти за грань, создать свой мир, пусть пока не совершенный. Первая строчка - вообще блеск. Поставила высший балл, перечитала, думаю не зря поставила. Дорогу думающим экспериментаторам!)
Автор пользователю Арканина Анна , 9 июн в 19:43
Благодарю Вас, Анна. Похоже, нам по дороге *-)
КомпАс отмаялся? Сломался? Какой цвет у снов?
Автор пользователю Ульяна Валерьевна , 10 июн в 13:26
Отмаялся - нашел, определил направление, больше нет сомнений - вперед! Цвет у снов... уфф, Ульяна... ну, визуально - это сны мальчика Бананана из к/ф "Асса" Владимира Соловьева *-) А если серьезно: у сухопутных снов - цвет быта и суеты, хлопот о гнезде, у морских, парусных снов совсем другие цвета.
Честно признаюсь - нет никакого желания это комментировать. Пытался вникнуть, понять, что стоит за такими аллегорическими фигурами? - нет никакого внятного смысла. Что не метафора, то требует доказательств своей легитимности в данном контексте. Нет никаких логических связей меж строфами. Ощущение такое, будто они вырваны из разных песен и вставлены в непроизвольном порядке. Предвижу, что автор начнёт оспаривать и доказывать глубину и ясность текста, тогда резонно спросить: для кого это написано? Извините, Автор.
Автор пользователю Коврижных Виктор , 13 июн в 8:45
Виктор, не нужно извиняться, Ваше мнение имеет право быть, не вижу смысла оспаривать и доказывать - НЕ контакт, бывает. Творческих удач Вам.
Алма-lira7 , 13 июн в 0:23
Мне кажется, Автор, Вам не нужно ничего объяснять. Очевидно же, что это песнь викингов, вольных бродяг, зов Пространства!.. И всё - через Я продрано. Личностное. Потому и веришь. И тянешься... Рифмы мне не везде глянулись, но это ИМХО.
Автор пользователю Алма-lira7 , 13 июн в 8:42
Объяснять ничего не нужно - Вы абсолютно правы. Помните "Обыкновенное Чудо"? - Зачем ты все это устроил? - Я хотел поговорить с тобой о любви. Так что спасибо Вам за отклик и особенно - и за "зов Пространства" - в точку! *-)
Лонги Галина , 14 июн в 14:21
5
«Мы выросли из всех дверей» - да. Вообще многие образы здесь переросли само стихотворение и возвышаются, словно Гулливер в стране лилипутов. «Матёрые колокольни», отмаявшийся компас - эти антропоморфные образы – они намного больше, чем всё остальное в стихах. Тем обиднее здесь это «клеймо заката» - вот клеймо этот оборот сам по себе))
Автор пользователю Половинкина Татьяна , 15 июн в 16:45
Спасибо за отзыв, Татьяна... про клеймо услышала, да )))
Негавора Михаил , 15 июн в 11:57
Боже шь мой, какой же я тупой!... Единственное, что понял это - "беспомощные вёсла... и - плесень парусов..." А ведь почти ж открытым текстом - "На сорванный язык матёрых колоколен накатит приступ тошноты, когда мы перейдём на "ты" и встанем вровень... " О, да это ж Тарковский со стариком Хэмом и его морем!... Как можно дойти до таких глубин, не прочтя комментарии, я не знаю...)
Автор пользователю Негавора Михаил , 15 июн в 16:44
А идемте в море, Михаил..)
Комментировать

Проголосовали

Уведомления