Поэмбук / Конкурсы / Стихи по-русски. Третий сезон. Первый тур. / ТОНКАЯ ДИНАМИКА

ТОНКАЯ ДИНАМИКА


I.
 
знаешь, у меня всё как у всех — целлюлит-седина-колит,
недовыплаканный смех, недолайканный общий вид,
лощины-морщины, цинична усмешка, крив рта уголок,
сеансы гламурных салонов туда же: невпрок-сырок,
сурок настигает, сурок бесконечный, суровый рок.
вот так постою с тобой по-над бережком-речкой-дугой,
половлю тени-блики, луч солнца над головой,
обернусь сентябрём-угрём, послежу катерки-курки,
погляжу, как мечут внахлёст сети-удочки рыбаки,
подышу тонким ветром осенним, послушаю злой матерок
и пойду, пока пёрышко в небе пишет чей-то последний срок,
а потом голубиной почтой его адресату несут,
призывною повесткой-судьбой меж мозолей в ладони кладут.
 
придержал мои пальцы в сухой и горячей горсти —
и я слышу: у сердца металл просвистел — и уже не спасти!
помогай тебе господи-боже на долгом и пыльном пути,
и прости меня тоже, быть может сумеешь, прости!
я печаль твою кожей несу и суметь бы её донести:
не раздать, не разъять бы, на атомы не растрясти..
 
..сквозь трамвайный звонок, на восток — ах, позвольте, позвольте пройти!
 
 
II.
 
зацепиться случайно сердцем за крючок-ништячок рыболова,
смаковать макуху, макову росинку, снова-здорова,
подержать в ладонях кончики пальцев — побежалость-жалость:
да я оставлял, вот те крест, звал с собой, только ты не осталась!
нет, не осталась ты, и не сбылась, не сошлась как пасьянс, вслед не оглянулась,
покачалась с мыска на пятку, углами губ улыбнулась,
и пошла странной походкой витой, как по болотине птица,
по неметенной мостовой, по серым осенним лицам,
вдоль унылой жизни моей, в направленьи земного рассвета,
я стоял на ветру, растягивал трамвайный звонок
на невыносимый литавр конца света, разрезал свою жизнь этим
звуком на раньше и позже, чтоб когда-нибудь, через добрую сотню лет-зим,
посреди ли монгольской степи, на площади в польше
повстречать тебя вновь, на рогатину сна напоровшись
чутким сердцем седым, не щадя ни желудочков и ни предсердий.
я сто раз уходил-годил, наглотался нездешних поветрий,
я калёным железом травил, в океане солёном топил бесконечную память свою,
изворотливый, злой, гибкий вервий.
 
пощади меня, тонкая кость, карий глаз, мой манок, мой силок-оселок,
моя дудочка крысолова!
..только леса натянуто-сладко дрожит,
и стальной крючок сердце рвёт снова, и снова, и снова..
 
 
14-16.09.2016г. (в праздник Середины Осени) г. Ростов-на-Дону, Пушкинская, 173А

Аудиозапись

00:00

Голосовать

Оценка жюри
12.11
Общая оценка
16.11
Народное голосование
4

Комментарии (21)

Лизавета Ли , 5 июн в 9:05
Старческое, знаешь, у меня всё как у всех — целлюлит-седина-колит, геморой
Автор пользователю Лизавета Ли , 5 июн в 9:25
зато честное. привет вашей пензючке )) я её с того конкурса помню.
столько всего много и так пусто-пусто... нарифмовали... хотя мелькнёт порой что-то, но тонет в гуще слов...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 5 июн в 10:21
на него чуть расфокусировано надо смотреть, тогда может сложиться, но может и не сложиться, люди разные.
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 5 июн в 10:27
если ещё и расфокусированно, то вообще смыслов не соберёшь... хотя... я не настаиваю... но для меня, как читателя, нет... такие пишутся для себя или в себе и остаются...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 5 июн в 10:39
у некоторых сразу получается увидеть, тут как зрение настроено. поэзия очень индивидуальная штука. вот и собираю отношения разных читателей.
Смирнов Роман , 5 июн в 13:23
Начало со "Знаешь..." оттолкнуло слегка (штамповато), но потом так затянуло, что - ох! Цитировать не буду - много.) Спасибо, Автор!
Автор пользователю Смирнов Роман , 5 июн в 14:02
начало такое -- не просто разговорное -- даже просторечное, многие на нём и останавливаются, видимо, это тоже маркер, но для меня оно сознательный выбор, привязка к земному, там даже неблагозвучие намеренное, и болячки эти ))
Смирнов Роман пользователю Автор , 5 июн в 14:07
В общем, я к этому пониманию пришёл, в процессе.) Мне нравится!
Автор пользователю Смирнов Роман , 5 июн в 14:24
спасибо!
незабудка , 5 июн в 13:57
Когда слышу голос, то вообще великолепно!
Автор пользователю незабудка , 5 июн в 14:03
спасибо!
Розумко Мария , 5 июн в 14:09
Проза могла бы получиться, но "поэзия по-русски" большой вопрос. Слишком много всего, здесь я согласна с Кабачковой.
Автор пользователю Розумко Мария , 5 июн в 14:25
ничего не поделаешь, на всякий товар свой купец. спасибо за отзыв и мнение!
Не понимаю я этих кунштюков - начинать предложения со строчной буквы, равно как и имена собственные и/или названия ("....на площади в польше...") Но стихотворение понравилось, удачи!
Автор пользователю Скабичевский Александр , 5 июн в 18:40
стихотворение это в чём-то мистическое, неясное, эта неясность и подчёркивается такой типографикой, намеренно без заглавности. а польша тут имеется в виду не конкретная, которая Польша, государство, страна, а что-то вроде того, как говорят "в наши палестины", а тут какая-то польша, может ко времени встречи героев этим словом будет называться что-то, что мы сейчас по-другому называем, а может эта встреча случится во сне, или в другой реальности.
Скабичевский Александр пользователю Автор , 5 июн в 18:45
Да это же не претензия - мало ли чего я не понимаю. Главное, цепляет. А вот пояснение к "польше" помогло лучше понять замысел, спасибо. Кстати, на будущее буду учитывать это соображение при попытке понять автора. Ещё раз благодарю.
Автор пользователю Скабичевский Александр , 6 июн в 0:11
Вам спасибо! вы один из самых внимательных и думающих читателей сайта!
Вижу второй стих в стиле "проза"
Автор пользователю Виниченко Елена , 5 июн в 19:39
отнюдь. в прозе он невозможен.
Виниченко Елена пользователю Автор , 5 июн в 19:49
Соглашусь в одном, длиннострочность это очень сложно, у Вас получилось. Но у меня ощущение рассказа, увы.
Автор пользователю Виниченко Елена , 5 июн в 20:00
у меня конечно есть свои доводы, но, наверное, понятно, что авторское понимание вот так не пересадишь. мне рассказ не трудно написать, если бы дело было именно в рассказе. здесь дело в какой-то субстанции, которая между строк и поверх строк, в звуках, в чём-то невыразимом иначе, кроме как поэтически, в этой странной связанности героев -- чем? -- непонятно. в этой как бы над_мирности их связи, может быть, за_гробности.. мистичности.
Виниченко Елена пользователю Автор , 5 июн в 20:11
Между строк - этим должно дышать, мне кажется, каждое достойное произведение. И в Вашем чувствуется больше, чем написано. Просто,видно, сам растянутый ритм не по мне, хотя тоже грешу подобным. Удачи Вам в голосовании.
Автор пользователю Виниченко Елена , 5 июн в 20:14
Спасибо! У этого стихотворения интересный эффект пролонгированного действия -- часто первое впечатление одно, а со временем оно углубляется и прорастает. пусть этому моему герою повезёт, именно ему.
Чаузов Борис , 6 июн в 18:58
Не думаю, что потомкам будет интересно это произведение.
Автор пользователю Чаузов Борис , 6 июн в 19:34
это, смотря чьим потомкам ))) да и уж, пускай они как-нибудь сами разберутся, что им интересно. удачи, Борис!
Чаузов Борис пользователю Автор , 6 июн в 19:40
Здесь я не могу с Вами не согласиться. Удачи.
Автор пользователю Чаузов Борис , 6 июн в 19:43
мы не знаем будущее для того, чтобы оставалась надежда на то, к чему стремимся ))
Блистательно, ставлю высший балл. Редчайший случай поэзии-заговора-наговора.
Автор пользователю Евтушенко Алексей , 8 июн в 19:13
Очень благодарна вашему пониманию. Спасибо большое!
тот редкий случай, когда в стихотворение сложно войти, двигаясь мимоходом второпях, но если войдёшь, практически невозможно выйти = в этом секрет тонкой динамики для настоящего читателя = не обгонять и не отставать от автора...
Автор пользователю Максимов Владимир , 9 июн в 23:27
Владимир, спасибо! Авторский темп мало кому со-тактен )) но это не новость.
Вансович Нина , 7 июн в 16:33
"на площади в Польше..." исправьте. Понравилось. Немного затянуто, но "леса натянуто-сладко дрожит"-держит читателя на крючке до последней строки.
Автор пользователю Вансович Нина , 7 июн в 17:49
Спасибо за отзыв, Нина. Там, выше, я объясняю Саше Скабичевскому, что за польша тут имеется в виду, и почему не с прописной. За лесу -- отдельное спасибо, она у меня только к концу обретает назывную явность, но присутствует с самого начала.
При чтении кое-что напрягало... При прослушивании - ничего! ЗдОрово! ) ...действительно - тонкая динамика... )
Автор пользователю Севостьянова Нина , 7 июн в 18:00
спасибо, что послушали, значит есть смысл в аудиофайле.
Севостьянова Нина пользователю Автор , 7 июн в 18:08
...оказалось, что - да! / для меня, во всяком случае.../ чтобы... проникнуться! )
Автор пользователю Севостьянова Нина , 9 июн в 21:30
Спасибо, что сказали, были сомнения в том, стоит ли ))
bitte , 7 июн в 20:44
Зачем ребёнка втягиваете в такую ересь....
Автор пользователю bitte , 7 июн в 20:46
какого ребёнка?
Звуковое сопровождение добавляет определённого шарма: слышно, что автор молод и перспективен. Вполне и местами даже очень интересные стихи. Подборка тронула. Понравилось не всё, но впечатление оставила положительное.
Автор пользователю Боровкова Марианна , 8 июн в 17:13
Марианна, я наверное вас разочарую -- автор не так чтобы сильно молод, вполне ваш ровесник, и это не подборка, это цельное стихотворение-диптих. За пожелание перспективности спасибо, не смотря на не первую молодость, постараюсь оправдать (пишу и хихикаю), рада, что впечатление в целом хорошее, даже если оно такое лишь потому, что вы добрый человек. )) Большое спасибо за отзыв! Не все судьи пишут, если не понравилось.
Арканина Анна , 8 июн в 14:29
Наверно члену жюри не пристало писать « ниасилила»? Но простите. За аллитерацией - теряете смысл, за длинным повествованием - вообще все потерялось. Низкие оценки не ставлю - потому что добрая. Не благодарите)
Автор пользователю Арканина Анна , 8 июн в 14:30
Только по вашей просьбе, не буду )))
ОлегЛукойе , 9 июн в 18:09
У меня как у всех, геморрой, менингит, простатит Не апгрейдили вовремя мой аватар юзерА. И лощина в морщинах и ужас как сильно зудит, Если клизму не сделал и свечку не вставил с утра
Автор пользователю ОлегЛукойе , 9 июн в 19:09
То есть, дальше первых четырёх строк читать не умеете, верно? Что же до обыгрыша болячек, то этот стишок жаловали пародисты и получше.
ОлегЛукойе пользователю Автор , 9 июн в 19:32
Да, Бог с вами))) Какая пародия? Это шарж с намёком. Я в четырёх строках выразил своё отношение к употреблению в стихах такой жёсткой семантики. Ну не гоже писать про миазмы и гниение увядающего организма. А если уж это так необходимо для выражения мысли, то делать это надо завуалировано, через образы, иронию. Но не так в лоб и с отрицанием эстетики. И, да. Я не люблю когда много слов размазано по монитору. Поэтому дочитал только до середины.
Автор пользователю ОлегЛукойе , 9 июн в 19:58
А где там миазмы? Седина, может, целлюлит? правильный ответ -- в голове читающего. Может, дочитай он до конца, так и понял бы, что к чему, а поняв, не нёс свои пять непродуманных копеек на всеобщее обозрение, а написал бы что-то содержательное. Впрочем, ладно. Я помню вас по прошлым заходам этого конкурса и других, вы удивительно показательно разоряетесь на ровном месте, и я даже не буду делать вид, что желаю вам что-то объяснить, это совершенно пустое дело. Так что, можно не продолжать диалога, я со своей стороны не стану вам более отвечать.
ОлегЛукойе пользователю Автор , 9 июн в 20:10
В голове они возникают у читателя от прочитанного. И пока вы этого не поймёте, наш диспут будет бессмысленным. Читать до конца смысла не вижу. Вы одну мысль размазали на три строфы. Читаешь и думаешь, ну ведь тут посыл ясен, когда же автор дальше повествование продолжит? А автор дальше смакует , наслаждается своей старостью и тем как он героически "оборачивается угрём и дышит осенью"... Скучно это читать. Нет сопереживания лиргерою. Я вас и не просил отвечать. Я и по стихам вижу, что человек вы, как и автор весьма несообразительный, а потому и неинтересный для конструктивного диалога. Весь ваш аргумент свелся к : я помню какой вы гад, потому что не пишите приятных отзывов на мои стихи))))
Автор пользователю ОлегЛукойе , 9 июн в 20:57
Вы, сменили тон, это повод продолжить с вами разговор. Расскажите, какая одна мысль тут размазана по монитору.
ОлегЛукойе пользователю Автор , 9 июн в 21:13
Тон мой не менялся. Разве что в вашей голове))). Просто в письменном виде трудно (при недостаточном воображении) воспринимать прямую речь в той тональности в которой задумано. И не надо так реагировать на иронию к зарифмованным словам. А мысль размазанная по монитору очевидна. Переведите ваш стих в прозу и вы сами увидите сколько лишнего самолюбования(самобичевания) у вашего лиргероя.
Автор пользователю ОлегЛукойе , 9 июн в 21:22
Нет, вы, пожалуйста, ответьте на вопрос -- какая это мысль. Не надо кивать на очевидность, если она одна, изложите эту одну.
ОлегЛукойе пользователю Автор , 9 июн в 21:38
См. комментарий в 20:10
Автор пользователю ОлегЛукойе , 9 июн в 21:46
То есть, мысль одна, но внятно изложить эту одну вы или не в состоянии или набиваете себе цену. Может быть, дело в том, что всё-таки не дочитали. То, что вам не понравилось, я в курсе.
ОлегЛукойе пользователю Автор , 9 июн в 21:53
Послушайте, я ведь не претендую на роль носителя истины в последней инстанции. Оценок не ставлю, в жюри не участвую. Суть я вам изложил. Вы ее не принимаете. Хотя пишите, что это я никак ее до вас не донесу. Дело ваше. Считайте, что у вас всё отлично. Хотя, зачем себя обманывать? "крив рта уголок" - ну разве можно так издеваться над фоникой? ))) И, да. Я не дочитал. Не интересно. Вы не смогли меня как читателя зацепить с первых строк. А я уже давно знаю, если нет с первой строфы чего-то цепляющего, то дальше в лучшем случае будет также.
Автор пользователю ОлегЛукойе , 9 июн в 23:29
Не дочитал, но берусь утверждать, что понял. Так и запишем. Спасибо за мнение.
Разговор двух потоков сознания на астральном уровне.) Честно признаться, - не впечатлило. Таких вот вещиц с претензиями на оригинальность довольно много. Попытки имитировать "тени звуков" или эхо слов, дробя их и приращивая к ним новые слова и смыслы, выглядит наивно и искусственно. Хотя они не выпирают из общей органики. Насыщенность текста такими вот необязательными подробностями и деталями смахивает на дамскую сумочку, набитую всякой всячиной. Не совсем уверен, что такой объём текста в двух частях тянет на музыкальную форму в песенном жанре на два голоса. Не достаёт глубины как чувства, так и смысла. На мой взгляд, конечно. Тем не менее, оценку ставлю высокую. Не высшую, но...
Автор пользователю Коврижных Виктор , 11 июн в 18:42
Это, конечно, не песня, если вы про аудио, то там авторское чтение, для тех, кто лучше воспринимает стихи на слух с голоса, чем с листа. Насчёт дамской сумочки -- пусть так, у меня как раз и содержание сумочки далеко от аскетизма )) зато всё нужное под рукой. Спасибо вам за то, что вы всё увидели, что автор в эти стихи заложил, хотя и жаль, что вам оно не показалось близким и актуальным. Ничего страшного, есть и те, для кого это вполне непустое. Благодарю за развёрнутый комментарий и вдумчивый подход.
Зацепило, хорошо, придираться не хочется.
Автор пользователю Ульяна Валерьевна , 11 июн в 18:43
Спасибо!
Настурция , 10 июн в 20:29
Хорошее, да, автор, наверное, и сам все знает)
Автор пользователю Настурция , 11 июн в 18:43
Спасибо за добрые слова!
Ух, вот это образность... Не то что зацепило-подцепило-потащило-поволокло...перехватило дыхание... так с крючка и не сорвался... ) Конечно, если читать в поисках только красивых рифм, убаюкивающего ритма и каких-то смысловых узоров, то можно и не найти, но... этот натянутый лесой дрожащий нерв, не отпускающая мёртвой хваткой рука жизни, эти крючки, вонзившиеся в сердце и тянущие тебя ....неведомо куда... Здорово написано и прочитано. А самый крутой крючок - Ростов-на-Дону...)))
Автор пользователю Негавора Михаил , 11 июн в 19:19
Спасибо за добрые слова и понимание, Михаил! Я отдаю себе отчёт, что эти стихи не могут и не должны быть близки всем, и что у кого-то они вызовут неприятие и даже отвращение, пусть, зато других и протащат сквозь себя вот этим потоком внепространственной, надвременной связи. Эти стихи действительно очень ростовские, если пойти от Пушкинской в сторону Дона, то будет и трамвай, а если ещё ниже, набережная с рыбаками. ))
Негавора Михаил пользователю Автор , 11 июн в 19:23
а там и на левый, левый, берег Дона затащит...))
Автор пользователю Негавора Михаил , 11 июн в 19:27
это уже будет лето-осень 91-го, я тогда любила ходить по Будённовскому мосту туда и обратно. у меня даже столетней давности стихотворение есть об этих походах ))
Негавора Михаил пользователю Автор , 11 июн в 19:43
Вы, наверное, имеете в виду Ворошиловский...))
Автор пользователю Негавора Михаил , 11 июн в 20:10
Ворошиловский высокий, длинный и страшный такой, никогда по нему не ходила. А Будённовский всегда словно приглашал по нему пройтись. Это мои 80-е и начальные 90-е.
Негавора Михаил пользователю Автор , 11 июн в 21:05
В 1965 г. построили новый Ворошиловский мост, а старый немецкий в створе Буденновского разобрали...)
Автор пользователю Негавора Михаил , 11 июн в 21:14
Но по какому-то я точно ходила ))) вообще Ростов удивительно небольшой город, почти всегда, когда не было возможности дождаться транспорта, можно было вполне дойти, куда нужно и пешком..
Негавора Михаил пользователю Автор , 11 июн в 21:21
Вы могли ходить по переходному мосту через Темерник (если в центр, то слева Вокзал, справа Дон)... или по мостику через Буденновский от "Тихого Дона" к кафе "Парус" ... там дискотеки были... ))
Автор пользователю Негавора Михаил , 11 июн в 21:51
А Тачанкой который заканчивается? Нет, уж Темерник с Доном я не перепутаю.
Негавора Михаил пользователю Автор , 11 июн в 22:00
Тачанка на трассе на выезде из Ростова в сторону Батайска...) Может быть монументом "Стачки"? ...это как раз переходной мост, который я выше упомянул... )
Автор пользователю Негавора Михаил , 11 июн в 22:15
Господи, да нет же, через Дон!! Стачки -- это как раз мои края, у меня дом на Самошкина, это ниже Портовой. А второй мой ростовский адрес Театральный Спуск (Грибоедовский, где в прошлом году Говнярка погорела), между этими двумя точками случалось и пешком и как угодно ходить ещё в глубоких 80-х. Ну, и хватало родственников в Азове, поэтому и те места прекрасно знаю, может, не досконально, но через Батайск ездила не раз. И в области есть любимые и знакомые места. Всё же малая родина.
Негавора Михаил пользователю Автор , 11 июн в 22:32
Всё понятно - Вы ходили по переходному мосту по пр.Стачки через Темерник, внизу была железка ведущая на старый мост "Американский" через Дон с подьёмным срединным пролётом...а дальше полёт Вашей мощной фантазии...))) Это мост между прошлым и будущим, именно он нас ведёт к Nostalgie...)
Автор пользователю Негавора Михаил , 11 июн в 23:03
Ладно, не буду спорить, придётся в следующий приезд восстановить маршрут. )))) в любом случае, спасибо за беседу, она побудила выложить потом к Динамике несколько снимков (как хорошо, что у меня есть фотоаппарат) )))
Негавора Михаил пользователю Автор , 11 июн в 23:32
И Вам спасибо...прошелся виртуально от Портовой до Театральной... вспомнил молодость...)))
Автор пользователю Негавора Михаил , 11 июн в 23:40
как раз вдоль трамвайных путей ))) думаю, сейчас уже нет там трамвая.. по Стачке ведь давно не ходит.
Негавора Михаил пользователю Автор , 11 июн в 23:51
И по Станиславского уже не ходят... Трамвайный маршрутов кажется 5-6 осталось...
Автор пользователю Негавора Михаил , 12 июн в 0:52
да, я знаю, что не ходит, а как славно было ездить на Сельмаш!
Негавора Михаил пользователю Автор , 12 июн в 14:27
На Сельмаш ходит... Даже два маршрута - от Лендворца и от Центрального рынка...) Новые современные трамваи - с низкой посадкой, в больших витражах, красивые...
Автор пользователю Негавора Михаил , 12 июн в 15:58
значит в следующий приезд прокачусь на трамвае!
Урфин Джюс пользователю Негавора Михаил , 13 июн в 16:08
Михаил, Вы так здорово про родной город расписали - осталось добавить только, где хорошее разливное со вкусным шашлыком подают - и кто-нибудь из читателей точно не удержится и рванет на экскурсию!)
Автор пользователю Урфин Джюс , 13 июн в 16:13
Урфин, в Ростове правильная закуска -- рыба и раки, для этого есть рестораны на Левбердоне и бары на той же Пушкинской.
Урфин Джюс пользователю Автор , 13 июн в 16:16
Тем более! Кто-то уже, возможно, собирает рюкзак.)
Автор пользователю Урфин Джюс , 13 июн в 16:18
хотела бы и я собрать.. да не летом..
Негавора Михаил пользователю Урфин Джюс , 13 июн в 16:43
Урфин...я, конечно, извиняюсь, что набодяжил здесь...но мы ж ростовчане...земляки по молодости... вот чуток побалагурили... А мест уютных и вкусных - валом и на Левом и на Правом берегу..., я завсегда готов встретить и угостить... )
Урфин Джюс пользователю Негавора Михаил , 13 июн в 16:45
Считайте, что я хотел просто приобщиться, а не бурчал.))
Автор пользователю Урфин Джюс , 13 июн в 18:03
Кстати, Ростов очень особенный в литературном смысле город, у нас там даже товарищ Пешков грузчиком в порту работал, а ещё есть целая Заозёрная поэтическая школа, очень на меня повлиявшая в период взросления.
Урфин Джюс пользователю Автор , 13 июн в 18:06
А еще в Ростове была группа "Пекин Роу-Роу" с Сергеем Тимофеевым, которую я очень люблю.)
Автор пользователю Урфин Джюс , 13 июн в 18:21
Это я у Кошкина спрошу, Серёга Кошкин наверняка их знает.
Ну как же без многописи на конкурсе СПР?))) Не вижу в объёме ни заведомо хорошего, ни заведомо дурного. Авторское мастерство необычайно радует, но лично для меня снижают впечатление все эти «дудочки крысолова», вместе с манками, коих тонны в современной поэзии. Не слишком люблю, как правило, стихотворения, открывающиеся риторическими ходами вроде "знаешь". Но Автору удалось сделать так, чтобы, попадаясь в расставленные для меня ловушки, я забыла о первой строке и любовалась причудливым плетением его мастерских сетей.
Автор пользователю Половинкина Татьяна , 15 июн в 9:00
Татьяна, большое спасибо за отзыв и за понимание стихотворения. Не всем читателям оно открывается ))
Комментировать

Проголосовали

Уведомления