
Ищу критика! Вторник.
06.10.2015
Ищу критика! Вторник.
Отзывы
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Что об этом думает г-н Стэн ГОЛЕМ?
Спасибо, Пилигриммм, за отличный разбор! Для меня именно Ваши критические работы - неизменный праздник логики, тем более данная, ведь уважаемая Khelga уникальный мастер слова. Здесь полемика между автором и критиком будет, как никогда. уместна.
Khelga06.10.2015
Пришёл-таки один из критикуемых сегодня авторов. Автор недоуменно чешет затылок. И морщит лоб. И даже, устав чесать затылок, помовает руками! Ибо - во-первых, уважаемого Стэна Голема автор никогда не наблюдал в своих соавторах, во-вторых - автор никогда не позиционировал себя уникальным мастером слова.
И, наконец, в-третьих - автор, нежно ненавидимый маститым членом всяких писательских союзов и по совместительству трудягой-критиком здешнего литресурса, никак не рассчитывал, что Пилигриммм, уважаемый автором не менее Стэна Голема, обратит внимание именно на скромный стишок про некую "жуть с хвостом"...
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
Стэн ГОЛЕМ восхищён этим стихом.. полусотенка и меня поначалу чуточку раздражала, но я повертел это слово на языке: полусотенка, полу-сотенка.. насмешливая мягкость, столь свойственная парадоксальнейшей Хельге, здесь явлена, что называется, в лучшем виде.. и с выбором автора приходится согласиться.
- шансы на вспять у половиц - очень резкое, но выразительное обобщение тягучего, "ждущего" скрипа, половичка ходит туда-сюда, вот вам и вспять.. в целом, Пилигриммм традиционно (и чуточку консервативно!) придирчив, но по-хорошему внятен.. а я, будучи искренним поклонником творчества Хельги, скажу лишь, что до подобной ясности, точности, искристости мысли мне лично - как пешим ходом до Исландии.. спасибо, что предложили высказаться, уважаемая коллега DollElectriquePsychedelics.
VESTA06.10.2015
Во завернули...
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Стэн Голем называл себя Вашим "падаваном", мастер Хельга, вот почему я и подтруниваю, интересуюсь его мнением. А уникальным мастером слова назвала Вас я, и тут уж без всякой иронии или насмешки.
Собственно, ответ от падавана я получила ожидаемый.))
Мастеру Хельге большой привет!
Khelga06.10.2015
Оу. Я до сути, видит Бог, редко дохожу! Я и не знала, что Стэн - падаван.
И слово-то какое... богатое )
И чёто неловко прям автору )
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Да не Вы падаван, а Стэн. Он часто пишет в комментариях к конкурсам. что учится у Вас мастерству. И. мол, все. кто не Вы)), те должны смиренно молчать под его шедеврами.)
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
ну уж.. какой мне толк от смиренного молчания под моими "шыдеврами"?! а вот учителей я выбираю сам, это верно.. что поделаешь - простите мой выбор.
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
падаван, это вроде бы турецкий человек, который носит паланкин..
ну фиг с ним, пусть падаван.. уважаемая Хельга, не надо так хохотать, я же Вас выроню с того паланкина..
Макс Колесник06.10.2015
А мне всегда казалось, что падаван - это такой ученик джедая. При чем здесь турки? о_О
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
есть ещё версия: падаван - это человек, подающий теннисные мячи.. боюсь, я в этой роли буду смешон..))
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Ещё вопрос, кто появились первыми: турки-люди, или турки для кофе?
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
первым был кофе, налитый турком из турки..
Khelga06.10.2015
Автор очень... хихикает )))
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
да всё уже, можно ржать..
Khelga06.10.2015
Спасибо! Очень ржу, значит )
Макс Колесник06.10.2015
Смотрю в книгу, вижу фигу? Где, где здесь два предложения?! Где здесь "под полусотенки"?
"В юном доме моем
Полусотенка окон
Веки буковых ставен
Отворяет с утра"
Пилигриммм, для непонятливых расшифровываю: "в моем доме каждое утро открываются ставни у пятидесяти окон".
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Ну можно поиграть фразой? Полусотня окон, или оконцев.
Дальше всё у критика вполне оправдано, хотя мнение автора будет решающим.
Макс Колесник06.10.2015
Критик сперва поигрался фразой, изменив ее в корне, а потом к измененной придрался. Да, все нормально. И про два предложения - тоже верно, да? А где они, показать сможете?
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Что где тоже верно? Что нормально? Вы почти кричите, Макс))
Я говорю: дальше, по разбору, всё нормально, а не по этой конкретной части. По конкретной части у автора стоит тире после "в ... доме моём"; "в доме моём" то-то, и это то-то "отворяет" то-то. Это формально два предложения.
Я никого не защищаю, кроме логики и истины. Читайте себя:
"в моем доме каждое утро открываются ставни у пятидесяти окон", а потом поставьте после "доме" тире, как у Хельги.
Макс Колесник06.10.2015
Я кричу? Как Вы это определили. Тире там лишнее, ошибка именно в этом. Хотя и ошибка эта весьма условна: вполне можно списать на авторскую пунктуацию, здесь вполне допустимый случай. А два предложения там появляются не с постановкой тире, а с богатой фантазией.
Khelga06.10.2015
Спасибо, Макс, что Вы почти кричали! Нет, что не кричали вообще. Вы правы абсолютно. Тире акцентное, фантазия богатая )
Лайки с телефона внове не лают. Извините сразу все ( Я их вроде как поставила!
Roksana_Land06.10.2015
Хельга, полусотней, например, называется подразделение иррегулярной кавалерии из 50 человек. То есть, группа людей, выступающая, как единое целое. К неодушевлённым предметам применяется форма "полсотни", а не "полусотня".
Макс Колесник06.10.2015
Да неужели? Это где такое прописано?
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
В "Капитале".
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
точнее, в эпиграфе к третьему тому..
Khelga06.10.2015
А ведь сдула пыль с третьего тома )))
Khelga06.10.2015
Роксана, при всём моём пиетете - выдержка из Толкового словаря Ушакова:
"ПОЛУСОТНЯ — полусотни, р. мн. полусотен, ж. 1. То же, что полсотня (простореч.). 2. В казачьих войсках - половина сотни (см. сотня в 4 знач.; воен. истор.)."
Ушаков утверждает, что полсотня - просторечный аналог слова полусотня.
Юлия Лотова06.10.2015
Спасибо , Пилигриммм! Очень интересный разбор. Есть над чем подумать и тем более над чем работать! Все замечания приняла к сведению.
Irina_Kh06.10.2015
"Какие ноты с какого листа? Где – музыкант? Это – непрописанность." - это разве обычный дом? Нет, он совершенно волшебный, а потому музыка, как впрочем и все остальное, появляются фантастическим образом
"а по тексту нужно бы, чтобы просачивался в день" - кому? ) Это так прекрасно - занавески в которых переливаются ноты
"Что такое ШАНСЫ НА ВСПЯТЬ? На НАЗАД? На ОБРАТНО? Это – просто кошмар" - это так здорово мечтать вновь обрести корни и выбросить новую поросль в весеннее небо! и тем более замечательно уместить такой смысл в трех словах
Фантастическая же точность литературных образов заставляет меня влюбиться в стих, написанный живым, эмоционально насыщенным, непредсказуемо прекрасным русским языком
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Насчёт языка с Вами согласна, насчёт всего (у Вас абсолютно всего) остального:) каждый кулик...
Irina_Kh07.10.2015
Кулик - очень интересная птица, но ко мне отношения не имеет ). Если моё мнение отлично от написанного критиком, я его высказываю, независимо от того, знаком мне автор или нет. И делаю это не для того, чтоб уничижить работу критика, а для того, чтоб автор видел разные точки зрения на его строки. Словотворчества, да и не только "слово", без субъективизма в его оценке - в природе человеческой просто не существует.
Roksana_Land06.10.2015
Ирина, "шансы на вспять" - это "шансы на куда", а не "шансы на что". Где тут русский язык?
Khelga06.10.2015
Не соглашусь с уважаемой Роксаной по поводу того, что "шансы на вспять" - непременно "шансы на куда", а не "шансы на что". Синонимичное "вспять" наречие "назад" вовсе не обязательно отвечает на вопрос "куда" )
Roksana_Land06.10.2015
Но на вопрос "что" наречие в любом случае не отвечает. А правильной грамматической формой является "шанс на что".
Irina_Kh07.10.2015
Если "вспять" воспринимать в смысле назад - да. Но слово еще и другой оттенок имеет - обратно. Обратиться - то бишь возможно не только "куда", но и "во что", вернуться в былое состояние
Roksana_Land07.10.2015
"Обратиться (что сделать?) во что", но "обратно" - куда. "шансы на возвращение в былое" - логичное и правильное словосочетание, но "шансы на обратно" - бред.
Irina_Kh07.10.2015
Обратно - в прежнее состояние.
обратно в лед
Потому никак не могу считать бредом )
Моя ассоциативность мало того, что принимает это словосочетание, но - приветствует, ничего не могу с ней поделать.
Khelga06.10.2015
Оу, лайки залаяли! )
Пойду исправлюсь )
Ирина, спасибо огромное. Очень польщена твоим мнением.
stillwater06.10.2015
Мне особенно понравился разбор критиком этих строк:
Гулким пчёлам - почёт
И на кухоньке ульи;
Очагу - суп и сдоба
Для доводки до "ах!"
Молоко не ползёт,
Рассердясь, из кастрюли;
Жбанам с мёдом удобно
В толстощёких шкафах.
Канделябры дерзки,
Зеркала в компромиссе;
В вазе жмутся боками
Резеда и левкой.
И, шагами мягки,
В спальне добрые рыси,
Улыбаясь усами,
Охраняют покой
Ну, дворец, а не дом:
И приветливый кокон,
И зверья пантомимы,
И Прованс, и Тироль!
...В юном доме моём
Полусотенка окон.
Я мечусь между ними -
Жду тебя,
Мой король.
Khelga06.10.2015
Да, коллега. Да.
stillwater06.10.2015
Потрясающий разбор, говорящий о повышении мастерства критика. Ему наконец-то надоело слушать себя. Он наконец-то стал просто читать стихи. И даже вывод сделал: "картинка (...) все-таки получилась".
Алма-lira706.10.2015
Еще раз убедилась: критики видят головой (в силу профильной компетенции), а мы - сердцем.
Лично я всё поняла и приняла в стих-нии. Когда мы видим прекрасную картину, разве говорим: "А чего это у бабы одна нога толще получилась? И шея какая-то цыплячья при большой голове. Несуразица!" Нет, мы просто замираем и любуемся атласной кожей и живой пульсирующей жилкой на беззащитной шее. Мы просто пьем свет и настроение, которым лучится картина. И уносим это в сердце, став немного другими...
Я поняла, что в восприятии произведения мы с критиками никогда не сойдемся. Ну, в большинстве случаев. И в спорах этих не родится ничего. Как бы ни были правы критики с высот своего профессионализма. Остается только учиться технике, благодарить за бесплатную школу. Как говорится, оставим богам богово.
Алма-lira706.10.2015
Единственное: у Вас, Хельга, опечатка. Не ставень, а ставен.
И все претензии мои.))
Khelga06.10.2015
В оригинале исправлено )
Благодарю!
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Руки прочь! Стихи Хельги - безупречны!)
Khelga06.10.2015
Не, априори не! Я Бродского люблю )))
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
небезупречны, но упоительны.. никто не делает из Хельги икону, но я бы таким мастерством гордился.. а сейчас у меня такое чувство, будто я всех своими стихами и прозой обманываю.. вот Вы, чудесная Электрик-Долли (простите за шутливую вольность с Вашим ник-неймом), что бы мне в такой ситуации могли посоветовать?
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Перед иконой Хельги я побуду атеистом, уважаемый Голем.)
А Вам я советовать ничего не стану. Не советчица я.
Но нашепчу, прислушайтесь:
"не стоит верить всему, что пишут про А и про В. Они разные, их разделяет Б, как разделяет Землю и Луну космический мусор. Но объединяет их Солнце (поэзии). Становиться ли Г спутником Луны или Земли, быть ли Г чем-то меж ними, или остаться самим собой - это Г должен решить для себя сам. Солнце всех освещает одинаково, но каждый отражает его особенно. И нет ничего абсолютного для космоса творчества, кроме веры в свою собственную звезду, или её отсутствие".))
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
ох, нифига себе.. Вы, верно, проповеди пишете на досуге.. а Г - это просто Голем или что-то похуже? это я спрашиваю, чтобы разговор поддержать, с таким, знаете, умным видом..
Roksana_Land06.10.2015
Лира, а ведь если на картине несуразица, то она перестаёт быть прекрасной. Прелесть картин старых мастеров именно в гармоничности, соразмеренности и естественности без утрирования.
Khelga06.10.2015
Протестую! Я не мастер и я не старая!!! )))
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
уважаемая Хельга, перечислите пож-ста список допустимых эпитетов.. иначе я начну Вас называть не иначе как "юная мастерица"..))
Khelga06.10.2015
Краснею что маков цвет и шепчу - "Не возражаю..." ))
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
уважаемая Роксана, у старых мастеров есть потрясающие загадки, вытекающие зачастую из простых нарушений пропорций.)))
Алма-lira706.10.2015
Так ведь это для Вас - несуразица, Роксана. Вы не художник, а критик.
Я сама убежденная приверженица старых мастеров, но если мы застрянем в канонах и догмах, не приемля новое - это конец эволюции. "Старейшины" тоже когда-то были новаторами, порой гонимыми за новаторства, ставшие потом нормой и даже школой. Любовь и уважение к кумирам не должно мешать видеть и наслаждаться игрой пропорций, рождающих новое видение, неожиданным ракурсом образов, открывающим скрытые ранее перспективы...
Да, нужно жестко критиковать форму (обязательно конкретизируя , помогая осознать), но к содержанию быть осторожным - а вдруг завтра Вас будут критиковать за то, что сегодня критиковали?))
Roksana_Land07.10.2015
Лира, есть в русском языке такой раздел - "словоупотребление". Есть правила словоупотребления. И их следует соблюдать так же, как и правила орфографии.
Алма-lira707.10.2015
Всё течет, всё меняется. Русский язык(впрочем, не только русский) -
тоже. Больше не полемизирую, а цитирую себя: такие споры никуда не ведут.
Все взрослые, давно сложившиеся. За уроки техники - большое спасибо всем критикам!))
Архипцев Павел06.10.2015
"Про дожди холодные
Из ведра." -
из дуэльного стиша Пилигриммма.
Т.е.критику допустимо использовать такие перлы, другим Авторам нет?
Алма-lira706.10.2015
Вот здесь я с Вами не соглашусь. У Пилигриммма - просто стёб, пародия. Допустимо.
Khelga06.10.2015
Риали?! )))
Боюсь, уважаемый критик теперича обвинит меня в плагиате )))
Khelga06.10.2015
Так у меня тоже стёб )
Он, родимый, почти в каждом моём стишке присутствует. Не могу иначе. Валентина Толкунова (
Алма-lira706.10.2015
У Вас не стёб, а шаловливость по-женски изящная, солнечное настроение - праздник неформата.
Khelga06.10.2015
У меня сегодня, шестого октября, праздник. Попозже придумаю название!
stillwater06.10.2015
ах, у вас стёб...
Khelga06.10.2015
У меня ПРИСУТСТВУЕТ стёб. Фрагментарно ) Я люблю намеренно снижать градус пафосной атмосферы )
Алма-lira706.10.2015
Это называется чувством меры. И приветствуется)
Roksana_Land07.10.2015
Павел, в упомянутом Вами стихотворении собраны все банальности, штампы и ошибки, встречающиеся в пейзажной лирике. Это пародия, причём пародия не на конкретное произведение, а на определённый стиль произведений.
Khelga06.10.2015
Вчиталась в критику - и, знаете ли, продолжаю помовать руками!
Итак.
Касательно того, что окна в доме непременно должны быть посчитаны. Никогда этим не занималась. Окна в домах не считала! Ни в небоскрёбах, ни в лачугах. Может быть, оставим функцию конкретизации количества окошек в жилых помещениях ЖЭКам?
По поводу окоёма. Дело в том, что в моём стишке глядит вовсе не окоём. Глядит как раз-таки возмутившая Вас, Пилигриммм, "полусотенка окон". Это понятно даже пунктуационно.
"Глядеть окоём" - вполне допустимое выражение. В частности, в одном из стихотворений известного современного поэта Сергея Круглова есть такие строки:
"...Ласковые и пожилые овечкины глаза Риммы
От этого в разные стороны - словно
Широким углом зрения весь окоём глядят".
Далее. "Липа, возрастом давняя". Один из синонимов слова "давний" - слово "старый". Что Вы имеете против выражения "старая липа"?
Про "дождь из ведра". Несколько минут назад с изумлением узнала, что критик тоже грешит подобными, эмм, дождями ) Даже оправдываться не собираюсь
А насчёт идиомы "дождь как из ведра" и Вашего, Пилигриммм, предложения "пробить в ведре дырки"... Я аховый узкий специалист. Уже упоминала, что не умею считать оконные проёмы. Пробивать в вёдрах дырки тоже не умею. Более того - полагаю это занятие бессмысленным, ибо "дождь как из ведра" небесная канцелярия генерирует, переворачивая наполненные водой вёдра, а не дырявя их.
Хотя Ваш, Пилигриммм, вариант весьма креативен, но вёдер же не напасёшься!
stillwater06.10.2015
Известный современный поэт Сергей Круглов?)))
А еще известные есть?
Khelga06.10.2015
Есть, есть, разумеется!
Но навскидку вспомнился именно Круглов ( Простите меня за это, пожалуйста (((
JoRaw06.10.2015
Странные люди! Давний - может быть старым, но... важно здесь, с каким словом это определение связано! Допустимо сказать: "давняя история", но ... Уж, конечно, не "давняя липа") Если это правильное выражение, то... хорошо, что автор - не учитель моих детей)
Khelga06.10.2015
Автор, поверьте, не педагог, у автора, поверьте, предостаточно своих детей, автор, поверьте, совершенно не претендует на то, чтобы учить чему-то детей чужих )
Про "давнюю липу" мной выше не было написано ни слова!
Khelga06.10.2015
Позже продолжу - дела, извините )
VESTA06.10.2015
помовать - это , наверное, опечатка?
Khelga06.10.2015
Нет )
Это малоупотребительный архаизм. Например, в Лаврентьевской летописи новгородцы, торгуясь с Угрой, периодически "помовають рукою, просяще железа".
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
прошу прощения - правильней всё-таки, помАвать.. церковно-славянское выражение, означающее медленное, плавное, осанистое движение рук.. думаю, Хельга имела в виду, что она в недоумении разводит руками..
Khelga06.10.2015
ПомАвать - вариант совсем уж старославянский ) В редком современном обиходе всё-таки помОвать )
Именно что в недоумении, именно что разводила )
Спасибо, Стэн!
VESTA06.10.2015
Не знала, спасибо.
Воскобойник Алёна06.10.2015
о, опять новгородцы! надо же...
Ипполит Лунёв06.10.2015
Забавно!
Тут кушают мыло, оставаясь каждый - при своём. ))
В. Смайликов06.10.2015
С ума сойти - какие страсти кипят в стакане! Аж мороз по коже.
То стеб да стеб кругом, то выворачивают себя на 360 градусов ниже нуля.
Это что - сходка истерзанных друг другом стихоборцев?
Господа, брэйк!
Пилигримм пилигранно распилил вдоль и поперёк Хельгу и смыл весь грим с её вычурного стиха!
Хельга захельмовала его Пили -недопили гримасничанье на виду у изумленной публики!
И всё это выставляется на всеобщее оборзение, как образчик высокоэрудиророванной дис-кус-кус-сии...
Уважаемые Мэтры с кепкой, над вами уже смеются))).
Ипполит Лунёв06.10.2015
Браво, Амиго! Я примерно о том же. Хочется дёрнуть за хвост кота Леопольда, чтобы он заорал: "Ребята! Давайте уже жить дружно!" ))
Стэн ГОЛЕМ06.10.2015
ребята, жить дружно не означает принимать некритично..
разбор стиха не есть характеристика Автора.. Вы люди весьма одарённые, но всё же не станете спорить, что каждый из Вас умней своего дарования..
Khelga06.10.2015
Уважаемый lovepoetic, я ужас как лав Ваши поэтики ))
Да нету никаких образчиков высокоэрудированных дебатов, о чём Вы? Так... примусы починяем )
Однако кепку я Вам не прощу! Метр семьдесят пять, как Бог свят )
Ахмедова Светлана06.10.2015
Хде смеются, позвольте спросить? А главное - почему?.. Отчего именно эта дискуссия вызвала ваши безудержные три правые скобки, уважаемый lovepoetic? Тут были гораздо более... ммм... высокоэрудированные дискуссии.
Всегда удивляют эти смеющиеся кулуарно знатоки. И интересует, сколько их числом?..
Ипполит Лунёв06.10.2015
Трое: он, я да кот Леопольд.
В. Смайликов06.10.2015
Ипполит, Леопольд, давайте выпьем по рюмочке, чтобы они успокоились!
Ведь правда, такая гадость эта их "заливная рыба"...
За терпимость!
Ипполит Лунёв06.10.2015
Ну, за Мир и Дружбу!
Ra Timur06.10.2015
Доброго времени суток, просвещенная публика ! В очередной раз аплодирую многоуважаемому Пилигриммму за умение взорвать эфир... Желчные высказывания, язвительные комментарии... Разнополярность озвученных мнений говорит лишь о том, что очередной ( далеко не самый объективный ) критический разбор мало кого оставил равнодушным. За малоубедительными доводами критика и явно провокационными ответами автора в стороне осталась одна, почти основополагающая вещь, а именно, выбор не самых сильных произведений под представленный критический анализ. Быть может на такой, не очень благодатной творческой почве, могут произрастать субъективные разборы и претензионные оправдания сомнительного качества? И даже смех уже не уместен...
Отчаянно желающий заблуждаться Тимур Ра.
Khelga06.10.2015
Тимур, спасибо, что высказались! Ранее, насколько я помню, я не имела чести читать Ваших стихов. Сейчас поимела...
"Этот август унылой картиной,
Ограничил безумство идей.
За окном алеет рябина,
Я стараюсь не думать о Ней..."
Богато для претенциозной пародии сомнительного качества! Спасибо )
Ожидайте )
Ra Timur06.10.2015
Хельга, не сомневаюсь я ваших пародиях (лишь пародиях) сомнительного качества... Вы нашли свою нишу - писать пародии сомнительного качества...
Khelga06.10.2015
У меня очень, очень много ниш, Тимур )
Ra Timur06.10.2015
Очень, очень привлекательный ответ, Хельга.
Khelga06.10.2015
Очень, очень рада, что я Вас привлекла своим очень, очень привлекательным ответом, Тимур.
Neihardt06.10.2015
Хельга, и охота вам тратить время на дискуссию с Тимуром?
Khelga06.10.2015
Так он мне незнаком! Впервые трачу )
Roksana_Land06.10.2015
Не поняла, господа поэты, для чего вы присылаете стихи на критику? Для того, чтобы похихикать над критиком и таким образом самоутвердиться? Или всё-таки для того, чтобы чему-то научиться? Если для первого, то не стоит отнимать у людей время, а если для второго, то не лучше ли задуматься вместо того, чтобы яростно отстаивать свои ляпы?
Макс Колесник06.10.2015
Не понял, господа критики, для чего вы принимаете стихи на критику? Для того, чтобы похихикать над автором и таким образом самоутвердиться? Или всё-таки для того, чтобы чему-то научить? Если для первого, то не стоит отнимать у людей место в альбоме, а если для второго, то не лучше ли задуматься вместо того, чтобы яростно отстаивать свои ляпы?
Ra Timur06.10.2015
Браво, Максим! Очень убедительная перестановка ударений.
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Ну да! У Вас стоит, видимо, учиться и первому, и второму, и третьему! И четвёртому Вы всех научите, не спросясь.))
Прям защитник угнетённых авторов, Робин Бобин из Шельмвуда.))
Простите, но мне смешны Ваши, Макс, претензии к критикам. Сами Вы авторов ругаете. когда они Вам не нра, а когда нра, готовы биться со всем миром, тем более что выступать с обличениями, это Ваш единственный талант, который пока мне заметен.
С уважением к нему и Вам!
Roksana_Land06.10.2015
Макс, Вы что, говорящий попугай? Глупо повторять чужие слова, выдавая их за свои. Ляпов у Хельги в стихе достаточно. Да, картинка рисуется, и это плюс, но ляпы всё равно править надо.
Khelga06.10.2015
Пара ремарок, и всё!
"Какие ноты с какого листа?" - помовает ) руками Пилигриммм. Не изумляясь ульям на кухне и рысям в спальне. Или мои ноты настолько поразили воображение любезного моему сердцу критика, что у него не осталось никаких моральных сил изумляться чему-то ещё? Ощущаю себя падаваном Вольфганга Амадея нашего Моцарта!
Уважаемый Пилигриммм, мой домик - фантазийный. Ну, не бывает таких домиков. И потому в них для неких музыкальных экзерсисов вовсе необязательно присутствие музыкантов.
Не надо считать меня падаваном Моцарта! Пусть я буду падаваном Гофмана, например!
По поводу того, что "звук" в моём стишке обязан куда-то "просачиваться". Так. Берём ведро. Дырявим его! Чем? Да хоть отвёрткой! Орём в дырки. Звук куда просачивается? Правильно, в ведро! Но из других дырок, что напротив тех, куда мы орали, звук - ой! - просачивается наружу! Обратно! Практически вспять!
Жую палетку занавесок, пытаясь заткнуться! Хотя не обязана жевать, равно как и звук не обязан просачиваться.
Далее. О развратных колибри, "не имеющих никакого отношения к приличиям". Прилагательное "приличный" многозначно. Одно из его значений - "подходящий". Сразу прошу прощения у stilwater! Но мне опять вспомнился. Не Круглов - Пушкин. Извольте, "Станционный смотритель": "Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи". Автор Пушкин А.С., говоря о "приличности" стихов, не имеет ввиду их пристойность. Не противопоставляет их стихам о колибри-куртизанках, пошло виляющих бёдрами! Автор Пушкин А. С. имеет в виду - стихи подходили к картинкам. И всё! Никаких дас ист фантастиш!
Колибри находят волшебный дом приемлемым. Жую палетку.
Ruda_Ksiusha07.10.2015
Что значит - всё! Я только во вкус вошла! )
Khelga07.10.2015
Ксюша, никогда, никогда не сомневалась в твоём вкусе! Однако... Вот товарка моя вчерашняя, Юлия Лотова. Сделала Пилигриммму этот, как его, книксен и прошептала - спасибо, я всё учту. И всё! Всё! А я... А у меня и лайки не лают, и колибри занимаются проституцией! И нету в хозяйстве ни одного нормального ведра - все как есть дырявые! На што я тебе такая? (((
Khelga06.10.2015
Можно, можно ещё скажу? Про устав! Он не тот, с каким в чужой монастырь не ходят! Он деепричастие совершенного вида. Это я очень робко сказала...
Ruda_Ksiusha07.10.2015
Уважаемый и горячо любимый Автор! Даже не знаю, что люблю больше: твою изумительную поэзию или твои не менее изумительные ответы на критику. И как преданный читатель - называться учеником или падаваном даже не дерзну - умоляю лишь об одном: не лишай своих поклонников ни того, ни другого!
В конце концов, всё прекрасное в этом мире появилось не благодаря критике, а вопреки ей, родимой... )
JoRaw06.10.2015
Непонятно здесь только одно - зачем вообще Хельга направляла своё стихотворение на критический разбор?)
Khelga06.10.2015
Чтобы получить критический разбор, очевидно.
Лия ❤️ Оз06.10.2015
Не ждали? А я припёрлася!)))
Буду краткой: полусотенка окон - мн. число, тогда не отворя(ет), а отворя(ют),- если я, конечно, сама не запуталась.
Roksana_Land06.10.2015
Наталия, всё-таки, к неодушевлённым предметам применяется форма "полсотни", а не "полусотня".
Лия ❤️ Оз06.10.2015
Да это понятно, но автор может и свой вариант оставить, если он его устраивает, а вот - (ет) или (ют) - тут, я думаю, надо определиться.
Лия ❤️ Оз06.10.2015
А может Хельга права, если полусотенка, то она, конечно, отворя(ет)! Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста правильный ответ!))
Roksana_Land06.10.2015
В третий раз повторяю, по правилам русского языка будет: "полсотни окон отворяют ставни!". А как сделать, чтобы были ритм и рифма, автор сам должен подумать.
Khelga07.10.2015
Роксана, мой домик - живой. Половицы болтают, канделябры дерзят. Окна тоже одушевлённые!
Roksana_Land07.10.2015
И сейчас они пойдут в атаку, как военное подразделение (то есть, выступят, как единое целое), а самое большое окно будет за командира.
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
"Сдаётся мне, джентльмены, это была к о м е д и я")
Предлагаю на ночь глядя прекратить ненужные споры. Ведь никто ни с кем не согласиться в итоге. И в итоге как был редактор Пилигриммм не любиммм толпой, так и останется. А Хельгу скоро будут портретом печатать на валюте Поэмбука)). И прикольно ещё, когда говорить если хочешь инверсиями-с, потому что душа-с размером с анахронизм. (отсебятина))
Лично мне разбор очень понравился, но и стихотворение Хельги я не назову ошибкой или неудачей. Просто она так, на мой взгляд, заигралась в шарады, что перешла на новый уровень передачи своего восприятия действительности. Такое бывает, и это здорово и здорово).. Русский язык тем и гож, что богат на миражи. Лаконика стонет в печали... Чу! За мной пришел кукловод.
Убегаю, убегаю...
Khelga06.10.2015
Не хочу на валюту Поэмбука.
Khelga06.10.2015
Поэмбука валюту хочу не на. Инверсия, специально для Вашего кукловода.
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Даёшь золотую Хельгу и серебряного Викентия!))
Khelga07.10.2015
Ох, не простит Вам Викентий своей внезапной серебрянности. Чует моё сердце!
DollElectriquePsychedelics06.10.2015
Александр Сергеевич Пушкин:
"Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности."

